Варлаама Хутынского («Надсед, брада Варлаама Хутынскаго, в схиме преподобнической» - Л. 175, под 22 июня), а в другом - сщмч. Власию Севастийскому («Сед, брада Власиевой пошире и покороче, уска, ряска» - Л. 198 об., под 30 июля) ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 169-170). Наглядное, знаковое уподобление облика М. этим святым предполагает и уподобление их духовным добродетелям и подвигам, становится своеобразным мерилом при сопоставлении духовного «родства». Благодаря включению в описание типа бороды отдельных градаций («доле», «поуже» и др.) в иконописных толкованиях возникает не столько сугубо метрический ориентир для ее изображения, сколько возможность проведения параллелей с ликами вселенского и русского монашества. Известны уподобления М. облику преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского: «Брада поуже Сергиевы» (РНБ. Соф. 1523. Л. 84 об., под 11 янв.); «Брада длие Кириллы Белозерскаго, а Василье Великаго покороче» (РНБ. Погод. 1930. Л. 130, под 22 июня); описания этих подлинников согласуются с изображениями на нек-рых святцах и на иконах (напр., из собрания ГИМ), где у М. встречается округлая на конце борода, повторяющая очертания бород преподобных Сергия или Кирилла. Однако из рус. святых наиболее часто облик М. уподобляется облику основателя монашества в Вел. Новгороде прп. Варлааму Хутынскому. В подлинниках XVIII в., напр.: «Подобием надсед, брада аки Варлаама Хутынскаго, лицом блед и худощав, ризы черническия. В Прологе пишет: В келии своей ничтоже имяше, ни риз, ни рогожи, блаженный, но токмо едину ризу, ею же тело покрываше» ( Филимонов. Подлинник иконописный. С. 247-248, под 11 янв.); «Надсед, в схиме, брада Варлаамова, а инде риза поповская, без амофора» (БАН. Строг. 66. Л. 72 об., под 11 янв.). То же в подлинниках 1-й трети XIX в., напр.: «Надсед, брада аки у Варлаама Хутынскаго, в схиме, риза преподобническая, руки молебны…» (РНБ. Погод. 1931. Л. 95, под 11 янв.), и др. Такой формы борода - по перси, широкая, сужающаяся книзу, с чуть волнистыми вьющимися прядями - известна по самым древним сохранившимся памятникам, напр.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

42 Ркп. житие, Курбский стр. 108, 109, 117–120. По житию, казнен, «брат его от родных Михаил Иванович Колычев»; по Курбскому «родной Иван Борисович Колычев». Михаил Иванович Колычев, сын Ивана Ивановича Хромого и внук Ивана Семеновича, брата Лобанова. Иван Борисович был родственник, но другого колена (Родослов. кн. стр. 160, 161). Кому верить? Курбский говорит: «слышал от самовидца». По другим памятникам, окольничий Михаил Иванович Колычев казнен уже в 1571 г. (Библиот. XX, 51). В кирилловском синодике Иоанна записаны Василий, Андрей, Тимофей, Венедикт Колычевы. В малой кормчей книге Сергиевой лавры окт. 8 поминали Иоанна и Георгия Колычевых. Юрий Никитич жив был в начале 1568 г. В большой кормовой книге лавры, гл. 137, 1568 янв. в 5 д. дал окладу Юрий Никитич сын Колычев по брате своем Антоне денег 50 руб.». 43 Курбский стр. 120, 121. В 3 новгород. лет. под 7077 г. сказано: «того же лета идучи Тверь (Иоанн) задушить велел старого о митрополита Филиппа московского и всея Руссии чудотворца Колычева». Так как и по другим сведениям кончина святителя последовала тогда, как Иоанн шел чрез Тверь в Новгород, а в Новгороде свирепствовал он с 6 января 1570 года, после того, как делал то же в Клину и Твери в декабре 1569 г. (Карам. 9, 85, 86); то несомненно, что святитель страдальчески скончался в декабре 1569 г. Ркп. житие: «венцом мучения увенчася декаб. 23 д.». То же в ркп. святцах и в соловецкой надписи на стене, Опис. солов мон. 1, 303 М., 1836. В словаре святых Спб. 1836 г. сказано: «число кончины везде показано января 9». Неправда! См. ниже пр. 44 и 47. 45 Истина Соловецкой обители – стр 61. 98. Опис. соловецк. монаст. стр. 299–292. Православ. собесед. 1856 к. 2 стр. 151–154. 46 Ркп. житие, соловецкий летописец. Надпись на плите: «7099 (1591) перевезены мощи Филипповы в соловецкий монастырь и погребены августа в 11 день». 47 В минее декабрьской, печ. м. 1636 г. под 23 дек. служба святителю – та самая, которая ныне поется 9 января. В святцах м. 1660 г. память 23 дек. См. пр. 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

мученика. Ест акты его на греч. языке: πολλν κα μεγαλων μαρτρα v (Bibl. Taurin. Т. I. р. 219). В рукописных стишных славянских прологах есть извлеченное из актов сказание (см. Лаврской пролог 1469 года 4 янв., в Деян. св. Ian. I. 133—135).    II. По Никодиму это патриарх Косма I. (1071—1081), но и Косма II (1145—1147) был святой жизни.    IV. Что касается до муч. Закхея или св. Закхея в славянских святцах позднейших; то думаю, что эта память образовалась ошибочно. В Макариевской минее читаем ныне: Св. Петра знаменоносца у св. Закхея в Атрое, в греческих прологах у св. Захарии (см. ниже 13 сент.). Отселе, вероятно, в наших рукописных святцах явилась память св. Закхея. Равно и другая память Петра римского также есть удвоенная ошибочно память Петра в Атрое. 3    У св. Василия В. есть слово на память муч. Гордия. (Творен. св. отец Ч. 8 стр. 280). Так как св. муч. Гордий был из того же города, в котором св. Василий В. был архиепископом и повремени недалек от св. Василия; то сведения о нем должно считать вполне достоверными. Что святой пострадал зимою, это видно из того же слова Василия: кто зимнюю унылость превратил в весеннюю светлость? вопрошает Василий Великий. В Деяниях св. (Iann. Т. 1. р. 3) кончина его относится ко временам Галерия, у Буттлера к гонению Диоклитиана, у Барония к временам Ликиния. Рюинарт (Т. III. р. 191) не решается с точностию определить время его кончины (сн. Cal. uu. eccl. Т. IV. р. 11). 4     О соборе 70 апостолов. По изъяснению некоторых толковников полное число апостолов было 72 и во многих древних списках и переводах евангелия Луки (10, 1) стоит число 72. (см. Меуег толков. на Луку). По мнению одних это число соответствует 72 племенам языческих народов, по мнению других числу 12 колен израильских, взятому шестикратно. Издателя Деяний св. (Iul. IV р. 16) доказывают, что имена свв. 70 апостолов нам неизвестны и что еще Евсевий в IV веке не знал их. Вот его слова в 1 кн. Церк. Истории гл. 12: «имена апостолов Спасителя всякому известны из евангелий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Имя архимандрит было уже в употреблении в и V веке 1781 , и св. отцы или настоятели иноков и V века называются в Святцах архимандритами, напр. преподобный Вадим, архимандрит, умерший в 376 году (апр. 9), и преподобный Симеон, архимандрит и столпник, скончавшийся в 459 году (1 сент.). Отцы и матери Впрочем, настоятели и настоятельницы монастырей, к лику святых причисленные, а равно и прочие, называются большею частью отцами 1782 и матерями (напр., янв. 15, июля 27); ибо иноки и ннокини, духовно ими руководимые, издревле, согласно с Писанием ( Мф.23:8 ), называются братьями 1783 и сестрами, братиею и братством о Христе. Таким образом, каждый монастырь есть как бы одно семейство о Христе. Имя преподобных отец (Aββα) и матерей (Νννη) встречается уже у писателей века 1784 , и Прав. Церковью дается преимущественно первым пустынножителям, напр.: св. Павлу Фивейскому, умершему в 339 году 15 января, Антонию Великому – в 358 году 17 января, и прочим. VI. По особенным чертам нрава Некоторые из св. преп. иноков удерживают в Святцах названия свои по особенным чертам их нравов, например: Препростый, Святоша и проч. День св. Павла Препростого 4 (17) октября Препростым назван за свое чрезвычайное незлобие и простосердечие св. преподобный Павел, живший в IV веке. До иночества он был земледелец. Сочетавшись браком с женою благообразною, но неблагонравною, и узнав спустя долгое время о ее супружеской неверности, он решился навсегда оставить ее, детей и дом свой и скрытно удалился в пустыню с твердым намерением посвятить себя на служение Богу в иноческом звании. Пришедши к преп. Антонию Великому , он тихо постучал в дверь его келлии, на вопрос его: что тебе надобно? – отвечал: – Хочу быть иноком. Антоний, увидев пришельца, что он уже стар, сказал ему: – Ты не можешь быть иноком, потому что у тебя не достанет сил для перенесения пустынных трудов и напастей; иди лучше в селение и работай. Когда же Павел обещал ему исполнять все, что он ему прикажет, то авва отвечал: – Я говорю тебе, что ты стар и не можешь быть монахом, если же хочешь монашества, то иди в монастырь, где есть много братий, которые могут понести немощь твою, а я живу здесь один и по пяти дней ничего не вкушаю; поэтому ты со мною жить не можешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

миней печатнях без сомнения на основании келий миней древних; то, но всей вероятности, это одно лице с Анною Евфемианом.     Пр. Андроник московский. В рукописных святцах год его кончины показывается 6980 от С. М. или 6982 т. е. 1472 или 1474 или что невероятно. Некоторые вместо Ц читали , т. е. вместо 900 — 800, лет и годом кончины полагали 1874 год от Р. X. Но в составленном сною Описании Андроникова монастыря в 1865 году доказано, что пр. Андроник, судя по сведениям об иконописцах Данииле и Андрее, должен скончаться позднее. Наконец в святцах москов. синод. типографии рукописных 382 открылся мне истинный год его кончины: ЗЦГ. т. е. 1895 от Р. X. Это число соответствует всем данным истории Андроникова монастыря. Писец вместо Г, у коего вторая Черта писалась протяженно книзу, поставил II, другой поставил В, ибо В писалось почти как II с чертою внизу, третий то и другое соединил и явился год 1474. 14     Св. прор. Елиссей. Св. мощи его во времена Иеронима вместе с мощами св. пророка Авдия и Иоанна крестителя в Севастии или Самарии изгоняли демонов, во премена Иулиана сожжены, но останки от огня сохранены верными, часть их перенесена в Александрию. В Константинополе св. пророку посвящен быть храм, а в Палестине Иоанном Дамаскиным написан каноне. Праздник в честь его 14 июня есть древнейший и общий всем народам востока и запада. Сн. Деян. св. (Jun. II. 784).     Св. Мефодий, патриарх константинопольский. В Деяниях св. (Jun. II. 960) об нем из разных историков, и помещено житие писателя одного века с Мефодием. В нем говорится, что Святой Подвизался близ Константинополя иноком в монастыре Хинолакковом (см. о нем 14 янв.), что импер. Михаил косноязычный пред заключением его на о. Акрит (вероятно, близ акритского мыса, в другом месте он называется островом св. Андрея) дал ему ударов, так что оставлен едва дышащим, что он пробыл в заключении 9 лет (по Зонаре 7 лет), освобожденный снова при импер. Феофиле после 600 ударов заключен в пещере на о. Ангигоне. По освобождения сделанный патриархом правил церковию 4 года и 3 месяца слишком от 19 февраля 842 года по 14 июня 846 года.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Три простые толковые древнейшие подлинника изданы в Сборнике Общества древнерусского искусства при Москов. Музее на 1873 год Г. Д. Филимоновым. Так называемый Забелинский (И. Е. Забелина) XVI в. с 17 сентября, новгородский Софийский, что ныне в петербургской духов. академии 1523 XVI в. с 30 сентября за утратою первых листов, и собственный его Филимонова XVII века. Сии подлинники расположены по святцам иерусалимского устава, исключая немногих дней, в которые приводятся святые из славянских рукописных прологов простых и стишных и святцев XVI века. Расположение древних подлинников по иерусалимскому уставу показывает, что они явились в России поздно; иерусалимский устав перешел к нам не ранее конца XIV в. и распространился в XV веке. Подлинники, обнародованные Г. Филимоновым, имеют некоторые, впрочем немногие, особенности в отношении к памятям святых, наприм. 1 сентября в списке XVII века: великий князь Феодор преставися. В бронех, рус, аки Борис (известен один в. князь Феодор Иоаннович, но он преставился 7 января). В Новгородском списке XVI века Симеон, архиепископ сербский, поставлен 12 февр. вместо 13, Савва сербский 16 февр. вместо 12 янв., апр. 28 Иоанн, игумен св. Горы (неизвестен если не Иоанн игумен кафаров в греческих минеях 27 апреля), 29 апр. пр. о. н. Нестора (неизвестен), мая 12 освящение церкви св. Богородицы, юже созда благоверный князь Василий с блаженною Еленою (Василий Иоаннович 1505—1533?). В Забелинском подлиннике Иакова еп. ростовского 22 ноября вместо 27, св. Симеона сербского 17 февраля вместо 13, Всеволода князя псковского 17 февр. вместо 11. Наибольшею полнотою памятей не только восточных, но и русских святых отличается полный подлинник, принадлежащий Г. Филимонову, называемый критическим, составленный в XVIII веке на основании многих источников. В нем найдены такие памяти русских святых, которых нет даже в полных рукописных святцах, содержащих исключительно имена русских святых. В сих святцах часто не указываются дни памятей русских святых, но Филимоновский подлинник ставит их под определенными числами, хотя, как видно, нередко и произвольно. Он писан в селе Палехе, Вязниковского уезда. Г. Филимоновым он относится к началу века. Но в собственном его списке 26 октября значится: «св. Димитрия басарбовского. Мощи сего св. Димитрия... в лето 1779 июля в 8 день принесены в Бухарест». Значит, он писан не ранее 1779 года.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Преподобный Сильвестр Печерский (XII в.) Память его празднуется 2 янв., 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Сильвестр был продолжателем, после прп. Нестора (память его 27 окт.),  «Русской Летописи».  Святые мощи его почивали в Ближней Антониевой пещере.  Память 2 янв. установлена вместе со свт. Сильвестром, Папой Римским (+335).  Известно, что прп. Сильвестр был игуменом Михайловского Выдубицкого монастыря в Киеве. (Монастырь основан первым киевским свт. Михаилом на том месте, где в последний раз низринут был в воды Днепра Перун) В службе отцам Печерским прп. Сильвестр называется блаженным и обладающим «чудесным даром прогонять бесовские прилоги» (песнь 9-го канона). •  Прп. Сильвестр переработал в 1116 г. «Повесть временных лет» Нестора, текст ее в первоначальном виде не сохранился. Эта 2-я редакция и входит в состав Лаврентьевской летописи. Преподобный Макарий Печерский (XII в.) Память его празднуется 19 янв., 28 сент. вместе с Соборам прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Преподобный Савва Печерский Память его празднуется 24 апр. в день тезоименитства со св. мучеником Саввой Стратилатом, 28 сент. вместе с Собором прпп. отиев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Мощи прп. Саввы почивают открыто в Ближних Антониевых пещерах; подвизался он в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря не позднее середины XIII в. В рукописных святцах, в «Книге о святых» и в каноне службы преподобным отцам Киево-Печерским он называется чудотворцем. Так же он назван и в службе Печерским преподобным (в песне 6-й, стихе 5-м). Житие прп. Саввы в Патерике не описано. Преподобный Онисим, Затворник Печерский (XII вв.) Память его празднуется 21 июля, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

XVII в., Центр. Россия (Покровский собор при Рогожском кладбище в Москве),- правой рукой благословляет, в левой - свиток; на правой створке иконы-складня «Минея годовая» 2-й пол. XIX в., Палех (собр. В. Бондаренко, Москва); на гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1713) и И. К. Любецкого (1730) - неск. различаются прически: с кудрявыми до ушей волосами в 1-м случае и с большими залысинами во 2-м. В рус. памятниках тоже встречается образ Г. Д. в одеждах епископа, напр. на иконе кон. XVI в. (ГИМ). Причиной появления такого изображения могло стать несоответствие описательной и изобразительной частей иконописного подлинника: в сводном подлиннике по списку С. Т. Большакова (XVIII в.) Г. Д. назван «преподобным отцом», с внешностью старца: «Сед, плешив, на плеши маленька власов, брада аки Николина [свт. Николая Мирликийского] или Власиева [сщмч. Власия Севастийского], поуже», в характеристике одежд отсутствуют элементы епископского облачения (фелонь или саккос, омофор): «Риза вохра с белилом» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 50). В лицевой части сборника надписи над прорисями преподобного и епископа перепутаны. В «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» (1910), составленном В. Д. Фартусовым , о Г. Д. сказано: «Старец греческого типа, сед, плешив, с малыми на плеши волосами; борода небольшая, кругловатая, но раздвоенная на конце; ходил он в одной грубой одежде, но следует писать его в мантии и епитрахили, как пресвитера» (С. 79). Указание изображать «как пресвитера» не соответствует тексту Жития Г. Д. Возможно, составитель, руководствуясь известными ему изображениями, принял за епитрахиль схиму. Тем не менее описанию Фартусова соответствует эмалевая иконка кон. XIX в. «Св. прмц. Евдокия и Григорий Декаполит» (Ростов, ГИМ; опубл. в кн.: Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 2000. Март. С. 14), на к-рой Г. Д.- в легком 3/4-ном повороте влево, правая рука (с четками) прижата к груди, в опущенной левой - развернутый свиток, он облачен в зеленый хитон и коричневых тонов мантию, поверх нее - красная с желтыми крестами епитрахиль. Лит.: LCI. Bd. 6. Sp. 429-430; Менолог. С. 201, 269, 380; Евсеева. Афонская книга. С. 76, 201, 253, 279; «И по плодам узнается древо…»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. Кат. 59; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства. М., 2005. C. 86. Кат. 49. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/166830.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ сщмч. (пам. в Соборе Тамбовских святых), еп. Сарский. Упоминается под 11 июня в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). В др. исторических источниках имя А. не встречается. Сарская епархия была открыта в столице Золотой Орды в 1261 г. Время жизни и мученическую кончину А. предположительно можно отнести ко времени от кон. XIII в. до 1-й пол. XV в. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 10. Июль. С. 80-81; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 357-358; Т. 3. С. 549. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/114106.html

Память его празднуется 2 янв., 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Сильвестр был продолжателем, после прп. Нестора (память его 27 окт.),  «Русской Летописи». Святые мощи его почивали в Ближней Антониевой пещере.  Память 2 янв. установлена вместе со свт. Сильвестром, Папой Римским (+335).  Известно, что прп. Сильвестр был игуменом Михайловского Выдубицкого монастыря в Киеве. (Монастырь основан первым киевским свт. Михаилом на том месте, где в последний раз низринут был в воды Днепра Перун) В службе отцам Печерским прп. Сильвестр называется блаженным и обладающим «чудесным даром прогонять бесовские прилоги» (песнь 9-го канона). •  Прп. Сильвестр переработал в 1116 г. «Повесть временных лет» Нестора, текст ее в первоначальном виде не сохранился. Эта 2-я редакция и входит в состав Лаврентьевской летописи. Преподобный Макарий Печерский (XII в.)   Память его празднуется 19 янв., 28 сент. вместе с Соборам прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских   Преподобный Савва Печерский Память его празднуется 24 апр. в день тезоименитства со св. мучеником Саввой Стратилатом, 28 сент. вместе с Собором прпп. отиев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Мощи прп. Саввы почивают открыто в Ближних Антониевых пещерах; подвизался он в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря не позднее середины XIII в. В рукописных святцах, в «Книге о святых» и в каноне службы преподобным отцам Киево-Печерским он называется чудотворцем. Так же он назван и в службе Печерским преподобным (в песне 6-й, стихе 5-м). Житие прп. Саввы в Патерике не описано. Преподобный Онисим, Затворник Печерский (XII вв.) Память его празднуется 21 июля, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010