Не Вы одни сочувственно отозвались к голосу мирянина, но многие и из различных концов Русской земли. Но что же из этого? Противоядие раздается каплями, а яд разливается бурными широкими потоками. Мой «Голос» был напечатан в Чтениях Об. Люб. Дух. Проев. 722 , и в виде отдельных брошюрок, в числе 100 экземпляров. А глумление оного доктора в светской газете, очень распространенной, которой 56-й (т.-е. со статьей г. Соловьева) раскупали на вес золота по 10–100 р. за Е. Марков напечатал свой пасквиль в журн. «Русская Мысль» 723 , назвавши русское духовенство «жрецом православного капища, всею жизнью своею провозглашающего один грубый культ мамоны»; но возражения на него проф. П. Казанского 724 напечатаны в Тв. Св. Отцев, которых всего печатается 400 экз., и читают их только в дух. семинариях. Ввиду этого я предлагаю здешним отцам (чему так тепло сочувствует и Владыка Алексий) издать Сборниик статей в защиту Правосл. Церкви и ее духовенства, – издать по крайней мере в 10,000 экзем., и распределить по епархиям. Конечно, эти экземпляры, прежде всего, попадут в руки священнослужителей; но нет сомнения, что ради церкви и собственной пользы они предложат для прочтения и своим прихожанам; таким образом, нельзя не верить, чтобы чрез эту меру сколько-нибудь не ослаблялось действие яда. Не принимать никаких мер – это значить самим на себя накладывать руки, или, по меньшей мере, соглашаться что всякая клевета на духовную власть правда. Для предполагаемого Сборника статьи готовы; так в мартовской книжке Прав. Обоз. весьма дельная статья свящ. Д. Склабовского. Желательно бы знать, что Вы на это скажете из глубины вашей святительской мудрости. Простите за длинное письмо и примите уверение в моем глубочайшем и благодарнейшем почтении к вашей святительской особе. P. S. Я слышал, что Вы имеете на Кузнецком мосту подворье, где будто бы чинятся разные злоупотребления. Не могу ли я быть полезен Вам моею опытностью и, скажу по совести честностью?» На интересное письмо это я отвечал 23-го числа:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Проекты церковного воссоединения, идущие со стороны англикан, до сих пор не удаются, потому что в настоящее время у них самих нет достаточного сближения по вере и чувству, чтобы придать вес такого рода проектам. Среди англикан находятся люди, по мнению которых можно перебросить мост через ров, отделяющий их от православия. И среди нас могут найтись люди, готовые пойти —281— на уступки. Но ведь воссоединение подразумевает известную общность мысли и симпатии между центрами и обычным контингентом того или другого вероисповедания, а также известную степень взаимного притяжения между противоположными полюсами или крайностями на той и другой стороне. Когда это будет? – Судьбы Божии неисповедимы. А пока воссоединению должно предшествовать умножение любви и чувства христианского братства. В этом отношении заслуживает внимания основанное недавно «The Anglikan and Eastern Orthodox Churches Union» – «Союз англиканской и восточной православной церквей» (точнее: союз… христиан). 3184 Диакон Николай Преображенский Лондон. Эрн В.Ф. [Рец. на: Морозов Н.А.] Откровение в грозе и буре 3185 : [История возникновения Апокалипсиса/Изд. ред. жур. «Былое». СПб., 1907]//Богословский вестник 1907. Т. 3. 10. С. 282–311 (2-я пагин.) —282— 1 . Этой весной появилась в витринах книжных магазинов странная, почти загадочная книга Н. Морозова «Откровение в грозе и буре». Книга сразу обратила на себя всеобщее внимание. В каких-нибудь пять месяцев первое издание разошлось, и уже появилось второе, исправленное и дополненное. С первого взгляда она чем-то уже поражала. Редакция «Былого» издает книгу об Апокалипсисе! Это странно и непонятно. Еще страннее то, что русская публика в пять месяцев раскупает 6.000 экз. книги об «Откровении». До сих пор об Апокалипсисе у нас говорили «мистики». И то, что они говорили, или было никому непонятно, или же было понятно весьма небольшому кругу лиц. Что-то тянуло их к этому таинственнейшему из произведений Библии, они переживали в нем что-то особенное и несказанное. Но у них не было силы и не было слов, то, что открывалось им, передать другим. Они таили про себя свое понимание. Только один раз, почти с пророческой силой было произнесено достойное слово об Апокалипсисе – это «Повесть об Антихристе» Влад. Соловьева. Он услышал, один из первых в России, приближение полноты времен, услышал и прокричал, и его крик замер и потонул в тишине, как крик петуха, кричащего в первую стражу ночи: рассвет приближается, но медленно, медленно. Предчувствием приближения озарены как бы светом, исходящим из того мipa, и стихотворения Влад. Соловьева. Музыка конца нежнейшими переливами, но с властной на-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— В высшей степени странное заявление ученых мужей ВИО. Напомним: годы правления Екатерины II — 1762–1796. Распространению картофеля посвятил свои труды выдающийся русский ученый ботаник и лесовод, один из основателей агрономии и помологии в России А.Т. Болотов, издававший журнал «Сельский житель». Об опыте разведения картофеля он написал в номере за 1778 год. В 1788 году Иван Комов в своем трактате «О земледелии» отмечал, что «из всего овоща нет полезней земляных яблок; яблоки же земляные заменою хлеба служат». В 1765 году российское правительство выпустило «Наставление о разведении земляных яблок, называемых потетес» — краткую энциклопедию по картофелеводству. Это издание в количестве 10 000 экз. было разослано бесплатно всем губернаторам. Большая заслуга в расширении площадей под картофель в России принадлежит Вольному экономическому обществу, основанном в 1765 году в Петербурге (не путать с Вольным историческим обществом), в трудах которого печатались статьи о картофеле, его пищевых и кормовых ценностях, кулинарных качествах. 8. Вольное историческое общество: «Почему борьбе с “ересью жидовствующих” уделяется большое внимание?» — Непонятно, почему одна 1,5-страничная статья, посвященная этой теме, обозначается членами ВИО как пример «большого внимания». Ересь жидовствующих. Фрагмент экспозиции исторических парков «Россия – Моя история» «... притом что разногласия внутри самой Церкви (нет ни слова о борьбе иосифлян с нестяжателями) всячески затушевываются?» — Об отношениях преподобных Иосифа и Нила в экспозиции, посвященной периоду правления Ивана III, имеется отдельная статья. В ней же рассказано о так называемом споре «стяжателей и «нестяжателей». Иосифляне и нестяжатели. Фрагмент экспозиции исторических парков «Россия – Моя история» 9. Вольное историческое общество: «Демонстрация Аркаима как памятника “протоцивилизации” и фактически единственного памятника дославянского времени на территории России». — Нигде в экспозиции не присутствует формулировка «единственный памятник дославянского времени». Рассказ об Аркаиме посвящен одному из важнейших археологических открытий 80-годов ХХ века. Кто жил в Аркаиме, чем занимался — для ученых вопрос открытый. Остается таковым и в экспозиции.

http://pravoslavie.ru/109173.html

Среди важных мероприятий, посвященных Дню православной книги, можно назвать поездку делегации в епархии Донецкой и Луганской Народных Республик в составе заместителя председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви иеромонаха Макария (Комогорова), заместителя председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации К.К. Долгова, общественного деятеля, писателя и телеведущего П.А. Астахова, писателя, генерального директора Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» А.В. Орлова. В ходе поездки в детские дома, школы, республиканские библиотеки, а также библиотеки высших учебных заведений были доставлены комплекты литературы. Также в детские дома переданы наборы конфет, мягкие игрушки и послания от московских школьников, собранные молодежными организациями и учителями. Были проведены встречи со школьниками, воспитанниками детских домов, представителями общественности. В течение марта и апреля в книжных магазинах Москвы прошла традиционная акция «Подари книгу детям», приуроченная к празднованию Дня православной книги. Собранные в ходе акции книги подготовлены для направления в школы и библиотеки Донецкой и Луганской Народных Республик. Всего было собрано более 10 000 экз. книг для детей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Рапорт принять к сведению. 2. Выразить благодарность епархиальным архиереям Борисоглебской, Воронежской, Гомельской, Губкинской, Калачевской, Калужской, Коломенской, Красноярской, Новороссийской, Новосибирской, Одинцовской, Пятигорской, Ростовской и Смоленской епархий за высокую активность в проведении мероприятий в рамках празднования Дня православной книги.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, о проведении IX сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне» в 2022-2023 гг. Справка: Тематическими направлениями IX сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» стали: 200-летие со дня рождения выдающегося русского педагога и детского писателя К.Д. Ушинского; 150-летие со дня рождения исследователя Дальнего Востока и писателя В.К. Арсеньева; 225-летие со дня рождения и 45-летие прославления святителя Иннокентия (Вениаминова); Год русского языка в СНГ.

http://patriarchia.ru/db/text/6027150.ht...

Доклад американки Дженнифер Кимболл (Jennifer Kimball), директора Culture Of Life Institute, был посвящен теме «Пренатальное усыновление как механизм защиты жизни ребенка до рождения». Среди участников симпозиума был Игорь Владиславович Понкин, доктор юридических наук, профессор Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, профессор Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), сделал доклад на тему «Человеческое достоинство и права ребенка на пренатальный стадии развития». Научный сотрудник кафедры эмбриологии МГУ, член комиссии по биоэтике МГУ, член Объединения православных ученых Александр Юрьевич Молчанов, который считает, что «Аборт – это индикатор вершины безответственности, показатель падения нравственности всего общества» прочитал доклад профессора МГУ Владимира Александровича Голиченкова, который не смог принять участие в симпозиуме. Большой резонанс вызвало выступление Сергея Юрьевича Вертьянова (Вальшина), кандидата физико-математических наук, автора учебника «Общая биология» для 10-11 классов общеобразовательных школ. И его доклад «Биогенетический " закон " Геккеля и другие заблуждения и фальсификации, повлиявшие на статус ребенка до рождения», и двухчасовая лекция, собравшая полный зал людей, не расходившихся до полуночи, вызвали огромный интерес и шквал вопросов. Он окончил факультет молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, защитил кандидатскую диссертацию. Проблемой происхождения жизни заинтересовался на втором курсе института при изучении неравновесной термодинамики и синергетики. В 2003 г. вышла его первая книга «Происхождение жизни». Это научно-популярное издание, в котором вопрос о происхождении жизни рассматривается с точки зрения различных наук: физики и химии, астрономии, антропологии и зоологии, палеонтологии, генетики и молекулярной биологии, биостратиграфии и геологии. При всей простоте изложения книга содержит более 250 ссылок на научные статьи самого высокого уровня. Раскрывая перед читателем несостоятельность современных эволюционных теорий, автор показывает достоверность библейской мысли о сотворении мира. Общий тираж «Происхождения жизни» к 2010 г. составил 55 000 экз. При участии ученого снят фильм «Происхождение жизни», в котором использованы уникальные слайды и видеосюжеты.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/09/s_...

Нам говорят, что на выставке обеляется Иоанн Грозный, но в экспозиции об ужасах опричнины повествует целый стенд, где есть отдельные статьи об убийствах неповинных людей, в том числе святителя Филиппа и преподобномученика Корнилия; о кровавом новгородском походе, о Малюте Скуратове, статья собственно об опричнине. Нам бросают совершенно фантастическое обвинение в том, что якобы мы утверждаем, что декабристы были агентами иностранной разведки, но это просто смехотворно: никогда даже упоминания об иностранных разведках в материалах, связанных с декабристами, на выставке не было. На таком уровне дискуссию вести очень сложно. Составители обращения точно действуют по принципу “лишь бы придраться”. Спрашивают: “А вот картошка – действительно ли распространялась в России при Екатерине II?”. Отвечаем: действительно распространялась. Годы правления Екатерины II: 1762–1796. Распространению картофеля посвятил свои труды выдающийся русский ученый, ботаник и лесовод, один из основателей агрономии и помологии в России А.Т. Болотов. Именно он внес большой вклад в признание в России картофеля сельскохозяйственной культурой. Об опыте разведения картофеля он написал в журнале Сельский житель " за 1778 год. В 1788-м году Иван Комов в своем трактате О земледелии " отмечал, что из всего овоща нет полезней земляных яблок; яблоки же земляные заменой хлеба служат " . В 1765-м году российское правительство выпустило Наставление о разведении земляных яблок; называемых потетес " – краткую энциклопедию по картофелеводству. Это издание в количестве 10 000 экз. было разослано бесплатно всем губернаторам». В ходе своего выступления епископ Тихон также коснулся обвинений со стороны ВИО в неточном цитировании. «У нас в текстах экспозиции использовано более 6 тысяч цитат. Из этих 6 тысяч цитат нам указали на несколько неверных цитат. И оказалось, что, действительно, две ошибки мы совершили. Мы принесли извинения, это было в 2015 году, за цитату из архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) – это цитата довольно распространенная, но первоисточник мы так и не нашли; и цитату Отто фон Бисмарка. Мы убрали эти цитаты из экспозиции», – сказал глава Патриаршего совета по культуре.

http://pravoslavie.ru/109339.html

663 Behnk Wolfgang. Sahaja Joga//Streifzugdurch den Religiosen Supermarkt. Muenchen. 1996. C. 32. 664 Нирмалой у крайней вишнуитской секты Сахаджия, в которой отрицается ценность каких бы то ни было ритуалов и йоги и считается, что самадхи должно быть достигнуто спонтанно, без какого-либо аскетизма. 665 Это переводится, собственно, как «Всемирная религия Нирмалы». Понятно, что «Нирмала дхармана» является санатана дхармой, то есть индуизмом. Обычно Нирмала называет свою секту просто «Сахаджа-йогой». 666 Нирмала. 1993. 10–12; 1994. 1. С. 13. Журнал «Нирмала» выходит по-русски с конца 1991 г. и считается ежемесячным, но почти все номера – сдвоенные и даже строенные. К концу 1993 г. тираж журнала достиг максимального количества 15 000 экземпляров, затем начал уменьшаться до 4000 экз. в 1996 г. Основное содержание журнала составляют записи выступлений Нирмалы на пуджах. переведенные из сахаджистского альманаха «The Divine Cool Breeze», выходящего в Индии на английском языке. 697 Например: «Если ваши родственники – демоны и ракшасы, то их надо убить». (Нирмала. 1992. 4–6. С. 27.) 698 Кроме того, в Воронеже молодой сахэджист зарезал своего наставника в сахаджа-йоге, о чем сообщали местные средства массовой информации. 700 Сахаджа-йога. Материал Информационно-консультационного центра при соборе во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского. Новосибирск. 701 История ее болезни находится в 3-й психиатрической больнице г. Новосибирска (по сообщению Новосибирского Информационно-консультационного центра во имя св. Александра Невского). 742 Ги (вернее – гхи) – очищенное топленое коровье масло, которое индуисты заливают в лампады и добавляют в пищу в качестве средства магического очищения. 761 The Indian Express. 07.12.1978. Цит. по: Клюев Б.И. Гуру, «богочеловеки» и «сверхлюди». С. 95. 762 Религиозные объединения Московской области: Справочник/Авт. колл.: Аверичев Е.П. и др. М., 1998. С. 213–214. 763 Создание танца АМ под названием – Тандава приписывается самому божественному йогину Шиве. Во время исполнения танцор держит воображаемые (опубликованные фотографии и свидетельства очевидцев показывают, что часто вполне реальные. – М. П.) меч или факел в правой руке и череп или змею в левой. Эти ритуальные предметы символизируют борьбу сил жизни против сил тьмы и смерти. См.: Ананда Марга (Благодатный путь). Введение в Тантра Йогу. Минск, 1993. С. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

1 . Следствие по этим делам заканчивать в срок не более десяти дней. 2 . Обвинительное заключение вручать обвиняемым за одни сутки до рассмотрения дела в суде. 3 . Дела слушать без участия сторон. 4 . Кассационного обжалования приговоров, как и подачи ходатайств о помиловании, не допускать. 5 . Приговор к высшей мере наказания приводить в исполнение немедленно по вынесении приговора. ГАРФ. Ф.3316. Оп. 12. Д.516. Л.4. 24 Постановление СНК СССР«О строительстве Норильского никелевого комбината» 23 июня 1935г. Сов. секретно Для успешного освоения Норильского никелевого и угольного месторождения и строительства комбината проектной мощностью 10 000 тн. никеля в год с пуском его в 1938 году, – Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет 1 . Строительство Норильского никелевого комбината признать ударным и возложить его на Главное Управление лагерями Наркомвнудепа, обязав его организовать для этой цели специальный лагерь 7 5 . Обязать НКВД открыть эксплуатационные работы Норильского месторождения с 1.1.1936 г. Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. МОЛОТОВ Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. МИРОЩНИКОВ ГАРФ. Ф.5446. Оп. 1. Д481. Л. 194–197. Подлинник. 25 Оперативный приказ НКВД СССР 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов» Совершенно секретно 30 июля 1937 года Экз. 1 гор. Москва Материалами следствия по делам антисоветских формирований устанавливается, что в деревне осело значительное количество бывших кулаков, ранее репрессированных, скрывшихся от репрессий, бежавших из лагерей, ссылки и трудпоселков. Осело много в прошлом репрессированных церковников и сектантов, бывших активных участников антисоветских вооруженных выступлений. Остались почти нетронутыми в деревне значительные кадры антисоветских политических партий (эсеров, грузмеков, дашнаков, муссаватистов, иттихадистов и др.), а также кадры бывших активных участников бандитских восстаний, белых, карателей, репатриантов и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серг. :  «что такое будет у Вас в вашем предполагаемом третьем отделении, в Теургии?» (Теософия, Теократия, Теургия; Богомудрие (Крит. отвл. начал); Боговластие; Боготворчество).– Соловьев отвечал: «Наприм там будет, о семи Таинствах, под влиянием которых, после примирения Церквей, весь мip переродится не только нравственно, но и физически и эстетически».– Вот как далеко он поднялся! Поэтому ему и известный Фурье нравится; у него тоже предсказывается 40.000 лет апогеи блаженства на  земле,  под влиянием приятной  и  любвеобильной  организации  общества не против страстей, а по страстям и влечениям.– Изменится даже вкус моря на приятный; разовьются новые органы у людей и т.д. (Консидеран,  ученик Фурье, продолжил эту теорию в 40-х годах). 6 Он до некоторой степени продолжал дело Ария; как бы умалял божественность Христа; и Богородицу даже называл «Христородицей». 7 Читал  я  это в 73 году;– теперь книги не имею – и могу ошибиться частностях; но [дух события – верен] за дух события – ручаюсь. 8 Единство Божеств. цели в разнообразии – средств и путей. Или: Единство Божьей благодати в разнообразии человеческих натур.– (Мое домашнее – для собств. употребления Богословие.) 9 Непременно попытаюсь добыть Вам 1 экз. из Аграма (где издано) через друга моего в Вене, Генер Консула –  Г у бастова. Авось и даром – добудем! 10 Как у Египтян,  Индусов и, вероятно, у Ассириан, Финикийцев и т.д.  Полу-быки; птичьи головы на человеч. туловище;  полульвы;– огромные размеры – кровожадность – и т.д. 12 Может быть, и потому только, что его практическое старчество позднее расширилось, чем у От. Амвросия и прежде он имел много времени для постоянного чтения и рассуждения;– а у Отца Амвросия давно уже этого времени нет.– А может быть, и по природному более метафизическому складу ума.– 13 В письмах моих к Страхову вы найдете противоположение: Слав. идиотропизма и Слав. соединизма.– Последнее весьма оригинальное  по  составу – слово принадлежит не мне,  а Болгарам.– Они стали у себя звать «соединистами» людей той партии,  которые  еще раньше 85го года добивались соединения Княжества Болгарского с Восточной Румелией,  которая, будучи населена тоже Болгарами, по Берлинскому трактату была  отделена  в особую  автономическую провинцию Турции с Христианским Генерал-Губернатором.– Что касается до названия идиотропизм, идиотропист, то я сам придумал его для обозначения тех (немногих еще) людей, которые понимают, что своеобразие (хоть какое-нибудь, хоть такое, какое даже и вы обязаны желать для России и Сла ва) – России и Сла ва вовсе с Панславизмом (Соединизмом) не солидарно; а скорее напротив.– (Греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал «Фома» : все самое важное о нас 5 мин., 10.07.2014 Содержание Общие сведения «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания, крупного интернет-портала и множества других проектов-спутников. Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Мы стремимся обращаться лично к каждому читателю и быть интересными разным людям независимо от их религиозных, политических и иных взглядов. «Фома» не является официальным проектом Русской Православной Церкви. В то же время мы активно сотрудничаем с представителями духовенства и различными церковными структурами. Журналу присвоен гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» . Создатели «Фомы» — журналисты Владимир Легойда и Владимир Гурболиков. С изданием в разные годы сотрудничали многие известные журналисты и эксперты. В интернете сайт «Фомы» читает в среднем 2,5 миллиона уникальный посетителей ежемесячно; «Фома» имеет сотни тысяч подписчиков в социальных сетях. Полиграфический выпуск журнала выходит каждый месяц тиражом 25 000 экз. и распространяется в храмах Русской Православной Церкви. Его также можно приобрести в печатных киосках или оформить на него подписку . Журнал «Фома» включен в перечень социально значимых изданий для проведения подписной кампании (с 2016 года). Фонд «Фома Центр», осуществляющий работу над содержанием наших проектов, является также соучредителем Радио ВЕРА , крупнейшего православного вещателя в fm-дuanaзohe. Выходные данные Журнал «Фома» Форма периодического распространения: печатное издание  Возрастная категория: 12+ Учредитель: Фонд содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр» (ОГРН 1047796888490) Главный редактор: В. Р. Легойда. Адрес редакции: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 12, стр. 9, пом. II

http://foma.ru/o-nas

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010