К 1 января 1865 года значилось всего в Литовской епархии училищ 414 с 11856 учениками и 946 ученицами, цифра, показывавшая значительное увеличение, числа учащихся и числа школ против предшествующего 1864 года, когда училищ значилось 341, учеников 7592 и учениц 413. В 1868 году значилось сельских училищ в Литовской епархии 506, в том числе учрежденных округом 100; духовенством и содержимых на местные средства 183; учрежденных духовенством и пользовавшихся пособием от учебного округа 222. Собственно же церковно-приходских училищ в сем году было 107 с 2100 учащихся. 661 После вступления на Литовскую кафедру пр. Макария, консистория в 1871 году потребовала от благочинных уже более подробных сведений относительно церковно-приходских школ и их отделений, находящихся по приходам, в их благочиниях, с показанием местонахождения их, числа учащихся в каждой из них мужского и женского пола, преподавателей в сих школах и того, на чей счет они содержались и в каком состоянии находились, как в материальном, так и учебном отношениях, причем констатировала тот факт, что в прежнее время благочинные в своих сведениях смешивали церковно-приходские школы с школами 662 Министерства Народного Просвещения. Вместе с сим, консистория, чтобы не дать возможности и на сей раз благочинным представить неверные сведения о числе училищ церковно-приходских, обратилась в Дирекции народных училищ Виленской, Ковенской и Гродненской губернии с просьбою сообщить ей именные списки подведомых ей школ и отделений при них, с показанием числа учащихся. После таковой поверки, оказалось церковно-приходских школ по епархии всего только 69 с 1685 учащихся мальчиков и 139 девочек, причем в некоторых благочиниях не было ни одной церковно-приходской школы. Народных школ было в Виленской губернии 169 и 114 отделений училищ с 7666 учащихся мальчиками и 272 девочками; в Гродненской 428 училищ с 14803 мальчиками и 1702 девочками. Что касается до состава учителей в церковно-приходских школах в это время, то значительное большинство их составляли местные священники или псаломщики, а содержались они или на средства от прихожан, или местного духовенства. С течением времени, число школ церковно-приходских сократилось еще более, так что в 1875 году их было уже 14 с 248 учащихся, а в 1879 только 6 с 82 учащимися. 663 Учителями в них состояли, как и раньше, или сами священники, или псаломщики, или же грамотные крестьяне. Почти во всех школах изучалось русское и славянское чтение, с объяснением прочитанного, повседневные молитвы и св. история Ветхого и Нового завета, в простых рассказах, а также церковное пение и арифметика. Успеху обучения мешала, между прочим, частая смена учителей почти во всех церковно-приходских училищах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

413 Послание это напечатано Ваттенбахом в Beiträge, стр. 43; Эрбеном в Regesta Bohemiae, стр. 20–21, 49; Гинцелем в приложении к истории славянских апостолов, стр. 63–67. 415 Ego quidem magnae imperitiae mihi sum conscius et simplex sum quoad dogmatica. Vita s. Clem., стр. XV. 423 Pavel Stránský, Respublica Bojema, Amstel. 1713; Mähris. Leg., стр. 91; Archiw für Kunde österreich. Geschichtsquellen, X и XIII Bd.; Liturgische Vorlesungen über die h. Messe Regensburg. 1856, стр. 140, v. Kössing. 428 Arnulphus cum manu valida Noricorum et Sclarorum supervenit et ci molestus efficitur... ipsumque sine mora statuerunt ad regem extolli. Annal. Fuld., ad an. 887, Pertz I, 405. 430 Напрасно некоторые немцы усиливаются доказать отсутствие соглашения между мадьярами и Арнульфом, как нап. Дюммлер (Südöstlich. Marken, стр. 54); сами же немецкие летописцы положительно свидетельствуют, что мадьяры явились на равнинах Паннонии единственно по призыву Арнульфа. Срв. Видукинда (Pertz, V, 426), Люитираида (там же, 279), а также и Annal. Fuld., ad an. 892. 431 См. Hansiz. Germania Sacra, Вена, 1755 I, стр. 167; на многих грамотах Вихинг подписывается как piissimi regis cancellarius. 432 Wichingus, Alamannus quidam, contra instituta patrum, primum Maravensis ab apostolico destinatus episcopus rege succedente successit. Sed non multo post a Deotmaro archiepiscopo... canonicali judicio abjectus... est. Annal. Fuld., ad an. 899. 434 Послание это напечатано в Acta Conciliorum Гардуина, Paris, 1746, в VI томе; у Mansi (XVII, 253–55), у Бочека (Cod. diplom. Mor., I, 60 и след.) и целиком перепечатано потом Гинцелем в приложении к истории славянских апостолов, стр. 68–72. 435 В письме читаем: Intrantes praedicti episcopi in nomine vestro, ut ipsi dixerunt, ordinaverunt... unum archiepiscopum et tres suffraganeos ejus episcopos. 436 … ita ut in tota Pannonia, nostra maxima provincia, tantum una non appareat ecclesia, prout episcopi a vobis destinati, si fateri velint, enarrare possunt. 437 Es sey unter Moymir mit dem alten Kirchensysteme auch der slavische Cultus wieder in seine alten Ehren und Rechte eingesetzt worden, zum grossen Jubel des gesammten slawischen Mährenvolkes. Стр. 100, прим. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

407. Нечистой душе не дерзай говорить о Боге. 408. Мужа испытывай в отношении дел прежде, нежели в отношении слов. 409. Уши свои не всякому вверяй. 410. Думать о Боге легко - говорить же истину о Нем возможно одному только праведнику. 411. Не мучай тело душой своей и не мучай душу наслаждениями тела. 412. Приучай себя доставлять телу надлежащее телу целомудренно, душе же надлежащее душе - благочестиво. 413. Питай душу свою словом божественным - тело же простой пищей. 414. Приучай душу свою радоваться тому, чему радоваться - прекрасно. 415а. Душа, радующаяся мелочам, лишена чести у Бога. 415b. Душа мудреца слушает Бога. 416. Душа мудреца приводится в соответствие с Богом Самим Богом. 417. Душа мудреца всегда видит Бога. 418. Душа мудреца всегда с Богом. 419. Сердце человека боголюбивого помещено в руку Божью. 420. Восхождение души к Богу совершается через слово Божье. 421. Мудрец следует за Богом, а Бог - за душой мудреца. 422. Начальствующий радуется подначальному - и Бог радуется мудрецу. 423. Начальствующий неотделим от подначального - и Бог промышляет и заботится о мудреце. 424. Мудрый муж находится под опекой Бога и поэтому блажен. 425. Душа мудреца испытывается Богом посредством тела. 426. Не язык мудреца ценен у Бога, но мысль. 427. Мудрый муж и молча почитает Бога, зная, ради Кого он молчит. 428. Не господствующий над чревом и тем, что под чревом, - не есть верный. 429. Человек, не владеющий собой, оскверняет Бога. 430. Ведение Бога делает человека немногословным. 431. Многословие о Боге - плод невежества. 432. Человек, знающий Бога, много не похваляется. 433. Избранный человек делает все по Богу, но не уверяет, что он избранный. 434. Верующий человек всегда исполнен страха - до самого исхода к Богу. 435. Человек, дважды насыщающийся пищей и никогда не спящий ночью один, не избежит плотского сношения. 436а. Рок не творит мудреца. 436b. Рок не имеет власти над благодатью Божьей, а раз так - то и над Самим Богом. 437. Муж верный похоти тела воспринимает с тягостью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/17/f...

408. Завоевание Англии норманнами. (Франц.) 409. мадам Зихлер. (Франц.) 410. так как г-жа Нащокина брюнетка и так как у нее прекрасный цвет лица. (Франц.) 411. «Опыты» г. Монтэня. (Франц.) 412. бюллетень. 413. г-жи Керн. 414. г-жи Занд. 415. Благодарю ваших сестер. (Франц.) 416. мадам Катрин. (Франц.) 417. Обозрений. (Англ.) 418. квартира у него щегольская. (Франц.) 419. Тринадцать. (Франц.) 420. Марии Вяземской. (Франц.) 421. Идалия. (Франц.) 422. к красавице-брюнетке. (Франц.) 423. по-родственному. (Франц.) 424. не красавица, (но) хорошенькая фигурка. (Искаженный франц. яз.) 425. в интересах мсье Дюрье и мадам Сихлер. (Франц.) 426. Вы не оправдали (обманули). (Франц.) 427. в общем. (Франц.) 428. Погрешности, опечатки. (Латин.) 429. Описка вместо Михайлович. 430. (от harap, возглас охотника, чтобы отнять у собак добычу. Рейф). NB. harap, происходит от herab. 431. во что бы то ни стало. (Латин.) 432. глупо (действовать). (Франц.) 433. См. т. II, стр. 333. 434. Барри Корнуолла. (Англ.) 435. Барри Корнуолла. (Англ.) 436. буквально — игра в мяч. (Франц.) 437. скажите вашему господину и т. д. (Франц.) 438. Это подражатель, мудрый и вдохновенный. (Франц.) 439. Изощренная игра словами и понятиями. (Итал.) 440. Антитез 441. Мильвуа 442. Лавинь 443. Поэт нашей цивилизации 444. Цивилизация. (Франц.) 445. каламбур. (Франц.) 446. что со мной станется, если тебя посадят в крепость? (Франц.) 447. Ни генерала, который удостаивает принимать негодяя у себя в доме. (Франц.) 448. он заплатил! 449. В подлиннике — игра слов: maitresse значит — и хозяйка, госпожа самой себе, и любовница. 450. Это, само собою разумеется, не Сергей Пушкин, (Франц.) 451. Прощай, до свидания. (Итал.). 452. Непереводимая игра слов engager значит «закладывать» и «просить», «приглашать». 453. Прощайте. (Итал.). 454. Холера. (Латин.) 455. Единственное спасение в том, чтобы перестать надеяться на спасение. (Латин.). 456. Варшава должна быть разрушена. (Латин.) 457. Штык Измаила, а не Измайлова. 458. Игра слов; les règles значит и «правила» и «регулы».

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Слово 42. О Страстях Господних слово четвертое. Пер. О.Е. Нестеровой (283).  Слово 45. О Страстях Господних слово седьмое. Пер. О.Е. Нестеровой (287).  Сидоний Аполлинарий. Ф.А. Петровский (292).  Благодарение епископу Фавсту. Сенатору Катуллину. Книге. Купанье в Авитаке. Баня в Авитаке. Экдицию. Ночной улов. Пер. Ф.А. Петровского (293).  Письма. Пер. Ф.А. Петровского (298).  Сальвиан. И.П. Стрельникова (308).  О мироправлении Божьем. Пер. под ред. И.П. Стрельниковой (309).  Седулий. Ф.А. Петровский (316).  Пасхальное стихотворение. Книга 1. Пер. Ф.А. Петровского (316).  Драконтий. М.Л. Гаспаров (326).  Хвала Господу. Пер. М.Л. Гаспарова (327).  Эпиталамий Иоанну и Витуле. Пер. М.Л. Гаспарова (332).  Максимиан. М.Л. Гаспаров (337).  Элегия 5. Пер. М.Л. Гаспарова (338).  Боэтнй. Ф.А. Петровский (343).  Утешение от Философии. Книга 1. Пер. Ф.А. Петровского (343).  Кассиодор. Ф.Е. Грабарь-Пассек (357).  Разное. Об изучении наук божественных и человеческих. Пер. М.Е. Грабарь-Пассек (358).  Венанций Фортунат. Ф.А. Петровский (367).  О страстях Христовых. Пер. С.С. Аверинцева (369).  Никетию, епископу Треверскому, о замке под Мозеллой. О королеве Теудехильде. О Бодегизиле. О своем отъезде. Утешение Хильпериха и Фредегонды. О своем плавании. Корзиночка с каштанами. Пер. Ф.А. Петровского (370).  Григорий Великий. М.Е. Грабарь-Пассек (377).  На Великий пост. Пер. С.С. Аверинцева (379).  Проповедь перед народом. Предисловие к «Книге нравственных поучений, или Толкованиям на книгу Иова». Пер. М.Е. Грабарь-Пассек (379).  Диалоги о житии и чудесах италийских Отцов и о вечной жизни души. Пер. М.Е. Грабарь-Пассек и Б.И. Ярхо (382).  Григорий Турский. О.Е. Нестерова (394).  История франков. Пер. В.Д. Савуковой (396).  Книги чудес. Пер. О.Е. Нестеровой (413).  Исидор Севильский. Т.А. Миллер (427).  История о царях готов, вандалов и свевов. Этимологии. Синонимы, [или] о стенании грешной души. Пер. Т.А. Миллер (428).  Альдхельм. М.Л. Гаспаров (437).  Загадки. Пер. Т.А. Петровского (438). 

http://bogoslov.ru/event/5704373

указатель: Θεφιλος, π. Καμπανας. Νομικν ποιηθν κα συνταχθν ες πλν μετφρασιν/Κριτ. κδ. Δ. Σ. Γκνης. Θεσσαλονκη, 1960. Σ. 331). Соч.: «Краткая хроника»: PG. 134. Col. 40-1414; 135. Col. 9-326; Паралипомен Зонарин/Предисл.: О. Бодянский. М., 1847; Ioannis Zonarae Epitome historiarum/Ed. L. Dindorf. Lipsiae, 1868-1875. 6 vol.; Ioannis Zonarae Annales/Ed. M. Pinder, T. Büttner-Wobst. Bonnae, 1841-1897. 3 vol. (CSHB); толкования на каноны: Συνοδικν, sive Pandectae canonum SS. Apostolorum et Conciliorum ab Ecclesia Graeca receptorum/Ed. G. Beveregius. Oxonii, 1672. Vol. 1. P. 1-680; Vol. 2. Pars 1. P. 1-188; Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 2-4 (PG. 137. Col. 36-1497; 138. Col. 9-937); юридические трактаты: Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 4. Σ. 592-597 (PG. 135. Col. 429-437); Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 4. Σ. 598-611 (PG. 119. Col. 1011-1032); Commentarius in s. Sophronii Hierosolymitani// Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 5. Σ. 137-150 (BHG, N 1641); Vita s. Silvestri//Roma e l " Oriente. 1913. Vol. 6. P. 340-367 (BHG, N 1633-1634); Laudatio s. Cyrilli archiep. Alexandriae (BHG, N 2099; не изд.); Laudatio s. Eupraxiae (BHG, N 631m; не изд.); Oratio de festo Crucis in media quadragesima (BHG, N 419m; не изд.); Oratio de Hypapante (BHG, N 1962c; не изд.); Scholia in carmina Gregorii Nazianzeni// Scordylius Z. Νικτα φιλοσφου το κα Δαβδ ρμηνεα ες τ τετρστιχα το μεγλου πατρς μν Γρηγορου το Ναζιανζηνο. Venetiis, 1563. Fol. 3-6, 11r - 12v, 19r, 19v (CPG, N 3049); Idem//PG. 138. Col. 925 [под именем Феодора Вальсамона]=PG. 38. Col. 841-844 [анонимно]= Pitra. Juris ecclesiastici. Vol. 1. P. 654-655 [в аппарате, под именем И. З.] (CPG, N 3050); Lexicon [Dub.]/Ed. J. A. H. Tittmann. Lipsiae, 1808. Amst., 1967r. 2 vol.; [Epistulae [Dub.]]//PG. 76. Col. 1069-1073 [ep. 13], 1073-1076 [ep. 32], 1121-1124 [ep. 10]; Scholium [ad tomum Sisinnii]// Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 5. Σ. 19 (PG. 119. Col. 741); Canon in s. Deiparam//PG. 135. Col. 413-421; Expositio canonum anastasimorum Damasceni//Ibid. Col. 421-428 (только вступление; новое, более полное изд.: Μονιο Ν. Ι. Κριτικ κδοσις τς ρμηνεας το Ιωννου Ζωναρ σ ναστσιμο καννα το Ιωννου Δαμασκηνο: Διπλωματικ ργασα. Αθνα, 2006); рус. пер.: Правила ап. с толк.; Правила ВС с толк.; Правила ПС с толк.; Заозерский Н. А. [Предисловие к толкованию канонов]//БВ. 1893. Т. 2. 6. С. 577. Примеч. 1; Трактат Иоанна Зонары о недопустимости брака двух троюродных братьев с одной женщиной/Вступ. ст., пер. с греч. и коммент.: А. Г. Бондач//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2007. Вып. 17. С. 45-64.

http://pravenc.ru/text/471214.html

Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 5. С. 19. 413 См.: Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. 414 Там же. Ирмос 4–й песни. 415 Abraham S. M. Dans nos enfers Christ est venu//La vie spirit. 1979. Mars-Avr. 631. P. 133. 416 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. Ирмос 4–й песни. 417 Там же. Ирмос 5–й песни. 418 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 419 Минея. Месяц декемврий, 25. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. — Ред. 420 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, са–моголасен на Славу. — Ред. 421 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. Ирмос 1–й песни. 422 Там же. Ирмос 5–й песни. 423 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. — Ред. 424 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 275. 425 Минея. Месяц декемврий, 13. Утреня. На хвалитех, стихира на Славу. — Ред. 426 Там же. На хвалитех, стихира 4. — Ред. 427 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. 428 Там же. Ирмос 1–й песни. 429 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 273. 430 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, самогласен на Славу; На стиховне, самогласен на Славу. — Ред. 431 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 184–185. — М. И. Триодь Постная. Неделя мытаря и фарисея. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу. — Ред. 432 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. 433 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 226. 434 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Светилен, на Славу. 436 Минея. Месяц септемврий, 22. Повечерие. Канон 2. Песнь 3, тропарь 2. 437 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 226. 438 Там же. С. 227, примеч. 2. 439 См.: Он же. Исторический обзор… С. 262. 440 См.: Там же. С. 268. 441 Там же. С. 266–267. 442

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

9 См. E. Stéphanou . Jean Italos: L " immortalité de l " âme et la resurréction. Ech. Or., 36, 1933, 413–428 и еще J. M. Hussey . Church and learning in the Byz. Emp. London 1937, стр. 76 и сл. 10 См. E. Stéphanou . Etudes récentes sur Pléthon Echos d " Or. 35, 1932, 207–217 и его же «Pléthon» DTC, XII, 2393–2404. I. Мамелакис . Г. Г. Плифон. Афины 1939 (греч. яз.). В. Tatakis , op. cit. p. 281 et suiv. J. W. Taylor . P. as a moral philosopher. Trans. Amer. Philol, ASS, 1920, p. 81–100. 11 Об этом споре см. W. Gass . Gennadios und Pletho. Breslau 1844. Писания Геннадия по этому вопросу собраны в IV томе «Oeuvres complètes». В них много интересных сведений о византийском «нео-язычестве». См. еще: J. W. Taylor . Gemistus Plethó " s criticism of Plato and Aristotle. Univ. of Chicago. 1921. VII. 13 См. напр. E. Stéphanou . La coexistence initiale du corps et de l " âme d " après St. Grégoire de Nysse et S. Maxime l " Homologète. EO, 35 (1932) 304–315. – V. Grumel . L " union hypostatique et la comparaison de l " âme et du corps chez Léonce de Byzance et St. Maxime lei Confesseur. EO, 25 (1926). 18 Как замечает знаток паламизма, архим. Киприан, очень типично паламитское разделение Марком терминов «природа», «сущность», «энергия» – иногда «духовная энергия». «Но кроме отдельных терминов, самый стиль мышления св. Марка выдает в нем исихаста-световидца». Неотделимость вида от субстрата (онтологически) наряду с различением рассудком тех же понятий (т.е. гносеологически) – «заставляет вспомнить паламитские «нераздельные различия» в природе Божества. Во-вторых, начиная с 69/2, у Марка все сильнее звучит тема огня, света, солнца, изначального света, огневидной сущности, светозарного сияния и блеска прославленных тел. В виде контраста слышим слова о непрославленных телах грешных в будущей жизни». Здесь, как указывает о. Киприан, можно усмотреть и более ранние, чем паламические, влияния. Еще св. Мефодий Олимпийский (III в.) в своем диалоге «Аглафон, или о воскресении» проводил устами одного из участников диалога, Прокла, мысль, сходную с мыслью Марка Ефесского . Воскреснет, говорил Прокл, не физически тожественное тело (ибо состав его постоянно меняется), но тело, по слову ап. Павла, «духовное», Прокл настаивает на том, что воскреснет только форма. вид (εδος) нашего тело, вводя таким образом те же философские понятия, которыми будет оперировать и Марк Ефесский . (Цитирую по рукописной рецензии на сделанный мною перевод).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

— Батарея 18 (Панфирова) — на Малаховом кургане слева от полукруглого гласиса Малаховой башни — 304, 305. — Батарея Парижская 10 — батарея, находившаяся около 1 бастиона (крайний левый фланг) — 302, 304. — Батарея Усова — одна из батарей 2 участка 3 отделения Севастопольской оборонительной линии над Лабораторной балкой правее 3 бастиона— 300, 305. — Батарея Шемякина 26 — батарея на запад от бастиона 6 — 391. — Батарея 10 (в начале «Донесения» ошибочно названная бастионом) — батарея на мысу у Карантинной бухты — 299, 306. Баумгартен Александр Карлович (1815—1883) — ген.-адъютант, ген.-от-инфантерии. Во время Восточной войны 1853—1856 гг. сначала находился в Южной армии, где командовал полком, затем командовал 1 бригадой 10 пехотной дивизии, входившей в состав Севастопольского гарнизона. Впоследствии был начальником Николаевской академии генерального штаба — 283. Бахус — бог вина в греческой мифологии: «в Бахусе» — в состоянии опьянения — 319. Бахчисарай — город Таврической губ. в 30 верстах от Симферополя. В Крымскую войну там находился госпиталь — 60, 385, 387, 424, 428. Безак Александр Павлович (1801—1868) — ген.-адъютант и ген.-от артиллерии. Во время Крымской войны был начальником штаба инспектора всей артиллерии и управляющим артиллерийским департаментом. Впоследствии был командующим отдельным Оренбургским корпусом и оренбургским и самарским ген.-губернатором. Затем (с 1868 г.) назначен командующим войсками Киевского военного округа и ген.-губернатором киевским, подольским и волынским — 283. Бекетов Владимир Николаевич (р. 1809) — цензор «Современника» — 385, 389. Белевцов Дмитрий Николаевич (1800—1883) — генерал-от-инфантерии; в 1841 г. оставил военную службу в чине ген.-майора; в 1855 г., вернувшись на службу, получил начальство над Курским ополчением и принял участие в Крымской войне — 419, 421, 423. Белкина редут. См. Редут Белкина. Бельбек — река на север от Большой Севастопольской бухты, текущая параллельно бухте и впадающая в море; вдоль по реке шел тракт к Северной стороне Севастополя — 74, 383, 391, 413, 414, 416.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

Ты бо еси освящение и просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 10 Господи Боже наш, покаянием оставление 413 человеком даровавый, и во образ нам познания грехов и исповедания, пророка Давида покаяние к прощению показавый; Сам, Владыко, во многая ны и великая падшия согрешения 414 , помилуй по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония наша; яко Тебе согрешихом, Господи, и безвестная 415 и тайная 416 сердца человеческаго ведущему 417 и единому имущему власть оставляти грехи; сердце же чисто создав в нас, и Духом Владычним утвердив нас, и радость спасения Твоего сказав нам, не отрини 418 нас от Лица Твоего, но благоволи, яко благ и Человеколюбец, даже до последняго нашего издыхания 419 приносити Тебе жертву правды и возношение во святых Твоих жертвенницех. Милостию и щедротами и человеколюбием Единороднаго Твоего Сына, с Нимже благословен еси, со Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 11 Боже, Боже наш, умныя и словесныя 420 составивый 421 Силы Твоею волею, Тя молим и Тебе мили деемся 422 : приими наше по силе славословие, со всеми создании Твоими, и богатыми Твоея благости воздаждь 423 дарованьми; яко Тебе преклоняется всякое колено 424 небесных, и земных, и преисподних 425 , и всякое дыхание 426 и создание поет непостижимую Твою славу, Един бо еси Бог Истинный и Многомилостивый. Яко Тя хвалят вся Силы Небесныя, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 12 Хвалим, поем, благословим и благодарим Тя, Боже отец наших, яко превел 427 еси сень 428 нощную и показал еси нам паки свет дневный. Но молим Твою благость: очисти грехи наша и приими моление наше, великим Твоим благоутробием, яко к Тебе прибегаем, Милостивому и Всесильному Богу: возсияй в сердцах наших истинное солнце правды Твоея, просвети ум наш и чувства вся соблюди, яко да во дни благообразно ходяще путем заповедий Твоих, достигнем в Жизнь Вечную, яко у Тебе есть источник жизни, и в наслаждении быти сподобимся неприступнаго Твоего Света.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010