Новое руководство своими энергичными действиями обеспечило постепенный рост финансовых возможностей пенсионного фонда духовенства Черниговской епархии. Так, в феврале 1887 г. капитал фонда насчитывал 126 тыс. 524 рублей, на начало января 1890 г. – 164 тыс. 630 рублей. Члены кассы ежегодно вносили в среднем 4600–4700 рублей. Управление кассы должно было постоянно следить за колебаниями на рынке ценных бумаг для того, чтобы своевременно проводить необходимые финансовые операции. Очевидно, что далеко не всегда это удавалось, поскольку священники не имели необходимых экономических знаний, навыков и умений. К концу 80-х гг. в. количество вкладчиков кассы уменшилось. Так, в январе 1888 г. их насчитывалось 507 человек и они внесли в кассу 5363 рубля. Для того чтобы увеличить денежные поступления в фонд, был введен 3-процентный сбор с капиталов церквей. На 1888 г. он составлял 7779 рублей. Также была введена оплата труда для главы фонда – 300 рублей в год. Но самый решительный шаг в пенсионной «реформе» Черниговской епархии местное церковное руководство осуществило в 1890 г. Согласно распоряжению местного епархиального руководства, с 1891 г. все священнослужители Черниговщины должны были стать вкладчиками кассы, т. е. членство в пенсионном фонде становилось принудительным и обязательным. Прежде всего это было сделано для того, чтобы работа кассы оставалась стабильной и чтобы увеличить размеры капитала за счет новых членов. В марте 1887 г. началась реализация предложенного председателем комитета фонда М. Васютинским плана действий, согласно которому все государственные бумаги Черниговской пенсионной кассы были обналичены и положены в Черниговское губернское казначейство. В течение 1890-х гг., благодаря активным действиям комитета фонда, активы данного финансового учреждения постепенно увеличивались. Так, на январь 1891 г. капитал эмеритальной кассы составил уже 226 тыс. 446 рублей. Количество же вкладчиков росло постепенно. На то время их насчитывалось 545 человек. В 1891 г. Святейший Синод утвердил измененный устав пенсионного фонда духовенства Черниговской епархии. В связи с этим епархиальный съезд принял решение о начале выплаты Размер пенсий, которые начали получать вкладчики, составлял 200 рублей в год, и их получали, в основном, вдовы священников. Сами священники, которые начинали делать взносы, к тому времени, уже скончались. Ежегодно на страницах духовного журнала печатались акты проверки финансовой деятельности пенсионного фонда. Первая ревизия была проведена в октябре 1891 г. На момент проверки пенсионный фонд имел ценных бумаг на сумму 236 тыс. 200 рублей. Годовая прибыль составила 60 тыс. 268 рублей.

http://sedmitza.ru/lib/text/5742156/

В 1884 г. на VI Археологическом Съезде („Бюллетени“, 4 и 7) Н.П. Кондаковым сделаны доклады: „Какая возможна в современной науке археологии постановка вопроса о влиянии в области искусства вообще и византийского искусства в частности?“ и „Константинопольские церкви“. В журнале „Новь“ за 1885 г. 16 и 17) помещена статья Н. П-ча „Древности Константинополя“, а в 1887 г. в „Трудах VI Археол. Съезда“ в Одессе (т. III) явилось подготовленное им к этому Съезду большое исследование: „Византийские церкви и памятники Константинополя“. Труд этот, заключая в себе историю, топографию и полное, детальное описание константинопольских церквей и памятников византийского искусства, представляет собою полную энциклопедию византиноведения и дает богатейший материал для истории византийской архитектуры, скульптуры и иконографии, затрагивая в то же время и другие вопросы истории, религии, быта и политической жизни Византии. В 1890 г. вышла „Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях Грузии, составленная по Высочайшему повелению» (Спб. 1890), представляющая драгоценные материалы для истории не только византийского искусства во всех его отраслях (миниатюры, мозаики, эмали и т. п.), но и для истории искусства грузинского, для иконографии вообще и для истории местного края. В 1891 и 1892 гг. напечатаны доклады Н. П-ча Палестинскому Обществу относительно путешествия его в Святую Землю („Седьмой Отчет Имп. Палестин. Общ. за 1888–1890 гг., прилож. 16, стр. 63–77, Спб. 1891; „Сообщения Имп. Правосл. Палестин. Общ.“, апрель 1892 г., стр. 144–146). В 1892 г. вышло в свет особенно важное исследование Н.П. Кондакова о византийской эмали: „Византийские эмали. Собрание А.В. Звенигородского. История и памятники византийской эмали“. Изданная с небывалой роскошью, книга эта заключает в себе снимки с богатейшего собрания византийских эмалей покойного А. В. Звенигородского и исследование Н.П. Кондакова по истории эмали. В нем автор рассматривает технику эмали не только византийской, но и многих других народов и стран, начиная с Древнего Египта и кончая средневековой Европой, Персией и Средней Азией; описывает и анализирует множество памятников этого искусства, разделяя их на группы и датируя; исследует памятники византийской эмали коллекции А.В.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Первым пресвитером в Новгородской губ. стал А. Каленбергс (1873-1880), впосл. пресвитерами были А. Араюмс (1875-1890), А. Хермансонс (1882-1890), Е. Инкис (1890-1899), Ф. Буценс (1896-1904), Я. Пукукалис (1901-1910), Я. К Янсонс (1912-1917). В дальнейшем блюстителями баптист. церквей были пресв. Е. Дубельзарс (1918-1924), Ю.-А. К. Калныньш (1924-1930), К. Х. Гравинский (1921-1931) и А. Я. Ласман (1931-1937; расстрелян 14 янв. 1938). В общинах организовывались воскресные школы, молодежные кружки. Новгородские латыши-баптисты выпускали детский ж. «Swebtdeenas Skolneeks», к-рый печатался в Риге и распространялся по общинам в России. Для проведения богослужений в латыш. селениях создавались молитвенные дома. Так, в дер. Ермолино недалеко от Новгорода в 1913 г. состоялось освящение большого деревянного церковного здания, построенного членами общины «Табор», объединившей верующих из Николаевского, Берёзовского, Дмитриевского и Ермолинского об-в. Непосредственно в Новгороде действовало неск. баптист. общин: одна из них собиралась на богослужения в доме на Артиллерийском плацу, другая - на Крестьянской (Сенной) пл. В 1913 г. уполномоченные баптист. общин Новгородского и Крестецкого уездов обратились в губернское правление с просьбой об объединении. 29 мая 1914 г. они получили разрешение создать одну общину с наименованием «Община латышских баптистов Новгородского и Крестецкого уездов» и утвердить духовным наставником этой общины мещанина г. Либава (ныне Лиепая, Латвия) Яна (Яниса) Янсонса. 4 авг. 1914 г. утвержден совет этой общины в составе председателя, его заместителя и 12 членов, причем в совет вошли «представители всех бывших общин». Позднее к этому объединению примкнули Кунинская, Дерева-Латышская, Любенская баптист. общины. С нач. XX в. представители новгородских баптистов участвовали во всех Всероссийских съездах евангельских христиан и баптистов, были представлены в Северном Союзе, входившем в Федеративный союз баптистов СССР. В 20-х гг. общины баптистов продолжали активную деятельность. К 1927 г. в Новгородской губ. насчитывалось 60 латыш. колоний с 1103 хозяйствами. Баптизм распространялся и среди русского населения в Новгороде, Ст. Руссе, М. Вишере, Боровичах. Численность баптистов в регионе была высокой и доходила до 10-12 тыс. чел. Функционировали молитвенные дома, проводились богослужения, отмечались праздники, собирались пожертвования. В 30-х гг. XX в. все новгородские баптистские общины были ликвидированы, молитвенные дома закрыты и отобраны у верующих. Мн. баптисты были арестованы и приговорены к отбыванию наказания в лагерях или к расстрелу.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Адвентисты появились на территории М. в 20-х гг. XX в. В 40-60-х гг. их общины сформировались в Саранске, Рузаевке, Ардатове, Ромоданове. В наст. время зарегистрирована община в Саранске. Адвентисты М. относятся к Волго-Вятскому объединению Церкви христиан адвентистов седьмого дня. В М. их насчитывается более 200 чел.: русские, мордва, татары, евреи, украинцы. Свидетели Иеговы начали проповедовать в Саранске в 1995 г., вскоре им удалось создать общину (100-200 чел.), зарегистрированную в 1999 г. Наибольшую активность они развернули среди людей с ограниченными физическими возможностями, в частности среди глухонемых. Кроме Саранска они проповедуют в ряде районов М., особенно активно - в Ичалковском. Молокане Появились на территории М. вскоре после основания секты С. М. Уклеиным в Тамбовской губ. в кон. XVIII в. В 1-й трети XIX в. сектанты из тамбовских и близлежащих земель переселялись на земли у р. Молочные Воды (Молочная) в Таврической губ. (ныне в Запорожской обл. Украины), где незадолго до этого (в 1804) было разрешено поселиться духоборцам . С 30-х гг. XIX в. молокане переселялись в Закавказье; значительное число мордвы проживало в с. Надеждине (ныне с. Шоржа Гехаркуникской обл. Армении). Среди переезжавших в 1901-1911 гг. из Закавказья в США молокан (расселялись в Калифорнии, в окрестностях Сан-Франциско), по рассказам старожилов-шоржинцев, было немало мордвы. В наст. время вне М. мордва-молокане проживают в Тамбовской и Оренбургской областях, на Дальн. Востоке России, на Сев. Кавказе, на Украине, в Молдавии, США, Канаде, Аргентине, Боливии и Австралии. Основателем одной из молоканских общин на территории Саранского у. Пензенской губ. был состоятельный крестьянин мордвин-мокша М. П. Кичаев, откупившийся от крепостной зависимости в 1831 г. Ок. 1870 г. он вместе с крестьянином-молоканином И. Е. Логиновым и со своим родственником П. С. Кичаевым возглавил общину из 27 чел. Община состояла в основном из неграмотных крестьян с. Ромоданова и соседней дер. Китаевка (ныне в черте пос. Ромоданова). Служивший в ромодановской Никольской ц. свящ. Г. Н. Любимов вызвал недовольство священноначалия малоуспешной миссионерской деятельностью и неспособностью предотвратить развитие в селе «молоканской ереси». В дальнейшем настоятели Никольской ц. священники А. П. Охотский и его преемник С. Г. Любимов (сын свящ. Г. Любимова) вместе с миссионером священником Покровской ц. с. Пятина Саранского у. (ныне Ромодановского р-на) П. И. Зориным и епархиальным миссионером свящ. А. Орловым принимали активные меры по предотвращению распространения молоканства. Тем не менее ликвидировать общину не удалось. В 1890 г. в Ромоданове проживали 62 молоканина, община сохранялась до 60-х гг. XX в. В 1890 г. в с. Трофимовщина (ныне Ромодановского р-на) насчитывалось 27 молокан. К 1900 г. в крае жили ок. 200 сектантов. В наст. время небольшая община действует без регистрации в с. Кабаеве Дубёнского р-на. Субботники

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Менделеев охотно принял предложение Вышнеградского. Однако, ознакомившись с представленными для расчета тарифа материалами, автор периодической системы быстро понял, что рассмотрение тарифа по одному какому-либо разряду товаров ничего не даст. Необходимо было прежде выработать принципы таможенной политики, учитывающей всю систему товаров в их взаимосвязи. Работа для одного человека огромная. Потребовался сбор и обработка статистических данных по многим отраслям, изучение новых материалов по сельскому хозяйству, внешней торговле… К декабрю 1889 года Менделеев представил Вышнеградскому докладную записку «Связь частей общего таможенного тарифа. Ввоз товаров» и этим докладом, по собственному признанию, определил свою судьбу и, кроме того, привлек себе в союзники С.Ю. Витте, который позже сменил Вышнеградского на посту министра финансов. В 1890 году Менделеев написал дополнение к записке и участвовал в заседаниях комиссии по тарифному вопросу, где был, по замечанию В.И. Ковалевского, «духовной осью всей работы… по созданию промышленного протекционизма». Свою работу над таможенным тарифом Менделеев продолжил в качестве эксперта в Департаменте государственной экономии Государственного совета. И наконец в июне 1891 года новый таможенный тариф (составивший 33% стоимости ввозившихся товаров) был утвержден, обозначив собой кульминационный пункт протекционистской политики России. В самом деле, по отношению к стоимости ввезенных в страну товаров таможенные пошлины составляли: в 1857-1868 гг. — 18%, в 1869-1876 гг. — 13%, в 1877-1880 гг. — 16%, в 1881-1884 гг. — 19%, в 1884-1890 гг. — 28%. За тарифом 33% в печати закрепился ярлык «менделеевский». Императорское вольное экономическое общество (ИВЭО), видя такое преимущество, которое на государственном уровне оказывается промышленности в обход интересов аграрного сектора, поспешило первым обрушиться на Менделеева с критикой. Совет ИВЭО обращается к Александру III с «Ходатайством об изменении таможенного тарифа» в таком духе: «Если Вольному экономическому обществу приходится защищать хозяйственные интересы страны от экономических теорий, придуманных химиками или технологами, то это доказывает лишь, что последние могли действительно повлиять на решение дела, не входящего вовсе в круг их компетенции.

http://pravmir.ru/ekonomicheskie-idei-d-...

Положение русских насельников трех обителей – Пантелеимоновского монастыря, Андреевского и Ильинского скитов – в 1880–1890-е гг. никак нельзя назвать стабильным. Свежа еще была память о судебных процессах Пантелеимоновского монастыря 1870-х гг. Во время войны 1877–1878 гг. русские монахи находились под постоянным страхом выселения с Афона. Как вспоминал игумен Макарий, турки, опасавшиеся вооруженной помощи русским войскам со стороны монахов, уже готовили корабли для их депортации; никакого сочувствия со стороны греческих иноков русские в тот опасный момент не встретили. Берлинский трактат своей 62-й статьей, казалось, закрепил за монахами негреческих национальностей право жить на Афоне и иметь там свои обители; более того, они могли пользоваться официальным покровительством своих дипломатических представительств. Однако опасения за судьбу соотечественников не покидали игумена Макария и после окончания войны, что хорошо видно по его письмам первых послевоенных лет к дипломату М. А. Хитрово 634 . Рассмотрим вкратце некоторые аспекты национально-политической ситуации на Св. Горе в 1880–1890-е гг. Как и в Средние века, Афон продолжал пользоваться огромным моральным авторитетом в среде православных народов и в Новое время. В силу этого оттоманское правительство не могло не считаться с ним и было вынуждено, по традиции, предоставлять ему большую степень автономии. На Афоне постоянно жил турецкий чиновник-каймакам, представляющий государственную власть, в обязанности которого входило обеспечивать порядок. С другой стороны, Св. Гора была словно зеркалом политической ситуации в православном мире; ее можно назвать моделью православной ойкумены. До первой половины XIX в., когда все балканские народы входили в состав Турецкой империи и в церковном отношении подчинялись Константинополю, естественным было преобладание на Афоне греческих монахов. С зарождением на Балканах автокефальных церквей и созданием поддерживавших их национальных государств монастыри каждого из православных народов становились представителями не только той или иной национальности, но и того государства, к которому принадлежали его монахи. Россия, как единственная православная великая держава с многомиллионным населением, должна была занимать на Афоне особое место. В положении русских монахов на Св. Горе можно выделить четыре взаимосвязанных аспекта. Первый – отношения русских монахов с турецкими властями; второй – отношения их с монахами греческих монастырей; третий – отношение греческого правительства к русским монахам; четвертый – позиция русского правительства и русской дипломатии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несмотря на жесткое и неменяющееся законодательство с 1860-х гг. начался рост разводов (до этого ситуация отличалась удивительной стабильностью: с конца 1830-х гг., когда начали публиковаться сведения о разводе, ежегодно Св. синод разрешал 80–90 разводов на всю страну) 15 . Наибольшее число разводов в этот период – по безвестному отсутствию, что объясняется сравнительно легким оформлением развода по этому поводу 16 . В 1870-е гг. на первом месте по числу разводов по прелюбодеянию стояла Санкт-Петербургская епархия: в 1869 г. – в ней расторгнуто по причине прелюбодеяния одного из супругов 88,2% от общего числа разводов по прелюбодеянию; в 1870 г. – 51%; в 1873 г. – 54%; в 1874 г. – 33%; в 1875 г. – 48%. Число разводов по стране росло, в начале XX в. ежегодно оформлялось около 3000 разводов. Тем не менее получить развод было очень сложно: по переписи 1897 г. на 1000 мужчин приходился 1 разведенный, женщин – 2. В 1913 г. по Российской империи на 98,5 млн православных был оформлен 3791 развод (0,038%) 17 . Несомненно, что тенденция запретить развод шла в разрез с реальной ситуацией в обществе. Происходил  стремительный рост нефиксированных разводов.  Статистик П. Бечаснов отмечал, что в русском обществе сер. XIX в. была распространена ситуация, когда происходит «разлучение по существу – выдача отдельного вида на жительство, но оценить это явление невозможно ввиду отсутствия его учета» 18 . О неудовлетворительности существующих норм для развода свидетельствует число незаконнорожденных детей 19 . В Санкт-Петербурге в 1867 г. было 19 342 рождений, в том числе 4305 незаконнорожденных; в 1889 г. – рождений 28 640, незаконнорожденных 7907 20 . Эти цифры, опубликованные Центральным статистическим комитетом и приведенные И. В. Преображенским , показывают, что почти каждый третий ребенок в Петербурге – незаконнорожденный 21 . По официальной статистике в 1890 г. число детей, принесенных в воспитательный дом Санкт-Петербурга, составляло 9578 человек, в Москве в 1889 г. – 16 636 чел., в Киеве на содержание приказа общественного призрения поступало в 1890-е гг. не меньше 2000 человек в год. В начале XX в. ежегодное число подкидышей по всей России исчислялось десятками тысяч 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В 70-х гг. XIX в. добыча золота повлияла на рост экономической конкуренции в регионе и повысила интерес к М., расположение к-рого было благоприятным для осуществления экспорта товаров, в т. ч. золота, морским путем. На территории М. крупнейшие брит. и бельг. компании прокладывали железные дороги и строили морские порты, необходимые для транспортировки сельскохозяйственного сырья и вывоза полезных ископаемых. В 60-80-х гг. XIX в. Мозамбикская, Ньясская и Замбезийская компании заключили соглашения с колониальной администрацией М. об отправке коренного населения страны на плантации сахарного тростника Наталя и в шахты Трансвааля. В 1877-1879 гг. после успешной португальской экспедиции во главе с А. А. ди Серпой Пинту в Лиссабоне возродилась надежда на овладение территориями между М. и Анголой. Географическое об-во Португалии разработало план освоения данных территорий посредством учреждения «цивилизаторских станов». В 70-х гг. XIX в. в М. прибыли первые протестантские миссионеры. В 1880 г. на юге страны в районе Иньямбане начали проповедь амер. конгрегационалисты африканского происхождения (бывш. рабы) из АСУИМ под рук. Э. Ричардса. Они основали конгрегации, впоследствии ставшие основой Объединенной конгрегационалистской церкви Мозамбика. В 1882 г. пресвитерианская Швейцарская миссия в Юж. Африке направила в М. одного из своих неофитов Й. Мхаламхалу. В 1887 г. на основе созданной им общины П. Берту официально учредил пресвитерианскую миссию в Ракатле. В 1889 г. к нему присоединился А. А. Жюно. В 1890 г. в юж. районах М. были основаны первые общины Объединенной методистской церкви США. В 1885 г. мозамбикец Р. Машаба, принявший методизм в 1875 г. в ЮАС, где он находился на заработках, начал проповедь в Мапуту. В 1888 г. он основал первую общину Уэслианской методистской церкви и позднее расширил свою деятельность на севере страны. В 1883 г. в районе Иньямбане были основаны 1-е приходы Африканской методистской епископальной церкви, представитель которой Ричардс к 1890 г. распространил проповедь до юго-зап.

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Писарев Николай Феодорович. Служил в пос. Верх-Кули Трехречья (1922 г.), в церкви Госпитального городка (1930 г.), Алексеевской церкви на Зеленом базаре Харбина (1940 г.) Протоиерей Николай Рабчевский Николай Львович. Родился в 1851 г. Потомственный священник Полтавской епархии. Уже в 70-летнем возрасте с детьми оказался в Харбине в начале 1920-х гг. Проживал на ст. Бухэду КВЖД. Скончался здесь в 1931 г. и похоронен в ограде местной церкви. Протоиерей Николай Рождественский Николай. Священник запасного госпиталя во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. При обороне Порт-Артура исполнял свои пастырские обязанности под огнем неприятеля. Протоиерей Николай Санин Николай Федорович. Родился в 1890 г. Жил в Хабаровске. Окончил Московскую консерваторию с отличием. Участник Первой мировой и Гражданской войн, был ранен. Эмигрировал в Китай. Жил некоторое время в Харбине. В первой половине 1920-х гг. выехал в США. Вначале занимался на театральном поприще. С 1930 гг. служил в церкви псаломщиком, регентом. В 1952 г. рукоположен в сан диакона к храму в г. Сиэтл. В 1958 г. возведен в сан протодиакона. В 1964 г. рукоположен во иерея. С 1975 г. настоятель прихода в г. Санта-Роза, штат Калифорния. С 1981 г. – за штатом. Скончался 31.01.1982 г. в Сан-Франциско. Похоронен на Сербском кладбище. Протоиерей Николай Северов Николай. Священник 11-го пехотного Смоленского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Мужественно и самоотверженно исполнял свои пастырские обязанности. Особенно в бою 30 января 1905 г. у деревни Сахетунь. Протоиерей Николай Сечко-Кушнеревский Николай Иванович. Священник старшего поколения. В Императорской России был военным священником. В эмиграции в Китае служил на ст. Бухэду КВЖД в 1922–1923 гг., в Алексеевской церкви на Зеленом базаре в Харбине в 1941 г. Протоиерей Николай Слободской Николай. Военный священник 12-го пехотного Сибирского Барнаульского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В период боев под градом пуль и снарядов напутствовал раненых и хоронил убитых. Протоиерей Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Том 4-й (246 л., 1844–1847) включает период преподавания в КДА, в том числе историю неудачного сватовства Андрея Капустина и затем принятия им иноческого пострижения; 5-й (273 л., 1848–1853) охватывает последние годы преподавательской работы в академии, переезд в Грецию и настоятельство в посольской церкви в Афинах. Том 6-й (453 л., 1854–1860) продолжает «афинский период», включая поездки в Иерусалим и Египет 1857 г. и на Афон в 1859-м; в 7-м (323 л., 1861–1864) повествуется о времени настоятельства в посольской церкви в Константинополе, в том числе о поездке на родину летом 1863 г. – единственной за более чем сорок лет служения Антонина на Востоке. Палестинскому периоду жизни архимандрита посвящены тома 8-й (335 л., 1865–1868 гг.), 9-й (304 л., 1869–1872 гг.), 10-й (337 л., 1873–1876 гг.), 11-й (325 л., 1877–1879 гг.), 12-й (315 л., 1880–1882 гг.), 13-й (410 л., 1887–1890 гг.) и 14-й (300 л., 1891–5 января 1894 г.). В РГИА отсутствует том, который должен был бы включать дневниковые записи 1883–1886 гг. Это привело к сбою в архивной нумерации последних томов: автор дневника называл нынешний архивный 14-й том пятнадцатым, нынешний 13-й, соответственно, четырнадцатым, а утраченный в комплекте РГИА том – тринадцатым 1357 . Все тома, за исключением 14-го, переплетены. На кожаных корешках оттиснуты орнамент и надпись «Дневник» с указанием инициалов автора «А. К.» и обозначением лет, описываемых в данном томе. Оформление томов отвечало пожеланиям и вкусу самого Антонина, чему есть авторские свидетельства 1358 . Появление дневника в РГИА имело свою историю. После кончины архимандрита (24 марта 1894 г.) его личный архив довольно неожиданным образом привлек пристальное внимание высшего церковного и светского начальства. Генеральный консул в Иерусалиме С.В. Арсеньев в письме к обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву от 3 апреля 1894 г. сообщал: «Родственники покойного архимандрита Антонина обратились ко мне с заявлением о предоставлении в их распоряжение дневников покойного за много лет и частной его переписки.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010