Академики Чубарьян и Бонгард-Левин представили академическое учебное пособие «Религии мира: история, культура, вероучение». 1 июня 2007 г. 14:32 Факультативный курс по истории религий мира вводится с осени этого для старшеклассников ряда школ Москвы и некоторых регионов на основе академического учебного пособия «Религии мира: история, культура, вероучение». «Департамент образования Москвы планирует начать апробацию этого курса факультативно в некоторых школах, в частности, в Южном округе, с осени. Мне говорили, что есть заявки и из некоторых регионов», — сообщил в среду на пресс-конференции в Москве директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян, под общей редакцией которого издано пособие. Он подчеркнул, что курс «Религии мира» не является альтернативой курсу «Основы православной культуры», и они могут преподаваться параллельно. По словам академика, авторский коллектив руководствовался целью «воспитать в людях терпимость, вне зависимости от расы, национальности и вероисповедания». «Мы написали эту книгу, а как ее использовать — дело властей. Пока нет ни стандарта, ни учебных планов, ни преподавателей, чтобы это с успехом могло быть введено», — отметил академик. Грифа Минобразования учебник также пока не имеет, хотя рецензенты из министерства дали положительные отзывы. «Есть региональный компонент образования, цель которого — усиливать федеральные курсы. Он вводится по инициативе местных властей, школы, родителей. Курс «Основы православной культуры» там, где его хотят видеть, вполне может существовать. Знаю, что готовится курс по основам культуры ислама. Важно, чтобы все эти курсы шли в одном плане, культурологическом», — считает академик. По его данным, в России уже есть пара учебных пособий по основам религий для вузов, еще несколько готовятся. Духовные учебные заведения используют свои учебники, «чисто религиозного плана». «И я не вижу ничего плохого в том, чтобы учителя могли делать выбор», — сказал Чубарьян. Другой участник пресс-конференции, академик Григорий Бонгард-Левин, также принимавший участие в создании школьного пособия, выразил сожаление, что министерство образования пока не признало его в качестве учебника.

http://patriarchia.ru/db/text/251908.htm...

На заседание были также приглашены: заместитель председателя Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации игумен Митрофан (Шкурин) ; исполнительный секретарь МСР, руководитель Управления по работе с государственными структурами Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ П.В. Лебедев, руководитель Департамента образования, науки и культуры, начальник Отдела по взаимодействию с государственными, общественными организациями и религиозными объединениями ДУМ РФ Ш.Р. Кашаф, заместитель Главного раввина Москвы раввин Шимон Левин, сотрудники Секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям И.Д. Кашицын и С.В. Мельник. Также в числе участников были представители государственных и общественных организаций: начальник Управления по связям с религиозными организациями, заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы К.Л. Блаженов; заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями Правительства Москвы А.А. Игнатенко; исполнительный директор НП «Российский национальный комитет содействия Программе ООН по окружающей среде» В.Г. Усов, ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей Государственной Думы Российской Федерации О.В. Ефимов. Со стороны Попечительского комитета МСР присутствовали: президент компании «РАТМ Холдинг» Э.А. Таран и представитель этой компании, член правления Благотворительного фонда «Живи» О.В. Блюдов. Открывая заседание, митрополит Волоколамский Иларион отметил, что рассматриваемые на заседаниях Совета вопросы получают свое развитие. В частности, архипастырь напомнил, что на заседании МСР 2 июня 2016 года был утвержден список кандидатов, рекомендуемых Межрелигиозным советом России для включения в состав Экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации по научной специальности «Теология». Все они вошли в утвержденный ВАК 1 августа 2016 года состав Экспертного совета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4633405...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Никакие внешние препоны не смогли помешать активно развивающемуся аграрно-промышленному комплексу России продавать свою продукцию за рубеж. Изменилось только направление экспорта при увеличении общего объёма. Поставки российской сельхозпродукции в Турцию в этом году увеличились на 28% по отношению к прошлому году. В КНР экспорт тоже увеличился почти на столько же — 27%. А поставки в Индию выросли более чем в двар раза. Заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, комментируя «Российской Газете»эти данные, подчеркнул верность выбора направлений экспорта: перспективные рынки Азии, Африки и Ближнего Востока. Замминистра также отметил поддержку государства сельхозпроизводителям. В частности, он указал на отмену штрафов по возврату субсидий, если плановые результаты по экспорту не были достигнуты. В целом были уменьшены требуемые объёмы экспорт продукции АПК и сняты ограничения на участие предприятий, получивших льготный инвесткредит. Впрочем, переориентация на новые рынки нужна была и раньше, поскольку Европа и США очень высококонкурентные рынки, пробиться на которые можно было либо со значительной уступкой по цене, либо дополнительными затратами на лоббирование. При этом Индия, Китай, Индонезия, Филиппины, Вьетнам — это страны с растущей экономикой и растущим населением, которое нуждается в продовольствии. С ростом экономики население страна Юго-Восточной Азии уже не хотят довольствоваться только рисом с овощами, увеличивая в своём рационе долю пшеницы и курицы. Китайцы готовы увеличить закупки нетрадиционных для китайской кулинарии масел — орехового, льняного, рисового и пионового. Наши производители способны удовлетворить спрос и на эту продукцию, хотя она и для них не вполне традиционна. Президент Ассоциации КФХ, ЛПХ и кооперативов Ленинградской области и Санкт-Петербурга Михаил Шконда рассказал, что зерно и масложировая продукция, произведённая в регионе пойдёт на Восток после заключения контрактов. По его словам объём экспорта мяса и рыбы в КНР будет увеличен, поскольку на них уже найдены покупатели. В Китай также будет отправляться молоко. Не смотря на эти изменения, Шконда считает, что кардинальных изменений в экспортном направлении пока не произошло.

http://azbyka.ru/garden/zamenim-syrevoj-...

Думский комитет не поддержал законопроект о запрете упоминания в СМИ религиозной принадлежности террористов Москва, 15 апреля 2016 г. Думский комитет по информационной политике в пятницу рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект, предлагающий запретить СМИ распространять сведения о национальной или религиозной принадлежности лиц или группы лиц, причастных к терроризму, сообщает Интерфакс-Религия . Леонид Левин, фото: www.rocit.ru      " Подобную проблему мы все признаем, но это не значит, что ее надо начинать решать со средств массовой информации " , - сказал глава комитета Леонид Левин на заседании в пятницу. Соответствующую инициативу внес в Госдуму парламент Чечни. В проекте закона предлагается запретить распространение СМИ " в целях информационного противодействия терроризму " сведений, указывающих на национальную принадлежность или на религиозную приверженность лиц или группы лиц, причастных к террористической деятельности. В документе также предлагается расценивать подобную информацию как оскорбление национальных и религиозных чувств честных, добропорядочных граждан, истинно верующих людей и приравнивать к действиям, направленным на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни. Подобные нарушения должны наказываться в порядке, установленном законодательством РФ, упоминается в проекте закона. В пояснительной записке авторы отмечают, что СМИ, называя террористов, убийц и прочих преступников " радикальными исламистами " и " исламскими террористами " , позиционируют террористов и представляют их как людей, представляющих ислам, и тем самым активно потворствуют их пропаганде. " Использование официальными СМИ указанных выражений по отношению к террористам, не имеющим никакого отношения к исламу, несет в себе скрытое оскорбление религиозных чувств честных, добропорядочных граждан и истинно верующих мусульман и приравнивает всех честных и добропорядочных граждан, исповедующих ислам, к террористам, отмечается в документе. " Подобный подход - подарок западным политтехнологам, у которых а активе длинный список дестабилизированных государств " , - сказал на заседании комитета депутат Госдумы от Чечни Магомед Селимханов. В свою очередь член комитета Роман Чуйченко, комментируя законопроект, отметил, что в настоящее время вопросы, затрагиваемые в нем, можно решать в рамках действующего законодательства, в частности установлена уголовная ответственность за разжигание межнациональной и религиозной ненависти. 15 апреля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92531.html

Вечер, посвященный митрополиту Питириму, состоялся в Москве Москва, 17 июня 2004 г. В актовом зале Московского государственного Университета путей сообщения состоялся вечер, посвященный митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому Питириму, сообщает наш корреспондент Ольга Кирьянова. Почтить светлую память бывшего выпускника этого учебного заведения, видного иерарха Русской Православной Церкви XX века, ученого, богослова, общественного деятеля, пришли люди хорошо знавшие его – руководство и профессорско-преподавательский состав ВУЗа, а также насельники монашеских обителей Московской области. Устроителем вечера выступил недавно образованный общественный Фонд наследия митрополита Питирима, а его проведение явилось одним из событий празднования 525-летия основания ставропигиального Иосифо-Волоцкого мужского монастыря, наместником которого долгие годы оставался митрополит Питирим. Собравшимся была представлена концертная программа камерной и духовной музыки, которую очень любил митрополит Питирим. Заслуженный артист РФ, ведущий солист оперы государственного академического Большого театра России Юрий Нечаев исполнил романсы на музыку П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова, Ж.Маснэ. Настоящим подарком для слушателей стало выступление Свято-Никольского хора Государственной Третьяковской галереи, представившим целиком знаменитое «Всенощное бдение» Рахманинова в котором солировали артисты ГАБТ – Ю.Нечаев и М. Пастер. Особое впечатление на аудиторию, несомненно, произвело то, что «Всенощная» фактически звучала в домовом Свято-Никольском храме Университета – перед ее исполнением был поднят занавес, отделяющий алтарь этой церкви от актового зала, являющегося ее трапезной частью. В завершение вечера к его гостям и участникам обратился архимандрит Феоктист (Дорошко), исполняющий обязанности наместника Иосифо-Волоцкого монастыря. По благословению священноархимандрита монастыря - Патриарха Московского и всея Руси Алексия отец Феоктист вручил церковные награды руководству Университета путей сообщения, в частности ректор ВУЗа Б.А.Левин был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского. Как подчеркнул архимандрит Феоктист, Университетом и Фондом наследия митрополита Питирима уже было сделано немало, для возрождения Иосифо-Волоцкой обители и увековечивания событий его истории. В частности, при их участии с правой стороны монастырского Успенского собора был воздвигнут поклонный крест в память о митрополите Питириме и всех прежде почивших игуменах. 17 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10176.html

На свершившуюся Февральскую революцию Есенин откликнулся поэмой «Товарищ». В этом произведении Сергей Александрович не высказывает своего отношения к ней, но пророчески говорит о её первых жертвах - рабочем-революционере, Православной Церкви (в образе сражённого пулей младенца Исуса) и сына погибшего рабочего, для которого Христос был «товарищем». В целом, на примере одной семьи поэт показал трагедию, ставшую впоследствии трагедией всего народа. Впоследствии эмигрантская критика высоко оценила поэму «Товарищ». В. Левин писал: «Только один Есенин заметил в февральские дни, что произошла не «великая безкровная революция», а началось время тёмное и трагическое, так как «Пал, сражённый пулей младенец Исус». И эти трагические события развиваясь дошли до Октября». К сожалению, дальнейшее творчество Есенина отражает вовлечение поэта в обстановку духовного помрачения, о чем говорилось выше. В том же 1917 г. он пишет стихотворение, в котором говорит следующее: О Русь, взмахни крылами, Поставь иную крепь! С иным именами Встаёт иная степь. Долга, крута дорога, Несчётны склоны гор; Но даже с тайного Бога Веду я тайно спор. Приветствие «иной крепи» государства здесь прямо созвучно с телеграммами в адрес Синода о «Воскресении нового строя жизни», а «тайный спор» поэта с Богом отражает умонастроения практически всей интеллигенции того времени, и в частности литературного течения «Скифы», к которому примыкал тогда Есенин. В это течение входили А. Блок, А. Белый, Р. Иванов-Разумник, то есть те, кого он называл «западниками», «романцами». Близки к «скифам» были и «новокрестьянские» поэты, друзья Есенина - Н. Клюев, П. Орешин, С. Клычков, А. Ширяевец. Октябрьскую революцию 1917 г. «скифы» восприняли, как путь к духовному обновлению России и более того - преображению человека и мира. Социалистические идеи, соединенные с учением Христа о справедливости, должны были стать, как говорил идеолог «скифства» Р. Иванов-Разумник, «новой верой и новым знанием, идущим на смену старому знанию и старой вере христианства...».

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/26/...

С другой стороны, читая Г.Д. Левина, я не мог не задать вопрос — если с критериями демаркации ему все ясно и он с их помощью уверенно отделяет научное знание от религиозных доктрин об устройстве мироздания, над чем же бились лучшие умы в философии науки, так и не придя в результате к общепризнанному критерию (набору критериев), позволяющему отделить науку от не-науки? И второе. По-моему, весьма симптоматично, что материалисты- гуманитарии , говоря о различиях между научным и религиозным знанием, обращаются исключительно к естественнонаучному знанию. Если, по Г.Д. Левину, обязательными критериями научности являются наблюдаемость, воспроизводимость и т.д., как с помощью этих критериев продемонстрировать, что философия, этика, эстетика, культурология — науки, в отличие от теологии? (Прошу заметить, что я-то знак равенства между наукой и теологией не ставлю). Философ-объективный идеалист, допускающий существование ненаблюдаемой сущности, по Г.Д. Левину — ученый или «дипломированный лакей поповщины»? Договаривать, так уж до конца... Несмотря на слабость аргумента «по аналогии с юриспруденцией», готов принять принцип «доказывает тезис тот, кто его выдвинул». Однако, не я «первый начал». Меня подвигнул на участие в обсуждении проблемы отношения между научным и религиозным знанием принцип «методологического атеизма», выдвигаемый б. «научными атеистами», ныне «светскими религиоведами» в качестве обязательного условия научного изучения религии. Я постарался доказать, что этот принцип есть принимаемая на веру недоказуемая догма. В этом принципе содержится дескриптивное утверждение, бремя доказывания которого лежит на его защитниках. (Речь идет не о карикатурном требовании «докажи, что Бога нет!», а об обосновании установки объяснять все наблюдаемые феномены, изначально и заведомо отрицая проявление в них Божественного воздействия). Обсуждая проблему веры и знания, Г.Д. Левин безо всяких объяснений игнорирует не только большую часть написанного мной, в частности, о религиозном знании, но и неоднократно цитируемую мной работу П.

http://bogoslov.ru/article/396084

На сайте http://antologia.xxc.ru в настоящее время опубликован первый том — «Осень». В ближайшее время сайт будет постоянно обновляться. Стихи из антологии читают известные артисты: Максим Аверин, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анатолий Белый, Егор Бероев, Николай Бурляев, Екатерина Васильева, Игорь Гордин, Вадим Демчог, Владимир Зайцев, Николай Иванов, Александр Коршунов, Игорь Костолевский, Василий Лановой, Андрей Мерзликин, Дмитрий Назаров, Андрей Панин, Алексей Симонов, Андрей Смоляков, Евгений Стеблов, Владимир Стеклов, Георгий Тараторкин, Андрей Финягин, Сергей Шакуров, Николай Шатохин, Игорь Ясулович и многие другие. Как сообщил редакции официального сайта Русской Православной Церкви куратор и научный консультант проекта протоиерей Александр Агейкин , актеры участвуют в записях стихотворений на благотворительной основе, не получая за это гонорары. Тем не менее многие из них с готовностью откликнулись на предложение принять участие в этом церковно-общественном проекте. На сайте будут размещаться сотни картин русской пейзажной живописи, уникальные иконы из собрания музея Андрея Рублева и тысячи специально отреставрированных средневековых миниатюр Хлудовской и Киевской псалтири (IX и XIV вв.). По мотивам поэтических произведений и сюжетов православных праздников режиссером Ирмой Комладзе созданы десятки оригинальных анимационных фильмов, которые также будут представлены на сайте. Для музыкального сопровождения стихотворений отобраны традиционные богослужебные песнопения в исполнении Патриаршего хора Храма Христа Спасителя, «Времена года» П.И. Чайковского в исполнении известного российского пианиста Александра Гиндина. Оригинальную музыку для проекта написал композитор Антон Висков. Генеральный продюсер проекта Аркадий Левин отметил большое просветительское значение приложения к антологии — методического пособия по основам красноречия, которое также будет опубликовано на сайте в ближайшее время. По его словам, это не просто тренировочный курс, состоящий из учебных текстов и аудиоуроков, но «уникальное пособие, предоставляющее возможность для живой катехизации в процессе игры», которое  можно использовать в воскресных и общеобразовательных школах для развития дикции и культуры речи. В приложении использованы, в частности, специально отобранные составителем антологии Ольгой Нерсесовой высказывания из святоотеческой литературы, а также различных сборников пословиц и поговорок.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2643191...

Это может иметь важные последствия для американской политики в зоне Персидского залива и на Ближнем Востоке в целом (у США резко снижается заинтересованность в делах региона, в том числе в поддержке режимов в Саудовской Аравии, Катаре и др., в защите Израиля и, соответственно, в победе над Сирией и Ираном). Во-вторых, прогнозируется, что та же «сланцевая революция» резко снизит цены на нефть и природный газ и, тем самым, опрокинет политические режимы стран, специализирующихся на их добыче. В частности, аналитик Стив Левин в статье « Эра нефтяного изобилия: встречайте победителей и проигравших наступающего века достатка » предсказывает, что «сланцевая революция» резко усилит США, даст определённые преимущества «новым нефтяным государствам», таким как Кипр, Эфиопия, Французская Гвиана, Израиль (на самом деле, как раз его перспективы в свете «сланцевой революции» более чем сомнительны), Кения, Мозамбик, Сьерра Леоне, Сомали, Танзания и Уганда. В выигрыше также может по мнению Левина оказаться Китай, инвестирующий в разработку нефтяные месторождения США и Канады. А вот дестабилизированы «нефтяным изобилием» будут режимы Уго Чавеса в Венесуэле, Гурбангулы Бердымухамедова в Туркмении, Теодора Нгуемы в Экваториальной Гвинее, Али Хаменеи в Иране и, конечно, Владимира Путина в Российской Федерации. Сложно сказать, в какой пропорции в данных прогнозах сочетаются научный прогноз и информационно-пропагандистский проект, но, во всяком случае, как минимум некая доля истины в этих прогнозах может быть. Если цены на нефть пока держатся на высоком уровне, то мировые цены на природный газ действительно резко упали, причём не вследствие спекуляции на информационной кампании, а именно вследствие резкого повышения его добычи. Вряд ли стоит ожидать в этой связи революционных изменений, так как пока добыча углеводородов из нетрадиционных источников всё ещё существенно дороже по себестоимости, чем из традиционных. К тому же помимо Европы и США (которые теоретически могли бы в результате данных технологических изменений обеспечить себе энергетическую самодостаточность), в любом случае остаётся мощный импортёр углеводородов в лице Китая, на который, в частности, могут быть перенаправлены российские (да и ближневосточные) потоки.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/12/...

Остается не до конца проясненным вопрос – были ли в действительности крещены спасенные еврейские дети? В различных воспоминаниях в данном плане встречаются разные оценки. Раввин Давид Кахане считал, что в окружении митрополита Андрея Шептицкого просматривались тенденции к этому, особенно со стороны его брата Клементия. Однако Курт Левин и Цви (Герберт) Барнеа (Хамейдес) свидетельствовали, что таких попыток не предпринималось. В частности, последний заявил: «В 1944-м году, после нашего освобождения, митрополит возвращал еврейских детей остаткам еврейской общины во Львове, как только находились семьи, готовые их воспитывать» 576 . Обычно было гораздо легче прятать женщин, чем мужчин, а детей – легче, чем взрослых. Так 14 августа 1942 г. несколько сот еврейских детей были тайно вывезены в разные монастыри. Спасенным детям давали фальшивые справки о крещении, украинские имена, а затем распределяли их по мужским и женским монастырям и детским домам Львова и окрестностей, активную помощь также оказывали крестьяне окрестных сел, предоставлявшие продукты питания. С мужчинами было намного труднее, так как немцы устраивали в монастырях частые проверки. Взрослых мужчин облекали в монашеское одеяние, меняли им имена (Курт Левин был под именем Роман Митка, Давид Кахане–отец Матеуш, Натан Левин – Богдан Левицкий). Некоторым евреям студитские монахи помогали пересечь границы; были разработаны специальные маршруты, которыми людей тайно переправляли в Венгрию и Румынию, где было безопасней 577 . Позднее раввин Давид Кахане составил список из 240 грекокатолических священников и монахов Западной Украины, которые спасали евреев (хотя, по словам раввина, он не был полным). Так, например, по 15 еврейских девочек спасались в монастырях местечка Унев и села Якторов. Еще пять еврейских детей с помощью братьев Шептицких скрывались в одной из львовских больниц. Монахи ордена Святой Марии во Львове, Самборе и Долине спасли 47 еврейских детей. В селе Раковец Львовской области крестьяне, прихожане местной церкви, укрывали 33 еврейские семьи. В общей сложности 34 монастыря и греко-католические организации участвовали в спасении евреев 578 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010