Георгия Святогорца (с. Дзегви, Мцхетский р-н, жен., основан в дек. 2001 при детском доме); Махата, Иверской иконы Божией Матери (г. Тбилиси, гора Махата, муж., основан в 2002); Преображения Господня (г. Тбилиси, гора Табори, муж., основан 7 сент. 2002); Марткопский, Всех грузинских святых (с. Марткопи, Мцхетский р-н, муж., основан 5 окт. 2004); Кумиси, Св. Троицы (с. Кумиси, Гардабанский р-н, жен., основан в 2005). Некресско-Эретская, митр. Сергий (Чекуришвили). Мон-ри: Некреси, Успения Пресв. Богородицы (близ с. Шилда, Кварельский р-н, муж., основан в VI в., возобновлен в 2000); Греми, во имя Архангелов (с. Греми, Кварельский р-н, муж., основан в 1565 кахетинским царем Леваном II, возобновлен 12 дек. 1999); Кварельский (Дуби), Рождества Пресв. Богородицы (г. Кварели, жен., основан в 2000); Лагодехский, св. Варвары (г. Лагодехи, жен., основан в 2000); Лагодехский, Иверской иконы Божией Матери (г. Лагодехи, жен., основан в 2002); Кахи, св. Георгия (г. Гах (Кахи), Азербайджан, муж., основан в 2002). Никозско-Цхинвальская, митр. Исаия (Чантурия). Мон-ри: Сабацминда, прп. Саввы Освященного (с. Сабацминда, Цхинвальский р-н, муж., основан в X в., возобновлен в 1997); Никози, св. Раждена первомученика (с. Земо-Никози, Горийский р-н, муж., основан в 1995); Ахалгорский, Успения Пресв. Богородицы (пос. Ахалгори, жен., основан в 2000); Икоти, св. Алексия (Шушания) (с. Икоти, Ахалгорский р-н, жен., основан в 2002). Никорцминдская, архиеп. Елисей (Джохадзе). Мон-рь: Челиши, Успения Пресв. Богородицы (в 4-5 км от с. Никорцминда, Амбролаурский р-н, муж., основан не позднее XI в., возобновлен в 60-х гг. XVI в. имеретинским царем Георгием II, вторично возобновлен в 2000). Ниноцминдско-Сагареджойская, еп. Евфимий (Лежава). Мон-ри: св. Давида Гареджийского (ставропигиальный) (хребет Гареджи, Сагареджойский р-н, муж., основан в VI в. прп. Давидом Гареджийским, закрыт в 1923, возобновлен в 90-х гг. ХХ в.; находятся мощи прп. Давида Гареджийского и его учеников, преподобных Лукиана и Додо); св. Иоанна Крестителя (ставропигиальный) (хребет Гареджи, Сагареджойский р-н, муж., основан в VI в. прп. Давидом Гареджийским, закрыт в 1921, возобновлен в 2000); Ниноцминда, св. Нины (с. Ниноцминда, Сагареджойский р-н, жен., основан в 1990); Патардзеули, св. Рождества Пресв. Богородицы (с. Патардзеули, Сагареджойский р-н, муж., основан в 1999); Хашми, Св. Троицы (с. Кацарети, Сагареджойский р-н, муж., основан в 2005).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Еще одним видным представителем академизма, работавшим на Керкире в 1870-1891 гг., был Х. Пахис (1844-1891). Помимо икон (в ц. свт. Спиридона Тримифунтского и Пресв. Богородицы «тон Ксенон») у него есть произведения на религиозно-патриотические темы. Наибольшую известность получили картины «Казнь патриарха Григория V» и «Монастырь Аркадиу». Монастыри В епархии действуют 10 муж. и 7 жен. мон-рей, а также 3 жен. исихастирия. Мужские монастыри: Пресв. Богородицы Платитеры (основан в 1743), Пресв. Богородицы Палеокастрицы (основан в 1228, отстроен в 1525), Пантократора «Ипсилу» («Высокого»; основан в 1330 или 1347, собор и фрески XVII в., худож. Иоаннис Дзилиос), Пресв. Богородицы «Ипсилис» («Высокой») (основан не позднее XIV в., возрожден ок. 1700), мц. Кириакии (основан в XVII в., возрожден в 1992), Пресв. Богородицы Миртидиотиссы (основан в XVI в.), Кассопитры Пресв. Богородицы (основан в 1530, восстановлен в 1706, преобразован в мужской в 1991), великомучеников Феодоров в Камаре (основан в XVI в.), Св. Троицы (основан в XV в., фрески XV, XVII и XVIII вв.), Пресв. Богородицы Влахернской (основан в XVII в., собор 1780). Женские монастыри: великомучеников Феодоров в Палеополи (основан в XIV в., конха VI-VII вв., корпуса XVII в.), вмц. Евфимии (основан в XV в.), вмч. Димитрия Солунского (храм основан в XVI в., монастырь создан в 1860), Пантократора (основан ок. 1600, восстановлен в 1835, преобразован в женский в 1978), прмц. Параскевы близ с. Макрадес (основан в XVII в.), прмц. Параскевы «Згурадон» (основан в 1906), Пресв. Богородицы «Владычицы ангелов» (основан в 1696, возрожден в 1933). Исихастирии: прмц. Параскевы (основан в 1620 г., преобразован в женский в 1834), Пантократора в местности Камарела (основан в XVII в., собор 1890), Пресв. Богородицы «Хамилис» («Низкой») (основан в XVI в.). Особо чтится икона Божией Матери Кассопитры в одноименной церкви в сев.-вост. части о-ва Керкира. Название «Кассопитра» происходит от античного г. Кассиопея, на месте к-рого находится церковь. В 1530 г. в этом храме произошло чудесное исцеление юноши Стефана, которого ошибочно приняли за разбойника и ослепили по приказу байло С. Леоне. Пресв. Богородица явилась ночью Стефану и вложила в его пустые глазницы новые глаза. Керкирские архиереи

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Сельце Иршавского р-на, основан в 2010); Костринский Покровский мужской (в с. Кострина Великоберезнянского р-на, основан в 2001, утвержден Синодом в 2006); Ракошинский Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на); Кичерновский Успенский мужской (в с. Кичерном Воловецкого р-на, основан в 2003); Заболотновский Георгиевский мужской (в с. Заболотном Иршавского р-на, основан в 2010); Ворочевский Покровский мужской (в с. Ворочеве Перечинского р-на; основан в 2012); Приборжавский Серафимовский женский (в с. Приборжавском Иршавского р-на, основан в нач. 30-х гг. XX в. как муж. скит, в 1938 преобразован в женский, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Кушницкий Введенский женский (в с. Кушница Иршавского р-на, основан в 2002); Дубровский Иоанно-Предтеченский женский (в с. Дубровка Иршавского р-на, основан в 1925 как муж. скит, закрыт в 1952, возобновлен в 2000); свалявский Кирилло-Мефодиевский женский (в г. Свалява, основан в 1992); Николаевский женский (в Мукачеве, основан в 1360 как пещерный мужской, с 1646 по 1947 греко-католический, в 1947 возобновлен как мужской, но в том же году преобразован в женский); Домбокский Успенский женский (в с. Домбоки Мукачевского р-на, основан в 1932, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Заречовский Марие-Магдалинский женский (в с. Заречове Перечинского р-на, основан в 2010); Суховский Владимирский муж. скит (в с. Сухом Великоберезнянского р-на, основан в 2015); Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на, основан в 2002); Чинадиевский мужской в честь Почаевской иконы Божией Матери (в с. Чинадиеве Мукачевского р-на, основан в 2003); Всехсвятский Красногорский мужской (в Мукачеве, основан в 2006). Упраздненные: в совр. с. Заречье Иршавского р-на (основан в 1689, в 1750 присоединен к Имстичёвскому мон-рю); в совр. с. Имстичёве Иршавского р-на (первые упоминания в 1654, в 1727 перешел в унию); в совр. с. Кричеве Тячевского р-на (основан в 1693, закрыт в 1788); в совр. с. Белая Церковь Раховского р-на (основан в XIV в., закрыт в 1788); в совр.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Богородицы (Кавтурское ущелье, в 5 км от с. Цинарехи, Каспийский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в 1989). Сенакско-Чхороцкуская, еп. Шио (Муджири). Мон-ри: Сенакский, Земо-Теклати, Рождества Пресв. Богородицы (г. Сенаки, р-н Земо-Теклати, жен., основан в 60-х гг. XIX в., закрыт в 1921, возобновлен в 1997; хранится частица перста св. Иоанна Крестителя); Менджи, во имя св. Архангелов (г. Сенаки, р-н Менджи, муж., основан в 1892 св. Алексием (Шушания), возобновлен в 1979; находятся мощи прп. Алексия (Шушания)). Степанцминдско-Хевская, еп. Петр (Цаава). Мон-ри: Сиони, Успения Пресв. Богородицы (с. Сиони, Казбегский р-н, муж., основан в IX-X вв., возобновлен в 2005); Гергети, Св. Троицы (в 4 км от пос. Степанцминда (Казбеги), муж., основан в XIV в., возобновлен в 2004); Ачхоти, св. Николая Мирликийского (с. Ачхоти, Казбегский р-н, муж., основан в 90-х гг. XX в.); Арши, св. Нины (с. Арши, Казбегский р-н, муж., основан весной 2003); Сно, св. Нины (с. Сно, Казбегский р-н, жен., основан в 2004); Коби, св. Георгия (с. Коби, Казбегский р-н, муж., основан в 2005). Сухумско-Абхазская (Цхум-Абхазская), митр. Даниил (Датуашвили). Мон-ри: Ажара, св. Георгия (с. Ажара, Кодорское ущелье, муж., основан в 2001); Ажара, св. Нины (с. Ажара, Кодорское ущелье, жен., основан 2 июня 2002). Тианетско-Пшав-Хевсуретская, архиеп. Фаддей (Иорамашвили). Мон-рь: Сионтгори, св. Арчила (с. Сионтгори, Тианетский р-н, муж., основан в 730-745 груз. царем Арчилом I, возобновлен в 2003). Хонско-Самтредийская, архиеп. Савва (Гигиберия). Мон-ри: Матходжи, св. Нины (с. Матходжи, Хонский р-н, жен., основан в XVI в., возобновлен в 1996); Хони, прп. Саввы Освященного (г. Хони, муж., основан в 1996); Самтредийский, св. Андрея Первозванного (г. Самтредиа, жен., основан в 2001); Удзлоури, Вознесения Господня (с. Ахалбедисеули, Хонский р-н, муж., основан в 2002). Цагерско-Лентехская, еп. Стефан (Калаиджишвили). Мон-ри: Цагерский, св. Максима Исповедника (г. Цагери, муж., основан до IX в., возобновлен в 2002; находится могила св.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Максима Исповедника); Цагерский, св. Нины (г. Цагери, жен., основан в 2001); Ласуриаши, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ласуриаши, Цагерский р-н, муж., основан в 2005). Цилканская, архиеп. Зосим (Шиошвили). Мон-ри: Мчадиджвари, во имя св. Архангелов (с. Мчадиджвари, Душетский р-н, жен., основан в 1668 католикосом-патриархом Досифеем III, возобновлен в 1991); Аши, св. Квирике (с. Аши, Душетский р-н, жен., основан в 1998); Бицменди, Вознесения Господня (с. Бицменди, Мцхетский р-н, жен., основан 20 мая 1999). Чиатурско-Сачхерская (вдовствующая), временно управляет митр. Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили). Мон-ри: Кацхис-Свети (Кацхский Столп) (Кацхурское ущелье, Чиатурский р-н, муж., основан в V-VI вв. на месте святилища, посвященного культу богини плодородия, возобновлен в 1996); Мгвимеви, Рождества Пресв. Богородицы (близ с. Мгвимеви, Чиатурский р-н, жен., основан в XIII в. рачинским эриставом Рати Кахаберисдзе, возобновлен в 1992). Чкондидская, митр. Георгий (Шаламберидзе). Мон-рь: Саелиаво, Введения во храм Пресв. Богородицы (с. Саелиаво, Мартвильский р-н, жен., основан 4 дек. 2001). Шемокмедская, архиеп. Иосиф (Киквадзе). Мон-ри: Шемокмеди, св. Николая Мирликийского (ставропигиальный) (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, жен., основан в 1992); Джумати, во имя св. Архангелов (с. Джумати, Озургетский р-н, муж., основан до X-XI вв., возобновлен 21 нояб. 1990); Шемокмеди, Преображения Господня (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, муж., основан в X-XII вв., возобновлен в 2005); Ачи, св. Георгия (с. Ачи, Озургетский р-н, муж., основан в XIV в., возобновлен в 2005); Удабно, св. Иоанна Крестителя (с. Шуа-Ганахлеба, Чохатаурский р-н, муж., основан во 2-й пол. XVIII в., закрыт в 50-х гг. XX в., возобновлен в 2001); Самеба-Джихети, Св. Троицы (с. Джихети, Ланчхутский р-н, жен., основан в 1896); Григолети, св. Григория Богослова (с. Григолети, Ланчхутский р-н, муж., основан в 1993); Озургетский, св. Нины (г. Озургети, во дворце гурийских князей, жен., основан в 1995). Ист.: Прокопий Кесарийский.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Вани, жен., основан в 1997). Гурджаанско-Велисцихская, еп. Лука (Ломидзе). Мон-ри: Гурджаанский (Квелацминда - Всех святых), Успения Пресв. Богородицы (в 2 км от г. Гурджаани, муж., основан в VIII-IX вв., возобновлен в 1994; хранится мироточивая икона св. арх. Михаила); Веджини, Вознесения Господня (в 7 км от Гурджаани, основан в X-XI вв., возобновлен в 2004). Дманисско-Агарак-Таширская, еп. Зенон (Иараджули). Мон-ри: Чечес-Сакдари, Рождества Пресв. Богородицы (ущелье р. Храми, Дманисский р-н, муж., основан в V в., возобновлен в 2006); Дманисский Сиони, Успения Пресв. Богородицы (близ Дманисской крепости, муж., основан в 2005 при кафедральном соборе Дманисской епархии; находится могила царя Вахтанга III). Западноевропейская, митр. Авраам (Гармелия). Зугдидско-Цаишская, архиеп. Герасим (Шарашенидзе). Мон-ри: Иверской иконы Божией Матери (в 8 км к северо-востоку от г. Зугдиди, жен., основан в XVII в. женой мегрельского кн. Левана II Дадиани (1624-1639) Нестан-Дареджан и ее сыном Александром, возобновлен в 1995); Лиа, св. царицы Тамары (с. Лиа, Цаленджихский р-н, жен., основан в 2001). Кутаисско-Гаенатская, митр. Каллистрат (Маргалиташвили). Мон-ри: Моцамета, святых Давида и Константина Аргветских (с. Моцамета, в 6 км от г. Кутаиси, муж., основан в XI в. груз. царем Багратом IV, закрыт 20 апр. 1923, возобновлен в 1954; хранятся мощи святых Давида и Константина Аргветских); Сормони, Св. Троицы (с. Сормони, Цхалтубский р-н, муж., основан в 1995); Огаскури, св. Феклы, при кладбище (г. Кутаиси, жен., основан в 1996 при ц. св. Феклы); Квилишори, св. Георгия, при кладбище (с. Квилишори, Цхалтубский р-н, муж., основан 6 мая 2002); Зеда-Месхети, св. Нины, при кладбище (с. Зеда-Месхети, Цхалтубский р-н, жен., основан в 2003); Орпири, св. царицы Тамары и св. Жен-мироносиц (с. Орпири, Ткибульский р-н, жен., основан в 2004); Риони, св. Георгия (с. Риони, Цхалтубский р-н, жен., основан в 2004); Дерчи, св. Иоанна Крестителя (с. Дерчи, Ткибульский р-н, муж., основан в 2005); Жонети, Преображения Господня (с. Жонети, Цхалтубский р-н, муж., основан в 2005); Зарати, святых Кирика и Иулитты (с. Зарати, Ткибульский р-н, муж., основан в 2005).

http://pravenc.ru/text/639853.html

К 1936 г. в 27 из 54 районов Кировского края действовали отд-ния Союза воинствующих безбожников, однако результаты их работы были скромными. В частности, в 1936 г. по сравнению с предшествующим годом число крещений в Кирове увеличилось на 11%, в пос. Ленинское (Шабалино) - на 24%. Жители колхоза «Безбожник» Оричевского р-на не захотели создать у себя первичную орг-цию союза, заявив, что в их колхозе «все верующие вместе с председателем, а такое название колхоза нам не мешает». В Чудиновском сельсовете Халтуринского р-на председателем колхоза был избран диакон. К нач. 1936 г. в В. е. действовало ок. 154 храмов в юрисдикции митр. Сергия (Страгородского), в т. ч. в Кирове - Серафимовская и кладбищенская Иоанно-Богословская церкви (использовались Патриаршими приходами и обновленческими), ок. 50 приходов являлись последователями еп. Виктора (Островидова), ок. 20 церквей принадлежали обновленцам (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 154. Л. 1, 2; Д. 193. Л. 1-28). В 1939-1941 гг. в области прошло массовое закрытие церквей, в результате к-рого к окт. 1941 г. оставались действующими 4 храма в юрисдикции митр. Сергия (в Оричевском, Кикнурском и Белохолуницком районах, состояли под непосредственным упр. Патриаршего Местоблюстителя до 1942), 2 викторианских храма (в Оричевском р-не) (ГА Кировской обл. Ф. 2169. Оп. 45. Д. 57. Л. 3). В 1931 г. был закрыт и в 1933 г. разобран вятский Свято-Троицкий кафедральный собор, в 1937 г.- Александро-Невский собор, к 1941 г. в Кирове не было ни одного действующего храма. Свящ . Андрей Дудин, С . А . Шихов 1941-1988 гг. В 1941 г. начальник УНКВД по Кировской обл. в секретном донесении писал: «Выпущенное главой русской церкви митрополитом Сергием патриотическое обращение с призывом встать на защиту Родины - при отсутствии церквей в г. Кирове и окружающих районах - не получает должного распространения. В целях более быстрого обеспечения широкого размаха патриотической работы… является целесообразным и необходимым открытие одной из церквей на территории г. Кирова» (Война в памяти народной: Кировская обл. в годы Великой Отечеств. войны (1941-1945): Мат-лы и док-ты. Киров, 1995. С. 123).

http://pravenc.ru/text/161163.html

Закрыть В Кирове отремонтируют памятник Петру и Февронии 15:30 26.03.2024 35 Фото: Предоставлены организаторами Ко Дню семьи, любви и верности в Кирове, который в этом году отмечает свое 650-летие, откроют после ремонта памятник святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. «Для россиян именно семьи - мужья и жены, дети и родители, родные и близкие - остаются надежной опорой, а семейный очаг дарит чувство защищенности и единства. Мы бережно сохраняем традиционные ценности и укрепляем институт семьи в нашем обществе», - подчеркивает губернатор Кировской области Александр Соколов. В День семьи, любви и верности, 8 июля, на площадке перед обновленным памятником традиционно пройдут торжества, посвященные этому празднику, олицетворением которого и стали образы благоверных Петра и Февронии. Памятник был установлен в 2012 году в исторической части Кирова, в одном из старейших парков – Александровском саду. Как рассказали в администрации города, со временем бетонный постамент начал разрушаться и в ходе ремонта будет полностью заменен. Новый постамент выполнят из монолитного гранита. Уже определен подрядчик – московская компания, занимающаяся ремонтом памятников и монументов, в том числе в Домодедово, Мытищах, других городах. Александровский сад, где находится памятник, – одна из самых популярных у жителей Кирова, в том числе молодежи, парковых зон. В день свадьбы к монументу приходят молодые супружеские пары, здесь любят гулять семьи с детьми. Скульптура символизирует доброту, искренность, благочестие и душевное спокойствие. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть ШОК: у всех умных людей есть именно это число в дате рождения В России пропавшего грудничка нашли в холодильнике семьи Ужас: Куклачев не успел отметить свой юбилей СМИ: На прощании с Кунгуровым рассказали новую версию смерти

http://ruskline.ru/politnews/2024/03/26/...

Неопятидесятническая «Церковь Христа» зарегистрирована в 2004 г., имеет общины в Кирове и Яранске. Адвентисты седьмого дня действуют в К. о. с советского времени, зарегистрированы в 1991 г., насчитывают 4 общины, имеют молитвенные дома в Кирове, Слободском и Вятских Полянах. Методистская церковь имеет в Кирове с 1999 г. 1 общину. Небольшие орг-ции Иеговы свидетелей существуют в К. о. с советского периода, зарегистрированы в 1993 г. Незарегистрированные общины имеют в К. о. следующие протестантские деноминации: Новоапостольская церковь (с 2004), «Поместная церковь Уитнесса Ли», пресвитериане (с 1994), неопятидесятническая церковь «Часовня на Голгофе» (с 2005), к-рая входит в «Ассоциацию Калвари». Община Армянской Апостольской Церкви существует в Кирове с 1995 г., в 2003 г. построен храм во имя Христа Всеспасителя. Ислам Мусульмане в пределах региона известны со времени, когда юго-восток Вятского края входил в состав Казанского ханства (1438-1556). В 1872 г. в Вятской губ. проживало 100 тыс. мусульман (большинство в Елабужском у.), действовало 130 мечетей. В 1901 г. насчитывалось 162 мечети, из них половина в Малмыжском у. Всего в Вятской губ. существовало 196 магометанских селений. По мнению исследователей, значительная часть мусульман Малмыжского у. по своему происхождению являются не татарами, а «отатарившимися» удмуртами и марийцами, усвоившими ислам, а также татар. язык и культуру в период Казанского ханства. Одна из таких ассимилированных групп населения Вятского края - бесермяне, живущие ныне гл. обр. в Удмуртии и частично в К. о. Они полностью исламизировались во времена Казанского ханства, но к 1762 г. 53% бесермян (1142 чел.), в основном жители современных Слободского р-на К. о. и Глазовского р-на Удмуртии, уже числились «новокрещеными», что и сохранило их как самостоятельный этнос. Мусульм. часть бесермян в скором времени полностью ассимилировалась с татарами. На рубеже XVIII и XIX вв. благодаря успешной миссионерской деятельности правосл. духовенства формировались первые в регионе крупные группы кряшен: пришошминская (в Малмыжском у.) и елабужская (в Елабужском у.). В кон. XIX - нач. XX в. часть кряшен отпала в ислам.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

Бориса Талантова. В 2004-2013 гг. к РПЦЗ(В) примкнули 4 священника. С 2005 г. проявляет активность община в юрисдикции Омско-Сибирской епархии «Русской истинно православной церкви» (бывш. часть РПЦЗ(В) в подчинении «епископа» Тихона Пасечника), к-рая проводит богослужения в частном доме в слободе Красное Село на окраине Кирова. Данная община имеет также домовый храм в Уржуме. Часть ее последователей вернулась в Русскую Церковь после воссоединения РПЦ и РПЦЗ в 2007 г. В янв. 2000 г. в Кирове была зарегистрирована община св. Иоанна Крестителя Суздальской епархии «Российской православной автономной церкви» (РПАЦ) - раскола, учиненного Валентином Русанцовым после отхода от РПЦЗ в 1995 г. (до 1998 - «Российская православная свободная церковь»); в 2006 г. община снята с регистрации. С 1999 г. в К. о. существует незарегистрированная Яранско-Вятская епархия РПАЦ, объединяющая приверженцев различных течений истинно православных христиан, преимущественно викториан и голынцев. Епархию возглавил бывш. свящ. РПЦ Валентин Аристов, ставший в 1999 г. «катакомбным епископом Яранским и Вятским Антонием». После кончины в 2009 г. лжееп. Антония часть приходов РПАЦ в Яранском р-не продолжает деятельность в качестве «катакомбных общин», принципиально избегая регистрации. В области имеются и др. общины, отколовшиеся от РПЦЗ, они действуют без регистрации. Римско-католическая Церковь Католич. общины появились в К. о. в XIX в. В 1903 г. в Вятке был построен костел св. Александра для местной польск. общины. Костел был закрыт в 1933 г., здание в наст. время занято филармонией. С 1993 г. в Кирове действует католич. приход Пресв. Сердца Иисуса, к-рый в 2004 г. приобрел здание, где были обустроены часовня, б-ка и жилое помещение. В 2003 г. на окраине Кирова был установлен крест на предполагаемом месте захоронения главы российских униатов свящ. Леонида Фёдорова (ум. в 1935 в Кирове). С 2009 г. католики периодически служат в здании Александровского костела в Кирове. Имеются незарегистрированные католич. общины в Яранске и Омутнинске. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/1841115.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010