Прудки. Церковь Печерской иконы Божией Матери. Церковь Печерской Богоматери Карта и ближайшие объекты С приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и свт.Николая Чудотворца, каменная. Построена в 1817 г. помещицей Анной Лопатиной. http://korolev.msk.ru/ Трехпрестольная кирпичная церковь в селе Прудки Медынского района была построена в 1811-1817 годах на средства помещицы Анны Лопатиной. Постройка была выдержана в стиле классицизма и стояла на том месте, где ранее находилась старая деревянная церковь. Кроме основного придела – в честь Печерской иконы Божией Матери, она имела еще два – в честь Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери. К церкви примыкала трапезная и круглая трехъярусная колокольня. Благодаря сильно выступающим портикам, здание выглядело празднично, немного стирая строгие черты классицизма. Свенская-Печерская икона Божией Матери прославилась своим заступничеством за Россию и российский народ, отведя угрозу вторжения французского войска в Брянск в 1812 году. Чудотворный образ Свенской-Печерской иконы Божией Матери был прославлен возвращением зрения к слабовидящим и слепым, также заступничеством от врагов. Церковь с главной своей иконой Печерской Божией Матери, восхищающей своей тихой красотой, стояла как защита от всех, кто посягал на Русь – такова была задумка инициаторов ее постройки. Храм закрыли после войны в 1945 году. В настоящее время церковь бесхозна, трапезная полуразрушена, на стенах местами видны остатки росписей. Особенно тяжелое впечатление производит весной, когда дожди и ветра интенсивно разрушают постройку и с потолка падают кирпичи и штукатурка. Комментарии и обсуждение Этот храм был закрыт в 1933 году, последними венчались Дутов Григорий и Косарева Анастасия. 24 сентября 2011. Интересный архитектурный вариант на тему очень популярной для копирования - московской церкви Косьмы и Дамиана на Маросейке. Последняя имеет около десятка буквальных копирований себя в провинциальных храмах, а здесь воплотился более сильно измененный образ, однако, многие детали вполне узнаваемы - ярусы колокольни (кроме нижнего), портик на трапезной, люкарны на завершении световой ротонды. 11 января 2024. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07331

К ряду храмов с несколько упрощенными композициями и декором относятся постройки крепостных архитекторов мосальского купца А. С. Хлюстина - Е. Е. Латышева и И. А. Каширина (ученик имп. АХ): Никольский собор (1806-1818, воссоздан в нач. XXI в.) в Мосальске, ц. Покрова (1809) в дер. Покровское, ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (1808 - 20-е гг. XIX в.) в с. Быстром (все в Мосальском р-не), ц. Св. Троицы (1818) в Троицком (близ Кондрова Дзержинского р-на). Главные объемы, прямоугольные или крестообразные в нижней части, завершены высокими купольными ротондами с венчающей главкой на высоком барабане; 3-ярусные колокольни в каждом ярусе украшены ордерным декором ( Шорбан, Зубарев. 2005). Постройки Ясныгина или архитекторов его круга отличают подчеркнутая монументальность форм основного объема с портиками на боковых фасадах, несущего массивную световую купольную ротонду, пониженные апсида и трапезная; колокольня, как правило, 3-ярусная, завершается чрезвычайно высоким шпилем, напр.: Казанская ц. (1802-1820; утрачены верхние части здания) в г. Людинове, Печерская ц. (10-е гг. XIX в.) в селе Лопатиных Прудки, Казанская ц. (1817) в селе А. А. Долгова Дунине (обе в Медынском р-не), ц. Рождества Пресв. Богородицы (10-е гг. XIX в.- 1823) в усадьбе кн. Козловских Барятино (Борятино, Мещовский р-н). Важной частью архитектуры К. и Б. е. стало масштабное монастырское строительство. В Оптиной Свято-Введенской пуст. возвели ряд сооружений: 3-ярусную колокольню (1801-1804), Казанскую ц. (1805, 1815), больничную церковь с кельями (1809), ограду с башнями (1832-1839); в 1837 г. был значительно расширен Введенский собор 1771 г.; в 20-х гг. XIX в. создан комплекс Иоанно-Предтеченского скита, основанного в 1821 г. (комплекс Оптиной пуст. восстановлен в кон. XX - нач. XXI в.). В формах столичного ампира был построен Крестовский мон-рь (1827-1832, не сохр.) в Калуге. Разрушенный в 1812 г. Никольский Черноостровский мон-рь в Малоярославце был возведен по новому проекту (1825-1839): с высокой колокольней, величественным, близким к центричному в плане 2-этажным собором, жилыми и хозяйственными корпусами (авторство приписывается разным зодчим, в т. ч. А. Л. Витбергу, работы осуществлялись под надзором губ. архит. Н. Ф. Соколова, см.: Днепровский-Орбелиани. 2006. С. 147; комплекс отреставрирован в 90-х гг. XX - нач. XXI в., см.: Там же. С. 148). Было возведено неск. ампирных храмов, близких по формам к образцовым проектам этого времени: Казанская ц. (1824) в с. Грибове (Медынский р-н), ц. вмч. Георгия (1828) в с. Георгиевском на Угре (Юхновский р-н), Спасская ц. в селе помещиков Щепочкиных Кондрове (ныне город, Дзержинский р-н). Особой аскетичностью форм обладает ц. Успения (20-е гг. XIX в.) в с. Богимове (Ферзиковский р-н). В формах столичного ампира с характерным лепным декором по проекту архит. В. П. Стасова была перестроена Никольская ц. нач. XVIII в. (в аварийном состоянии) в усадьбе Полторацких Авчурино (Ферзиковский р-н).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Нынешняя каменная плотина Келарского пруда сделана в 1815 году, о чем в издании Краткого описания 1824 года говорится: «в 1815-м году для Келарскаго пруда вновь устроена с большим укреплением из белаго камня, кирпичей и железных связей плотина монастырским иждивением». Против юго-восточного угла монастыря, на берегу пруда, что пониже Пятницкой церкви, а когда он был спущен, на берегу речки, находился в старое время монастырский Свитошный двор, то есть монастырский прачечный (портомойный) двор, первое известное упоминание о котором – у Симона Азарьина в «Новых чудесах...», а последнее – в одном деле 1768 года. Значительно ниже пруда, который был пониже Пятницкой церкви, именно за полотном железной дороги, были на речке монастырские рыбные садки, которые упоминаются в описи монастыря 1641 года и которые оставались отчасти, если не сполна, целыми до тридцатых годов XIX столетия (на плане лавры и посада 1823 г., 33/2912, изображен рядом с речкой, по правую сторону ее, имеющий соединение с нею длинный и узкий пруд, или бассейн; должно думать, что пруд, или бассейн, этот представляет собою именно садок; в одном лаврском деле 1829 года 56) дается знать, что и в сем году садковские прудки еще оставались целыми. В 1832 году предпринято окончание продолжающегося дела о Садковском луге с прудками. В 1835 году луг с прудками возвращен А что садками действительно служили выкопанные подле речки и соединявшиеся с нею канавами для наполнения водой пруды, или прудки, – это дает знать реестр 1768 г. принадлежавшим лавре дворовым местам, садам, огородам, загородным домам, прудам, озерам, лугам и дворам, в котором между принадлежавшими лавре прудами значатся «Садки»). Данная местность и до настоящего времени называется «под садками» (ехать под садки, быть под садками, приехать из-под садков). А на взгорье от садков, по правую сторону речки, была монастырская рыбная слобода, которая составляет теперь Рыбную улицу посада (Рыбинку). А по скату горы между слободой и речкой, поросшему теперь кустарником, был расположен монастырский сад с огородом, называвшийся Напольским или Напольным, который оставлен был монастырю в 1764 году с несколькими другими садами и который еще в 1830 году был отдаваем им в аренду под огород.

http://sedmitza.ru/lib/text/438597/

Микролиты (6 экз.) представляют собой сечения микропластинок (3 из них транкированы) и микропластинки с участками ретуши по боковой кромке (рис. 2, 12–17). Особо следует остановиться на трех наконечниках стрел (рис. 1, 1–3). Все три черешковые, один выполнен в постсвидерской традиции (с выраженной вентральной подработкой черешка и пера), два – постаренсбургские. Наконец, в кремневом инвентаре стоянки имеется кремневый топорик миндалевидной формы (рис. 2, 18). Анализ инвентаря поселения Устье Госомы показал следующие его черты: 1 . Преобладание призматической техники первичного раскалывания; 2 . Наличие, среди прочих, подконических форм нуклеусов; 3 . Заметно более высокий, по сравнению с песочноровской культурой, уровень пластинчатости индустрии; 4 . Наличие в инвентаре большого числа микропластинок и изделий из них; 5 . Численное преобладание скребков над резцами в соотношении примерно 2:1; 6 . Присутствие постаренсбургских и постсвидерских черешковых наконечников стрел и микролитов-вкладышей. На распространенных в бассейне Десны памятниках типа Песочный Ров, весьма близких к иеневским, не столь развита призматическая техника, а в качестве заготовки используются преимущественно отщепы 11; 12; 13]. Таким образом, стоянка Устье Госомы фиксирует юго-западную периферию распространения памятников типа Иенево и подтверждает, что ареалы иеневской и песочноровской культур перекрываются в верхнем Подесенье. Ранее памятники иеневской культуры совместно с песочноровскими памятниками были выявлены в бассейне Болвы в Кировском районе Калужской области – Прудки 1–4 и Нагорное 1 3]. Говоря о крайних точках ареала иеневской культуры, следует упомянуть многослойный памятник Белый Колодец на р. Осетр на северо-западной окраине г. Зарайска 1 , в исследовании которого в 1996 г. принимал участие в качестве начальника раскопа один из авторов. В его инвентаре присутствуют характерный топорик с перехватом, скребки (в том числе высокой формы), скребловидные изделия, немногочисленные, но выразительные трапеции. Высока доля отщепов среди заготовок. Культурный слой залегал в голоценовой ископаемой почве, отделенной от современной почвы стерильной прослойкой делювиального суглинка. В отличие от Устья Госомы этот наиболее юго-восточный памятник иеневской культуры может быть отнесен к позднему этапу ее существования. Южную границу распространения иеневской культуры отмечают памятники близ Тулы на р. Упа

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

— Летом 1943-го какие-то люди пришли, взяли нас с Борей за руки, повели, — рассказывает она. — Узел наш прихватили — это, видать, мама собрала в эвакуацию: одеяла, теплые вещи. Сама, наверное, оформлять документы пошла. Забросили узел в грузовик, нас на него посадили. Понимаю, что надо маму подождать, а сказать не могу: сил нет ни говорить, ни плакать. Поехали уже, и тут женщина какая-то как закричит! Видим — мама наша бежит за машиной. Падает, поднимается, снова бежит. Но остановились, подобрали. А папа, потом его сестра рассказывала, нас искал. И уже никто не подсказал, умерли, наверное, все в доме. Больше мы его так и не увидели: пропал без вести при прорыве блокады. 30 лет было. Я и сейчас не понимаю: как танк может без вести пропасть? Хотя военком сказал, что на Ленинградском фронте земля горела, не только железо. Танкист А.В.Петров Эвакуированных везли сначала по Ладоге, потом по железной дороге. Не все добрались живыми. В поезде кормили, и не все могли удержаться, чтобы не съесть сразу тарелку пустого супа. После блокадной пайки это было смертельно для голодных людей.  Петровых распределили в Курганскую область, в деревню Прудки Макушинского района.   — Там немногим лучше нашего жили: все фронту отдавали, — Зоя Алексеевна достает мамину фотографию. — Мамочка нас спасла и в Ленинграде, и в Прудках. Ее на склад взяли зерно охранять, работать она не могла. Смешно, конечно: какой из нее охранник — маленькая, худенькая, еле ходила. Но пожалели люди добрые. Зерно нам разрешили есть, кашу из него запаривали. До 1946 года прожили, окрепли маленько. Зоя Петрова с мамои Вернулись в разбитый Ленинград. Жили сначала в общежитии — 12 семей в комнате, где Петровым выделили одну кровать на троих. Через год дали комнатку размером 10 метров в финском домике. Адрес отпечатался в памяти Зои Алексеевны: правый берег Невы, Веселый поселок, дом 55. — Невесело нам жилось, несмотря на название, — горько усмехается она. — Нас двое, зарплата у мамы мизерная. Бутылку подберем, сдадим, пять рублей получим — вот и хлеб.

http://pravmir.ru/ya-nichego-ne-boyus-kr...

– Эрикисэм. Ну-ка быстренько мне кокос. Пустой. Он стал на коленки и зачерпнул скорлупой воды. Круглая солнечная заплата легла на лицо, и глубь высветлилась ярким зеркалом. Он недоуменно разглядывал – не себя уже, а пугающего незнакомца. Потом выплеснул воду, загоготал и вскочил на ноги. Возле заводи над крепким телом торчала маска, притягивала взгляды и ужасала. Джек пустился в пляс. Его хохот перешел в кровожадный рык. Он поскакал к Биллу, и маска жила уже самостоятельной жизнью, и Джек скрывался за ней, отбросив всякий стыд. Красное, белое, черное лицо парило по воздуху, плыло, пританцовывая, надвигалось на Билла. Билл хихикал, потом вдруг смолк, повернулся и стал продираться сквозь кусты. Джек метнулся к близнецам. – Остальным построиться. Пошли. – Но ведь же… – … мы… – Пошли! Я подкрадусь и ка-ак… Маска завораживала и подчиняла. Ральф вылез из воды, пробежал по берегу и сел в тень, под пальмы. Светлые волосы налипли ему на лоб, и он их смахнул. Саймон плавал и сучил ногами, а Морис учился нырять. Хрюша слонялся по берегу, что-то искал в песке, подбирал, равнодушно бросал. Пленившие его прудки накрыло приливом, и он выжидал, когда спадет вода. Вот он увидел Ральфа под пальмой, подошел и устроился рядышком. На Хрюше еще кое-как держались остатки шортов, толстый живот золотисто загорел, и очки по-прежнему вспыхивали, когда он на что-то устремлял взгляд. У него, единственного на острове, волосы будто и не отросли. Все мальчики встряхивали густыми гривами, а у Хрюши голова чуть-чуть обросла, будто ей так и надо быть лысой и этот несовершенный покров потом сойдет, как мшистый налет с рогов олененка. – Я вот думал, – сказал он, – насчет часов. Нам бы солнечные часы сделать. Воткнуть в песок палку и… Объяснять связанные с этим математические сложности было бы чересчур утомительно. Хрюша сделал только несколько круговых взмахов руками. – И еще можно сделать самолет, и телевизор, – отозвался Ральф кисло, – и паровой двигатель. Хрюша покачал головой. – Туда сколько металла идет, – сказал он. – У нас же нету его, металла этого. А палка вот есть.

http://azbyka.ru/fiction/povelitel-muh-u...

С утра была прекрасная погода, а к четырем пошел дождь. Лариса и Ольга ушли в Прудки в сельсовет и на почту. Данечка меня встретил очень радостно. «Нет рабства позорнее добровольного». (Сенека. «Письма к Луцилию», письмо XLVII) «Ты спросишь, что такое свобода? Не быть рабом ни у обстоятельств, ни у неизбежности, ни у случая; низвести фортуну на одну ступень с собою. А она, едва я пойму, что могу больше нее, окажется бессильна надо мною. Мне ли нести ее ярмо, если смерть в моих руках?» (Там же, письмо LI) 15 сентября Утро: — А почему Вы со мной не здороваетесь, — невинно спросила Лариса. Откуда столько наглости, фальши? Плохо с Ларисой. Так, как я и ожидал. 19/20 сентября Иванову звонила А[нна] С[еменовна]: мне, срочно, вместе с Ларисой, быть в Москве по поводу оформления документов. Лариса поехала в Путятино и позвонила в Москву. Маше и домой. Во вторник нам с Ларисой надо быть в райкоме по поводу характеристик. Маша даст знать телеграммой, если нельзя обойтись без Ларисы (она согласует это с Агафоновым). Сюда едет Араик с Багратом на «мерседесе» какого-то его друга. Они, видимо, остановились в гостинице в Шилове. Я, может быть, смогу поехать в Москву с ними, т. к. контракт «Совинфильма» до сих пор не отправлен. Я начинаю подозревать начальство в том, что они намеренно тянут время. Утром приедет Араик (?), и все следует обсудить. Все — это по поводу подготовки дома к зиме и отъезд в Москву. Без Араика здесь не обойтись на этот раз. Надо сделать еще: 1. Ломбард (который съедает уйму денег). 2. Дом здесь. 3. Перевезти из Италии Strings . 4. Ларисе сходить и принять минимум девять сеансов у Джуны. 5. Ларисе попытаться пробиться к начальству насчет Андрюшки. 20/21 сентября Приехал в Москву по настоянию начальства — в райком, перед поездкой вместе с Солоницыным, постараюсь, чтобы Лариса осталась в деревне, хотя думаю, что ничего не получится. Сегодня приехал в деревню Араик со своим другом Кареном из Комитета по науке и технике. Дал мне прочесть сценарий Матевосяна, заявив, что «это великое произведение». Возвращался с ними на «мерседесе». Устал. Завтра утром Араик и Лариса будут звонить насчет райкома во вторник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

1 . Амирханов X. А. Исследования палеолитического отряда Зарайской экспедиции//АО 1996 года. М., 1997. 2 . Грудинкин Б. В. Мезолитические памятники близ деревень Бакеевка и Прудки Кировского района//Песоченский историко-археологический сборник. Вып.1. Киров, 1993. 3 . Грудинкин Б. В. Эпоха камня: Мезолит//Археология Калужской области. Калуга, 1999. 4 . Гурьянов В. Н. Работы Брянской древнерусской экспедиции//АО 1997 года. М., 1999. 5 . Заверняев Ф. М. Дневник исследований селища в устье р. Госомы на нижней окраине с. Хотылево Брянского района. Август 1968 года. Рукопись. Научный архив отдела археологии и истории материальной культуры БГОКМ. 6 . Заверняев Ф. М. Отчет об археологических исследованиях Брянского областного краеведческого музея в 1968 г. Архив ИА РАН. Р-1. 3786. 7 . Заверняев Ф. М. Селище в устье р. Госомы//Раннесредневековые восточнославянские древности. Л., 1974. 8 . Наумова Т. В. Новый памятник иеневской мезолитической культуры в бассейне Верхней Оки//Деснинские древности. Брянск, 1995. 9 . Наумова Т. В. Многослойное поселение Жабынь 1 на Верхней Оке//Куликово поле: Вопросы историко-культурного наследия. Тула, 2000. 10 . Сорокин А. Н. Комягино 2Б – новый мезолитический памятник в бассейне р. Десны//Новые материалы по истории племен Восточной Европы в эпоху камня и бронзы. Труды ГИМ. Вып.60. М., 1985. 11 . Сорокин А. Н. Культурные различия в мезолите бассейна р. Ока//КСИА АН СССР. Вып.189. Каменный век. М., 1987. 12 . Сорокин А. Н., Фролов А. С. Про та риси та Вып. 64. Киев, 1988. 13 . Чубур А. А. Мезолитические памятники окрестностей села Хотылево Брянской области//Песоченский историко-археологический сборник. Вып. 3. Ч. 1. Археология, история промышленности и ремесел. Киров. 1997. 1 В скобки занесены горизонты, отсутствующие в некоторых разрезах. Числитель – правый берег, знаменатель – левый берег. Числитель – правый берег, знаменатель – левый берег. Читать далее Источник: Н. И. Троицкий и современные исследования историкокультурного наследия Центральной России: Сб. статей в 2-х т. Т. 1. Археология/А. Н. Бессудное, В. Н. Гурьянов, А. А. Чубур и др., Предисл. А. Н. Наумова; Под ред. А. Н. Наумова.— Тула: Гос. музей-заповедник «Куликово поле», 2002.— 292 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Прудки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Прудки  в 9 верстах от уездного города Зарайска. Село Прудки упоминается  в платежных книгах 1595 г., где оно значится за Назарием  Рудневым, сыном Сидорова. Богородицерождественская церковь  в этом селе упоминается в окладных книгах 1676 г., где при ней  земли  значится 15 четвертей  в поле, сенных покосов  на 30 копен и 38 приходских дворов, в том числе 9 боярских. 1689 г. января 18 дня били челом преосвященному Авраамию, митрополиту Рязанскому и Муромскому, замечено в окладных книгах, «Перевицкие десятины,  деревни Плешковой рязанцы Кондратий  и Викентий с товарищами, были де  они  в приходе ко двум церквам  в Кончакове да в Прудках, а село Прудки от деревни Плешковой в пол-версту, а село де Кончаково в 5 верстах и из деревни за дальним расстоянием, в то село Кончаково для мирских потреб приходить не мочно и преосвященный митрополит  пожаловал бы им и велел им приходить в с. Прудки. И 1689 г. марта в 1 день преосвященный митрополит, слушав докладные отписки, указал обеим половинам той деревни Плешковой быть в приходе  в село Прудки…, а  в той деревне 9 дворов дворянских, 12 крестьянских». Вместо упоминаемой в  XVII столетии деревянной церкви, возобновленной в 1744 г. капитаном Максимом Михайловым, а в 1818 г. полковником Петром Игнатьевичем Полибиным, в 1849 г. тем же Полибиным построена была каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и приделами  Казанским и Петропавловским. Церковной земли значится 33 десятины и в пользу причта, состоящего по штату 1873 г. из священника и псаломщика,  имеется неприкосновенного капитала в 1488 руб. В состав прихода, кроме села, входят: сельцо Здешкино, деревня Алтухова и сельцо Вельяминово, из них Плешково и Алтухово упоминаются уже в XVII столетии. Приходских  дворов числится 564 муж. пола, 609 жен. пола. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии»   1884 г. том 1 стр. 234. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22501

Храм апостолов Петра и Павла (Прудки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм апостолов Петра и Павла в деревне Прудки построен на месте старого храма, разрушенного в советские годы. Освящен 12 июля 2018 года Его Преосвященством епископом Рославльским и Десногорским Мелетием. Содержание История [ править править код ] Согласно архивным данным, в XVIII-XIX веках Прудки были не просто крупным населенным пунктом Смоленской губернии, но и центром волости. Главной достопримечательностью села являлась церковь. Сначала — деревянная, в честь святителя Николая Чудотворца. Она по каким-то причинам сгорела. Затем на её месте была построена ещё одна деревянная церковь, освященная в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. По преданию, именно в том храме венчалась бабушка великого композитора Михаила Ивановича Глинки… В 1869 году владельцами Прудков помещиками Аничковыми была возведена каменная церковь с двумя престолами — во имя святых апостолов Петра и Павла и Святителя Николая Чудотворца. В 30-е годы XX столетия церковь закрыли, в здании разместили клуб и школу. А в 1943 году, после освобождения Смоленщины от фашистских оккупантов, храм и вовсе разобрали на кирпичи, чтобы построить в деревне школу и жилье. Но фундамент старинной церкви, уходящий вглубь более чем на два метра, сохранился до наших дней, что и побудило нескольких неравнодушных жителей Прудков попытаться восстановить храм. Вернее, построить на историческом месте небольшую сельскую церковь в честь апостолов Петра и Павла. Идею поддержал настоятель Починковского прихода протоиерей Николай Бондар, при его участии в 2004 году рядом с будущей стройкой был установлен поклонный крест. 1 июня 2009 года на святом месте совершил молебен и заложил первый камень в основание будущего храма епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт. Храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла деревни Прудки Починковского района является приписным к приходу Благовещения города Починок . 12 июля 2018 года, в день первоверховных апостолов Петра и Павла, в Прудках состоялось знаменательное событие — торжественное освящение вновь построенного храма, названного в честь этих святых. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостолов...

  001     002    003    004    005