в 125-130 гг



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... (Абашидзе) подвизался в Крестовом мон-ре в Иерусалиме, принадлежавшем в то время Османской империи. В 1277 г., стремясь оградить мон-рь от притеснений со стороны мусульман, он, будучи уже настоятелем мон-ря, отправился к султану, к-рый предложил ему отречься от Христа в обмен на должность эмира. Лука исповедал Христа, за что ему отрубили голову, а тело сожгли. Приблизительно в то же время в Крестовом мон-ре персами была замучена прмц. Ко 2-й пол. XIII в. относится подвиг Иверских мучеников. Насельники Иверского мон-ря отказались от предложения крестоносцев, владевших Афоном в 1259-1306 гг., перейти в католичество. Ок. 200 старцев были утоплены в море, а молодые монахи проданы в рабство в Италию. В том же веке в Давидгареджийской пуст. подвизались преподобные Пимен Юродивый и его ученик Антоний Месх, обличавшие безнравственность монголов и груз. царя и проповедовавшие христианство среди дагестан. племен. Н. Т. -М. Грузинская Церковь в XIV в. : реформы Георгия Блистательного В 30-х гг. XIV в. царь Георгий V Блистательный ( 1314-1346 ) , сын св. царя Димитрия Самопожертвователя, своей гибкой политикой сумел ослабить монг. влияние в Грузии, а затем и вовсе ... далее ...
На правах рукописи Московская православная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Армении» крупнейшего армянского средневекового историка, одного из выдающихся представителей мировой историографии Мовсеса Хоренаци. Труд Мовсеса Хоренаци оказал огромное влияние на армянскую историографию. Другими важными источниками являются труды историков VII–XIII вв., среди которых необходимо назвать следующие: «История страны алуанк» Мовсеса Каланкатуаци (VIII в.) , «История Армении» Ованнеса V Драсханакертци (кат. 898–929 гг.) , «История Армении» Ухтанеса (ок. 935–1000 гг.) , «История Армении» Киракоса Гандзакеци (ок. 1201–1271 гг.) , сочинения Нерсеса Ламбронаци (1153–1198 гг.) , «История Сюника» Степаноса Орбеляна (1250–1305 гг.) . Что касается исследований по теме, то следует отметить, что комплексные исследования отсутствуют. В научных работах армянских и зарубежных ученых рассматривались лишь отдельные проблемы, относящиеся к изучению правительственной власти епископской степени в Армении. Внимания в контексте изучения епископской власти заслуживают, не в последнюю очередь, труды Н. Адонца, А. Манандяна, Б. Арутюняна. Необходимо выделить также работу архиепископа Магакии Орманяна «Армянская Церковь», в частности ее раздел о церковной иерархии, а также ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на территорию Кавказа. М. И. был заключен в крепость Схимарис и здесь вскоре скончался. С победой над монофелитством на VI Вселенском соборе (681 г.) мученический подвиг М. И. был высоко оценен, его чтили в Византии как великого учителя и проповедника о Христе. Сочинения М. И. сохранились в многочисленных списках, из которых не все изданы. См. : Николай Кавасила. Максим Оловол (Мануил) – родился в конце первой половины XIII в. Про- тосинкелл, ученый ритор, учитель в высшей школе Константинополя, «дидаскал логической науки», превосходный врач, автор писем (не изданы) . Максим Плануд (ок. 1255–1305 гг.) в монашестве Михаил (с 1283 г) , философ, превосходный переводчик с латыни, составитель обширного сборника греческих эпиграмм, научный последователь Георгия Пахимера. Преподавал литературу, риторику, метрику, математику, астрономию, а возможно, медицину и латынь в монастырях Хора и Акаталепта в Константинополе, писал пересказы работ античных авторов, таких как Диофант Александрийский, создал трактат «Стоихиоис» («Элементы») и, что особенно важно, учебник арифметики, где использовал арабские цифры. Малакатарий – дословно с греч. «разминатель кожи», византийский ремесленник, ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евангелий. Около 140 года в „Пастыре” Ерма, гораздо ранее Иринея Лионского, встречаются указания на четырёхчастное евангелие. Когда Ерм изображает св. Церковь под образом пожилой старицы, сидящей на стуле или скамье, утверждающихся на четырёх ножках, то здесь очевидное сходство с тем местом из творений Иринея Лионского, где католическая Церковь, распространившаяся на четыре стороны земли, представляется поддерживаемой четырьмя колоннами, которые суть четыре евангелия, соответственно четырём херувимам, на которых восседало Божественное Слово 242. Папий, епископ Иерапольский, около 125–130 гг. (, упоминает об оригинальном собрании речей Господа на арамейском наречии, точное воспроизведение которого представляет, вероятно, наше евангелие Матвея, а также рассказывает о начале евангелия Марка 243. Около 140 г. еретик Маркион уже пользовался полным собранием посланий апостола Павла, в которое он отказывался принять пастырские послания, может быть, потому, что они были адресованы к частным лицам. В Мураториевом фрагменте 244, неизвестный автор которого был современником Пия, епископа римского) около 160–170 гг. (, перечислен почти весь канон Нового Завета, а именно четыре ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поименован два раза, и требуется только объяснить, почему Папий сделал это. Исходной точкой в решении этого вопроса служит различие временных форм ε ἷ πεν и λέγουσι. Если согласиться с Ad. Harnack’ ом, что Папий написал свое произведение между 145 и 160 гг., и в то же время строго держаться наименования «пресвитера» Иоанна ὁ τοῦ Κυρίου μαθητὴς, указывающего на личного ученика Господа, то необходимо допустить несобственное понимание praes, λέγουσι; во всяком случае нельзя относить ого ко времени самого написания произведения. Даже и в том случае, если произведение Папия написано около 125–130 гг., как принимает Th. Zahn, трудно допустить, чтобы личный ученик Господа, следовательно, в 30–33 гг. бывший уже взрослым, еще «говорил» в то время. Поэтому praes, λέγουσι должно понимать в том смысле, что Аристон и «пресвитер» Иоанн жили еще не во время написания Папием своего произведения, а во время «исследования» и собирания материала, с чем соглашается и Ad. Harnack 177. Что λέγουσι уместно даже в том случае, если во время написания произведения Папия Иоанн уже умер, показывает Ириней, который ставит praesens в ссылках на свидетельства умерших пресвитеров 178. Исследования Папия, ... далее ...
Византия, Раздел 4. Рецепты счастья - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... письма Цеца оказались наполнены разноообразными сведениями об античных народах, географии и истории, к которым этот эрудит сделал своеобразный ученый комментарий в виде сотен глав в стихах – «Историй», названных за большой объем «Хилиадами», то есть «Тысячами». Некоторые его поэмы были посвящены севастократиссе Ирине, дочери василевса Иоанн II Калояна (1118–1143 гг.) . Современные исследователи характеризуют эту даму как главу своеобразного литературного салона. В Константинополе жил видный ученый, философ, великолепный переводчик с латыни Максим (в монашестве Михаил) Плануд (ок. 1255–1305 гг.) , который в начале XIV в. преподавал грамматику, литературу, риторику, метрику, математику, астрономию, возможно, также медицину и латынь в знаменитом столичном монастыре Акаталепта. Особо надо заметить, что ему принадлежал передовой учебник арифметики, где счет велся «индийскими», то есть гораздо более удобными, чем римские, арабскими цифрами, уже усвоенными к тому времени на католическом Западе. Одним из последних известных ромейских мудрецов, ученых-константинопольцев можно считать честолюбивого Феодора Метохита (1260 70–1332 гг.) , родившегося в Никее, в семье опального ... далее ...
Почитание сщмч. Иринея Лионского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (1082) , Рено I из Семюра (1129) и Рено II из Форе (1226) . В кон. XI в. архиеп. Гуго из Ди (1082–1106) реформировал капитул, заменив секулярное духовенство регулярными августинскими канониками. Секулярные каноники, переведенные к ц. св. Иуста, настояли на сохранении своих привилегий, а также забрали ризницу и святыни из храма. Это привело к ухудшению положения ц. св. Иринея и к соперничеству между капитулами. В 1245 г. Римский папа Иннокентий IV даровал индульгенцию паломникам, к-рые посещали ц. св. И. в дни памяти св. Варфоломея (24 авг.) и И. (3 июля) (Martin. 1905. N 1108) . В 1251, 1252 и 1306 гг. приорам ц. св. Иринея поручалось обнародовать папские буллы ( Ibid. N 1244, 1355, 2241, 2284 ) . В обитуарии кафедрального собора (XIV–XV вв.) ц. св. Иринея упоминается как один из важных городских храмов, часто получавший дарения и пожертвования (Obituarium Lugdunensis ecclesiae Ed. M. - C. Guigue. Lugduni, 1867) . К XIII в. относится начало спора между канониками ц. св. Иринея и духовенством ц. св. Иуста о местонахождении гробницы И. Предположительно тогда же была выполнена мозаика в хоре ц. св. Иринея со стихотворной надписью, в к-рой сообщалось о погребении здесь И. и 19 ... далее ...
Толкование на Соборное послание Святого Апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... признают, что Ап. Иаков в своем послании отнюдь не противопоставляет учению Ап. Павла свое мировоззрение, отнюдь не полемизирует с ним по вопросу об оправдании, как любили утверждать исследователи-рационалисты прежнего времени. Таким образом, вопрос о годе написания послания мы оставляем открытым, ограничиваясь лишь отнесением происхождения послания к средине 50-х годов нашей эры. Тем решительнее мы должны отвергнуть попытки рационалистической критики отодвинуть составление послания во второй христианский век, относя (в лице, напр., Гарнака, Пфлейдрера, Юлихера и др.) написание послания к 125–130 гг. по Р. X. Здесь мы уже имеем дело с отрицанием подлинности послания, сомнение в котором известно и христианской древности. Но основания отрицания подлинности послания у новейших исследователей: предполагаемая, но совершенно мнимая полемика с Ап. Павлом, мнимое влияние ессейства или гностицизма и пр., совершенно вздорны и не требуют нарочитого разбора и опровержения. Ссылка же на сходство некоторых мест послания с местами из 1 послания св. Весьма важным доказательством подлинности послания св. Иакова является то обстоятельство, что послание это, именно как принадлежащее Апостолу ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн поименован два раза, и требуется только объяснить, почему Папий сделал это. Исходной точкой в решении этого вопроса служит различие временных форм? ??? и??????? . Если согласиться с Ad. Harnack’ ом, что Папий написал свое произведение между 145 и 160 гг., и в то же время строго держаться наименования «пресвитера» Иоанна? ??? ?????? ??????? , указывающего на личного ученика Господа, то необходимо допустить несобственное понимание praes, ??????? ; во всяком случае нельзя относить ого ко времени самого написания произведения. Даже и в том случае, если произведение Папия написано около 125–130 гг., как принимает Th. Zahn, трудно допустить, чтобы личный ученик Господа, следовательно, в 30–33 гг. бывший уже взрослым, еще «говорил» в то время. Поэтому praes, ??????? должно понимать в том смысле, что Аристон и «пресвитер» Иоанн жили еще не во время написания Папием своего произведения, а во время «исследования» и собирания материала, с чем соглашается и Ad. Harnack 177. Что??????? уместно даже в том случае, если во время написания произведения Папия Иоанн уже умер, показывает Ириней, который ставит praesens в ссылках на свидетельства умерших пресвитеров 178. Исследования Папия, ... далее ...
Иисус Христос в исламеИскать в Источникеazbyka.ru
... Учение Василида, что человеческий элемент в Христе не участвовал в искуплении. 3. Учение Симона, что телесная природа Христа была только видимостью. 4. Учение валентиан и Вардесана, что Христос — сверхъестественное существо и имеет лишь чувственный образ. 5. Учение последователей Василида, что естество Христа изменилось после Его смерти. 6. Учение Керинфа, по которому в Иисусе Христе существовало два естества и они были различны между собой и соединились лишь случайно. Василид и его доктрина о призрачности Христа Василид – гностик, родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию ( в 125-130 гг. ) . Известно, что когда он пребывал в Александрии, то познакомился с греческой философией и был под влиянием Аристотеля. Ипполит изложил учение Василида: Абсолютное начало у Василида отрицательно. Он говорил, что все подлинно существующее неизреченно, таким образом, все абсолютное начало неизреченно по преимуществу и не имеет ничего общего с чем-нибудь, называя начало панспермией. По его словам, от Бога произошло семь разумностей: разум, слово, мысль, мудрость, сила, праведность и мир. “Эти понятия могли быть заимствованы и от семи амшаспанд Зороастровой религии. Но так как о ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: в 125-130 гг
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"