46 Борьба между Антиохом IV и Птолемеем VI за Келесирию относится по времени примерно к 174 г. до н.э. Келесирией в античности называли либо долину между хребтами Ливаном и Антиливаном, либо южную Сирию с Палестиной. Палестина была яблоком раздора между Птолемеями и Селевкидами, которые неоднократно вели войны за ее обладание. С 320 г. по 202 г. до н.э. Иудея находилась под властью Птолемеев, с 202 г. до н.э.– под властью Селевкидов. Правда, в 201 г. до н.э. Птолемеям удалось вернуть на короткий срок господство над Иудеей, но в 198 г. до н.э. Антиох III окончательно установил в ней владычество Селевкидов, продолжавшееся до 168 г. до н.э. 47 Первосвященником тогда был не Хоний, а Ясон (эллинизированное от Иешуа). Ясон был лидером эллинистов в Иудее, первосвященником он стал после того, как этот пост был передан ему Антиохом IV от Хонии III (кстати, брата Ясона). У Иосифа Флавия в сообщениях об этих событиях имеются неточности (в том числе и в И.Д., XII, 5, 1). Ясон стал первосвященником не после смерти Хонии III, а после насильственного отстранения последнего, убитого после свержения Ясона. Ясон же, несмотря на активно проводимую им эллинизацию (в частности, он организовал полис «антиохийцев в Иерусалиме»), был вскоре лишен сана первосвященника, и его место занял еще более радикальный приверженец эллинизма Менелай (171 –170 гг.). 48 Антиох IV захватывал Иерусалим в 170 и 168 гг. до н.э. Страшную резню он устроил в Иерусалиме в конце 170 г. при возвращении из похода в Египет. Тогда же был разграблен храм, а его сокровища увезены в Антиохию. 49 Вот как эта кровавая драма описывается в [Первой] Маккавейской книге: «Вошел Антиох в святилище с надменностью и взял золотой жертвенник, светильник и все сосуды его, и трапезу предложения, и возлияльники, и чаши, и кадильницы золотые, и завесу, и венцы, и золотое украшение, бывшее снаружи храма, и все обобрал. Взял и серебро, и золото, и драгоценные сосуды, и взял скрытые сокровища, какие отыскал. И взяв его, совершил убийства и говорил с великой надменностью. Посему был великий плач в Израиле, во всех местах его. Стенали начальники и старейшины, изнемогли девы и юноши и изменилась красота женская. Всякий жених предавался плачу и сидящая в брачном чертоге была в скорби. Вострепетала земля за обитающих на ней, и весь дом Иакова облекся стыдом». (Перев.) † † В том случае, если приводятся примечания, взятые из издания «Иудейской войны» в переводе Я.Л. Чертка (Спб., 1900), то в скобках указывается их принадлежность переводчику. Ссылки на древние тексты даются следующим образом: первые (римские) цифры обозначают книгу, вторые (арабские) – главу, третьи (арабские) – параграф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одной из таких атак на Церковь стала серия проектов, начало которой положила нашумевшая выставка «Осторожно, религия!». Искренний, но неловкий ответ православной общественности вызвал радостную реакцию организаторов проекта от удавшейся провокации. Действительно, эти радикальные действия «Швондеров» от культуры застали Церковь врасплох. Пережив за более чем 2000-летнюю историю ереси и смуты, расколы и гонения, Церковь ныне, увы, оказалась не готова к самозащите от примитивной и грубой агрессии секты контемпорари арта. Но эта новая угроза должна быть преодолена Православной Церковью ради будущего русской культуры, которую необходимо возродить из руин постбольшевистской реальности. Диалог с современным искусством, конечно, возможен, но в то же время необходим твердый и духовно трезвый взгляд на истинную его суть и страшные богоборческие истоки. Твердость эта должна быть сродни апостольской твердости, не оставляющей нам места для пустых сомнений: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4: 2–3). Рейтинг: 6.6 Голосов: 34 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Из главы «Русский бунт». Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2008. С. 51. Крусанов А. Русский авангард. 1900–1932. Исторический обзор: В 3-х т. М., 2010. Т. 1. Кн. 1. С. 8. Цит. по: Крусанов А. Русский авангард. 1907– 1932. Т. 1. Кн. 2. С. 774. Деготь Е. Русское искусство XX века. М., 2002. С. 54 Малевич К. Собрание сочинений: В 5-и т. Т. 5. М., 2004. С. 99. Там же. С. 13. Кулик Олег Борисович (род. 1961) – художественный радикал, переехавший из Украины в Москву в 1980-х в поисках «новых возможностей», которые и нашел в актуальном богоборческом искусстве. Бренер Александр Давидович (род. 1957) – бывший репатриант в Израиль, активный участник акционизма 1990-х гг. в самом брутальном его варианте; в 1997 г. в Стейдлик-музее (Голландия) «надругался» над супремной картиной Малевича, чем метафизически и исторически соединил духовно идентичные «культурные» векторы 1920-х и 1990-х гг.

http://pravoslavie.ru/53102.html

118 Резолюция ректора Московского университета А. А. Мануйлова от 22 августа 1908 г. гласила: «Отказать за отсутствием свид о благонадёжности» (ЦИАМ. Ф. 418. Оп. 317. Д. 999. Л. 10). 119 Ср.: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " » ( 1Кор. 12, 7–9 ). 120 В 1906–1908 гг. против Свенцицкого было возбуждено 10 «литературных» дел по ст. 73 («богохуление и оскорбление святынь»), 74 («поношение православной Церкви и кощунство»), 128 («дерзостное неуважение к власти»), 129 («возбуждение к ниспровержению существующего в России общественного строя и ко вражде между отдельными классами населения») Уголовного уложения и ст. 281 Уложения о наказаниях. О том, что после амнистии политическим преступникам 1 марта 1913 г. все уголовные преследования были прекращены, он не знал. 121 В частности: К свету. 1908. 4. С. 17. Эрн писал 2 сентября 1908 г.: «Говорили больше всего о Соловьёве и о той биографии, которую Валентин думает написать. Он больше и больше погружается в эту работу, достаёт новые материалы, изучает старые, с любовью обдумывает план и подробности» (Нашедшие Град. М., 2017. С. 421). 122 Михаил (Семёнов; 1873–1916), еп. – окончил Казанскую духовную академию (1899), иеромонах (1900), магистр богословия (1902), архимандрит, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, член «группы 32-х» (1905), выслан в Валаамский монастырь за проповедь «христианского социализма» (1906), перешёл в старообрядчество (1907), епископ Канадский (1908), член Московского и Петербургского религиозно-философских обществ, идеолог движения голгофского христианства. 123 Ср.: «К какой церкви принадлежал Вл. Соловьёв – к униатской, к католической или к православной? К Христовой!» (Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч. Т. 3. Религия свободного человека (1909–1913). М., 2014. С. 589).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Благодарю Господа нашего, милостиво давшего мне силы, дабы положить их на сей скромный труд о военном духовенстве России. Православие в продолжении тысячелетней истории играло исключительную роль в жизни государства, в становлении духовного нацинально-патриостического самосознания народа. Сознавая высоту ответственности Вооруженных Сил перед государством, Церковь всегда окружала воинов заботой, вниманием и любовью к Отечеству. Это к ним, духовным героям, относятся слова Господа: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике. И светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Ваш его Небесного»» ( Мф.5:1416 ). Митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) Источники и литература Архимандрит Киприан (Пыжов). Мои воспоминания... Православная Русь, 1991, 22. Барсов Т. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879. Барсуков П. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. Бирюков Юрий. Родина, 1995, 9. Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994. Большаков В.И. По закону исторического возмездия. М., 1998. Сергеев В., журн. Родина, 1, 1991. Вестник военного и морского духовенства, 1914, 7, 9, 10, 1314, 20, 22. Всероссийский Церковно-общественный Вестник, 1917, 1112, VII; 3, VIII, 8. Гаршин В. Рассказы. Гумилев П.П. Русь и великая степь. М., 1989. Давыдов А.П., Киличенков А.А. Москва и судьбы Российского флота. М., 1996. Даниловский Благовестник, 1996, 8. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Вопросы истории, М., 1990, 10. Желобовский А.А. Исторический очерк «Столетие Военного Министерства 18021902 г.» Желобовский А.А. Наши герои на Дальнем Востоке. СПб., 1908. Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. Киев, 1882. Золотарев О. Подвиги военных пастырей. Держава, 1995, 2. Иллюстрированная летопись русско-японской войны, вып. IV СПб., 1904, вып. Х, 1905. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. Спб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее, проходя по городам и селениям, уча и направляя путь в Иерусалим ( Лк. 13:22 ), Иисус говорит: а впрочем, мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! ( Лк. 13:33–34 ). На пути к святому городу Иисус обращается к ученикам: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом ( Лк. 18:31 ). Гора Елеонская и Гефсиманский сад. Фото. 1890–1900 гг. Пересказывая притчу Христа о десяти минах, Лука подчеркивает: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие ( Лк. 19:11 ). Далее еще одна характерная ремарка евангелиста: Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим ( Лк. 19:28 ). Чуть ниже Лука говорит о том, что Иисус приблизился к спуску с горы Елеонской... ( Лк. 19:37 ): по мере приближения к Иерусалиму географические детали становятся все более точными. Стоя на спуске с горы, Иисус заплакал об Иерусалиме ( Лк. 19:41 ): Лука – единственный из евангелистов, кто упоминает об этом событии, показывающем, какое значение Иерусалим имел для Иисуса. Наконец Иисус входит в храм Иерусалимский ( Лк. 19:45 ), после чего и начинаются последние события Его земной жизни. Исцеление расслабленного. Фреска. XVI в. Евангелие от Луки пронизано атмосферой хвалы, благодарения и прославления Бога. Начинается оно рассказами о благовещении Деве Марии и рождении Иоанна Предтечи. Из описания явствует, что и Захария, и Елисавета, и Мария живут в атмосфере хвалы Богу и молитвенного благодарения. Так, благодарность Марии выражена в песни Величит душа Моя Господа... ( Лк. 1:46–55 ). В той же главе (1:68–79) содержится благодарственная хвалебная песнь Захарии. Говоря о рождении Иисуса Христа, Лука приводит хвалебную песнь ангелов: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк. 2:14 ), а затем повествует о том, как пастухи, узнав о рождении Иисуса, возвратились, славя и хваля Бога (2:20). Рассказывая о сретении Младенца Иисуса в храме, Лука приводит благодарственную песнь Симеона: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко... ( Лк. 2:29–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск совершил в Сикстинской капелле мессу «за Церковь» 15.03.2013 02:15 Версия для печати Ватикан, 15 марта, VIS/Благовест-инфо. Вечером 14 марта, на следующий день после своего избрания на Римский престол, Папа Франциск совершил в Сикстинской капелле Апостольского дворца мессу «за Церковь». Понтифику сослужили 114 кардиналов-выборщиков. За мессой были прочитаны положенные по уставу  отрывки из Священного Писания. Из Ветхого Завета – пророчество Исаии: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы… И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». (Ис. 2: 2-4). Из Апостольских посланий – отрывок из Первого послания Петра: «… как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом… Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (I Пет. 2: 5-9).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2) Дела Канцелярии обер-прокурора Св. Синода за 1742–1869 гг. – 74102 дела, имеют хронологические и алфавитные реестры за все годы. Ожидается сдача дел за 1870–1880 гг. 3) Дела Хозяйственного Управления при Св. Синоде за 1839–1897 гг. (хотя некоторые отделения его удерживают дела с 1880 г.) 30970 дел, имеют описи, составленные в Архиве (сданы же были без описей). 4) Дела Контроля при Св. Синоде за 1867–1900 гг. – 8353 дела, имеют сдаточные описи. 5) Дела и книги Бухгалтерии за 1839–1900 гг. – 2300 дел, имеют сдаточные описи. 6) Дела Казначейства 1886–1888 гг. – 182 дела, имеют сдаточные описи. 7) Дела Юрисконсультской части за 1840–1894 гг. – 5100 дел, имеют сдаточные описи. 8) Дела С.-Петербургской Синодальной Типографии за 1850–1895 гг. – 2340 дел, имеют сдаточные описи. 9) Дела Экспедиции Управляющего Синодальной Канцелярией за 1840–1903 гг. 1000 дел, имеют сдаточные описи. 10) Дела Училищного Совета при Св. Синоде 1884–1897 гг. – 2000 дел, имеются сдаточные описи. 11) Дела Духовно-Учебного Комитета за 1867–1898 гг., – 2000 дел, имеют сдаточные описи. 12) Дела Комиссии Духовных училищ 1808–1839 гг. и журналы Комиссии – 11,494 дела, вновь описаны и имеют предметный и личный указатели. 13) Дела Духовно-учебного Управления за 1839–1867 гг. – 20,109 дел, имеют инвентарные описи. 14) Дела Комиссии о церковных имениях за 1763–1764 гг. – 195 дел, составлена краткая опись. 15) Журналы Комиссии о церковных имениях 1763–1764 гг. – 19 томов. 16) Подлинные протоколы и журналы Св. Синода за 1721–1903 гг. – 2800 томов, имеют реестры. 17) Дела Греко-униатские, переданные из бывшего 2-го департамента Римско-католической духовной Коллегии за 1805–1828 гг., Греко-униатской духовной Коллегии за 1828–1839 гг., Белорусско-Литовской духовной Коллегии за 1839–1843 гг., Общего собрания Римско-католической духовной Коллегии за 1799–1825 гг. и дела Холмских униатов за 1809–1875 гг., всего 3280 дел, имеют описи. 18) Архив Греко-униатских митрополитов за 1470–1839 гг. – 6000 дел, имеет печатное описание в двух томах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

и Р. 1900 г.). По вопросу об эволюционизме вообще и эволюционистической морали чит.: С. Говорова („эволюционная теория в применении в науке о нравственности“: В. и Р. 1889 г.), С. Левитского (Б. В. 1898 г.)… 949 О нем, „как проповеднике ифических начал в развитии личности», писал о. Т. И. Буткевич (В. и Р. 1886 г.). 950 Проф. Г. Струве „Современная анархия духа и е философ Фр. Нитцше» (В. и Р. 1900 г.). И. Николина „О смирении (против Ницше)» (Стр. 1900 г.)... Е. А. Л. „Философские воззрения Ницше» (Стр. 1900 г.)… 951 О.Н.Г. Побединского „Религиозно-нравственные идеалы Н. В.Гоголя“ (В. и Д. 1900 г.). В Чт. в Общ. Л. Д. Пр. (1883 г.) статья: „Православная идея. Очерк религ.-нравственного миросозерцания Ф. М. Достоевского (чит, ibid., 1884, 1883 г. относит. книжки К. Леонтьева о Достоевском» и „Л. Толстом»). О. Н. Г. Побединского „Религиозно- нравственные идеи и типы в произведениях Ф. М. Достоевского» (В. и Д. 1899 г.). Наши статьи в виду Л. Толстого: о „патриотизме“ (Хр. Ч. 1900 г.), о „Власти тьмы» (ib., 1896 г.) и друг. М. Остроумова „Наши новые философы и богословы. Гр. Л. Н. Толстой» (В. и Р. 1885–1887 гг.), о. И. Филевского “Сущность христианской нравственности в отличии её от моральной философии гр. Л. Н. Толстого»... (ib. 1893 г.) и др.; А. Завьялова „Брак и безбрачие (по поводу Крейцер. сонаты Л. Толстого)» (Стр. 1891–1892 гг.); П. Борисовского „Догматические основы христианской любви. Против Л. Толстого» (Стр. 1900 г.)... Наша статья „об этических воззрениях В. С. Соловьева » (Хр. Чт. 1900 г.)… 952 В Пр. Соб. (1875 г.) – заметка по поводу статьи о. Иванцова- Платонова (о ней см. 825 примеч., 15, „а»). Надеждина „Христианство и социализм (Стр. 1870 г.). – Ср. о. Матвеевского статью о социализме ibid. (1867 г.). Речь арх. Платона (Рождественского): „Христианство и социализм» (Тр. К. Д. А. 1900 г.)... Ср., между прочим, статьи в Хр. Чт. за 1875 и 1876 гг. (о социализме)… 953 О „коммунизме» чит. в Хр. Чт. статью А. Хойнацкого (1879 г.). По вопросу о „мнимом коммунизме в древней иерус.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1902 г. по 1-е января 1903 г.//Деятель. 1903. 2 (февраль). С. 78, 89 (ошибочно – 98). 2 . Алексеев И.Е. Империя трезвости: Казанское Общество Трезвости (1892–1917 гг.) как социально-исторический феномен//Традиционные чтения: Материалы первых научно-практических чтений, посвященных казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2010 г.)/Эйфория. 2010. 2 (120). С. 14–17. (Русская народная линия [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://ruskline.ru/analitika/2010/16imperiya trezvosti kazanskoe obwestvo trezvosti 1892 1917 gg kak socialnoistoricheskij fenomen) 3 . Протокол заседания Комитета Общества Трезвости 11 августа//Деятель. 1913. 9 (сентябрь). С. 289. 4 . Протокол экстренного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 27 августа//Деятель. 1899. 8–9 (август-сентябрь). С. 373. 5 . Там же. 6 . Протокол общего собрания Комитета Казанского Общества Трезвости 12 сентября//Деятель. 1899. 10 (октябрь). С. 443. 7 . Отчет Казанского Общества Трезвости с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г.//Там же. 1901. 2 (февраль). С. 72. 8 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 2 февраля 1900 года//Там же. 1900. 2 (февраль). С. 113.; Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 марта 1900 года//Там же. 3 (март). С. 172. 9 . [Протокол] экстренного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 22 марта 1900 года//Там же. 1900. 4 (апрель). С. 216. 10 . Отчет Казанского Общества Трезвости с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г. С. 76. 11 . Протокол очередного заседания Комитета Общества Трезвости 8 октября 1900 года//Там же. 1900. 11 (ноябрь). С. 544. 12 . Деятель. 1903. 2 (февраль). С. (49). 13 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 ноября//Там же. 1901. 12 (декабрь). С. 480. 14 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 4 мая//Там же. 1901. 6–7 (июнь–июль). С. 291. 15 . Протокол очередного заседания Комитета 10 июня//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

с. 54); проф. основного богословия давал видеть неверности учебника в рассуждении генезиса религии и отношения греков к антропоморфическому элементу своей религии, замалчивания о монотеизме у китайцев (1897–1898гг. с. 52 сл.); когда проф. Св. Пис. Ветх. Зав. свидетельствовал о недостаточности существующих руководств в отделе о пророческих и учительских книгах (1896–1897 гг. с. 82); когда проф. Св. Пис. Нов. Зав. указывает в руководстве явные несообразности (1906–1907 гг. с. 105). Но в последнем случае, как и по церковн. ист. (1899–1900 гг. с. 27 сл.), открывалась бы и надобность, и возможность поправить руководство самому наставнику. А засим идут недочеты, корень которых находится уже прямо в семинарии. Распадаются они на два вида. Случайные суть те, которые замечены в данном студенте семинарии; их указывается очень, очень не мало, и подчас они просто режут ухо; идут они по большей части из волонтеров, но, к сожалению, их изредка сказывают и казенные. К существенным недочетам относятся: неисполненные до конца программы (1881–1882 гг. с. 25; 1883–1884 гг. с. 36; 1884–1885 гг. с. 23 сл.; 1885–1886 гг. с. 30; 1888–1889гг. с. 53 сл.; 1896–1897 гг. с. 84; 1900–1901гг. с. 41–47); знание вместо Св. Писания учебника по нему (напр. Ж 1894–1895гг. с. 22; 1896–1897 гг. с. 104); неприученность к экзегесису (напр. 1896–1897гг. с. 82); нетвердость в хронологии и географии (напр. Ж 1881–1882гг. с. 24 и 25; 1885–1886 гг. с. 32; 1893–1895гг. с. 25, 26; 1897–1898гг. с. 50–52; 1906–1897 гг. с. 10); механическое заучивание вместо сознательного отношения (напр. Ж 1896–1897гг. с. 86; 1897–1898 гг. с. 50–52; 1906–1907гг. с. 105). Замалчивать все это значило бы вредить делу. А откровенно говорить значило бы забывать о последствиях, т.е. о выговорах семинарии из Центрального Управления и об Указе 21 окт. 1871 г., по которому Правления берут на свой счет отправление и возвращение неуспешного на приемном казенного студ. семинарии (Ж 1872г. с. 89 сл.); вызывать жалобы на утомляющую длинноту экзамена (благодаря которой т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010