Орёл. Успенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Успенский мужской монастырь, существовавший на Взвозной горе с XVI века, после разорения города Орла в Смутное время, был перемещен к Богоявленской церкви, а в 1680 году был возвращен на прежнее место. В 1820 году монастырь стал резиденцией орловских епископов, монахи же были переведены в Мценский Петропавловский монастырь. В конце XIX столетия на его территории монастыря находилось несколько храмов, в том числе Успенская церковь, построенная в 1693 году, придельная к ней церковь Иоанна Предтечи (1700 г.), Троицкая церковь - усыпальница семьи Кочубеев (1845 г.), Троицкий собор (1879 г.), Архиерейский дом с домовой церковью, консистория, хозяйственные постройки. В Успенской церкви и рядом с ней были похоронены орловские епископы Никодим (1786-1839 гг.), Поликарп (1798-1867 гг.), Ювеналий (1817-1882 гг.), Ириней (1836-1904 гг.), Елецкий викарный епископ Митрофан (1863-1914 гг.), а в наши дни - Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (в миру - Самчук Павел Николаевич) (15.08.1930-20.03.2008 гг.). В Архиерейском доме неоднократно бывал брат императора Николая II Михаил Александрович. В 1918 году была разгромлена консистория, в 1921-1926 годах были закрыты все храмы монастыря, а на его территории в разное время размещались школа-коммуна для беспризорников, общежитие педагогического института, лагерь военнопленных, после войны - тюрьма-колония для несовершеннолетних преступников, база областной ГАИ. Троицкий собор был взорван в 1929-30 годах, Успенская церковь разобрана в 1980 году, Троицкая церковь-усыпальница использовалась под художественные мастерские. В 1992 году территория бывшего монастыря передана Орловско-Брянской епархии. С 1996 года здесь возродилась монастырская жизнь. В 2002 году был освящен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенный по проекту архитектора М.Б. Скоробогатова, по его же проекту возведен в 2006 году Троицкий собор. Монастырь этот является своего рода продолжением монастыря Богоявленского, основанного у храма Богоявления, древнейшего из сохранившихся орловских храмов. Храм был построен в 1646 году попом Борисом, ставшим впоследствии, после пострижения в монахи под именем Боголепы, первым настоятелем монастыря. После орловского пожара 1673 года с разрешения патриарха Иоакима монастырь был перенесен на новое место, именуемое Каменным Верхом, расположенное на Ямской горе. На месте этом некогда жили в ископанных собственными руками пещерках схимники из братии Богоявленского монастыря, а в древние времена, еще до нашествия самозванца и поляков, здесь также находился монастырь. Перенесение монастыря свершено было по благословению архиепископа Коломенского и Каширского Никиты при игумене Евфимии, трудами которого монастырь и созидался.

http://sobory.ru/article/?object=02336

Николаева//Херсонские ЕВ. 1884. 19. С. 587-593; Судковский Г., свящ. Ист. записка об очаковском Николаевском соборе//Там же. 1885. 20. С. 679-685; 22. С. 762-769; [Лагута М. Д.]. Icmopuчhi мicця, пам " ятки старовини i мистецтва на Mukoлaïbщuhi//Николаевщина: Краевед. сб. Николаев, 1926. С. 171-211; Крючков Ю. С. Старый Николаев и его окрестности. Николаев, 1991; он же. Град св. Николая: Путев. по старому Николаеву. Николаев, 2003; Чередниченко Г. Из истории храмов Николаева//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: Тези 1-ï обл. конф. Миколаïв, 1995. С. 122-124; Тригуб А. П. Роль николаевского Адмиралтейского собора в жизни города//Там же. С.125-126; он же. Раскольничество в Николаеве (XIX в.)//Великий icmopuk, державний дiяч, nampiom Украïни: Тези i мат-ли дonobiдeй i nobiдoлehь 2-ï Миколаïвськоï обл. конф., присвяченоï 130-piччю з дня народження М. С. Грушевського. Миколаïв, 1996. С. 87-89; он же. История церквей Николаева: (Малоизвестные страницы кон. XVIII - нач. XIX в.)//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 3-я Миколаïвська обл. конф. 2000. С. 161-165; В. I. Церкви hiмeцьkux koлohicmib у Nibдehhiй Ykpaïhi//Hiмeцьki koлohiï в Гaлuчuhi: Icmopiя, apximekmypa, культура. Льbib, 1996. С. 343-353; Литвинов П. I. Koзaцьki церкви Миколаïвщини//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: Мат-ли 2-ï Миколаïвськоï обл. конф. 1997. Т. 2: Icmopiя i культура. С. 98-100; Заковоротный Д. И. Храмы Николаева. Николаев, 2001; он же. Храмы Прибужья. Николаев, 2004; Peлiriйhi oprahiзaцiï на Mukoлaïbщuhi: Icmopiя та cyчachicmь: Наук.-попул. дobiдhuk. Миколаïв, 2001; Губская Т. Погребения священнослужителей на Николаевском некрополе//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 4-я Миколаïвська обл. конф. 2002. С. 156-157; она же. Военное духовенство и священники Николаева: Ист. очерки. Николаев, 2006; она же. Соль земли: Священнослужители и церкви Николаевщины. Николаев, 2013; Коник Ю. Cmopihku icmopiï Piздbo-Бoropoдuцьkoï церкви мicma в док-тах фонду Херсонського духовного npabлihhя//Icmopiя.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Ключевский, 1989 – Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1989 2 [перепечатка с издания М., 1871]. Кобищанов, 1966 – Кобищанов Ю. М. Аксум. М., 1966. Лебедев, 1892а – Лебедев А. Коптские и арабские источники по истории древней, преимущественно египетской церкви//БВ. 1892. Январь. С. 233–258. Лебедев, 1892b – Лебедев А. Новые и старые источники истории первоначального монашества//БВ. 1892. Апрель. С. 147–183. Лебедева, 1980 – Лебедева Г. Е. Социальная структура ранневизантийского общества (по данным кодексов Феодосия и Юстиниана). Л., 1980. Лебедева, 1989 – Лебедева Г. Е. Динамика социальной структуры ранневизантийского общества (по данным кодексов Феодосия и Юстиниана): Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора исторических наук. Л., 1989. Лихачев, 1999 – Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. СПб., 1999. Лобачевский, 1906 – Лобачевский С., свящ. Святой Антоний Великий : Его жизнь, писания, и нравственно-подвижническое учение. Одесса, 1906. Мещерская, 2000 – Мещерская Е. Н. Предисловие//Пигулевская Н.В. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. СПб., 2000. С. 3–14. Николаев, 1987а – Николаев Н. И. Патерик Азбучно-Иерусалимский//СККДР, I. С. 299–302. Николаев, 1987b – Патерик Египетский//Николаев Н. И. СККДР, I. С. 302–308. Николаев, 1987с – Патерик Скитский//Николаев Н. И. СККДР, I. С. 321–325. Николаев, 1987d – Патерик Синайский.//Николаев Н. И. СККДР, I. С. 316–320. Оболенский, 1998 – Оболенский Д. Византийское Содружество Наций: Шесть византийских портретов. М., 1998. Павловская, 1979 – Павловская А. И. Египетская хора в IV в. М., 1979. Павловская, 1980 – Павловская А. И. Египетская хора в IV в.: Автореферат на соискание ученой степени доктора исторических наук. М» 1980. Палладий, 1899 – Палладий, архим. Святый Пахомий Великий и первое иноческое общежитие: по новооткрытым коптским документам. Очерки по истории пастырства в монастырях. Казань, 1899. Петровский, Ярошевский, 1990 – Психология. Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского . М., 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

8. Галина Ефимовна Момотюк, с. Вилия Острожского района, 10 июля 2018 г. Я, Момотюк Галина Ефимовна, рассказываю об исцелении своей мамы Маливанчук Ксении Алексеевны. В 1997 году она заболела, ей поставили диагноз – рак легких. В Ровенской областной больнице ей назначили операцию. В день операции врач ушел в отпуск, а другой, который заменил его, отменил операцию. Сказал, что возраст уже такой, что операцию мама не сможет перенести. И маму забрали домой. Мама искренне молилась, ходила в церковь, преклонялась перед чудотворной иконой «Знамение» и получила исцеление, она выздоровела. Прожила 86 лет. 9. Анжелика Геннадьевна Самчук, г. Ровно, 18 июля 2018 г. Я, Самчук Анжелика Геннадьевна, проживающая в г. Ровно, хочу поблагодарить Пресвятую Богородицу за исцеление моего сына Самчука Дениса Александровича, 1992 г.р., которое Она явила через икону «Знамение», находящуюся в с. Вилия Острожского района Ровенской области. В 2016 году в феврале месяце 24-го числа сын попал в очень страшное ДТП и очутился в реанимации очень далеко от дома. В тот же вечер меня привезли к сыну в реанимацию, побитому, со сломанной ногой, без сознания. От отчаяния я не знала, что делать, куда бежать. И в какой-то момент я вспомнила, что в кошельке у меня есть иконки, которые всегда при мне. И там оказалась бумажная иконка Пресвятой Богородицы «Знамение», которую мне подарил протоиерей Александр из с. Вилия. Эту иконку я положила под подушку сыну и молилась о его скорейшем выздоровлении, и Богородица меня услышала. =Иконку я положила под подушку сыну и молилась о его скорейшем выздоровлении, и Богородица меня услышала= Иконка всегда была с сыном по его пути перемещения. Благодарю Господа и Богородицу о исцелении раба Божиего Дионисия. 10. Наталья Телешева, г. Ровно, 10 ноября 2018 г. В 2009 году я заболела страшной болезнью. Мне был поставлен диагноз – острый лимфобластный лейкоз 4-й степени, проще – это рак последней стадии. Врачи мне прогнозировали, что я протяну месяц, два. В храме, перед иконой «Знамение», постоянно совершались молебны за мое имя и прошения о моем здравии. Молитвы были услышаны Богородицей. Я выжила. Как только мне стало легче, я приехала к иконе с моей дочерью и Татьяной, которой неоднократно рассказывала о происшедшем чуде. По возможности, мы приезжаем к чудотворной иконе, с благодарением и просьбами о разрешении новых житейских проблем.

http://pravicon.com/info-4059

Николаев. Церковь Богоявления Господня в Богоявленске. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1790 и 1806. Год утраты:1944 (взорвана немцами) Адрес: Украина, Николаевская обл., г. Николаев, территория бывшего села Богоявленск Изменить описание объекта Николаев. Богоявленская церковь в Богоявленске Считается, что уже в XVIII в. в Витовке (предшествующее название Богоявленска) существовал храм Богоявления Господня. Доказательством тому может служить свидетельство архиепископа Гавриила (Розанова), который в хронологическом описании храмов Херсонской и Таврической епархий указал, что Богоявленский храм был одним из старейших в епархии, поскольку в храме им выявлена метрическая книга за 1773 г. (некоторые современные исследователи высказывают сомнение по поводу принадлежности упомянутой книги данному храму). Об особом почитании местными жителями праздника Богоявления Господнего свидетельствует легенда об основании Богоявленска, зафиксированная местными краеведами в 1980-х годах. В ней рассказывается, что людям невозможно стало жить на этих землях из-за отсутствия питьевой воды, они решили покинуть это место, но встретили мужчину, который их остановил и, ударив посохом по земле, открыл источник с кристально чистой водой, а потом люди поняли, что это Бог. Тогда в честь его явления построили церковь Богоявления, село назвали Богоявленским, реку – Бог, а балку, где забил ключ – ключевой. Других сведений о первом храм не сохранилось, невозможно даже определить место его расположения. Можно с большой долей вероятности утверждать, что новое название поселения – Богоявленское была связана именно с названием храма, который уже располагался в населенном пункте. В ордере к М.Л. Фалеева от 24 августа 1789 г. Потемкин приказывал: «Фабера дачу именовать Спасское, а Витовку Богоявленское. Новозаводимую верфь на Ингул Николаев». В ходе строительства в Николаеве и Богоявленске М.Л. Фалеев выполнял установку князя возводить здания в соответствии с генеральным планом. Для этого архитектором И.Е. Старовым создан генеральный план Богоявленска. Согласно ему на площади в центре поселения должна находиться каменная церковь, от церковной площади лучами в разные стороны отходили улицы (этот принцип планирования частично сохранился). Новая церковь имела бы удобное местоположение, была равноудалена от концов поселения и находилась в его центре. Кроме того, от нее было недалеко и до резиденции Г.А. Потемкина, который был очень религиозным человеком.

http://sobory.ru/article/?object=44083

Е.Никифоров: А как сейчас отец? Он всё-таки пожилой человек и уже прекратил пить. Он чувствует ответственность за судьбу твоего брата? За то, что испортил своей жене  значительную часть жизни? Вообще -  как он осмысливает свою жизнь? В.Николаев: - Как вам сказать? Честно и откровенно? Е.Никифоров: - Да, мы так и беседуем, чего ж нам скрывать? Тут, думаю,  наши слушатели понимают, что мы все -  профессоры, академики, епископы, священники, сантехники - братья и сестры,   в прямом смысле слова.  Разница между нами невелика. Я знаю, великие доктора наук спивались. И брендовые люди нашей культуры спивались. Мы знаем из истории музыки Мусоргский - образец такого пьяницы, запойного алкоголика, совершенно гениальный человек -  ладно, это XIX век. И в наше время есть  люди такие, масса талантливых людей, и это касается всех нас. Поэтому здесь уж нечего стесняться, это про всех нас говорится. В.Николаев: - Я думаю, что у моего отца было в этом плане.  Пытался я однажды в этом направлении с ним поговорить. Когда у нас разговор пошел на повышенных тонах, когда речь зашла о моем брате, о матери - мне показалось, что чувства стыда он не ощущает, к сожалению. Е.Никифоров: А почему? В.Николаев: У него всегда появляется слезливость, желание выпросить жалость к себе. Я ему пытался объяснить: папа, ты же помнишь эти моменты. Ведь была реальная возможность моего брата в этом плане приостановить. Он сразу уходил от ответа. Не дано человеку сказать: «каюсь». Е.Никифоров: А он вообще-то  православный человек, крещеный? В.Николаев: Православным он стал, потому что я крестил их, как говорится, сам. Я приехал, когда учился уже на 3-м курсе военного училища. Родители против крещения   особого протеста не высказывали, но    нужно было моё влияние. Я просто их взял, посадил в машину, привез в соседнюю деревню и силой воли своей заставил окреститься в церкви. Вот это крещение сказалось даже не столько на  отце, сколько на том, что моя мама, будучи уже очень больным человеком, стала легче переносить страшную физическую боль облучения.

http://radonezh.ru/text/viktor-nikolaev-...

Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 5-я Миколаïвська обл. конф. 2004. С. 213-214; Багмет М. Iз icmopiï миколаïвських kocmьoлib//Поляки на nibдhi Украïни: Мат-ли мiжhap. конф. Од.; 2006. С. 88-90; Михайлуца М. I. Peлiriйha cumyaцiя в Голтському та Oчakibcьkoмy nobimax Tpahchicmpiï в 1941-1944 рр.//Haykobi npaцi Миколаïвського державного ryмahimaphoro yhibepcumemy iм. Петра Могили комплексу akaдeмiя». Сер.: Iucmopuчhi науки. 2008. Вип. 70. С. 148-153; он же. Peлiriйha noлimuka okynahmib на Mukoлaïbщuhi: ocoблubocmi, суть та hacлiдku (серпень 1941 - березень 1944 2014. 16. С. 113-123; он же. Дiяльhicmь aдмihicmpaцiï в Nibдehhiй Бeccapaбiï у 1941-1944 рр.//Haykobi npaцi Чорноморського державного yhibepcumemy iм. Петра Могили комплексу akaдeмiя». Сер.: Icmopiя. 2014. Т. 241. Вип. 229. С. 34-39; он же. Pekohcmpykцiя дiяльhocmi Дoмahibcьkoro Голтянського nobimy в nepioд румунськоï okynaцiï (1941-1944 2015. 1/2. С. 484-489; Гаврилов С. Церковь св. Николая// Гаврилов С., Любаров Ю. Николаев: 220 лет: Очерки истории жизни города и горожан. Николаев, 2009. С. 204-205; Серединський О. В. Проведення антицерковноï kaмnahiï на Mukoлaïbщuhi hanpukihцi 50-х - 1-ï пол. 60-х рр. ХХ ст.//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 8-я Миколаïвська обл. конф. 2010. С. 168-170; Шпак Д. О. Протестантизм в peлiriйhoмy onoзuцiйhoмy pyci на nibдhi Украïни 1950-1980-х рр. ХХ ст.//Там же. С. 292-295; Щукин В. В. Дорога к храму: Еврейские культовые сооружения и религ. общины в г. Николаеве: Очерк истории. Николаев, 2011; он же. Николаевский Адмиралтейский собор: Очерк истории. Николаев, 2017; О. П. Icmopiя бyдibhuцmba грецькоï церкви в бaramohaцiohaльha: З icmopiï emhiчhux cniльhom periohy. Миколаïв, 2012. С. 38-43; Баковецька О. О. Icmopiя заснування i бyдibhuцmba Миколаïвського костьолу святого Йосифа//Гiлeя: Наук. bichuk: Зб. наук. праць. К., 2013. Вип. 72. С. 50-55; Маринченко Г. М. Biдhocuhu радянськоï влади та церкви в Nibдehhiй Ykpaïhi (2-а пол. 40-х - сер. 60-х рр. XX ст.): АКД.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Кулиш П.А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевия И. История Холмско–Варшавской епархии (1875–1905). (Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж: ИМКА–ПРЕСС, 1950. Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад). 2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад). «Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К.Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К.Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Польская Православная Церковь//ЖМП. 1949. 3. Попов Александр. Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение св. Автокефальной Православной Церкви в Польше. Доклад 1–му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава: Синод: Типография, 1931. Раневский С. Украинская Автокефальная Церковь. Джорданвилль (США), 1948. Рункевия С. История Минской архиепископии (1793–1832). СПб., 1893. Сенеке. Украинская Православная Церковь во время Второй мировой войны 1939–1945. Мюнхен, 1946. (Ротаторное издание на украинском языке). Сиепуро Д. Виленское Свято–Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф.И., проф. Русская Православная Церковь в Польско–Литовском государстве в XVII — XVIII вв. (1654–1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII—XVIII вв. Опыт церковно–исторического исследования. Киев, 1905. Троицкий С., проф. Будем вместе бороться с опасностью//ЖМП. 1950. Троицкий С. По поводу неудачной защиты ложной теории//ЖМП. 1949. 12. Чистович И. Очерк истории Западно–Русской Церкви. Ч. I, СПб., 1882; Ч. II, СПб., 1884. Шоломиикий В., прот. Варшавская Христианская Богословская академия//ЖМП. 1973. 5. На польском языке

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

38 . Николаев Г.А. Малоизвестный список повести Гермогена о явлении Казанской иконы Богородицы//Православие в поликонфессиональном обществе: история и современность: материалы Всероссийской конференции, посвящённой 450-летию Казанской епархии РПЦ. – Казань: Магариф, 2006. С. 350–355. 39 . Николаев Г.А. Формы субстантивного словообразования в Казанском Евангелии XIV века//Русская и сопоставительная филология 2007. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2007. С. 117–122. 40 . Николаев Г.А., Литвина Т.А. Языковые и текстовые особенности Жития Гурия и Варсонофия, казанских чудотворцев//Studien zur russischen Sprache und Literatur des XI–XVIII Jahrhunderts (Beitrage zur Slavistik. Bd. XXXIII). – Frankfurt am Main u.a.: Peter Lang, 1997. S. 305–332. 41 . Литвина Т.А. Пролог XVI века//Русская и сопоставительная филология: лингво-культурологический аспект. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004. С. 147–150. 42 . Николаева Н.Г. Палеографические и языковые особенности Богородичника XV века (рукопись из фондов Научной библиотеки Казанского университета)//Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, 18–21 марта 2004 г.): труды и материалы. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. С. 64. 43 . Новак М.О. Рукописные книги из фонда библиотеки Казанской духовной академии//Православие в поликонфессиональном обществе: история и современность. – Казань: Магариф, 2006. С. 355–362. 44 . Чевела О.В. О некоторых греко-славянских параллелях в переводе Цветной Триоди//Русская и сопоставительная филология: системно функциональный аспект. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003. С. 152–156. 45 . Амерханова Э.И. Филиграни кириллических рукописей XV века в фондохранилищах Казани//Православный собеседник. – Казань: Изд-во Казан. духов. семинарии, 2006. – Вып. 1 (11), ч. II. С. 31–42. 46 . Николаев Г.А. Рукописные книги XIV–XVII веков в книгохранилищах Казани и их культурно-историческое значение//Учёные записки Казан. ун-та. Сер. «Гуманитарные науки». – 2005. Т. 147, кн. 2. С. 112–122.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священник Дмитрий Николаев . Чудаки на Русском Севере . - М.: Никея, 2020. - 240 с. - (Русское пространство)./Представляет Наталья Богатырева //Фома. - — август 2020. - С.89. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »).    Московский священник Дмитрий Николаев - один из вдохновителей «Общего дела» (проекта, в рамках которого с 2013 года волонтеры восстанавливают деревянные храмы Русского Севера). Увлекательно и живо рассказывает он в своей книге об экспедициях, в ходе которых были возрождены уникальные памятники деревянного зодчества Архангельской области. Жанр книги - синтез путевого дневника с лирическими очерками о людях, с которыми сводила судьба отряд добровольцев с емким названием «Небо зовет!». Как в сказке, восстают из руин церкви и часовни и наполняются местными жителями, прадеды которых строили эти храмы. Сказка эта, однако, рукотворная, рождающаяся в тяжелом труде, в жару и холод, но с неизменной душевной радостью от общего дела, благодаря которому возрождается жизнь в умирающих северных деревнях. Ведь, как пишет отец Дмитрий Николаев, будет храм - будет жизнь в деревне. После прочтения этой книги очень хочется стать частью «Общего дела», побывать на Русском Севере и убедиться, что «экспедиция есть путешествие в те места, где и жизнь иная, и время течет иначе, и присутствие Божие не просто ощущается, а просто не обсуждается. И чудеса, с этим связанные, - суть живительная среда, в которой пребывает всякий, возложивший руку свою на плуг “Общего дела”». Вот так чудаки, которые едут за тысячи километров с чадами и домочадцами (Дмитрий Николаев берет в экспедиции шестерых своих детей) провести отпуск в труде и молитве, меняют мир к лучшему. Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 90-92. Реклама: С.92-95. Вопросы о церковном искусстве : Что означает образ " Спас Благое Молчание " ? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград». Ил.: Спас Благое Молчание. Икона//Фома. - – август 2020. – С.96. – (рубрика « Вопросы о церковном искусстве »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-208-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010