П. Руднева, по возвращении делегация была встречена Собором пением тропаря Казанской иконе Божией Матери «Заступница Усердная...» На груди епископа Нестора, «самого молодого в Соборе владыки, как и у архиепископа Димитрия, на георгиевской ленте красовался наперсный крест».... «Несомненно, что эти георгиевские ленты на святительских мантиях обоих иерархов и белый клобук митрополита Платона немало импонировали солдатам, тогда еще не успевшим потерять веру во Христа и в родную Православную Церковь », 37 – писал С. П. Руднев. В Москве военные части, главным образом юнкера, выдержали семидневную осаду Кремля. Бомбардировка Кремля и бои на улицах продолжались до 2 (15) ноября 1917 года. В этот день епископ Нестор с другими делегатами от Собора отправился в Кремль. Перед их глазами предстала горестная картина. Успенский и другие соборы были сильно повреждены. Чудов монастырь, где когда-то о. Нестор обсуждал проект Камчатского братства, частично разрушен. Патриаршая ризница разграблена, все храмы осквернены солдатами. Владыка писал впоследствии: «В момент первого входа большевиков в Кремль через Спасские ворота, когда они только что взяли Москву в свои руки, я, имея на руках повязку Красного креста, так как ходил по Москве и помогал раненым нашим защитникам Москвы, – вошел на этом основании смело в Кремль и взял с собой фотографа, и, пока шел грабеж в стенах Кремля большевиками завоевателями, мы с фотографом обошли все исторические места и зафиксировали все разрушения». 38 Эти бесценные снимки – свидетельство начала эры гонений на все святое, православное, русское, самое дорогое, – составили книгу «Расстрел Московского Кремля». Она была издана Собором тиражом 10 000 экз. 8 000 экз. было уничтожено большевиками, 2 000 разошлись по Москве и России. Книгу рекомендовали покупать руководители Совета объединенных приходов («желательно, чтобы приходы брали по нескольку экземпляров для продажи на местах»). 39 12 ноября 1917 года состоялись торжественные похороны погибших защитников Кремля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Что же касается мелких брошюр религиозно-нравственного содержания, то перечислить их нет никакой возможности. С их разнообразием по содержанию наши читатели ознакомлены в начале настоящей главы в двух примечаниях, в которых мы указали содержания связок, раздаваемых на Афоне богомольцам «в благословение Святой Горы на память». Все эти брошюры печатаются большей частью в количестве 10 000 экземпляров и только некоторые спускаются до 3000 эк земпляров, но зато между ним и есть брошюры, которые печатаются 40 000 экземпляров, как например, «Беседа преосвященного Никанора, бывшего херсонского и одесского архиепископа в неделю Блудного сына, при поминовении раба Божия Александра (поэта Пушкина) по истечении 50-летия после его смерти», его же «Поучение о театральных зрелищах в Великий пост », его же «Беседа о том, что не следует христианским проповедникам опровергать все лжеучения» в 30 000 и 25 000, как например, «Козельщанская Божия Матерь», «Беседа о пьянстве» 289 (3 изд.), «Какой вред приносит человеку табак?» (3 изд.) и «Бросьте курить!», «О вреде курения табаку для здоровья» (3 изд.), в количестве 15 000, как например, архиепископа Никанора «Поучение о вегетарианизме». Зная хорошо, что в среде благочестивого русского народа с издавна рассеиваются лжеучителями раскола и разных сект семена неправого учения и что пастыри Русской Церкви делают много усилий для борьбы с ними, русский Пантелеимоновский монастырь решился прийти на помощь им в этой борьбе своим и изданиями. Обителью с этой целью были изданы в 60-х годах весьма полезные для борьбы с расколом сочинения гуслицкого игумена Парфения: «Виноград церковный», «Вертоград духовный», «Меч духовный», «Обличение ответов» и др., печатались противораскольнические брошюры, как например: «Пути провидения в жизни одной благочестивой женщины, совращенной в раскол и опять возвратившейся в Православную Церковь » (1 изд. 1886 г. в 25 000 экз.) и др. Для борьбы с молоканами, штундистами и вообще с последователями рационалистических сект обитель выслала из среды своей миссионера о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сказочка о метрах, километрах километрах и сантиметрах поэзия (из Траунштейнского средневековья дошедшая) Жили-были в мире мэтры – Киломэтр и Сантимэтр. А вокруг свистели ветры, Был недобрым каждый ветр. Мэтра высшего – клонило, Небольшого мэтра – било. Но талант, как элефант, Высшей прочности гарант. Всяк талант – талант упрямый, Жизнь проносит через ямы. Киломэтр дает упор Сантимэтру до сих пор. Сантимэтр не потерялся, Он большим земле казался, – Так что, право, à la lettre, Стал он Полу-киломэтр. Киломэтры Сантимэтров Воздвигают, как поэтов, Открывая их в длину, В ширину и в вышину. С новогодним шлю приветом Сказку маленькую эту, Дорогим большим поэтам, – Киломэтрам, Сантимэтрам... Благодарю за исполнение моей просьбы: очищение огнем – Поэмы. Какова она, очищенная в огне, судить не мне. Я согласен, что даже литературный отдел воскресного газеты – не лучшее место для поэзии. Но, на моем чтении в Нью Йорке, М. Еф. Вейнбаум попросил меня дать в «Н.Р.С.»; а потом, когда был у меня в Н.Й., даже конкретно предложил «давать по главе – в каждом воскресном Отобрав три главы (9, 10 и 11) для Р. Гуля, я согласился на предложение Вейнбаума (я не хотел стеснять Гуля предложением большего, чем три главы, материала для мартовского «Н.Ж.», так как не хотел вызывать «продолжение» и тем оттягивать выход книги, которую хотелось бы устроить к апрелю, то есть, к весне «второго пятидесятилетия» Октября...). Я думаю, все же, что некоторые плюсы опубликования Поэмы и в «Н.Р.С.» будут иметься на лицо. Она ведь комбинирует с лирикой и щепотку соли и перцу на хвостище Октябрю. И чрез «Н.Р.С.» больше шансов имеет, преодолев дырки Железного Занавеса, проникнуть туда на сцену и за кулисы Октября. Все же, кое чему из 20.000 экз. «Н.Р.С.» проникнуть «туда» в вырезках удобнее, чем какой либо книге из 2 000 экз. »Нового Журнала» (он «туда», главным образом, лишь в большие библиотеки попадает)... А то, что в Поэму «домохозяйки» где то будут завертывать бутылки или башмаки, это участь генеральная нашего брата в мире... Разве только «подарочные» издания Собрания Сочинений Кленовского избегнут в будущем этой участи. Во всяком случае, всякий, кто захочет, – сможет потом остановить «более долгий взгляд» на Поэме, собранной в книгу. А то, что Вы пишете мне по поводу стихов и газеты, написал мне и Адамович. Это очень всё верно. Но, иногда приходится поэзии ехать и «по третьему классу» (и может, это одно из ее испытаний, как металла – «на разрыв»...) Читать далее Источник: Переписка с Кленовским/Архиепископ Иоанн Шаховской; ред. Р. Герра. – Париж : Б. и., 1981. 317 с., 2 л. ил. (VI том Собрания трудов Архиепископа Иоанна Шаховского). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

10. Мумриков О., свящ. [Обзор книги:] Волков П.В. Феномен Адама. Экспериментальная археология о человеке до Потопа. – Новосибирск: Издательский дом «Сова»,  2008. 319 с. ISBN 978-5-87550-102-9. Тираж 500 экз.)//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2008. Вып. 3(10). - С. 107-109 . 11. Мумриков О., свящ.  Естественно-научная апологетика: введение в предмет.– октября 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/319657.html 12. Мумриков О., свящ. Многодетная семья: проблемы, трудности, перспективы; помощь Церкви и государства  Доклад на VI Mockobckux областных Рождественских образовательных чтениях, г. Звенигород, 19 ноября 2008 г.//Семья в современном мире. Материалы VI  Московских областных Рождественских образовательных чтений. Часть I – Московская область: Московская епархия РПЦ, Министерство образования МО, МГОУ, 2008. С. 213-216. 13. Мумриков О., свящ. Роль биологических дисциплин в образовательном становлении личности: проблемы и перспективы (православный взгляд)//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2009. Вып. 2(13). - С. 65-78.    14. Мумриков О., свящ. [Рец. на:] Докинз Ричард. Бог как иллюзия. Пер. с англ. Н. Смелковой. — М.: Издательство КоЛибри, 2008. 560 с. ISBN 978-5-389-00334-7. Тираж 10 000 экз. - февраля 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»:   http://www.bogoslov.ru/text/380272.html 15. Мумриков О., свящ. Библейско-святоотеческое учение об образе и подобии Божием в человеке и эволюционная концепция антропогенеза: проблематика соотнесения//Доклад на XVII Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2009. Секция «Наука  в свете православного миропонимания», 16 февраля 2009 г.  - марта 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/389980.html 16. Мумриков О., свящ. Духовная и телесная природа человека в контексте диалога богословия и науки//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2009. Вып. 3(14). - С. 55-68.

http://bogoslov.ru/person/278181

Во многих городах прошли благотворительные выставки-ярмарки православной литературы, а также акции по сбору и передаче православной литературы в городские и районные библиотеки, места заключения, воинские части, интернаты, детские дома, дома престарелых, больницы, вузы и другие образовательные учреждения. «В 2010 году в России впервые отмечался День православной книги. Он проходил во всех российских регионах и стал важнейшим событием в жизни православного книгоиздательства и нашего общества в целом», — отметил митрополит Калужский и Боровский Климент на общем собрании членов Издательского Совета Русской Православной Церкви. В рамках празднования Дня православной книги во многих епархиях Русской Православной Церкви прошли мероприятия с участием священнослужителей, издателей, писателей, ученых, преподавателей, библиотекарей, студентов вузов, военнослужащих, школьников. Во многих городах прошли благотворительные выставки-ярмарки православной литературы, а также акции по сбору и передаче православной литературы в городские и районные библиотеки, места заключения, воинские части, интернаты, детские дома, дома престарелых, больницы, вузы и другие образовательные учреждения. Митрополит Климент рассказал также, что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви во всех регионах Российской Федерации было организовано бесплатное распространение среди учащихся, военнослужащих и в социальных учреждениях Священного Писания Нового Завета, отпечатанного издательством «Сибирская благозвонница» (50 тыс. экз.), и книги «Непознанный мир веры» (издательство Сретенского ставропигиального монастыря, 100 тыс. экз.). При поддержке Правительства Москвы с 25 февраля по 15 марта в сетевых книжных магазинах города (Московский дом книги, «Эдельвейс», «Библио-глобус»), а также православных книжных магазинах («Сретение», «Маковец», «Православное слово», магазине Издательства Московской Патриархии и других) прошла благотворительная акция «Подари книгу детям», целью которой был сбор детской литературы для воспитанников детских домов. Каждый желающий, придя в магазин и приобретая книгу, мог стать участником акции. Посредством этой акции было собрано более 10 000 книг, которые были переданы в детские социальные учреждения.

http://pravmir.ru/pervoe-prazdnovanie-dn...

За полгода до своей кончины, 28 ноября 1946 г., о. Сергий направил на Валаам письмо, посвященное значению Иисусовой молитвы, фрагменты которого о. Иувиан (Красноперов) рассылал друзьям монастыря . Даже в послевоенной Чехословакии о. Сергий не оставлял любимого им Христианского движения и на поздравления к полувековому юбилею своего священства ответил 10/23 декабря 1946 г. письмом «Как я сделался православным пастырем и о моем пастырстве в Русском студенческом христианском движении (Ко дню 50-летия моего священства)». Четыре месяца спустя, 29 апреля 1947 г. он скончался в доме своего сына в Братиславе  и был похоронен на кладбище Соловьиная Долина. Заказанный о. Сергием еще при жизни деревянный крест сохранялся на его могиле долгие десятилетия рядом с установленным позднее его дочерью памятником. Недавно этот крест забрали сотрудники монастыря и прихода в селении Ладомирова, где о. Сергий принял монашеский постриг, реставрировали и установили среди крестов и могил братии на кладбище у храма Ладомировской обители (бывшего Типографского Братства преп. Иова Почаевского). На крестном ходе несут именно этот крест, который весьма почитается… В нынешнем году исполняется 75 лет со дня праведной кончины схимонаха Сергия — духовного руководителя Русского студенческого христианского движения протоиерея Сергия Ивановича Четверикова.   Оно так и не издано на русском языке полностью. Вестник Русского студенческого христианского движения (далее — ВРСХД). 1927. 1, 2, 3, 5. Известно три выпуска журнала — 1 (август 1925 г., 24 с., тираж 600 экз.), 2 (апрель 1926 г., 41 с., тираж 1 000 экз.) и 3 (1927 г., 62 с.). Они печатались в Чехословакии в г. Свидник в типографии православного русина сенатора Юрая Лажо. Вскоре близ Свидника в селении Ладомирова архим. Виталий (Максименко) организовал православное иноческое Типографское братство. Составленный прот. С. Четвериковым, Павлом Образцовым, Александром Ефимовым и Сергием Троицким устав Братства был напечатан в 1 «Русского пастыря» (с. 20–22; подлинник, написанный рукою прот. С. Четверикова, сохранился в Архиве Югославии в Белграде. На нем впервые, по-видимому, появляется и нарисованный о. Сергием логотип Пастырского Братства, воспроизводимый ниже). Интерес к жизни о. И. И. Сергиева прот. С. Четвериков сохранит на всю жизнь, будет помещать материалы о нем в «Вестнике РСХД» и в 1939 г., по-видимому не без участия о. И. Шаховского, выпустит написанную (окончена 13/26 января 1939 г.) на основании «Моей жизни во Христе» брошюру «Духовный облик о. Иоанна Кронштадтского и его пастырские заветы» (Издательство «За Церковь». [Новый Сад], 1939. 17 с.).

http://bogoslov.ru/article/6174394

Уже к 1917 г. Православная Церковь формально включала в себя тысячи номинальных христиан. Теперь их духовная лень или прикрытая либерализмом нравственная апатия всячески подогревалась мощной государственной пропагандой, что окончательно отдалило этих людей от веры и Церкви. В начале 1926 г. тираж газеты «Безбожник» достиг 200.000 экз., а число членов Союза воинствующих безбожников – свыше 114 тыс. человек. Одновременно в стране выходили другие, менее популярные антирелигиозные издания на Русском, Украинском, Татарском, Еврейском, Узбекском, Грузинском и других языках народов СССР. Среди них наибольшей известностью пользовались журналы «Безбожник», «Антирелигиозник», «Воинствующий атеизм», «Деревенский безбожник» и др. В 1924 г. произошёл международный скандал из-за распространявшегося за границей журнала «Безбожник у станка». Выходивший с Декабря 1923 г. тиражом 70 тыс. экз., этот орган Московского комитета ВКП(б) частично вывозился в зарубежные страны наряду с другими коммунистическими изданиями 397 . В 1924 г. в Англии на заседании палаты лордов Архиепископ Кентерберийский выступил с протестом против распространения журнала «Безбожнику станка» в Англии, подчеркнув, что большевики «посягают на высшее достижение человеческой культуры» – религию. С весны 1925 г. журнал в Англии был запрещён. 398 Но если на международной арене советские идеологи, как правило, терпели поражение, то их пропаганде и агитации внутри страны никто не мог препятствовать. Самоуверенность большевиков достигла такого апогея, что они решили бросить вызов самому Небу и начали разработку проекта Башни Коминтерна невероятной величины, дерзко заявляя, что если Вавилонская Башня разобщила народы, то Башня Коминтерна соединит их вновь. Из замысла, однако, ничего не получилось. Башня так и не была построена, а председатель Коминтерна Г.Е. Зиновьев 10 лет спустя погиб мучительной и позорной смертью. Таким было положение в России, когда 7 Апреля 1925 года скончался Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, учитывая первый опыт подобного издания в России, авторам следовало дать более полную библиографию и расширенный состав словаря специальных терминов. Это издание, необходимое для повседневной работы музейных сотрудников, коллекционеров, реставраторов, мастеров-литейщиков и эмальеров. Оно должно стать началом большой работы по созданию национального каталога меднолитой мелкой пластики. В этом и заключается главное значение альбома-каталога «Кресты, иконы, складни». к. и. н. Г. А. Романов Зарубежная литература на русском языке Smilgus, Hubertas. Kryziu kalnas. – Siauliai, 2000. – 48 с., илл. Тираж 5 000 экз. Небольшой по формату фотоальбом, ярко представляющий известнейший памятник литовской культуры – курган Юргайчу (Доманту), более известный, как Крестовая гора. Памятник находится в 12 километрах от города Шяуляй, возле шоссе и железной дороги Шяуляй–Рига. Это небольшой курган продолговатой формы, до 10 м высоты, окруженный насыпью. На вершине – площадка 25х20 м. Кресты на кургане в письменных источниках впервые упоминаются в 1850 г., но появление их связывается с подавлением восстания 1831 года. Как сакральное место, в конце XIX века Крестовая гора была описана историком Л. Кшивицким. В то время он обнаружил на ней 130 крестов и кирпичную часовенку. В альбом включена, показывающая это, архивная фотография. С 1961 года, в течение 20 лет, мемориальный комплекс горы четыре раза полностью разрушался представителями советской власти. Лишь в 1988 году начинается возрождение Крестовой горы. В настоящее время, здесь насчитывается более 50 000 крестов и статуэток с изображением святых, а, также, приношений – икон, четок. В альбоме на пяти языках представлено два небольших текста: собственно, краткое описание памятника, и радость по поводу визита римского первосвященника, при этом, сам памятник, как бы, отходит на второй план. Так что, по своему характеру, альбом является прекрасным образцом католической паломнической продукции. Сост. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Сост. Св. Животворящий Крест Господень города Арзамаса. Летописное сказание о св. Кресте Господнем, находящемся в церкви Илии Пророка города Арзамаса Нижегородской губернии. – Арзамас: ЗАО «Арзамаскомплектавтоматика», 2000. – 16 с. Тираж 3 000. Перепечатка, с сокращениями, брошюры XIX века, написанной священником А. Ястребским. В ней рассказывается предание о местной святыни – деревянном кресте второй половины XVII века, ныне находящейся в Воскресенском Соборе Арзамаса. Сост. Федоров Ю. Образ Креста. История и символика православных нагрудных крестов. – СПб., 2000. – 112 с.: илл. 12 с. цвет. вклад. Тираж 10 000 экз. Книга петербургского ювелира Ю. А. Федорова «Образ креста» посвящена истории и символике православных нагрудных крестов. В основной части работы, автор касается вопросов иконографии Креста, его изображений в раннехристианский период, анализирует типологию тельных и нагрудных крестов, их функциональное назначение. Особый интерес представляет глава V «Символический язык крестов XVII века», в которой дается богословское истолкование нагрудных крестов этого периода и анализируется пластическое решение форм и орнаментации предметов. В этой же главе приводятся основные тексты молитв Кресту, помещаемые, как правило, на обороте нательных и нагрудных крестов. Книга богато проиллюстрирована великолепными рисунками (79 илл.) основных типов древних крестов и таблицами с современными крестами, иконами и ковчежцами, изготовленными по моделям Ю. А. Федорова с 1996 по 2000 годы. Таблицы (XI шт.) исполнены с большим вкусом и стилизованы под фототипические листы рубежа XIX–XX веков. Сам Федоров называет жанр своих работ «иконной мелкой пластикой», что отражает суть его изделий. Работы его можно еще назвать «рельефной миниатюрой» в драгоценном металле. Особо хотелось бы отметить высокопрофессиональный макет книги и ее художественное оформление (вплоть до скромной обложки, в которой «сквозит» стиль начала XX века). Книга Федорова представляет безусловный интерес для всех, кто интересуется историей прикладного искусства России. Задачи, которые ставил перед собой автор книги, на наш взгляд, достигнуты. В книге в кратком, сжатом виде даны характеристики основных типов нагрудных и нательных крестов. Но исключительное, для искусствоведческой работы, достижение автора – тот истинно православный дух, в котором она написана.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 7. Тверь, " Булат " , 2002 год - 545 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ ЯНВАРЬ 23.01 (05.02) Преподобномученица Екатерина (Черкасова)...  3 Мученица Милица (Кувшинова)................  7 28.01 (10.02) Священномученик Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии....................................  9 Память в Соборе новомучеников и исповедников Российских Священноисповедник Михаил (Марков)......... 37 ФЕВРАЛЬ 09.02 (22.02) Священномученик Иоанн (Фрязинов)........... 41 13.02 (26.02) Священномученик Леонтий (Гримальский)...... 45 Священномученик Иоанн (Покровский) и преподобномученица Анна (Корнеева)....... 50 Преподобномученица Вера (Морозова)......... 56 20.02 (05.03) Священномученик Николай (Розов)............ 69 26.02 (11.03) Священномученик Сергий (Воскресенский)..... 65 12.03 (25.03) Священномученик Сергий (Скворцов).......... 77 21.03 (03.04) Священномученик Владимир (Введенский)...... 84 23.03 (05.04) Преподобномученица Анастасия (Бобкова)..... 88 03.06 (16.06) Преподобномученик Киприан (Нелидов)........ 91 21.06 (04.07) Преподобномученик Иона (Санков)............ 97 25.06 (08.07) Преподобноисповедник Никон (Беляев)........102 АВГУСТ 23.08 (05.09) Священномученик Иоанн (Карабанов)..........120 СЕНТЯБРЬ 10.09 (23.09) Священномученик Николай (Павлинов).........124 Мученица Татиана (Гримблит)................128 18.09 (01.10) Священномученик Вениамин (Благонадеждин)...137 24.09 (07.10) Священномученик Никандр (Гривский).........142 26.09 (09.10) Священномученик Афанасий (Докукин).........150 ОКТЯБРЬ 19.10 (01.11) Священномученик Сергий (Покровский)........152 НОЯБРЬ 03.11 (16.11) Священномученики Павел (Андреев) и Александр (Зверев).........................158

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010