Наиболее своеобразно решение перекрытого цилиндрическим сводом центрального нефа: его продольные арки опираются на стоящие на очень высоких цоколях колонны с коринфскими капителями, а начинающиеся заметно выше поперечные подпружные - на 2 колонны, поставленные друг на друга. Мон-рь Санта-Мария-де-Риполь. 1031 г. Мон-рь Санта-Мария-де-Риполь. 1031 г. В стилистике ломбардской романики в Каталонии до кон. XII в. было построено значительное количество храмов; здесь их сохранилось больше, чем в Италии или где бы то ни было в Европе. Однако они больше не достигали ни масштабности ц. Сан-Микел-де-Куша, ни совершенства собора Сан-Висенс-де-Кардона, выделяясь во многих случаях лишь оригинальностью композиции. Церковь Сан-Понс-де-Корбера (пров. Барселона; между 1025 и 1050) имеет типичный план с нефом и трансептом с 3 апсидами, однако рукава трансепта расположены под необычными односкатными покрытиями, а колокольня поставлена на башню над средокрестием. Трехнефная базилика Сан-Садурни-де-Тавернолес (пров. Льейда; 1040), от которой уцелела лишь вост. часть, отличалась тройным повторением темы триконха: его образуют центральная апсида и рукава трансепта, сама центральная апсида и расположенные под углом к ней боковые апсидиоли, наконец, центральная апсидиоль (только в интерьере). В ц. Сан-Жауме-де-Фронтанья (пров. Барселона; до 1066 - после 1074) развитие получила тема невысокого широкого купола над средокрестием: переход от зоны тромпов к барабану выявлен снаружи противопоставлением квадратного основания и 8-гранного завершения. Оформление зап. фасада нетипично для ломбардской романики: фасад однонефного одноэтажного здания разделен на 3 прясла и на 2 яруса, создавая образ 3-нефного 2-этажного храма. Однако наиболее многочисленными оставались примитивные 1- или 3-нефные базилики с 3 апсидами и высокой колокольней, как, например, церкви Сан-Климен и Санта-Мария в Тауле (пров. Льейда; обе 1123). Коллегиальная ц. Санта-Мария-ла-Майор в Торо. 1160–1240 гг. Коллегиальная ц. Санта-Мария-ла-Майор в Торо. 1160–1240 гг. В поздних сооружениях во многом проявляется влияние господствовавшего в др. провинциях И. романского стиля. К церкви монастыря Сан-Жоан-де-лез-Абадесес (пров. Жирона; ок. 1150), которая была отделана гладкотесаным полированным камнем в сочетании с тонкими профилировками и колонками с капителями в наружном декоре, был пристроен деамбулаторий с 3 радиальными капеллами в плане. То же самое - при общем сохранении композиционно-декоративных признаков ломбардской романики (слепая аркатура, открытая галерея на апсиде, вертикальные лопатки) - было сделано и в соборе Санта-Мария в Ла-Сеу-д " Уржель (пров. Льейда; ок. 1116 - ок. 1195). Трехнефный храм, основное строительство к-рого пришлось на 1175-1182 гг., повторил план собора в Сан-Микел-де-Куша с парами апсид по сторонам главной в трансепте. Собор является самым поздним ярким произведением ломбардской романики в И.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Рисунок. См. изображение в оригинале Рисунок. См. изображение в оригинале Второй половиной XII в. датируются две иконы, продолжающие линию мозаик Чефалу: образ Григория Чудотворца из петербургского Эрмитажа и мозаичная икона Спасителя из Национального музея Флоренции. Внешне они мало похожи, однако по художественным приемам восходят к единому идеалу. Впечатление плотного сияющего света, источаемого ликами, достигается в иконе Григория необычным для XII в. бессанкирным письмом на охристой прокладке, во флорентийской иконе – идеальной мерой, найденной в соотношении ровного гладкого тона карнации с точными, как бы вырезанными, но светлыми линиями контуров. Едва намеченный, паутинный рельеф складок эрмитажной иконы заменяется в образе Спасителя тончайшей металлической сетью, напоминающей городчатую эмаль. Сдержанный, почти монохромный колорит демонстрирует благородную меру в понимании аскезы, никоим образом не связанной с деформацией телесного состава, но придающей эфемерность формам. Классическую линию в искусстве XII в. поддерживают мозаики Палатинской капеллы в Сицилии. Придворный храм, посвященный апостолу Петру, был построен Рожером II между 1132 и 1140 гг. Ранней даты возникновения декора капеллы придерживались В. Н. Лазарев и Э. Китцингер. О. Демус, видевший в декорации капеллы перемены, связанные с переделкой памятника при Вильгельме, наследнике Рожера, датировал Палатину 1166 г. 13 . К сожалению, как и Марторана, Палатинская капелла пострадала от реставрационных вмешательств XIX в., что затрудняет исследование. Однако целый ряд обстоятельств не позволяет отнести все мозаики Палатины к концу XII в. Мозаики купола, барабана и алтарной части относятся к эпохе Рожера II, росписи трансепта – к 1143–1150-м гг. Центральный и боковые нефы выполнены на втором этапе работ (1150–1160-е гг.) следующим поколением мастеров, они используют усиленную линейную стилизацию и острую световую разделку. Рисунок. См. изображение в оригинале Первоначальная фигура в центральной конхе не сохранилась. В конхе диаконника представлена полуфигура апостола Павла. Существует мнение, что в конхах всех трех алтарей находились полуфигуры апостолов, в том числе и патрона храма – апостола Петра. В куполе изображен Христос Пантократор, окруженный небесной архангельской стражей. В тромпах – фигуры сидящих евангелистов, а в узком барабане – полуфигуры пророков. Над жертвенником – фигура Богоматери. На южной и северной стенах представлен праздничный цикл. Считается, что распорядок сцен южной стены, обращенной к королевской ложе, определен стремлением возвеличить королевскую власть. Поэтому здесь помещены сюжеты, восходящие к античной императорской иконографии, – «Бегство в Египет», «Преображение», «Вход в Иерусалим». Во всех композициях Спаситель предстает как триумфатор 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Козьма Пражский «Чешская хроника» (около 1119–1125 гг.) 32. «Генеалогия Вельфов» И «История Вельфов» (около 1125/6 и около 1170 г.) 33.«Перенесение св. Годехарда хильдесхаймского» (вскоре после 1132 г.) 34. Теофил Пресвитер «О различных искусствах» (1111/40 г.) 35. Жеффрей Гаймар «История англов» (1135/8 г.) 36. Перенесение руки св. Стефана Первомученика (добавление к «Цвифальтенской хронике» Ортлиба) (1141 г.) 37. Вышеградское продолжение «Чешской хроники» Козьмы Пражского (около 1141 г.) 38. Матфей, епископ краковский. Послание к Бернарду Клервоскому (около 1148 г.) 39. «Анналы монастыря св. Дисибода» («Дисибоденбергские анналы») (около 1147 г.) 40. Альберт Ахенский «Иерусалимская история» (первая половина XII в.) 41. «Анналы монастыря Святого Креста» («Свентокшиский рочник») (первая половина XII в.) 42. Генрих «Суммарий» (не позднее середины XII в.) 43. «Пегауские анналы» (середина XII в.) 44. «Хроника императоров» (около 1150 г.) 45. «Саксонский анналист» (около 1150 г.) 46. Оттон Фрайзингенский «Хроника» («История о двух градах») и «Деяния императора Фридриха», продолженные Рахевином (1146/57 и 1158–1160 гг.) 47. Херборд «Беседа о житии Оттона Бамбергского» (1159 г.) 48. Грамота Кёльнского архиепископа Райнальда городу Медебаху (1165 г.) 49. Винцентий Пражский «Анналы» (около 1170 г.) 50. Хельмольд из Бозау «Славянская хроника» (до 1177 г.) 51. Вкладная книга монастыря св. Эммерама в Регенсбурге (запись 1179 г.) 52. «Магдебургские анналы» (1170–1180-е гг.) 53. Грамота германского императора Фридриха I Барбароссы городу Любеку (1188/1226 г.) 54. «Житие св. Мариана Ирландца» (1180-е гг.) 55. Грамота Штирийского герцога Оттокара IV о таможенных порядках в городе Энсе (1191/2 г.) 56. Грамота Австрийского и Штирийского герцога Леопольда V регенсбургскому купечеству (1192 г.) 57. Магистр Винцентий (Кадлубек) «Польская хроника» (конец XII – первая четверть XIII в.) 58. «Саксонская всемирная хроника» (около 1229 г.) 59. Торговый и таможенный устав австрийского и штирийского герцога Леопольда VI (1198/1230 г.) 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

22 . Первоначально проявив гибкость, в последующие годы император постепенно расправился с наиболее упорными оппонентами, отстранив их, либо вынудив признать защищаемый им догмат. В конце 1169 г., когда патриарх Лука Хрисоверг умер, митрополит Константин Керкирский попытался развернуть ситуацию, обвинив почившего патриарха в ереси. Император быстро разобрался со смутьяном, возглавив вместе с новым патриархом, Михаилом ΙΙΙ Анхиальским, собор 30 января 1170 г., на котором Константин Керкирский был осужден и низложен 53 . Впрочем, оппозиция императорскому догмату продолжалась, что показало осуждение Иоанна Ириника и его последователей в 1170 г. 54 23 . Избрание в 1169 г. новым патриархом Михаила Анхиальского, до того – диакона Св. Софии и ипата философов, положило конец большим богословским спорам 1150-х1160-х гг. и обратило византийскую Церковь больше к полемике с латинянами и армянами. 1 марта 1171 г. император заставил патриарха, митрополитов и епископов присягнуть на верность своему сыну Алексею II 55 . В том же году, по инициативе императора началось обсуждение вопроса о возможности признания папского примата; одним из советчиков Мануила в этом деле был вышеупомянутый пизанский богослов Гуго Этериан. Это вызвало возмущение, и дело дошло до латинских погромов в столице противниками унии, которых возглавлял Андроник Комнин. В конце концов, недовольный своеволием Церкви, в июне 1176 г. Мануил отменил большинство монастырских привилегий из своего хрисовула 1158 г. 56 Параллельно этому, Мануил начал деятельность по упорядочению церковного права, венцом которой стал канонический труд Феодора Вальсамона. 24 . Итак, мы видим, что до вмешательства Мануила Комнина в ход церковных дел, ситуацию в Константинопольской патриархии 1140-х – 1150-х гг. определяла борьба партий, состоявших, преимущественно, из клириков Св. Софии и могущественных настолько, чтобы ставить и низлагать патриархов. На первом этапе, до 1147 г., мы можем выделить партию во главе с патриархом Михаилом Куркуасом и протасикритом Львом Иканатом, которая, несмотря на уход Михаила, смогла низложить неугодного ей патриарха Косму Аттика. К этой партии принадлежал также хартофилак Великой церкви Иоанн Пантехн, противостоявший Косме в постовом споре, и те клирики Св. Софии, которые под покровительством «Вагоя»-Василия очерняли Косму после его низложения. Против последней группы выступал другой диакон Св. Софии, Никифор Василаки, который принадлежал к партии сторонников Космы и вместе с другими клириками Великой Церкви выступал затем против низложения следующего патриарха – Николая Музалона.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Vital. Hist. eccl. 13. 13). Подобные собрания проводились в 1140 (на совместном заседании клюнийцев и премонстрантов было провозглашено их духовное единство), 1144 и 1150 гг. Пытаясь наладить управление К. к., Петр Достопочтенный издал 76 статутов (1146/47; изд.: Statuta Petri Venerabilis. P. 39-106), касавшихся богослужения, монашеских одежд, обета молчания, приема пищи, раздачи милостыни (аббат стремился ограничить помощь бедным, к-рая стала бременем для клюнийских мон-рей) и др.; по указанию аббата физический труд вновь стал обязательным для монахов. В то же время Петр Достопочтенный сомневался в том, что изданные им постановления будут соблюдаться во всех монастырях (статут 61). Папа Иннокентий II предоставил Петру свободу действий в обителях К. к. и разрешил отлучать непокорных от Церкви именем Папского престола (1136). Несмотря на практику визитаций, введенную Петром Достопочтенным, клюнийские аббаты не могли полностью контролировать дочерние мон-ри. Мон. Идунг, перешедший незадолго до кончины Петра Достопочтенного в цистерцианский монастырь, называл клюнийцев «акефалами» (безголовыми), т. к., по его мнению, в каждом клюнийском монастыре были собственные порядки и традиции ( Idung. Dialogus. 3. 31// Huygens R. B. C. Le moine Idung et ses deux ouvrages: «Argumentum super quatuor questionibus» et «Dialogus duorum monachorum». Spoleto, 1980. P. 452). В XII в. расширение К. к. почти прекратилось. В Англии к 1160 г. было 36 клюнийских обителей, в основном небольших. Единственным клюнийским мон-рем в Ирландии был приорат апостолов Петра и Павла в Атлоне (графство Уэстмит), основанный ок. 1150 г. кор. Тарьделбахом О Конхобаром. В Норвегии К. к. принадлежал мон-рь Нидархолм на о-ве Мункхолмен близ совр. Тронхейма. В Португалии Тереза, вдова гр. Генриха, передала Клюни обитель Санта-Мария-ди-Вимиейру близ Браги (1127). В письмах Петра Достопочтенного упоминается о клюнийском мон-ре Цивитот (Civitot, Civitoth, Civinoth) в пригороде К-поля ( Petr. Venerab. Ep. 75-76), дочерней обители приората Ла-Шарите-сюр-Луар, основанной при визант.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

Но евсевианам предстояла ныне другая трудная задача. Для действительного устранения никеизма необходимо было взамен его дать новую формулу. Это нужно было сделать в согласии с западом и сделать таким образом, чтобы и самим не уличить во лжи своего собственного вотума в Никее и западным не дать повода думать, будто вводится новое исповедание: нужно было таким образом делать вид, что борются против формы, но не содержания никейского символа 1150 . Это дает ключ к уразумению сущности антиохийских соборов и переговоров с Юлием. Оказались в таком положении, из которого без обмана нельзя было выйти. Веры Афанасия также нельзя было касаться, как и веры западных. Отсюда осуждение Афанасия по-прежнему надо было обосновывать путем личных жалоб. Рядом с этим приходилось оправдывать отрицание омоузии ссылкой на то, что она не библична и дает простор савеллианству. В этом отношении доктрина Маркелла сыграла весьма важную роль, потому что наглядно показывала, куда может зайти теология на почве омоузии 1151 . Настроение это высказалось на антиохийском соборе, состоявшемся между 22 мая 1152 и 1 сентября 341 года 1153 в присутствии императора 1154 и при участии свыше девяноста епископов 1155 с Евсевием константинопольским и Акакием кесарийским во главе 1156 . Собор этот – антиохийский собор in encaeniis, известный в истории церковного права изданием 25 канонов 1157 – совершенно игнорируя и даже не упоминая о никейском соборе, в своих посланиях дал ни больше, ни меньше, как три вероучительных формулы 1158 , общая сущность которых заключается в том, что они, смягчив арианские боевые слова 1159 опираются на доникейские формулы, но так, что оригеновско-арианская троичность Ипостаси! прямо выражается: «по Ипостаси три, а по согласию один» 1160 и против Маркелла, прямо упомянутого в третьей формуле 1161 , утверждается вечность царства Христова 1162 . Для ясности, впрочем, надо вернуться назад. Прежде чем Афанасий прибыл в Рим и даже прежде, чем он узнал о назначении Григория в Александрию, таким образом около пасхи 339 года, Юлий римский пригласил евсевиан в Рим к определенному времени на новый собор, о котором он еще раньше писал Афанасию 1163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

1126. Часословец харатейный в осминку чудотворца Кирилла. Из Боровска Пафнутьева монастыря. Выписано из отписных книг 158 года. 1127. Книга Златоструй, бумага Алексавдрийская, письменная в десть. 1128. Книга Летописец, в десть, ветха. 1129. Книга Дионисия Ареопагита письменная в десть. 1130. Книга Минея четья февраль, письменная, в полдесть. 1131. Книга Дионисия Ареопагита в десть. 1132. Книга Андрея Критского четья, письменная, в полдесть. 1133. Книга Всеволода четья, письменная, в полдесть. 1134. Книга Соборник Петра Дамаскина , письменная, в полдесть. 1135. Минея четья, письменная в полдесть, без главы ветха. 1136–1137. Два жития чудотворца Пафнутия письменные; одно в полдесть, а другое в четверть. 1138. Книга Нифонт в лицах, письменный. 1139. Книга Апостол толковый, бумага Александрийская, письменная в десть. 1140. Книга Климант четья, письменная, в десть. 1141. Книга Правило святых Апостол, письменная в десть, бумага Александрийская. 1142. Два Пролога письменные в десть. 1143. Книга Патерик письменный, в десть. 1144. Минея месяц Июнь четья, письменная, в десть. 1145. Минея четья Июль, письменная, в полдесть. 1146. Книга Пятидесятница, письменная в десть. 1147. Книга Геннадия архиепископа, письменная, бумага Александрийская, в десть. 1148. Устав письменный, в десть. 1149. Соборник письменный, в полдесть. 1150. Соборник письменный, в десть. 1151. Книга Иоанна Екзарха, письменная, в полдесть. 1152. Книга Троя, письменная, в десть. 1153. Книга Ихнилат, в полдесть письменная. 1154. Житие Феодора Едесского. 1155. Книга Устав письменный в полдесть. Из Нижнего Новгорода Печерского монастыря. Выписано из отписных книг 150 года. 1156–1159. Четыре Евангелисты, толковые письменные. 1160–1165. Шесть Соборников письменных. 1166–1167. Две книги Летописцев письменных. 1168. Соборник письменный. 1169–1170. Два Пролога письменных. 1171. Патерик письменный Скитский. 1172. Патерик Печер Киевских, письменный. 1173. Книга Саввы Сербского , письменная, 1174. Книга Григория Амиритцкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

и на её периферии в XI в. (храм Романа Ликапена и церковь Панагии Халкеон в Салониках). Одновременно обнаруживается и какое-то иное воздействие: 504 о нем свидетельствуют обмазка стен, скрывающая плинфяную кладку, нанесенные на нее линии квадров белого камня, выступающие углом торцовые лопатки, характерные для романского зодчества. Сочетание квадровой каменной кладки с вкраплениями плинфы, использующейся в основном для выкладки арочных форм, 505 встречается во многих византийских храмах XI в., известны в Византии и горизонтальные карнизы, отделяющие плоскости закомар. Несомненно, однако, что в выразительности Успенского храма меньше тонкого и строгого византийского вкуса, но больше энергии и массивности романского толка. Характерный признак нового стиля – зрительно подчеркнутая тектоника, крупный однородный массив стены. Аркатурный пояс, проходящий в пятах закомар и отрезающий их люнеты, объединял весь кубический массив храма по периметру, трактуя его как мощное тектоническое основание для завершения. Отчетливость демонстрации работы конструкции, акцент на крупном масштабе, весомости – черты, близкие романскому зодчеству. Именно такая архитектура получила преимущественное распространение в южных землях (в Киеве после вокняжения там черниговского князя Всеволода Ольговича, во Владимире-Волынском – благодаря князю Мстиславу Изяславичу), затем в Смоленске 506 и Старой Рязани. Прекрасно сохранившиеся постройки, такие как Борисоглебский собор в Чернигове (ок. 1120 г.), Георгиевская (Успенская) церковь в Каневе (заказ князя Всеволода, 1144), Кирилловская церковь в Киеве (заказ супруги князя Всеволода княгини Марии, ок. 1150 г.), Успенский собор во Владимире-Волынском (заказ князя Мстислава Изяславича, 1160), дают представление о специфических формах и выразительности этих храмов. Прозрачность и четкость плана определяются отсутствием дополнительных пристроек и сведенным до минимума выступом лопаток на столпах и на стенах внутри храмов. Лестницы на хоры (они расположены лишь над нартексом) находятся в толще стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXIX КААБА главное святилище ислама; место, к к-рому во время молитвы обращают лица мусульмане всего мира КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КАББАЛА евр. тайное учение, имеющее преемственную связь с более ранней евр. мистикой, но обладающее рядом особенностей КАБО-ВЕРДЕ [Республика Кабо-Верде], островное гос-во в Атлантическом океане, расположенное на о-вах Зелёного Мыса КАВАЛЛИНИ Пьетро (между 1240 и 1250 - после 1325), ведущий художник рим. школы рубежа XIII и XIV вв. «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. КАДИ общепринятое название мусульм. судьи-чиновника, отправляющего правосудие на основе шариата КАДЛУБЕК Винцентий (ок. 1150 или 1160 - 1223), еп. Краковский, блж. католической Церкви (пам. 8 марта), еп. Краковский КАДОК (VI в.?), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 25 сент.), основатель мон-ря Лланкарван (Уэльс) КАЖДЕНИЕ ритуальное сжигание ладана и других ароматных смол, символизирующее присутствие Бога и возносимые к Нему молитвы 99-102 102-110 110-114 114-116 116-117 КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. 117-134 197-247 134-196 КАЗАНСКАЯ НОТАЦИЯ рус. безлинейная система записи мелоса, использовавшаяся гл. обр. для многоголосного строчного пения и демественного пения 248-266 266-268 268-273 273-278 298-300 300-302 278-288 288-292 292-298 302-308 308-313 313-317 317-319 319-322 322-323 323-324 324-325 325-326 326-330 330-333 333-335 335-339 339-342 342-357 357-360 КАЗЕМ-БЕК Александр Львович (1902-1977), лидер эмигрантских союза «Молодая Россия» и партии «Союз младороссов» в 20-40-х гг. ХХ в., церковный публицист

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010