Гл. 7. Пятое орошение. Гл. 8. Шестое и седьмое прошения. Гл. 9. Славословие. Гл. 10. Надо приносить Богу также другие молитвы и прошения. Гл. 11. При молитве Богу не должно иметь никакого гнева на своих братьев. Гл. 12. Во время молитвы следует быть свободным от всякого расстройства духа. Гл. 13. Об обычае мыть руки перед молитвой. Гл. 14. Апострофе. Гл. 15. О снятии верхней одежды. ГЛ. 16. О сидении после молитвы. Гл. 17. О поднимании рук при молитве. Гл. 18. О целовании. Гл. 19. О посте. Гл. 20. Об одежде женщин. Гл. 21. О девушках – некоторые утверждают, что они должны являться в церковь с открытым лицом. Гл. 22. Возражение на это. Гл. 23. О коленопреклонении при молитве. Гл. 24. О месте молитвы. Гл. 25. О времени молитвы. Гл. 26. Об увольнении у христиан. Гл. 27. О чтении псалмов при молитве и аллилуия. Гл. 28. О духовном жертвоприношении. Гл. 29. О силе и действии молитвы. Заключение. «Дух Божий, Слово Божие, Разум Божий, Слово Разума и Разум Слова – все это в совокупности Иисус Христос, наш Господь, научил нас, учеников Нового Завета, молитве по новому образцу. Это также необходимо, как и то, чтобы новое вино содержалось в новых мехах или чтобы заплата новая была пришита к одежде также новой. Сверх того, все, прежде бывшее, или отменилось, как напр., обрезание, или восполнилось, как недостающее в законе, или исполнилось, как пророчество, или усовершенствовалось, как вера. Новая благодать Божия одухотворила все, что было плотского в древнем законе, пройдя по всей (ветхозаветной) древности очищающей силой Евангелия, в котором Иисус Христос, наш Господь, показал, что Он одновременно и Дух Божий, и Слово Божие, и Разум Божий. Дух по силе Своего могущества, Слово по силе Своего учении, Разум по силе Своего проявления. Итак, молитва , установленная Иисусом Хрястом, составлена из этих трех основных частей (элементов): слова, ее выражающего, духа, дающего ей силу, и разума, подающего ее уразумение и понимание». «В чем откажет Бог молитве, сказанной в духе и истине, Он, Который такой и требует? Нам известно, насколько сильно действие молитвы, потому что мы читали или слышали об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Учение о Сыне Божием, как второй ипостаси Святой Троицы, изложено неодинаково в символе Константинопольском по сравнению с символом Никейским. В символе Никейском было: «И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца, т. е. из сущности Отца. Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, чрез Которого все произошло как на небе, так и на земле». В символе же Константинопольском читаем: «И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, чрез Которого все произошло» (κα ες να κριον ησον Χριστν, τν υν το Θεο τν μονογεν,γεννηθντα πρ πντων τν τν κ το πατρς ανων φς κ φωτς, Θεν λεθινν κ Θεο ληθινο, γεννηθντα, ο ποιηθντα, μοοσιον τ πατρ, δι’ ο τ πντα γνετο). С первого взгляда видно, что редакция константинопольская совершеннее редакции никейской. Для доказательства нашей мысли рассмотрим, чем, какими побуждениями могли руководствоваться отцы при изменении символа Никейского по данному вопросу. Сокращения имеют полную основательность. Так, слов «Бога от Бога», находящихся в Никейском символе, нет в символе Константинопольском. Нужно думать, потому, что как скоро есть в Символе слова «Бога истинного от Бога истинного», первое выражение было излишним; оно представлялось тождесловием. В символе Константинопольском нет также слов, встречающихся в Никейском символе: «... через Которого (Сына) все произошло». Если всё, то, конечно, произошло от Него небо и что на небе, земля и что на земле. Редакторы символа Никейского избегали многословия. Но главное сокращение касается слов «из сущности Отца», слов, которые из символа Никейского не переносятся в Константинопольский. Почему этих слов не находим в символе Константинопольском? Профессор Чельцов указывает 412 две причины: слова «из сущности Отца» опущены, во-первых, потому, что слово «единосущный» одно достаточно для выражения отношений Сына Божия к Отцу; во-вторых, потому, что о словах «из сущности» много спорили, понимали их превратно, и собор, исключая их из Символа, хотел тем положить конец спорам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

404.  Пяток ваий, утро, трипеснец господина Феодора, гл. 8, п. 5. 405.  Святой и Великий Пяток, вечерня на Господи, воззвах, гл. 2. 406.  Канон о Распятии, п. 1. 407.  Тогда же, там же, п. 6. 408.  Тогда же, там же, п. 9. 409.  Похвала 66. 410.  Похвала 69. 411.  Среда, 4 седмица, Канон Кресту, господина Феофана, гл. 4, п. 4. 412.  Святой и Великий Пяток. Царские часы, 9 час. Тропарь, слава, гл. 6. 413.  Похвала 38. 414.  Суббота сырная, утро, канон, гл. 8, п. 5, богородичен. 415.  Пяток, 3 седмица, утро, по 3 стихословии крестобогородичен, гл. 1. 416.  Среда, 5 седмица, утро, по 3 стихословии крестобогородичен, гл. 2, господина Феодора. 417.  Там же, на стиховне, крестобогородичен, гл. 8. 418.  Кондак святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. 419.  Св. и Великий Четверток, малое повечерие, трипеснец св. Андрея Критского, гл. 8, песнь 5. 420.  Канон на Распятие, п. 4. 421.  Тогда же, там же, п. 5. 422.  Похвала 95. 423.  Канон на Распятие, п. 5. 424.  Тоже. 425.  Там же, п. 6. 426.  Там же, п. 7. 427.  Пяток сырной, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл.6. 428.  Пяток, 3 седмица, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен, гл.1. 429.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл.2. 430.  Среда, 4 седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, гл. 6, господина Иосифа. 431.  Тогда же, Канон Кресту господина Феофана, гл. 4, п. 4. 432.  Тогда же, там же, п. 8. 433.  Октоих, гл. 1, среда вечер, на Господи, воззвах, ины стихиры Богородицы. 434.  Пяток, 4 седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, господина Иосифа, гл. 4. 435.  Тогда же, там же, канон, гл. 8, п. 4. 436.  Пяток ваий, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен господина Феодора, гл. 8. 437.  То же выражено и в других песнопениях, например: Великий Пяток; на вечерне на «Господи, воззвах», гл. 2 и др. 438.  Среда, 4 седмица, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен господина Феодора, гл. 1. 439.  Пяток, 4 седмица, утро, канон, гл. 8, п. 9. 440.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

93.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 94.  Тогда же, утреня, ин канон, гл. 8, песнь 3. 95.  26 март, утреня, канон, гл. 6. песнь 3. 96.  (Migne. Patr. Graec. t. 35. col. 737). То же у св. Иоанна Дамаскина. De fide orthodoxa, lid.2 cap. 3. M. P. G. t. 94 col. 868, 869. 97.  Migne. Patr. Graec. t. 36., col. 320. 98.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 99.  Там же, гл. 2, понедельник, утреня, канон, песнь 5. 100.  Там же, гл. 3, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 101.  Там же, гл. 3, понедельник, утреня, канон, п.4. 102.  26 марта, утреня, канон, гл. 6, песнь 7. 103.  Тогда же, на хвалитех, гл.4. 104.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 3. 105.  Там же, гл. 1, канон, песнь 4; гл. 3, канон, песнь 9, гл. 7, вечерня, на Господи, воззвах. 106.  Епископ Феофан (Затворник). Толкование пастырских посланий св. Апостола Павла. М. 1882, стр. 285. О том же у свят. Иоанна Златоуста. Против аномеев, 3 и 4. Изд. СПб. Духовной Академии, т. 1, стр. 503–523. 107.  Добротолюбие, том 3, стр. 232. О любви, сотница 4, гл. 7 108.  25 марта, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, самогласен. 109.  8 марта, утро, канон, гл. 8, песнь 1,Иоанна монаха. 110.  Тогда же, ин канон, песнь 8. 111.  26 марта, вечерня, на Господи, воззвах, гл1. 112.  Впрочем, на вечерни среды 5 недели Великого Поста поется на Господи, воззвах 30 стихир (6 обычных и 24 на канон св. Андрея Критского, по алфавиту). 113.  Октоих, гл. 1, понедельник, утро, канон, песнь 4. 114.  Там же, песнь 5. 115.  Там же, песнь 5. 116.  Четьи -Минеи, 8 ноября. 117.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 1. 118.  Србльяк 4-х. (служба св. Стефану Щильяновичу), утреня, светилен, богородичен. 119.  Октоих, гл. 4, утро, канон, песнь 1. 120.  Там же, песнь 4. 121.  8 ноября, великая вечерня, на «Господи, воззвах», гл. 4. 122.  Октоих, гл. 4, понедельник утро, канон, песнь 4. 123.  Там же, гл. 6, понедельник утро, канон, песнь 4. О сем же снова находим подтверждение у свят. Григория Богослова; (Migne. Patr. Craec. t.36, col. 321).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

42); три новеллы императора Алексия Комнина о церковном обручении и венчании браков (гл. 43); гражданские законы из Номоканона патриарха Фотия (гл. 44); извлечения из законов Моисея о наказаниях за преступления (гл. 45); «Закон судный людем» – болгарскую компиляцию, в основу которой легла Эклога (гл. 46); полемическое сочинение против латинян Никиты Стифата (11 в.) и другое полемическое сочинение неизвестного автора, направленное против латинян (гл. 47–48); «Градский закон» – полный перевод Прохирона (гл. 49); Эклогу Льва и Константина с сокращениями (гл. 50); статью «О браках» (гл. 51); византийские статьи на тему о незаконных браках (гл. 52); «Томос единения» 920 г. (гл. 53); канонические ответы патриарха Николая Грамматика (гл. 54); канонические ответы Никиты, митрополита Ираклийского, относящиеся к концу 11 в. (гл. 55); правило святого Мефодия, Константинопольского патриарха (9 в.), о принятии в Церковь отпадших от Православия (гл. 56); «правило иереом, иже не облачаются во вся священный ризы…» (гл. 57); извлечения из правил патриарха Константинопольского святого Никифора Исповедника (гл. 58); отрывки из канонических ответов, надписанных именем Иоанна, епископа Китрского, а на деле принадлежащих архиепископу Димитрию Хоматину (гл. 59); «Архиерейское поучение новопоставленному священнику» – единственную статью русского происхождения (гл. 60); канонические ответы патриарха Александрийского Тимофея, дополнительные к его ответам, помещенным в 32-ю главу Кормчей (гл. 61); правила Василия Великого о монастырях и монахах (гл. 62–65); статью «О священных одеждах и особах» (гл. 66–69); трактат Тимофея, Константинопольского пресвитера 6 в., о приеме в Церковь еретиков (гл. 70); выписки из Пандект греческого монаха Никона Черногорца, жившего в 12 в., о важности церковных правил (гл. 71). В конце Кормчей книги, вне глав, по указанию патриарха Никона помещены три статьи: «Известие» – о названии и издании этого сборника, подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру и «Сказание» об отделении Римской Церкви от Восточной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Первый цикл речей: 4 гл. – 14 гл.: Речь Елифаза: 4–5 гл. Ответ Иова: 6–7 гл. Речь Вилдада: 8 гл. Ответ Иова: 9–10 гл. Речь Софара: 11 гл. Ответ Иова: 12–14 гл. Второй цикл речей: 15 – 21 гл.: Речь Елифаза: 15 гл. Ответ Иова: 16–17 гл. Речь Вилдада: 18 гл. Ответ Иова: 19 гл. Речь Софара: 20 гл Ответ Иова: 21 гл. Третий цикл речей: 22 – 26 гл.: Речь Елифаза: 22 гл. Ответ Иова: 23–24 гл. Речь Вилдада: 25 гл. Ответ Иова: 26 гл. Главы 27–31 содержит отдельные речи Иова. Речь Софара во втором цикле отсутствует. Особо следует выделить 28 главу. Это возвышенная «Поэма о премудрости» 2.6.3. Первый цикл речей (гл. 4–14) Елифаз очевидно был старше Вилдада и Софара. Поэтому он первым среди друзей вступает в диалог. В своей речи (гл. 4–5) он старается ответить на вопросы Иова. «Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?» ( Иов.4:6–7 ). Если Иов праведен, то он, как и все праведники, получит, в конце концов, счастье в награду. Елифаз убеждает Иова смириться и не упорствовать в сознании своей праведности. Он рассказывает о своем сне. Некто, явившийся Елифазу во сне, сказал: «Человек праведнее ли Бога? И муж чище ли Творца своего? Вот Он и слугам Своим не доверяет и в ангелах Своих усматривает недостатки: тем более – в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» ( Иов.4:17–19 ). Человек, как создание ограниченное, не может быть вполне уверен в своей праведности. Поэтому Елифаз советует Иову смиренно обратиться к Богу. Наказание Божие – благо для человека. «Блажен человек, которого вразумляет Бог , и потому наказания Вседержителева не отвергай» ( Иов.5:17 ), – говорит Елифаз. Святой апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам приводит цитату из этой речи Елифаза: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их» ( 1Кор. 3, 19 ). Выделенные курсивом слова – цитата из книги Иова (5, 13) принадлежат Елифазу. Означает ли это, что все, сказанное Елифазом – истина? Святитель Московский Филарет отвечает на этот вопрос отрицательно. Он указывает, что Елифаз за свои речи навлек на себя гнев Божий ( Иов 42, 7 ). Поэтому, далеко не все из его речей следует принимать за истину. Однако Елифаз высказывал и верные мысли. Приведенная святым апостолом Павлом цитата отражает как раз верную мысль, высказанную Елифазом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

43); гражданские законы из «Номоканона» Патриарха Фотия (гл. 44); извлечения из законов Моисея о наказаниях за преступления (гл. 45); «Закон судный людем» - болгарская компиляция, в основу которой легла «Эклога» (гл. 46); полемическое сочинение против латинян Никиты Стифата (XI в). и другое полемическое сочинение неизвестного автора, направленное против латинян (гл. 47-48); «Градский закон» - полный перевод «Прохирона» (гл. 49); «Эклога» Льва и Константина с сокращениями (гл. 50); статья «О браках» (гл. 51); византийские статьи на тему о незаконных браках (гл. 52); «Томос единения» - 920 г. (гл. 53); канонические ответы Патриарха Николая Грамматика (гл. 54); канонические ответы Никиты, митрополита Ираклийского, относящиеся к концу XI века (гл. 55); правило св. Мефодия, Константинопольского Патриарха (IX в.), о принятии в Церковь отпадших от Православия (гл. 56); «правило иереом, иже не облачаются во вся священныя ризы.» (гл. 57); извлечения из правил Патриарха Константинопольского св. Никифора Исповедника (гл. 58); отрывки из канонических ответов, надписанных именем Иоанна, епископа Китрского, а на деле принадлежащих архиепископу Димитрию Хоматину (гл. 59); «Архиерейское поучение новопоставленному священнику,» единственная статья русского происхождения (гл. 60); канонические ответы Патриарха Александрийского Тимофея, дополнительные к его ответам, помещенным в 32-ю главу «Кормчей» (гл. 61); правила Василия Великого о монастырях и монахах (гл. 62-65); статья «О священных одеждах и особах» (гл. 66-69); трактат Тимофея, Константинопольского пресвитера VI века, о приеме в Церковь еретиков (гл. 70); выписки из «Пандект» греческого монаха Никона Черногорца, жившего в XII веке, о важности церковных правил (гл. 71). В конце «Кормчей книги,» вне глав, по указанию Патриарха Никона помещены три статьи: «Известие» о названии и издании этого сборника, подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру и «Сказание» об отделении Римской Церкви от Восточной. «Номоканон при Большом Требнике.» «Номоканон,» помещенный в конце Большого Требника, представляет собой сокращенный и переработанный свод правил, заимствованных главным образом из основного канонического кодекса Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/432368/

Гл.4: Увещание исполнять закон Божий. Выделение трех городов в убежище для убийц ненамеренных. Гл.5: Повторение десяти заповедей с присоединением увещания. Гл.6: Обращение внимания особенно на первую заповедь: выше всего – страх Божий и любить Господа Бога. Гл.7: Повеление изгнать хананеев с их идолами. Гл.8: Напоминание о полученных милостях Божиих на пути в пустыне. Гл.9: Напоминание Израильтянам их прежних грехов, чтобы не возгордились, побеждая народы в земле обетованной при помощи Божией. Гл.10: Продолжение воспоминания о прежних благодеяниях Божиих. «Чего требует от тебя Господь Бог твой?» Гл.11: Увещание соблюдать повеления Божии; благословение и проклятие. Гл.12: Повелевается истреблять идолов и всем приходить для поклонения Богу в назначенное место; предостережение против соблазна. Исполняй лишь заповеданное, не прибавляя и не убавляя. Гл.13: Предостережение против лжепророков и против обольстителей. Гл.14: Наставление относительно траура, пищи и десятины. Гл.15: О прощении в седьмой год и милосердии к нищим и рабам; о посвящении Господу первенцев мужеского пола. Гл.16: Три главные праздника в году: праздник Пасхи, праздник седмиц и праздник кущей. Гл.17: Законы относительно идолослужения, свидетелей, непослушания священнику и судье и избрания себе царя. Гл.18: О правах священников-левитов. Запрещение обращаться к гадателям, ворожеям, чародеям и волшебникам и обещание послать пророка, подобного Моисею (т.е. Иисуса Христа). Гл.19: О городах для убежища ненамеренным убийцам, о ненарушении межи ближнего, о лжесвидетелях. Гл.20: Законы относительно войны. Гл.21: Об убитых неизвестно кем, о женщинах, взятых в плен, о первенце при двоеженстве, о наказании непокорного сына, о повешенных. Гл.22: Услуги ближнему своему; разные наставления. Закон о блудной девице обрученной и не обрученной. Гл.23: Святость общества Господня. Повеления относительно отдачи в рост денег, хлеба; об исполнении обета, данного Господу, о винограднике и жатве ближнего. Гл.24: О разводе, о праве новобрачного, о залогах, о воровстве, о проказе, о необижании наемника, смертью наказывается лишь преступник, о милосердии к пришельцу, сироте и вдове.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Гл. 42: Восемьдесят семь глав извлеченных из новелл Юстиниана Иоанном Схоластиком. Гл. 43: Три новеллы императора Алексея Комнина о церковном обручении и венчании браков. Гл. 44: От различных граней Иустиниана царя новых заповедей главы избраны различны. Это ссылки на Юстиниановы законы, которые в греческом Фотиевском номоканоне помещены вслед за правилами в различных главах различных титулов номоканона, но которые в славянской Кормчей выделены из органической связи с главами номоканона и помещены отдельно, в виде особой юридической статьи. Гл. 45. Извлечете из законов уголовных, данных Богом чрез Моисея Израильтянам. Гл. 47. Полемические сочинения против латинян Никиты Стифата  и неизвестного. Гл. 48: Прохирон Василия Македонянина. Гл. 51: О беззаконных браках – византийские статьи о браках, запрещенных по родству и свойству. Гл. 52: Том соединения или постановление Константинопольского патриаршего синода при Николае Мистике 920 г. о третьем и четвертом браке. Гл. 53: Канонические ответы патриарха Николая Грамматика на разные вопросы, предложенные Иоанном Молчалником и другими. Гл. 54: Канонические ответы Никиты митрополита Ираклийского на вопросы Константина епископа памфилийского из конца XI века. Гл. 69: Мнение Тимофея пресвитера Константинопольского VI в. о способа принятия в церковь еретиков различных наименований. Остальных статей из числа помещенных в печатной кормчей не было Рязанской рукописи, а именно не было: Гл. 46: Закон судный людем. Гл. 49: Эклога Льва Исаврянина. Гл. 50: О тайне супружества. Гл. 55: Правила Мефодия патриарха Константинопольского IX в. о способе принятия в церковь отпадших от православной веры в ересь или в нехристианскую веру. Гл. 56: Толкование о священнических одеждах. Гл. 57: Правила патриарха Константинопольского Никифора Исповедника IX в. Гл. 58: Отрывки из канонических ответов Иоанна епископа Китрского XIII в. Гл. 59: Архиерейское поучение новопостановленному иерею. Гл. 60: Канонические ответы Тимофея патриарха александрийского V в., составляющее дополнение к его ответам помещенным выше в гл. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

124.  Migne. Patr. Graec. t. 32, col. 133–136. И у св. Иоанна Дамаскина De fide orth. II. 3. M. P. G. t. 94 col. 872. 125.  Октоих, гл. 4, песнь 1. 126.  Там же, гл. 4, песнь 5. 127.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на «Господи, воззвах». 128.  Там же, гл. 1, понедельник утро, канон, песнь 7. 129.  Добротолюбие, т. 2, стр. 218. О трезвении и молитве гл. 201 130.  То же, том 3, стр. 218. 3 сотница, гл. 33 131.  То же, стр. 216. 3 сотница, гл. 24 132.  Добротолюбие, том 5, стр. 51. «Деятельныя и богословския главы» гл. 157 133.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 134.  Октоих, гл. 3, понедельник, утро, канон, песнь 4. 135.  Там же, вечерня, на Господи, воззвах. 136.  Там же, rл. I, понедельник, утро, канон, песнь 9. 137.  Октоих, гл. 1, неделя. утро, канон крестовоскресный, песснь 1. 138.  Св. Кирилл Иерусалимский. cath. 22, I; св. Исидор Пелусиот, ер, 3, 195. 139.  Триодь Цветная, Вознесение, утро, ин канон, гл. 4, песнь 8. Иосифово. 140.  Там же, утро, синаксарий. 141.  Октоих, гл. 4, вторник утро, канон Предтечи, песнь 4. 142.  24 июня, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 143.  Октоих, гл. 7, вторник вечер, на Господи, воззвах. 144.  Там же, гл. 6, вторник утро, канон Предтечи, песнь 9. 145.  24 июня, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4, твор. св. Андрея Критского. 146.  Там же, утро, по 2 кафисме, седален, гл. 8. 147.  Славий (слав.) — соловей. 148.  Октоих, гл. 1, вторник, утро, канон, песнь 9. 149.  Там же, гл. 2. вторник, вечер, на Господи, воззвах. 150.  Вот такого рода указание встречаем мы в постановлениях одного из западных Соборов 506 года (Agathense); правило 21 гласит, между прочим: religuis festivitatibus, ut idi mls: sas teneat propter fatigatonem familiae, justa ordinatione permittimus, Pascha vero Natale Domini, Epiphania Ascentionem Domini, Pentecostem, et natalem S. Joannis Babtistae. (Mansi, applissima collecfio conciliorum. t. 8. col. 328. Paris et Leipzig, 1901). 151.  24 июня, малая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл.8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010