Значит Россия получает те же права – принимать Китайских подданных в состав России. Китайские министры от 21 июня 1882 г. сообщили бывшему нашему посланнику в Пекине Бюцову, что «Китайское правительство предоставило полную свободу лицам желающим вступить в русское подданство». Вопрос этот был весьма трудный. Были случаи, что Монголы-китайские подданные на границе просили себе крещения, а пограничное начальство, при сношениях с ним духовного, не дозволяло крестить, чтобы не нарушить мирных отношений к соседям. Вопрос о «перебежчиках» беспокоил правительства в продолжении веков. С открытием свободной торговли, с правом перехода границы – стало свободнее и относительно избрания веры и крещения. Право распространения христианства даже в чужом государстве, – тем более становилось законным в наших пределах. Новокрещенным предоставлялось наконец право свободного перехода в русское подданство, но разные формальности затрудняли дело, и до сего времени дело это сопряжено с трудностями. Только причисление в духовное звание избавляло от этих затруднений, касавшихся общественного положения и гражданских прав, напр. на землю и проч. Русское правительство, имея в виду, что в единичных случаях не стоит заводить формальных сношений между государствами, разрешало принимать таковых лиц в русское подданство, с принесением присяги на верноподданство Русскому Государю. Но если бы дело шло о переходе целых родов массою, – в таком случае нельзя обойтись без формальных сношений, но таких случаев еще не бывало, хотя желающих нашлись бы многие тысячи. Таковы напр. Корейцы, отчасти уже поселившиеся у нас на Амуре, как племя, сродное с нашими бродячими инородцами, кочующими в северных странах Забайкалья и в Якутской области. Были следующие единичные случаи перехода к нам Китайских подданных: малолеток Агапит Яковлев Немчинов, крещеный в Урге, был воспитан в Посольской миссионерской школе, зачислен в миссию на службу, умер диаконом в Кударинской миссии на Часовенном острову. Крещенный в Байкале Манчжурский лама и врач Владимир Мелетьев Байкальский умер сотрудником миссии в Селенгинском стане.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня» В «Известиях» опубликована статья Владимира Путина, посвященная вопросам интеграции и взаимовыгодного сотрудничества на постсоветском пространстве 04.10.2011 1659 Время на чтение 5 минут В газете «Известия» опубликована статья премьер-министра России В.В.Путина, посвященная вопросам интеграции и взаимовыгодного сотрудничества на постсоветском пространстве. «Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом», - цитирует слова премьера Newsru.com. Отметим, что планы создания Евразийского союза премьер озвучил в июле в рамках Делового форума Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Он выразил надежду, что декларация о его образовании будет подписана уже в 2012 году, а работу этот интеграционный проект начнет еще через год - в 2013-м. По замыслу Путина, Евразийский союз - это должен быть следующий, более высокий уровень интеграции, которая уже происходит в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП) между Россией, Белоруссией и Казахстаном. ЕЭП «стартует» 1 января 2012 года и создает колоссальный рынок с более чем 165 миллионами потребителей (всего в 27 странах Европейского союза живут около 500 миллионов человек – РНЛ ). Именно с представления проекта ЕЭП Путин начал статью, назвав его «без преувеличения исторической вехой не только для трех наших стран, но и для всех государств на постсоветском пространстве». Премьер пишет, что граждане Единого экономического пространства, в котором будут сняты миграционные, пограничные и прочие барьеры, смогут без всяких ограничений выбирать, где жить, получать образование и работать. Бизнесмены также получат право свободно выбирать, в какой стране вести дела - в России, Белоруссии или Казахстане. Касаясь предыдущей модели сотрудничества, призванной сберечь производственные, экономические и другие связи бывших стран СССР – Содружества Независимых Государств - премьер отметил, что «можно по-разному оценивать эффективность СНГ, бесконечно рассуждать о его внутренних проблемах, о нереализованных ожиданиях, но трудно спорить с тем, что Содружество остается незаменимым механизмом, позволяющим сближать позиции и вырабатывать единую точку зрения на ключевые проблемы, стоящие перед нашим регионом, и приносит зримую, конкретную пользу всем его участникам.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/04/no...

а) Сочинение его Мессия правдивый, или разговор христианина с жидом о истинном Мессии, на польском языке изд. в Новгор. Сев. 1668 г., на южном русском – в Киеве 1669 и 1672 г. В предисловии описан случай, по которому писано это сочинение: случай замечательный. «Правоверный народ христианский! напиши себе на сердце грехи Жидов... Напиши твердо в памяти твоей, как, в недавнее время, в 1660 г., на Волыни, на Подолье, во всей Малой России, во всем княжестве Литовском и в Польском королевстве и в других пограничных странах, ненабожность жидовская подняла было рога своей гордости, раздвинула своеволие и начала было трубить для своего прославления, что явился в восточной стороне, в Смирне, некто называющийся Себефом, который выдает себя за Иудейского Мессию, призывает и влечет к себе евреев чудесами ложными, обещает жидам возвратить Иерусалим и Палестину – отчизну их, освободить их от неволи, в которой они находятся, рассеянные меж народами. Глупые жиды, быв обмануты, торжествовали, веселились, радовались, что Мессия на облаке возьмет их в Иерусалим, на облаке проводит их. И где бы ни явилось облако, на нем возмет их Мессия в Иерусалим. Тогда жиды побросали дома, имения, ничего не хотели делать; вот Мессия, говорили, немедленно проводит их до Палестины, в Иерусалим. Они постились для своего Мессии по нескольку дней, даже детям не давали есть по целому дню; зимою, в суровую стужу, мылись под льдом, читая новосоставленную молитву. И много жидов умерло от суровой стужи, купаясь в холодной воде подо льдом. Каждый день и ночь ходили в молитвенные дома свои, и там кричали, отправляя нечистую службу свою; молили Бога, чтобы скорее пришел к ним Мессия и проводил их до отчизны. Тогда сильно величались они пред христианами, смеялись над ними, сочиняли похвальбы, грозили своим Мессиею ложным, обещались мстить христианам, которые властвуют над ними: вот, говорили они, мы будем вашими панами, гетманами, воеводами, сенаторами; все христианские паны, князья и цари будут у Иудеев кучерами, пастухами, земледельцами, жнецами... Этого-то ложного Жидовского Мессию, называвшегося Нафаном Леви, найдет каждый в этой книге между ложными Мессиями и ложными пророками Иудейскими... Некоторые из христиан, будучи малодушны, слыша о чудесах ложного Мессии, видя самохвальство жидов, стали было тревожиться о Христе, истинный ли он Мессия, стали было склоняться мыслью к ложному Жидовскому Мессии. Для того то написали мы книгу. Пусть не тревожатся для ложного Мессии, пусть твердо верят, что Христос наш есть истинный Мессия». Сочинение написал «недостойный иеромонах Иоанийкий Голятовский, архимандрит Черниговский» (Опис. кн. Толстого 142; Царского 198). В 1672 г. эта книга представлена была царю Алексею Михайловичу (Молодик 1844 г., стр. 287).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Я видел там поля и нивы, опаленные огнем, лишенные всякого произрастения и не имущие даже влаги. Видел и море мертвое и воду, изменившую естество свое Божиею казнию, так что она не может ни животного напоить, ни тела человеческого в себе удержать и все в неё вверженное вон изметает. Но зачем говорить вам о странах далёких: вы видите Декаполь, страну Лидийскую, огнем сгоревшую и до ныне опаленную, лежащую на казнь нечестивым….»  225 . Здесь св. муж указывает на поглощенные при Нероне землетрясениями главнейшие города Лидии – Магнезию, Аполлонию, Фиатиру, Сарды, Аталию, Филадельфию, Триполи и пограничные: Иераполис, Лаодикию и Колоссы, которых гибель все христианские и многие языческие писатели того времени приписывали гневу небесному; – он сравнивает их с Декаполиею или десятиградием Палестинским, испытавшим ту же участь. Выписываем здесь так называемые Сивиллины предвещания касательно той же эпохи: Te, te Asia infelix tristi deplore querela, Ionumque, genus, Carumque, auroque scatentum Lydorum! Heu Sardes. Heu multum Trallis am?na! Eheu Laodicea, urbs pulchra: peribitis ergo Motibus evers? terr?, pulvisque redact?!...  226 Тем, которые старались устрашить Пиония смертью и прилепить к сладостям жизни, он ответствовал: «И я считаю жизнь сию временную сладкою, но несравненно сладчае для нас христиан та, которую мы получить желаем. Светлость мipa сего я признаю веселою и отрадною, но несравненно веселее и отраднее для нас тот свет истинный, который мы увидеть надеемся. Мы не говорим, чтобы всё, что мы видим нашими телесными очами, не было прекрасно; мы не ненавидим творения Божиего, но есть мip иной, невидимый, который превосходит красотою все нами видимое…». Так, борясь оружием духовных увещаний против своих врагов, Пионий с собратиями был приведен сначала в темницу, где нашел обременённых узами, пребывших твёрдыми в вере, пресвитера Лиина и жену, называемую Македония. Для усугубления его горести туда же привели к нему тех христиан, которые, устрашенные муками, принесли жертвы идолам, но они проливали слёхы раскаяния… «новым мучением мучим я в сердце моем», говорил им Пионий, «на части рассекается оно, видя небесные звезды, хоботом змеиным на землю отторженные  227 , и виноград, десницею Божиею насажденный, диким вепрем искоренённый и расхищаемый от мимохадящих путем; чада и питомцы мои любезные, хлебом небесным воскормленные, почто совратились в путь развращённый?..

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Древнерусские оборонительные сооружения (по П. А. Раппорту): а) Деревянная стена и воротная башня XII-XIII вв.; б) Крепость XIII в. (Чарторыйск) Древнерусские оборонительные сооружения (по П. А. Раппорту): а) Деревянная стена и воротная башня XII-XIII вв.; б) Крепость XIII в. (Чарторыйск) Типология укреплений Др. Руси разработана Раппопортом на основе плановой схемы оборонительных сооружений. Выделяют 4 типа древнерус. укрепленных поселений, появившихся в Х в. и существовавших позднее: городища, план к-рых полностью следует рельефу (крепости на мысах, останцах, холмах, островах); поселения, использующие особенности рельефа, к-рые искусственно подправлены; укрепления правильной геометрической формы, не зависящей от рельефа; поселения с неск. линиями укреплений и сложным планом. Треть городищ имеет обширный (до 50 га) открытый посад. В письменных источниках городами называются укрепленные поселения и временные полевые укрепления. Со 2-й пол. XII в. в них отражена политико-экономическая и адм. иерархия поселений. «Старшие» города, столицы княжеств (Киев, Чернигов, Переяславль, Полоцк, Новгород, Галич, Суздаль, Смоленск, Рязань), противопоставляются «младшим». Княжества имели по одной столице, окруженной пригородами; более мелкие волостные центры и укрепленные усадьбы. Картину дополняли пограничные сторожевые крепости, исполнявшие и административно-хозяйственные функции. Города Др. Руси возникали в густонаселенных местах, формируясь из племенных или межплеменных центров с укрепленным ядром, из мест сбора дани (станов, погостов, центров волостей), из порубежных крепостей и из первоначально неукрепленных мест обмена (эмпориев). Их рассматривают в первую очередь как центры сбора и перераспределения продуктов производства, как полифункциональные торгово-ремесленные поселения. Ранней формой города стали именно точки торговли, известные в период ранней урбанизации в Скандинавии и западнослав. странах. Первые из них возникли в VIII в., спустя полстолетия их названия появляются в летописях.

http://pravenc.ru/text/180421.html

Основными угрозами для национальной безопасности авторы документа видят «рост агрессивности внешней политики Кремля, участие Белоруссии в постсоветских интеграционных проектах под эгидой России», а также «доминирование российских медиа в информационном пространстве» и «невысокий уровень национального сознания белорусов». Президент Белоруссии Александр Лукашенко в ходе прошедшего 18 августа совещания с членами Совета Безопасности страны раскритиковал программу оппозиционного штаба. Белорусский лидер поручил в Правительстве и Администрации президента на каждый пункт подготовить информацию о последствиях для страны, если это будет реализовано. «Правительство подготовит все материалы, и мы потом народу доложим последствия каждого шага», - пообещал он. Александр Лукашенко высказался в отношении некоторых пунктов программы. «Например, выход из Союзного государства, Евразийского союза, Таможенного союза (правда, неграмотные, такого уже нет - у нас Евразийский союз уже создан в развитие Таможенного союза), других интеграционных образований, где доминирует Россия. Должен сказать, что ни в одной той структуре Россия не доминирует. Надо читать уставные документы. Там вопросы принимаются консенсусом, и каждая страна имеет один голос», - сказал глава государства. Также оппозиция предлагает ввести пограничный и таможенный контроль на границе с Россией. «То есть устанавливается белорусско-российская граница со всеми вытекающими последствиями», - отметил он. «Третье - запрет продажи российским компаниям объектов белорусской инфраструктуры. Российским! Встает вопрос, а каким можно? Естественно, западным. Моя позиция и наша однозначна: мы никому ничего не собираемся продавать. Так, как было до сих пор», - подчеркнул белорусский лидер. Александр Лукашенко высказался также в отношении пункта об освобождении СМИ от контроля со стороны государства. «То есть сегодня контроль государства - это плохо, не может быть. А вот некий координационный совет из каких-то шарлатанов будет создан, вот они будут контролировать СМИ. Ну, так было в Украине и других странах, вы это знаете», - сказал президент.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/20/na...

Посольства России в Грузии нет, а через посольство, если не ошибаюсь, Нидерландов, визу в Россию можно получить лишь тем, у кого в России есть прямые родственники - мама, папа, муж, жена и т. п. Двоюродные братья или сестры уже не в счет Дело в том, что родители Луки сначала планировали ехать в детскую петербургскую клинику имени Турнера. Созвонились с клиникой, их пригласили приехать на обследование. Была даже предварительная договорённость с ростовским благотворительным фондом, что им оплатят операцию. Но получить визу оказалось невозможным. Еще раз огромная благодарность всем! алекс 4 июня 2014, 05:50 Господи! Слава Тебе и управи здоровье и жизнь мальчка Луки из Грузии по Воле Твоей. Пошли Твою милость всем пограничникам всех стран и всем кто помогал исполнитьВолю Твою и во Франции все кто помог Луке. Твой раб Александр. Татьяна 3 июня 2014, 19:18 А почему они не поехали в Россию? Зачем через столько границ и лишений ехать во Францию? Даже обидно. А то, что во Франции будет дешевле, то я очень сомневаюсь. Сейчас из них столько денег выкачают, что даже страшно представить. И тоже хорошо показано, что в основном у людей номинальная вера... Грустно. Слава Богу, что хоть эта семья все же пришла к вере по-настоящему. И почему все думают, что русские не любят людей других национальностей? Мы не любим только плохих людей, которые приезжают к нам с мыслью " завоевать Москву " , а не просто найти себе работу и жить по нашим законам. Так таких не любят в любых странах. Alex 3 июня 2014, 15:33 Вот не понимаю, зачем рожать: потом и себя, и ребёнка мучать. Вероника 3 июня 2014, 10:58 Все будет хорошо, Лука!!! Слава Богу! Алла Рахматуллина 3 июня 2014, 03:44 Все могу,в укрепляющем меня Господе... larisa 3 июня 2014, 02:56 Господи Спаси и Сохрани!!! Анна. 2 июня 2014, 20:52 Слава Богу! Продолжаю молиться и верить, что все будет хорошо!Держитесь! MAYA 2 июня 2014, 20:51 slava Bogy za vse!statiu prochla so slezami na glazax.spasibo елена 2 июня 2014, 18:00 Спасибо, что написала о судьбе Луки, потому что люди в судьбе которых принимаешь участие становятся как родными и думаешь ну как он там, наш Лука? Помогла ли молитва по соглашению,конечно помогла,я не сомневалась,но всё таки интересно узнать.Почаще надо писать о людях которым нужна молитва по соглашению,ведь это очень помогает.Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/71086.html

Но вначале она шла не на восток: лишь позднее христианство укрепляется в парфянском государстве; на первых же порах все его внимание было направлено на греческий мир и Римскую империю. Несмотря на безобразия, разыгрывавшиеся в Риме, Римская империя обеспечивала мир, безопасность и даже свободу в том смысле, что она охотно поощряла развитие городских самоуправлений. Провинции, управлявшиеся одни по назначению сената ежегодно менявшимися проконсулами, другие от имени императора легатами-пропреторами, составлялись из группы округов, управлявшихся каждый выборными властями города, служившего метрополией округа. В тех странах, где городское устройство не было введено, самоуправление было организовано иначе. Чиновников было немного, если не считать заведующих сбором податей; суд, за исключением уголовных преступлений, – да и это исключение наблюдалось не везде, – оставался в ведении городских властей. Однако лица, пользовавшиеся правом римского гражданства, подлежали только римским судам. Одни лишь пограничные провинции содержали в своих пределах императорские войска; охрана внутреннего мира была отнесена к области местных дел и поручена городским властям. Эта либеральная организация не причиняла существенного беспорядка: были приняты меры предосторожности, чтобы власть над городами не выходила из рук обеспеченных классов; народная масса не имела никакого влияния на местное управление. Мир процветал при таком порядке, греко-римская цивилизация быстро покоряла себе страны, где дотоле господствовали либо иной строй жизни, либо варварство. В деревне сохранялся еще прежний местный язык, – кельтский, пунический, иберийский, иллирийский, сирийский, египетский, но в городах редко говорили на каком-нибудь языке, кроме греческого и латинского. Обширная сеть дорог связывала все части империи; по ним ходила императорская почта, ими же пользовались и частные лица. Само Средиземное море было широкой дорогой, безопасным и скорым путем сообщения. Так как сношения стали легче, они сделались более часты.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

     Интересно наблюдать отношение людей к георгиевской ленточке. Не очень давняя инициатива – посредством цветов ордена святого Георгия Победоносца показывать свою сопричастность поколениям, преодолевшим нацизм в Европе, спасшим миллионы людей от уничтожения, и говорить о своей благодарности предкам. Инициатива недавняя, но по отношению к ней, думаю, можно судить и об отношении к возрождающейся России, осмеливающейся теперь заявлять свои права на то, чтобы быть услышанной в нынешнем довольно странном и циничном мире. Эта «лакмусовая бумажка» работает как внутри страны, так и за пределами Отечества. Для кого-то георгиевские ленты – повод для гордости за страну и благодарности предкам, для кого-то гораздо милее ленты белого, «болотного» цвета. Кстати, оказывается, у оккупационных войск Наполеона, занявших Москву, были добровольные помощники – «комиссары» из числа «освобожденного» населения, и отличительной особенностью этих «комиссаров» была именно белая лента на одежде. Петр Каховский, убийца генерала Милорадовича в 1825 году, носил такую. Этакая параллель через два столетия! Ну, это внутри Отечества. А если взять заграницу, то мы тоже видим совершенно разное отношение к георгиевской ленте. В донельзя свободных и открытых, демократических и цивилизованных странах лента вызывает, похоже, какой-то нецивилизованный страх – про отношение к ней, а следовательно, и к России на Западной Украине или в Прибалтике и говорить нечего, но откровенные притеснения и оскорбления людей в, казалось бы, «классической», «просвещенной» Европе – это уже слишком. И ладно бы те, кто носит этот знак памяти и благодарности, вели себя вызывающе или оскорбительно – нет, люди просто открыто заявляют о своих лучших чувствах. Так ведь нет – то их оскорбляют прохожие, то задерживает полиция, то пограничники не пропускают на территорию цивилизации. В любом случае, косые взгляды со стороны обеспечены. Дорого обходится России возвращение былого достоинства. Тем радостнее было видеть восторг сербов, когда в очередной раз приехал в Косово и Метохию навестить кума и передать небольшие подарки братушкам от православных из далекой северной Вологды. Привез с собой на всякий случай несколько десятков георгиевских лент – так, в дорогу дали коллеги: «Может, пригодятся», – говорили. Еще как пригодились!

http://pravoslavie.ru/79382.html

Воспетая Н.В. Гоголем и другими классиками русской литературы Малороссия - это край, «откуду есть пошла земля Русьская» и русская государственность. Русь Малая означает Русь первоначальная, то есть метрополия. Малороссы - вот исконное самоназвание народа Юго-Западной Руси. Пограничных об­ластей - укрáин - на Руси, было немало: малороссийская, слободская, зауральская, сибирская и т.д. Соответственно, укрáинными звали многих жителей Русской земли. Переименование малороссов в неких этнических как я уже говорил, было проведено большевиками после революции 1917 г. и имело сугубо политический характер. Главной целью был отрыв малороссов от единого русского народа. Мы же продолжаем любить ту старосветскую, живописную гоголевскую Малороссию с её «Вечерами на хуторе близ Диканьки», «Тарасом Бульбой» и «Сорочинской ярмаркой». И никакое откровенно враждебное России нынешнее государство « Украина » с его бандеровскими лжеправителями не помеха нашей искренней любви к исконно русскому стародавнему краю - Малороссии. Агонию же бандеровского государства «Украина» мы уже сейчас лицезреем - она страшна, кровава, но абсолютно неизбежна! Малороссии и Новороссии - быть, «Украине-Бандерштату» - нет! С 1983 г. я хорошо знаком с Закарпатьем - исторической Подкарпатской Русью и её коренным народом - русинами. С 1995 г. активно занимаюсь русинским вопросом в качестве публициста и слависта. Написал и опубликовал немало очерков, посвящённых русинам, бóльшая часть которых вошла в изданную в Перми в 2009 г. авторскую книгу «Kapnamopycckiй Сборникъ». Являюсь членом МОО «Объединение русинов» ( Москва ) и почётным членом Русинского общества имени Н.И. Кукольника (Ростов-на Дону). Карпатские русины - карпатороссы, т.е. карпатские русские, несмотря на все перипетии XX в., смогли сохранить своё исконное самоназвание, в основе которого древнерусский корень «рус». Самоназвание русин/русич существовало издревле на Руси и первоначально было общим для всех русских людей. Однако именно в Карпатской Руси народное самоназвание сохранилось до наших дней. Насильственное переименование в после присоединения края в 1945 г. к Советскому Союзу коренным образом не повлияло на менталитет русинов. Национальное самосознание сохранялось, главным образом, среди сельского населения карпаторусских земель - Закарпатья, Пряшевского края Восточной Словакии и Подкарпатского воеводства Польши, а также в Венгрии, Румынии и странах, где традиционно давно проживают выходцы с Карпатской Руси - Сербии, Хорватии, США, Канаде...

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/03/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010