На протяжении многих веков Запад борется с Россией. Сколько их уже приходило на Русь! И Карл Великий, и Наполеон, и Гитлер... И все с одной целью - заставить жить по своим антихристианским порядкам. Сегодняшний политический момент лишь выражает суть отношения Запада к России. И все события сегодняшнего дня, все свидетельствует о вражде и неприязни Запада к нашему Отечеству. Им не нравится Православие. Еще Бжезинский говорил, что главный враг США - Православие. Западные страны не хотят величия России и даже боятся его. Ведь если Русь вновь восстановит свое могущество во Христе, то многое из того, что навязывается Западом всему миру, высветится в свете Христианства, многое тайное станет явным, станет слишком заметным лукавство и дьявольская суть всех этих «демократических» ценностей, предлагаемых Западом. Дай Бог, чтобы Русь выходила с духовных трущоб, в которые забрела со времен революции. Надо, чтобы Россия вышла на дорогу, которую указал ей великий Князь Владимир. Конечно, не нужно " бить себя в грудь " и кричать, что " я - православный " . Но, дай Бог, чтобы русские люди осознавали свое христианское призвание, чтобы освобождались от оков коммунистических и демократических. Я глубоко уверен, что чем ближе мы будем ко Христу, тем крепче будет все наше Отечество. Ведь если с нами Бог, то кто против нас!» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Вопрос хороший. Но Владыка не сказал. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/16/es...

– Ничего подобного никогда не было! Храм – это был праздник! В то время не покрывали косыночками маленьких девочек, а завязывали им большие банты (в праздники) или заплетали косички (в будни). Так было всегда. Существовало понятие: «кобеднешное платье». Все новое всегда старались надеть в храм в первый раз. Конечно, это, может быть, мелочь, пустяки. Но это было в то же время и данью Богу. Сейчас человек стал чуждым другому человеку. Люди живут на лестничных клетках, не зная друг друга, не участвуя в жизни друг друга. Мне лично повезло: у меня очень хорошие и добрые соседи. Вот лишь одна мелочь: соседу привезли жбан меду, он мне стучит в дверь и говорит: «Вера Николаевна, дайте банку, я вам меду отложу!» А потом заходит и говорит: «Мед-то съели? Я вам еще дам!» Уходя, я не запираю свою дверь, а когда прихожу, на столе часто обнаруживаю что-то вкусненькое: я пришла из церкви, а меня уже чем-то угостили! Это мелочь, конечно, но на протяжении всей моей жизни Господь посылал мне добрых, отзывчивых и милых людей. К сожалению, жизнь сейчас устроена так: я ловлю себя на том, что действую на нервы своим подружкам. Они говорят: «Пенсия маленькая, лекарства дорогие, погода плохая, люди злые… Чему ты радуешься?» А я им говорю: «Ведь погода же не всегда плохая? Солнышко иногда тоже светит… Лекарства? Но не каждый день мы покупаем лекарства! Пенсия? Ну, уж не такая она маленькая… Конечно, можно что-то не купить, а что-то купить… Ну, а люди? Люди уж такие, как они есть, и такие, какой ты сам!» И иногда на это мне крутят пальцем около виска, но я не обижаюсь. – Вы знали удивительных людей своего времени, которые сейчас остались только в воспоминаниях многих. В частности, владыку Трифона (Туркестанова). Хотелось бы услышать хотя бы несколько слов о нем… Владыка Трифон (Туркестанов) – О нем можно отдельную беседу сделать. Владыка Трифон (в миру князь Борис Петрович Туркестанов) был в свое время частым служителем в храме Трифона мученика недалеко от Рижского вокзала на Трифоновской улице. Когда этот храм закрыли, то мощи мученика Трифона перенесли в храм Адриана и Наталии, который помещался между двумя Мещанскими улицами: 1-й Мещанской, превратившейся в Проспект Мира, и 2-й Мещанской. Вскоре после смерти Владыки в 1934 году (он скончался 14-го июня) и этот храм закрыли. Затем, естественно, все сломали и построили дома. И лишь после закрытия этого храма мощи были перенесены в храм иконы Знамения Божией Матери у Рижского вокзала. Я слышала проповеди святителя Трифона, они были необыкновенными: содержательные, глубокие, интересные. В частности, мне запомнилось, как он рассказывал в один из юбилейных дней композитора Чайковского о том, что у него есть музыкальное произведение, которое, кажется, называется «Служба в деревенском храме», где композитор силами фортепиано старается передать настрой в этом маленьком храме. К сожалению, мне не удалось найти это произведение…

http://pravoslavie.ru/65173.html

  Слава Тебе, показавшему нам свет;   Слава Тебе, возлюбившему нас любовью глубокой, неизмеримой, божественной.   Слава Тебе, осеняющему нас светом, сонмами Ангелов и святых;   Слава Тебе, Всесвятый Отче, заповедавший нам Твое Царство.   Слава Тебе, Искупителю Сыне, открывший нам путь к спасению;   Слава тебе, Душе Святый, Животворящее Солнце будущего века.   Слава Тебе за все, о Троице Божественная, Всеблагая;   Слава Тебе, Боже, во веки. Кондак 13 О Всеблагая и Животворящая Троице, прими благодарение за вся милости Твоя и яви нас достойными Твоих благодеяний, дабы, умножив вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуия!     Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос: " Слабым беспомощным ребенком... " и 1-й кондак: " Нетленный Царю... " Об акафисте «Слава Богу за все» и его авторе Благодарственный акафист " Слава Богу за все " написал в послереволюционные годы митрополит Трифон (в миру Борис Петрович Туркестанов). Родился он 29 ноября 1861 года в Москве. Отец его, князь Туркестанов (1830 - 1891), был прямым потомком древнего княжеского рода из Грузии. Прадед, князь Борис Панкратьевич Туркестаношвили, в память которого он получил имя, выехал в Россию при Петре I. Мать будущего святителя - Варвара Александровна, урожденная княжна Нарышкина.   Во время тяжелой болезни сына, еще младенца, когда врачи потеряли надежду на его выздоровление, мать ходила в церковь святого мученика Трифона и молилась об исцелении сына, обещая после выздоровления посвятить его Богу и, если сын сподобится монашеского чина, дать ему имя Трифон. Когда младенец выздоровел. Варвара Александровна совершила с ним поездку в Оптину Пустынь к прославленному на всю Россию старцу Амвросию. Встречая их, старец неожиданно сказал стоящему перед ним народу: " Дайте дорогу, архиерей идет " . Расступившиеся люди с удивлением увидели вместо архиерея женщину с ребенком. В 1887 году Борис, получив благословение родителей, поступил послушником в Оптину Пустынь к старцу Амвросию, который и благословил его на монашество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Всё проще. Русская национальная идея - ждать Доброго Царя. Христа. А то, что Вы пишете - идеология ожидания антихриста. Египет, Индия... Космос... Христос - Царь не от мира сего. Поэтому вы его и убили. Вам нужен царь - князь космоса. Сатана. И его земной представитель - антихрист. Смысл истории - вовсе, не борьба блага и зла. Борьба блага и зла - это и есть, зло. Смысл человеческой истории - освобождение блага от зла. Благо - это правда. Зло - это ложь. Правде ложь для существования не нужна. Ложь - без паразитирования на правде не существует (ложь - искривленная правда). Христос не борется с антихристом. Христос попускает ему бороться с людьми, чтобы люди сознательно его отвергли. Когда Христос придет - сразу победит антихриста и отправит в геенну огненную. Не по чину антихристу бороться с Самим Христом. А история людей продолжится в вечности. В вечности началась, в вечности и продолжится. ___________________- Спросите обо всём Самого Христа. Не называйте Его " абсолютной причиной " - или, как там у Вас? Он явил миру Свой Лик, вочеловечился, вместо Вас принял мучения за Ваши преступления... Не ищите Ему других имен, кроме того, которое Он принял для общения с Вами. Прямое общение с Христом - Царём царей и Господином господствующих - это и есть православие. Никаких индийских, египетских, космических и пр. учений мира сего. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как празднует дни рождения отшельница Лыкова и что делает? Стала известна профессия кислотного маньяка в Подмосковье В этом регионе России заболеваемость туляремией выросла Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/10/ch...

419 [Макария, игумения Каширского Никитского монастыря (1808(?) – 13 февраля 1894 г.). В миру Мария Николаевна Сомова, из дворян Тульской губернии Одоевского уезда. С юности жила в Крестовоздвиженском Белёвском монастыре под руководством преп. старцев Льва и Макария. В 1841 г. в результате непонимания сути старческого окормления вместе с м. Анфией на некоторое время была выслана из обители. Определена в монастырь по указу Тульской духовной консистории 20 декабря 1844 г. 14 ноября 1847 г. облечена в рясофор с именем Макария. 27 января 1852 г. пострижена в монашество казначеем Белёвского Спасо-Преображенского монастыря иеромонахом Феодосием. В 1862 г. назначена настоятельницей Каширской Никитской женской общины, которой управляла 27 лет. 18 апреля 1884 г. община была возведена в общежительный монастырь, а в 1885 г. м. Макария была посвящена во игумению. В 1888 г. удалилась на покой. Незадолго до кончины приняла тайное пострижение в схиму. ] 420 [Имеется в виду о. Григорий (Борисоглебский) и о. Трифон (Туркестанов) . Трифон (Туркестанов), митрополит (1861–1934). В миру Борис Петрович Туркестанов, князь, из дворян Московской губернии. В 1883 г. поступил в Московский университет на историко-филологический факультет. В 1887 г. по 6лагогловснию преп. Амвросия поступил в Оптину Пустынь. В 1889 г. пострижен в монашество. В 1890 г. рукоположен в сан диакона и иерея и направлен преподавателем в Александровское духовное училище (Терской области). В 1890 г. вернулся в Оптину Пустынь. С 1891 по 1895 гг. обучался в Московской духовной академии, по окончании которой был назначен на должность смотрителя Московского духовного училища. С 1897 г. – ректор Вифанской духовной семинарии, возведён в сан архимандрита. С 1899 г. – ректор Московской духовной семинарии. В 1901 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской губернии, назначен на должность настоятеля Московского Богоявленского монастыря. В 1914–1915 гг. служил священником в армии, имел награды. В 1916 г. ушел на покой в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, назначен управляющим монастыря. После закрытия обители с 1918 г. жил в Москве. В 1923 г. возведён в сан архиепископа, в 1931 г. – митрополита. ]

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

657 Схимонахиня Параскева, в миру Евфимия Егорова, девица, родом из крестьян Московской губернии (села Захарова Борщевской волости Клинского уезда). Проходила золотошвейное послушание, а с 1902 по 1908-й – пономарское [см. послужные списки, указанные выше]. 658 Епископ Анастасий (Грибановский) , четвертый викарий Московской епархии с 29 июня 1906 г., владыка Серпуховской. Родился 6 августа 1873 г., окончил Московскую Духовную академию в 1897 г., пострижен в 1898 г., ректор Московской семинарии, архимандрите 1901 г. [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 22–23]. Впоследствии – первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей после митрополита Антония (Храповицкого) и до 1964 года. Умер в 1965 г. в США в сане митрополита [Не от мира сего: Жизнь и учение о. Серафима (Роуза) . М., 1997. С. 209]. 659 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 549, д. 121, л. 8об.–9. Отчет по обзору церквей Верейского уезда Анастасия, епископа Серпуховского, викария Московской епархии. 660 ЦИАМ. Ф. 54, оп. 160, д. 88 (1906 г.); оп. 163, д. 2, л. 70–72, 131 – 141(1909 г.); оп. 169, д. 20 (1915 г.). Проекты построек корпусов в Зосимовой пустыни. Также: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 551, д. 117. О постройке каменного корпуса в 1909 году. 661 Епископ Трифон (Туркестанов) , первый викарий Московской епархии с 13 декабря 1904 г., епископ Дмитровский. Родился 29 ноября 1861 г., в миру князь Туркестанов. Пострижен 31 декабря 1889 г., окончил Московскую Духовную академию в 1895 г., с 1897 г. – архимандрит и ректор Вифанской Духовной семинарии, с 1 июля епископ Дмитровский, настоятель Московского Богоявленского монастыря [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 16–17]. С 1931 г. митрополит. Ум. 14 июня 1934 г. в Москве, похоронен на Введенском кладбище. 662 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 759, д. 2478. О постройке часовни. Также: ЦИАМ. Ф. 54, оп. 164, д. 27 (1910 г.). Проект постройки часовни. 663 Священник Петр Петрович Соловьев был уволен за штат 25 августа 1906 года по старости, и в тот же день определен на освободившуюся вакансию священник Михаил Николаевич Виноградов, служивший до того псаломщиком в Московской Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище [Московские церковные ведомости. 1906. 35. С. 89–90].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Как будто отступили зимы, И буря твердь разорвала, И струнно плачут серафимы, Над миром расплескав крыла… Театроведческая экскурсия закончена. Про Рубенса рассказывают, что, когда он был послом в Испании, один из испанских сановников, застав его за мольбертом, почтительно спросил: «Господин министр забавляется живописью?» Последовал ответ: «Вы хотите сказать: художник забавляется дипломатией?» Меня могут спросить: «Церковный писатель забавляется театром?» Отвечу: «Я никогда ничем не забавлялся и забавляться не могу: декадент до глубины души, я ко всему относился всегда с преувеличенной страстностью, с надрывом, граничащим с истерией». В том числе и к театру, который я всегда воспринимал мистически, как таинственное, непонятное, чудесное, как перевоплощение человеческой личности. Впрочем, не я один. И здесь я назову имя, которое странно зазвучит в этом контексте. В те времена в Москве жил известный аскет и духовный подвижник митрополит Трифон (Туркестанов) . Это был последний по времени русский старец, общепризнанный всей русской церковью. В миру князь Туркестанов, преосвященный Трифон с ранней юности отличался особым благочестием. Приняв монашество в Троице-Сергиевой лавре, он вскоре достиг высоких иерарших степеней, будучи епископом Можайским (викарием московского митрополита Владимира). Удалившись на покой после революции, он до 1934 года жил в Москве, непрестанно пребывая в посте и молитве, имея множество духовных детей, напоминая собой по типу святителя Тихона Задонского . Его могила, чтимая до сих пор верующим народом, находится на Лефортовском кладбище. На надгробной доске вычеканены золотыми буквами слова преосвященного: «Любите храм: храм — это небо на земле». А его образ навеки запечатлен на картине П. Корина «Русь уходящая». Странно связать образ старца с театром, а между тем он был не только в молодости театралом, но сохранил любовь к театру и в старости (хотя, разумеется, не ходил в театр). На его долю выпало в 1928 году отпевать М.Н. Ермолову. Отпевание состоялось в известном московском храме Большого Вознесения у Никитских ворот. (В храме, связанном с памятью многих великих русских людей: здесь венчался А.С.Пушкин, здесь последний раз перед отъездом из России выступал Ф.И. Шаляпин, — читал Апостол на свадьбе дочери). Сюда собралась весной 1928 года вся Москва на отпевание Марьи Николаевны Ермоловой. Престарелый митрополит, совершив отпевание, сказал: «Когда я принимал монашество, мне захотелось проститься со всем самым лучшим, самым светлым, самым прекрасным, что я знал в миру, — и я купил билет на Ермолову». (Текст речи митрополита находится в настоящее время в музее им. Бахрушина в Москве).

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Потом была война 1914 года, охватившая весь мир, долгая, затяжная, тревожная. «Мы встаем за наших единоверных и единокровных братьев, – говорил епископ Трифон 5 августа 1914 года, при встрече Государя в Большом Успенском соборе, – мы вступаемся за поруганную правду, за гонимую святую веру нашу, за Крест Христов, за честь и славу нашей Родины, обагренной и искупленной кровью отцов наших» 144 . Уже в начале сентября 1914 года по собственному почину он отправился на фронт полковым священником. Ему было ни много, ни мало – 53 года. Таков был патриотический порыв, подхватывавший и архиереев. На фронте были и такие известные архиереи, как Димитрий (Абашидзе) и Нестор (Анисимов) . «В октябре или ноябре 1914 года, – писал протопресвитер русской армии и флота Георгий Шавельский , по давности лет, запамятовав точное время, – я получил предложение Святейшего Синода, подкрепленное соизволением Государя, назначить в действующую армию на одно из священнических мест викария Московской епархии, епископа Трифона. Предложение было слишком необычно, но мне пришлось исполнить его. Я назначил епископа Трифона сначала в полк, а затем к штабу 7-ой армии... Создавшееся, до очевидности антиканоническое, положение меня очень смущало, хотя оно не смутило... самого этого епископа, добровольно ставшего в подчиненное ко мне положение» 145 . Указом Государя императора «Преосвященный Трифон Дмитровский (в миру князь Туркестанов) за проявленную храбрость при совершении богослужений на линии огня и за беседы в окопах с воинами во время боя» был в 1915 году награжден панагией на Георгиевской ленте из коллекции царского кабинета, а позднее, после возвращения с Румынского фронта в 1916 году, – орденом святого Александра Невского с мечами. Сохранился фронтовой дневник епископа Трифона, приведенный А. М. Залесским, охватывающий период с 14 сентября по конец 1914 года 146 , – ни красот, ни отвлеченных размышлений, просто тяжелые, а порой неприглядные, будни войны. Выразительность в краткости и невзыскательности слов: «Жалко население: наши хозяева (русины) жалуются: все солдаты, солдаты... Все забрали: корову, сено, кур, масло; а теперь придут австрийцы и спалят дом... Зима, холод, дети малые, муж умер» (26 сентября). «Надо бы дать отдохнуть солдатам, а там уже воевать, а теперь нельзя с одного вола драть две шкуры» (28 ноября). «Опять эпизод с моим плащом. Шел дождь. С. послал за плащом. Солдат стал отказываться: далеко. Затем пошел и не пришел. В душе я обиделся. Видно положение священника стало плохо» (15 ноября). Перед Рождеством: «В этом сарае я служу с большим умилением, чем в великолепных храмах, ибо и Христос родился в сарае, а не в чертогах. Холод был страшный, ноги закоченели» (18 декабря). Сначала был на Польском, а потом в 1916 году (уже после контузии) на Румынском фронте. Вернулся на Пасху, с совсем расстроенным здоровьем, ослепнув на один глаз.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

В день памяти святого благоверного князя Даниила Московского (за литургией) 4 марта 1911 года Помолимся усердно почитаемому нами родному нашему, святому благоверному князю Московскому Даниилу. Ныне особенно радуется обитель Даниловская, которая была создана святым великим князем Даниилом и в которой покоятся его святые мощи. Но не менее радуется и наша обитель Богоявленская, ибо она является родною сестрою обители Даниловской, так как и она была создана святым благоверным князем Даниилом. А вместе с ними ликуют и все благочестивые люди, празднуя память своего святого, и, припадая к раке его святых мощей, получают от нее благодатные исцеления, и, обозревая его житие, черпают из него целые уроки жизни. В самом деле, часто люди говорят: «Мы светские, а как трудно в миру спастись, гораздо труднее, чем в монастыре, где все приготовлено ко спасению». О, поверьте, все дело спасения – не в обстановке, а в духе человека, стремящегося ко спасению. Пример этого показывает нам великий князь Даниил. Не он ли был высокого положения? Не он ли имел все, чтобы наслаждаться жизнью? Но, находясь в мирском обществе, он не соприкасался с ним; находясь среди мирских людей, он был собеседником ангелов, как это пелось в песнопениях, составленных на день его памяти. Словом сказать, здесь, на земле, он приготовлял себя к вечности. По происхождению принадлежа к благочестивой семье, ведь и отец его Александр Невский был благочестивым князем, святой Даниил восприял с ранних лет семя благочестия, и это семя возросло и принесло плод (см.: Лк.8:8 ). В особенности всех поражали его смирение, незлобие, кротость. Вы знаете, в то время Русь находилась под тяжелым игом татарским, а среди князей не было мира. Они часто враждовали между собой, призывали себе в помощь иногда татар. Страдала Русская земля и от татар, и от междоусобиц. В это-то время князь Даниил и явился миротворцем. Он всю свою жизнь употреблял на то, чтобы мирить князей, чтобы отвращать нападения татар, чтобы среди русских людей было спокойствие и мир. Его вера и благочестие поражали всех. В самом деле, не в пиршествах и веселии, а в молитве, усердной молитве и посте он находил себе утешение. Его радость была в том, чтобы множество церквей возрастало, чтобы благочестие распространялось. Его счастие состояло в том, что он созидал обители. Сию обитель Богоявленскую он основал, а затем и другую – Даниловскую 281 .

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

В самом деле, часто люди говорят: «Мы светские, а как трудно в миру спастись, гораздо труднее, чем в монастыре, где все приготовлено ко спасению». О, поверьте, все дело спасения не в обстановке, а в душе человека, стремящегося ко спасению. Пример этого показывает нам великий князь Даниил. Не он ли был высокого положения? Не он ли имел все, чтобы наслаждаться жизнью? Но, находясь в мирском обществе, он не соприкасался с ним; находясь среди мирских людей, он был собеседником Ангелов, как это пелось в песнопениях, составленных на день его памяти. Словом сказать, здесь, на земле, он приготовлял себя к вечности. По происхождению принадлежал к благочестивой семье, ведь и отец его Александр Невский был благочестивым князем, он воспринял с ранних лет семя благочестия, и это семя возросло и принесло плод. В особенности всех поражало его смирение, незлобие, кротость. Вы знаете, в то время Русь находилась под тяжелым игом татарским, а среди князей не было мира: они часто враждовали между собою; призывали себе в помощь иногда татар; страдала Русская земля и от татар, и от междоусобиц. В это-то время князь Даниил и явился миротворцем. Он всю свою жизнь употреблял на то, чтобы мирить князей, чтобы отвращать нападения татар, чтобы среди русских людей было спокойствие и мир; его вера и благочестие поражали всех; в самом деле, не в пиршествах и веселии, а в молитве, усердной молитве и посте он находил себе утешение, его радостью было, чтобы множество церквей возрастало, чтобы благочестие распространялось, его счастье состояло в том, что он созидал обители; сию обитель Богоявленскую он основал, а затем и другую, Даниловскую; и вот в конце жизни Господь удостоил его постричься в схиму и быть погребенным в основанной им обители Даниловской. Затем, через много лет после его кончины, Данилов монастырь, пришедший в ветхость, снова был украшен благолепно, а затем, в царствование Царя Алексея Михайловича, по особому указанию Божию, святые мощи его были обретены нетленными. И вот он нас учит в жизни идти христианским путем, не взирая ни на что: ни на скорби, ни на вражду, ни на искушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010