«Дорогие мои читатели! Прочитав эту книгу, вы побываете в благодатной Оптиной пустыни и в древнем киевском Зверинецком монастыре, в тихих калужских обителях и в прекрасном монастыре Ефрема Аризонского Живоносный Источник”, в живописных предгорьях Сьерра-Невады, в гостях у святителя Нектария Эгинского и святителя Иоанна Шанхайского, у Митрополита Лавра и архиепископа Аверкия (Таушева), в знаменитом Джорданвилле и в уникальном Ново-Дивеево. Вы познакомитесь с игуменьями монастырей, архимандритами и протоиереями, а также с духовными чадами, прислужниками и алтарниками великого святого XX века – святителя Иоанна Шанхайского. Духовные чада святителя Иоанна прошли вместе с ним опаснейший путь из объятого огнем гражданской войны Шанхая на необитаемый филиппинский остров Тубабао и в далекую Калифорнию, где сумели сохранить православную веру и заветы духовного отца. Святитель Иоанн Шанхайский на Тубабао В келлии святителя Иоанна Шанхайского в Сан-Франциско Вы также узнаете: Помощи Божией в благих начинаниях всем читателям этой книги!» Книгу Ольги Рожневой «Монахи, священники и миряне о монашестве и священстве» можно приобрести на сайте издательства «Вольный Странник» Рейтинг: 10 Голосов: 1182 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 2 декабря 2020, 12:51 Спасибо Вам Ольга за интересные статьи и рассказы, благослови Вас Господь на дальнейший труд! Людмила 15 ноября 2020, 17:37 Спасибо ,дорогая Ольга! Обязательно читаю ваши рассказы ,очень интересно написано , просто и легко читается .Как будто сам был свидетелем тех или иных событий. Людмила 14 ноября 2020, 23:07 Спасибо Ольга, за рассказ о светлых страничках Вашей жизни, о Промысле Божием в ней. Совершенно согласна - мы порой получаем помощь от тех подвижников, о которых читаем, пишем. Мария 14 ноября 2020, 01:39 Как же это здорово! Какая великая милость Божья на Вас, Ольга, слава Богу за такие чудесные истории и спасибо Вам за труд! Успеха в будущем и помощи Божьей! Ирина 13 ноября 2020, 12:29 |
Прихожане Никольского храма, 1930-е годы В Никольском храме я встретилась С Маей Лукьяновой – инженером по проектам, в обязанности которой входит усовершенствование и оптимизация процесса труда работников, занятых на строительстве вертолетов. Полное ее имя – Мария Георгиевна Лукьянова, а Мая – имя уменьшительное. – Со стороны мамы наш род происходит из Санкт-Петербурга, а предки моего отца – из Эстонии, – рассказывает Мая. – Родители детьми попали в Америку через Европу: отец – Георгий Васильевич Лукьянов – через Югославию, мама – Татьяна Андреевна Тенсен – через Германию, благодаря помощи Толстовского фонда. Семья мамы обосновалась в штате Огайо, отца – в Нью-Йорке. Познакомились родители в мужском монастыре в Джорданвилле, а всю жизнь были близки к женскому монастырю «Ново-Дивеево», где у них было много друзей. Родным их храмом, как позже и их четверых детей, стал Никольский в Покипси, что в штате Нью-Йорк, где и прошло мое детство. Сама я родилась в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде, где обосновалась еще одна большая русская община, так что из детства я помню исключительно русскую атмосферу. Кстати, на Лонг-Айленде Игорь Иванович Сикорский устроил свой первый завод. В храме Святителя Николая Моим первым языком был русский, как и в большинстве русских семей времен нашего детства. Отец заставлял нас дома говорить по-русски, но когда отца дома не было, мы переходили на английский. – Я росла в религиозной семье, – продолжает Мая. – Отец был иподиаконом в храме в Покипси, так что на службы мы всегда ходили по субботам, воскресеньям и праздникам. После воскресной службы и по большим праздникам в церковном зале была русская трапеза. Приготовлением ее обычно занимались четыре семьи прихожан (как и сейчас, только старшее поколение сменилось на младшее). В церковной школе при храме занятия у нас тоже проходили на русском. Дома мы читали произведения Льва Толстого, слушали музыку Чайковского, пели песню «Белая черемуха». Когда мне было 6 лет, я впервые поехала в скаутский лагерь ОРЮР – лагерь юных разведчиков, куда мы с тех пор каждый год ездили с отцом и братьями. |
И сейчас стоит выехать от Нью-Йорка, и дорога приведет вас в монастырь Ново-Дивеево с прилегающими жилыми домами, где поселились русские и украинцы, в общество «Отрада», а дальше – на Толстовскую ферму, откуда дочь писателя Александра Львовна после Второй мировой неустанно – под свое имя – «выписывала» на «свободные земли Вашингтона» из немецких лагерей бывших своих соотечественников. На Лонг-Айленде – городок Си-Клиф с Серафимовским храмом и Казанским неподалеку. По дороге на Трентон, столицу штата Нью-Джерси, на одной из таких русских «ферм» РОВА (Русского общества взаимопомощи в Америке) русские организовали Владимирское общество с целью построить особый храм-памятник. Как сказал бы великий поэт: «Здесь русский дух…» Кстати, памятник Пушкину находится неподалеку от Владимирского храма. Потому как место вокруг Владимирской горки, где в 1930-е годы русские купили землю, задумывалось как русское поселение: с православным храмом, Пушкинским парком с памятником поэту, русской библиотекой, школой. Здесь казаки устраивали праздники со скачками; работал ресторан, на танцплощадке играла музыка, пары танцевали, дети лакомились мороженым. Протоиерей Георгий Зеленин настоятельствует в храме архангела Михаила неподалеку – в Патерсоне. И хотя к первым волнам эмиграции батюшка не принадлежит, но, 23 года прожив в Америке, помнит многолюдие Владимирских торжеств: «В последние годы ремонт храма оттеснил на задний план массовые праздники, когда настоятели отменяли службы в своих приходах, грузили хоругви, организовывали автобусы и привозили “к Владимиру” своих прихожан. К концу 1980-х место стало оскудевать. В этом году большинство приходов снова отменили службы и призвали народ приехать и помолиться вместе в честь юбилеев Крещения Руси и основания храма и тем самым возобновить традицию не только местных Владимирских торжеств, но и славянских, общеправославных. Радует, что в этом году здесь много молодых лиц. Это означает, что у Православия в русском зарубежье есть будущее. Мы сердцем ощущаем, что мы уже не “партизанский отряд”, который сидит в своем приходе, в своем “лесу” и, как может, бьется с врагом рода человеческого; сегодня мы – члены единой большой армии, сплоченной православной семьи. |
Тело усопшего архипастыря было перенесено в Знаменский собор, где по нему постоянно служили панихиды. В понедельник в собор прибыл представитель Константинопольского Патриархата архиепископ Иаков, совершивший панихиду и выразивший митрополиту Филарету соболезнование от имени Вселенского Патриарха. 25 мая по окончании литургии сонм архиереев и священников Русской Зарубежной Церкви совершил отпевание митрополита. На отпевании присутствовали представители Константинопольской и Сербской Церквей, а также старостильный греческий епископ. В соответствии с завещанием митрополита Анастасия у гроба не было ни цветов, ни речей. Исключением стала только проповедь митрополита Филарета, сказанная по окончании литургии. Тело было перевезено сначала в Ново-Дивеево, где была отслужена еще одна панихида, а оттуда в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. 26 мая архипастырь был погребен в усыпальнице Свято-Троицкого собора. 1055 Митрополит Анастасий окончил свой жизненный путь. Но оставалась Зарубежная Церковь , сохраненная им как минимум дважды – в 1945 и 1964 гг. Но к моменту смерти архипастыря она уже год как шла к выполнению своей миссии новым путем. Период с 1950 по 1964 г. стал временем дальнейшего укрепления Русской Зарубежной Церкви. В целом в эти годы положение РПЦЗ было стабильным, и угрозы разделения в 1964 г. удалось избежать. Заслуга Русской Зарубежной Церкви – в духовном руководстве русской диаспорой. Московская церковная власть не могла взять на себя такую обязанность по нескольким причинам. Во-первых, этому препятствовала антицерковная политика Советского государства. Во-вторых, в зарубежных представителях Московской Патриархии западные державы видели не пастырей, а советских агентов. Заслуживает особого внимания, что Запад находил политиканство именно в действиях московских представителей, а не в заявлениях иерархов и священников РПЦЗ. Характерная особенность этого периода – в еще большем отдалении Зарубежного Синода от Московской Патриархии. Это выразилось в решении о принятии ее клириков через публичное покаяние, в соборном заявлении о неканоничности Патриархов Сергия и Алексия. Объяснять действия РПЦЗ политическими интригами или влиянием западных держав было бы неверно. Явная зависимость Московской Патриархии от атеистического государства, выражавшаяся в покрытии его преступлений, не могла не вызвать ответную реакцию. При этом надо учитывать, что московское священноначалие, как и прежде, ставило церковное единство в прямую зависимость от отказа обличения коммунистической идеологии. |
Моя мама — православная, а папа — протестант, но, скорее, формально. Отец не особенно интересовался религией. Я с детских лет с радостью посещал православные богослужения, а с пяти лет был алтарником в храме Иоанна Крестителя, служба в котором полностью проходила на славянском языке. Кроме того, в нашем городке Спринг-Велли располагался монастырь Ново-Дивеево, в котором я тоже очень любил бывать. Эти детские впечатления, конечно, повлияли на мой выбор жизненного пути. После средней школы я решил пойти учиться в Свято-Владимирскую семинарию в городе Крествуд. Семинария была международная — много студентов со всего мира, в том числе и из России. Вместе со мною учились русские люди — будущий настоятель Спасо-Преображенского прихода острова Кижи в Карелии отец Николай Озолин и епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. Одновременно я служил келейником Предстоятеля Американской Церкви митрополита Феодосия. И вот с его благословения стал часто ездить в Россию — по нескольку месяцев проводил в Псково-Печорском монастыре. Ведь монашеская жизнь в Америке еще не так сильна. А Печорский монастырь — один из самых мощных духовных центров, притом единственный, который в России не закрывался никогда. В Печорах жил тогда архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Я много слышал об этом старце, и, наконец, когда в 1991 году приехал в монастырь на три летних месяца, мне удалось познакомиться с ним. Я сразу же, с первого мгновения, полюбил батюшку. Он просто лучился добротой и умиротворением. Было очевидно: этот человек имеет на себе благодать Божию. К нему приезжало очень много людей, которых отец Иоанн обычно принимал у себя в келье. Я тогда еще по-русски говорил плохо и потому сильно волновался: смогу ли сказать батюшке все, что хотел? Пойму ли, что ответит он? Но все волнения оказались напрасными: я имел счастье часто встречаться и беседовать с отцом Иоанном. Рядом с ним было очень спокойно, тепло и радостно. Позже, когда встал вопрос о моем переезде в Россию, о том, чтобы служить или нести какие-то другие послушания, я всегда брал благословение у отца Иоанна. И уже живя здесь, обязательно обращался к батюшке за советом. Считаю ли я его своим духовником? Думаю, было бы гордыней утверждать, что это так. Но для меня он, бесспорно, является непререкаемым духовным авторитетом. |
Церковь во имя святого Николая Чудотворца «Набережного» однокупольная, крестообразная в плане. Каждая из ветвей креста заканчивается полукруглой апсидой. Алтарь находился в восточной апсиде, в трех остальных были устроены входы. Роспись церкви выполнял художник А.Ф. Сенчило-Стефановский, друг Т.Г. Шевченко. В церковном дворе есть памятный знак в виде креста, который жертвам политических репрессий, голодомора и национально-освободительного движения на Украине. В Набережно-Никольском храме находилась икона Преподобного Серафима Саровского. Позже образ был вывезен в женский монастырь «Ново Дивеево», который располагается возле Нью-Йорка. Удивительно, но в годы советской власти Храм Николы Набережного избежал участи многих своих «собратьев». Он не был уничтожен и продолжал оставаться действующим. Сегодня двери храма также открыты для прихожан. Каменный одноэтажный храм построен в 1775 г. Во время пожара 1811 г. церковь сильно пострадала: остались одни стены. В 1812 г. она была вновь отстроена, в 1852 г. обновлена живопись, в 1863 г. построена рядом теплая Благовещенская церковь. План центральный. Большой светлый, круглый в плане, барабан украшен снаружи тяжелыми арками на парных колоннах и перекрыт полусферическим сводом. Мозаики нет. Иконостас деревянный; нижняя часть начала XIX века, верхняя – 1915 г., Царские врата начала XIX века. Колокольня сооружена в 1863 г., под ней – церковь Благовещения. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Есть документальные известия, что в 1677 г. вместо сгоревшей деревянной церкви начала XVII в. соорудили новую деревянную церковь на средства киевского войта Ждана Тадрины. Каменная церковь Николая Набережного была построена по проекту И.Г. Григоровича-Барского в 1772-1775 г.г. Церковь однокупольная, крестообразная в плане. Каждая из ветвей креста заканчивается полукруглой апсидой. Алтарь находился в восточной апсиде, в трех остальных были устроены входы. После пожара 1811 г., в 1837 г., стены церкви расписал художник Синельник с помощниками. В 1852 г. живопись интерьера обновлялась, дописывалась, был установили новый иконостас в стиле позднего классицизма. В 50-х г.г. XIX в. в росписи храма принимал участие художник А.Ф. Сенчило-Стефановский. |
Военнослужащих и посетил Святейший Патриарх, находясь в Нижнем Новгороде. В день принятия военной присяги, когда всякий воин особенно осознает свой священный долг перед Отечеством, молодые солдаты Вислинской танковой дивизии получили духовную поддержку, сподобившись патриаршего благословения иконочкой Преподобного Серафима Саровского . Настал последний этап шествия по России святых мощей Преподобного Серафима. После торжественного крестного хода вокруг собора святыня вновь устанавливается в специальную автомашину, в которой с ней постоянно путешествуют монахи – представители крупнейших монастырей Русской Церкви. Священноиноки Троице-Сергиевой, Киево-Печерской и Почаевской Лавр, Валаамского, Даниловского, Ново-Спасского монастырей и Оптиной пустыни сразу же начинают стройное мо-лебное пение с акафистом Преподобному. На горизонте еще долго виднеется величественный Воскресенский собор Арзамаса, а к дороге с необозримых полей и лугов ручейками стекаются спешащие поклониться святым мощам местные крестьяне. В разговорах с ними сразу отмечаешь их особое отношение к Саровскому угоднику, отражающееся в детской простоте и в уверенности, что отныне «наш батюшка Серафим» уже вечно будет пребывать в Дивееве – четвертом уделе Царицы Небесной... ...И вот Дивеево – крупный населенный пункт сельского типа с величественной колокольней и двумя большими соборами. Но как-то сразу осознаешь, что не то, что видят наши глаза, здесь главное, да и годы воинствующего атеизма оставили свой заметный след. Дивеевская обитель только что начала возрождаться: на пожертвования, стекающиеся со всего мира, отреставрирован Троицкий собор, где устроена богатая сень для святых мощей. Но нет еще купола на колокольне, да и звон небольших колоколов явно не соответствует великому событию. Но сердце подсказывает: не это главное. Главное впереди, в исполнении пророческих слов Божией Матери, явившейся устроительнице Дивеевской общины монахине Александре и сказавшей: «... В месте жительства твоего Я осную такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божий и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: с Иверии, Афона и Киева... И как звезды небесные, и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу, и Меня, Приснодеву, Матерь Света и Сына Моего Иисуса Христа, величающих: и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!» «Перевернута последняя страница Дивеевской летописи, – обращается Святейший Патриарх к тысячам верующих. – Мощи Преподобного Серафима Саровского прошли через всю Россию – из города на Неве через Москву, Московскую область, Владимирскую землю, Нижегородскую – и прибыли в Троицкий Дивеевский монастырь. |
Монахини были изгнаны. Это гонение было основано на невероятном невежестве. Старца называли масоном, а святоотеческие книги, такие как творения Аввы Дорофея , данные им монашествующим, – «чернокнижием». Однако перед самой кончиной его монахини были оправданы, так что старец вздохнул свободно. Впоследствии лучшие ученицы преп. Леонида заняли начальственные должности в монастырях. С первых чисел сентября 1841 года старец стал ослабевать и проболел пять недель. После жестоких страданий преподобный Лев отошел ко Господу 11 октября 1841 года. Общая скорбь была неописуема, и велико было стечение народных масс у гроба усопшего. Чудеса Исцеления больных и бесноватых Принимая отеческое участие во всех нуждах обращавшихся к нему, преп. Леонид, кроме душевного назидания, не отказывался подавать им помощь и в телесных болезнях, указывая некоторым на испытанные народные средства. Преимущественно, он употреблял для лечения так называемую горькую воду, которой у него выходило в день иногда до полутора ушата. Горькую воду не переставали в обители приготовлять и раздавать больным и после кончины старца, но после него эта вода потеряла ту многоцелебную силу, чтобы помогать от всяких болезней, хотя от некоторых болезней помогает. Некоторых из приходивших к нему больных старец отсылал к мощам Святителя Митрофана Воронежского , и бывали примеры, что болящие, прошедши сотни верст, исцелялись на пути и, подобно самарянину, возвращались благодарить целителя. Многим страдавшим от недугов телесных, часто соединенных с душевными недугами и потому не всегда понятных для людей обыкновенных, о. Леонид подавал благодатную помощь, помазывая их елеем от неугасимой лампады, теплившейся в его келье пред «Владимирской» иконой Божией Матери, которая, как мы уже сказали, была благословением старца схимонаха Феодора, ученика великого старца Паисия (ныне эта икона хранится в женском монастыре «Ново-Дивеево» в США). Употребляя это средство, старец, видимо, возлагал всю свою надежду на милость и помощь Божию, на заступление Царицы Небесной и на молитвы духовного своего отца. |
Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Открытие подворий Ново Афонской Симоно Кананитской обители Открытие подворий Ново Афонской Симоно Кананитской обители «Бог благословляет, все растет, … разливается в Абхазии, я признаю деятельность братии Кананитского монастыря в высшей степени плодотворною и достойною всякого поощрения» - оценивает значение обители генерал адъютант князь А. М. Дондуков Корсаков, главнокомандуюпщй Кавказского края «Обитель, как маяк на берегу житейского моря, ярко освещает жизненный путь для православных людей не только этого края, но и всей России» — пишет епископ Никон. В 1884 году Определением Святейшего Синода Ново Афонскому Симоно Кананитскому монастырю был передан древний, VI века, знаменитый своей историей пищундский Успенский собор «с постройками и наделами» с обращением его в монастырский скит. Новоафонские иноки благолепно обновили храм, украсили иконами, которые вместе с церковной утварью были присланы старцами из Русского Пантелеимонова монастыря, и в древних святых стенах снова началось богослужение. О высокой оценке трудов старца Иеронима и обоих братств по созиданию Ново Афонской Симоно Кананитской обители центра православного просвещения всего Кавказа говорят неоднократные посещения ее членами царского дома и государем императором Александром III со всем августейшим семейством, который в 1888 году совершил там закладку собора святого великомученика и целителя Пантелеймона. Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево |
Отошла ко Господу игумения Ново-Дивеевской обители в США Нануэт, 10 января 2014 г. В среду 8 января, в праздник Собора Пресвятой Богородцы на 92-м году жизни отошла ко Господу долголетняя настоятельница Успенской женской обители " Ново-Дивеево " игумения Ирина (Алексеева), сообщает сайт Восточно-Американской епархии. Мать Ирина служила настоятельницей обители более 20 лет, с 1992 г., а монашеский путь она начинала еще в Русском Китае, в Харбине. Мать-игумения была лично знакома с свят. Иоанном Шанхайским, и часто делилась своими о нем воспоминаниями. В январе 2012 г. за многолетний монашеский труд Митрополитом Иларионом игум. Ирина была была удостоена Синодального ордена Курской Коренной иконы Божией Матери I-oй степени. Отпевание состоится в 11:00 ч. в пятницу 10 января в Новодивеевском монастыре . Похороны возглавит Высокопреосвященнейший Гавриил, архиепископ Монреальский и Канадский. Вечная память новопреставленной игумении Ирине! 9 января 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
| |