Здесь пастырь тайно продолжил свою священническую деятельность, 25 сентября 1944 г. он был убит в газовой камере и сожжен в крематории концлагеря 591 . 27 июля 2001 г. в львовском соборе Св. Юра за Божественной литургией с участием Римского Папы Иоанна-Павла II состоялась беатификация о. Омеляна Ковча. 11 апреля 2012 г. в местечке Перемишляны Львовской области был открыт бронзовый памятник священнику, на котором были выбиты его слова: «...Здесь я вижу Бога – снова Бога, который одинаковый для всех...» Среди жертвователей на памятник были представители еврейской общины. В торжественном открытии монумента блаженному Омеляну участвовали глава Украинской Греко-Католической Церкви архиепископ Киево-Галицкий Святослав (Шевчук) и около тысячи священников 592 . Вопрос же о присвоении звания «Праведника народов мира» А. Шептицкому продолжал вызывать активные дискуссии. Среди лиц, обязанных своим спасением митрополиту Андрею и ходатайствующих о присвоении ему звания Праведника, помимо раввина Давида Кахане, были два сына главного раввина Львова Езекииля Левина – Курт (Ицхок) и Натан, два сына раввина Калмана Хамейдеса Цви (Герберт) и Леон, семья Подошиных и другие. В частности, Курт Левин выступал на многих собраниях и конференциях, обращался в Яд Вашем и к премьер-министру Израиля. А Леон Хамейдес в письме к журналисту Я. Сусленскому писал: «Мой брат и я были спасены в монастырях, подведомственных Митрополиту Шептицкому. Там были и другие дети, включая... некоего Д. Амаранта, и еще одного мальчика, фотокарточка которого у меня имеется, но его имени я не помню» 593 . Всего проблема присвоения А. Шептицкому звания Праведника рассматривалась в Яд Вашем около 20 раз, и в последний раз подобное предложение было отклонено в 2007 г. По мнению членов комиссии, сотрудничество митрополита с нацистами, в том числе участие в создании дивизии СС «Галичина», не позволяет ему стать «Праведником народов мира» 594 . Иначе относятся к этому вопросу на Украине и в Польше. Во Львовской области установлен памятник Андрею и Климентию Шептицким, в Прилбичах, родовом селе Шептицких, создан дом-музей. Украинская Греко-Католическая Церковь проявляет большую активность в популяризации имени митрополита Андрея, как самого выдающегося униатского иерарха. В работах современных греко-католических авторов А. Шептицкий предстает как духовный вождь и пророк всего украинского народа, своего рода «Украинский Моисей».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ОСВЯЩЕНИЕ РЕКТОРОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИХ ДУХОВНЫХ ШКОЛ ХРАМА В ПОСЕЛКЕ САПЕРНОЕ января 2003 17 мая 2003 года по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, Ректор Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии Архиепископ Тихвинский Константин совершил освящение храма в поселке Саперное. 17 мая 2003 года по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, Ректор Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии Архиепископ Тихвинский Константин совершил освящение храма в поселке Саперное. Владыке сослужили Наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий (Лавриненко), благочинный Приозерско-Выборгского округа протоиерей Николай Тетерятников, протоиерей Александр Кудряшов, протоиерей Александр Прокофьев, иерей Сергий Бельков, настоятель Приозерского подворья Коневского монастыря иеромонах Игнатий, протодиакон Андрей Левин и иеродиакон Гавриил (Куликов). Церковь в Саперном состоит из двух храмов: верхнего - Коневской иконы Божией Матери, и нижнего, престол которого и освятил Высокопреосвященнейший Владыка Константин в честь преподобного Сергия Радонежского. По торжественном чине освящения, за Божественной Литургией Архиепископ Константин возвел настоятеля храма иерея Сергия Белькова в сан протоиерея, по представлению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и на основании соответствующего указа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Этой высокой награды протоиерей Сергий был удостоен за усердные труды по строительству храма и организации разносторонней деятельности прихода. После окончания Литургии Высокопреосвященнейший Владыка Константин наградил благотворителей, по мере сил и возможностей вносивших свои лепты в столь нужное и важной дело, как созидание храма Божьего: Виктору Ивановичу Никунену был вручен орден преподобного Андрея Рублева, а остальные меценаты получили из рук Владыки Архиепископа Патриаршие Грамоты. После награждения Владыка Ректор обратился к настоятелю и молящимся с архипастырским словом, в котором, в частности, отметил, что строить церкви в наше время нелегко, но еще труднее - созидать человеческие души, которые являются храмами Божиими, и утверждать их на пути к вере. Высокопреосвященнейший Архиепископ Константин также призвал христиан ценить значение и рукотворенных храмов, всегда памятуя о том, что именно Дом молитвы, в котором Святая Церковь преподает нам спасительные Таинства, является средоточием духовной жизни всякого верующего. В заключение проповеди Высокопреосвященнейший Владыка пожелал прихожанам новоосвященного храма стяжать христианскую любовь, которая только и может стать крепкой и непоколебимой основой настоящей общины.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Д. Г. Рар читает годовой отчёт Братства за 2004 год: – 19.VII/1.VIII в Бад-Наугейме литургией отмечалось 250-летие со дня рождения преп. Серафима Саровского . – 13/26.VIII состоялась встреча архиепископа Марка с Д. Г. Раром, на которой обсуждалось положение в братских храмах и отношении между Братством и Епархией. С 1.IX, иерей Валерий Михеев начал окормлять Киссинген, а иерей Александр Зайцев стал служить в Наугейме лишь по субботам и пятым воскресениям месяца. – В епархиальном съезде 15/28. – 17/30.ХII, во Франкфурте участвовал представитель Братства. – С Т. Бойком обсуждалась идея создания при гамбургском соборе музея с размещением в нем предметов и документов, напоминающих о прежнем братском храме. – В. В. Левин не исключает возможность вернуть в Наугейм икону Св. Пантелеймона и обещал передать, по крайней мере, копию иконы. Протоиерей Димитрий Игнатьев согласился вернуть в Наугейм книгу «Апостол». – Попечительство в Наугейме завершило ремонт купола и фасада колокольни; финансирование же дальнейшего ремонта крыши, окон и иконостаса пока неясно. – В Киссингене бургомистр затягивает создание попечительства. Вдоль дороги к храму были установлены перила, а вокруг храма устроены датчики с прожекторами. – Все квартиры Братства сдаются. Однако, потребовался капитальный ремонт домов на Hohmannstraße, для чего Общим Собранием и Правлением было решено взять кредит в размере 220000 евро в 2005 году. – Установлена связь с приходом в Тегеле, где требуется поддержка ремонта храма. – Ушедший на покой долголетний Председатель Братства Г. А. Рар согласился быть советником Правления и продолжать помогать Братству, в частности, поддерживая связь с Росс. Фондом Культуры по поводу Мемельского иконостаса, который после реставрации будет размещен в Храме Христа Спасителя в Королевце. 26.VIII/8.IX, Его Святейшество Патриарх Алексий II выдал благодарственную грамоту Г. А. Рару «в благословение за усердные труды во славу Русской Православной Церкви». Скончались члены Братства: B. А. Кутше, княгиня Мария Илларионовна и Т. М. Гофман. – Вышли из Братства: А. А. Буданова, Ю. Я. Буданов, Г. А. Евграфов, Л. А. Ильинская, И. З. Клук, Е. И. Пахомова,

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

131 Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 382–383. 133 Богоявленская О. П. Воспоминания о брате: (Олег Павлович Богоявленский – Иеромонах Феодор)//Альфа и Омега. 2001. 1(27). С. 268; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 110–112. 135 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 32. Д. 142. Л. 18; Каледа Л. Воспоминания об отце – священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 251–252. 138 Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов. 1917– 1941. Сборник документов. СПб., 2000. С. 195. 141 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 167. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 97–99; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 8, 35; Д. 14. Л. 24 об.; Д. 15. Лл. 80, 88; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 421. 161 Остановиться на этой цифре нас заставили, в частности, и имеющиеся данные 1940-х гг. по отдельным российским областям (см. Часть 2, § 2). Так, во второй половине 1940-х гг. в Рязанской области продолжали существовать нелегально чуть более 18 % прежних приходских общин. 164 В этом разделе мы выйдем за хронологические рамки настоящей части, поскольку механизм функционирования церковного подполья в целом характерен для всего периода 1920–1940-х гг. 165 Монахиня Досифея (Вержбловская). О матушке Марии//Василевская В. Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. М., 2001. С. 302. 168 Левин О. Ю., Просветов Р. Ю., Алленов А. Н. Кирсанов Православный. С. 90–113. Известны случаи, когда юродивые оказывались зависимы от хранителей сакрального пространства и использовались ими для поддержания собственного авторитета и в качестве источника суждений по актуальным вопросам церковной и общественной жизни. Однако в целом такая ситуация представляется скорее исключением, чем правилом. См. Митрохин Л. Н. Реакционная деятельность «истинно-православной церкви» на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. М., 1961. С. 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стремления Ксении Борисовны Хоффманн перенять вновь управление клиросом в Бад-Киссингене, где ещё по благословению иерея Александра Зайцева в ее отсутствии стали учиться петь некоторые прихожане, было отклонено, как иереем Валерием Михеевым, так и архиепископом Марком. Признавая их компетентность в назначении ремонта, правление Братства решило не вмешиваться в данный вопрос. На упомянутой встрече представителя Братства с архиепископом Марком обе стороны согласились, что желательно улучшить отношения и связь между Братством и Германской Епархией Русской Православной Церкви Заграницей. В частности, на епархиальные съезды будет опять приглашаться представитель Братства, как это ранее практиковалось. В итоге, Д. Г. Рар участвовал в епархиальном съезде, происходящем с 15/28 по 17/30 2004 года при Свято-Николаевском храме во Франкфурте-на-Майне и смог ознакомиться с положением и проблемами других приходов. Отрадно было слышать об успехах в переговорах Русской Православной Церкви Заграницей с Московской Патриархией о сближении, тем более, что этот не естественный церковный разрыв отражается и на членах Братства, и ни раз нарушал дружеское, братское отношение между ними. Приходы были призваны к большей финансовой поддержке Епархии и духовенства. Что касается братских храмов, то в них для этого нужно будет провести ещё много работы по развитию приходской жизни. Ha съезде удалось, в частном порядке, поговорить и о судьбе некоторых братских предметов, оказавшихся, по тем или иным причинам, в чужих руках. Так, староста кельнского Свято-Пантелеймоновского прихода В. В. Левин не исключает возможности вернуть в Бад-Наугейм, оказавшуюся в его храме, икону Святителя Пантелеймона и согласился передать Братству, в ином случае, хотя бы копию этой иконы. Со старостой гамбургского собора Т. Бойком обсуждалось устройство при соборе целого музея, в котором бы находились оставшиеся там предметы закрытого братского Свято-Николаевского храма. Чтобы сохранить память об этом храме, Братство хочет передать такому музею фотографии храма и иконостаса, а также копии тех или иных интересных документов. Желательно было бы конечно и при самих бывших братских домах на Böhmersweg сделать что-то для сохранения памяти о столетней их принадлежности Братству; впрочем, оставшийся крест на крыше вполне напоминает о том, что некогда там находилась церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

45-летие отметил хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии ноября 2016 В зале присутствовали участники прошлых составов хора - епископ Кронштадтский Назарий , протоиереи Анатолий Мороз , Богдан Сойко . К сожалению, по состоянию здоровья не смог приехать солист первого состава - патриарший архидиакон Андрей Мазур , но на сцене был установлен проигрыватель, и с пластинки хора, выпущенной в 1977 году, раздались звуки прокимна " Кто Бог велий... " с соло отца Андрея. Воспоминаниями поделился владыка Назарий. Он рассказал, что служил в то время в Выборге, приходилось ездить на спевки по два часа в электричке, но это воспринималось как праздник. В каждом последующем составе хора, подчеркнул владыка, обязательно есть и было несколько человек из состава предыдущего: " Главное - сохранять преемственность, тогда хор имеет право и 100-летие праздновать " . Ведущие - директор хора иерей Илия Макаров и режиссер Татьяна Соловьева - познакомили слушателей с этапами истории хора. Было зачитано поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. " Созданный в непростое для нашей Церкви время, хор стал смелым ответом на вызовы государственного атеизма. Возрожденный после многолетнего перерыва хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии в его нынешнем составе является преемником и продолжателем традиций, основы которых были заложены без малого полвека назад. Сегодня он принадлежит к числу ведущих певческих коллективов не только России, но и всего православного мира " , - говорилось, в частности, в поздравлении. Прозвучало видеопоздравление от художественного руководителя Государственной академической капеллы Владислава Чернушенко, приветствие от коллектива Мариинского театра - на обеих этих площадках хор часто выступает, поздравление от министра культуры РФ Владимира Мединского.   Хор духовенства исполнил любимые всеми номера из светского репертуара - " Богатырская наша сила " , " Гляжу в озера синие " , " Журавли " и многие другие. Архиепископ Петергофский Амвросий вручил архиерейские награды участникам хора и благотворителям: знаком священномученика Серафима Петроградского были награждены художественный руководитель хора Юрий Герасимов , солист протодиакон Андрей Левин , благотворители Эрнст Асриев и Александр Семенов; митрополичьей грамоты удостоены ведущая Татьяна Соловьева и благотворитель Игорь Гаркавенко; грамотой совета по культуре Сантк-Петербургской епархии награжден протоиерей Андрей Герасимов .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В Троице-Сергиевой Лавре прошла конференция, посвященная митрополиту Питириму Москва, 9 февраля 2006 г . Ученые, военачальники и военные медики провели вчера в Троице-Сергиевой Лавре научную конференцию памяти митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Встречу, посвященную 80-летию со дня его рождения, организовал фонд " Наследие митрополита Питирима " . Его руководитель генерал-лейтенант Федеральной пограничной службы Виктор Егоров отметил, что фонд объединяет людей, на которых оказал большое влияние митрополит Питирим, – его стойкость духа, достоинство православного архиерея и в то же время открытость и проникновенность к каждому человеку. О студенческих годах митрополита, проведенных в Московском институте инженеров транспорта, рассказал ректор этого учебного заведения Борис Левин. Он отметил, что владыка всегда помнил о своем первом ВУЗе, помог организовать там кафедру теологии – одну из первых в России. Теперь она носит его имя, передает ИТАР-ТАСС. На конференции также выступили профессор МГУ историк Евгений Жуков, архиепископ Орехово-Зуевский Алексей, ректор Московской Духовной академии (МДА) епископ Евгений и профессор МДА Алексей Осипов. Участники встречи обсудили также актуальные проблемы российской жизни, в частности, роль Православной Церкви в воспитании защитников Отечества. Фонд " Наследие митрополита Питирима " создан в 2003 году после его кончины. Среди его инициаторов – начальник Центрального военного клинического госпиталя им.Мандрыка генерал-майор Владимир Симоненко, генерал-полковник Леонид Ивашов и другие государственные деятели. Фонд выпустил фильм, посвященный судьбе митрополита Питирима. Его премьера состоялась сегодня на конференции в Троице-Сергиевой Лавре. 9 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16227.html

Депутат израильского парламента предложил предоставить льготы арабам-христианам Глава правительственной коалиции депутат Кнессета Ярив Левин ( " Ликуд " ) инициирует серию законопроектов, направленных на выделение арабов-христиан в отдельную группу и предоставление им различных льгот, которых не имеют арабы-мусульмане, сообщает в среду, 8 января, Шалом Иерушалми в газете " Маарив " , пишет NEWSru.co.il. В настоящий момент перспективы утверждения этих законопроектов выглядят мизерными Согласно одному из предложений Левина, арабы–христиане смогут записывать себя исключительно как христиане, и таким образом , они будут отделены от арабов-мусульман. " Это историческая инициатива, которая сблизит евреев с христианами " , - цитирует " Маарив " высказывания главы коалиции. По его замыслу, арабы-христиане также получат ряд привилегий. В частности, сумеют занимать должность директоров правительственных компаний, получат представительство, как самостоятельная группа в местных органах власти, а также приоритет при приеме на работу. В настоящий момент перспективы утверждения этих законопроектов выглядят мизерными. На конец 2013 года в Израиле проживала 181 тысяч христиан, 80% которых составляли арабы. Законодательные инициативы Ярива Левина возникли на фоне острой реакции израильских арабов-мусульман на предложения по передаче территорий " треугольника " в округе Шарон палестинцам, в рамках обмена территориями. 8 января 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67394.html

Это гибель. Ибо всеведение без любви — дьявольщина: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто». ( 1Кор. 13:2 ). Ничем кончается сверхъестественное ясновидение Анны. «И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким чем когда-нибудь светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла». «И свет во тьме светит» ( Ин. 1:5 ). И в романе Толстого свет во тьме, рядом с бездной — катарсис. Проблема катарсиса, духовного очищения — это известно еще Аристотелю — главная проблема трагедии. И в творчестве Толстого проблема катарсиса всюду и везде. Обычно считают, что очищение — катарсис — возможно только путем страдания. Такое классическое разрешение этой проблемы мы находим в романе «Анна Каренина», в сцене родильной горячки. Парадоксальность романа «Анна Каренина», однако, в том, что здесь, вопреки обычному ходу вещей, в конечном итоге страдания приводят к духовной гибели. А очищение души приходит через радость. Катарсис не через страдания, а через радость в сцене бракосочетания Левина с Кити, и особенно в сцене родов. Радость брака приводит Левина к Богу. В этот момент он, неверующий, чувствует близость Бога и Божию помощь: «“О еже ниспослатися им любве совершенней, мирней и помощи, — Господу помолимся”, — как бы дышала вся церковь голосом протодиакона. Левин слушал слова, и они поражали его. “Как они догадались, что помощи, именно помощи? — думал он, вспоминая все свои недавние страхи и сомнения. Что я знаю? Что я могу в этом страшном деле, — думал он, — без помощи? Именно помощи мне нужно теперь”. “Расстоящиеся собравый и соединение в союз любве положивый, — как глубокомысленны эти слова и как соответствуют тому, что чувствуешь в эту минуту! — думал Левин, — чувствует ли она то же, что и я?” И оглянувшись, он встретил ее взгляд. И по выражению этого взгляда он заключил, что она понимала то же, что и он» (ч.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

23:15). Но он не был бы сыном геенны, если бы не был напитан мнениями прелюбодеев. Итак, взошли на ложе отца израильтяне, отвергая угодное законодателю, как суетное, а свои слова и мысли влагая воспитываемым у них и ввергая в них семена нечестия. 1. «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт. 49:5—7). Когда Иерусалим впал в блужение и подчинил свой ум нечестивым обольщениям тех, которые привыкли учить иному, нежели чему учил закон, то Бог всяческих негодовал и весьма ясно говорил устами Исайи: «так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29 13). Поскольку же Бог и Отец намеревался, впадший в столь великое безумие и легкомыслие, оскверненный Иерусалим возвратить к лучшему состоянию, то и послал с небеси своего Сына, соделавшегося подобным нам, то есть человеком, для того, чтобы, поскольку прекратился ряд святых пророков, не свершивших своего дела (потому что они говорили: Господи, «Кто поверил слышанному от нас» (Ис. 53:1), иудеи приняли наконец самого пришедшего Сына. А они достигли даже до такой степени безрассудства, что думали, будто могут взять и владычнее наследство, если только убьют святых; а потом дошли до высшей степени нечестия: с неистовством напали на самого Сына. Ибо «сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Мф. 21:38). Но и не этим только ограничивалось нечестие их: к святым пророкам они присоединили других, разумею святых Апостолов; не щадили крови и сих последних. Такой смысл имеет рассматриваемое нами пророчество. Ибо, кажется, божественный Иаков припомнил опять сделанное в Сикимах. Таков поистине смысл речи праведника; потому что каким образом кто мог бы принять уже совершившееся, как имеющее совершиться по времени? Итак, от совершившегося в Сикимах он возводит на одинаковую степень греха и совершенное относительно Христа, как несомненно и в отношении к первенцу Рувиму. Но что же Симеон и Левий сделали в Сикимах? Дина, сестра Симеона и Левия, вышла из шатра отца своего, чтобы посмотреть дщерей мест окрестных. Сихем же, сын Емморов, совершил над нею насилие, лишил ее девства. Тогда они, негодуя на это и замышляя убийство против них посредством обмана, убедили сикимлян принять унаследованное ими самими от отцов обрезание, добавляя, что они тотчас же вступят с ними в родство, как скоро они захотят сделать это. И когда те сделали это, то Симеон и Левин неожиданно избили их, думая, что в защиту свою они имеют достаточным оправданием то, что говорили: «а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!» (Быт. 34:31.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010