Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Ч. Козаржевский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. Андрей Чеславович (19.08.1918, Москва - 26.03. 1995, там же), российский филолог-классик, специалист по истории античной лит-ры и преподаванию древних языков, исследователь истории и культуры Москвы, общественный деятель. Кандидат филологических наук (1954). С 1967 г. зав. кафедрой древних языков исторического факультета МГУ, профессор (1985). Лауреат Ломоносовской премии МГУ за педагогическую деятельность (1992). Отец К., инженер-химик Чеслав Альфонсович К. (1893-1920), поляк, эвакуировался в Москву во время первой мировой войны, но еще до рождения сына вернулся в Польшу, вызвал семью к себе, но вскоре умер, так и не увидев сына. Мать - Анастасия Александровна Аккерман (1888-1938). К. в младенчестве был крещен в католичество в костеле в Милютинском пер. в Москве, но в 1921 г. переведен в Православие через миропомазание, совершенное в храме Христа Спасителя. С 6 лет К. активно участвовал в богослужениях и приходской жизни в ц. во имя св. прор. Илии (Обыденной) в Обыденском пер.: был служкой, затем чтецом. Огромное влияние на духовное развитие К. оказал настоятель храма свящ. Виталий Лукашевич. Из-за интереса к Православию в 1933 г. исключенный из школы 4 (ныне 57), К. окончил школу на Пресне (ул. Большевистская). В 1936 г. поступил на исторический фак-т МИФЛИ; через полгода перевелся на отд-ние классической филологии лит. фак-та. Среди его преподавателей были С. И. Радциг, Н. А. Кун, Н. А. Машкин, Б. С. Чернышёв, С. П. Гвоздев. В дек. 1938 г. был принят в комсомол (несмотря на то что были расстреляны как «враги народа» дядя и двоюродный брат К.). В 1941 г. закончил МИФЛИ и был рекомендован в аспирантуру, но из-за начала войны аспирантура была закрыта. По состоянию здоровья (туберкулез легких) К. не подлежал призыву. По распределению Наркомпроса он был направлен учителем русского языка и лит-ры старших классов в с. Ермаковское Красноярского края.

http://pravenc.ru/text/Козаржевского.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Евтич), еп. Захолмский [Серб. Amahacuje] (Евтич Зоран; 8.01.1938, с. Брдарица близ Валево, Югославия (Сербия) - 4 мар. 2021, Требине (Сербия)), еп. Захолмский и Герцеговинский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, духовный писатель, публицист, переводчик. В 1958 г. закончил Белградскую ДС. 3 дек. 1960 г. в мон-ре Пустиня вблизи Валева был пострижен в монашество архим. Иустином Поповичем и наречен в честь св. Афанасия Великого. Переведен в мон-рь Троноша под Лозницей, продолжил учебу на Богословском фак-те Белградского ун-та. В янв. 1961 г. рукоположен во иеродиакона. В 1963 г. окончил Богословский фак-т и в августе того же года рукоположен во иеромонаха. В февр. 1964 г. А. был направлен Сербским Патриархом Германом в Богословскую академию на о-ве Халки (Турция). С июня 1964 г. обучался на Богословском фак-те Афинского ун-та. В июне 1967 г. стал д-ром богословия после защиты дис. «Экклезиология апостола Павла по св. Иоанну Златоусту» на греч. языке. В течение года занимался в Афинах научной работой в области патристики. Одновременно служил приходским священником в церкви РПЦ в Афинах. Осенью 1968 г. продолжил научную работу в Свято-Сергиевском богословском ин-те в Париже. В 1969-1972 гг. А.- преподаватель курса «Введение в богословие и патрологию с аскетикой». В 1971-1972 гг. преподавал также историю Церкви визант. периода. В Париже А. посещал лекции по патрологии на римско-католическом теологическом фак-те и по визант. лит-ре в Сорбонне. Служил в рус., серб., греч., и франц. правосл. приходах. Летом 1972 г. А. вернулся в Югославию. В 1973 г. избран доцентом на кафедру патрологии, преподавал историю христ. Церкви и историю СПЦ. С 1983 г. экстраординарный, а с 1987 г.- ординарный профессор на кафедре патрологии. В 1980-1981 и 1990-1991 гг. избирался деканом Богословского фак-та. В 1991 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал А. епископом Банатским, 7 июля 1991 г. в г. Вршац состоялась его хиротония. В мае 1992 г. по решению Архиерейского Собора назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру. Из-за начавшегося вооруженного конфликта в Боснии и Герцеговине интронизация была совершена в Требине, куда в мон-рь Тврдош из Мостара была перенесена епископская кафедра. А.- инициатор открытия в 1994 г. правосл. ДА св. Василия Острожского в Србине (Республика Сербская, Босния и Герцеговина) и первый ее ректор. С кон. 1998 г. по состоянию здоровья он находится на покое в мон-ре Тврдош.

http://pravenc.ru/text/76888.html

Канск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты 21 сентября 1797 года архиепископ Тобольский святитель Варлаам (Петров) дал грамоту красноярскому протоиерею Алексею Алексееву, в которой говорилось, что прихожане Канска обратились к владыке с желанием построить вместо деревянной Спасской церкви каменную с приделом Покрова Пресвятой Богородицы, для создания которой уже заготовили камень и тес. Строительство каменного храма началось 18 мая 1800 года и продолжалось до октября 1804 года – были закончены каменные работы на здании холодной церкви, полностью оборудован и подготовлен к освящению теплый придел. Освящен 22 января 1805 года, здание холодной церкви освятили 5 июня 1814 года. Авторы - енисейцы цеховой А.Казаретин и мещанин А.Малетин. Строители – священник М.Евтюгин и его помощник крестьянин Бурмакин. В 1834-1839 гг. были выстроены: с северной стороны теплый придел святителя Николая Мирликийского (освящен 18 января 1839 года) и четырехколонный портик у западного входа. Эти пристройки были выполнены в формах классицизма. В 1911-1912 года губернским архитектором В.Соколовским был составлен проект реконструкции, по которому выстроили новый южный придел, полностью повторяющий габариты северного придела, выполнили пристройку к западному фасаду (с переносом входного портика), были подняты своды трапезной и устроены окна второго света. Весь нижний ярус получил классицистические формы и детали. В 1937-1938 гг. собор был закрыт, купола демонтированы, а здание приспособлено под аэроклуб. В 1946 году собор возвращён верующим, но в 1964 году вновь закрыт, занят под театр, а затем краеведческий музей. К 1961 году разобраны верхние ярусы пятиглавого храма и колокольни, главки приделов и апсид. Утрачены портики на северном и южном фасадах. К восточному фасаду выполнена дисгармоничная пристройка, закрывшая объемы алтарных апсид. Заложена часть проемов, выполнена перепланировка помещений. В 1987 году в Красноярском ИСИ выполнен дипломный проект графической реконструкции собора. Автор: Е.Слижевская. Руководители: Шумов К.Ю., Гринберг Ю.И., Лавров А.Г. В 1992 году собор был возвращен верующим и частично восстановлен. Восстановлены: колокольня, четверик главного храма с пятиглавием, При восстановлении главный престол был освящен в честь Святой Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=12133

Ивантеевка. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Смоленская церковь 1808 г., выстроена в формах классицизма с готическим декором архитектором А.Н. Бакаревым. Храм отреставрирован и действует. Ивантеевка. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Приписные храмы: храм свт. Луки Симферопольского; храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; храм вмч. Георгия Победоносца; крестильный храм Предтечи Иоанна; часовня мчч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери расположена в историческом центре города, образовавшегося от слияния старинных поселений Вантеево, Копнино и Новоселки. Первый деревянный храм был построен в 1748 г. П.В. Евреиновой в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Через полвека храм обветшал, и жена владельца полотняных и бумажных фабрик коллежская асессорша Е.О. Баташова решила построить рядом со старой новую каменную церковь во имя Всемилостивого Спаса. Строительство храма по проекту А.Н.Бакарева, ученика М.Ф. Казакова, шло пять лет и завершилось в 1808 г. Краснокирпичное здание с богатым белокаменным убранством — образец романтического направления в архитектуре классицизма. В 1938 г. храм Всемилостивого Спаса закрыли. Много лет он использовался под склад. Кладбище при храме уничтожили. В 1970-х гг. храм отреставрировали для Городского историко-краеведческого музея. В 1989 г. в стенах храма впервые был отслужен водосвятный молебен с акафистом Божией Матери. До закрытия в храме находился особо чтимый Смоленский образ Пресвятой Богородицы. Во дворе храма в 1992 г. построили приходской дом с храмом-крестильней во имя святого Иоанна Крестителя. К храму Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке приписан храм святого великомученика Георгия Победоносца в поселке Заозерный . http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=138 Церковь Смоленская является объектом культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). В храме особо почитаются: образ Смоленской иконы Божией Матери и местночтимая икона свт. Николая Угодника. Также в церкви хранятся частицы святых мощей многих угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=01554

Туртень. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм был основан в начале 19 века. Точных данных не сохранилось. При храме имеется особо чтимый образ Св. влкмч. Дмитрия Солунского чудотворца. В 1937 годы был закрыт и вновь открыт в 1946 году. В штате числится один священник. Богослужения совершаются регулярно. По воскресеньям проводятся духовные беседы с прихожанами. Ведется пастырское окормление соседних сел. церковь Казанской иконы Божией Матери была построена в 1802 году князем Петром Ивановичем Одоевцевым. Вместо древней часовни на месте явления иконы, в 1848 году стараниями управляющего именьями Ланских помещика Михаила Афанасьевича Левачова была построена каменная часовня, покрытая железом. Церковь дважды закрывали (в 1937—1946 и в 1961—1989 годах). Сейчас храм действующий и имеет два придела: во имя Казанской иконы Божьей Матери (празднование 21 июля и 4 ноября) и во имя св. Флора и Лавра (празднование 31 августа). В 1937 г. в годы советского лихолетья храм был закрыт. В этом же году храм пытались разрушить, но этому помешала ядовитая змея, которая укусила водителя экскаватора, пытавшегося начать уничтожение храма. В 1938 г. до основания была разрушена часовня у источника. По данным уполномоченного по делам Русской Православной Церкви СССР по Тульской области, в 1960-е гг. «в религиозный праздник «Казанскую» приходило паломников из Тульской, Рязанской, Орловской и Липецкой областей до 5-6 тысяч человек» ( ЦНИТО. Ф.8 оп.1 д.142 л.68, 68об .). В 1947 году на Пасху церковь открыли первый раз, до 1961 года. В 1961 году под Духов день церковь закрыли вторично. Здание храма превратили в зернохранилище. Так простояла она в запустении до 1989 года,  в 1992 году приход получил Государственную регистрацию. Святой источник много раз заваливали мусором, который привозили специально из г. Ефремова. Сделали на его месте пруд для разведения рыбы. 21 июля 1961 года было доложено, что «святой» источник с.Туртень Ефремовского района окончательно ликвидирован. Но святая вода все равно пробиралась через горы земли и мусора, находила себе дорожку, делая по-прежнему источник местом паломничества и почитания дивных чудес Пресвятой Богородицы. Источник является значимым местом для православных паломников и славится своими целебными свойствами.

http://sobory.ru/article/?object=07332

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИНЕКОВ Динеков Петр (17.10.1910, с. Смолско, совр. Софийской обл.- 22.02.1992, София), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966). Род. в семье служителя гимназии. В 1924 г. поступил в 3-ю муж. гимназию Софии. В 1929 г. по представлению учительского совета гимназии получил стипендию фонда «Одаренные дети», учрежденного Мин-вом народного просвещения Болгарии, для получения высшего образования. В 1929-1933 гг. учился в Софийском ун-те по специальности «славянская филология», дипломную работу писал под рук. Й. Иванова . В 1934-1935 гг. прослушал курс лекций по польск. лит-ре и культуре в Варшавском и Краковском ун-тах. В 1936-1938 гг. преподавал болг. язык во франц. колледже св. Августина в Пловдиве, в 1938 г. назначен ассистентом кафедры слав. языков Софийского ун-та. В 1941 г. там же избран штатным доцентом кафедры болг. лит-ры (за исследование «Софийские книжники XVI в.»), в 1945 г.- профессором; в 1960-1979 гг. заведовал этой кафедрой. С 1948 г. зав. Секцией болг. лит-ры доосвободительного периода Ин-та лит-ры Болгарской АН; член Международного комитета славистов (1955), создатель и директор Ин-та фольклора (с 1973); директор Кирилло-Мефодиевского научного центра (1980); член редколлегии журналов «Литературна мисъл», «Български фолклор», «Списание на БАН», периодических изданий «Староболгарска литература» и «Кирилло-Методиевски студии»; главный редактор «Кирилло-Методиевской енциклопедии» (Т. 1-2. 1985, 1995); народный деятель культуры Болгарии (1972), Герой Социалистического Труда (1980); чл.-кор. Болгарской АН (1947); почетный д-р Варшавского ун-та (1973); лауреат Кирилло-Мефодиевской премии Болгарской АН 1980 г. (за кн. «Похвала на старата бълг. лит-ра». София, 1979). Круг научных интересов Д. отличался широтой и охватывал историю болг. лит-ры с момента возникновения до XX в., болг. фольклор и историю фольклористики, польск.

http://pravenc.ru/text/178265.html

Кроме того, они разбили каменную доску на памятнике священника Василия Пинаева 7 ноября. ПРАВМИР. В Курске вандалы спилили Поклонный крест в парке Солянка, где находятся могилы жертв массовых репрессий. По данным СМИ, злоумышленники разрубили тесаком фигуру Христа на распятии. Кроме того, они разбили каменную доску на памятнике священника Василия Пинаева с изображением креста. В региональном МВД уточняют , что нападение на святыни произошло в ночь на 5 ноября. Правоохранители уже изъяли в урочище Солянка улики и следы злоумышленников, против которых возбуждено уголовное дело. Сейчас их разыскивают. Урочище Солянка – крупный лесной массив, примыкающий к южной части Курска. В 1937-1938 годы здесь производили расстрелы и захоронения расстрелянных – всего около 2 тысяч человек. В 90-е годы здесь были обнаружены два массовых захоронения (94 человека). В ходе экспертиз установлено, что погибшие – жертвы расстрелов 1937-1938 годов. После экспертизы в 1992 в урочище Солянка проведено перезахоронение останков расстрелянных в братской могиле, на месте перезахоронения установлен памятник — гранитная стела с надписью: «Здесь покоится прах реабилитированных жертв политических репрессий, расстрелянных в 1937-38 гг.». Памятник уже несколько раз подвергался актам вандализма. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 июля, 2016 27 июля, 2016 14 сентября, 2016 15 апреля, 2023 5 февраля, 2023 10 июля, 2022 8 мая, 2022 5 апреля, 2022 25 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kurske-vandalyi-spil...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 12.01.1913, Елена - 28.10.2009, Варна), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). По линии матери родственник митр. Тырновского Илариона (Михайловского) . Среднее образование получил в Елене. В 1927-1933 гг. учился в Софийской ДС, в 1933-1937 гг.- на богословском фак-те Софийского ун-та. В 1937-1938 гг. заведовал приютом для сирот в Тырнове. 4 сент. 1938 г. в Дряновском мон-ре пострижен в монашество, а 21 сент. в Варне рукоположен во диакона. Был секретарем Варненской и Преславской митрополии, в 1940-1943 гг. учитель-воспитатель в Софийской ДС. 4 нояб. 1941 г. в ц. Иоанна Рильского при Софийской ДС рукоположен во иерея. С нач. 1944 до 30 сент. 1957 г. протосинкелл Великотырновской митрополии. 5 дек. 1947 г. возведен в сан архимандрита. В 1957-1964 гг. инспектор Софийской ДА, в 1964-1965 гг. игумен Троянского монастыря , с 1965 по 1972 г. последовательно возглавлял Культурно-просветительский и Богословский отделы при Свящ. Синоде БПЦ. С 1 авг. 1972 г. игумен Бачковского мон-ря (см. Петрицонский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь ). 21 янв. 1981 г. в Пловдиве в храме св. Марины хиротонисан во епископа Траянопольского. С 1981 по 1990 г. последовательно занимал должности председателя церковного настоятельства храма-памятника во имя блгв. кн. Александра Невского в Софии, директора Центрального церковно-исторического и археологического музея при Болгарской Патриархии, игумена Троянского монастыря, викария митр. Варненского и Преславского Иосифа (Лазарова) , патриаршего викария и заведующего Богослужебным и Духовного надзора отделами при Свящ. Синоде. В 1990-1992 гг. викарный епископ Великотырновской епархии, в 1992-1994 гг. администратор этой епархии. С 1994 г. патриарший викарий Софийской митрополии. 7 сент. 2003 г. избран, а 12 окт. утвержден митрополитом Доростольским и Червенским. Взошел на кафедру 19 окт. того же года.

http://pravenc.ru/text/389209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Пушкарь), еп. Владивостокский. Фотография. 2002 г. (Пушкарь Борис Николаевич; род. 8.11.1938, с. Хороль Приморского края), митрополит. Из семьи рабочего. По окончании средней школы во Владивостоке в 1957 г. нес послушание алтарника в Никольском храме, в 1959 г. поступил в Московскую ДС, в 1963 г.- в МДА, к-рую окончил в 1967 г. со степенью канд. богословия за дис. «Доказательства бытия Божия и бессмертия души в философской системе И. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Был оставлен профессорским стипендиатом при МДА и назначен преподавателем библейской истории, основного богословия и логики. С 1976 г. является доцентом МДА. В 1988 г. ректором МДА архиеп. Дмитровским Александром (Тимофеевым) Б. Н. Пушкарь был рукоположен во диакона целибатом, затем во иерея. В 1992 г. возведен в сан протоиерея. 12 авг. 1992 г. определен по пострижении в монашество к епископскому служению на Владивостокской и Приморской кафедре. 13 сент. 1992 г. принял монашеский постриг с именем в честь митр. сщмч. Вениамина (Казанского) , 20 сент. возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , была совершена 21 сент. 1992 г. в Богоявленском соборе Москвы. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. За время служения В. на Владивостокской кафедре были открыты Николаевский во имя Св. Троицы муж. мон-рь, Южно-Уссурийский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, владивостокский Марфо-Мариинский во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы женский монастырь , Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в пос. Раздольное. В 2001 г. основан владивостокский во имя преподобного Серафима Саровского мужской монастырь на о-ве Русском. В 1995 г. начало работу Владивостокское ДУ, ректором к-рого является В., в 1997 г.- вечерне-заочные катехизаторские курсы. В 1999 г. В. возглавил кафедру теологии и религиеведения в Дальневосточном гос. ун-те. В епархии развивается издательская и научно-просветительская деятельность. В 1997 г. во Владивостоке проходили Иннокентиевские чтения, с 2000 г. ежегодно проводятся Приморские образовательные чтения. С 1997 г. при епархии действует Миссионерский информационно-консультативный центр, в 1997 и 2002 гг. проведены епархиальные съезды миссионеров. По благословению В. с 1993 г. издается ежемесячная газ. «Приморский благовест». В 1996 г. Владивостокской епархией было подписано соглашение о взаимодействии с Тихоокеанским флотом в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

http://pravenc.ru/text/150311.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010