Для него, например, само собою разумеется, что все «избранные» (electi), как те, которые жили при Ветхом Завете, так и те, которые последовали за ними в Новом Завете, пламенели любовью к Троице. Ибо они не любили бы подлинно Бога, если бы не восприняли благодати Святой Троицы, Которая и есть Бог (Проп. Ueз. II, 4,4 ). Правда, в Ветхом Завете совершенным образом познавали Троицу лишь «духовные отцы», а «великая толпа Синагоги» (multitude tamen magna Synagogue) не могла постигнуть и не стремилась постичь таинство Ее. С посещением же преизобильной благодати Нового Завета «всякий верующий народ» познал, что Бог есть Троица (Там же. II, 4,10–11). В перспективе такого Домостроительства двух Заветов, предполагающей преуспеяние в Боговедении от одного Завета к другому, св. Григорий и рассматривает Воплощение Бога Слова: Господь есть «воплощенная Премудрость» (Sapientia incamata) и чистый дар Божий людям 465 . И придя к ним, Господь возжелал проповедовать Свою Премудрость посредством плоти (Sapientia suampercamem voluit praedicare), дабы они, не будучи способными постичь эту Премудрость в Ее Божестве, постигли Ее в Воплощении (Толк. Песни песней. 13). Естественно, что для св. Григория Христос есть истинный Бог и истинный Человек: «по естеству Своему Он рожден прежде времен, а в нашем пришел во времени», а поэтому, «пребывая вечным, родился временным» (Бесед.Еванг. 1,8,1); или: «Премудрость Божия явилась в человечестве» и стала «Божеством во плоти» (Там же. II, 24, 6). Пришествие Премудрости определилось печальным состоянием человечества после грехопадения, для описания которого св. Григорий не жалеет красок 466 . Душа человека, даже если она и способна была воспринимать нечто из Божественных вещей, «тяжестью своей смертности возвращенная назад, падает вниз» (Проп. Иез. И, 1, 17). Смерть – главный факт человеческого бытия после грехопадения, и св. Григорий постоянно обращает свои взоры к этому грустному факту: прах ты и в прах возвратишься ( Быт. 3, 19 ); однако св. Григорий, сочетая это изречение с Иов. 16, 18 : Земля! Не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему, замечает, что земля не закрыла крови Искупителя, поскольку Святая Церковь проповедует таинство Искупления во всех частях мира (Моралии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

12. Муч: Прокла и Илария, и Преп. Михаила Малеина. Мчц. Голиндухы, нареч. Марии. Муч. Феодора Варяга, и сына его Иоанна. 13 Соборт. св. архангела Гавриила Апостол. Евангелие. Св. Иулиаиа, еп. Кеноманийского. – Пр. Стефана Савваитта. 14 Ап. Акилы. Преп. Еллия мон. Мч. Иуста Римлянина. Муч. Кирика и Иулиты. (Празнуется вместо 15-го числ.) Апостол. Евангелие. х 15+ Св. равноап., вел. кн. Владимира. Апостол. Евангелие. (Парем. см. 21 Мая.) 16 С.мч. Афиногена еп., и 10 уч. его. Мч. Павла, и сестры его Алевтииы и Хионии. Мч. Антиоха врача. Мчц. Иулии девицы. 17 В.мчц. Марины. Ап. и Ев. см. 25 Июня. Перенес. мощей преп. Лазаря. 18. Муч. Иакинфа и Емилиана. Пр. Памвы. Пр. Иоанна многостр. 19 Преп. Макрины, сестры св. Василия вел. – Проп. Дия. 20+ Св. славн. пророка Илии. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) На лит. тоже Преп. Аврамия Галицкого. 21. Преп. Симеона, Христа ради юрод. и Иоанна, спостника его. Прор. Иезекииля. х 22+ Св. мироносицы и равноапостольной Марии Магдалины. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) – Пренес. мощей С.мч. Фоки. 23. Муч. Трофима, Феофила и проч. С.мч. Аполлинария, еп. Равенск. 24 B. мчц. Христины. Сл. см. 25 июня. –+ Муч., благов. кн. Бориса и Глеба, во св. крещ. Романа и Давида. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Мучен.) Пр. Поликарпа, архим. Печерск. 25 Успение св. Анны, матери пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. –. Св. жен Олимпиады и Евпраксии. – Пр. Макария Желговодского, Унженск. чудотв. Сл. Препод. 26. C. мч. Ермолая, пресв. – Пр. Моисея Угрина. Пр. мчц. Параскевы. 27 В. мч. и целит. Пантелеимона. Апостол. Евангелие. Св. блаж. Николая, Новгор. чуд. Сл. Христа ради юродивого. Преп. Анфисы. 28 Апост. и диак. Прохора, Никанора, Тимона и Пармена. Мч. Иулиана. –+ Явление иконы Смолнской, пресв. Богородицы, нариц. Одигитрии (Сл. Богород. общ.) 29. Мч. Каллиника. Мучц. Феодотии, и Серафимы дев. 30. Апост. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника Мч. Иоанна воина. С. мч. Валентина, еп. и учен. его, Прокула и др. С.мч. Полихрония, еп. Вавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

23.02.1922 г. ВЦИК принял декрет об изъятии церковных ценностей. Получив детальную разработку Политбюро и ГПУ этот декрет стал инструментом, с помощью которого власти сделали попытку разрушить Церковь. 17.03.1922 г. Л.Д. Троцкий предложил план организации изъятия церковных ценностей, который выходил далеко за границы непосредственно изъятия ценностей. Троцкий писал: " В центре и в губерниях создать секретные руководящие комиссии по изъятию ценностей по типу московской комиссии Сапронова-Уншлихта. Во все эти комиссии должен непременно входить либо секретарь Губкома, либо заведующий агит.-проп-отделом... В губернских городах в состав комиссии привлекается комиссар дивизии, бригады или начальник политотдела... Одновременно с этим внести раскол в духовенство, проявляя в этом отношении решительную инициативу и взяв под защиту государственной власти тех священников, которые открыто выступают в пользу изъятия... " Содержание деятельности комиссии по изъятию церковных ценностей было с предельной ясностью сформулировано Троцким в записке в Политбюро: " Вся стратегия наша в данный период должна быть рассчитана на раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятие ценностей из церквей. Так как вопрос острый, то и раскол на этой почве может и должен принять очень острый характер, и той части духовенства, которая выскажется за изъятие и поможет изъятию уже возврата назад к клике патриарха Тихона не будет. Посему полагаю, что блок с этой частью попов можно временно довести до введения их в помгол, тем более что нужно устранить какие бы то ни было подозрения и сомнения насчет того, что будто бы изъятые из церквей ценности расходуются не на нужды голодающих... " В марте 1922 года комиссия приступила к изъятию ценностей из храмов; несмотря на попытки духовенства предотвратить эксцессы, в некоторых местах комиссии по изъятию столкнулись с верующими. Такие столкновения произошли 11 марта в Ростове-на-Дону, 15 марта в Шуе и 17 марта в Смоленске. 19 марта Ленин написал свое известное письмо, в котором окончательно обосновал смысл и цели кампании по изъятию ценностей: " Все соображения указывают на то, что позже сделать нам этого не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечивал нам сочувствие этой массы, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне... Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий " . Ленин предлагает провести после изъятия церковных ценностей несколько процессов, которые должны быть закончены расстрелами не только в Шуе, но и в Москве, и " нескольких других духовных центрах " .

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

В 13 пасх. проп. (а’ р. 696) текст составлен из выражений 3-х богодухновенных писателей: Иса ии (LII, 6 – 7), Наума (II, 15) и ап. Павла ( Puмл. I, 15 ). Принадлежащее же одному лицу разделяет и приписывает разным писателям, напр. h. р. 4, β, р. 453. – Все означенные и подобные места свидетельствуют, как нам кажется, между прочим и о том, что проповедник, приводя их, не справлялся с текстом Библии , а воспроизводил на память. Отеческие свидетельства св. Кирилл редко приводит в своих проповедях, но все-таки приводит . Например во 2 й пасх. проиоведи (ϒ», р. 433) говорится: «устраняя скверну от тела и, как некто из святых выразился, ненавпдя плотию запачканный хитон “. В двух местах (h. р. 8, , р. 572 и h. d. 21, р. 1114) проповедник ссылается на св. Афанасия Великого и приводит выдержки из его сочинений. Изучение Священного Писания и творений живших прежде отцов и учителей Церкви сопровождалось у Кирилла глубоким и серьезным размышлением . Кирилл обдумывал каждую строку Писания; всякую догматическую мысль он старался прочно и незыблемо утвердить на непререкаемом авторитете Откровения. том, как много и глубого думал Кирилл над трудными богословскими вопросами, соображая свои выводы и решения с прямым учфнием Откровения и отцов Церкви, можно видеть из первых его проповеднических произведений, где затронуты и почти целиком решены те пункты христианской догматики (т. е. собствевенно христологическое учение), время раскрытия которых наступило только впоследствии. Такова между прочим 8 пасх. проповедь , произнесенная Кириллом в 420 году, следовательно за 8 лет до появления ереси Нестория. Между тем в этой проповеди полно и обстоятельно раскрыто то христологическое учение, которое утверждено впоследствии на Ефесском и Халкидонском вселенских соборах . Таково было образование св. Кирилла Александрийского . Обширное по предметам, глубокое по внутренним своим свойствам, оно носило на себе печать Духа и направления богословия александрийской школы и церкви. Захватывая не только специальные предметы богословского ведения, но и все почти отрасли тогдашних светских наук, оно по характеру своему было спекулятивно – или умозрительно богословское, родственное по своему стремлению к идеальному и таинственному с философией Плотина, встретившей себе в Александрии весьма радушный прием .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Никандр, муч. Египетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Никандр пустынножитель, преп. Псковский. ум.1582. 24 сент. Никанор, ап. из 70. 28 дек. и 28 июля. Никита, муч. Готфский при Афанарихе, ок. 372 года. 15 сент. Никита, еп. Хадкидонский, исповедник при Льве Армянине. 28 мая. Никита, еп. Аполлониадский, исповедник при Льве Армянине. 20 марта. Никита, преп. Цареградский, исповедник при Льве Арм. и Феофиле. 13 окт. Никита преп., исповедник, игумен Мидикийской обители, ум. 824. 3 апр. Никита, блаженный Цареградский, сокровенный угодник Божий. 9 сент. Никита, еписк. Новгородский, затворник Печерский, ум. 1108. 31 янв. и 11 мая. Никита, столпник Переяславский, ум. 1180, 24 мая. Никифор, муч. Коринфский, с Никторином и др. ок. 251 года. 31 янв. Никифор муч., постр. в Антиохии Сир. ок. 260 года. 9 февр. Никифор, муч. Кесарийский (в Палест.) при Максимиане (308), с Антонином и Германом. 13 ноября. Никифор, патриарх Цареградский, исповедник, ум. 829. 2 июня. Перенесение мощей его в 846 году, 13 марта. Никифор преп., игумен монастыря Катавада. 19 апр. Никодим, потаенный ученик Иисуса Христа. В нед. Мироносиц. Никодим просфорник, преп. Печерский 12 в. 31 окт. Никола святоша, преп. князь Черниговский, ум. 1143. 14 окт. Николай, из 40 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Николай, архиеп. Мир Ликийских, 341. 6 дек. Перенесение мощей его в Бари Италийский в 1087 году. 9 мая. Николай исповедник, игумен Студийский, ум. 868. 4 февр. Николай воевода, Цареградский монах 9 века. 24 дек. Николай Кочанов, юродивый Новгородский, ум. 1392. 27 июля. Никон преп., муч. Сицилийский при Декии с 199 учениками. 23 марта. Никон, муч. Антиохийский (в Писидии) при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Никон, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Никон, проп. Синайский. В субб. с. Никон преп., игумен Печерский, ум. 1088. 23 марта. Никон сухой, Печерский преп. 12 в. 11 дек. Никон, преп. Радонежский, ум. 1427. 17 ноября. Никострат протоскриниарий 11 , муч. Римский при Диоклетиане ок. 287 г., с Себастианом и др. 18 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Васильевым детем в прекормление жита по десяти мер на годе в таможенную меру, каков хлеб на который год уродится безволокитно и безубыточно до их возраста, а давать тот хлеб с предбудущаго двесте шестаго года с Покрова «Пресвятыя Богородицы и впредь по вся годы на тот же срок, а им давать ко мне в приеме хлеба отписи, а буде мне, Евдокиму волею Божиею или попадьи моей в те их возрастные годы случит Бог смерть и с того времени ему вдовому священнику Василью и детем ево по сему письму Хлеба не спрашивать, а буде детем ево сыну Алексею или дочери Ирине случить Бог смерть до возраста и по сему письму хлеба не спрашивать на мне Евдокиме, а буде из них один умрет и хлеб по сему письму имать другому в полы по пяти мер на год, в том сие полюбовное письмо дал, на то послух подьяк Григорий Семенов Монаков. Подлинно письмо писал по ево священника Евдокима велению архиерейской площадной подъячей Андрей Чермного. Лета 7205-го Апреля в 15 день. У подленнаго письма священник Евдоким руку приложил. Послух подьяк Григорий Семенов руку приложил». (Архив Архангельской Духовной Семинарии. См. Ев. Бурцева – Из документов Арханг. Дух. Семинарии. М, 1900, 23). 34 Пенные (от слова пеня) деньги, пошлины – пеня взимается за неуплату податей в срок. – примечание электронной редакции. 35 Десятинник – истор. сборщик десятины , податей; должностное лицо, ведавшее округом в епархии (в Московском государстве). Ключарь – должностное лицо при соборных церквах и кафедральных соборах, на обязанности которого лежит охранение церковной утвари и сосудов... – примечание электронной редакции. 37 В «Книге пошлинного сбору» 200 (1692) года в отделе иеромон. и епитрах. грамот, между прочим, есть такая запись: «Маия в (проп.) день дана иеромонашеская благословенная грамота Веркольской пустыни постриженику иеромонаху Герману что в мире был в Веркольской волости священник Герасим велено иеромонашеская действовать в той пустыни». Рукоп. библ. Арханг. дух. семин. 233, стопка 77, л. 3 об. В 1691 году веркольскому священнику Герасиму Иванову была дана епитрахильная грамота (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Возражение 5. Чем более благородно тело, тем более благородное подобает ему место. Поэтому тело Христа, которое есть самое возвеличенное из всех, имеет из всех самое высокое месте, согласно словам о том, что Христос «превознесен выше небес» ( Евр. 7:26 ), что согласно церковному толкованию (ПЛ 192, 407), означает: «по месту и достоинству». И каждое прославленное тело, подобно телу Христа, будет иметь место, подобающее ему, в соответствии с мерой его достоинства. Подобающее место в данном случае означает место, относящееся к славе. Так как после воскресения слава праведников и святых никогда не будет изменяться, ни в смысле увеличения, ни в смысле уменьшения, потому что тогда они достигнут конечного предела всего, то представляется, что их тела никогда не будут оставлять место, назначенное им, и, следовательно, не будут двигаться. Этому противоречит написанное о праведниках, что они «потекут и не устанут, пойдут и не утомятся» ( Ис. 40:31 ), и еще: «во время воздаяния... они воссияют как искры, бегущие по стеблю» ( Прем. 3:7 ). Потому надо считать, что в прославленных телах будет какое-то движение. Отвечаю: Необходимо предположить, что прославленные тела будут иногда двигаться, так как и тело Христа было движимо в Его вознесении. Подобно этому и тела святых, восставшие из земли, взойдут на высочайшее небо. Но и после того, как они поднимутся на небеса, вероятно, они будут иногда двигаться, в соответствии со своим изволением, так чтобы практически осуществляя то, что находится в их силе и способности, они могли раскрыть превосходство Божественной премудрости, и чтобы их видение освежаемо было красотой разнообразия тварей, в которой Божественная премудрость просияет с великой очевидностью. Их чувство зрения может воспринимать только то, что является присутствующим, хотя прославленные тела смогут воспринимать с более далекого расстояния, чем непрославленные тела. И, однако, это движение прославленных тел нисколько не будет уменьшать их блаженства, состоящего в зрении Бога, ибо Он будет везде присутствующим для них. Так, Григорий говорит и об ангелах, что «куда бы они ни были посланы, их путь лежит в Боге» («Проп.» ПЛ 76, 1255).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Итак, Господь очистил пророка Своего от грехов и беззаконий его, но – только тогда, когда предварительно пророк увидел себя оскверненным и познал, что эта оскверненность без сверхъестественной помощи повлечет его в погибель (см. «Нагор. проп.» пр. Буткевича, стр. 187). Горящий уголь для христиан – это благодать Св. Духа в св. тайнах Крещения, Миропомазания, Причащения Тела и Крови Христовых и других св. великих и дивных Таинствах Православной Церкви. Очистив себя, например, в Таинстве Покаяния от грехов и сподобившись принятия Тела и Крови Христовых, попаляющих, как Божественный огнь, все терния греха, христианин делается святым и вступает в блаженнейшее общение со Христом, Источником всякой святости и чистоты. XI. Скорби, посылаемые Божественным Провидением человеку, дабы глубже взрыть землю сердца, чтобы уничтожить следы греховного услаждения, чтобы исторгнуть глубоко проникшие тонкие корни греха (по выражению святителя Филарета, м. Моск.) суть также весьма действительное средство к очищению сердца христианского. Нужны, говорим, великие скорби: потому что они врачуют болезнь греха, сжигают терние страстей. «Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ), – говорит св. апостол Павел, и все святые перенесли великие скорби для стяжания сердечной чистоты, и никто не был увенчан без скорбей: одни претерпели многоразличные мучения от гонителей; другие самоизвольно томили и удручали себя постом, бдением, трудами телесными, лежанием на голой земле; непрестанно бодрствовали в молитве, и благоуханием ее отражали всякое скверное вторжение греха 137 . XII. Искренние, глубокие слезы покаяния особенно нужны нам: ибо они очищают скверны сердца. «Слезныя ми подаждь, Христе, капли, скверну сердца моего очищающия», – молят Господа святые Божии (Послед. к Св. Причащ., песнь 3, ст. 1). «От очию слезы непрестанно текущия, неоскудно токи даждь ми, всего мя омывающия, от верху и до ногу, – молимся мы в каноне Ангелу Хранителю, – яко да паче снега убелену ризу облек покаянием в чертог Божий вниду» (Кан.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Здесь уже, благочестивые воспитатели сирот, вы становитесь служителями не природы, а благодати Божией; заменяете для сироты не земных его родителей, а Отца небеснаго, Который, вверяя вам усыновленных Ему во св. крещении чад Своих, обещает и подает в помощь вам Свою божественную благодать; заступаете место небесной их Матери, пресвятой и преблагословенной Царицы небесе и земли, Которая, избрав вас в сотрудники Себе, вверяет вашему хранению то, что есть драгоценнейшего на земле нашей, – омытое и освященное кровию Сына Ея дитя христианское. Чувствуете ли всю высоту призвания вашего, все величие служения вашего в царстве Божием, всю славу уготованного вам воздаяния и всю тяжесть ответа пред судом Божиим за малых сих? «Несть воля пред Отцем Моим, да погибнет един от малых сих», говорит Господь наш Иисус Христос. «Блюдите же, да не презрите единого от малых сих». Если нашими заботами и попечениями сохранятся они для царства Божия, если, по крайней мере, из своих рук предадите их в руки Промысла Божия, в среду общества христианского, чистыми и непорочными, на всякое благое дело уготованными; то с каким светлым и радостным лицем предстанете престолу Божию и скажете: «се аз и дети, яже ми дал еси, Господи!» (См. Полное собр. проп. Дим. архиеп. херс. m.II.). III. Какими сокровищами и наградами не воздаст вам Отец небесный за малых сих! Какою честию не почтит вас Сын Божий во царствии Своем! Какими радостями небесными не утешит вас пресвятая Матерь Божия! С какою радостию сретят вас, обымут вас и введут в селения небесные св. ангелы малых сих, которые видят ваши заботы и попечения о них, читают в сердце вашем христианскую любовь к ним и сами с любовию готовы помогать вам! (Сост. по указ. источ.). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Подражая евангелисту, преходим в молчании годы последующие. Се, Мария уже на Голгофе. Какое мучение для сердца Матери видеть на кресте в муках Сына, Того Сына, Который зачат от Духа Святаго, Который, по проречению архангела, имел воцариться в дому Иаковли во веки!.. (Лк. 1, 33). Чужие не могли выносить сего зрелища, и возвращались с Голгофы, биюще в перси своя (Лк. 23, 48); а Матерь Иисуса стоит у креста в безмолвии, – погруженная мыслью в бездну путей Божиих. Что может сравниться с этим святым мужеством духа и сердца? III. Не предложим повествования о величии Честнейшей херувим. Вместо прославления Пречистые поспешим обратиться к Ней же с молитвою. О чем? Паче всего о том, чтобы Ее благодатным содействием и в нашей нечистой душе отразился хотя малый и слабый образ тех добродетелей и совершенств, кои украшали Ее на земле, – чтобы мы в действиях своих водились и управлялись не своими суетными желаниями, а пресвятою волей Божией, – чтобы сохраняли, сколько возможно, душу и тело свое от скверн мирских, и чтобы умели благодушно переносить те бедствия и печали, кои встречают нас на пути нашего земного странствия. Аминь. (Составлено по проп. Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического, т. III). Поучение 3-е. Собор Пресвятой Богородицы (Внутренний образ Богоматери) I. B день собора Пресвятой Богородицы, т. е. собрания верующих для прославления Богоматери, уместно будет, братия, сделать хотя самую слабую попытку изобразить пред вами внутренний образ Богоматери. II. Поистине, возлюбленные мои братия, в Пречистой Деве изумляет нас не столько непорочная и чистая лепота Ее внешняя – телесная, сколько внутренние совершенства Ее души: вся бо слава дщери Царевы внутрь. Добродетели Пресвятой Богородицы и благодать Святаго Духа, предочистившая Ее для великого дела быть Материю Божией, поставили Ее выше всех, не только праведных и святых людей, но даже и сил небесных. Ее усердие к молитве и благочестивым занятиям, Ее приснодевственная чистота и целомудрие, Ее вера в обетования Божии, Ее всегдашняя внимательность к путям Промысла Божия, Ее безграничная преданность воле Божией, Ее благодушное перенесение трудных житейских обстоятельств, Ее непоколебимое мужество среди величайших искушений и скорбей, Ее материнская заботливость и сердечная теплота к сродникам, а главное – безусловное во всем смирение: вот высоко нравственные совершенства, постоянно проявлявшиеся в Ней, – от младенчества до успения!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010