Разумеется, в Церкви всегда были, есть и будут люди, которые не соглашаются с поступками Папы Римского. Да и с поступками Иисуса Христа тоже. Были, есть и будут люди, не соглашающиеся с учительством Церкви, даже с тем, которое было высказано ex cathedra. Что касается этого догмата, мы отсылаем наших слушателей к подробному его объяснению в Катехизисе Католической Церкви и в документах Второго Ватиканского собора. Вопрос «непогрешимости» никоим образом не связан с этой темой. Очень легко осуждать и возмущаться, находясь далеко от конкретных людей. А что думают по этому поводу те, кто сейчас оказывают помощь приехавшим беженцам? Мы поинтересовались и их мнением. Вот что нам сказала на эту тему Даниэла Помпеи, отвечающая за мигрантов в Общине Святого Эгидия: «Они были выбраны не по религиозному признаку, а просто-напросто потому, что находились в особенно уязвимой ситуации. Прежде всего речь идет о семьях беженцев, которые происходят из страны, где война продолжается более пяти лет. Одна из семей родом из района, оккупированного ´Даиш´, другие жили близ Дамаска, в пограничной зоне, где шли боевые действия. Они были вынуждены бежать и, нужно отметить, не собирались покидать Сирию и ждали целых пять лет прежде чем уехать». Мы спросили у кардинала Вельо, президента Папского совета по пастырскому попечению о мигрантах и странствующих, что он думает об этом. Почему Папа выбрал именно мусульманские семьи? «Он хотел показать, что проблемы решаются не разговорами, не словами, - слова полезны и необходимы, но лучше, когда теория переходит в практику. Мусульмане это или христиане – в данный момент это не имеет особого значения». Хотелось бы спросить тех, кого возмутило, что Папа оказал помощь трем мусульманским, а не христианским семьям: а что конкретно они сами сделали для того, чтобы помочь христианским беженцам? Много ли своего времени и имущества потратили на то, чтобы христианские беженцы были достойно приняты и получали помощь? Прежде чем возмущаться жестом Святейшего Отца, следует поинтересоваться, что он сделал для христианских беженцев. Об этом можно найти немало материалов. Еще до своей поездки на Лесбос Папа принял в Ватикане семьи  беженцев-христиан. Святейший Престол оказывает постоянную конкретную помощь беженцам во всех странах. Один за другим посланники Папы отправляются в районы вооруженных конфликтов, посещают лагеря беженцев, передают гуманитарную и финансовую помощь, координируют постоянное обслуживание беженцев, несут утешение в христианские общины. Только почему-то репортажи СМИ об этом очень быстро проходят мимо внимания тех, кто предпочитает выискивать повод для осуждения, а такой повод всегда охотно будет кем-нибудь предложен.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

373 По-видимому, эти буквенные метки (письмом их нельзя назвать) заменяют для нынешних бедуинов те древние воспоминательные выточки или ямины, которые их древние предшественники выбивали на рогах своих жертвенников, резцами железными. Ту же мысль, какую выражают эти нынешние бедуинские метки и которую выражали гораздо более безыскусственные вырубки на камнях их древних предшественников, один более культурный народ, посредствовавший между ними, выразил многократным написанием на скалах таких слов: да помянется такой-то (Синайские надписи). 374 Если бы мегалитические памятники были принадлежностью одной Палестины, то приведенными свидетельствами мы могли бы и ограничиться. Но так как они встречаются еще и во многих других странах, и все они, по-видимому, имеют между собою связь по своему происхождению, то, рядом с указанными свидетельствами, нам необходимо поставить свидетельства и предания других народов, особенно европейских. Неправильно Фергюссон 375 утверждает, что у древних классических писателей нет никаких упоминаний о так называемых мегалитах или грубых каменных памятниках. Чтобы решить этот вопрос, нужно не доверяться памяти, какою бы классическою она ни была, но нарочито, с этою целью, прочесть всех классиков. Фергюссон этого не сделал. И мы этого не сделали; но, тем не менее, можем указать несколько мест из классических авторов, утверждающих противное тому, что Фергюссон принимает за несомненное. С библейским «камнем свидетельства» имеет некоторое соотношение у классических писателей слово ομα, означающее как грубый каменный знак такого или иного свидетельства (о месте погребения, о месте пограничном, о месте особенных знамений и явлений), так и небесные звезды, или небесные свидетельские знаки. 376 Подобным образом и арабское руджм означает и каменный знак свидетельства и падающую звезду. Об одном таком камне свидетельства упоминается в Илиаде Гомера. Во время игр и состязаний в честь умершего Патрокла, Нестор говорит своему сыну, выступающему на ристалище с колесницею: «Возница разумный, коней управляя, смотрит на цель беспрестанно.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Культура насилия и пошлости сериала " Веселые лесные друзья " не заменяет, а узаконивает реальность насилия и пошлости. Дети, просматривая данный сериал, практически глотают негативную, разрушительную для своей психики духовную пищу. Кроме того, происходит подавление всякой позитивной, созидающей творческой и духовной активности детей. Это – вывод специалистов, и доказывается он сложными и тонкими наблюдениями. Самое страшное, что после просмотра таких мультфильмов как в сериале " Веселые лесные друзья " насилие и разрушение становятся для подрастающего поколения самоцелью. А это вообще-то можно рассматривать как одну из угроз для безопасности России и менталитета россиян. Целая серия (более 70) исследований в США показали, что все большее число людей, особенно детей и подростков, оказываются неспособны различать спектакль и реальную жизнь. Это – эмоционально неустойчивые дети. В США 1,5 млн. школьников – " пограничные " дети, которые не могут сосредоточиться на объяснении учителя. Как пишет известный психолог, профессор Корнелльского университета У. Бронфенбреннер, после наблюдения сцен насилия " без всякого к тому побуждения абсолютно нормальные, хорошо адаптированные дошкольники начинают вести себя агрессивно. Причем они не только проделывают все, что увидели, но и дополняют " комплекс активности " собственной фантазией "/У. Бронфнебреннер излагает эти данные в главе " Влияние телевидения " своей книги " Два мира детства. Дети в США и СССР " , изданной в Нью-Йорке в 1970-м и Москве в 1976 г. Книга написана по материалам программы " Сравнительные исследования в области воспитания детей " , проведенные в течении пяти лет в шести странах на средства Национального научного фонда США. Одна из тем книги – объяснение причин высокой агрессивности детей в США и поразившего психолога отсутствия агрессивности у советских детей/. Но сегодня мы становимся свидетелями проникновения разрушительных по своему содержанию мультипликационных сериалов (в нашем случае " Веселые лесные друзья " ), которые воспитывают в детях стереотипы разрушительного и негативного поведения.

http://religare.ru/2_57687_1_21.html

В том случае, если противостояние между узбеками и киргизами на юге республики вновь перейдет в силовую фазу, вооруженный конфликт может перекинуться на соседний Узбекистан, а возможно - и Таджикистан. Многочисленное узбекское население проживает во всех странах региона, занимая в Киргизии, Таджикистане и Туркмении второе по численности место после титульного этноса. В самом Узбекистане проживает довольно много киргизов, численность которых оценивается от 200 тыс. до 0,5 млн. чел. Вовлечение этих этнических групп в вооруженный конфликт придаст ему общерегиональный масштаб. К тому же границы в Ферганской долине легко проницаемы, а достать оружие в условиях постоянных боевых действий в Афганистане, не так давно завершившейся гражданской войны в Таджикистане и массовых беспорядков в Киргизии, когда большое число «стволов» попало в руки населения, большого труда не составляет. Появление формирований ИДУ может сыграть роль детонатора, который взорвет эту горючую смесь. К тому же опыт боевых действий в этой части Ферганской долины у ИДУ уже есть. Вооруженные формирования исламистов дважды совершали рейды из горных районов Таджикистана в Киргизию и Узбекистан в 1999 и 2000 гг. Активизация радикальных исламских формирований наблюдалась здесь и в прошлом году. В Таджикистан тогда вернулся из пакистанской «зоны племен» отряд бывшего полевого командира Мулло Абдулло, который не могли выдавить из республики до начала августа. В Узбекистане было совершено вооруженное нападение на пограничный блокпост в Ханабаде, а затем несколько взрывов с участием смертников прогремели в Андижане. В июле две группы боевиков были ликвидированы в южных регионах Киргизии. Осенью несколько терактов было совершено в Узбекистане, а затем группа боевиков прорвалась через киргизскую территорию в таджикский анклав Ворух и там была нейтрализована силовиками. Возможно, что эти события являлись разведкой боем, призванной выяснить возможность проникновения в регион. По крайней мере, очередное усиление внимания ИДУ к Центральной Азии прогнозировалось западными аналитиками еще этой зимой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

Ясно, что собственно сирский язык не обнимает всего арамейского, будучи лишь одним из представителей восточно-арамейской группы 456 . Впрочем, уже LXX цередают через " συριστ« [по-сирийски], и в послехристианскую эпоху наименование «арамейский» заменяется обычным у греков термином «сирийский», который был усвоен и христианами, поскольку для строгого иудаизма «арамей» был «язычником». Отсюда у палестинских иудеев всё арамейское называлось [сирийским] 457 . Следовательно, эпитет «сирский» есть чисто искусственная классификация арамейского языка, совсем не покрывающегося халдейским. Родиной западно-арамейских диалектов была область между верхним Евфратом и Средиземным морем до границ царства Израильского. Однако уже издавна арамейские наречия начинают проникать далее на юг и вытеснять ханаанские. С конца III в. до Р. X. арамейский язык в жизни народа получает фактическое господство над еврейским и около половины II в. становится общепринятым в Сирии, Палестине и пограничных с востока странах, пока еврейский не сделался языком школы и потом (в последнем дохристианском столетии) лишь языком культа 458 . Ввиду этих наблюдений думают, что апостол Матфей писал по-арамейски, как тогда говорили. Но ложно, будто иудеи в Вавилоне прямо забыли еврейский язык 459 , который, напротив, сохранился в исключительном употреблении при чтении Закона и Ветхого Завета 460 . Поэтому возможно, что и евангелист издал свое священное благовестие на этом священном диалекте. В оправдание своего перевода проф. Франц Делич замечает: «И после плена еврейский язык остался языком иудейской литературы. Книга Сираха написана была по-еврейски, что показывают отрывки ее в Талмуде (и что теперь несомненно по найденным теперь фрагментам). Оригинал 1 Макк, и псалмов Соломона был еврейский. Надписи на монетах, эпитафии, литургические молитвы были еврейские. Для законов был принят тоже еврейский язык, о чем свидетельствует их кодификация в Мишне. Значит, и книга, в которой Матфей – по словам Папия – собрал изречения Господни, была написана βραδι διαλκτ [на еврейском языке].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

История застает финское племя на крайнем севере; очень вероятно, что Геродотовы андрофаги, меланхлены и фиссагеты принадлежали к этому племени. Немецкое название чудского племени - финны впервые встречаем у Тацита; Птолемей упоминает также о финнах; у Иорнанда в искаженных именах народов, покоренных готским королем Германарихом, можно узнать чудь, весь, мерю, мордву, черемису, и, быть может, даже пермь. Начальный летописец русский знает следующие финские народы, жившие в его время в полунощных странах и платившие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемись, мордва, пермь, печора, ямь. Общеплеменное название финны есть название немецкое, чудь - славянское, суомалайн - своенародное. Финн на немецком языке означает жителя болотной, влажной низменности; то же означают и финские названия разных племен, например емь или ям (Ham) значит мокрый, водяной, весь объясняется из финского Vesi - вода. И теперь финские имена местностей встречаются преимущественно на болотистых пространствах. Наш летописец указывает нам финские племена преимущественно около озер; в половине IX века южные границы финского племени с славянским можно положить в области Москвы-реки, где финны должны были сталкиваться с славянским племенем вятичей, селения последних мы имеем право продолжить до реки Лопасни, потому что, как видно, все вятичи принадлежали к Черниговскому княжеству, а город Лопасня был пограничным городом этого княжества с Суздальским. Селения вятичей должны были уже соприкасаться с селениями финских племен, потому что в Бронницком уезде Московской губернии находим реку Мерскую или Нерскую, которая именем своим ясно показывает, что протекала чрез старинную землю мери. Если не самые древние, то по крайней мере одни из древнейших обитателей Русской государственной области, финны имели незавидную участь: с трех сторон теснили их народы славянского, германского и турецкого племени; мы видим, как у нас финны постоянно уступают пред славянами, подчиняются влиянию их народности, приравниваются к ним; причину такого явления из внешних обстоятельств объяснить нетрудно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Двойные стандарты коллективного Запада явственно проявляются и в том, что НАТО, Япония, Южная Корея и другие союзники Вашингтона, до зубов вооружая киевский режим современнейшим летальным оружием и боеприпасами к нему, включая запрещенные кассетные, подняли вселенскую шумиху вокруг пока гипотетических поставок в Россию произведенных на северокорейских заводах артиллерийских снарядов. Однако взывать бывших «западных партнёров» к совести и справедливости и тем более к отказу от непрерывного потока оружия на Украину, что сделало бы северокорейские боеприпасы ненужными, конечно же, наивно и бесполезно. А потому, если снаряды дружественной КНДР для борьбы, как прямо говорит Ким Чен Ын, с империализмом могут быть полезны, их, безусловно, следует закупать. Небезынтересно, что японские власти, видя «снарядный голод» в США и других странах НАТО, сочли необходимым наращивать производство и накапливать собственные арсеналы боеприпасов. Министерство обороны Японии намерено построить новые склады для боеприпасов на девяти военных объектах сухопутных «сил самообороны». 130 новых складов боеприпасов в дополнение к 1400 существующим будут созданы как в южных префектурах Окинава, Миядзаки, Кагосима, так и на пограничном с Россией северном острове Хоккайдо. Как сообщает агентство «Киодо цусин», министерство обороны рассчитывает укрепить способности к ведению продолжительных боевых действий за счет увеличения мест хранения боеприпасов, в том числе и ракет дальнего действия, которые могут быть использованы для нанесения ответного удара по базам противника. В действительности создатели принятых в декабре прошлого года ключевых документов о военной стратегии Японии первоначально допускали превентивные ракетные удары по базам противника, но, столкнувшись с критикой общественности и оппозиции, прописали в «Стратегии обеспечения национальной безопасности» и «Стратегии национальной обороны» обладание «возможностями ответного удара», подразумевающее поражение военных объектов противника. Но шансов на успех в военном противоборстве стран-участниц «тройственного пакта» с объединенными силами России, КНР и КНДР мало. А потому в Токио пытаются на данном этапе привлечь дипломатию. В рамках этих усилий японский премьер-министр Фумио Кисида все активнее предлагает лично встретиться с лидером КНДР Ким Чен Ыном в любое время для проведения переговоров «без предварительных условий». Очевидно, что это связано и со сближением Москвы и Пхеньяна.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/22/sblizh...

После возвращения Саввы в Москву его товары были распроданы довольно быстро, поскольку дело он имел с серьёзными купцами из крупнейших городов царства. Оливковое масло, кумач, лучшие шелка, бумага, медные, бронзовые и серебряные столовые приборы, красивые ковры и циновки, чудесные изделия из стекла от муранских мастеров, китайский фарфор и венецианские зеркала… Всё это было распродано молниеносно. От купцов вскоре начали поступать новые заказы, что, к большому удовольствию Саввы, показало, что рекомендации Толстого соответствовали потребностям и вкусам российского рынка, и теперь ему обеспечена своя немалая ниша в этом огромном рынке. Забытый сподвижник Петра   43. Возвращение в Царьград Проведя без малого год в России, Савва возвращался в Турцию. Возвращался сухопутным путём, через Малороссию, поскольку Лука Барка сообщил ему, что «Святой Николай» находится в Средиземном море, и он не мог найти свободных судов для аренды. Канцлер Ф. А. Головин настаивал на том, чтобы граф Рагузинский отправлялся морским путём из Азова, что создало бы прецедент торгового сообщения по этой схеме. Но не получилось. И Савва получил дозволение на вывоз товара через Украину . Далее следовал через Молдавию и Валахию. По царскому повелению Савве было поручено взять из державной казны дорогостоящего собольего меха для продажи как в Турции, так и в средиземноморских странах на двадцать тысяч целковых. Кроме того, на нужды посольской деятельности для передачи Толстому выделено было мехов на пять тысяч рублей. Путешествие по равнинной Малороссии было монотонным и утомительным, лишь холмы Подолии несколько скрашивали скуку. Турецкая пограничная стража с любопытством разглядывала купеческий караван, тщательно роясь в поклаже. Но бумаги, дозволяющие проезд и торговлю, делали своё дело, и караван двигался дальше без задержки. Оказавшись, наконец, снова в своём доме, Савва немедленно приступил к восстановлению своих старых контактов. Он проведал старых знакомых, причём кое-кто из них успел продвинуться по служебной лестнице. Это радовало, ибо теперь от их донесений и пользы будет больше. Переодетый торговцем Недо в корзине с фруктами доставил Толстому послание из Посольского приказа.

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/23/...

В некоторых случаях терапия может растягиваться даже на несколько лет. Не только в России, но и во многих странах мира понятия «детская клиника» и «взрослая клиника» разделены. Дети до 18 лет лечатся в педиатрии, далее переходят в юрисдикцию взрослого здравоохранения. Но сегодня онкологи в мире бьются за новое понятие – young adult (молодой взрослый – прим.авт.). Это нужно для того, чтобы пациенты, достигшие 18 лет, и дальше лечились по педиатрическим протоколам. Почему это важно? Потому что вчерашний педиатрический пациент не может безболезненно для результата лечения перейти на другой протокол во взрослую больницу. – Люба Соколова еще 5 лет назад была бы в хосписе, а сейчас у нее есть шанс на выздоровление благодаря CAR Т-терапии, возможность проведения которой есть в нашей клинике. Хотя Люба, достигнув совершеннолетия, уже должна перестать быть нашим пациентом, – продолжает Дмитрий Балашов. – Но из всех взрослых клиник, куда мы рассылали просьбы принять ее, нам совершенно законно отвечали: «Вы лечите по своим протоколам, поэтому это ваш пациент». Действительно, Люба получает довольно специфическое лечение, и оно идет по педиатрическим протоколам. Из Медицинского исследовательского центра им. Алмазова и НМИЦ онкологии имени Петрова в Санкт-Петербурге мы уже получили абсолютно мотивированные отказы со ссылками на те возможности, которые есть у них. Все это говорит об одном: Люба Соколова – тяжелый пациент, который должен продолжать лечение у нас. Сложилась такая ситуация: пациент имеет осложнения, связанные с лечением, проведенным именно здесь. И методы лечения этих осложнений также возможны и доступны только у нас. Мы все считаем, что Любе Соколовой нужно оставаться здесь. Но как – непонятно. Люба Соколова в больнице В практике ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева уже были случаи, когда пациентов, пограничных и по состоянию здоровья, и по возрасту, переводили во взрослые клиники. Часто это заканчивалось фатально. Поэтому таких марш-бросков с живыми людьми врачи стараются избегать. Как обычно, эту черную воющую дыру заткнули благотворительные организации, в первую очередь крупнейший в России фонд, помогающий детям с заболеваниями крови, – «Подари жизнь». В уставе фонда прописана помощь детям и молодым взрослым с онкологическими и тяжелыми гематологическими заболеваниями в возрасте до 25 лет.

http://pravmir.ru/esli-lyubu-perevezti-v...

Патриарх Кирилл предупредил своих  слушателей об опасностях огромного информационного потока, который эксплуатирует инстинкты и «порабощает чувства», «изгоняя образ плотской чистоты», «отрывая мощное инстинктивное начало от любви». Важно бороться за молодежь, «вырывать из цепких лап греха молодые души, … чтобы изменилась жизнь человеческого общества, чтобы понятия целомудрия, чистоты, силы духа стали снова притягательным идеалом для молодых людей», -- подчеркнул предстоятель РПЦ. Вторая причина важности молодежной работы состоит в том, что именно православной молодежи предстоит ответить на «особые ожидания», которые общество связывает с Церковью. Именно молодые прихожане должны стать «передовым отрядом Церкви», они призваны к «интенсивной работе в «пограничной зоне», на стыке Церкви и общества», так как молодому человеку «сподручнее свидетельствовать о Христе такими словами и делами, которые убеждали бы современного человека». Роль церковной иерархии состоит том, чтобы помогать в организации молодежной работы организационно и финансово, но инициатива должна исходить от самой молодежи. «Я очень надеюсь на вас как Патриарх. Вы – мои союзники», -- обратился в заключение первоиерарх РПЦ к залу. Участниками Сретенских встреч был задан вопрос о возможности проведения в России молодежного форума, подобного католическому Всемирному дню молодежи, который раз в 2-3 года проводится в разных странах мира. Патриарх ответил, что «был бы счастлив» видеть такой форум, например, в Москве, в Лужниках, где могли бы собраться 100 тыс. человек. Однако мероприятие такого масштаба имеет смысл лишь при наличии серьезной молодежной работы на уровне епархий, приходов, школ, вузов, колледжей. В каждом вузе должна быть «своя молодежная ячейка», сказал Патриарх. «Нужно крепить наши ряды на низовом уровне», выдвигать и обучать молодежных лидеров, снабжая их «технологиями» работы с молодежью, «отрабатывать на полигонах опыт», обучать священников в духовных школах молодежной работе -- только после такой серьезной подготовки можно будет провести «такой съезд, что и в Лужниках ему будет тесно».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010