Хиршфельда, монастырь Илариона Великого находился близ современной деревни Дейр-эль-Балах (дословно - Монастырь пальм). Поскольку материалом для келлий отшельников служили такие недолговечные материалы, как пальмовые ветви и сырцовый кирпич, то от построек ничего не осталось. Местное предание утверждает, что деревенская мечеть построена на месте зала для молитв некогда существовавшего здесь монастыря. В недавнее время была высказана гипотеза об отождествлении монастыря Илариона Великого с руинами на Телль-Умм-эль-Амр близ селения Дейр-эль-Нусейрат в 10 км от Газы, где в 1997-2001 гг. был раскопан крупный монастырский комплекс, возникший в IV в. и достигший расцвета в VI в. Решающим аргументом в пользу этого отождествления послужила мозаичная надпись на полу храма над местом расположения небольшой крипты-склепа: «Молитвами и заступничеством святого отца нашего Илариона помилуй нас. Аминь». По предположению археологов, в этой крипте были помещены мощи Илариона Великого после их перенесения с острова Кипр. Впоследствии святыню переместили в более обширную крестообразную крипту под алтарем церкви. Хиршфельд отождествлял руины Дейр-эль-Нусейрат с монастырем Серида, ученика прподобного Варсонофия Великого. «Взамен строгого одиночества преподобный стремится создать иноческую общину. Прежнюю разрозненность среди них он считает вредной для целей истинного подвижничества и дает в обители Газской первый пример общинного иноческого жития. Его община не имела определенных правил, но в одно целое и неразрывное их связывали не правила, а личность основателя монастыря, в большем или меньшем подчинении у которого находились все члены братства» Палестинские иноки активно посещали подвижников Египта. Вскоре с благословения преподобного Илариона по всей Палестине стали возникать монастыри. Ученики уговорили его обойти и утвердить новообразованные обители. С тех пор он раз в году перед сбором винограда посещал своих учеников, чтобы наставить монахов в вере и «воспламенить в них ревность к Богу».

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/13/...

224 В состав патриаршей «епархии Александрии» входят города: Александрия (с храмами – патриаршим св. Саввы, Благовещения, Успения Богородицы [построен православными арабами], Успения Богоматери на кладбище и молитвенным домом св. Екатерины в сиротском приюте Бенаки), Ибраимия (храмы – св. Николая, построен М. Гогом, и архистратига Михаила, построен К. Иоанниди), Рамле (св. Стефана – построен Ст. Цициниа – и пророка Илии), Каир (св. Николая – патриарший храм, св. апостола и евангелиста Марка, свв. Константина и Елены – построен Н. Чанакли), Старый Каир (Успения Богоматери па кладбище и св. Георгия), Даманхур (молитвенный дом свв. Константина и Елены), Рахити (св. Николая), Кафр-эль-Загиат (св. Георгия), Танта (Сретения Господня, св. Георгия – построен православными арабами), Махалла-Кибира (св. Георгия) и Пенха (св. Николая). 225 В епархии Триполи (и Ливии) находятся города и села: Марса- Мадруха (молитвенный дом Воскресения), Триполи (храм св. Георгия), Бенгази (Благовещения), Сфакс (св. Николая), Зерба (св. Николая), Тинис (св. Георгия) и др. 226 В епархии Мемфиса находятся: Зейтун (храм св. Димитрия), Хелуан (св. Спиридония), Фаюм (Премудрости Божией) и Шибин-эль-Ком (св. Спиридония). 227 В состав ее входят: Мансура (с храмом свв. Афанасия и Кирилла), Дамифта (св. Николая), Порт Саид (Преображения Господня), Щербин (Успения Богоматери) и Велкас (св. Трифона). 228 В епархии находятся: Загажик (кафедральный город с храмом Трех Иерархов), Измаилия (св. Георгия), Суэц (св. Георгия), Фагус (Честнаго Предтечи), Мипет-эль-Камх (св. Георгия), Зифта (св. Георгия) и Мит-Гамр (архистратига Михаила и прочих Безплотных Сил). 229 В пределах ее находятся: Бени Суеф (храм Трех Иерархов), Миния (кафедральный город с храмом Честнаго Предтечи), Асиут (молитвенный дом св. Спиридония), Соханк (молитвенный дом Благовещения), Ассуан (с храмом св. Антония и молитвенным домом Благовещения) и Эль-Уксор (молитвенный дом). 230 В ее состав входят – Нубия и находящиеся здесь города: Вади-Халфа в Нижней Нубии (с храмом Премудрости Божией), Атбара (Благовещения) и Хартум (Благовещения) в Верхней Нубии и Порт-Судан (св. апостола Марка) и Эфиопия с городами: Асмара (храм Благовещения) и Керен (Честнаго Предтечи), Джибути (молитвенный дом свв. Константина и Елены) и Адис-Абеба (молитвенный дом св. Фрументия).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

общины в Катаре и Бахрейне. Численность армян в ОАЭ составляет, по разным оценкам, от 3 до 11 тыс. чел. (гл. обр. выходцы из Сирии, Ливана, Ирана, Ирака, Египта, Армении, России, Европы, США и Канады). Армяне прибыли в ОАЭ в сер. 70-х гг. XX в. гл. обр. в качестве наемных рабочих. В 1977 г. состоялась 1-я арм. служба в англикан. ц. Св. Троицы в Дубае. В 1979 г. арм. общины в ОАЭ посетил священник Киликийского Католикосата Ошакан Чолоян, в 1980 г. он был утвержден наместником католикоса в Кувейте и странах Персидского зал. с резиденцией в Эль-Салми (Кувейт). В 1994 г. была создана епархия Кувейта и Персидского зал., в которую вошла арм. община в ОАЭ. В 1998 г. в Шардже была освящена 1-я в ОАЭ арм. ц. во имя св. Георгия Просветителя. В 2014 г. освящена ц. св. Мучеников в Абу-Даби, в 2016 г. при ней был открыт культурный центр. Римско-католическая Церковь - наиболее многочисленная христ. организация в ОАЭ, насчитывает ок. 4,5% жителей страны. Подавляющее их большинство - граждане Филиппин и Индии, занятые в качестве неквалифицированной рабочей силы на предприятиях ОАЭ. Территория ОАЭ входит в юрисдикцию апостолического викариата Юж. Аравии с центром в Абу-Даби (до 1973 - в Адене, Йемен). Действуют 8 приходов: собор св. Иосифа в Абу-Даби (кафедра викариата; 1-я церковь освящена в 1965, действующий собор - в 1983), ц. св. Павла в Абу-Даби (освящена в 2015), ц. св. Марии в Эль-Айне (1-я освящена в 1969, ныне действующая - в 2009), ц. Вознесения Девы Марии в Дубае (1-я освящена в 1967, ныне действующая - в 1989), ц. св. Михаила в Шардже (1-я освящена в 1971, ныне действующая - в 1997), ц. св. Франциска Ассизского в Джебель-Али (освящена в 2001), ц. св. Антония Падуанского в Рас-эль-Хайме (1-я церковь освящена в 1999, ныне действующая - в 2013), ц. Богоматери Неустанной Помощи в Эль-Фуджайре (освящена в 2002). Верующие-униаты - граждане Украины, Польши и Словакии - используют для богослужений храм Антиохийской Православной Церкви в Дубае. В викариате осуществляют служение францисканцы-капуцины, к к-рым принадлежит и его глава, П.

http://pravenc.ru/text/2578117.html

В письменных источниках храм впервые упоминается в жизнеописании патриарха Иосифа I (830-849). Ок. 840 г. из-за конфликта с патриархом мусульм. правитель Али ибн Яхья частично разрушил храм. Позже храм был превращен в мечеть, но при патриархе Аврааме (975-978) был заново отстроен и освящен. Лит. источники объясняют такую особую привилегию, данную патриарху халифом аль-Муиззом, как чудо. По преданию, между патриархом и иудеями состоялся спор, в котором они предложили христианину доказать истинность веры, передвинув гору в соответствии со словами Евангелия (Мф 17. 20). Патриарх Авраам провел в посте и молитве 3 дня перед образом Богородицы, написанном на одной из колонн Эль-Муаллаки. После этого патриарху приснился сон, в котором было указано на некоего Симеона Кожевника как на человека, способного совершить это чудо. По его молитве гора Эль-Мукаттам близ К. передвинулась в присутствии халифа, после чего христианам не только разрешили восстановить храм, но и даровали другие привилегии. Благодаря этому преданию образ Богородицы на колонне храма Эль-Муаллака особо почитаем коптами. Он сохранился до наст. времени в том виде, как был в XIII-XIV вв. (реставрация А. А. Горматюка нач. XXI в.). При патриархе Христодуле (1047-1077) храм стал официальной резиденцией предстоятелей Коптской Церкви: Христодул пожелал, чтобы церемония его возведения на престол была проведена не в храме святых Сергия и Вакха, как это было принято ранее, а в Эль-Муаллаке. Большинство коптских патриархов кон. XI-XIV в. возводились на престол здесь же. Несколько Соборов Коптской Церкви было проведено в здании храма. В нач. XIV в. священником храма был известный коптский ученый Абу-ль-Баракат . В 1672-1673 гг. храм описал ориенталист Й. М. Ванслеб, посланник франц. кор. Людовика XIV. На одной из стен церкви он видел надпись, оставленную мусульманским полководцем Амром ибн аль-Асом, где тот просил мусульман относиться к храму с почтением. Хотя надпись не уцелела, мусульмане соблюдают предписание и особенно чтят это место.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

Дежурный, неизменно восседающий за гостиничной стойкой, – копт, и он радушно относится к гостю из России. Вот что сообщалось сто лет назад в русской печати о коптах: «В настоящее время копты держат себя к грекам весьма близко. Богослужение греческое копты посещать любят и много из него воспроизводят в своих храмах. Еще с большим благоговением относятся копты к совершенно неизвестным им, отдаленным «московам» 713 . Гостиничный копт доверительно рассказывает «москову» про местную обстановку. Никакой шпиономании в Эль-Минье нет, но здесь действуют фундаменталисты. Братья-мусульмане считают, что страна должна идти своим путем, наособицу. Они против «тлетворного влияния Запада». С весны 1992 г. они убили тридцать иностранных туристов. Самый «урожайный» теракт был осуществлен 18 апреля 1996 г., когда были убиты восемнадцать греческих туристов 714 . А еще через год последовал расстрел туристского автобуса в долине царей... Каждый раз в мировой печати поднимается большой шум, западные турфирмы немедленно отменяют чартеры в Египет, и страна несет громадные убытки. Именно поэтому и введено сопровождение туристов-одиночек в районе Эль-Миньи, Асьюта и Маллави – ареале обитания боевиков. С вечера готовлюсь к завтрашнему отъезду из Эль-Миньи. Мне предстоит дальнейшее путешествие по пустыне, вдали от дельты Нила с его фундаменталистами... На пути в Фиваиду Эль-Минья – город, лежащий на левом берегу Нила в его среднем течении. В 1845 году в этом городе побывал архимандрит Порфирий (Успенский) . В его дневнике под 25 марта есть такая запись: «Минье. Кафедральная церковь во имя св. Георгия; священников четыре. Церковь довольно хороша; завесы на царских вратах бархату зеленого и шелковые. Четыре иконы в киотах» 715 . В окрестностях Минии о. Порфирий посетил монастырь Абагур, «четверть часа езды на восточной стороне Нила, внизу горы, в катакомбе. Христиане посещают его» 716 . Русские путешественники, продвигавшиеся от Миньи на юг, вверх по течению, могли знакомиться со старинными коптскими монастырями, возведенными близ нильских берегов. Вот что сообщал об одной акой обители А. С. Норов в 1834 году: «Я расспрашивал о монастыре Аббата Гора, который должен быть близ Сауади, но никто не мог мне показать его; меж тем, проходя очень близко от берега, я открыл в зрительную трубу развалины этого монастыря на самой вершине скал; стены обширны и в иных местах зубчаты. Нам сказали, что этот монастырь еще не упразднен» 717 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

«Клади, клади деньги, говорил мулла, – загораживая выход, клади рубль для масла, свечи, здесь Мария». Пришлось осмотреть вслед за проводником муллой и все магометанские святыни мечети, вплоть до священного волоса из бороды пророка Магомета и тех таинственных гвоздей, от которых, по мнению магометан, зависит время кончины мира, везде оставляя по заведенному благочестивому обычаю бакшиш и покорно выслушивая все благочестивые легенды магометан... Выйдя из мечети под сильным впечатлением от ее внутренней роскоши и оригинальности, мы затем долго любовались и внешним видом ее. Громадный круглый купол, воздушным шатром опустившийся над зданием, чрезвычайно грандиозен: нет в Иерусалиме места откуда бы его не было видно, тогда как купол над храмом Воскресения трудно заметить даже привычным глазом. Осмотром мечети Омара не ограничивается обозрение горы Мориа: она вся полна историческими памятниками. Двор великой мечети весь обставлен рядами построек. Самой выдающеюся из них является другая мусульманская мечеть Эль-Акса – святейшая, обращенная в мечеть из храма Введения. Таково наиболее распространенное мнение, но за историческую достоверность его ручаться нельзя. Несомненно только одно, что Эль-Акса была ранее храмом: об этом свидетельствует ее крестообразная форма. (См. Олесницкого, I т. 113 стр.). В нее мы отправились из мечети Омара аллеей вековых кипарисов мимо изящных киосков и журчащего фонтана. У последнего – живописная группа народа, чисто восточная картина: разносчики воды в широких шароварах и синих халатах с водоносами за спиной из цельной бараньей шкуры, сквозь которую просачиваются капельки воды, испаряющиеся на солнце: чисто библейские женщины с полузакрытыми лицами и глиняными кувшинами на головах; неизбежные собаки. Мечеть Эль-Акса – это построенный крестоносцами на месте древнего Юстинианова храма – храм во имя Введения Пресвят. Богородицы, обращенный в мечеть султаном Саладином. Внутри вся исписана изречениями из Корана, а на месте христианского алтаря в ней стоит магометанский мираб, обращенный в сторону Мекской Каабы, высшего святилища мусульман. Но тем не менее Эль-Акса более христианская святыня, чем магометанская: с ней более соединено христианских воспоминаний, чем магометанских. Здесь показывают место, где молился Христос, и отпечаток Его стопы на мраморной плите, а также и то место, где праведный Симеон принял из рук Богоматери в свои руки Божественного Младенца Христа, сказав: «ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Но христианские воспоминания переплетаются здесь с мусульманскими легендами. В этой мечети показывают молельню Омара, колодезь листа, через который, по верованию магометан, можно проникнуть в рай, две чудесные колонны, сквозь которые могут пролезть только праведные, и т. д. Впечатлений от осмотра двух мечетей было вполне достаточно, даже слишком достаточно, но необходимо было еще осмотреть подземные сооружения на горе Мориа, известные под именем «подземелья трех тысяч колонн».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Весь этот комплекс влияний и вызовов стимулировал культурное оживление в АПЦ в последней четв. XVI в. Его можно назвать «Мелькитский проторенессанс», по аналогии с типологически родственным, но более масштабным духовным подъемом правосл. арабов в XVII в., получившим в научной литературе название «Мелькитский ренессанс». Культурное пробуждение кон. XVI в. происходило в весьма ограниченном географическом ареале - в районе Триполи, сев. части Горного Ливана и обл. Эль-Хусн (бассейн р. Эль-Кабир, обозначающей совр. границу между Ливаном и Сирией). Это были территории, на к-рых компактно проживало многочисленное христ. население, ориентированное на Триполи, крупнейший порт Вост. Средиземноморья. Уроженцы региона Триполи-Эль-Хусна доминировали в церковной и интеллектуальной жизни АПЦ кон. XVI в., представители местной духовной и светской элиты христиан основали целый ряд мон-рей на зап. склоне хребта Ливан. В то же время непосредственные импульсы, стимулировавшие «М. р.», исходили из мон-рей Палестины - контактной зоны, где мелькиты взаимодействовали с носителями др. правосл. культур: греками, грузинами, славянами. Именно там складывалась церковная карьера Иоакима († после 1593), уроженца дер. Эль-Куфур под Триполи, ставшего монахом лавры св. Саввы Освященного, а потом митрополитом Вифлеема. В 1579 г. митр. Иоаким неудачно претендовал на Иерусалимский Патриарший престол, в 1582-1584 гг. 1-м из арабов-христиан предпринял путешествие в Москву, чтобы испросить милостыню на нужды своей епархии. Широкий культурно-политический кругозор и тесное знакомство с греч. культурой подвигли его к масштабному проекту исправления араб. богослужебной лит-ры по греч. образцам в целях сохранения литургического единства правосл. народов. В 1589-1591 гг. митр. Иоаким, находясь в монастыре Хаматура под Триполи, выполнил совместно с Триполийским митр. Михаилом новые арабские переводы греч. Типикона и ряда литургических текстов. Митр. Иоакиму принадлежит также фрагментарно сохранившееся описание К-поля, составленное в целях просвещения соотечественников ( Панченко К. А. Когда и где начался Мелькитский ренессанс? Жизнь и труды вифлеемского митр. Иоакима// Он же. Правосл. арабы. 2013. С. 266-282).

http://pravenc.ru/text/2562944.html

Вечером участники поездки отбыли в Москву. Во время пребывания в пределах Нижегородской митрополии гостей из Коптской Церкви сопровождали наместник Андреевского ставропигиального монастыря Москвы епископ Дмитровский Феофилакт, настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), руководитель Организационного отдела Нижегородской епархии протоиерей Александр Малафеев, эконом Заиконоспасского ставропигиального монастыря иеромонах Ермоген (Корчуков) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата С.Г. Алферов. Вечером 19 сентября после краткой остановки в российской столице делегация вылетела в Каир. В аэропорту «Домодедово» епископа Даниила и сопровождавших его лиц провожали председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископ Каширский Феогност, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), игумения Елисавета (Позднякова), иеромонах Ермоген (Корчуков); секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник ОВЦС Р.А. Ахматханов. В составе делегации игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви Россию посетили: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви – глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане.

http://mospat.ru/ru/news/46096/

Иларион собрал вокруг себя мн. учеников, к-рые подвизались в отдельно стоящих в пустыне кельях (блж. Иероним называет их мон-рями). Монахи по примеру учеников прп. Антония жили недалеко от своего духовного отца, не составляя общежития или лавры. Впосл. у этой группы иноков, вероятно, появился какой-то центр, т. к. в Житии прп. Илариона говорится о разрушении мон-ря при имп. Юлиане Отступнике (361-363) и о его последующем восстановлении (Ibid. 33-34). По мнению Хиршфельда, мон-рь находился близ совр. дер. Дейр-эль-Балах (Монастырь пальм), а материалом для келий отшельников служили пальмовые ветви и сырцовый кирпич ( Hirschfeld. 2004. P. 67-69). Согласно др. гипотезе, мон-рь находился в Телль-Умм-эль-Амр близ сел. Дейр-эль-Нусейрат в 10 км от Газы. В 1997-2001 гг. здесь был раскопан крупный монастырский комплекс, возникший в IV в. На полу храма над местом расположения небольшой крипты-склепа была обнаружена мозаичная надпись: «Молитвами и заступничеством св. отца нашего Илариона помилуй нас. Аминь» ( Elter, Hassoune. 2005). Хиршфельд отождествлял руины Дейр-эль-Нусейрат с мон-рем аввы Серида, ученика прп. Варсонофия Великого. На 65-м году жизни (ок. 354) прп. Иларион, устав от беспрерывного потока посетителей и желая уединения, покинул Палестину и после долгих скитаний (в Египте, Сирии, Сицилии и Далмации) скончался на о-ве Кипр в 371 г. Исаия Газский, «отец монахов», как его называет Иоанн Руф ( Ioan. Ruf. Pleroph. 73), начал монашескую жизнь в Скиту. После 431 г. он поселился в Бейт-Дальте возле Газы и проводил жизнь затворника, сообщаясь с внешним миром через своего ученика пресв. Петра Египтянина. Вскоре вокруг его кельи сложилась община ( Zach. Rhet. Vita Isaiae monachi//CSCO. 1907. T. 7. P. 9). Некоторые из учеников Исаии подвизались в отдельных кельях в сел. Капарбиана недалеко от Газы ( Ioan. Ruf. Pleroph. 96). Исаия был довольно образованным человеком, сведущим в античной философии, т. к. софист Эней Газский советовался с ним по поводу толкования сложных мест в сочинениях Платона, Аристотеля и Плотина.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

«Досточтимому Административному совету Ризарийской Духовной семинарии. Извещаю вас, что второй копт, Михаил Филофеос, отбыл сегодня в Александрию, удрученный незнанием языка и тем, что не может заниматься, ибо, по собственному признанию, обуревается помыслами. Во исполнение предписанного нам Министерством через господина Ф. Георгандаса мы убеждали его продлить свое пребывание здесь хотя бы на месяц, но он, не сдаваясь на уговоры, уехал. Ставя вас в известность об этом, прибавлю, что направил местоблюстителю Патриарха коптов господину Иоанну 190 просьбу, чтобы преемник [выбывшего], если таковой будет прислан, был не моложе двадцати лет и владел греческим языком. Остаюсь со всяческим почтением Директор Нектарий Пентапольский». Административный совет отослал рапорт в Министерство и, со своей стороны, попросил, чтобы и первый копт, Иоанн Халил, был заменен другим, знающим греческий. Во всяком случае, в 1901–1904 годах в Ризарионе обучались еще два иеродиакона-копта: Михаил эль-Макари (Макариадис), 29 лет, и Клавдий эль-Антони (Антониу), 24 лет. Тот и другой прибыли в Афины 27 августа 1901 года и вернулись в Египет в июне 1904-го. Впоследствии Иоанн Халил, нареченный Лукой, стал митрополитом Кенасским 191 , а Клавдий эль-Антони – Патриархом коптов с именем Юсап (Иосиф) II 192 . Обучаясь в Ризарионе, Михаил эль-Макари написал (с помощью Иоанна Халила) на арабском языке сочинение, которое позже самостоятельно перевел на греческий, снабдив посвящением Патриарху коптов Кириллу, и в таком виде напечатал в Афинах под названием: «О жизни Ризарийской Духовной семинарии: в переводе с арабского» 193 . Открывающаяся фотографией владыки Пентапольского, книжица содержала и краткие сведения о нем. Знаменательны следующие строки: «Я захлебнусь от чувств, если не возвещу во всеуслышание о благороднейшем и великодушнейшем нраве Его Высокопреосвященства директора и о той чести, которой мы, без всяких заслуг, по ничтожеству нашему, были им удостоены». 187 Мелетий Апостолопулос из Калавриты, магистр богословия. Первоначально – чредной иерей в Порт-Саиде, после смерти Патриарха Софрония в течение года оставался патриаршим местоблюстителем. По восшествии на Александрийский престол Фотия переехал в Мюнхен, где служил в греческом приходе. Получил известность как канонист и переводчик. Главный труд: «Каноническое право Восточноправославной Церкви» (Афины, 1898). По переезде в Грецию умер от сердечного приступа в 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010