Содержание Трипеснцев: Изображение спасительных подвигов поста (Трипеснецы понедельника), призыв к покаянию и добродетельной жизни (Трипеснецы вторника), прославление Креста Господня (Трипеснецы среды и всей 4-ой седмицы) и крестных страданий Спасителя (Трипеснецы пятницы), прославление святых Апостолов (Трипеснецы четверга) и святых мучеников (Четверопеснецы субботы). 3) КАНОН В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ, имеющий в троичных и богородичных тропарях краестрочие: «НЕДОСТОЙНАГО ФЕОДОРА». Содержание канона – горячая молитва к Богу о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном всех с верой и надеждой от века усопших христиан 147 . 4)КАНОН В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ. Содержание канона – глубокое чувство сокрушения о своих грехах и молитва ко Господу о милосердии на Страшном суде 148 . 5) КАНОН В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. В нем прославляется Крест Христов и изображается радость поклонения ему. Самое торжество изнесения Креста представляется, как предварение воспоминания Страстей Христовых и св. Пасхи 149 . 6) 24 CTUXIPЫ на ГОСПОДИ ВОЗВАХ, – по одной в неделю Сырную 150 , в понедельник 151 , в среду 152 , четверг 153 1-ой седмицы Великого поста, в неделю Православия 154 , в понедельник 155 , вторник 156 , среду 157 , четверг 158 2-ой седмицы Великого поста, в неделю вторую Великого поста 159 , в понедельник 160 , вторник 161 , среду, 162 четверг 163 3-ей седмицы Великого поста, в неделю Крестопоклонную 164 , четверг 4-ой седмицы Великого поста 165 , в неделю 4-ую Великого поста 166 , в понедельник 167 , вторник 168 , среду 169 5-ой седмицы Великого поста, в понедельник 170 , вторник 171 , среду 172 и четверг 173 6-ой седмицы Великого поста. Общее их содержание: призыв верующих к подвигам поста и утешение их мыслью о приближении св. Страстей Христовых и дня св. Пасхи. 7) 15 СЕДАЛЬНОВ на утрени – по одному по третьем стихословии: в понедельник 1-ой седмицы Великого поста 174 , в понедельник 175 , вторник 176 , среду 177 , четверг 178 , пятницу 179 3-ей седмицы Великого поста, в среду 180 и четверг 181 4-ой седмицы Великого поста, в понедельник 182 , вторник, 183 среду 184 5-ой седмицы Великого поста, во вторник 185 , среду 186 , четверг 187 и пятницу 188 6-ой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Во 2-х, дни первой седмицы Великого поста. В них в понедельник, вторник, среду и четверток читается Великий канон св. Андрея Критского (Тип., послед., сих дней), а в пяток – канон Октоиха, покойный (Тип., послед. пятка 1-й сед. Вел. поста), который положен в Октоихе в последовании утрени и, кроме того, читается канон из Минеи святому, случившемуся в субботу или неделю этой седмицы (Там же). В первую неделю (воскресение) Великого поста на повечерии читается канон пророкам, положенный в Триоди наряду. В 3-х, пятки сырной седмицы и седмиц Великой Четыредесятницы, кроме седмицы ваий, и пятки седмиц Пятидесятницы, кроме седмицы пасхальной. В эти пятки полагаются на повечерии каноны покойные настоящего гласа той Недели, т. е. каноны за усопших из Октоиха, положенные там в последовании субботы на утрени (Тип., послед. пятка, сырнаго. Последование пятка 1-й седм. Великого поста и послед. 2-й седм. пр Пасхе пятка). Кроме того поются и каноны святых, прилучившихся в Недели или субботы (Тип., послед. пятка 1-й седм. Великого поста и Нед. св. ап. Фомы). В 4-х, дни от пятка седмицы ваий до дня Пасхи. В эти дни читаются трипеснцы и каноны Триоди Постной (Тип., послед. пятка недели ваий – послед. велик, понедельника и др.). В 5-х, в день Пятидесятницы читается канон не к Богородице из Октоиха, а канон Святому Духу из Триоди (Тип., послед. пят. и др.). В некоторые же дни в году полагаются на повечерие два канона, как это и видели из некоторых предыдущих указаний. К таким дням относятся: Во 1-х, дни от понедельника 2-й седмицы Великого поста до пятка седмицы ваий. В эти дни поются каноны тех святых, коих память случится в дни – от субботы Лазаря до недели св. ап. Фомы. Каноны святых поются с канонами Богородичными Октоиха. Прежде поется канон Богородицы, потом канон Минеи. По 3-й песни поется кондак и седален Минеи (Тип., послед. понед. 2-й седм. Велик. поста). Во 2-х, на повечерии с канонами Октоиха читаются каноны тех святых, коих память случится в недели (воскресения) 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю Великой Четыредесятницы (Тип., послед. пятка 1-й седмицы Вел. поста), также в среду 4-й седмицы (Тип., послед. вторника 4-й седмицы Великого поста), в четверток 5-й седмицы Великого поста (Тип., послед. 4-й нед. вечера).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Василия Великого (1-го января). Кроме того, совершается литургия св. Василия Великого в дни навечерий Рождества Христова и Богоявления Господня. Но в навечерия сих праздников она только в таком случае бывает, когда эти навечерия случаются в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток, т. е. случаются в те дни, в которые совершаются царские часы. Но если навечерие Рождества Христова или Богоявления Господня бывает в субботу или в Неделю, когда не положено совершать царских часов, тогда в навечерие (с часами обыкновенными) совершается литургия Златоустого. Литургия же св. Василия Великого совершается в самый праздник (также с обычными часами). Литургия Преждеосвященных даров совершается только в седмичные дни Великого поста и притом – кроме субботы, именно: 1) В среду и пяток 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмиц Великой Четыредесятницы. 2) В четверток 5-й седмицы. Но если в этот четверток будет Благовещение (когда совершается литургия Златоустого), то во вторник 5-й седмицы, т. е. в день чтения великого канона. 3) В понедельник, вторник, среду Страстной седмицы, если только не случится в эти дни праздника Благовещения, ибо в таком случае бывает литургия св. Иоанна Златоустог о. 4) В дни памяти святых с полиелеем (24 февр. и 9 марта), и в дни праздников храма (Тип., храм. гл. 34, 35, Служебн. Лит. Преждеосв. даров), случившиеся в понедельник, вторник, четверток, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмиц Великого поста. Есть дни в году, в которые не положено совершат литургии, именно: 1) В среду и пяток сырной седмицы. 2) В понедельник, вторник и четверток 1-й седмицы Великой Четыредесятницы. 3) В понедельник, вторник и четверток 2-й, 3-й, 4-й, -й и 6-й седмиц Великой Четыредесятницы. 4) В Страстный пяток. Но из указанных четырех случаев в три бывает литургия, если в упомянутые дни случится известный праздник, именно: A. Литургия св. Иоанна Златоустог о бывает в среду и пяток сырной седмицы, если в эти дни случится праздник Сретения, день храма (Тип., 2 февраля, храм. гл. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Часы вседневные совершаются в остальные дни года и в таком порядке: 1й бывает сряду за утренею, 3й и 6й — пред литургиею, а 9й — пред вечернею. Литургия В Православной Церкви литургия совершается: Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных даров. Литургия Василия Великого бывает непременно 10 раз в году; именно: в первые пять воскресений Великого поста и в четверг и субботу Страстной седмицы (хотя бы в один из этих дней и случился праздник Благовещения), 1 января — день памяти святого Василия Великого и накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, если канун не случится в субботу или воскресенье; в последнем случае в кануны совершается литургия святого Иоанна Златоуста, а литургия святого Василия Великого переносится на самые праздники. Литургия Преждеосвященных Даров совершается только в Великом посту, в седмичные дни его, кроме субботы, — именно: 1) в среду и пятницу 1–6 седмиц Великого поста (если не случится Благовещение, в каковой праздник — литургия святого Иоанна Златоуста); 2) в день чтения великого канона на 5й седмице Великого поста — в четверг или вторник (чтение канона переносится с четверга на вторник тогда, когда в четверг или среду случится Благовещение (литургия святого Иоанна Златоуста) или храмовый праздник (литургия Преждеосвященных даров); 3) в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы (если не Случится Благовещение, когда литургия святого Иоанна Златоуста); 4) иногда в понедельник, вторник и четверг 2–6й седмиц Великого поста, — именно, когда в эти дни случатся праздники святых с полиелеем (24 февраля и 9 марта) и храмовые (Типикон, Храмовые гл. 34, 35). На 1й седмице Великого поста в понедельник-пятницу празднования храму не положено; оно переносится на субботу этой седмицы или же на неделю (воскресение) сырную; также праздник Сретения, если случится в понедельник 1й седмицы (а в дальнейшие дни не может случаться), переносится на неделю сырную. Литургии не положено совершать: 1) в среду и пятницу сырные; но если в эти дни случится Сретение или храмовой праздник, то бывает литургия святого Иоанна Златоуста; 2) в понедельник, вторник и четверг 1й седмицы Великого поста; 3) в понедельник, вторник и четверг 2–6й седмиц Великого поста; но если случатся в эти дни: святой с полиелеем или храмовой праздник, то — литургия Преждеосвященных даров; та же литургия совершается на 5й седмице в день чтения канона святого Андрея Критского (т.е. в четверг или вторник); в праздник же Благовещения — литургия святого Иоанна Златоуста; 4) в Великую Пятницу; но если в этот день случится Благовещение, то совершается литургия святого Иоанна Златоуста; 5) в пятницы пред Рождеством Христовым и Богоявлением, когда канунами этих праздников будут суббота или воскресенье.

http://azbyka.ru/rukovodstvo-k-izucheniy...

150 Следует учитывать, что службы некоторым новопрославленным святым составлены Синодальной Богослужебной комиссией и издаются в Минее Дополнительной. 151 То есть для чтения паремий можно не «отбирать» книгу у певцов, а при идентичности текста пользоваться текстом из Общей Минеи, так как зачастую Общая Минея все равно бывает в таких случаях невостребованной. 153 На сырной седмице и в седмичные дни Великого поста каноны на утрене в Триоди имеют следующие песни: в понедельник – 1, 8 и 9-я песни, во вторник – 2, 8 и 9-я, в среду – 3, 8 и 9-я, в четверг – 4, 8 и 9-я, в пятницу – 5, 8 и 9-я, в субботу – 6, 7, 8 и 9-я. Таким образом, 8-я и 9-я песни поются каждый день, а номер первой песни канона тождественен номеру дня седмицы. 154 В Лазареву субботу поются воскресные песнопения, а богослужение Недели ваий имеет все особенности двунадесятого Господского праздника (кроме великого прокимена на вечерне). 156 Следует отметить, что богослужение во дни Светлой седмицы имеет некоторые особенности в отличие от Пасхи, к числу которых относится пение Богородичных пасхального канона и опущение некоторых элементов, присутствующих только в сам день Пасхи (малая ектения по каждой песни канона, чтение огласительного слова и пение тропаря святителя Иоанна Златоуста , чтение Евангелия на разных языках). 157 Таким образом, для определения гласов всех дней Светлой седмицы (кроме субботы) можно сформулировать следующее правило: в заданный день поются песнопения N+1 гласа, где N – порядковый номер дня седмицы. 158 Во все дни перед началом каждого богослужения поется трижды тропарь «Христос воскресе…», на утрене каждый день поется «Воскресение Христово видевше…», на литургии поются задостойник Пасхи («Ангел вопияше…» и «Светися, светися…») и тропарь «Христос воскресе…» единожды вместо «Видехом свет истинный…» и трижды перед отпустом. Кроме того, в недели 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю по Пасхе поются стихиры и канон Пасхи, а также другие пасхальные песнопения. 159 Так, 2-я седмица по Пасхе – попразднство Антипасхи, 3-я седмица – попразднство Недели жен-мироносиц, понедельник и вторник 4-й седмицы – попразднство Недели о расслабленном. Так как среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы, то от четверга 4-й седмицы до среды 5-й седмицы – период попразднства Преполовения. Затем четверг, пятница и суббота 5-й седмицы – попразднство Недели о самаряныне, понедельник, вторник и среда 6-й седмицы – попразднство Недели о слепом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Если праздник Благовещения случится в среду 5-й седмицы Великого поста, а предпразднество во вторник, то служба предпразднества поется в понедельник, ибо во вторник (начиная с вечерни понедельника) тогда совершается служба великого канона (Типикон, последование 26 марта, аще Благовещение в среду 5-й седмицы); если праздник Благовещения случится в пяток 5-й седмицы, то служба предпразднества совершается не в четверток, а в среду (начинаясь вечернею вторника и оканчиваясь утром среды). Ибо в четверток (начиная с вечерни среды) совершается служба великого канона (Типикон, последование 24 марта, аще в четверг 5-й недели). Во-вторых, если предпразднество Благовещения случится в недели (воскресения) 4-й и 5-й седмиц Великого поста, то служба св. Иоанну Лествичнику (4-й недели) и св. Марии Египетской (5-й недели) оставляются и поются, егда екклесиарх (настоятель) рассудит (Типикон, 24 марта, аще в 4-й и 5-й недели); если праздник Благовещения случится в неделю Ваий и предпразднество его в субботу Лазареву, то служба предпразднества совершается в четверток этой седмицы (Типикон, последование 24 марта). Порядок службы праздника изложен в Уставе 25 марта и начинается со слов: «При часе же первом нощи ударяют в великий кампан», и дальше излагается порядок всенощного бдения. Порядок вечерни и литургии в самый день Благовещения излагается в Уставе 26 марта. Всенощное бдение на Благовещение начинается или великою вечернею (в понедельники, воскресенья Четыредесятницы и во все дни Светлой седмицы), или великим повечерием (в прочие дни Четыредесятницы, а также во вторник, среду и четверток Страстной седмицы), или даже утреней (в Великий Пяток и Субботу). На утрени в Благовещение всегда полагается праздничное Евангелие, кроме недели Ваий, когда читается Евангелие этой недели, с полиелеем и величанием; после 50-го псалма поется на «Слава» – «Молитвами Богородицы...» на «И ныне» – то же, но в неделю Ваий поем: «Слава, днесь Христос...», «И ныне», той же; «Честнейшую...» по 8-й песни канона поется только в недели 3, 4 и 5-го Великого поста; во все прочие дни до недели Ваий – припевы и ирмос одного праздника, а с недели Ваий вместе с ирмосом Триоди; великое славословие на Благовещение в субботы и недели Великого поста – поется, в прочие дни – читается (тогда в конце утрени ектения «Помилуй нас, Боже...», а «Господи, помилуй» 40 раз не читается), в Пасхальную седмицу вовсе не полагается; великие поклоны на утрени в Благовещение только в те дни бывают, в кои они положены в пост (бывает только 3 поклона с молитвой «Господи и Владыко живота...», после ектении «Помилуй нас, Боже...»).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Хотя апостольские правила и угрожают наказанием тем лицам, которые не соблюдали поста в св. Четыредесятницу и в среду и пяток, однако строгость последнего поста не равнялась строгости поста Великого. Во дни св. Четыредесятницы древние ничего не ели до самого вечера, пост же в среду и пяток продолжали только до 3-х часов пополудни, по нашему исчислению. С этими двумя днями седмицы христиане соединяли воспоминание о великих священных событиях, в память которых и установлен был пост, именно: в среду Господь наш Иисус Христос был осужден на смерть на нечестивом совете иудейском, а в пятницу вспоминалась самая крестная смерть Его. Посему, кроме поста, древние христиане проводили эти дни в молитве в храме и приобщались Св. Тайн, и дни эти назывались днями стояний, а посты в эти дни – постами стояний 6 . Но древняя Христианская Церковь , ради некоторых великих праздников, смягчала свою строгость в соблюдении поста среды и пятка. Так, пост отменялся во всю Светлую седмицу, все дни которой, по торжественности богослужения, подобны были первому дню, во все дни Пятидесятницы и от дня Рождества Христова во все дни, кончая днем Богоявления, исключая только день, предшествующий ему. Разрешение поста в эти дни положено было в противоположность древним армянам – еретикам, которые постились 12 дней перед праздником Богоявления. По сему примеру древности, Церковь разрешает пост среды и пятка и в других случаях. Так, пост разрешается в неделю мытаря и фарисея, тоже в противоположность армянам, постившимся в эти дни 7 ; в неделю сырную – в противоположность посту иаковитов, постившихся в воспоминание покаяния ниневитян ( Ион.3:5 ) три дня этой седмицы – вторник, среду и четверг, и посту тетрадитов, которые в течение всего года не соблюдали постов в 4-й день седмицы (отчего и получили название), а в Сырную седмицу держали пост. Около VIII века в некоторых Церквах начали было разрешать пост в среду и пяток не только для Господских и Богородичных праздников, но и для знаменитых святых, что, разумеется, происходило из особенного благоговения к их памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Порядок чтения кафисм в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 6-ю седмицы Великого поста утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 10, 11, 12 19, 20, 1 четверг пятница 13, 14, 15 суббота Из приведенного графика возможно только одно исключение: накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и в сам день праздника кафисма на вечерне отменяется. На 5-й седмице Великого поста действует расписание, отличное от остальных седмиц. Причина этого в том, что в четверг 5-й седмицы на утрене читается канон преподобного Андрея Критского , вследствие чего в этот день на утрене полагается только одна кафисма (8-я), а на 1-м часе вовсе нет кафисмы. Компенсация пропущенных в четверг кафисм осуществляется за счет чтения на вечерне каждого дня рядовой кафисмы (а не 18-й, как на остальных седмицах). В остальном же чтение кафисм происходит так же, как и в другие седмицы Святой Четыредесятницы: Псалтирь прочитывается два раза в течение седмицы, на утрене читаются три кафисмы и по одной кафисме на часах. Список чтения кафисм также идет в строгом порядке в соответствии с их номерами, разве что во вторник на часах пропускается 17-я кафисма и меняется порядок чтения кафисм в пятницу и субботу: на утрене в субботу читаются кафисмы 16-я и 17-я, тогда как на часах в пятницу – 19-я и 20-я. Как и в другие периоды, отменяется кафисма в воскресенье вечером накануне понедельника, однако если в понедельник случится великий, бденный или полиелейный праздник, то поется 1-й антифон 1-й кафисмы «Блажен муж…». Весь порядок чтения кафисм в течение 5-й седмицы Великого поста можно представить в следующей таблице. Порядок чтения кафисм в 5-ю седмицу Великого поста утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 11, 12, 13 20, 1, 2 четверг пятница 13, 14, 15 суббота Если на 5-й седмице случится праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, то накануне и в сам день праздника кафисма на вечерне отменяется. Если же этот праздник случится в среду или четверг 5-й седмицы, тогда Великий канон переносится на вторник и назначается особое расписание кафисм для всей седмицы, которое приводится в отдельном параграфе 17-й главы Типикона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

П. Д. отменяется,- затем 3 подобна. После стихир Триоди поются 4 стихиры Минеи (из службы наступающего дня, а если Л. П. Д. служится в честь полиелейного праздника, то из службы уходящего дня, т. е. этого праздника; накануне Благовещения мученичен опускается, а из Минеи берутся не 4, а 6 стихир). В конце исполняются славник , если есть, и богородичен . Для дней, когда Л. П. Д. должна быть в любом случае (сред и пятниц и т. д.), Триодь ради удобства включает самогласен в число стихир на «Господи, воззвах», еще до подобнов. Но если Л. П. Д. совершается ради полиелейного праздника в понедельник, вторник или четверг, уставщик должен самостоятельно перенести самогласен с мученичном со стиховны на «Господи, воззвах». (И наоборот - на вечерне в день, когда Л. П. Д. предусмотрена уставом, но по каким-то причинам не может быть совершена, самогласен с мученичном поется не на «Господи, воззвах» (где они напечатаны в Триоди), но на стиховне.) В особых случаях вместо стихир Минеи исполняются стихиры триодных памятей: в пятницу 1-й седмицы Великого поста - вмч. Феодора Тирона, в субботу 5-й седмицы - Акафиста, 6-й седмицы - Лазаревой субботы, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы - стихиры этих дней. В среду 5-й седмицы Великого поста, на вечерне накануне утрени с Великим каноном прп. Андрея Критского, вместо стихир Минеи исполняются 24 стихиры Великого канона; т. о., в этот день на «Господи, воззвах» вместо 10 исполняются 30 стихир. Вечерню в составе Л. П. Д. увенчивают вход с кадилом (если на литургии будет читаться Евангелие, т. е. на Страстной седмице и при совершении Л. П. Д. в полиелейные праздники, вход совершается с Евангелием), после к-рого поется гимн «Свете тихий» , и чтение паремий . Паремии на вечернях Великого поста, включая Л. П. Д., в седмицы с 1-й по 6-ю выбраны из книг Бытия и Притчей, на Страстной седмице - из книг Исхода и Иова. Изначально идея систематического чтения ВЗ за службами Великого поста была связана с традицией оглашения , но к-польский подбор конкретных паремий для этих служб, сохраняемый доныне, был, вероятно, осуществлен в VII в.

http://pravenc.ru/text/2110603.html

586 Триодь Постная. Седмица 3-я Великого поста. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 1, Троичен. 590 Там же. Седмица 1-я Великого поста. Понедельник, Вторник, Среда, Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 9, Троичен. – Ред. 591 Так оканчивается Великий канон в Понедельник, Вторник и Среду 1-й седмицы Великого поста. В Четверток 1-й седмицы тропарь преподобному Андрею предшествует Троичну и Богородичну. Песнь 9-я Великого канона Четвертка 5-й седмицы имеет иной Троичен, несколько отличающийся от Троична, читаемого на 1-й седмице: Троице Единосущная, Единице Триипостасная, Тя воспеваем, Отца славяще, Сына величающе, и Духу покланяющеся, единому естеству воистинну Богу, жизни же, и живущему царству безконечному. – Ред. 602 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 6, Троичен. – Ред. 605 Триодь Постная. Неделя мясопустная. Утреня. Канон. Песнь 9, Троичен. См. также 9-е песни трипеснцев понедельника и четвертка 2-й, четвертка 3-й, пятка 5-й и четвертка 6-й седмиц. 615 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, Богородичен. – Ред. 616 Иначе: Яко от оброщения червленицы, Пречистая, умная багряница, плоть Еммануилева, внутрь во чреве Твоем исткася. Червленица – здесь: пурпуровая раковина; морской моллюск, из которого получали багряную краску; багряница – здесь: одежда пурпурового цвета, порфира. Ср.: Радуйся, Червленице, багряницу Божественную омочившая от кровей Твоих (Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Суббота [акафиста]. Утреня. Канон. Песнь 4, тропарь 3). Образ восходит к толкованию преподобного Иоанна Дамаскина на Песнь песней (7, 6). 622 Там же. Седмица 6-я Великого поста, ваий. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 626 Заканчивая разбор трудов Преподобного в Постной Триоди, отметим мнение профессора И. А. Карабинова, который, обнаружив в рукописи, кроме печатных трипеснцев преподобного Феодора Студита , трипеснцы для Страстной седмицы, каноны (полные) для Пасхальной седмицы, стихиры Великого Понедельника и другие песнопения, приписывает их также преподобному Феодору ( Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 127–128). По изучении рукописей, И. А. Карабинов допускает также, что трипеснцы, надписанные в Триоди именем ИОСИФА, принадлежат не брату преподобного Феодора, а преподобному Иосифу Песнописцу (там же, с. 135). Ср. нашу статью «Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца» в этой книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010