«Дорогие мои читатели! Прочитав эту книгу, вы побываете в благодатной Оптиной пустыни и в древнем киевском Зверинецком монастыре, в тихих калужских обителях и в прекрасном монастыре Ефрема Аризонского Живоносный Источник”, в живописных предгорьях Сьерра-Невады, в гостях у святителя Нектария Эгинского и святителя Иоанна Шанхайского, у Митрополита Лавра и архиепископа Аверкия (Таушева), в знаменитом Джорданвилле и в уникальном Ново-Дивеево. Вы познакомитесь с игуменьями монастырей, архимандритами и протоиереями, а также с духовными чадами, прислужниками и алтарниками великого святого XX века – святителя Иоанна Шанхайского. Духовные чада святителя Иоанна прошли вместе с ним опаснейший путь из объятого огнем гражданской войны Шанхая на необитаемый филиппинский остров Тубабао и в далекую Калифорнию, где сумели сохранить православную веру и заветы духовного отца. Святитель Иоанн Шанхайский на Тубабао В келлии святителя Иоанна Шанхайского в Сан-Франциско Вы также узнаете: Помощи Божией в благих начинаниях всем читателям этой книги!» Книгу Ольги Рожневой «Монахи, священники и миряне о монашестве и священстве» можно приобрести на сайте издательства «Вольный Странник» Рейтинг: 10 Голосов: 1182 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 2 декабря 2020, 12:51 Спасибо Вам Ольга за интересные статьи и рассказы, благослови Вас Господь на дальнейший труд! Людмила 15 ноября 2020, 17:37 Спасибо ,дорогая Ольга! Обязательно читаю ваши рассказы ,очень интересно написано , просто и легко читается .Как будто сам был свидетелем тех или иных событий. Людмила 14 ноября 2020, 23:07 Спасибо Ольга, за рассказ о светлых страничках Вашей жизни, о Промысле Божием в ней. Совершенно согласна - мы порой получаем помощь от тех подвижников, о которых читаем, пишем. Мария 14 ноября 2020, 01:39 Как же это здорово! Какая великая милость Божья на Вас, Ольга, слава Богу за такие чудесные истории и спасибо Вам за труд! Успеха в будущем и помощи Божьей! Ирина 13 ноября 2020, 12:29

http://pravoslavie.ru/135254.html

Прихожане Никольского храма, 1930-е годы В Никольском храме я встретилась С Маей Лукьяновой – инженером по проектам, в обязанности которой входит усовершенствование и оптимизация процесса труда работников, занятых на строительстве вертолетов. Полное ее имя – Мария Георгиевна Лукьянова, а Мая – имя уменьшительное. – Со стороны мамы наш род происходит из Санкт-Петербурга, а предки моего отца – из Эстонии, – рассказывает Мая. – Родители детьми попали в Америку через Европу: отец – Георгий Васильевич Лукьянов – через Югославию, мама – Татьяна Андреевна Тенсен – через Германию, благодаря помощи Толстовского фонда. Семья мамы обосновалась в штате Огайо, отца – в Нью-Йорке. Познакомились родители в мужском монастыре в Джорданвилле, а всю жизнь были близки к женскому монастырю «Ново-Дивеево», где у них было много друзей. Родным их храмом, как позже и их четверых детей, стал Никольский в Покипси, что в штате Нью-Йорк, где и прошло мое детство. Сама я родилась в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде, где обосновалась еще одна большая русская община, так что из детства я помню исключительно русскую атмосферу. Кстати, на Лонг-Айленде Игорь Иванович Сикорский устроил свой первый завод. В храме Святителя Николая Моим первым языком был русский, как и в большинстве русских семей времен нашего детства. Отец заставлял нас дома говорить по-русски, но когда отца дома не было, мы переходили на английский. – Я росла в религиозной семье, – продолжает Мая. – Отец был иподиаконом в храме в Покипси, так что на службы мы всегда ходили по субботам, воскресеньям и праздникам. После воскресной службы и по большим праздникам в церковном зале была русская трапеза. Приготовлением ее обычно занимались четыре семьи прихожан (как и сейчас, только старшее поколение сменилось на младшее). В церковной школе при храме занятия у нас тоже проходили на русском. Дома мы читали произведения Льва Толстого, слушали музыку Чайковского, пели песню «Белая черемуха». Когда мне было 6 лет, я впервые поехала в скаутский лагерь ОРЮР – лагерь юных разведчиков, куда мы с тех пор каждый год ездили с отцом и братьями.

http://pravoslavie.ru/157755.html

И сейчас стоит выехать от Нью-Йорка, и дорога приведет вас в монастырь Ново-Дивеево с прилегающими жилыми домами, где поселились русские и украинцы, в общество «Отрада», а дальше – на Толстовскую ферму, откуда дочь писателя Александра Львовна после Второй мировой неустанно – под свое имя – «выписывала» на «свободные земли Вашингтона» из немецких лагерей бывших своих соотечественников. На Лонг-Айленде – городок Си-Клиф с Серафимовским храмом и Казанским неподалеку. По дороге на Трентон, столицу штата Нью-Джерси, на одной из таких русских «ферм» РОВА (Русского общества взаимопомощи в Америке) русские организовали Владимирское общество с целью построить особый храм-памятник. Как сказал бы великий поэт: «Здесь русский дух…» Кстати, памятник Пушкину находится неподалеку от Владимирского храма. Потому как место вокруг Владимирской горки, где в 1930-е годы русские купили землю, задумывалось как русское поселение: с православным храмом, Пушкинским парком с памятником поэту, русской библиотекой, школой. Здесь казаки устраивали праздники со скачками; работал ресторан, на танцплощадке играла музыка, пары танцевали, дети лакомились мороженым. Протоиерей Георгий Зеленин настоятельствует в храме архангела Михаила неподалеку – в Патерсоне. И хотя к первым волнам эмиграции батюшка не принадлежит, но, 23 года прожив в Америке, помнит многолюдие Владимирских торжеств: «В последние годы ремонт храма оттеснил на задний план массовые праздники, когда настоятели отменяли службы в своих приходах, грузили хоругви, организовывали автобусы и привозили “к Владимиру” своих прихожан. К концу 1980-х место стало оскудевать. В этом году большинство приходов снова отменили службы и призвали народ приехать и помолиться вместе в честь юбилеев Крещения Руси и основания храма и тем самым возобновить традицию не только местных Владимирских торжеств, но и славянских, общеправославных. Радует, что в этом году здесь много молодых лиц. Это означает, что у Православия в русском зарубежье есть будущее. Мы сердцем ощущаем, что мы уже не “партизанский отряд”, который сидит в своем приходе, в своем “лесу” и, как может, бьется с врагом рода человеческого; сегодня мы – члены единой большой армии, сплоченной православной семьи.

http://pravoslavie.ru/63197.html

Тело усопшего архипастыря было перенесено в Знаменский собор, где по нему постоянно служили панихиды. В понедельник в собор прибыл представитель Константинопольского Патриархата архиепископ Иаков, совершивший панихиду и выразивший митрополиту Филарету соболезнование от имени Вселенского Патриарха. 25 мая по окончании литургии сонм архиереев и священников Русской Зарубежной Церкви совершил отпевание митрополита. На отпевании присутствовали представители Константинопольской и Сербской Церквей, а также старостильный греческий епископ. В соответствии с завещанием митрополита Анастасия у гроба не было ни цветов, ни речей. Исключением стала только проповедь митрополита Филарета, сказанная по окончании литургии. Тело было перевезено сначала в Ново-Дивеево, где была отслужена еще одна панихида, а оттуда в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. 26 мая архипастырь был погребен в усыпальнице Свято-Троицкого собора. 1055 Митрополит Анастасий окончил свой жизненный путь. Но оставалась Зарубежная Церковь , сохраненная им как минимум дважды – в 1945 и 1964 гг. Но к моменту смерти архипастыря она уже год как шла к выполнению своей миссии новым путем. Период с 1950 по 1964 г. стал временем дальнейшего укрепления Русской Зарубежной Церкви. В целом в эти годы положение РПЦЗ было стабильным, и угрозы разделения в 1964 г. удалось избежать. Заслуга Русской Зарубежной Церкви – в духовном руководстве русской диаспорой. Московская церковная власть не могла взять на себя такую обязанность по нескольким причинам. Во-первых, этому препятствовала антицерковная политика Советского государства. Во-вторых, в зарубежных представителях Московской Патриархии западные державы видели не пастырей, а советских агентов. Заслуживает особого внимания, что Запад находил политиканство именно в действиях московских представителей, а не в заявлениях иерархов и священников РПЦЗ. Характерная особенность этого периода – в еще большем отдалении Зарубежного Синода от Московской Патриархии. Это выразилось в решении о принятии ее клириков через публичное покаяние, в соборном заявлении о неканоничности Патриархов Сергия и Алексия. Объяснять действия РПЦЗ политическими интригами или влиянием западных держав было бы неверно. Явная зависимость Московской Патриархии от атеистического государства, выражавшаяся в покрытии его преступлений, не могла не вызвать ответную реакцию. При этом надо учитывать, что московское священноначалие, как и прежде, ставило церковное единство в прямую зависимость от отказа обличения коммунистической идеологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Моя мама — православная, а папа — протестант, но, скорее, формально. Отец не особенно интересовался религией. Я с детских лет с радостью посещал православные богослужения, а с пяти лет был алтарником в храме Иоанна Крестителя, служба в котором полностью проходила на славянском языке. Кроме того, в нашем городке Спринг-Велли располагался монастырь Ново-Дивеево, в котором я тоже очень любил бывать. Эти детские впечатления, конечно, повлияли на мой выбор жизненного пути. После средней школы я решил пойти учиться в Свято-Владимирскую семинарию в городе Крествуд. Семинария была международная — много студентов со всего мира, в том числе и из России. Вместе со мною учились русские люди — будущий настоятель Спасо-Преображенского прихода острова Кижи в Карелии отец Николай Озолин и епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. Одновременно я служил келейником Предстоятеля Американской Церкви митрополита Феодосия. И вот с его благословения стал часто ездить в Россию — по нескольку месяцев проводил в Псково-Печорском монастыре. Ведь монашеская жизнь в Америке еще не так сильна. А Печорский монастырь — один из самых мощных духовных центров, притом единственный, который в России не закрывался никогда. В Печорах жил тогда архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Я много слышал об этом старце, и, наконец, когда в  1991 году приехал в монастырь на три летних месяца, мне удалось познакомиться с ним. Я сразу же, с первого мгновения, полюбил батюшку. Он просто лучился добротой и умиротворением. Было очевидно: этот человек имеет на себе благодать Божию. К нему приезжало очень много людей, которых отец Иоанн обычно принимал у себя в келье. Я тогда еще по-русски говорил плохо и потому сильно волновался: смогу ли сказать батюшке все, что хотел? Пойму ли, что ответит он? Но все волнения оказались напрасными: я имел счастье часто встречаться и беседовать с отцом Иоанном. Рядом с ним было очень спокойно, тепло и радостно. Позже, когда встал вопрос о моем переезде в Россию, о том, чтобы служить или нести какие-то другие послушания, я всегда брал  благословение у отца Иоанна. И уже живя здесь, обязательно обращался к батюшке за советом. Считаю ли я его своим духовником? Думаю, было бы гордыней утверждать, что это так. Но для меня он, бесспорно, является непререкаемым духовным авторитетом.

http://foma.ru/moya-amerika-moya-rossiya...

Церковь во имя святого Николая Чудотворца «Набережного» однокупольная, крестообразная в плане. Каждая из ветвей креста заканчивается полукруглой апсидой. Алтарь находился в восточной апсиде, в трех остальных были устроены входы. Роспись церкви выполнял художник А.Ф. Сенчило-Стефановский, друг Т.Г. Шевченко. В церковном дворе есть памятный знак в виде креста, который жертвам политических репрессий, голодомора и национально-освободительного движения на Украине. В Набережно-Никольском храме находилась икона Преподобного Серафима Саровского. Позже образ был вывезен в женский монастырь «Ново Дивеево», который располагается возле Нью-Йорка. Удивительно, но в годы советской власти Храм Николы Набережного избежал участи многих своих «собратьев». Он не был уничтожен и продолжал оставаться действующим. Сегодня двери храма также открыты для прихожан. Каменный одноэтажный храм построен в 1775 г. Во время пожара 1811 г. церковь сильно пострадала: остались одни стены. В 1812 г. она была вновь отстроена, в 1852 г. обновлена живопись, в 1863 г. построена рядом теплая Благовещенская церковь. План центральный. Большой светлый, круглый в плане, барабан украшен снаружи тяжелыми арками на парных колоннах и перекрыт полусферическим сводом. Мозаики нет. Иконостас деревянный; нижняя часть начала XIX века, верхняя – 1915 г., Царские врата начала XIX века. Колокольня сооружена в 1863 г., под ней – церковь Благовещения. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Есть документальные известия, что в 1677 г. вместо сгоревшей деревянной церкви начала XVII в. соорудили новую деревянную церковь на средства киевского войта Ждана Тадрины. Каменная церковь Николая Набережного была построена по проекту И.Г. Григоровича-Барского в 1772-1775 г.г. Церковь однокупольная, крестообразная в плане. Каждая из ветвей креста заканчивается полукруглой апсидой. Алтарь находился в восточной апсиде, в трех остальных были устроены входы. После пожара 1811 г., в 1837 г., стены церкви расписал художник Синельник с помощниками. В 1852 г. живопись интерьера обновлялась, дописывалась, был установили новый иконостас в стиле позднего классицизма. В 50-х г.г. XIX в. в росписи храма принимал участие художник А.Ф. Сенчило-Стефановский.

http://sobory.ru/article/?object=09802

Военнослужащих и посетил Святейший Патриарх, находясь в Нижнем Новгороде. В день принятия военной присяги, когда всякий воин особенно осознает свой священный долг перед Отечеством, молодые солдаты Вислинской танковой дивизии получили духовную поддержку, сподобившись патриаршего благословения иконочкой Преподобного Серафима Саровского . Настал последний этап шествия по России святых мощей Преподобного Серафима. После торжественного крестного хода вокруг собора святыня вновь устанавливается в специальную автомашину, в которой с ней постоянно путешествуют монахи – представители крупнейших монастырей Русской Церкви. Священноиноки Троице-Сергиевой, Киево-Печерской и Почаевской Лавр, Валаамского, Даниловского, Ново-Спасского монастырей и Оптиной пустыни сразу же начинают стройное мо-лебное пение с акафистом Преподобному. На горизонте еще долго виднеется величественный Воскресенский собор Арзамаса, а к дороге с необозримых полей и лугов ручейками стекаются спешащие поклониться святым мощам местные крестьяне. В разговорах с ними сразу отмечаешь их особое отношение к Саровскому угоднику, отражающееся в детской простоте и в уверенности, что отныне «наш батюшка Серафим» уже вечно будет пребывать в Дивееве – четвертом уделе Царицы Небесной... ...И вот Дивеево – крупный населенный пункт сельского типа с величественной колокольней и двумя большими соборами. Но как-то сразу осознаешь, что не то, что видят наши глаза, здесь главное, да и годы воинствующего атеизма оставили свой заметный след. Дивеевская обитель только что начала возрождаться: на пожертвования, стекающиеся со всего мира, отреставрирован Троицкий собор, где устроена богатая сень для святых мощей. Но нет еще купола на колокольне, да и звон небольших колоколов явно не соответствует великому событию. Но сердце подсказывает: не это главное. Главное впереди, в исполнении пророческих слов Божией Матери, явившейся устроительнице Дивеевской общины монахине Александре и сказавшей: «... В месте жительства твоего Я осную такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божий и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: с Иверии, Афона и Киева... И как звезды небесные, и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу, и Меня, Приснодеву, Матерь Света и Сына Моего Иисуса Христа, величающих: и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!» «Перевернута последняя страница Дивеевской летописи, – обращается Святейший Патриарх к тысячам верующих. – Мощи Преподобного Серафима Саровского прошли через всю Россию – из города на Неве через Москву, Московскую область, Владимирскую землю, Нижегородскую – и прибыли в Троицкий Дивеевский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

Монахини были изгнаны. Это гонение было основано на невероятном невежестве. Старца называли масоном, а святоотеческие книги, такие как творения Аввы Дорофея , данные им монашествующим, – «чернокнижием». Однако перед самой кончиной его монахини были оправданы, так что старец вздохнул свободно. Впоследствии лучшие ученицы преп. Леонида заняли начальственные должности в монастырях. С первых чисел сентября 1841 года старец стал ослабевать и проболел пять недель. После жестоких страданий преподобный Лев отошел ко Господу 11 октября 1841 года. Общая скорбь была неописуема, и велико было стечение народных масс у гроба усопшего. Чудеса Исцеления больных и бесноватых Принимая отеческое участие во всех нуждах обращавшихся к нему, преп. Леонид, кроме душевного назидания, не отказывался подавать им помощь и в телесных болезнях, указывая некоторым на испытанные народные средства. Преимущественно, он употреблял для лечения так называемую горькую воду, которой у него выходило в день иногда до полутора ушата. Горькую воду не переставали в обители приготовлять и раздавать больным и после кончины старца, но после него эта вода потеряла ту многоцелебную силу, чтобы помогать от всяких болезней, хотя от некоторых болезней помогает. Некоторых из приходивших к нему больных старец отсылал к мощам Святителя Митрофана Воронежского , и бывали примеры, что болящие, прошедши сотни верст, исцелялись на пути и, подобно самарянину, возвращались благодарить целителя. Многим страдавшим от недугов телесных, часто соединенных с душевными недугами и потому не всегда понятных для людей обыкновенных, о. Леонид подавал благодатную помощь, помазывая их елеем от неугасимой лампады, теплившейся в его келье пред «Владимирской» иконой Божией Матери, которая, как мы уже сказали, была благословением старца схимонаха Феодора, ученика великого старца Паисия (ныне эта икона хранится в женском монастыре «Ново-Дивеево» в США). Употребляя это средство, старец, видимо, возлагал всю свою надежду на милость и помощь Божию, на заступление Царицы Небесной и на молитвы духовного своего отца.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15109-pr...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Открытие подворий Ново Афонской Симоно Кананитской обители         Открытие подворий Ново Афонской Симоно Кананитской обители   «Бог благословляет, все растет, … разливается в Абхазии, я признаю деятельность братии Кананитского монастыря в высшей степени плодотворною и достойною всякого поощрения» -   оценивает значение обители гене­рал адъютант князь А. М. Дондуков Корсаков, главнокомандуюпщй Кавказского края    «Обитель, как маяк на берегу житейского моря, ярко освещает жизненный путь для православных людей не только этого края, но и всей России» — пишет епископ Никон.     В 1884 году Определением Святейшего Синода Ново Афонскому Симоно Кананитскому монастырю был передан древний, VI века, знаменитый своей историей пищундский Успенский собор «с по­стройками и наделами» с обращением его в монастырский скит.   Новоафонские иноки благолепно обновили храм, украсили ико­нами, которые вместе с церковной утварью были присланы стар­цами из Русского Пантелеимонова монастыря, и в древних святых стенах снова началось богослужение.     О высокой оценке трудов старца Иеронима и обоих братств по созиданию Ново Афонской Симоно Кананитской обители   цент­ра православного просвещения всего Кавказа   говорят неодно­кратные посещения ее членами царского дома и государем импе­ратором Александром III со всем августейшим семейством, который в 1888 году совершил там закладку собора святого великомученика и целителя Пантелеймона.     Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1775

Отошла ко Господу игумения Ново-Дивеевской обители в США Нануэт, 10 января 2014 г. В среду 8 января, в праздник Собора Пресвятой Богородцы на 92-м году жизни отошла ко Господу долголетняя настоятельница Успенской женской обители " Ново-Дивеево " игумения Ирина (Алексеева), сообщает сайт Восточно-Американской епархии. Мать Ирина служила настоятельницей обители более 20 лет, с 1992 г., а монашеский путь она начинала еще в Русском Китае, в Харбине. Мать-игумения была лично знакома с свят. Иоанном Шанхайским, и часто делилась своими о нем воспоминаниями. В январе 2012 г. за многолетний монашеский труд Митрополитом Иларионом игум. Ирина была была удостоена Синодального ордена Курской Коренной иконы Божией Матери I-oй степени. Отпевание состоится в 11:00 ч. в пятницу 10 января в Новодивеевском монастыре . Похороны возглавит Высокопреосвященнейший Гавриил, архиепископ Монреальский и Канадский. Вечная память новопреставленной игумении Ирине! 9 января 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67422.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010