Владельцы усадьбы были гостеприимными хозяевами. У них бывали: Анненкова, Веневитинова, Вяземские, Голицыны, Карамзины, Лунины, Татищева, Харасковы. Многолетняя дружба связывала с известным баснописцем И.А. Крыловым, который жил в Виноградово в 1793 г. и 1803–1804 гг. Во время войны 1812 г. Когда враг подходил к Москве, владелица Е.И. Бенкендорф уехала, опечатав свои дома. Все, что осталось в Виноградово и окрестных деревнях, было разграблено французами. К счастью владельцев их дом не был сожжен, как это было во многих других местах, и вернувшись в Виноградово, Елизавета Ивановна стала спешно приводить его в порядок (работали даже по вечерам со свечами). Прожив счастливо друг с другом более полувека, Иван Иванович и Елизавета Ивановна скончались с разницей всего лишь в пять месяцев и были похоронены в Виноградове рядом с любимой дочерью. Село досталось сыну – поручику Александру Ивановичу Бенкендорфу. Для его большой семьи Виноградово служило местом летнего пребывания. В старом господском доме и парке было людно, звенели голоса детей. Жили дружно и даже издавали свой собственный Виноградовский журнал. Но молодое поколение подросло и разлетелось из родительского дома. Усадьба стала пустеть, особенно после смерти Александра Ивановича в 1873 году. В 1885 году она была продана М.Я. Бучумову. При оформлении продажи прежние владельцы не оговорили судьбу вещей, находившихся в имении, полагая, что они продают только недвижимость. Но вышло иначе... В собственности Бучумова оказались документы, портреты предков, семейные реликвии и многое другое. Нового хозяина они не интересовали и поэтому скоро исчезли из старого имения. Новый хозяин настроил в парке дачи для москвичей, а леса, поля и луга сдавал в аренду крестьянам. Отношения крестьян к Бучумову были плохие, и в 1905 г. его усадебный дом сгорел. После прокладки Савёловской железной дороги имение превратилось в дачный поселок – Долгие пруды. В марте 1911 года имение было продано Эмме Максимовне Банзе, владевшей усадьбой три года; за этот небольшой срок были сооружены въездные ворота с мостом перед ними и несуществующим теперь зданием кордегардии. На месте сгоревшего дома был построен новый. В стороне был выстроен еще один дом – деревянный, но оштукатуренный. Центральное здание крытыми переходами соединялось с двумя боковыми строениями. Тогда же появились новые строения скотного и конного двора. Был даже построен клуб-кинематограф для наемных рабочих. В итоге был создан хозяйственный комплекс, который должен был приносить доход. В 1914 году в Виноградове новый владелец – Р.В. Герман.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Владимирс...

1370 АСС., 1795 г., 53, л. 135. – АКОП., 1359, л. 1. – А именно бывшим Севским епископом Кириллом и Киевским викарием Димитрием, епископом Переяславским. 1371 «Преб. пр. Иоанникия», П. Троицкого. ПЕВ., 1873 г., 206. «Преб. пр. Иоанникия», П. Троицкого. 8-го августа преосвященный был ещё в Москве. Для Брацловской епархии была назначена ризница упразднённойПереславской епархии, хранившаяся в Московском архиерейском доме; для Житомирской – ризница Устюжской, тоже кпразднённой епархии, хранившейся в Вологодском архиерейском доме. – АСС., 1795 г., 35, л. 94 – АКОП 1362, л. 1. – Так как Устюжская ризница была вообще очень бедна и не имела вовсе некоторых необходимых принадлежностей архиерейского богослужения, то недостающие вещи были дополнены из Александроневского монастыря, – приготовленные из отданного для ризниц новоприсоединённого края гардероба императрицы. – АСС., 1795 г., 35, лл. 181. 194197. – ВЕВ., 1873 г., 107. «История учреждения на Волыни православной епископской кафедры, по документам Волынской духовной консистории», С. Блонского (стр. 6368. 106111). – Переславская же ризница, составленная из ризниц подмосковных монастырей, была небедна. Преосвященный Иоанникий вывез с собою из Москвы 4 сундука ризничных вещей и 1 короб с книгами – АСС., 1795 г., 35, лл. 369. 389. 417418. – См. ПЕВ., 1873 г., 205 и след. «Пребывание преосвященного Иоанникия в Москве и выезде оттуда. Прибытие в Шаргород. Учреждение консистории в епархии Брацловской и Подольской в 1795 г.», П. Троицкого (стр. 202215). – По одному полному архиерейскому облачению и по одной мантии оба преосвященные получили в дар от императрицы особо. – АКОП., 1362, л. 3. – Кроме того, по одному сведению, преосвященный Варлаам получил несколько вещей из Киева. – ВЕВ. 1873 г. 107. «Ист. учр.», С. Блонского. 1372 ПЕВ., 1873 г., 206. «Преб. пр. Иоанникия», П. Троицкого. 8-го августа преосвященный был ещё в Москве. 1375 АСС., 1795 г., 53, л. 545. – Выехал из Киева 6-го сентября, прибыл в Житомир 7 сентября, в Острог 9 октября – АМДК.. 874, л. 53. ВЕВ., 1873 г., 68 «Ист. учр.», С. Блонского.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Чернолесская пустынь. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный храм, построенный в 1873 году на месте деревянной церкви, сохранил прежнее название, но к нему добавился " тёплый левый придел в честь святого Алексия, человека Божьего " . В настоящее время завершаются восстановительные работы, помощь оказывает Благовещенский монастырь Нижнего Новгорода. В 1670-х годах на берегах реки Санды имелось село Чернолесье и мужской монастырь «Чернолесская пустынь», где в 16 кельях жили двадцать братьев. Здесь было два храма: Преображенская церковь с приделами, один из которых посвящён человеку Божьему Алексею, и церквушка в честь соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия с приделом во имя Димитрия Солунского. Позже монахи покинули обитель, но память о ней жила и передавалась потомкам. В XVIII веке деревянный Преображенский храм поновлялся, в 1793 году появился престол в честь иконы Казанской Божьей Матери. Прихожане радели о церкви, поэтому и в середине XIX столетия она была крепкой, тёплой и благолепной. В 1873 году верующие на народные деньги возвели трёхпрестольный каменный храм с прежними посвящениями. Сельчане гордились своим церковным хором - лучшим в Семёновском уезде. Земли при храме было всего 25 десятин, на ней размещались и часовня, и погост, и церковно-приходская школа, открытая в 1888 году. Образованием и воспитанием сельских ребят в первые годы занимался священник ЛА. Днепровский, состоявший на службе к той поре уже 47 лет. Судьба культового здания и священнослужителей типична для 1930-х годов. Источник «Борское Заволжье в фотографиях» Храм в честь Преображения Господня (с. Чернолесская пустынь) Сведения о постройке и строителях первой деревянной церкви не хранились. Известно, что в 1793 году к ней был пристроен теплый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Из отчета 1849 года следует: «Церковь деревянная с такой же колокольней, Строением крепка. Метрические книги ведутся с 1782 года. Церковь теплая, очень благолепная». С 1873 года в Чернолесской Пустыни действует храм каменный, сохранивший прежнее название, но к нему добавился «теплый левый придел в честь святого Алексия, человека Божиего». В приходе храма было чуть более 1200 человек, проживавших в 22 деревнях. Осенью 1937 года храм закрыли. С 1993 года он находился в попечении Благовещенского мужского монастыря Нижегородской епархии, а с 1 июня 2004 года передан Борскому благочинию. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10932

На обороте 3 листка: «1812 года ноября 11 дня помер Платон митрополит Московский». «1812 года июня 7-го помер архимандрит Соловецкий Иларион». На 4 листке: «В 1813 году Сретение было на масленицы в понедельник». «Благовещение было на страстной в среду». «Иова многострадального было в отдание пасхи». На минеи общей, в восьмую долю листа, печатанной в Москве 1845 года, сделана следующая собственноручная надпись: «Островскому, введения во храм преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, монастырю, прося святых молитв усердствует Нафанаил, епископ Ревельский, 1847 г. июня 16 дня, Санкт-Петербург». Во многих монастырях древние синодики служат прекрасным пояснением местных монастырских событий, но нельзя сказать этого в пользу синодиков Введенского монастыря, потому что все они современного письма и не могут удовлетворить любопытства читателя, желающего по древним письменам знать деяния своих предков. Летопись настоятелей О настоятелях Введенского монастыря за первое время его существования нет сведений. В ряду их некоторые, как сказано, полагают и 7 учеников преподобного Александра Свирского , покоящихся в том монастыре. В грамотах царей и местных архипастырей упоминаются: Игумен Иоаким в 1472 г. Келарь старец Павел в 1582 г. Старец Игнатий в 1597 и 1598 годах. Старец Варлаам в 1607 г. Иеромонах Исайя в 1618 и 1620 годах. Иеромонах Варлаам в 1625 г. Игумен Иона в 1635 г. Игумен Елисей в 1646 г. Келарь старец Феодорит в 1649, 1653, 1662, 1665, 1674 и 1675 годах. Келарь старец Исайя в 1677 году. Строитель иеромонах Иосиф в том же 1677 году. Строитель иеромонах Герасим в 1698 и 1728 годах. Ряд следующих настоятелей известен из дел монастырского архива. Архимандрит Андроник с 1761 г. по 24 апреля 1763 г. Игумен Иона с 25 июля 1793 г. Строители Иеромонах Иоасаф с 11 ноября 1773 г. по 31 мая 1778 г. Иеромонах Корнилий с 1778 по 1784 г. Иеромонах Филарет с 1785 по 2 мая 1793 г. Иеромонах Мелхиседек с 2 мая 1793 г. по 15 августа 1799 г., а в то время за ослушание отрешен от должности настоятеля и перемещен в число братства Александро-Невской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

О рисунках Григоровича-Барского см. Записки Одес. Общ. Истор. и Древн. 1844 г., том I ,стр. 649–651, Известия. Одиннадцать писем его к родным с дороги – в Русск. Архиве 1874, О Барском смотри 1) Отеч. Зап. 1826, ч. 25, стр. 498–500, письмо свящ. И. Субботина о собственноручной рукописи Барского; 2) Отеч. Зап. 1847, т. 51, отд. 6, стр. 66; 3) Картины русской живописи, Спб. 1846, стр. 246–272, ст. Н. И. Надеждина; 4) В. Г. Григорович-Барский, знаменитый путешественник XVIII в., состав. В. А(скоченский), Киев, 1854, 16 , 39 стр.; 5) Библ. Записки 1859, т. 2, стр. 273–282, ст. М. Полуденского; 6) Обзор р. дух. литер., Филарета, арх. черниг., кг. 2, Чернигов, 1863, стр. 44–48/; 7) по поводу статьи архиеп. Филарета, Духовн. Вестн. 1862, стр. 360–365, ст. С. Пономарева; 8) Чтения в Общ. Ист. и Др. 1873, кн. 4. Смесь. – Неизданный труд о Барском А. Гиляревского, рецензию его см. в Труд. К. Д. Ак. 1875, Протоколы, стр. 373–375, ст. проф. Ф. А. Терновского . 54) Путешествие инока Мотронинского монастыря (Киев г.) Серапиона 1749–1751 «Чтения в Общ. Ист. и Древн.» 1873, кн. 3, изд. архим. Леонида. Путешествие Серапиона обещал было издать г. Бартенев (Р. Арх. 1864, и 12, стр. 1259–1260), но не успел исполнить своего обещания. 55) Дневные записки путешествия, из Архипелагского, России принадлежащего, острова Пароса в Сирию и к достопамятным местам, в пределах Иерусалима находящимся, соч. флота лейтенанта Сергея Плещеева. Спб. 1773, 16 , 8 и 95 стр., с картою. Посвящ. графу А. Г. Орлову . Цена 3 р. (Смирд. 3740; Чертков 2977). Был перевод их и на немецкий язык, г. Арндта. Рига, 1778 (Сопик. 4211). 56) Несчастные приключения Василия Баранщикова, мещанина Нижнего Новгорода, в трех частях света, с 1780 по 1787 год. Спб. 1787, 1793, 12 . (Сопик. 8986; Смирд. 2907). Автор был в Иерусалиме в 1785 г.; о Иерусалиме говорит он на стр. 27–31, – строки незначительные и сомнительные. 57) Путешествие в Иерусалим Мелетия, Саровской пустыни иеромонаха, в 1793 и 1794 годах. М. 1798, 8 , 325 стр. Издание 2-е 1800, 8 . Цена 1 р. 50 к. (Сопик. IV, 9216–9217; Смирд. 3744). Весьма добрый отзыв о нем в «Обзоре» архиеп. Филарета, II, 155. Мелетий писал под руководством известного иерарха Никифора Феотокия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Харьков, 1822–1823). Вербицкий Андрей Андреевич (? — 1859) — филолог, впоследствии профессор Харьковского университета. Пельт Николай Иванович (1810–1872) — театральный деятель, с 1866 по 1872 г. управлявший московским театром. Пельт Николай Иванович (1810–1872) — театральный деятель, с 1866 по 1872 г. управлявший московским театром. Шумский Сергей Васильевич (наст, фамилия Чесноков; 1821–1878) — артист Малого театра; Щепкин Михаил Семенович (1788–1863) — артист Малого театра. Шумский Сергей Васильевич (наст, фамилия Чесноков; 1821–1878) — артист Малого театра; Щепкин Михаил Семенович (1788–1863) — артист Малого театра. «Скупой рыцарь» — одна из маленьких трагедий А. С. Пушкина. «Скупой рыцарь» — одна из маленьких трагедий А. С. Пушкина. Речь идет о 1851 г. Речь идет о 1851 г. Клейнмихель Петр Андреевич (1793–1869) — в 1842–1855 гг. главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями, руководил строительством железной дороги между Петербургом и Москвой. Клейнмихель Петр Андреевич (1793–1869) — в 1842–1855 гг. главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями, руководил строительством железной дороги между Петербургом и Москвой. Филарет (в миру — Василий Михайлович Дроздов; 1782–1867) — с 1821 г. был Филарет (в миру — Василий Михайлович Дроздов; 1782–1867) — с 1821 г. был Четверть ведра — 3,2 литра. Четверть ведра — 3,2 литра. Тамбурмажор — главный полковой барабанщик. Тамбурмажор — главный полковой барабанщик. Толстой Александр Петрович (1801–1873), граф — камергер, тверской (1834–1837), затем одесский (1837–1840) губернатор; обер-прокурор Синода (1856–1862). Толстой Александр Петрович (1801–1873), граф — камергер, тверской (1834–1837), затем одесский (1837–1840) губернатор; обер-прокурор Синода (1856–1862). Закревский Арсений Андреевич (1783–1865), граф — в 1848–1859 гг. московский генерал-губернатор. Закревский Арсений Андреевич (1783–1865), граф — в 1848–1859 гг. московский генерал-губернатор. Хомяков Алексей Степанович (1804–1860) — поэт, философ, публицист.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗЭУ И ВРАНЧИ ЕПИСКОПИЯ [румын. Episcopia Buzului si Vrancei], епархия Румынской Православной Церкви. Входит в митрополию Мунтении и Добруджи. Правящий архиерей - еп. Епифаний (Норочел). Кафедральный храм - ц. Успения Богородицы в г. Бузэу (1649). В епархии ок. 700 церквей, 520 приходов, ок. 500 священников (2001). Основана предположительно в 1503 г. как епископия Бузэу. Первое документальное свидетельство о правящем епископе относится к 1525 г. Среди епископов Бузэу в XVI-XVII вв. были: Паисий (ок. 1525-1543); Анания (1543-1544), впосл. митр. Унгро-Влахийский; Лука с Кипра (1583-1602), ученый иерарх, буд. митрополит; Ефрем (Труфэшел; ок. 1617-1637); Стефан (1637 - ок. 1648); Серафим (ок. 1648-1668), впосл. еп. Рымникский; Григорий (1668-1691); Митрофан (1691-1702), основал в Бузэу первую типографию, где были напечатаны многочисленные богослужебные и учебные книги. В XVIII в. епархию окормляли: Дамаскин Даскэлул (1702-1708), переводчик богослужебных книг на румын. язык; Иоасаф (1708-1716); Даниил (1716-1719) и Стефан (1719-1732), оба впосл. избраны на кафедру митрополитов Унгро-Влахийских; Мисаил (1732-1739); Мефодий (1741-1748); Косма (Попеску; 1763-1787) и Досифей (Филитти; 1787-1793), впосл. ставшие митрополитами Унгро-Влахийскими; Констандие (Филитти; 1793-1819), реставратор нек-рых церквей в епархии и благотворитель. В XIX в. епископами были: Герасим (Рэтеску; 1819-1824); Кесарий (1825-1846), издатель мн. богослужебных и поучительных книг, школьных учебников, восстановил десятки монастырских и приходских храмов; Филофей (1850-1859), продолжил издательскую деятельность своего предшественника; Дионисий (Романо; с 1859 местоблюститель, 1865-1873 - епископ), занимался издательской и благотворительной деятельностью, строительством храмов; Иннокентий (Кицулеску; 1873-1893) и Дионисий (Климеску; 1894-1921). После объединения Румынии в 1918 г. епархию возглавляли: Геннадий (Никулеску; 1923-1924), Антим (Ангелеску; 1944-1979), Антоний (Плэмэдялэ; 1980-1982), буд. митр. Трансильвании; Епифаний (Норочел; с 1982). В марте 2003 г. епархия стала называться епископия Бузэу и Вранчи. Лит.: Iorga N. Începuturile Episcopiei de Buzu (1544)//Revista istoric. 1923. P. 173-177; Bulat T. G. Episcopia Buzului. Titularii ei din secolul XV//Glasul Bisericii. 1970. 7/8. P. 759-772; Titularii Episcopiei Buzului în secolul XVII//Ibid. 1971. 5/6. P. 496-510; 1972. 7/8. P. 825-850; Cocora G. Episcopia Buzului: Scurt prezentare istoric. Bucureti, 1972; idem. Tipografia de la Episcopia Buzului//Tipar i crturari. Bucureti, 1977. P. 9-105; idem. Episcopia Buzului, o vatr de spiritualitate i simire româneasc. Buzu, 1986. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153597.html

Реликварий с рукой мч. Квинтина в аббатстве Сен-Кантен. 1925 г. Реликварий с рукой мч. Квинтина в аббатстве Сен-Кантен. 1925 г. В 1557 г., во время Итальянских войн (1551-1559), г. Сен-Кантен был захвачен испан. войсками и разорен. Мн. святыни, хранившиеся в коллегиальной церкви, были утрачены, глава К. вывезена в Камбре. Лишь в 1569 г. по настоянию французского кор. Карла IX и его матери Екатерины Медичи святыню вернули в Сен-Кантен, в память об этом событии установлено местное празднование 14 сент. Возрождение почитания К. относится к XVII в. В 1635 г. паломничество к мощам мученика совершил кор. Людовик XIII . В 1642 г. в Сен-Кантен была возвращена нетленная рука К., считавшаяся утраченной (ActaSS. Oct. T. 13. P. 763-764; согласно проведенному в 2008 исследованию, рука принадлежала человеку, жившему на рубеже XV и XVI вв.). В годы Французской революции (1789-1799) капитул храма К. был упразднен. В 1793 г. драгоценную утварь, в т. ч. реликварии с мощами святых, конфисковали, в закрытой церкви устроили храм Разума. Части мощей К. и других святых были спрятаны и возвращены в храм после возобновления богослужений (1803), в 1807 г. мощи освидетельствовал Жан Клод Леблан де Больё, еп. Суасона ( Corblet. 1873. P. 383; об освидетельствованиях мощей К. в XIX в. подробнее см.: ActaSS. Oct. T. 13. P. 755-763). Возрождение почитания К. способствовало развитию паломничества в Сен-Кантен; в 1876 г. бывш. коллегиальная церковь получила статус малой базилики. В следующем году реликварии с главами святых К., Кассиана и Викторика были установлены за главным алтарем храма. Среди святынь базилики был саркофаг К., выдолбленный из мраморной колонны ( Corblet. 1873. P. 400-401; ActaSS. Oct. T. 13. P. 766-768). Почитание К. получило широкое распространение в Сев. Франции и в Бельгии (о посвященных мученику храмах см.: Corblet. 1873. P. 388-390; ActaSS. Oct. T. 13. P. 773-777). День памяти К. (31 окт.) внесен в Римский Мартиролог, местное поминовение мученика совершается в еп-стве Суасон, Лан и Сен-Кантен, а также в еп-стве Аррас.

http://pravenc.ru/text/1684065.html

1378 АСС., 1795 г., 35, л. 565 – ПЕВ., 1873 г., 207208. «Преб. пр. Иоанникия», П. Троицкого. – ПЕВ., 1874 г., 60. «Подольский архиерейский дом», М-на С-ча (стр. 2740. 5969. 7484. 9199). 1384 АМДК., 874, лл. 5556. Сообщение преосвященного Виктора преосвященному Варлааму 16 октября 1795 года. – АСС., 1795 г., 35, лл. 569. 570. 1385 По «реестру» 14 декабря 1797 года Волынская епархия имела следующий состав Домбровицкий уезд с 84 приходскими церквами, Житомирский – 83, Заславский – 77, Лабунский – 106 и 2 церкви в Полонском Девичьем монастыре, Новоградволынский – 92, Овручский – 62, Острожский – 86, Радомысльский – 59, Ровенский – 93, Чудновский – 74; всего 10 уездов и 816 приходских и 2 монастырских церкви. – АМДК., 874, лл. 109120. – Ср. АСС., 1803 г., 416, л. 5, где в составе Волынской губернии перечислено уже 12 уездов, причём четырёх старых – Домбровицкого, Лабунского, Родомысльского и Чудновского – не названо, за то поименовано шесть новых Луцкий, Владимирский, Ковельский, Дубенский, Кременецкий и Староконстантиновский. – Ср. ВЕВ, 1873 г., 67. «Ист. учр.», С. Блонского. 1386 В 1797 году от Подольской губернии и епархии отошли в Киевскую уезды: Липовецкий, Махновский, Пятигорский, и Сквирский; в 1799 году в Волынскую Базилейский, Дубенский, Кременецкий, Староконстантиновский и Ямпольский, причём первый и последний были уничтожены, а их территории присоеденены к Заславскому и Острожскому уездам Волынской губернии. В 1798 году к Подольской губернии отошли от Новороссийской уезды: Балтский (прежде Еленский), Ольгопольский и часть Богопольского, присоединённая к первым двум. Кроме этого, в Подольской губернии были и некоторые перемены внутренних границ территории уездов – Бершадского, Вербовецкого, Грудецкого, Зиньковского, Тульчинского и Хмельницкого распределены между остальными 12 уездами Подльской губернии. – АМДК., 874, лл. 316. 1924. 262. 279303. 305. 308. 309. 312. 314. 317. 319. – См. ПЕВ., 1873 г., 193. «Учр. В Подолии прав. еп.», П. Троицкого. – АСС., 1795 г., 289, л. 6. – ПСЗ., 17.334, 17.335 и др.=УПМ Б

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Лойола Игнатий (1491?–1559) – основатель ордена иезуитов в 1540 Лоос Хеприкус (1813–1873) – янсенистский архиепископ Утрехтский в 1858–1873, после 1870 присоединился к старокатоликам Лоранси Пьер-Себастьен (1793–1876) – фр. католический журналист, основатель «Currier de l " Еигоре» и главный редактор «Quotidienne», затем «Union monarchque» Лоскомб (Люскомб) Микаэл Генри Торнхилл (1776–1846) – епископ Парижской Шотландской Церкви (с 1825), наиболее последовательный сторонник тенденции к «кафоличности», покровительствовавший начинаниям Пальмера. Помогал основанию «Christian Remembrancer» (1841) Луден Герих (1788–1847) – нем. историк Лука Евангелист – писатель третьего Евангелия и книги Деяний Апостольских, живописец Лукреций (Тит Лукреций Кар; I в. до н. э.) – рим. поэт и философ Людовик XIV (1638–1715) – фр. король с 1643 Лютер Мартин (1483–1546) – лидер Реформации в Германии Маврикий (VI в.) – визант. император, автор «Strategicum», где, в частности описывал нравы и воинский быт славян Магомет – см. Мухаммед Макиавелли Никколо (1469–1527) – ит. полит. мыслитель, писатель Маккавеи – семейство иудеев священнического рода, в 167 до н. э. возглавившее борьбу против сирийского царя Антиоха Максим Грек (Михаил Триволис; ок. 1475–1556) – богослов, публицист, переводчик, осужденный на соборе 1525 Максимович Михаил Александрович (1804–1873) – укр. и рус. естествоиспытатель, филолог, историк, издатель альманахов Мальбранш Никола (1638–1715) – фр. философ-идеалист, представитель окказионализма Марсо Франсуа (1769–1796) – фр. генерал Марк – апостол и евангелист Марк Эфесский (Ефесский; ? – 1450) – митрополит Эфесский, защитник православия на Флорентийском соборе (1439) и после него Матфей – апостол и евангелист Мейрюес – парижский типографщик-издатель, печатавший сочинения Вине Мелер Иоган Адам (1796–1838) – рим. богослов, стремившийся утвердить римско-католическое понимание Церкви не на схоластике, а на патристике первых веков Мельхиседек – библейский священник, царь Солима Менес (IV тыс до н. э.) – егип. царь, основатель Мемфиса

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010