Анафематствование (отлучение от Церкви), совершаемое в первую неделю Великого поста. 124. Письма Царской Семьи из заточения. — СПб.: издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1998. 125. Кострюков А.А. К вопросу о подготовке канонизации Царской Семьи в Русской Зарубежной Церкви. — Вестник ПСТГУ: История. История Русской Православной Церкви. — 2013. — Вып. 3(52). — С. 42–51. 126. Петров В.В., Марусенко М.А. Об истинном авторстве «Записки Юровского». — Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. — Т. 8. — Вып. 1. — 2017. 127. Цветков В. Белое дело в России: 1917–1919 гг. — М.: Якорь, 2019. 128. Цветков В. Белое дело в России: 1920–1922 гг. — М.: Якорь, 2019. 129. Кострюков А.А. Новые документы по истории взаимоотношений между Партиархом Тихоном и Карловацким Синодом. — Вестник ПСТГУ II: История Русской Православной Церкви. — 2008. — Вып. II: 3(28). — С. 119–125. 130. Венианим (Федченков), митр. На рубеже двух эпох. — М., 1994. — С. 268–269. 131. Анашкин Д.П. Законодательство Русской Православной Церкви заграницей (1921–2007 г. — М.: Издательство ПСТГУ, 2014. 132. Рябово О. Интервью . 133. Никанорова В. (дочь Гелия Рябова). Гелий Рябов был тотально честным человеком . 134. Щагин А.С. Дела и судьбы (дневник народного судьи). — М.: Лика, 2004. 135. Смерть Сергея Есенина: Документы, факты, версии. Материалы комиссии Всероссийского писательского Есенинского комитета по выяснению обстоятельств смерти поэта. — М.: ИМЛИ РАН, 2003. 136. Соколов Н. Убийство Царской Семьи. — М.: Алгоритм, 2017. 137. Ивлев М. Военный архив. Диктатор Одессы. Зигзаги судьбы белого генерала. — М.: «Вече», 2013. 138. Судебно-медицинская экспертиза. Научно-практический журнал. — Издательство «Медицина». — 1998. — 4 (том 41). 139. Судебно-медицинская экспертиза. Научно-практический журнал. — Издательство «Медицина». — 1998. — 5 (том 41). 140. Долматов В. В.Ч.К. Всероссийская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Главные документы. — М.: ИД «Комсомольская Правда», 2017.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/18/...

на Моховой улице; уничтожена в начале 1930-х гг. – 146, 170 КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫЕ Англицкая епископальная церковь в Сингапуре – 316 Гроба Господня – храм в Иерусалиме – 156 Католическая церковь в Сингапуре – 316 Пресвитерианская церковь в Сингапуре – 316 Святая София в Константинополе – 314 Храм в Ханькоу – 299 Приюты, больницы, госпитали Александрийская больница чахоточных женщин – Александрийская женская больница – 189 Госпиталь для раненых воинов на Васильевском острове – 103 Еврейский приют на Песках и храмовый праздник в нем – 130 Заведение слепых Красного Креста – 145 Марьинская больница – Мариинская больница для бедных на Литейном – 190 Марьинский приют – Мариинский приют Красного Креста на Петербургской стороне – 142 Происшествия Покушения на императора Александра II – 111, 170 Покушение на М. Т. Лорис-Меликова – 182, 183 Развлечения «Живые картины» в доме отца Ф. Н. Быстрова – 128 Императорская Придворная капелла – 108, 170 Масленичные гулянья на Царицыном лугу – 181, 197 Певческая капелла – см. Императорская Придворная капелла. Религиозные праздники и службы Вербный базар у стен Кремля – 258 Вечерня перед Великим постом в соборе Святой Троицы Александро-Невской лавры – 199 Водоосвящение в Александро-Невской лавре – 124, 125 Водоосвящение на Неве и прием в Зимнем дворце – 126 Встреча Московского митрополита Макария – 266, 267 Крестный ход в день праздника Владимирской Божией Матери в Москве – 270 Крестный ход на Москва реке в день Преполовения – 269, 270 Литургия в Исаакиевском соборе в день восшествия на престол и двадцатипятилетия царствования Александра II – 179–182 Литургия в Успенском соборе в Вербное воскресенье – 259 Литургия в Успенском соборе в праздник Пятидесятницы – 295 Молебен в Исаакиевском соборе по случаю избавления Александра II от опасности при покушении в Зимнем дворце – 114 Обедня в доме графа С. Д. Шереметева – 143, 229 Обедня в Исаакиевском соборе – 201, 206 Обедня в Крестовой митрополичьей церкви Александро-Невской лавры – 111 Обедня в Мраморном дворце – 156 Обедня в соборе Святой Троицы Александро-Невской лавры – 198, 199 Панихида по покойной императрице Марии Александровне в Чудовом монастыре – 280 Служба «Торжество православия» в Исаакиевском соборе – 71–73 Хиротония отца Николая в Александро-Невской лавре – 225–226 Судоходство Добровольный флот – 150, 160, 163, 188, 204, 213, 315 «Императрица» – речной пароход – 296 «Курьер» – торговое морское судно – 130 «Нижний Новгород» – речной пароход – 229 «Новосельский» – речной пароход – 301 Общество пароходства и торговли – 315 «Одесса» – морское судно – 314 Пароходное общество «Кавказ и Меркурий» на Волге – 301 Самолетская пароходная компания на Волге – 296, 302 «Соболь» – морское судно – 124, 127 «Hector», «Гектор» – морское судно – 321 «Ocean Steam-Ship С°» – морская пароходная компания – 312, 315 «Tencer» – морское судно – 312, 315, 319, 321 Торжества Открытие памятник Пушкину в Москве 6 июня 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

124 Акты Святейшего Тихона. Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг./Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. В последующие годы сотрудниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета были изданы многочисленные документальные сборники и статьи-публикации по истории Русской Православной Церкви первых лет советской власти. Наибольшие усилия здесь проявила Н.А. Кривошеева, на исследовательском счету которой значительное количество таких работ. См., например, следующие ее публикации: Преследования Патриарха Тихона начались с первых дней избрания его на Патриарший Престол//Вестник ПСТГУ. 2006. Вып. II. 2 (19). С. 141–160; Священный Собор 1917–1918 гг. и мученическая кончина митрополита Киевского и Галицкого Владимира//Там же. 2008. Вып. II. 1 (26). С. 106–127; Последнее Деяние Священного Собора 1917–1918 гг.//Там же. Вып. II. 4 (29). С. 37–72; 2009. Вып. II. 1 (30). С. 37–72; «В годину гнева Божия...»: Послания, слова и речи св. Патриарха Тихона. М., 2009; Один из эпизодов жизни Данилова монастыря//Вестник ПСТГУ. 2011. Вып. II. 3 (40). С. 61–66; О пребывании в Троице-Сергиевой Лавре нареченного Патриарха Тихона//Там же. Вып. II. 5 (42). С. 99–110; «Приспело время подвига...»: Документы Священного Собора Православной Российской церкви 1917–1918 гг. о начале гонений на Церковь . М., 2012; и др. 125 Die Orthodoxe Kirche in Russland. Dokumente ihrer Geschichte (860–1980)/Herausgegeben vOn P. Hauptmann und G.Stricker. Gottingen, 1988. S. 617–920. 128 Об этом более подробно см.: Покровский И.Н. О принципах издания документов XX в.//Вопросы истории. 1999. 6. С. 32–45; Петров С.Г. Секретная программа ликвидации Русской церкви: Письма, записки и почто-телеграммы Л.Д. Троцкого в Политбюро ЦК РКП(б)( 1921–1922 гг.)//Сибирская провинция и центр: культурное взаимодействие в XX в. Новосибирск. 1997. С. 21.69–86. 130 Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов. 1917–1941: Сб. документов/Сост. Н.Ю. Черепснина. М. В. Шкаровский. СПб., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

353 Беглов А. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 243–251. Ср. Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 186–187. 354 Ср. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 3. С. 58–59. 356 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 160–161; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 138 об., 156–156 об.; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 182; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . (Нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР). М., 2002. С. 471. 359 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Л. 72; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 25; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 10 об., 41; Д. 12. Л. 179; Д. 13. Л. 130 об.; Д. 14. Лл. 41–42, 144; Д. 16. Лл. 87 об., 66–67; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 170; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Лл. 69–71. Ср. Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . С. 417. 361 Территория, на которой находилась Глинская пустынь, с 1938 г. относилась к Сумской области УССР; до революции она входила в состав Курской губернии. 367 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 131; Д. 12. Л. 179; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 19. Ср. отчеты о «регистрации незарегистрированных церквей и молитвенных домов, открытых в период немецкой оккупации части районов Ленинградской области», а также их священников. – ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 139,141–144. 368 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 109. Л. 71; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 114. Ср. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 111. Л. 164. 370 П. О. Чаев. Катакомбные монастыри//Грани. 1982. 123. С. 190; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. С. 323. Слова митр. Иоанна дошли до нас в пересказе исследователя, беседовавшего со свидетелем этой встречи. Упоминание о «катакомбниках», скорее всего, содержалось в вопросе Д. В. Поспеловского, а не в подлинной реплике митр. Иоанна. Таким образом, неясно, жаловался экзарх на распространение непоминающего подполья или на то, что радикально настроенные поминающие священники отказывались выходить на открытое служение, а такие случаи имели место не только в Украинском экзархате. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Лл. 26–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протей. П. 79 (137), 82 (142). Руфин – префект претория Востока с начала сентября 392 г. до 27 ноября 395 г. П. 138 (127). Саббатий – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Саул – царь, библейский персонаж. П. 22 (4). Секунд – друг Синезия. П. 88 (98). Сеннахерим – ассирийский царь. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Сидерий – епископ Палайбиски и Гидраксы. П. 9 (66). Сизиф – древнегреческий герой, символ хитроумия. П. 2 (52), 20 (121), 138(127). Симонид – древнегреческий поэт. П. 122 (51). Симпликий – друг Синезия, один из крупных военных чиновников Империи. Адресат П. 27(130), 93(24), 152(28). Упоминается в П. 82 (142), 105 (134); прим. 16, с. 90. Сириан – сосед Синезия, врач. П. 140 (110). Сократ – философ, учитель Платона. П. 107 (129). Сосен – по другим источникам неизвестен. П. 51 (40), 50 (102). Сосий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Сотерих. П. 67 (27). Спатал – сподвижник Иоанна. П. 4 (43). Стратоника – сестра Синезия. П. 43 (75). Тавр – сын Аврелиана. П. 100 (31); прим. 124, с. 196. Теотекн – отец Гипатии. П. 75 (5), 134 (16). Тиберий Клавдий – император. П. 13 (42). Тибий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Трифон – константинопольский друг Синезия, бывший гражданский губернатор Пентаполя (к 406 г.). Адресат П. 53 (119). Упоминается в П. 105 (134), 107 (129). Троил – константинопольский друг Синезия, глава литературнофилософского кружка (Панэллениума), советник Префекта претория Анфимия (405–414 гг.) «замечательный человек и философ». Адресат П. 7 (73), 52 (118), 63 (91), 94 (123), 95 (26), 156 (112). Упоминается в П. 6 (49), 107 (129). Ураний – военачальник, по другим источникам неизвестен. Адресат П. 146 (37). Урсикин – общий знакомый Синезия и Геркулиана. П. 8 (144), 84 (146). Фаларис – тиран Акраганта. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Фаос – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Фауст – дьякон Аксуминтской церкви. П. 33 (122). Фемистокл, сын Неокла – выдающийся политический деятель классической эпохи. П. 18 (93), 71 (148). Феодор – родственник Синезия (возможно, муж одной из его сестер). Адресат П. 92 (7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Наследие Цесаревича В Москве состоялся вечер, посвященный 125-летию восточного путешествия Великого Князя Николая Александровича Андрей Хвалин   01:06 21.12.2016 1316 Время на чтение 20 минут Из всего изобилия плодов царствования святого Государя Николая II Александровича выделяется своим значением и целеустремленностью в будущее путешествие на Восток 1890-91 годов. В нынешнем году отмечается 125-летие этого грандиозного события. Почитатели памяти святого Царя-страстотерпца Николая из разных стран и многих мест России весь период стремились по мере сил отметить эту дату. Своеобразным итогом их деятельности стал вечер, состоявшийся 15 декабря 2016 года в Московском доме национальностей. Организаторами выступили созданный по благословению Священноначалия Русской Православной Церкви Юбилейный комитет к 130-летию путешествия на Восток Великого Князя Наследника Цесаревича НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА 1890/91-2015/2016 гг. совместно с Фондом содействия возрождению православных духовно-нравственных ценностей и традиций имени Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского (председатель О.А. Тюрина).

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/21/...

Интересно по составу подробное Житие И. из Хронографического сборника Лицевого летописного свода, 70-е гг. XVI в. (БАН. 17.17.9. Л. 119-148 об.). Каждая миниатюра включает подробное изображение сюжета, композиция распадается на неск. самостоятельных, объединенных либо общими пейзажными фонами, либо архитектурой. Главная тема - борьба с идолопоклонством и обличения неправедного правителя, отсутствует история сарептской вдовы: Ахав призывает Авдия, Авдий и Ахав отправляются в дорогу разными путями, Ахав встречает И. (Л. 121а-в); И. перед Ахавом (Л. 122 об.); И. с пророками на горе Кармил (Л. 123); жертвоприношения жрецов (Л. 123 об.); жертву И. поливают водой (Л. 124); на жертву И. сходит пламя с небес (Л. 124 об.); заклание жрецов (Л. 125); моление И. о даровании дождя - изображены 7-кратное моление о дожде, поднимающееся облако и бегство Ахава в колеснице (Л. 125 об.); беседа Ахава с Иезавелью (Л. 126); И. оставляет отрока своего в Вирсавии и идет в пустыню просить смерти, ангел будит его и дает опреснок и воду (Л. 126 об.); явление ангела на горе Хорив (Л. 127); явление Бога - И. изображен закрывающим лицо милотью перед Саваофом в мандорле (Л. 127 об.); И. отправляется помазать Азаила на царство (Л. 128); избиение пророков Иезавелью (Л. 128 об.- 130); И. обличает Ахава (Л. 131), заканчивается цикл «Огненным восхождением» (148 об.). Очевидно, миниатюры из Лицевого летописного свода стали базой для разработки иконографической программы храмового образа для Илиинской ц. в Ярославле. Эта икона выделяется самым подробным изложением жития И. в 48 клеймах (посл. четв. XVI в., ЯИАМЗ). В основной части клейм изображено противостояние царю Ахаву, история пребывания в доме сарептской вдовы проиллюстрирована в 7 клеймах. В клеймах, где представлены теофанические видения И., отсутствует образ Господа, за исключением 2 верхних клейм - «Илия внимает повелению идти к потоку Хораф» и «Кормление вороном», на стыке к-рых помещена фигура благословляющего Саваофа. В сюжетах богоявления и богообщения использована общая схема: И. изображается на фоне пещеры и горок, сидящим или стоящим и протягивающим руки к небу. В атрибуции событий Жития важную роль играют сопутствующие надписи, без которых определение сюжета было бы затруднено.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Hilaro ad Pelagium II/Rec. et ed. A. Thiel. Brunsbergae, 1868. T. 1: A S. Hilaro usque ad S. Hormisdam, ann. 461-523; Schwartz E. Publizistische Sammlungen zum acacianischen Schisma. Münch., 1934; Zach. Rhet. Hist. eccl. V 5-VII 1; Liberat. Breviar. 16-18//ACO. T. 2. Vol. 5. P. 125-133; Evagr. Schol. Hist. eccl. III 11-31; Theoph. Chron. P. 125, 130-133. Лит.: Болотов. Лекции. Т. 4. С. 328-332; Salaville S. L " affaire de l " Hénotique ou le premier schisme byzantin au Ve siècle//EO. 1918. Vol. 18. N 114. P. 255-265; 1920. Vol. 19. N 117. P. 49-68, 415-433; Caspar E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1933. Bd. 2: Das Papsttum unter byzantinischer Herrschaft. S. 19-50; Townsend W. T. The Henotikon Schism and the Roman Church//The J. of Religion. Chicago, 1936. Vol. 16. N 1. P. 78-86; Opitz H.-G. Petros 3// Pauly, Wissowa. 1938. Bd. 19. Sp. 1294-1295; Frend W. The Rise of the Monophysite Movement: Chapters in the History of the Church in the 5th and 6th Cent. Camb., 1972. P. 174-199; Peter Mongo//ODCh. P. 1267-1268; Richards J. The Popes and the Papacy, 476-752. L. etc., 1979. P. 57-68; Grillmeier A. Christ in Christian Tradition/Transl. P. Allen, J. Cawte. L.; Oxf., 1987. Vol. 2: From the Council of Chalcedon (451) to Gregory the Great (590-604). Pt. 1. P. 243-264; Eno R. B. The Rise of the Papacy. Wilmington, 1990. P. 118-121; Кулаковский. История. СПб., 20033. Т. 1. С. 379-387; Мейендорф И., протопр. Единство империи и разделения христиан: Церковь в 450-680 гг. М., 2012. C. 262-272, 336-340; Грацианский М. В. Дело Иоанна Талайи и начало «акакианской схизмы» (484 г.)//ВВ. 2015. Т. 74(99). С. 31-46. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/2580330.html

средств на строительство крупнейшей в Европе мечети Кул-Шариф (открыта в 2005, к празднованию 1000-летия Казани). В 90-х гг. наряду с оказанием помощи в строительстве мечетей, создании ислам. образовательных центров зарубежные ислам. орг-ции нередко культивировали формы, чуждые для российского ислама, что приводило к росту внутриконфессиональной напряженности, прежде всего на Сев. Кавказе. В кон. 90-х гг. власти неск. северокавк. республик приняли меры по запрету у себя фундаменталистского религ. течения ваххабизм , сторонники к-рого оказались причастны к террористической деятельности. Число зарегистрированных иудаистских религ. орг-ций за 90-е гг. выросло с 31 до 130. Знаменательным событием в истории отношений Российского гос-ва к иудаизму стало участие Е. в сент. 1998 г. в открытии Мемориальной синагоги в музейном комплексе на Поклонной горе в Москве. Помимо возглавляемого главным раввином России Адольфом Шаевичем Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России (КЕРООР), являющегося преемником существовавшего в СССР Всесоюзного совета еврейских религиозных общин, влиятельным органом стала образованная в 1998 г. Федерация еврейских общин России (ФЕОР), избравшая главным раввином России Берл Лазара. В отличие от КЕРООР, в который входят орг-ции ортодоксального и реформистского иудаизма, ФЕОР объединяет хасидские общины. Буддийские религ. организации в 90-х гг. увеличили численность с 16 до 176. В мае 1992 г. Е. посетил буддийский Иволгинский дацан и сделал заявление об оказании гос. помощи возрождению буддизма в России. Во 2-й пол. 90-х гг. в отношениях российских гос. органов с традиц. буддийскими орг-циями возникла нек-рая напряженность в связи с необходимостью учитывать во взаимоотношениях РФ и Китая позицию, занимаемую главой буддистов Далай-ламой по вопросу о Тибете. Возрождение буддизма прежде всего затронуло Бурятию, Калмыкию и Туву, народы к-рых исторически исповедуют эту религию. Одновременно в городах России стали возникать буддийские религ. общины неэтнического типа, нетрадиц. для буддийских направлений в России (группы кит., вьет. и япон. дзен-буддизма и др.). В 90-х гг. в России стали активно развиваться нетрадиц. религ. движения (неохрист., неоориенталистские, синкретические, оккультно-мистические, неоязыческие). Наибольший рост численности был отмечен у орг-ций, имевших структуры за рубежом. Крупнейшими из новых религ. движений по числу зарегистрированных общин в 1999 г. являлись Иеговы свидетели - 305 орг-ций, Международное общество сознания Кришны - 125, Церковь Иисуса Христа святых последних дней ( мормоны ) - 24, Вера Бахаи - 23 орг-ции. Из отечественных объединений подобного рода наиболее значительными были «Церковь Божией Матери «Державная»» (Богородичный Центр), насчитывавшая в 1999 г. 20 зарегистрированных орг-ций и «Церковь последнего завета» (виссарионовцы) - 14 орг-ций.

http://pravenc.ru/text/189919.html

124. Миних Б.Х. (1683-1767 гг.), граф, генерал-фельдмаршал, служил инженером в различных западноевропейских армиях, с 1721 г. на русской службе, в 1742-1762 гг. в ссылке. 125. См.: Шульц С.С. Храмы С.- Петербурга (история и современность). Справочное издание. - СПб.: " Глаголъ " , 1994. - с.90. См. также: Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей. - Вып.2. - М.: Товарищество " Образование " , 1911-1915. - с.20. 126. Оноприенко Н.В. Рождество Христово в Морском Корпусе. Из былого. -//РМ, 1952, - с.6. 127. Там же. 128. Кнорринг Н. Ук. Соч. - с.153. 129. Берг В. Ук. соч. - с.55-68. 130. Варнек П.А. в кн.: Узники Бизерты. - с.226. 131. Рышков Николай. -//МС, 1921, - с.3-4. 132. См.: Зернин А. Бал. Из жизни Морского Корпуса. -//РМ, 1953, - с.6.; Зернин А. На миноносце. Из быта Морского Корпуса. По случаю юбилейного года Навигацкой школы. -//РМ, 1952, - с.6. 133. Оноприенко Н.В. Ук. соч. - с.6. 134. Наш Приход. - Париж, 1949, - с.32. 135. См.: А.В. Празднование юбилея Навигацкой школы. -//РМ, 1951, - с.4. 136. Романов Николай II Александрович (1868-16.7.1918 гг.), сын Александра III, российский император с 1894 по 3.3.1917 гг., свергнут Февральской революцией, отрекся от престола, в марте 1917 г. арестован, вместе с семьей выслан в Тобольск, затем в Екатеринбург, где расстрелян по приказу Уральского областного совета в подвале дома купца Ипатьева. Канонизирован РПЦ. 137. Бизерта. -//РМ, 1953, - с.4. 138. Малиновский С., прот. Тунис. -//РМ, 1951, - с.4. 139. Нам пишут из Туниса. -//РМ, 1947, - с.4. 140. Там же. 141. Русская церковь в Бизерте. -//РМ, 1949.21.12. 142. Пантелеимон (Рудык Петр) (1896(8?)-1968 гг.), окончил православный богословский факультет Варшавского университета. Несколько лет был архимандритом Почаевской Свято-Успенской лавры. Епископ Львовский с 1941 г., в 1941-1943 гг. управлял Киевской епархией Автономной Украинской Церкви, с 1944 г. архиепископ. Эвакуировался в Германию, присоединился к РПЦЗ, направлен в Тунис, переведен в Буэнос-Айрес, затем управлял Эдмонтонской и Канадской епархией. Похоронен на кладбище при храме Рождества Богородицы в мест. Реббит Хилл (Канада).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010