Архимандрит Сергий (Ромберг), преподаватель литургики в Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль, США) Я поступил в семинарию в 18-летнем возрасте, так что не мог еще по-настоящему оценить многих ярких представителей русской эмиграции в Монреале. А в семинарии уже произошли встречи с удивительными священнослужителями. – Поподробнее. Новорукоположенный иерей Петр Перекрестов с супругой Еленой и духовником архимандритом Киприаном (Пыжовым), 1980 г. – В первую очередь могу назвать ректора семинарии, архиепископа Лавра (будущего Первоиерарха РПЦЗ), преподавателя догматики протопресвитера Михаила Помазанского, моего духовника – иконописца архимандрита Киприана (Пыжова), преподавателя литургики архимандрита Сергия (Ромберга) и многих других из числа братии обители. Деканом тогда был Евгений Евлампиевич Алферьев, автор книги «Письма Царской семьи из заточения». Помню, что, когда я был на 4-м курсе, он мне поручил вместе с ним поехать в Ричмонд (штат Мэн), чтобы привести княжну Веру Константиновну, дочку великого князя Константина Константиновича, троюродную сестру императора Николая II, на выпускной акт Свято-Троицкой семинарии. – С какими людьми вам посчастливилось встречаться, однако… – Мне выпала честь провести с ней вечер в Ричмонде, а затем около 7–8 часов в автомобиле по дороге в Джорданвилль и ужин в ресторане близ монастыря. Она являлась живым воплощением лучших традиций Дома Романовых и происходила из самой благочестивой ветви Романовых. Меня в ней удивило сочетание благородства и простоты и то, что она так живо интересовалась жизнью молодого семинариста. Протоиерей Адриан Рымаренко, будущий архиепископ Роклэндский Андрей Во время учебы в семинарии мы с группой семинаристов дважды ездили в монастырь Ново-Дивеево под Нью-Йорком к проживающему там почитаемому старцу русского зарубежья, архиепископу Андрею (в миру – протоиерей Андрей Рымаренко), у которого в 1928 году на руках скончался преподобный Нектарий Оптинский. В 40-х годах прошлого столетия духовником отца Андрея был схиархиепископ Антоний (Абашидзе), считавшийся прозорливым старцем. Владыка Андрей спас и вывез в Ново-Дивеево Владимирский образ Божией Матери из Оптиной пустыни – дар последних старцев Киеву; образ-портрет преподобного Серафима, писанный при его жизни; крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была убита Царская семья, и два образа Спасителя, принадлежавшие Николаю II и находившиеся с Царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге. Владыка Андрей проводил с нами краткую духовную беседу, да еще отвечал на вопросы семинаристов, большей частью касающихся их личных судеб. Я никаких вопросов не задавал, но внимательно слушал, что владыка Андрей говорил. Встречи проходили у него в намоленной келье.

http://pravoslavie.ru/145509.html

Вся немецкая молодежь была призвана в армию, а работали остарбайтеры. Оказавшись в Германии, они познакомились, но поженились уже здесь, в Америке. Они со своими семьями приехали сюда и осели в городке Наяк, около Нью-Йорка. Наяк был очень важным центром для русских в Америке. Среди прочих там жил отец протоиерей Адриан Рымаренко, который потом стал архиепископом Андреем, мы его знаем по его проповедям, он был духовный наследник оптинских старцев, старца Нектария, который наставлял его и направил его на служение Церкви (в миру Адриан был адвокатом). Он принял сан в Киеве. И вся жизнь отца Адриана проходила по благословению оптинских старцев. У него была подобная история – во время войны оказался он в Германии, и с ним из Германии ехала группа монахинь, основавших впоследствии женский монастырь в США, Ново-Дивеево. В Наяке он тогда купил особняк, с помощью, конечно, добрых людей, и там основал женский монастырь Ново-Дивеево. Там было до десяти монахинь. И потом, со временем, в начале 1950-х годов они приобрели имение в Спринг-Уэлли, в котором сейчас находится Архиепископ Андрей (Рымаренко) Новодивеевский монастырь в штате Нью-Йорк, – это все трудами отца Адриана. И моя мама, Екатерина Ивановна Киценко, была духовной дочерью отца Адриана – вся ее семья еще в Германии с ним была знакома, ездила к нему на Исповедь, за духовным руководством. И за благословением в Америку ехать, конечно. И мой отец Андрей Иванович – он тогда был молодой человек – тоже ходил к отцу Адриану и тоже считался его духовным чадом. И когда отец Адриан на новом месте начал строить храм, мой отец подрядился во время летних каникул, уже будучи семинаристом, подрабатывать, и всегда, когда мы ходили в этот Серафимовский храм, он говорил: смотри, вот с Павлом Андреевичем мы делали этот потолок, набивали штукатурку здесь. Гордился работой, конечно: храм построить своими руками – это великий подвиг, спасительно. И он всегда приезжал туда с благоговением, в этот храм. Будучи уже диаконом, священником. Так что родители оказались в таком хорошем, приятном и насыщенном месте сосредоточения русской эмиграции.

http://pravoslavie.ru/118889.html

Как заметил в беседе с корреспондентом ТАСС митрополит Иларион, монастырь Ново-Дивеево, существующий с 1950-х годов, «пользуется большой популярностью среди народа, многие приезжают сюда каждое воскресенье молиться». «Как-то еще при жизни Серафим Саровский обратился к православным и сказал, что, когда на сердце тревога, приходите и после моей смерти ко мне на могилку, побеседуйте со мной, — рассказал митрополит Иларион. — Народ может теперь прийти и сюда, посидеть в тишине и помолиться, попросить о помощи, будто перед живым». Монумент установлен напротив монастырского храма в честь преподобного Серафима Саровского, в котором находится икона Владимирской Божией Матери из Оптиной пустыни и крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге. Также в обители хранятся принадлежавшие императору Николаю II два образа Спасителя, находившиеся с Царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге. Памятник преподобному Серафиму Саровскому — подарок российского фонда «Диалог культур — Единый мир». Он установлен по инициативе Русского центра в Нью-Йорке и общества «Северный крест». Руководитель общества «Северный крест» Юрий Сандулов отметил, что инициатива направлена на укрепление духовных связей между Русской Православной Церковью в Отечестве и за рубежом, а также культурных связей между Россией и США. Автором памятника стал скульптор Алексей Леонов (Калужская область). Ново-Дивеевский женский монастырь в Нью-Йорке основан в начале 1950-х годов. Кладбище Ново-Дивеевского монастыря в штате Нью-Йорк — самое большое русское православное кладбище за рубежом, на нем около 8 тысяч захоронений. Здесь погребены многие известные русские эмигранты — Голицыны, Волконские, Трубецкие, Гагарины, Шереметьевы, дочь писателя Льва Толстого Александра Львовна, семья барона П.Н. Врангеля, поэты, писатели, ученые и артисты, а также представители семьи Романовых — племянники императора Николая II князь Георгий Константинович и княжна Вера Константиновна. Патриархия.ru за темою Канберрський призначений правлячим Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы должны чувствовать себя одной Церковью [Ihmepb " ю] Подолання розриву Московським Руською Православною Церквою Закордоном як помилкова у про [Стаття] Успенська в американському повернувся в лоно Церкви Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5215752...

В штате Нью-Йорк открыт памятник преподобному Серафиму Саровскому 6 июня 2018 г. 10:22 3 июня 2018 года на территории Ново-Дивеевского женского монастыря (Нануэт, штат Нью-Йорк, США) освящен памятник преподобному Серафиму Саровскому. Открытие монумента приурочено к очередной годовщине подписания Акта о каноническом общении , которым было восстановлено единство Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей , сообщает  ТАСС . В церемонии открытия и освящения памятника приняли участие Предстоятель  Православной Церкви в Америке   Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон , Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , а также дипломаты, представители православных общин США, деятели культуры и соотечественники, проживающие за рубежом. Генеральный консул Российской Федерации в Нью-Йорке Сергей Овсянников зачитал приветствие посла РФ в США Анатолия Антонова, в котором отмечалось, что «восстановление единства Русской Православной Церкви 11 лет назад имело огромное историческое значение, открыло путь к духовной консолидации всего русского мира». «Установка уникальной скульптуры чудотворца Серафима Саровского на территории Ново-Дивеева, где находится крупнейшее православное кладбище в США, является светлым событием в жизни духовной российской общины», — подчеркнул посол РФ. Как заметил в беседе с корреспондентом ТАСС митрополит Иларион, монастырь Ново-Дивеево, существующий с 1950-х годов, «пользуется большой популярностью среди народа, многие приезжают сюда каждое воскресенье молиться». «Как-то еще при жизни Серафим Саровский обратился к православным и сказал, что, когда на сердце тревога, приходите и после моей смерти ко мне на могилку, побеседуйте со мной, — рассказал митрополит Иларион. — Народ может теперь прийти и сюда, посидеть в тишине и помолиться, попросить о помощи, будто перед живым». Монумент установлен напротив монастырского храма в честь преподобного Серафима Саровского, в котором находится икона Владимирской Божией Матери из Оптиной пустыни и крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге. Также в обители хранятся принадлежавшие императору Николаю II два образа Спасителя, находившиеся с Царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге.

http://patriarchia.ru/db/text/5215210.ht...

В мае 1982 года было завершено строительство второго корпуса дома для престарелых, спланированного еще при жизни архиепископа Андрея, переселившегося в вечные обители в 1978 году. «Самое главное горе для нас, американских граждан русского происхождения, – говорил владыка, – почувствовать одиночество в старости». До последних дней архиепископ Андрей продолжал руководить духовной жизнью обители, вникал, насколько позволяло здоровье, во все мелочи монашеской и хозяйственной жизни. И, как бы предвидев соблазны нынешнего века, писал, что «недостаточно создать монашескую жизнь, ее нужно сохранить. Ибо всегда есть опасение, что жизнь может превратиться в теплицу, в оранжерею, где она поддерживается искусственным теплом, и как только источник тепла прекращает действовать – погибает. Поэтому нужен постоянный источник жизни: подобно тому, как земля и жизненные соки ее постоянно питают растительность, нашу жизнь должна непрерывно питать та стихия, которую дает Церковь Христова, которая воплощается в православном быте, в богослужениях… во всем том, что олицетворяет нашу святую Русь». Рейтинг: 9.5 Голосов: 149 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Вера 21 мая 2021, 12:28 Добрый день,огромное спасибо, статья очень интересная, может Вы знаете есть ли на кладбище Ново-Дивеевского монастыря могила Вороновича Николая Владимировича? Есть ли фотографии с кладбища. Я работаю в музее-заповеднике " Усадьба Мураново " . В нашем доме тоже хранится живописное изображение пр.Серафима Саровского. Спасибо. Валентина 9 сентября 2019, 00:08 Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, а где можно достать копию портрета Серафима Саровского из Ново-Дивеевского монастыря? С уважением Валентина Лара 8 августа 2019, 17:26 Спасибо за интересную статью! Я сама родом из Сарова, поэтому особенно приятно читать про Ново-Дивеево. Святой отче Серафиме, моли бона о нас! Юлия 1 июня 2016, 10:36 спасибо за статью.Не давно узнала, что здесь похоронен мой дед Хоперский Николай Викторович с женой и сказали, что его все знали в этой обители.Он умер 31.01.1980 года, его жена Елена Германовна в 2000году, а сын Георгий Николаевич не понятно, есть на надгробии только дата рождения.Мне присылали фото надгробия и больше ни чего не могли сообщить.Если есть возможность узнать что либо о семье Хоперских оченьбуду благодарнаО нем много лет ни чего не было известно и вот появилась зацепка.О нем писал историк Волков, он участник Белого движения, участник ледяного похода.

http://pravoslavie.ru/33568.html

Не смущаясь, я сразу же задал вопрос, где у него находится розетка. Указав пальцем на стену, он удивился, но я, не смущаясь, вставил мой портативный слайд-проектор и начал показывать на стене тридцать три слайда с моими комментариями, в которых было пояснение к фотографиям живых представителей Святой Руси, находящихся нынче в Америке. Тут была панорама святых монастырей, скитов, островов на Аляске, Преп. Германа, старца пустынника о. Герасима, канадских монахинь, схимниц, Ново-Дивеево, учеников оптинских старцев и, конечно, заканчивалось Архиепископом Иоанном Максимовичем . Я чувствовал, что мои слова принимаются с интересом, потому что все было ново для слушателя. Когда я кончил, мой хозяин промолвил только одно: «Какое откровение!» Для него все это было ново. А меня поразило то, что в углу дома молодого «битника» были иконы, и на важном месте висел портрет Императора Николая Второго, висел как икона! Он оказался большим любителем исторической России, но не знал о ее проявлении в сегодняшней Америке. Его почитание замученного Императора Николая II вызвало интерес к тому, что мой отец, погибший от коммунистов в Воркуте, был тоже мученик, и что я – живой представитель той России, которая недоступна западному миру из-за «железного занавеса». Так мы и подружились. Я просил моих знакомых представить Евгения Владыке Иоанну, когда он приедет из Франции. И уже к началу Великого поста Евгений принял Православие и ожидал моего приезда, дабы заняться каким-нибудь делом для ознакомления с Православием его сверстников. Он писал книгу «Царство человеческое и Царство Божие», навеянную книгой Блаженного Августина «О Граде Божием». Его интересовала обратная сторона апостасии, т.е. от чего пошла апостасия – отступление, т.е. нигилизм в действии в двадцатом веке. Познакомясь с Владыкой Иоанном, Евгений проникся интересом к тому, чтобы знание неотмирной стороны Архиепископа Иоанна стало доступным для современного движения бунта против цивилизации, то есть «битников». Когда же Архиепископ Иоанн окончательно прибыл в Сан-Франциско и стал правящим, то приблизил Евгения к себе и к церковным богослужениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

   Торжественное открытие его состоялось в Свято-Троицком монастыре, а деловые заседания происходили затем в Новой Коренной Пустыни.    Уже в 1951 году Владыка Митрополит совершил поездку через весь северо-американский материк — в Калифорнию, взяв с собой столь дорогую для всех русских изгнанников святыню — чудотворную икону Знамения Божией Матери Курскую Коренную. Это первое путешествие Владыки на Запад было настоящим триумфальным шествием. Оно повторялось потом после ежегодно. Зиму Владыка проводил в Нью-Йорке, а значительную часть лета — в Сан-Франциско. Ввиду этого с 1953 г. в Бурлингейме, вблизи Сан-Франциско, было создано синодальное подворье и при нем домовая церковь во имя всех святых в Земле Российстей просиявших.    Но большую часть года Владыка Митрополит все же проводил в Нью-Йорке в своей резиденции на 77 улице, где устроена была домовая церковь в честь Знамения Божией Матери. Выезжая оттуда, он возглавлял ставший традиционными весьма многолюдные и благолепные церковные торжества. К числу их необходимо отнести:     † Троицын-день, являющийся престольным праздником Свято-Троицкого монастыря при селении Джорданвилль; † Всенародное прославление памяти Просветителя Руси св. равноап. вел. кн. Владимира на так наз. «Владимирской Горке» у фармы РОВА; † Успение Пресвятые Богородицы 1528 августа — престольный праздник женского монастыря Новое-Дивеево; † Прославление памяти преп. Иова Почаевского, совершаемое в Свято-Троицком монастыре 28 августа10 сентября; † Празднество в честь Знамения Божией Матери — чудотворной иконы Курской Коренной, совершаемое в Новой-Коренной Пустыни в день Рождества Пресвятые Богородицы 821 сентября, и † Престольный праздник синодального храма в честь Знамения Божией Матери 27 ноября10 декабря.    Ради блага Церкви, Владыка Митрополит, несмотря на свой крайне-преклонный возраст, нисколько не щадил себя. И вот в 1955 году на самый праздник Успения Пресвятой Богородицы, когда Владыка Митрополит ехал служить в Новое-Дивеево, произошла автомобильная катастрофа, во время которой наш Первосвятитель и его спутники только чудом остались в живых. Но Владыка даже не дал отвезти себя в больницу, как это сделано было с его спутниками. Он прибыл все же в Ново-Дивеево, совершил там после литургии молебное пение, предварив его, как и всегда, весьма назидательным словом, в коем поучительным образом истолковал происшедшее с ним злоключение. Однако, после этого Владыке Митрополиту пришлось довольно долго поправляться, пока он снова стал в состоянии совершать Божественную литургию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

кн. Александра Невского в Н. Новгороде), «Собор Тамбовских святых» (кон. XX в., кафедральный Преображенский собор в Тамбове), «Собор Валаамских святых» (подворье Валаамского мон-ря в Москве). Лит.: Старческое наставление о. Назария, игум. Валаамскаго, с кратким сказанием о его жизни и подвигах. М., 1853. СПб., 1912; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1335; он же. Словарь граверов. Стб. 37. 60; Зеленина Я. Э. Особенности монастырского портрета (на примере изображений настоятелей и подвижников Саровской пуст.)//Возрождение правосл. мон-рей и будущее России: Мат-лы 3-й Всерос. науч.-богосл. конф. «Наследие прп. Серафима Саровского и судьбы России». Серг. П.- Саров - Дивеево, 28 июня - 1 июля 2006 г. Н. Новг., 2007. С. 199-208; она же. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 70-71, 73, 77, 80. Ил. 39, 40; она же. Портреты прп. Назария и валаамских игуменов в собр. Ново-Валаамского мон-ря в Финляндии//Наследие прп. Серафима Саровского и будущее России: Мат-лы 6-й ежег. Всерос. науч.-богосл. конф. С.-Петербург - Саров - Дивеево, 25-28 июня 2009 г. Н. Новг., 2012. С. 269-282; она же. О саровских худож. традициях//«Российския державы славо и ограждение»: Прп. Серафим Саровский в ист.-культ. и худож. наследии России: Альбом/Ред.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 2015. С. 64-81. Кат. 11, 45; Степашкин В. А. Прп. Назарий Валаамский, подвижник Саровской пуст. [Н. Новг.], 2009; Сокровища Валаамского мон-ря/Ред.: архим. Сергий (Раяполви). [Хельсинки,] 2013. С. 122, 124-129. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Но большую часть года Владыка Митрополит все же проводил в Нью-Йорке в своей резиденции на 77 улице, где устроена была домовая церковь в честь Знамения Божией Матери. Выезжая оттуда, он возглавлял ставший традиционными весьма многолюдные и благолепные церковные торжества. К числу их необходимо отнести: †  Троицын-день, являющийся престольным праздником Свято-Троицкого монастыря при селении Джорданвилль; †  Всенародное прославление памяти Просветителя Руси св. равноап. вел. кн. Владимира на так наз. «Владимирской Горке» у фармы РОВА; †  Успение Пресвятые Богородицы 1528 августа – престольный праздник женского монастыря Новое-Дивеево; †  Прославление памяти преп. Иова Почаевского , совершаемое в Свято-Троицком монастыре 28 августа10 сентября; †  Празднество в честь Знамения Божией Матери – чудотворной иконы Курской Коренной, совершаемое в Новой-Коренной Пустыни в день Рождества Пресвятые Богородицы 821 сентября, и †  Престольный праздник синодального храма в честь Знамения Божией Матери 27 ноября10 декабря. Ради блага Церкви, Владыка Митрополит, несмотря на свой крайне-преклонный возраст, нисколько не щадил себя. И вот в 1955 году на самый праздник Успения Пресвятой Богородицы, когда Владыка Митрополит ехал служить в Новое-Дивеево, произошла автомобильная катастрофа, во время которой наш Первосвятитель и его спутники только чудом остались в живых. Но Владыка даже не дал отвезти себя в больницу, как это сделано было с его спутниками. Он прибыл все же в Ново-Дивеево, совершил там после литургии молебное пение, предварив его, как и всегда, весьма назидательным словом, в коем поучительным образом истолковал происшедшее с ним злоключение. Однако, после этого Владыке Митрополиту пришлось довольно долго поправляться, пока он снова стал в состоянии совершать Божественную литургию. Узнав о приближающемся 29 июня12 июля 1956 года 50-тилетнем юбилее архиерейского служения Владыки Митрополита Анастасия, преданная ему паства решила учредить особый Юбилейный Комитет, чтобы достойно организовать чествование высокого юбиляра.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

19 июня 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий заложил первый камень в основание нового храма, отслужил молебен и освятил заложенный в основание камень. К зиме 2005 года строительство Елисаветинской церкви в основном было завершено. 10 декабря 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил купола и кресты приходского храма. 14 декабря начался их монтаж. При подготовке архитектурного проекта на месте предполагаемой трапезной решили обустроить ещё один придел – во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, благодаря чему церковь стала двухпрестольной. 29 декабря 2007 года из Ярославля были доставлены колокола. 16 января 2008 года правящий архиерей Нижегородской епархии архиепископ Георгий совершил краткое молебствие на освящение колоколов приходского храма Дивеева. 8 марта 2008 года на колокольню Елисаветенской церкви подняли 12 колоколов. Самый большой колокол звонницы изготовлен в городе Тутаеве Ярославской области. Он весит около 1900 килограммов. 11 августа 2008 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил освящение Престола в нижнем приделе храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 26 февраля 2013 года в верхнем храме, который предполагается освятить в честь преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, начался монтаж иконостаса, изготовленного специалистами из московской артели «Ново-Симоновская». Иконы для иконостаса написаны в иконописной мастерской Свято-Введенской Оптиной пустыни. http://diveevo52.ru/index40.htm Храм во имя святой прмц. Великой княгини Елисаветы, с. Дивеево. Авторы проекта - архитекторы Никитин К.В., Соколов Д.С. Храм на 500 прихожан. Здание храма квадратное в плане, 14х14 м, с выступающим с востока объемом апсиды и примыкающей с запада колокольней и небольшой трапезной, расположено на цокольном этаже, заглубленном на 1,7 м в землю. Высота пола основного уровня 1,65 м от дневной поверхности земли. В цокольном этаже электрощитовая, вводы отопления и воды. http://mdmas.ru/hramostroitelst_117.html

http://sobory.ru/article/?object=13102

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010