С приветственным словом к участникам обратился Сергей Иванович Котькало, заместитель В.Н.Ганичева и член РС, он пожелал всем нам плодотворной работы. А.Д.Степанов, председатель МОО РС, в своем выступлении подвел итоги деятельности РС за минувший год. В докладе он сообщил об открытии в минувшем году Нижненовгородского отделения РС, о проекте Санкт- Петербургского клуба «Консервативная перспектива», целью которого станет популяризация консервативной мысли. Анатолий Дмитриевич поделился своими впечатлениями о поездке в Донецк , рассказал также о планах РС на будущее - есть перспектива открытия отделений в Вятке (Кирове) и в братской Сербии. Затем выступил председатель Тверского регионального отделения, глава Калязинского района Тверской области Константин Геннадьевич Ильин. Он рассказал о III Калязинских чтениях. Нельзя не остановиться на этих только что прошедших чтениях. Последние проходили в марте этого года с темой: «О текущей общественной и политической ситуации в стране и задачах патриотических сил в России». Это было выездное, расширенное заседание «Русского Собрания». Жалею, что мне не удалось принять в нем участия. Цитатой конференции явилось высказывание Президента В.В. Путина о патриотизме, который теперь является национальной идеей: «Другой идеи у нас быть не может, и другая идея нам не нужна». Мое внимание привлекла фраза из выступления на Калязинских чтениях Константина Геннадьевича Ильина: «...возвращение общества к традициям, к православному мировоззрению, ... возвращение к Богу...». Замечательные слова. Но, Константин Геннадьевич, как их воплотить в жизнь? Задача огромная - воспитание народа в вере. Как это сделать? Взрослых людей уже не перевоспитаешь, эти поколения советские, такими и уйдут в прошлое. Надо работать с детьми и молодежью не старше студенческого возраста. Дело особенно в детях. Для их воспитания в вере, в православном духе нужна действенная общероссийская система духовного образования и воспитания. Где такая система, предполагающая масштабный охват, может быть воплощена? Только в школе - для детей и в вузе - для студентов.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

– Сейчас прибудет майор Луговин с НКВД, ох, и не поздоровится вам! Предлагаю сразу во всём сознаться, пока его нет, для вас же лучше будет! Подавленные, ребята не находили, что ответить. И что им взбрело в голову на фронт бежать? Сидели бы у себя в Кирове. А теперь расхлёбывай, такую кашу заварили! Тут из коридора донёсся шум приближающихся шагов. Вскоре дверь кабинета скрипнула. Ребята с ужасом взглянули на вошедшего. Высокий, подтянутый, квадратное лицо, нахмуренные брови под синей фуражкой с красным околышем. Он был туго препоясан кожаной портупеей, над обшлагами рукавов суконной гимнастёрки защитного цвета алели большие звёзды. Вот он какой, майор Луговин. Комендант станции вытянулся перед НКВД-шником. – Докладываю. Задержаны два вредителя на режимном объекте. Пытались скрыться. Произвожу допрос, – прошелестел он. – Продолжайте, – бросил майор, едва взглянув на пацанов. – Так вот, выродки, чтобы не было вам хуже, сразу сознавайтесь во всём содеянном, – вновь взревел комендант. – Стоп, Гляценко. Кто ж так допрос ведёт?! Я понимаю, вы здесь человек новый. Давайте-ка по порядку. Майор начал задавать чёткие короткие вопросы, а комендант стенографировал допрос. Когда ребята словами: «так мы и оказались у вас в Горьком, водичку пили, а нас сцапали» завершили свой рассказ, они увидели ухмылки на лицах своих дознавателей. Какое-то время майор НКВД и комендант станции сдерживались, потом переглянулись и загоготали во всё горло. – Чего они? – спросил тихонько у друга Витька. – Не верят, наверное, – прошептал Мирон. Вдоволь насмеявшись, подобревший майор обратился к ребятам: – Эх, вы, фронтовики! Вы же в обратную сторону от фронта уехали. – Ещё немного, и ищи–свищи водохлёбов вятских по всей Сибири, – уколол комендант. – Дяденьки, а где мы? – спросил Витя. – Станция Балезино, Удмуртская АССР – ответил комендант. – Ладно. Всё ясно с этими героями, – НКВД-шник вновь стал серьёзен, – уводи их. Мальчишки вновь оказались в подвале. Им выдали банку тушёнки и хлеб. А утром, проведя с ними крепкую «политико-воспитательную беседу», после которой стало больно присаживаться на заднее место, комендант станции Балезино, взяв с ребят честное пионерское слово – не бегать больше на фронт, отправил их восвояси.

http://azbyka.ru/fiction/vitkiny-nebesa-...

В эфире радиостанции «Вера» появилась новая программа «Слово Патриарха» 8 октября 2015 г. 17:44 В эфире радиостанции «Вера» появилась новая религиозно-просветительская программа «Слово Патриарха». В ее основу легли ответы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на вопросы телезрителей программы «Слово пастыря» на Первом канале. Теперь слушатели радиостанции будут иметь возможность услышать в эфире размышления Предстоятеля Русской Православной Церкви о самых актуальных событиях современной церковной и общественной жизни и получить ответы на волнующие их духовные вопросы. По словам главного редактора радио «Вера» Ильи Кузьменкова, «Слово Патриарха» — уникальный проект для российских paдuocmahцuй FM-дuanaзoha: «Ни на одной радиостанции нет программы, где слова Предстоятеля нашей Церкви звучали бы постоянно. Общаясь с нашими слушателями, мы почувствовали такой запрос и отреагировали на него». Комментируя появление новой программы на радио «Вера», председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда отметил значимость этого события и подчеркнул, что все выступления Святейшего Патриарха наполнены пастырским смыслом. «Особенность и уникальность Патриаршего служения в том, что оно целиком пронизано евангельской миссией. Святейший никогда не говорит дежурных и формальных слов, это всегда — речь, обращенная к сердцу человека. Я знаю множество личных примеров, когда его проповедь меняла жизнь человека», — отметил Владимир Легойда. Программа «Слово Патриарха» выходит в эфире радиостанции каждую субботу и воскресенье в 7.15, 9.15 и 11.15. Длительность программы 2-3 минуты. Эфир радио «Вера» — это диалог с современным горожанином о целостности восприятия окружающего мира, вере, нравственности, культуре, традициях. Основу информационного вещания составляют авторские и разговорные программы, а также рассказы об искренней любви и благотворительности, литературе и семейных традициях, примерах самоотверженности и самых обычных житейских радостях. Ежедневно радиостанция приглашает в эфир известных пастырей, общественных деятелей, представителей творческой и научной интеллигенции, спортсменов и других интересных людей. Круглосуточный эфир радио «Вера» можно слушать в FM-дuanaзohe в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Иркутске, Омске, Братске, Кирове, Рязани, Ейске, Матвеевом Кургане и Карачаево-Черкессии. Ежедневная аудиотрия радиостанции превышает более 300 тысяч слушателей, 20 тысяч человек являются ее подписчиками в Интернете. До конца 2015 года радио «Вера» начнет вещать в Новосибирске и четырех крупнейших городах Крыма, а в 2016 году география вещания радиостанции в FM-дuanaзohe расширится до 20 городов с техническим охватом более 30 миллионов человек. Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4239256.ht...

В Русской Православной Церкви начал работу 20-й по счету автобус милосердия Дубна, 15 октября 2021 г.      Православное движение милосердия города Дубны Московской области запустило «Автобус милосердия» — новый благотворительный проект по оказанию помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Первым рейсом «Автобус милосердия» развез продуктовые наборы, школьные принадлежности, одежду и другие необходимые вещи малоимущим семьям по девяти адресам в Талдомском районе Подмосковья. Проект действует при поддержке городской участковой социальной службы и комиссии по делам несовершеннолетних Дубны, сообщает Патриархия.ru . «Мы взяли за основу проект Синодального отдела по благотворительности по помощи бездомным " Автобус милосердия " , — рассказал ответственный за социальное служение и благотворительность в Дубненско-Талдомском благочинии иерей Аркадий Терехин, — но бездомных в нашем городе мало, а нуждающихся много. Последние четыре года на Рождество Христово и Пасху мы вместе с социальными службами города развозили им адресную помощь, но нам хотелось сделать такую поддержку постоянной». Продуктовые наборы в рамках проекта будут формироваться для каждой конкретной семьи. Помощь по сбору одежды для нуждающихся оказал благотворительный магазин «Reuse Shop». «Мы предварительно созваниваемся с теми, кому планируем оказать помощь, узнаем состав семьи, пол и возраст детей, уточняем нужды. В одной семье недавно родился ребенок, нужна кроватка, коляска. В другой — сезонная одежда и обувь, — поделился отец Аркадий. — Благодаря " Автобусу милосердия " мы можем доставить в семьи все необходимое и расширить территориальный охват». В начале ноября «Автобус милосердия» снова выйдет на маршрут и повезет гуманитарную помощь нуждающимся семьям в Дубне. Желающие присоединиться к благотворительному проекту или оставить заявку на оказание помощи могут по телефону горячей линии православного движения милосердия Дубны: +7 965 308-68-27. Автобус милосердия в Дубне стал 20-м по счету мобильным пунктом помощи нуждающимся людям, который организован Русской Православной Церковью. Церковные автобусы милосердия работают в России, Беларуси и Киргизии. За последний год новые автобусы милосердия появились в Кирове, Магнитогорске, Петропавловске-Камчатском, Омске и Санкт-Петербурге. 15 октября 2021 г. Рейтинг: 10 Голосов: 59 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/142383.html

Программа «Слово Патриарха» выходит в эфире радиостанции каждую субботу и воскресенье в 7.15, 9.15 и 11.15. Длительность программы 2-3 минуты. Эфир радио «Вера» — это диалог с современным горожанином о целостности восприятия окружающего мира, вере, нравственности, культуре, традициях. Основу информационного вещания составляют авторские и разговорные программы, а также рассказы об искренней любви и благотворительности, литературе и семейных традициях, примерах самоотверженности и самых обычных житейских радостях. Ежедневно радиостанция приглашает в эфир известных пастырей, общественных деятелей, представителей творческой и научной интеллигенции, спортсменов и других интересных людей. Круглосуточный эфир радио «Вера» можно слушать в FM-дuanaзohe в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Иркутске, Омске, Братске, Кирове, Рязани, Ейске, Матвеевом Кургане и Карачаево-Черкессии. Ежедневная аудиотрия радиостанции превышает более 300 тысяч слушателей, 20 тысяч человек являются ее подписчиками в Интернете. До конца 2015 года радио «Вера» начнет вещать в Новосибирске и четырех крупнейших городах Крыма, а в 2016 году география вещания радиостанции в FM-дuanaзohe расширится до 20 городов с техническим охватом более 30 миллионов человек. Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru   за темою розпочало мовлення в На «Спас» пройшов телемарафон, присвячений Дню книги У 15-ту Кирила на федеральних каналах демонструються життю Його Рождественское обращение Святейшего Патриарха Кирилла к телезрителям : та звернення] з ключовими словами православне телебачення   новини У пройде виставка-форум Слова» робоча голови Ради з керуючим Бердянською чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» Вийшов у номер «Журналу за 2024 У Баку пройшла двомовного молитвослова азербайджанською та мовами У пройде виставка-форум Слова» Вийшла друком книга Кирила «Щоб був на На допомогу тим, хто   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4240680...

Раненых в госпитале оставались считанные единицы. Безногий Звинякин всё покуривал в опустевшей палате, ожидая отправки домой. Однажды, зайдя проведать, увидала Варя, как Звинякин, торопливо затушив бычок, размахивает руками – дым пытается разогнать. Девичье сердце дрогнуло, пожалела инвалида. Почувствовав в этом солдате что-то близкое, родное, присела Варя к нему на краешек постели. Они разговорились. Звинякин рассказал, как чудом остался жив, подорвавшись на мине. Показал затёртое довоенное фото, на котором стоял, держа на руках младенца, а рядом молодка. – Это жена и сын Павлик, наш первенец. До войны аккурат на Первомай по городу гуляли и сфотографировались. Солдат широко улыбнулся, глядя на родные лица. И Варя вновь отметила, что он довольно симпатичен. Приглядевшись внимательней к фото, она удивлённо спросила: – Так ты из Кирова? Знакомое место. Это ж кинотеатр «Колизей»? Точно! Варя рассказала Звинякину об эвакуации, о двух годах в Кирове. Вскоре нашлись и общие знакомые с Филейки. Уходя, она задержалась в дверях: – Вот что. В палате ты один остался. Так кури уж, не прячься, чего там. – Спасибо, Варя! Уважила! – Да что мне, жалко? Дыми себе на здоровье… Вечерами появилось свободное время. Варя подолгу засиживалась теперь в комнатке Гиля. Он поил её духмяным чаем, монотонно рассказывая о себе. Весна была в разгаре, но по ночам иногда ещё веяло холодком. Гиль подтапливал печь, и дровишки уютно потрескивали, создавая какую-то мирную, домашнюю атмосферу. «Может взять прямо сейчас, да и согласиться?» Варя представила, что будут жить они вот так – тихо, мирно. Вести неспешные беседы за духмяным чаем по вечерам, под треск дров в печи. И так захотелось ей покоя и мира! Майор нёс какую-то чушь. Варя не слушала, думая о своём. Затем тихо сказала, перебив: – Я согласна. Майор ещё говорил, не поняв – с чем она согласна. Потом до него дошло, но он, не поверив ушам, переспросил: – Ты что-то сказала? Варя молча разглядывала чаинки на дне стакана. – Варя, ты что-то сказала. Повтори!

http://azbyka.ru/fiction/tixij-okean-lis...

Разделы портала «Азбука веры» ( 83  голоса:  4.7 из  5) Оглавление 24. Новый начальник Весну 1944-го ознаменовали новые победы Красной армии. В упорных кровопролитных боях освобождались от оккупантов советские города и сёла. Для их восстановления требовались люди. Находящиеся в эвакуации в Кирове рабочие начали потихонечку уезжать в западные области СССР. Но уехать ближе к дому было им, мобилизованным на оборонные заводы не так-то просто, требовались многочисленные согласования и разрешения. Тем не менее, Витькин начальник Василий Климук такое разрешение получил и, пожелав пацанам успехов в работе, отчалил на родину, на Украину. Новым начальником телефонной станции назначили Ивана Николаевича Малышева. В отличие от прежнего балагура Климука, не нюхавшего пороха, Малышев был демобилизованным из армии по ранению и контузии офицером-фронтовиком. Он плохо видел. Возможно, проблемы со зрением – результат ранения. Ведь с таким неважным зрением в действующую армию, вроде, не берут. Умный, серьёзный человек, настоящий труженик. Но не привыкшие к армейской дисциплине филейские мальчишки-связисты к новому начальнику отнеслись, мягко говоря, недружелюбно. Как и при Климуке, все связисты-монтёры перед началом рабочей смены собирались в аккумуляторной, курили. Малышев, заходясь кашлем от табачного дыма, давал задания по устранению неисправностей каждому, но делал это без всяких там шуток-прибауток. Говорил очень серьёзно и по-военному кратко. – Вопросы есть? – завершал начальник инструктаж. – Нету, понятно всё! – с ехидцей отвечали пацанята. Скомандовав приступить к работе, новый начальник уходил. Работнички же оставались, как ни в чём не бывало, на месте. Болтали, пуская колечки дыма, передразнивали комиссованного фронтовика да посмеивались: «Контуженный он, что с него взять! Не курит даже!». Через какое-то время Малышев вновь появлялся в аккумуляторной. Не подавая виду, он снова вполне сдержанно повторял задания и уходил. А ребята всё «хи-хи» да «ха-ха». Продолжалось это до тех пор, пока разгневанный начальник, ругаясь самыми последними словами, чуть ли не пинками выгонял подчинённых на работу. И вся эта история повторялась с завидной регулярностью каждое утро.

http://azbyka.ru/fiction/vitkiny-nebesa-...

Тогда стали подбираться к Федоровской церкви. Тут власти пошли на все иезуитские хитрости. Дело в том, что большинство церквей, действовавших в 50-е годы, были открыты в 42-47-м годах. И открывались они таким образом: местная община заключала договор с облисполкомом на использование храмового здания. В нем указывался список лиц, заключивших договор, так называемая церковная двадцатка. Она могла состоять и из двадцати пяти человек, тридцати - и каждый подписывался под этим договором. До 60-х годов эти договоры не обновлялись. А во время этой антицерковной кампании договоры достали и сказали: " Посмотрите, только двадцать человек могут получить в пользование церковное здание, а у вас из двадцати пяти человек, которые подписали этот договор в 1947 году (в данном случае речь идет о Федоровской церкви), в живых осталось пятнадцать " . Верующие недоумевали: " Простите, но вы нас не спрашивали об этом, мы об этой проблеме не знали, к тому же вы все равно не позволяли проводить нам собрания " . Им отвечали, что, тем не менее, вы утратили законное право. И вот в этой ситуации общины вели себя по-разному. Когда этот вопрос возник в Лальске, местные прихожане собрали нелегальное собрание, без разрешения местных властей, и на этом собрании избрали новую церковную " двадцатку " в количестве около сорока человек, с запасом, так сказать. И когда райисполком возмутился, что за собрание у вас прошло, православные сказали: " Если надо будет доказать законность этого собрания, то мы не остановимся ни перед чем, то есть мы будем писать в ЦК, писать в газету " Правда " , в " Известия " . Мы докажем, что у нас было на это право " . И местные власти отступили. В Кирове с Федоровской церковью поступили иначе: вызвали эти пятнадцать человек в горисполком в апреле 62-го года, и четырнадцать из них подписали заявления о выходе из общины. Что им говорили - мы не знаем. Только один человек остался в составе Федоровской общины - Константин Александрович Костров, бывший секретарь епархиального управления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Ветераны антицерковного фронта - кто они? - Приходилось встречаться с теми, кто пытался активно в то время на эту тему писать? С " ветеранами антирелигиозного фронта " , так сказать? - Нет, и, думаю, такое общение будет неприятным... Да и нет никакого смысла - даже если они допустили тогда ошибку, участвуя в этом, возможно, они уже покаялись. Все-таки время изменилось, возможно, они научились чему-то у жизни. Поэтому ворошить это и называть какие-то имена смысла нет. Тем не менее, нельзя делать вид, что этого не было. - Кем был Смирнов, о котором вы упоминали? Все-таки мне хочется понять, что двигало такими людьми. - По воспоминаниям отца Германа Дубовцева, одного из старейших священников епархии, был Петр Владимирович Смирнов милейшим человеком. Отец Герман вспоминал: как зайдешь к нему в кабинет, всегда сидит - стругает поплавки, был заядлым рыбаком. - После того " разноса " в Москве совершил-таки Смирнов " подвиг " ? - Главным делом его на фронте борьбы с религией стало закрытие Великорецкого паломничества. Интересно, что он сам - уроженец Нижегородской земли - свою службу в Кировской области начал с Верховенского района, на территории которого как раз и находилось село Великорецкое. Вообще, его биографию по тем временам можно было вполне считать заслуженной: какое-то время был он руководителем Кировского облисполкома, при нем, в частности, шинный завод начал давать продукцию, он много сделал для устроения троллейбусного сообщения в городе Кирове. После войны руководил исполкомами в Пензенской области, в Прибалтике, и уже оттуда, ближе к пенсии, он вернулся в Вятку. Какое-то время трудился в дорожном отделе облисполкома, а 54-м году его сделали уполномоченным... - Списали, в общем. - Да. Но ему оставалось до пенсии лет семь. - Это почетное было место или ссылка на борьбу с " церковниками " была унизительна? - Я думал над этим и пришел к выводу, что если сравнивать уровень зарплаты, то она была приличной, не какого-то технического работника, а как у руководителя отдела облисполкома. Статус определялся еще чиновничьей системой подчиненности. В данном случае уполномоченный Кировского облисполкома работал непосредственно под председателем облисполкома. Но при всем том люди, которые работали на этой должности, что Смирнов, что Медведев, что Ляпин, что будущий Родин - уполномоченный с 65-го года, они не принадлежали к какому-то первому эшелону власти, это были чаще всего исполнители чьей-то воли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Губы Егора скривились, в голове пронеслось: «Что о себе этот урка возомнил?! На святое покушается!» Шагая часом позже на остановку, повстречал Егор выходящего из булочной редактора местной газетки, с которым общались предыдущие дни. Этот мужчина средних лет всегда носил один и тот же потрёпанный синий костюм. Спешить некуда, и журналисты разговорились о сделанной работе. – А я тут в местной «таверне» ещё одного ветерана встретил, да какого! – решил пошутить Егор и принялся рассказывать про «фальшивого знаменосца». Но местный редактор шутливого тона не поддержал; как-то странно вздохнув, заговорил о видах на урожай и погоде. Новенький оранжевый ЛиАЗ мчал по шоссе. Место у форточки хорошо продувалось, и Егор погрузился в приятные воспоминания о студенческих походах на байдарках. Но странное беспокойное чувство мешало расслабиться. В мыслях он снова и снова возвращался к тому человеку. «Как его? Гришка-Рейхстаг!» Его глаза; его кулак, бьющий в грудь; палец, поднятый вверх и… слёзы. «Ведь не врёт же! Невозможно так врать… А может, он просто сумасшедший?» Автобус уносил Егора всё дальше от Слободского. Вопросы в голове журналиста всё прибывали: «Почему редактор местный так странно отреагировал? Он что-то знает! Что, если вернуться, расспросить? Да нет, ждут в Кирове. Может, удастся специально приехать? Надо попробовать с коллегами поговорить». Егор, размышляя, протёр очки. Глядел в окно на проносящиеся мимо поля и деревни, жмурясь от яркого солнца… Яркое солнце на секунду ослепило молоденького красноармейца и тут же вновь скрылось в копоти и дыму пожарищ. Уши закладывало от доносящегося со всех сторон грохота канонады. По соседним зданиям, с засевшими внутри фашистами, били прямой наводкой гаубицы. Каждый выстрел подбрасывал на месте многотонное орудие, как игрушку. Гаубицы подпрыгивали и грохались на землю, поднимая вокруг тучи пыли; здания напротив них рушились, погребая под собой пулемётчиков Вермахта. С лязгом продирались к центру города по Унтер-ден-Линден «тридцатьчетвёрки». Из развалин лупили по ним фаустпатронами мальчишки из Гитлерюгенда. Старики-немцы в замызганных пальтишках, подняв руки с повязками Фольксштурма, выползали из подвалов; кряхтели, бросая под ноги наших бойцов старинные охотничьи ружья. Воздух пропитался запахом гари и разлагающихся трупов. Так пахла весна 45-го в Берлине.

http://azbyka.ru/fiction/tixij-okean-lis...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010