«Людей тщательнейших» – так начинается акт – «в делах житейских и ведущих жизнь похвальную, все привыкли почитать, удостоивать милостей и поставлять в управление делами и всякого рода имуществом. Тех же, кто оказывает тщание в делах духовных, споспешествует созиданию богоугодных домов и устроению монашеских заведений, – какою благодарностию не следует поддерживать и поощрять? Ибо если того, кто обладает большими деньгами и не занимается ими, называют как бы вовсе неживущим; то явно, что людей, бодрствующих и над малым и подвизающихся, следует удостоивать не только множеством похвал, но и милостями. Так и Господь сказал в евангелиях: рабе благий и верный! о мале был ecu верен, над многими тя поставлю. А также и то, что всякому имущему – на созидание и возделывание дано будет и преизбудет, у неимущаго же, и еже мнится имея – на погибель, совершенное разрушение и запустение – взято будет от него. Сим евангельским речениям последуя, и мы спешим сделать соответственное словам дело». «В 15-й день августа месяца, на обычном празднестве Всепреславной и Всенепорочной, Чистой Приснодевы Богородицы и Богоматери, в собрании всего духовного сословия и прочаго старейшинства в судилище 4 , вошел к нам честнейший монах, господин Лаврентий, кафигумен обители Древоделя (Ксилургу) или Руссов и, сделав обычный поклон, нросжл дать ежу одну из находящихся на св. горе обителей, ради ея устроения и пользы. Мы же прошение его взявши и приявши, заботою и целию себе поставили решить, которую бы из обителей дать ему. По долгом же рассмотрении и сообща рассуждении, нашли все пригодною для отдачи требующему обитель Фессалоникийца. Ибо если и была она в старину многолюдна и имела первенство между второстепенными как по обширности, так и по блеску, но ныне кажется не видною, a всеми признается и почитается совсем несуществующею от малочисленности монахов, от недостатка продовольствия и от распадения ее стен и жилищ. Да и то, что еще в ней кажется стоящим, предвещает совершенное падение и исчезновение. Поскольку же в таком положении мы нашли ее, хорошо и богоугодно присудили отдать ее сказанному честнейшему монаху господину Лаврентию, кафигумену обители Руссов и его монахам, с тем, чтобы она восстановлена была ими, обстроена на подобие крепости, возблестела и украсилась, и населилась немалым числом людей, работающих Богу и молящихся о державнейшем святом царе нашем, скажу просто, – чтобы стала опять, как была сначала, и – лучше того».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С заимствованием колоколов с Запада в Византию в кон. IX в. рассматриваемый термин вошел в греч. язык в форме καμπνα (см., напр., опись движимого имущества монастыря Ксилургу от 1142 г.: καμπ()ν(α) μ(ε)γ()λ(η) μα (κα) μικ(ρ) μα - Actes de Saint-Pantéléèmôn/Éd. dipl. par P. Lemerle, G. Dagron, S. irkovi. P., 1982. T. 1. P. 74. (ArAth; 12); Νυσταζοπολου Μ. Η ν τ Ταυρικ Χερσονσ πλις Σουγδαα π το ιγ μχρι το ιε ανος. Αθναι, 1965. Σ. 147) или реже κμπανον (Anecdota Atheniensia et alia/Ed. A. Delatte. Liège; P., 1927. T. 1: Textes grecs inédits relatifs à l " histoire des religions. P. 418). В этот период он использовался наряду с термином «кодон» . Однако еще в кон. XII в. патриарх Антиохийский Феодор IV Вальсамон писал об использовании колокола как об исключительно зап. обычае и приводил отличающееся от упомянутого выше объяснение происхождения термина - от слова κμπος (лат. campus - поле): «Как поле для желающего путешествовать не представляет препятствий, так и высокий звук медноязычного кодона разносится всюду» ( Theod. Balsam. Medit.//PG. 138. Col. 1076; см. также: Казанский. 1871. С. 305, 316. Примеч. 21; Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 9-10). В Типиконе греч. мон-ря св. Варфоломея в Тригоне (Италия), написанном на калабрийском диалекте греч. буквами (составлен, вероятно, ок. 1132; сохр. список 1571 г.: Università di Palermo. Istituto di Studi Bizantini e Neo-Ellenisitici. Perris di Angri. 180), используются термины καμπνα (колокол или колокольный звон; в описании служб на Пасху - Fol. 60v, 65, 65v, 318) и καμπανλλα (колокольчик; в монашеском правиле: в описаниях пробуждения братии, начала утрени и монастырской трапезы - Fol. 318, 318v; см.: Douramani K. Il Typikon del Monastero di S. Bartolomeo di Trigona. R., 2003. P. 260, 262, 263, 302. (OCA; 269)). В наст. время в Греции καμπνα обозначает колокол весом более 1,2 кг. Как и в латыни, в греч. языке существуют различные производные от термина «кампан». Колокольня в визант. период могла называться καμπανριον ( Delehaye H. Deux typica byzantins [ок. 1300 г.]//Mémoires de l " Académie royale de Belgique. Cl. des lettres. Ser. 2. Brux., 1921. T. 13. [Pt.] 4. P. 104; Anonymus de locis Hierosolymitanis [XV в.?]//PG. 133. Col. 973A; [Chronik] 98B г.]// Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 1. S. 647), на понтийском диалекте - καμπαναρεον (καμπαναρεος); в сообщениях визант. хроник о строительстве колокольни собора св. Марка в Венеции использован термин καμπανλι ([Chroniken] 36, 50B, 51. г.?]// Schreiner P. S. 291, 363, 368). В совр. греч. языке колокольня обозначается словом καμπαναρι (καμπαναρει), звонарь - καμπανρης (см., напр.: Святогорский устав. С. 58. Примеч. 1), используются также слова καμπανζω - «бить в колокол», καμπανι или καμπνισμα - «звон колокола», καμπανιστς - «звонкий», «заливающийся».

http://pravenc.ru/text/1470141.html

р.Б. Ирина 2017/12/21, 21:32:55 Царствия Небесного отцу Мартиниану. Прекрасный был человек. Скорбно, и слезы сейчас. 2017/12/16, 09:19:41 Знакомая ситуация когда все стараются что то сделать построить Работают до изнеможения Как говорится света белого не видят А я стою и смотрю А мне это надо - большой вопрос А мне нужна его любовь Я с большей силой чем он все это построю потому что знаю что мои ответные чувства исцелят и его и помогут другим получить то же самое Я согласна прежде всего люди !!! Сама от этого пострадала Но Слава Богу спасибо Афону во всем разобралась Буду принимать нелегкие решения Но такова жизнь Братьев мне не судить но через их жизнь вижу свою и исправляю 2017/12/16, 00:30:07 Издевался. Но его Господь вразумил, ему самому теперь несладко. Будем надеятся, что он понял свою ошибку: Нельзя ставить дела выше людей, иначе для дел не найдется людей. Александр 2017/12/15, 04:33:52 " скит Ксилургу , который он своими руками построил. Всем очевидно, что лучшего настоятеля скита, чем о. Симон быть не может. " Бред. Вспомнили бы как о. Симон издевался над о. Мартинианом. 2017/12/09, 18:51:41 Спасибо Господи, что дал на земле людям Видеть такого Монаха. Сам не видел, но на его лице доброта и свет его видна из далека! Моли Бога отче Мартириан о нас грешных и о сыне моем болящем Раком младенца Святослава и прости нас грешных! Аминь 2017/12/09, 08:32:40 Царствие Небесное дорогому отцу Мартиниану! Жалко, что уходят великие отцы .Но такова Воля Божия. 2017/12/09, 03:45:51 Царствия Небесного,моли Господа,Батюшка,о нас грешных! Аминь. 2017/12/09, 01:38:34 2017/12/08, 17:35:13 Призыв Господа исполнил сполна!!! Благовещения отцу Мартиниану в дорогу !!! Он просто великий человек великий подвижник великий служка Божий !!! Так твердо выстоять в горестях может только он !!! Великие беды к великой славе!!! Царствие Небесное дорогому отцу Мартиниану!!! ОГРОМНОЕ ТЕБЕ БАТЮШКА ЗА ВСЕ С П А С И Б О!!! 2017/12/08, 13:31:36 Александр Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2778

— Ты думаешь, нам туда? — первым начал приходить в себя Алексей Иванович. — Я не думаю, я иду. — Сядь, отдохни. — Боюсь, — честно признался я. — Потом не встану. — Встанешь… — протянул Алексей Иванович и пообещал: — Поможем… Я подумал: чего это, действительно, я выпендриваюсь, и подсел в тенёк к Алексею Ивановичу. — Чего вы на солнце-то? — спросил я сибиряков. Серёга поднялся, перекинул свой рюкзак через плечо и, поддев сумки отца Бориса, переместился к нам. Вернулся за батюшкой и проделал с ним то же самое, что с сумками, потом сказал: — А у меня орешки есть. — А у меня — сухари, — сказал Алексей Иванович. — Ты ж сказал, что всё съестное в Ксилургу оставил? — Да как-то сухари стрёмно было им оставлять, этого добра у них и своего хватает. — Вот и славно. А воды из родника, которую мы набрали по дороге, у нас было полно. Серёга протянул литровую бутылочку отцу Борису, тот сделал несколько жадных глотков, оторвался, обвёл нас неузнавающим взглядом, снова припал к бутылке и, опорожнив её наполовину, с трудом отстранил от себя, ещё раз, уже более осмысленно, посмотрел на нас, глубоко выдохнул, как штангист перед рекордным весом, тряхнул головой и сказал: — Ну что, пошли? И столько было в его голосе решимости и вместе с тем надежды, что его будут удерживать и не позволят никуда идти, что мы невольно рассмеялись. — Сначала — обед, — заключил Серёга. Мы перекусили орешками и раскрошившимися сухариками, получилось очень похоже на лакомство, которое подают в конце трапезы. Запили сладкой родниковой водой, и силы появились. Я хотел уже подняться, но, посмотрев на товарищей, понял — рано. Алексей Иванович расстегнул рубашку, разулся и, притоптывая по придорожной траве, чесал пятки. Серёга тоже расстегнулся и, вытянувшись к солнцу, улыбался. Отец Борис, привалившись к сумкам, тихо блаженствовал. Так прошло минут пять. И снова будто кто-то толкнул меня — я поднялся и сказал: — Подъём. Нам ещё два часа топать. И все безропотно стали подниматься, оправляться, завязывать ботинки, подтягивать лямки — через пару минут отряд был в полной боеготовности. Только Алексей Иванович уточнил:

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Впрочем, для обывателя давно стало привычным: о чём пишут много и с помпой (съезды там, выборы, заседания, новые программы, награды) — дело безполезное и его, народа, не касающееся, а вот о чём говорят вскользь — это главное и есть. Но в тот раз даже вскользь-то не упоминали, поэтому я никак не мог припомнить, с кем же Путин был на Афоне? А тут, выходит, он сюда под благословение нового президента привозил, которого нам ещё, между прочим, как бы выбирать. Честно говоря, именно в эту минут я и полюбил Путина. И многое, чего я никогда не понял бы из его поступков и не принял бы, и понял, и принял. — Иванова или Медведева? — спросил я. — Вот, точно — Медведева! Он маленький такой, приехал сюда, стоит, как школьник, а отец Николай ему: «До каких пор будете американцев слушаться?!» А тот так, извиняясь: «Да мы уже не слушаемся, меняется всё…». Мы с Алексеем Ивановичем уже как с минуту перестали чистить картошку и следили за взмахами Володиного ножа. — Ух и задал тут ему отец Николай! — Володя заметил наконец наши лица и перестал махать ножом. Пауза затягивалась. — Ну, и как? — спросил Алексей Иванович. — Благословил? — Нормально, — отозвался Володя, вновь занявшийся рыбой, и утешил: — Хороший президент у вас Во всём этом меня задели две вещи. Во-первых, обращение «у вас», которым подчёркивалась отделённость России от Афона, а мне-то до этого казалось всё здесь настолько русским, что Ксилургу я ощущал самой что ни на есть российской глубью, откуда тянутся Не сам корень, а откуда тянется. А второе — показалось, будто Володя считает, что нас и в самом деле волнует, кто будет президентом. Я вообще стараюсь не переживать из-за тех вопросов, на которые никак не могу повлиять. Хотя, бывает, всё равно переживаю. За Сербию, например. А что толку от переживаний? Надо было брать ружьё, бросать семью и ехать за тридевять земель? Но это ничего не решало, только добавилось бы испытаний и трудностей для семьи. Если бы я мог увлечь за собой… на доброе дело… А откуда я знаю, доброе оно или нет? Я уже сколько раз убеждался здесь, на Афоне, что ничего не знаю, каждый мой шаг — шаг слепого котёнка.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

— Хватит, куда столько? — остановил нас зашедший Володя, побросал картошку в кастрюлю с водой, зажёг газ, сказал: — Когда закипит, убавите, — и снова ушёл. Тут пришли два товарища, с которыми предстояло делить кров и стол в ближайшее время. Мы на правах главных паломников угостили их горячим чаем с халвой, с завистью заглядывая в их просветлённые лица. Впрочем, Бог знает, кого коснуться. Отец Борис излагал происшедшее с ними восторженно и бестолково — одни чувства и эмоции. Впрочем, скупые замечания Серёги, который то, как контуженный, тряс головой, то затихал с безмятежной улыбкой на устах, картину более-менее проясняли. Не дождавшись автобуса в Лавру, они решили идти в русский скит, то бишь за нами. Оказывается, они наблюдали, в какую сторону мы пойдём, и надеялись нас догнать. Но афонские тропы и дороги… Они, как тропочки в лабиринте, пересекаются, расходятся, идут параллельно и снова приводят на распутье, в общем, мы могли долго блуждать, ходить по одним и тем же улицам, как Мастер и Маргарита, и не встретиться. Не будь на то Господней воли. Они дошли до Андреевского скита, но там им растолковали, что теперь это греческий скит, и даже поднесли рюмочку. Но наши отправились в Илью. Там им дали кофе и, так как вечерело, предложили заночевать. Но наши, узнав, что двое русских недавно отправились в Ксилургу, потребовали показать им тропку. И пошли ничтоже сумняшеся. Их вела мысль, что если мы прошли, то и они как-нибудь. А вёл-то, ясное дело, Господь, потому что, как можно было разглядеть, шли мы там или не шли? — Вы яблоко у мостика ели, — сказал Серёга. — Я огрызок видел. — Ты что — следопыт? — Он у нас таёжник, — поведал отец Борис. — Лет двадцать по тайге ходит. Это многое объясняло. Но как они уже в опустившихся сумерках нашли палочку с выцветшей тряпочкой? Серёга пожал плечами. Он и сам не знал, как вышли — и сразу тряпочка. — Эх, газ-то! — воскликнул вошедший Володя. — А, ладно, готова уже. У меня остался ещё один вопрос, и я обратился к Серёге: — А коня видели?

http://isihazm.ru/1/?id=2079

— Давай съедим яблоко напополам. Для поддержания духа. — Нет-нет, тебе надо, вдруг у тебя опять сахар съедет. Я помолчал, потом сказал: — Да есть у меня чем его поддержать… Так что яблоко есть можно. Алексей Иванович удивлённо посмотрел на меня. — А ну, колись, что утаил от товарища? — Я в Иверском лукум спёр… — покаялся я. — Горсточку. — Ну ты и хитёр! — В своём роде… — и тут же начал оправдываться: — Я хотел половину тебе где-нибудь в России отдать: представляешь, приедем домой, кофе заварим, а тут тебе — афонский лукум, у нас-то где достанешь? — Эх, Сашулька… — вздохнул Алексей Иванович, судя по всему, прощая мне грех сокрытия поступков от товарища, и попросил: — Дай попробовать, что ли… — Ну, зачем сейчас… Давай хоть до аэропорта дотерпим. Да и убрал я его в рюкзак далеко, в самую глубь… чтобы дождиком не замочило… — А я думал, чтоб не дознался кто… Ладно, давай яблоко. Хорошо было, конечно, у старенького мостика в афонском лесу. Благодатно, тихо, только вода шумит да яблоко похрустывает. Однако надо идти. И откуда силы взялись! Мы, можно сказать, взлетали на гору и оказались на большой широкой дороге, змеёй блуждающей по горам. Запыхались, правда, изрядно. Не более десяти минут поднимались, но круто вверх, порой приходилось цепляться за кустики, деревца, в конце, когда лес остался позади, пришлось и вовсе выбираться на четвереньках. Но, слава Богу, вышли. Радости-то было! А Ильинский скит наградил нас изумительным видом — он стоял перед нами как на ладони, величественный, строгий и… далёкий — не верилось, что час назад мы были там. По другую сторону дороги, на которую мы вышли, поднималась не менее отвесная гора, Ксилургу вовсе не было видно — но это нисколько не смущало, сейчас найдём метку, обозначающую продолжение тропы, и двинемся дальше. Я снял рюкзак, привалился к горе и блаженно прикрыл глаза: как хорошо на Твоей земле, Господи! — Нет тут никакой метки, — услышал я Алексея Ивановича, он, запрещённый в курении, маялся и ходил по дороге, разглядывая гору, на которую нам предстояло взбираться.

http://isihazm.ru/1/?id=2078

  Пока мирские СМИ недоумевают перед тайной этого посещения, мы можем только удивляться различным версиям и толкам. На самом деле разгадка проста. Визит Путина приурочен к грядущему празднованию Тысячелетия Русского Монашества на Афоне.     Свято место пусто не бывает   Празднование тысячелетия Святой Горы 963 - 1963 Комментарии Всего комментариев: 3 2014/06/28, 11:37:18 Странно читать про Путина, он что антихрист!во вторую мировуюО.Сафроний Сахоров фашистов встречал на Афоне,это как ?пути Господни неисповедимы.несудите и негодайте,право грешно. сергий 2012/03/26, 14:46:02 Насколько мне известно Путин В.В. был на Афоне 2 раза. 2005 год и по-моему 2008 год, когда выбирали президентом Медведева Д.А. Путин ездил с Медведевым к иеромонаху Николаю (Генералову) в Ксилургу. Об этом никто не знает, но читайте духовную литературу о паломнических поездках наших соотечественников. 2012/03/21, 09:54:24 Интервью с протоиереем о. Андреем Ворониным, директором Ковалевского детского дома Батюшка, для начала расскажите, пожалуйста, читателям, что такое «гляциология»? Многие, уверен, и не слышали о такой специальности… - Так мы ж Вами один факультет заканчивали, Сергей Леонидович! Гляциология – это наука о мерзлотных состояниях. Снег, лед, мерзлота, лавины и т.д. Вообщем, это решение инженерных проблем, в том числе в горах. Защита дорог, сооружений, ЛЭП, вопросы строительства в горах и на мерзлоте: прогнозы, расчеты. Весь комплекс вопросов. Требовалась такая специальность в советское время… - В аспирантуру не пошли? -  Нет, не дошло до этого. Я сначала в Магаданской области работал, потом на Кавказе. Там столкнулся со старцами, которые в горах жили в кельях, в Абхазии. Поворотный момент был. Я все бросил просто и пошел чтецом во «Всех скорбящих радость» на Ордынке. - А что за старцы? - Отшельники. Истинно верующие люди были. Они живут в районе Сухуми, в Кабанском и Кодорском ущельях, в районе Нового Афона. По одному, по двое. Пасеки держат в горах. И мед на еду обменивают. Зимой снегом полностью ото всего отрезаны. Там аномально много снега на Европейской части бывшего СССР выпадает – до 7 метров, представляешь? Запасают себе продукты на зиму в стволах деревьев. С одним познакомился – человек воевал, летчиком всю войну прошел, ранения имел… Потрясающие люди, конечно. Вот он мне все явки и адреса дал – там в Сухуми целая сеть была подпольная православная. 86-87 год, что ли… Или 88ой… 

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1037

Хватился я, скажем, задним числом фотографии человека, с которым беседовал на Афоне, - а ее нет. Сам не сделал, и, откровенно говоря, не только потому, что снимать афонитов, как правило, " не благословляется " . Просто даже и не спросил позволения. Позже пересмотрел все свои фото и убедился, что на них вообще сплошь пейзажи ( " дали " , как иронически писал в свое время по другому поводу Сергей Довлатов), а человеческих лиц почти нет. При том, что сам я никогда не любил и не люблю подобные " мертвые " для меня изображения. Поневоле пришлось задуматься о своем отношении к людям... Правда, внешней видимости на Афоне значения на самом деле никто не придает. Именно поэтому фотографии, как и зеркала, там не в почете: монахам они ни к чему. Туда едут вглядываться вовнутрь - даже паломники и даже если они сами этого не сознают и не отрывают глаз от видоискателей. Другое дело, что во взбаламученной воде отражения не увидишь. Надо дать ей отстояться, чтобы осела муть. Даже на Горе, вдали от мирской суеты, этого нелегко добиться. Это я о душе, а как раз вода сама по себе там замечательная: сплошь родниковая, свежая, вкусная, чистая. Монах обязан все уметь Под стать воде и людские характеры. На Афоне они уникальные - такие, что запечатлеть стоит чуть ли не каждый. В " Ксилургу " нас встречали в Великую субботу иеромонахи Симон и Мартиниан и трудник (кандидат в монахи) Богдан. Для меня эта живая троица, отслужившая в ту же ночь в своем тысячелетнем храме пасхальную литургию, стала собирательным образом сегодняшнего русского монашества на Святой горе. Отцы Симон и Мартиниан Отцы Симон и Мартиниан Старший в скиту по положению - отец Симон - несет это послушание последние семь лет. Раньше был священником в Красной Поляне. Овдовев, удалился на Афон, но о прежнем приходе до сих пор вспоминает с ностальгией. Звучный и отчетливый голос его заполнял во время литургии небольшое помещение собора; нам же он даже попенял за то, что мы поначалу негромко, вполголоса откликались на пасхальные приветствия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2318

История с казачкой Татианой была поводом в свое время для большого скандала в греческой печати. Пожалуй это самый вопиющий факт в истории русского афонского монашества. Чуть ли не единственное реально обвинение русских монахах. Тут надо отметить, что русское консульство на Афоне внимательно следившее за жизнью келлиотов на общем собрании предъявило им некие нарекания в отношении Иерусалима (см. ниже глава Разбойные нападения...) Поток паломником во святой град Иерусалим по понятным причинам был значительно сильнее, чем на Афон и некоторые келлиоты посылали монахов туда для проведения сбор на Святки или на Пасху. Конечно, это было совсем не полезно для них в духовном смысле.   Другое обвинение поддержанное опять же и русскими церковными кругами, касалось стяжательства, саморекламы, необоснованных сборов в России. Но стоит вспомнить, что до прихода турок. Здесь была Византийская империя, во главе которой стояли иногда и славяне, и армяне. Для имперского православного сознания недопустимы идеи национального превосходства и так далее. Да основным народом Византии были греки, но идея чисто греческого Афона относит нас скорее к языческим временам, чем к христианским. Тем более, что очевидно, что на Афоне с первых лет утверждения его как монашеского государства жили славяне и русские. Вспомним самый яркий пример: Антония Киево-Печерского, вспомним древнюю обитель Ксилургу (Древодельца). Следует заметить, что Афон не раз переходил из рук в руки. Находился он под опекой и сербских королей и болгар. В какой-то момент монахов сильно тревожили влахи, селившиеся на Афоне семьями. Конечно, более всего на Афоне заметно греческое присутствие, но все же более всего заслуживает внимания проект кандоминимума, разработка которого началась сразу после греческой экспансии 1912. Чтобы обосновать свое и только свое право на Афон, многие греческие монахи занимались шельмование русского монашества, как самого опасного конкурента.     Все это необходимые замечания перед обращением к самому крамольному делу иеросхимонаха Феодосия (Кашина) Цит.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=1641

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010