Мышкин. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты В конце улицы Мира (бывшая Кладбищенская) находиться старое кладбище. Здесь сохранилась построенная в 1866 году на средства купцов Чистовых церковь во имя иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость». Как и большинство кладбищенских церквей, она проста и непритязательна. На кубический объем поставлен низкий восьмерик, перекрытый граненым куполом с главкой. Почти вплотную к четверику придвинута шатровая колокольня. В ее оформлении использованы суховатые, в духе русско-византийского стиля детали: килевидные арки и кокошники, арочные пояски, киоты и полуколонки. Рядом находилась не сохранившаяся до наших дней церковь Святителя Алексия, митрополита Московского (1793 г). Свои посвящение она напоминала о принадлежности Мышкина к вотчинам московского Чудова монастыря. По книге Борисова Н.С. «Малые города Верхневолжья. Рыбинск-Мышкин-Пошехонье» Церковь невелика и насколько может, напоминает об утраченном ансамбле, когда-то бывшем здесь и состоящем из двух храмов, ограды, Святых ворот, часовен и усыпальниц. Рядом находилась не сохранившаяся до наших дней церковь Алексия Божьего человека. Построена она у входа на старое городское кладбище на средства купцов Тимофея и Александра Чистовых в 1866 году (в карточке 1860 год). Она представляет редко встречающееся в провинции архитектурное направление - неоренессанс, подобные церкви можно увидеть в Санкт-Петербурге. Архитектор не известен. Скорбященская церковь была закрыта в 1929 году и лишилась глав, но благодаря использованию под мастерские и архив, сохранилась. С 1971 года в здании располагался Народный музей. В 1990-х гг. возвращен верующим. В настоящее время храм является действующим (это приписная церковь к Успенскому собору), частично отреставрирован, в 2009 году появились новые купола. Также идут работы по приведению в порядок кладбища и возвращению на место сохранившихся надгробий, ведущих свою историю с XVIII века. На надгробьях, уже знакомые из истории города, фамилии граждан старого Мышкина.

http://sobory.ru/article/?object=03194

Староживотинное. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Село Староживотинное возникло в конце XVI века на ручье Животинном, вода которого считалась целебной. В Писцовой книге 1615 года говорится: ...в деревне на Животинном колодезе 36 дворов»... История села неразрывно связана с историей крупных землевладельцев Веневитиновых. В 1622 году атаман Терентий Веневитинов был жалован землей близ этого починка. В 1672 году Животинное стало селом с Архангельской церковью. В мае 1703 года деревянную церковь Михаила Архангела перенесли из Староживотинного в село Новоживотинное. Каменная Предтеченская церковь была построена в 1789 году. Перестроена в 1860 году. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской Епархии за 1900 год, в штате церкви числился священник Владимир Феодорович Романовский и псаломщик Николай Димитриевич Прозоровский. Церковные земли охватывали 33 десятины. Приписной к Предтеченской церкви считалась Архангельская церковь в селе Чертовицы. С 1907 по 1909 годы рядом с церковью существовала церковноприходская школа. Храм построен в 1789 году на средства владельца усадьбы Н.М. Оленина (похоронен около храма). В середине XIX века расширен на средства купца М.М. Попова. Имел 2 придела – во имя Святой Троицы и во имя апостола Симона Зилота.  В начале 1930–х годов храм был закрыт. Помещение использовалось как склад химикатов. В 2001 году храм возвращен епархии, на сегодняшний день ведется его восстановление. Источник: сайт нттр:Воронежской и Борисоглебской епархии Иоанна Предтечи церковь в селе Староживотинном Воронежского уезда. Первоначальное основание этому селу относят к концу XVI ст., так как в этом селе между 1696–1709 гг. была построена вторая деревянная церковь вместо первой, обветшавшей. Рассказывают, что построению ее содействовал Петр I, который иногда бывал в этом селе, потому что здесь рубили и пилили лес для кораблей, а село со всех сторон было окружено лесом. В 1789 г. в селе существует каменная церковь Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=09140

Дмитрий Иванович Ростиславов (1809–18.02.1877) История Русской Православной Церкви Дмитрий Иванович Ростиславов Профессор и инспектор Санкт-Петербургской духовной академии, церковный историк, писатель. Биография Сын сельского священника, Ростиславов родился в 1809 г., в Рязанской губ., Касимовского уезда, в селе Полищах. По окончании первоначального воспитания в касимовском и рязанском духовных училищах, Ростиславов прошел курс рязанской семинарии, откуда и переведен, в числе лучших учеников, окончивших в ней курс, в С. петербургскую духовную академию. По окончании курса академического в 1833 г., он был назначен бакалавром, т. е. адъюнкт-профессором по курсам физики и математики. Любовь профессора к предметам своих лекций, ясность и общедоступность изложения привлекали в аудиторию многочисленных слуша­телей. Стараниями Ростиславова был устроен в Спб. Ду­ховной Академии довольно полный физический кабинета и собрана была библиотека по части физики и математики. Расстроенное здоровье его вынудило подать в отставку в 1852 г., и Дмитрий Иванович удалился на постоянное жительство в Рязань и здесь, как только здоровье его поправилось, он вновь обратился к образованию юношества: в стенах семинарии вскоре открыты были им лекции по физике, астрономии, метеорологии, физической географии и геологии. Слуша­телей собиралось так много, что он перенес свою аудиторию в зало благородного собрания, где и читал лекции в 1860, 1861, 1862 и 1866 гг. В конце 1850-х и в начале 1860-х гг. возбужден был высшим правительством ряд вопросов относительно преобразования духовно-учебных заведений. Д. И. Ростиславов был приглашен подать свои замечания и соображения о переменах к улучшению духовных училищ как в учебном, нравственному так и в экономическом отношениях. С увлечением Дмитрий Иванович принялся за дело, и обширная записка была представлена им директору канцелярии синода, И. С. Гаевскому; но записка эта была возвращена ему с отзывом, что она, по своему направлению, не может получить дальнейшего хода. Труд этот, однако, не остался втуне: он был издан вскоре М. П. Погодиным в Лейпциге, под заглавием «О духовных училищах в России”. Книга была встречена с большим сочувствием и, бесспорно, имела влияние при преобразовании духовно-учебных заведений. Этот успех поощрил Дмитрия Ивановича к дальнейшим трудам, и в 1865 г. он отпечатал в Лейпциге новый замечательный свой труд: «Черное и белое духовенство в России». Тот и другой труды положительно достигли цели, ибо при преобразованиях, какие затем последовали по отношению к образованию духо­венства, многое исправлено по указаниям Д. И. Ростиславова.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostis...

Типиницы. Церковь Варвары великомученицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:Между 1653 и 1656. Перевезена из Яндомозера в 2016. В 2019-2021 годах пересобрана с обильным использованием нового строительного материала.. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Карелия, Медвежьегорский район, д. Типиницы Координаты: 62.191027, 35.412052 Проезд:От Медвежьегорска до Великой Нивы 100 км преимущественно нового асфальта, далее через 3 км поворот налево и 20 км всепогодного грейдера. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Варваринскую церковь переселят из Яндомозера к людям Церковь Варвары Великомученицы в Яндомозере – один их самых ранних сохранившихся деревянных шатровых храмов Русского Севера. Принадлежит к типу «восьмерик на четверике». Первоначально была построена как «клетская», но в 1710-е годы расширена и увенчана восьмигранным объемом с шатром. Колокольня пристроена в XVIII в. Церковь перестраивалась в 1860-е годы. Реставрировалась в 1950-х, 1968-м и 1988-1989 гг. Во время реставрации 1980-х, когда село еще было жилым, с храма сняли позднюю тесовую обшивку, открыв оригинальные конструкции сруба. Это умножило количество красивых фотографий, памятника, но вряд ли способствовало его сохранности. От села Яндомозеро осталось еще несколько пустующих деревянных домов. Некогда здесь был населенный приход (в конце XVIII в. – 83 двора с 903 жителями), рядом с Варваринской церковью в XIX столетии был построен более вместительный «теплый» храм. Министерство культуры России согласовало перенос деревянной Варваринской церкви середины XVII века (объект культурного наследия федерального значения) из покинутого людьми села Яндомозера, где она стояла с 1650-х гг. Как сообщается, перемещение церкви на новое место необходимо “в целях обеспечения ее сохранности и проведения реставрационных работ”. “Деревня Яндомозеро, - поясняет Минкультуры Карелии, - является нежилой, находится в труднодоступном месте, что вызывает серьезные затруднения для проведения современной и качественной реставрации одного из уникальных памятников деревянной культовой архитектуры и не позволит использовать его по первоначальному назначению и в качестве объекта туристического показа”.

http://sobory.ru/article/?object=58669

Орехово-Зуево. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Собор Рождества Богородицы Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Доподлинно известно, что ещё с начала XIX века, а скорее всего, даже и ранее, деревня Зуево относилась к приходу храма Рождества Богородицы, что на речке Вырке (ныне село Нестерово). Расстояние, отделявшее Зуево от Выркинского погоста, было немалое – двенадцать вёрст, поэтому легко представить, что это составляло для зуевских обитателей определенные трудности. Уже тогда многие зуевцы просто переправлялись через реку Клязьму, в храм рождества Богородицы соседнего села Орехово Покровского уезда Владимирской губернии (история ореховского прихода известна с 1647 года; последний каменный храм постройки середины XIX века уничтожен в 1972 г.). В 1847-1849 гг. настоятель Выркинской церкви священник Василий Стрельцов возводит на своем погосте новый каменный храм. Старым же, деревянным, заинтересовались жители деревни Дубровка (ныне район Карболита в Орехово-Зуево), и к 1860 году дубровцы совместно с зуевцами исхлопотали себе разрешение устроить собственный приход и перевезли деревянную выркинскую церковь к себе (позднее деревянный Дубровский храм был сменен каменным, ныне – возрождающийся Крестовоздвиженский храм г. Орехово-Зуево). Бедность, неустроенность и малые размеры деревянной Крестовоздвиженской церкви подвигли жителей Зуева к замыслу построить большой каменный храм. Выписка из подлинной шнуровой книги Ожерельского Волостного Правления гласит: «Приговор. 1864 года апреля … дня (день так и не был проставлен – Е.С.), мы, нижеподписавшиеся Московской губернии, Богородскаго уезда, Ожерельской волости, деревни Зуевой, а именно: староста Петр Андреев, Игнатий Егоров и проч. и проч. быв сего числа в общем собрании имели между собою суждение… выстроить каменную церковь в деревне Зуевой… Место для постройки каменнаго храма, мы обсудили при конце селения Зуева в количестве семи десятин, с тем чтобы разрешенный правительством базар… должен существовать в деревне Зуевой, в пользу строящагося храма, мы крестьяне избрали из среды себя для ходатайства и подписи доверенностей по сему делу крестьянина нашей деревни Ивлея Васильева Захарова. В чем сей приговор утверждаем своим рукоприкладством».

http://sobory.ru/article/?object=01741

Ректор Ленинградских духовных школ 26 декабря 1974 г. решением Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) и Священного Синода 28-летний архимандрит Кирилл был назначен ректором Ленинградских духовных школ . Он стал самым молодым ректором в истории академии. Официальное вступление в должность состоялось 12 января следующего года. На богослужении в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии ленинградского духовенства, преподавателей, учащихся духовных школ и многочисленных верующих митрополит Никодим , вручая новопоставленному ректору жезл, так определил задачи будущего ректорского служения архимандрита Кирилла: «Возглавление воспитания и формирования тех, которые будут благовестниками Евангелия, священниками Бога Вышнего и служителями Господа Иисуса Христа… развитие отечественной богословской науки, что является непременной обязанностью духовной академии, центра научной богословской мысли». Выполнить этот наказ в условиях постоянного противодействия со стороны советских властей, стремившихся к разрушению богословских образования и науки, было непросто. Молодой ректор дал новый импульс работе Библеистической группы, созданной в 1969 г. Ее задачей было возрождение отечественной библеистики «на основе методологических принципов, выработанных исследователями в конце XIX — начале XX в., и на базе организационных принципов работы над Библией, предложенных Святейшим Синодом в 1850-1860-е гг.». В 1975 г. группа опубликовала в «Богословских трудах» ряд важных архивных документов. В 1976/77 уч. г. ректор приступил к пересмотру учебных планов, чего не делалось в ЛДАиС более 20 лет. Это была длительная и сложная работа, призванная путем системных преобразований повысить уровень подготовки семинаристов и студентов академии, приучить их к самостоятельной научной работе. В учебный процесс были введены семинары, на которых студенты в докладах осмысливали лекционный материал, к курсам лекций были составлены обязательные для самостоятельной проработки учащимися библиографические перечни, одновременно повышались требования к дипломным и курсовым работам. Не все удавалось сделать сразу: журналы совета ЛДАиС свидетельствуют, что, например, самостоятельная работа над книгами из библиографических списков внедрялась под нажимом ректора в течение несколько лет, пока не стала нормой в учебном процессе. Еще одной задачей стала корректировка содержательного наполнения учебных курсов, чтобы сделать изучение богословских дисциплин более концентрированным и избежать повторения семинарских и академических предметов.

http://patriarch.patriarchia.ru/rektor-l...

Свято-Сергиевский собор (Уфа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Сергиевский собор - православный храм в Кировском районе города Уфы Республики Башкортостан на улице Бехтерева (в районе Монумента Дружбы). Главная святыня - мощи преподобного Моисея Уфимского. От Свято-Сергиевского собора на Духов день начинается ежегодный (с 2000 г.) крестный ход вокруг Уфы, посвященный основанию Уфы в день Святой Троицы в 1557 году, когда в эти места впервые прибыл царь Иван Грозный. Через пять дней, обогнув город и посетив ряд пригородных церквей, крестный ход возвращается в Свято-Сергиевский храм. Содержание История [ править править код ] Первая церковь на этом взгорке возникает в конце XVI века. Она была основана для защиты Уфы московскими стрельцами и пушкарями от башкирцев и прочих кочевников. Московские и уфимские стрельцы особо чтили Сергия Радонежского, именно в его честь выстроили они первый храм за Сутолокой через 200 лет после того, как святой окончил свои земные дни. Первая церковь, пережив два самых трудных века уфимской истории и Пугачевский бунт, сгорела в 1774 г. Вторая Сергиевская церковь стоит здесь с 1777 по 1860-е гг. И, наконец, существующая с 1868 г. – третья Сергиевская церковь на этом месте, однопрестольная, деревянная же, на каменном основании. В архитектурном отношении она весьма скромна, и скорее напоминает сельскую приходскую церковь. Большую роль сыграл в строительстве и благоукрашении этого храма о. Феодор Троицкий – друг и наставник М.В. Нестерова – написавший собственноручно для своего храма немало икон, позолотивший иконостас и многие киоты. Сам Нестеров любил эту церковь, к ней было у него особое отношение. По преданию Нестеров написал несколько икон для Сергиевской церкви, она вдохновила его на создание серии работ о великом подвижнике Земли Русской. В 1894 г. на средства купца I-й гильдии Ф.Е. Чижёва поставлен нынешний иконостас, изготовленный резчиком Трапезниковым, один из немногих сохранившихся в уфимской епархии иконостасов того времени.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Сергиевс...

Новгородка. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1854 и 1860. Адрес: Тверская область, Спировский район, деревня Новгородка Координаты: 57.352738, 35.288773 Проезд:Электричкой Тверь-Бологое до Спирова, далее автобусом до с. Бирючёво, после 4 км. пешком до кладбища д. Новгородки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1850 г. была начата постройка каменного храма. В прошении от 24 октября 1851 г. говорилось, что прихожане желают «построить новую каменную церковь на церковной земле взамен существующей деревянной церкви с северной стороны». Строился он по проекту, одобренному Министром Его Величества Императорского двора князем Волконским, а сам проект прошёл через руки Государя Императора. Но, что удивительно, пятиглавый Георгиевский храм в с. Георгиевском был построен только на народные средства. В 1860 г. храм был готов. Освящение храма состоялось на праздник Сретения Господня 2 февраля 1860 г. В Георгиевской церкви сохранилась живопись по мотивам картин художника Виктора Васнецова «Радость праведных о Господе. Преддверие Рая», выполненная неизвестным художником в начале XX в. Стены храма были расписаны рядовыми для того времени картинами и не везде тщательно. Но вот свод церкви хранит подлинное сокровище академической живописи. Художник не только смог точно передать замысел Васнецова, но и творчески доработать его сюжет, включить новых персонажей. Так появились изображения Михаила Тверского, Бориса и Глеба, Нила Столобенского, которых в оригинале нет. До наших дней сохранился и иконостас храма. В конце 1990-х гг. священник с. Бирючёво о. Иоанн Лопаков пытался начать реставрацию храмового комплекса, но недостаток средств и здоровье не позволили ему это сделать. По национальности он карел, уроженец этих мест, долгое время проработал школьным учителем иностранного языка, а перед выходом на пенсию был рукоположен во священника к своему родному селу Бирючёво. Лишь в 2008 г. реставрационные работы были продолжены и не прекращаются по сей день.

http://sobory.ru/article/?object=15198

Армёнки. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшой каменный храм, по преданию, был построен в 1722-1727 гг., но его своды упали примерно в конце 18 - начале 19 века. Существующая Смоленская церковь с приделами, освященными в честь иконы Знамения Богоматери и Николая Чудотворца, была построена на средства владельца села, помещика Бредихина. В 1-й четверти 19 в. к западу от храма была построена отдельно стоящая колокольня, а вся церковная территория была окружена каменной оградой. В 1860-е-1870-е гг. к юго-западу от храма была построена небольшая часовня. В конце 19 в. кладбище было перенесено за пределы села, и в 1897 г. там была поставлена деревянная часовня на средства крестьянина Ивана Малкова. К настоящему времени утрачены церковная ограда и кладбищенская часовня; в храме утрачены кровля, боковые главы, интерьер, кровля и шпиль колокольни. Храм построен в стиле раннего классицизма, он четырехстолпный, двусветный с поднятым над центральной частью узким четвериком, увенчанным 8-гранным барабаном. Колокольня 4-ярусная. Часовня без кровли и маленькой главки. " Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11. Нерехтский р-н " , 2009, с. 183-186 Характерный пример сельского церковного комплекса, включающего разновременные постройки в стиле классицизма и эклектики. Расположен в центре села на широкой прямоугольной площади, с юга и запада ограниченной улицами; церковь, главенствующая в комплексе, служит высотным ориентиром в открытом, слегка всхолмленном ландшафте. По преданию, небольшой каменный храм в Арменках был построен в 1722 – 1727 гг., но его своды, вероятно, в кон. 18 или нач. 19 в. упали, и владелец села, помещик Бредихин, живший в Москве, прислал новый проект и искусных мастеров, под наблюдением которых и была возведена существующая церковь Смоленской Богоматери с приделами, освященными в честь иконы Знамения Богоматери и Николая Чудотворца. Несколько позже, в 1-й четв. 19 в. западнее храма была сооружена отдельно стоящая колокольня, а церковная территория, включавшая и кладбище, была окружена каменной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=13281

Запутное. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянный молитвенный дом, построенный ок. 1906 г. после гибели в пожаре первой сельской церкви, позже служил зимним храмом прихода. В настоящее время занят под жилье, венчания сломаны. Пэнэжко О. Храмы Орехово-Зуевского района. Ч. 1. Владимир, 2007, с. 322-327 В 1906 г. в Запутном уже стоит деревянный молитвенный дом. Он сохранился до нашего времени, расположен к северо-западу от каменного храма. С построением каменного, деревянный – стал зимним храмом, и был освящен во имя иконы Божией Матери «Знамение», здесь же совершалось таинство крещения. В советское время в храме был устроен детский сад, потом поселили учителей. http://lik-blago.ru/p0018.htm В 1860-х гг. Запутное было деревней на Владимирском тракте. В деревне в 1862 г. было 60 дворов, 183 крестьянина и 196 крестьянок. В конце 1850-х гг. д. Запутное была во владении 5 помещиков, и поэтому после освобождения крестьян в 1861 г. заключала в себе 5 общин бывших крестьян: госпожи Розановой, госпожи Ухтомской, госпожи Кругликовой, госпожи Шатиловой, господина Траковского. Кроме того, в деревне проживали 13 семей егорьевских мещан и 3 семьи крестьян из разных уездов Московской и Рязанской губерний. Землевладение было общинное. Земля делилась по числу ревизских душ. В 1886 г. в Запутном открыт кабак на общественной земле. Все крестьянские общины деревни получали арендную плату с кабака, 1 рубль на душу. В общине крестьян г-жи Шатиловой на эти деньги была куплена пожарная труба. Главным местным промыслом было тканье нанки, «мотание бумаги», производство шпулей, собирали грибы для продажи проезжающим по тракту, занимались извозом. По 2-4 человека от каждой общины работали на фабриках Морозовых. В селе было несколько кузниц, мелочная лавка, почта. В южной части Орехово-Зуевского района крестьяне выращивали хмель. С XVII в. его возили в Москву. В конце села, на лесной поляне стоит трёхэтажная каменная башня хмелесушки, построенная в начале XX в. Примыкавшее к ней деревянное здание разрушено.

http://sobory.ru/article/?object=33434

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010