Прошу заметить, что покушавшиеся на фашистского чиновника чешские патриоты укрылись в православном храме Праги, большинство жителей которой являются католиками или протестантами. 2012-09-04 12:17 Андрей : Благословите! Благодарю за мудрый подход принятия наставлений святых отцов. Жаль, что и наши священники трактуют святых отцов как свои сокровенные труды, что не позволяет воспринять серцем даже искренние наставления, так как они " замешаны " на человеческом домысле. Прошу чаще публиковать свои рассуждения. Искренне благодарен - раб Божий Андрей. 2012-09-04 02:09 александр : это счастье что мы православные 2011-09-03 11:59 Андрей Балканский : Современная Католическая Церковь активно возвращает практику причащения мирян под двумя видами, а служение Мессы одновременно на нескольких престолах полностью упразднено после литургической реформы II Ватиканского собора. 2011-09-02 14:26 Александр : «горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими восточными патриархами»«претензия на главенство и самовольное управление всей Вселенской Церковью» «не первым между братьями… а господином над рабами». " Москва-третий Рим, а четвертому не бывать " . Не слишком ли явственно проявляется сходство претензий современного " Русского мира " с амбициями древнего Рима в свете последних дней?!! 2011-08-09 18:26 Лариса : Своевременная статья, слишком много католических миссионеров появилось в наших городах, и к сожалению, некоторые граждане отходят от православной веры, католическая вера кажется им проще и легче. 2011-02-17 21:21 симан : надо бы ее перевести на китайский язык... 2010-12-27 22:19 Р.М.Конь : Эта статья еще одно свидетельство о том, что искренний поиск евангельской истины завершается в Православии, как ее хранительнице. 2010-12-26 14:11 Виктор : Благословите! Даже если, (утопично) предположить (что страшно) что на Ап.Петре и построен Храм Христов( в край угла положен камень-Пётр) что и есть Церковь Божия (по католическим понятиям) то ставить главой церкви (над Ап.Петром) папу Римского -это ересь порождённая ересью.Да, настолько глубоко заходит грех, когда мы ошибаемся в одном Слове Божьем (не правильно трактуем, толкуем) то через века это толкование выходит в конкретную бесовщину.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Прошу заметить, что покушавшиеся на фашистского чиновника чешские патриоты укрылись в православном храме Праги, большинство жителей которой являются католиками или протестантами. Андрей 4 сентября 2012, 12:17 Благословите! Благодарю за мудрый подход принятия наставлений святых отцов. Жаль, что и наши священники трактуют святых отцов как свои сокровенные труды, что не позволяет воспринять серцем даже искренние наставления, так как они " замешаны " на человеческом домысле. Прошу чаще публиковать свои рассуждения. Искренне благодарен - раб Божий Андрей. александр 4 сентября 2012, 02:09 это счастье что мы православные Андрей Балканский 3 сентября 2011, 11:59 Современная Католическая Церковь активно возвращает практику причащения мирян под двумя видами, а служение Мессы одновременно на нескольких престолах полностью упразднено после литургической реформы II Ватиканского собора. Александр 2 сентября 2011, 14:26 «горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими восточными патриархами»«претензия на главенство и самовольное управление всей Вселенской Церковью» «не первым между братьями… а господином над рабами». " Москва-третий Рим, а четвертому не бывать " . Не слишком ли явственно проявляется сходство претензий современного " Русского мира " с амбициями древнего Рима в свете последних дней?!! Лариса 9 августа 2011, 18:26 Своевременная статья, слишком много католических миссионеров появилось в наших городах, и к сожалению, некоторые граждане отходят от православной веры, католическая вера кажется им проще и легче. симан 17 февраля 2011, 21:21 надо бы ее перевести на китайский язык... Р.М.Конь 27 декабря 2010, 22:19 Эта статья еще одно свидетельство о том, что искренний поиск евангельской истины завершается в Православии, как ее хранительнице. Виктор 26 декабря 2010, 14:11 Благословите! Даже если, (утопично) предположить (что страшно) что на Ап.Петре и построен Храм Христов( в край угла положен камень-Пётр) что и есть Церковь Божия (по католическим понятиям) то ставить главой церкви (над Ап.Петром) папу Римского -это ересь порождённая ересью.Да, настолько глубоко заходит грех, когда мы ошибаемся в одном Слове Божьем (не правильно трактуем, толкуем) то через века это толкование выходит в конкретную бесовщину.

http://pravoslavie.ru/43687.html

Не беседой с ангелами, но движением звезды руководились и поучались волхвы, хотя и здесь не все вполне открыто. Так, Иоанн Златоуст говорит, что звезда, ведшая царей в Вифлеем, не была простой звездой, но была ангелом, излучавшим свет, подобно звезде, и ведшим восточных царей на поклонение. Разны Благовестие и путь пастырей и восточный царей, и объединены они и связаны воедино Христом Эммануилом, которому пришли поклониться. Как две стены здания объединены и связаны камнем, который положен в край угла и на котором покоится единство всего строения, без которого две стены никогда не могли бы сочетаться и не могли бы быть стенами одного здания. Эта мысль очень ясно выражена на иконах Рождества Христова. Волхвы, идущие на поклонение, составляют отдельную группу, не смешанную с пастухами. Пастухи же изображаются отдельно, слушающими ангелов. В верхней части иконы, прямо над вертепом, изображается звезда, ведшая царей на поклонение Христу, и изображается не совсем обычно. Она как бы послана стать над вертепом, не стоит особняком, но исходит из небесных сфер, которые изображены в самом верху иконы. Символ Вифлеемской звезды сохраняется не только на иконах Рождества, но и в богослужении. При совершении проскомидии на литургии ставится «звездица» над положенным на дискос агнцем. «Звездица» эта знаменует собою звезду, ставшую над Богомладенцем, лежащим в яслях. И светильник, вынесенный в Рождественский сочельник и поставленный посреди храма, также знаменует Рождественскую звезду. Думается, звезда занимает такое место в празднике Рождества потому, что является таинственным прообразом Христа, как засвидетельствовано в Апокалипсисе: «Я есть корень и потомок Давида – звезда светлая и утренняя». Обычно на иконе Рождества изображается Иосиф Обручник, в глубокой скорби, измученный сомнениями, тем, что не в состоянии вместить тайну Рождества от Девы. Перед ним стоит бес в образе старца-пастуха и пытается смутить Иосифа. Характерно для многих икон Рождества, что Матерь Божия обращена ликом не к Спасителю, но к Обручнику, и лицо Ее выражает глубокую тревогу и печаль. Матерь Божия как бы хочет всеми силами помочь Иосифу, и в этой заботе уже определяется служение Матери Божией как Царицы Небесной, как ходатаицы о человеческом роде, ношение Ею скорбей человеческого рода. Ко времени Рождества Христова древний мир оказался подвластен единоначалию Цезаря Августа. Власть Римской империи была простерта как внешнее удерживающее и объединяющее начало. И едва различимо мир был одет иным, тоже сводящим мир воедино началом – еврейским рассеянием. Как тонкая золотая сеть, это рассеяние одело и связало собою народы. Как безчисленное разветвление оросительных каналов, покрыло оно собою землю, и по руслам этих каналов полилась вода апостольского благовестия. Сретение Господне

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/mysli-ob...

    Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Когда же придет? Во второе пришествие? Можно, конечно, и так понимать. Но лучше разуметь так: Господин виноградника — Бог Отец; Он послал Сына Своего, которого иудеи умертвили. Когда Он придет, то есть когда воззрит на беззаконие, совершенное начальниками, тогда «злодеев сих предаст злой смерти», пошлет на них римские войска. Виноградник же Свой отдаст иным виноградарям, то есть апостолам и христианским учителям. Можешь под виноградником разуметь и Божественное Писание: в нем ограда — буква; выкопанное точило — глубина духа; башня — возвышенное богословское учение. Сие Писание сначала было вверено злым виноградарям — фарисеям и книжникам, но потом Бог передал оное нам, усердно возделывающим его. И в этом смысле фарисеи убили Господа вне виноградника, то есть вопреки тому, что о Христе гласило Ветхозаветное Писание.     Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит.   Камнем называет Себя Самого, а строителями — учителей иудейских, которые отвергли Его, как непотребного, сказав: «Ты самарянин, и бес в Тебе». Но Он, восстав из мертвых, положен во главу угла, то есть стал Главою церкви, соединяя иудеев и язычников единой верою. Как камень, положенный под угол в здании, одновременно поддерживает ту и другую стену, так и Христос соединил всех единой верою. Этот угол дивен, и от Господа, ибо церковь, содержащая и объединяющая нас верою, — Божественного происхождения; она достойна великого удивления по своему благолепному устройству. Дивен угол сей и в таком смысле, что слово Христово утверждено и засвидетельствовано чудесами, так что устройство церкви чудно. Царство Божие, то есть близость к Богу, отнято от иудеев и передано уверовавшим. Иудеи, споткнувшись о камень, то есть, соблазнившись о Христе, будут сокрушены и при втором пришествии, хотя и теперь уже раздавлены им, то есть рассеяны всюду по земле, как видим это на несчастных иудеях. Это и значит «раздавит», то есть рассеет их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Когда же придет? Во второе пришествие? Можно, конечно, и так понимать. Но лучше разуметь так: Господин виноградника - Бог Отец; Он послал Сына Своего, которого иудеи умертвили. Когда Он придет, то есть когда воззрит на беззаконие, совершенное начальниками, тогда " злодеев сих предаст злой смерти " , пошлет на них римские войска. Виноградник же Свой отдаст иным виноградарям, то есть апостолам и христианским учителям. Можешь под виноградником разуметь и Божественное Писание: в нем ограда - буква; выкопанное точило - глубина духа; башня - возвышенное богословское учение. Сие Писание сначала было вверено злым виноградарям - фарисеям и книжникам, но потом Бог передал оное нам, усердно возделывающим его. И в этом смысле фарисеи убили Господа вне виноградника, то есть вопреки тому, что о Христе гласило Ветхозаветное Писание. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит. Камнем называет Себя Самого, а строителями - учителей иудейских, которые отвергли Его, как непотребного, сказав: " Ты самарянин, и бес в Тебе " . Но Он, восстав из мертвых, положен во главу угла, то есть стал Главою церкви, соединяя иудеев и язычников единой верою. Как камень, положенный под угол в здании, одновременно поддерживает ту и другую стену, так и Христос соединил всех единой верою. Этот угол дивен, и от Господа, ибо церковь, содержащая и объединяющая нас верою, - Божественного происхождения; она достойна великого удивления по своему благолепному устройству. Дивен угол сей и в таком смысле, что слово Христово утверждено и засвидетельствовано чудесами, так что устройство церкви чудно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

103. Слово в Неделю 13-ю по Пятидесятнице 248 «Камень, егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла: от Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею» ( Пс. 117, 22–23 ; Мф. 21, 42 ). Еще раз словами ныне чтенного Евангелия напоминается нам, братие, печальная судьба народа еврейского, отвергшегося Господа, воспитавшего его, и Мессии, Спасителя своего. Еще законодатель этого народа пророк Моисей предрек страшную судьбу своему народу за его отступление от Господа. «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих», – в пророческом вдохновении говорил этот вождь Израиля, как бы уже созерцая бедствия, постигшие Израиля за отступление его от Бога своего. «Часть Господа народ Его, – продолжал он говорить в своей обличительной песне, – и Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего... Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы... И ел Иаков, и утучнел Израиль... и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего». ( Втор. 32:1, 9–10, 13, 15 ). В основание Сиона был положен «Камень многоценный, избранный, краеугольный, честный» ( Ис. 28, 16 ), но Израиль пренебрег своим краеугольным Камнем Христом, «пренебрег, – по слову пророка Исаии, – водами Силоама, текущими тихо» ( Ис. 8, 6 ), то есть царством Давида, от которого должен был произойти Христос, восхищаясь более внешним блеском царств мирских, чем Божественною славою Еммануила Христа, скрывающеюся в уничижении. И что же получил народ еврейский взамен Господа, Которого отверг, захотев устроить жизнь свою на ином основании? Увы! Теперешняя судьба его есть печальное, но точное исполнение пророчественных слов его законодателя Моисея. Доселе народ сей является «не главою, а хвостом» пред другими народами, встречает какое-то невольное презрение и отвращение со стороны их ( Втор. 28:37, 44 ); поистине «небо, которое над головою его, сделалось как бы медным, и земля под ним как бы железом» ( Втор. 28, 23 ). И во что превратилась духовная жизнь этого народа, отвергшего Христа? В погоню за приобретением серебра и золота, которое увы! как некогда золотой телец, сделанный при горе Синае, не является спасительным и не изменяет судьбы этого народа: по-прежнему ненавистные для него христиане господствуют над ним, если только сами не отступили от имени Христова, прославившего их.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

13, 10), то есть говорящие в угоду и прикрывающие недостатки народа, и потому как бы помазывающие грязью повреждения народа, как бы какой стены. Как же " отвергли " сей камень? Когда говорили: " не от Бога Этот Человек " (Ин. 9, 16). - Господь говорит здесь о двоякой погибели. Одна - погибель душ их, которую они потерпели за то, что соблазнились. Ибо всякий, падающий на сей камень, разобьется. Другая - погибель от пленения, которое навел на них камень сей за свое уничижение от них. Ибо на кого, сказано, упадет, того раздавит. Иудеи раздавлены и рассеяны так, как мякина, от одного гумна - Палестины - во весь мир. Примечай же то, что прежде они упали на камень сей, то есть соблазнились, а потом уже камень упал на них и наказал. Ибо прежде совершается мною грех, а потом меня постигает праведное наказание от Бога. Но иудеи отвергли сей камень. А он был так хорош и избран, что положен во главу угла и совокупил и соединил две стены, то есть ветхое и новое. Хотя им должно было послушать Исаии, говорящего: " Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна " (Ис. 8, 13-14). Но они и тогда, как поняли, что на них говорит Господь притчу сию, злоумышляют против Него и наложили бы на Него руки, если бы не побоялись народа. И Закон говорит: " не умерщвляй невинного и правого " (Исх. 23, 7); но его они не слушают, а боятся гнева людского и, уклоняясь от видимого наложения рук, устрояют иные ковы против Него. Фарисеи приготовили сеть, которой, по их мнению, Господу трудно избежать, но в сети сей " запуталась нога их " (Пс. 9, 16). Смотри, какое лукавство! Если Господь скажет, что должно давать подать кесарю, тогда обвинят Его пред народом в том, что Он в рабство приводит народ, который есть семя Авраамово и никому не работал (Ин. 8, 33). Если Он запретит давать подать, в таком случае, как возмутителя, поведут Его к правителю. Но Господь избегает сетей их как " серна " , ибо так назвала Его невеста в Песни Песней (2, 9), и научает, что телесная подчиненность владеющему нашими телами, царь ли он, или тиран, нисколько не препятствует нам духовно благоугождать Богу духов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

„Чем больше отталкиваем свой крест, тем становится он тяжелее». (Амиель). „Несомненно важнее, как принимает человек судьбу, нежели какова она наделе». (Гумбольдт). „Хочешь господствовать, служи; хочешь учить, учись; хочешь радоваться, постражди; хочешь жить, умри; хочешь обладать, отдай; хочешь пожинать, сей; хочешь удержать, употреби; хочешь рость, питай». (Лафатер). Примеры Принятие жертвы. Господь явился Маною и его жене в виде Ангела и исчез в пламени жертв, повторив супругам обещание о рождении у них сына (Сампсона). Видение Бога означало в древности близость смерти. Это и высказал Маной. Но жена его возразила: – Если бы Господь хотел умертвить нас, то не принял бы от рук наших, всесожжения и хлебного приношения и не открыл бы нам сего... ( Суд. 13:23 ). Заключение матери Сампсона основано на событиях и выведено по правилам разсудка. Мы не впадем в ошибку, если к себе применим разсуждение женщины. Отец принял великую Голгофскую жертву и явил к ней Свое благоволение. Можем ли мы считать себя осужденными на погибель? Если бы погибель подобных нам грешников была неизбежна, то для чего – Заместитель, зачем – невинный Страдалец? Жертва Иисусова изгоняет всякий страх из сердец. Эта принятая жертва уверяет нас, что мы – Божии избранники, Его род, люди близкие Христу, как невеста жениху. Бог заключил с нами завет, договор и уж Он-то не нарушит договора. Прошлое ручается нам за будущее. Мы не умрем, но будем живы, потому что Иисус среди нас до века, мы духом видим Его и в Нем познаем Отца. А богопознание есть жизнь вечная и блаженная. Краеугольный камень. „Он для вас, верующих драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» ( 1Пет. 2:7 ). Возле строющагося здания лежал огромный камень, строители же не употребляли его, пуская в дело меньшие камешки. Но строительство тогда только пошло успешно, когда этот камень заложен был в угол здания. Так было с Господом Иисусом. Он был не по плечу строителям. Для почитателей обряда Он казался слишком свободомыслящим. Он не боялся оскверниться чрез обращение с грешниками, мытарями. В субботы Он нарушал праздничный покой, исцеляя больных. Правила об омовениях и чистоте Он ставил ни во что. О посте, о молитве, о милостыне Он учил по-новому. Оскорблял словами осуждения людей почитаемых в народе, книжников и законникам. Такой камень не мог быть положен в основу иудейской церковности. Он оказался забракованным.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Впрочем, мы и в обыденной жизни живем верою. Все наше знание относится к прошлому. Мы точно знаем, что вчера, входя в лифт и нажав кнопку, мы опустились вниз на первый этаж вполне благополучно, но мы не можем знать принципиально, что завтра будет то же самое – будущее закрыто для нас. Мы лишь верим, что будет так же, и что лифт не оборвется и не упадет в шахту, но эта вера может и не оправдаться. Какая же вера оправдывается? Только вера в Господа Иисуса Христа, что и подтверждается «облаком свидетелей» – сонмом бесчисленных святых, шествовавших путем веры. Поэтому главная задача нашей жизни состоит не в том, что знать или не знать, а в том, во что мы должны верить. Наши самочинные и доморощенные веры, построенные зачастую и на авторитетном научном основании, очень часто разбиваются о камни жизни, и лишь приходя к вере христианской и православной, к тому камню, который презрели строители всех цивилизаций, всех обществ потребления и процветания, всех «коммунистических завтра», мы утверждаемся незыблемо, ибо это камень, который «положен во главу угла» ( Мф.21:42 ). Итак, там, где нет покаяния и любви, там нет и не может быть Истины. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» – сказал Спаситель ( Ин.13:35 ). Вот критерий ученичества у Господа, показатель движения к Нему – любовь. Ее вы не найдете в оккультизме и окккультистах. Там все больше ссоры, разделения, зависть, гнев, распри, вражда ( Гал.5:19-21 ) – т.е. дела плоти, а не Духа Святого. Эти дела, к которым так искусно приноровлены все оккультные и восточные учения, обладающие массой средств для исцеления, оздоровления и ублажения плоти, открывающие новые виды наслаждений в «измененных состояниях сознания», льстящие нашему самолюбию, вредны духу человеческому. Оккультизм для исцеления души предлагает лишь одно средство – ее ампутацию, замораживание во льду разотождествления со всем и вся (в первую очередь, конечно, с образом любящего и страждущего за нас Бога), что так контрастирует с изобилием средств для поддержания тела. Но, как говорит апостол Павел, «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся…» ( Гал.5:17 ). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.6:22-23 ). И те, кто следуют истинному Богу, «распяли плоть со страстьми и похотями» ( Гал.5:24 ), а не ублажают ее омовениями, асанами йоги, физическими упражнениями, пранаямой и медитацией о своем здоровье. Не укрываться в мантре или медитации от скорбных влияний окружающего мира призывал Христос, а «носить бремена друг друга» ( Гал.6:2 ).

http://azbyka.ru/pravoslavnyj-put-ko-spa...

Да, они несомненно поняли, что под виноградником притчи разумеется избранный Богом еврейский народ, попечение о котором вверено Хозяином виноградника, Богом, первосвященникам и начальникам народным (виноградарям); они поняли, что Бог посылал к ним Своих слуг, пророков, требовать плодов их управления народом, вразумлять их, что управление это вверено им не для их личной выгоды, а для того, чтобы они заботились о плодоношении виноградника и отдавали плоды его Хозяину, то есть чтобы воспитывали народ в духе точного исполнения воли Божией; они должны были при этом вспомнить, что пророки эти были гонимы и даже убиваемы, что последний Пророк и Креститель Иоанн был ими отвергнут и что именующего Себя Сыном Божиим, Иисуса, они уже порешили убить, но еще не успели. Словом, смысл притчи был для них ясен, как теперь для нас; но если бы они хоть малейшим намеком дали народу возможность понять, что узнают себя в лице злых виноградарей, то народ этот, пожалуй, схватил бы камни и избил бы их всех. Вот этот-то страх перед народом удвоил их бесстыдство и наглость, и они, чтобы показать всем, что притча не имеет к ним никакого отношения, на вопрос Иисуса — итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? — отвечали: «Несомненно, что злодеев сих предаст лютой казни, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые своевременно будут отдавать ему плоды». Злодеи эти сами произнесли над собой приговор, который вскоре исполнился: от них отнято управление еврейским народом; отнято и право быть проводниками воли Божией среди евреев и приходивших в Иерусалимский храм язычников, так как храм разрушен, а народ, рассеянный по всей земле, перестал существовать как народ. Речь о камне отвергнутом строителями Продолжая Свои обличения, Иисус спросил: « Неужели вы никогда не читали в Писании, что камень, который отвергли строители (Мф. 21, 42) здания, будет положен во главу Угла и что Сам Бог сделает это на удивление всем? Знайте же, что кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010