Содержание С какой целью постятся православные христиане Первая заповедь, данная Богом человечеству, - о посте. Она была необходима для нас в раю, до грехопадения, и тем нужнее стала после изгнания из рая. Мы должны поститься, исполняя Божию заповедь. В книге пророка Иоиля сказано: Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании... назначьте пост (Иоил. 2, 12-15). Бог повелевает здесь, чтобы грешные люди постились, если хотят получить Его милость. В книге Товитовой Ангел Рафаил го- ворит Товии: Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью... Лучше творить милостыню, нежели собирать золото (Тов. 12, 8). В книге Иудифи написано, что Иоаким, великий священник Господень, обходил весь народ израильский и говорил, что Господь услышит их молитвы, если они пребудут в посте и в молитвах. В книге святого пророка Ионы рассказывается, что царь ниневийский, услышав пророчество Ионино о гибели города, облекся во вретище и запретил вкушать всему городу, чтобы не только люди постились, но чтобы и скотам не давали пищи в течение трех дней. Царь Давид упоминает в псалмах о том, как он сам постился: одевался во вретище, изнурял постом душу мою (Пс. 34, 13); и в другом псалме: Колени мои изнемогли от поста (Пс. 108, 24). Вот как постился царь, чтобы Бог был милостив к нему! Сам Спаситель постился сорок дней и сорок ночей, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), чтобы и мы по силе нашей хранили пост в Святую Четыредесятницу. Пишется в Евангелии от Матфея, что Христос, изгнав беса из некоего юноши, сказал апостолам: сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21). Постились и святые апостолы, как об этом говорится в Деяниях: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 2-3). Святой апостол Павел во Втором послании к Коринфянам, увещевая верных всем являть себя, как служителей Божиих, между иными богоугодными делами упоминает и пост: в бдениях, в постах (2 Кор. 6, 5), и затем, вспоминая свои подвиги, говорит: в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте (2 Кор. 11, 27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2116...

Так должен Христианин сердечно молиться и все благочестиво исполнять по закону Божьему. Вот и еще подобная же предыдущей молитва: " О всеблагий Иисусе! Ты так возлюбил меня, что предал всего себя яростн мучителей ради спасения моего, изволяя на кресте быть распятым. Что же значит против твоего подвига, если я, грешный, всего себя предал в твои руки, истинно отеческие руки, а не в руки мучителей? Мне известно, без всякого сомнения, что все случающееся со мною обращается в мою пользу. Сотвори же, Господи, со мною, что есть благо пред очима Твоима. Все бо есть Твое, и нет того, чтобы воле Твоей противилось, " как угодно было Господу, так и сделалось: да будет имя Господне благословенно " ! (Иов 1:21). Так в Ветхом Завете молились угодившие Богу. Товит, молитвенно обращаясь к Богу, говорил: " твори со мною, что Тебе благоугодно; повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю, ибо мне лучше умереть, нежели жить, так как я слышу лживые упреки и глубока скорбь во мне! Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную и не отврати лица Твоего от меня " (Тов. 3:6). Иудифь заповедала молиться, говоря: " речем с плачем Господу Богу, да по воле своей сотворит с нами милость Свою " (Сравн. Иудифь. 7:30, гл.8). " Не моя воля, но Твоя будет. " Невозможно высказать, сколько раз упоминается о познании Божественного провидения в книге " О подражании Христу " и об происходящем от этого святом единении Божьей и человеческой воли. После многочисленных наставлений для жизни христианской, писатель, как бы желая представить и в немногих словах выразить все сказанное, сводит все к указанию четырех путей к обильному миру во Христе Господе - в виде разговора Христа с верующим. Иисус Христос говорит верующему: " Сын мой! желаю показать тебе пути к приобретению мира и истинной свободы. " Верующий : Господи! С нетерпением ожидаю слышать слова Твои. Иисус Христос : Сын мой! служи более другим, нежели самому себе. Не ищи многого, но довольствуйся малым; пребудь на последнем месте и повинуйся всем. Непрестанно молись о том, чтобы в тебе почила воля Моя. Вот пути к достижению мира и полного спокойствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Можно привести почти буквальные ссылки на книгу Второзакония 28 . Например, несколько раз повторяется фраза «всем сердцем и всей душой» ( Тов.13:6 ; см. также Тов.1:12, 2:2 ), которая встречается в ( Тов.4:29, 6:5, 10:12, 11:13 ) и др. Параллели существуют между Тов.14:7 и Втор.12:10 , Тов.1,6–8 и Втор.14:22–29 , Тов.16:12–15 и Втор.18:3–4 , Тов.14:4–5 и Втор.30:2–5 , в соответствии с книгой Второзакония ( Втор.12:5, 14 ), Иерусалим – единственное место для храма ( Тов.1:4 ). Можно заметить общность хвалебной песни Товита в 13-й главе и песни Моисея во Втор.32 29 . В книге Товита цитируются молитвы, описывающие отношение главных героев к Богу. В параллельных молитвах Товита и Сарры ( Тов.3:1–6, 11–15 ) говорится о Боге, который заботится не только о Своём народе в целом, но и о нуждах каждого человека. Оба молящихся говорят о своём отчаянии и просят смерти. В ответ на молитвы Бог чудесным образом показывает Себя праведникам, которые с помощью его ангела преодолевают безвыходность, и тем самым он находится с просящими. В то же время Бог описывается, как достойный хвалы. Даже в прошениях содержатся элементы хвалы ( Тов.3:11, 8:5 ). Когда Товия пережил брачную ночь, Рагуил прославляет Бога ( Тов.8:15–17 ). Товит после своего исцеления, а также при входе Сарры в его дом, славит милосердного Бога ( Тов.11:17 ). Необходимость сохранения еврейской идентичности особенно ярко проявляется в учении о браке и семье. Книга хвалит семейные добродетели, показывая примеры трёх успешных браков: Товита и Анны, Рагуила и Едны и их детей, Товии и Сарры. По книге Товита, брак разрёшен только в кругу родственников, что подчёркивает прочность еврейской семьи и родства с «братьями» и «сёстрами». Книга обосновывает это требование указанием на патриархов ( Тов.4:12 ), единством с народом ( Тов.4:13 ) и требованием закона ( Тов.6:13, 7:11, 12 ). Конечно, такой брак не исключает и любовь друг к другу. Более того, если брак соответствует воле Божией и, следовательно, предопределён от вечности, то между супругами должна быть любовь ( Тов.6:18 ). Любые другие отношения между мужчиной и женщиной, напротив, должны называться «блудом» ( Тов.4:12, 8:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

3) О «Роста». Подтвердить «Роста» 248 , чтобы ни одно сообщение о церковниках не печаталось без предварительной визы тов. Попова. 4) О вселенском патриархе – Мелетии е 4) Поручить тов. Попову переговорить с тов. Чичериным о положении Милетия ж и Константинопольского синода и в зависимости от этого разрешить вопрос о возврате их представителям находящегося в Москве дома 249 . 5) Рассмотрение постановления Харьковского Губкома о Сектантах. 5) Поручить тов. Попову дать указание Харьковскому Губкому, чтобы последний не делал стеснений сектантам в смысле непосильного их обложения налогами, а также признать совершенно нецелесообразным удлинять им срок военной службы. 6) Заявление баптистов о разрешении им в Съезда на 30 Октября. 6) Разрешить. 7) О допущении церковной службы попам, находящимся в ссылке. 7) В согласии с декретом об отд[елении] церкви от государства з предоставить этот вопрос разрешать в каждом отдельном случае Синоду и Тихону. 8) Поручить тов. Тучкову разослать устав всем членам Комиссии и поставить вопрос о его утверждении на следующем заседании Комиссии. 9) Считать выселение монахов из Соловок возможным, но только в пределах Архангельской губ[ернии]. 10) О разрешении немцам-баптистам всероссийского съезда в Одессе. 10) Съезд разрешить, но к после Всероссийского съезда в Москве в зависимости от его результатов 252 . 11) О разрешении издания баптистам журнала на немецком языке. 11) То же. 12) Поручить тов. Попову и Тучкову просмотреть листовку и решить вопрос о ее печатании. 13) Информация тов. Красикова о беседе с Американскими сенаторами. 13) Информацию принять к сведению. Поручить тов. Менжинскому дать тов. Красикову сведения о количестве находящихся в ссылке церковников. 14) Поручить тов. Попову поместить в печати несколько статей и главные резолюции съезда. 15) О разрешении евангелистам получать библии, евангелия и песенники из-за границы, согласно их заявления, поданного на имя тов. Смидовича. Разрешить. Следующее заседание Комиссии назначается во вторник 25 сентября 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Тов. ПОПОВА от поездки в Уфу освободить. 2) Поручить тов. ПОПОВУ дать срочно указание БАШОБКОМУ о том, чтобы последний в руководство съездом невмешивался в и что все указания даны тов. АЛЕКСЕЕВУ. 3) Поручить ему же и т. ПЕТЕРСУ дать дополнительные указания едущим на съезд относительно преподавания вероучений, взаимоотношения на съезде Башкирских и Татарских мусульман и т.д. 4) Признать ненужным вынесения на съезде решения о преподавании религиозного вероучений с тем, чтобы избранное духовное Управление договорилось об этом с Соввластью. 4) Доклад тов. ТУЧКОВА о поездке во Владимирскую губ[ернию] по церковным делам. 1) Доклад принять к сведению. 2) Не возражать против добровольной сдачи церковных ценностей, о чем поручить тов. ТУЧКОВУ довести до сведения Владимир г . 5)ТЕКУЩИЕДЕЛА: а) о новом церковном календаре. а) поручить тов. Тучкову получить от ВЦУ разработанную им инструкцию по введению нового стиля 214 и взять таковую за руководство для д [...] праздничных дней. 6) О ношении почитаемых Православных икон. 6) Право разрешения на ношение икон предоставить Губ. и Об[л]исполкому. в) О введении в комиссию представителей от Наркомпросса и МК РКП. в) Не возражать против введения в Комиссию представителя от Наркомпроса из числа членов Коллегии. От МК ввести тов. ЛИХАЧЕВА без заместителя. СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ НАЗНАЧАЕТСЯ НА ВТОРНИК 12 ИЮНЯ С. Г. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ: Ярославский (ЯРОСЛАВСКИЙ) СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ: Е. Тучков (ТУЧКОВ) «7» Июня 1923 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. И2. Д. 565-а. Л. 8–9. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. На л. 8 в левом верхнем углу фиолетовыми чернилами помета Е. А. Тучкова: «Тов. Ярославский, прошу подписать и вернуть обратно мне. 7/6. Е. Тучков». Примечания а Номер протокола вписан рукой Е. А. Тучкова. б Вписано над строкой от руки. в Последние три буквы исправлены в строке от руки. Первоначально напечатанное неразборчиво. г Так в тексте. д Исправлено от руки вместо первоначально напечатанного и. Далее одно печатное слово неразборчиво.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) О новом стиле (докладчик т. СМИДОВИЧ). 4) Просить Комфракцию ВЦСПС 435 , Наркомтруд и Пред[седателя] ВСНХ 436 дать заключения и цифровой материал о целесообразности, в целях сокращения прогулов – возвращение к старому церковному календарю (стилю) в назначении дней отдыха и времени отпусков. По получении означенных сведений поставить вопрос на комиссию. 5) а) Ввиду того что проект предварительно в комиссию внесен не был и в ней не обсуждался – поручить тов. СМИДОВИЧУ снять этот вопрос с повестки дня МАЛОГО СОВНАРКОМА и затребовать все материалы для рассмотрения в комиссии. 6) Поставить т. Курского в известность, что все вопросы, касающиеся культа и культового имущества, должны предварительно рассматриваться в комиссии. 6) Поручить тов. СМИДОВИЧУ разработать проект инструкции о конфирмации лютеранского и католического вероисповелания и внести на заседание комиссии. 7) О порядке пользования колокольнями (доклад т. СМИДОВИЧ). 7) Поручить тов. ТУЧКОВУ разослать предложенную тов. СМИДОВИЧЕМ инструкцию «О порядке пользования колокольнями» всем членам комиссии для ознакомления, после чего и поставить этот вопрос на комиссию. 8) О назначении в Оргбюро ЦК ВКП(б) докладчика по сектантскому вопросу в связи с резолюцией антирелигиозного совещания при ЦК (тов. Ярославский). 8) Назначить докладчиком тов. ТУЧКОВА. 9) О разрешении въезда в СССР гр. Отто для ознакомления с адвентистским движением (тов. СМИДОВИЧ). 9) Отказать. Председатель Комиссии: Ем. Ярославский (Ярославский) Секретарь: Е. Тучков (Тучков) «11» июня 1926 года. Отпечатано в количестве 2-х экземпляров и разослано: Подлинник в Секретариат ЦК ВКП(б), Копия ОГПУ. РГАСПИ. ФО. 17. Оп. 113. Д. 353. Л. 15–17. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. На л. 15 в левом верхнем углу помета черными чернилами: « в архив». Примечания а Так в тексте. Следует читать конфирмации. б Вписано от руки. Протокол 75 заседания комиссии по проведению декрета об отделении церкви от государства при ЦК ВКП(б) от 3/VII – г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . Об отношении тов. ЧИЧЕРИНА на имя тов. СМИДОВИЧА по поводу представителя в России от Константинопольского патриарха. 5 . О статье ТРЕГУБОВА «Ленин и сектанты». 6 . Об обложении служителей культа подоходным налогом. 7 . О разделе церквей. 8 . Информация ОГПУ о состоянии церковных групп и о Тихоне. 9 . О выдаче евангелистам присланной из-за границы литературы. 10 . О ПУТЯТЕ. 11 . О заключенных по делу ЦИПЛЯКА б . 12 . Об использовании сектантов в Красной Армии и освобожденных по суду с заменой отбывать повинность вне ее. 13 . О Кавказском съезде баптистов. Слушали: Постановили: 1. Рассмотрение проекта циркул[ярного] распоряжения Наркомвнудела о регистрации религиозных групп 287 . 1.а) Поручить НКЮ выработать инструкцию в разъяснение пункта предыдущей инструкции, не допускающей в регистрации религиозных общин менее чем в 50 человек 288 . 6) Признать возможным регистрацию общин, находящихся в одном из населенных пунктов, насчитывающих менее 50 человек – [...] д [религи]озных е групп. в) Поручить НКВД и ОГПУ сделать распоряжение по своим линиям о том, чтобы местные органы и представители власти не чинили препятствий религиозным группам в отправлении ими религиозных потребностей. 2 ж . Об оставлении мусульманского духовного управления в гор. Уфе и об архиве, находящемся в этом управлении. 2. а) Вопрос об оставлении мусульманского управления, в Уфе считать не входящим в компетенцию антирелигиозной комиссии и поручить ВЦИК-у решить таковой своей компетенцией. 6) Архив оставить при мусульманском управлении Назначив з для дачи всякого рода справок – сотрудника от ЗАГСА. 3. Присоединиться к проекту плана ВЦИК-а, выработанного специальной комиссией. к Об отношении тов. ЧИЧЕРИНА на имя тов. СМИДОВИЧА по поводу представителя в России от Константинопольского патриарха 290 . 4. Поручить составить ответ на имя тов. ЧИЧЕРИНА – тов. КРАСИКОВУ. О статье ТРЕГУБОВА «Ленин и сектанты». 5. Признать статью непригодной и печатать не разрешать. 6. Поручить урегулировать этот вопрос тов. КРАСИКОВУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«П[одлинный] п[одписали]», подписи председателя комиссии и заверителя – автограф Е. А. Тучкова. Подпись секретаря – машинописью. Нал. 44 в левом верхнем углу красными чернилами помета Е. А. Тучкова: «К делу. 28/XI. Е. Тучков». Примечания а Номер протокола вписан от руки. б Фамилии Красикова, Смидовича, Менжинского и Попова помечены чернилами снизу штрихами. в Многоточие в тексте документа. г Вписано в строке от руки. д Многоточие в тексте документа. е Исправлено от руки из первоначально напечатанного основанного. Протокол 41 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП(б) от 5/XII – г. Совершенно Секретно. ХРАНИТЬ КОНСПИРАТИВНО. ПРОТОКОЛ 41а КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП(Б) 5-го Декабря 1923 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: тов.тов. СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, ПОПОВ, КРАСИКОВ, СКВОРЦОВ и ТУЧКОВ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1) О католиках. 2) О съезде баптистов. 3) О введении к Тихону – Красницкого. 4) О создании 3-го «ВЦУ» параллельно с Тихоновским и Синодским. 5) О регистрации Всероссийского съезда Адвентистов. 6) О просмотре помещаемых в газеты материалов относительно церковников. 7) Информация тов. Попова о результатах Совещания мусульман. его же. 8) О результатах инструкции о регистрации религиозных общин. Слушали: Постановили: 1. О католиках. 1. Поручить тов. Красикову и Менжинскому в 2-недельный срок составить инструкцию о регистрации католических групп на точном основании декрета об отделении церкви от государства и согласовать таковую с тов. Чичериным. 2. О съезде баптистов. 2. а) Информацию тов. Тучкова принять к сведению. 6) Поручить ему же принять меры к тому, чтобы в случае вынесения съездом резолюции по военному вопросу в отрицательном смысле, то таковой съезд расколоть на две части и постараться отколовшихся милитаристов – слить с евангелистами. в) Против ареста некоторых делегатов съезда в том числе и Тихонченко с Шиловым – за антисоветские действия на съезде не возражать 267 . 3. Отклонить. 4. Создание 3-го ВЦУ считать целесообразным б и поручить тов. ТУЧКОВУ – декларацию этого ВЦУ представить на Комиссию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Поручить тов. Тучкову предварительно поговорить с ответственн[ыми] этого съезда членами и выяснить их отношение к воинской повинности. 6) О просмотре помещаемых в газеты материалов относительно церковников. 6. Поручить тов. Попову все просматриваемые материалы согласовать с тов. КРАСИКОВЫМ. 7) Информация тов. Попова о результатах Совещания мусульман. 7. а) Информацию принять к сведению. 6) Внесение этого вопроса в П[олитбю]ро Ц.К. отложить до приезда т. в РУДЗУТАК[А], а тов. ПОПОВУ поручается проследить за приездом последнего. 8) Его же – о результатах инструкции о регистрации рел[игиозных] общин. 8. Поручить тов. Попову срочно согласовать инструкцию с тов. КАМЕНЕВЫМ. За Председателя Комиссии: (ПОПОВ) Н. Попов СЕКРЕТАРЬ: (ТУЧКОВ) Е. Тучков «9 г » Декабря 1923 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565-а. Л. 46–47. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. Нал. 46 в левом верхнем углу фиолетовым карандашом помета. А. Тучкова: «Срочно, т. Попову. Прошу подписать и вернуть мне. 9/XII Е. Тучков». Примечания а Номер протокола вписан от руки. б Исправлено в строке от руки. Первоначально напечатанное неясно. г Вписано в строке от руки. в Вписано рукой Е. А. Тучкова. Протокол 41а заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 12/XII – г. СОВ[ЕРШЕННО] СЕКРЕТНО. ХРАНИТЬ КОНСПИРАТИВНО. ПРОТОКОЛ 41а а ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП 12 ДЕКАБРЯ 1923 ГОДА. ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, КРАСИКОВ, ПОПОВ, ТУЧКОВ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1 . О посылке Тихоном в Польшу архиерея 2 . Информ[ация] о Всероссийском съезде баптистов. 3 . О Платоне – митрополите Американском. 4 . О евангелистах. 5 . О директиве по поводу проведения нов[ого] стиля на местах. Слушали: Постановили: 1) О посылке Тихоном в Польшу архиерея 2) Информ[ация] о Всеросс[ийском] съезде баптистов. 2. а) Доклад принять к сведению. 6) Поручить ГПУ провести линию дальнейшего раскола баптистов, использовав для этой цели предстоящий Кавказский съезд баптистов 272 . в) Изъять из среды баптистов всех быв[ших] царских офицеров, вступивших в баптисты после революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слушали: Постановили: 1. Мусульманский вопрос (доклад тов. Бройдо) 1. Ввиду того что означенный вопрос требует наиболее полного и всестороннего освещения, то поэтому окончательного решения сейчас не выносить до заслушания докладов тов.тов. ПЕТЕРСА и КАРАХАНА, как компетентных лиц в восточном вопросе, после чего и принять то или иное решение. 2. Поручить тов. БРОЙДО разработать вопрос и дать задание местам о постановке антирелигиозной пропаганды среди мусульманского населения. 3. Поручить тов. СМИДОВИЧУ составить сводку из всех имеющихся у него материалов (жалоб, заявлений и т.д.) мусульман на неправильные, по их мнению, действия власти. 2. О составе ВЦУ после собора. 1. Состав ВЦУ оставить коалиционным, т.е. состоящим из разных церковных группировок. 2. Собором председателя ВЦУ не избирать, избрать ВЦУ, которое после собора и изберет из себя председателя. 3. Фактическим а председателем на Соборе наметить б КРАСНИЦКОГО в 198 . 3. Текущие дела: а) о представителе в комиссию от М.К. РКП. а) Просить ЦК РКП назначить в комиссию т.т. ЛОГИНОВА, или СОРИНА г , или Жакова. Переговорить с М.К. поручить тов. Ярославскому. 4. О деле Тихона д . 1. На следующее заседание комиссии пригласить тов. КРЫЛЕНКО для доклада о деле е . 2. Просить политбюро, чтобы в специальную комиссию по делу Тихона были введены представители от антирелигиозной комиссии т.т. КРАСИКОВ, ЯРОСЛАВСКИЙ и ПОПОВ. СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ НАЗНАЧАЕТСЯ ВО ВТОРНИК З АПРЕЛЯ С/Г ж П. П. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ: Ярославский (ЯРОСЛАВСКИЙ). СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ: Е. Тучков (ТУЧКОВ). РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 443-а. Л. 36–37. Машинописный подлинник (?). Формула «П[одлинный] П[одписали]» и подписи – автограф Е. А. Тучкова. Рядом подписи машинописью. На л. 36 в левом верхнем углу фиолетовыми чернилами помета Е. А. Тучкова: «Сов[ершенно] Секр[етно], 8 экз. 29/III. Е. Тучков». Рядом фиолетовыми чернилами другого оттенка помета: «29/III. В. Р[ебров]». Примечания а Вписано над строкой от руки. б Вписано над строкой от руки вместо зачеркнутого должен быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010