Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Лазарь Галисийский. Фреска Лазарь Галисийский (+ 1053 / 1054 ), преподобный Память 17 июля на перенесение мощей, 7 ноября Родился в Лидии , в городе Магнисии . Образованный и боголюбивый юноша, Лазарь стал иноком в обители святого Саввы , основанной великим подвижником благочестия в Палестине . Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии перед высотой его монашеского подвига. Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: " Да воскреснет Бог и расточатся врази Его " . На месте, где святому было явлено это чудо, он построил храм во имя Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждущие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник Галисийский монастырь . Получив откровение о своей скорой кончине, преподобный оповестил об этом братию, но по слезной молитве всех Господь продлил земную жизнь святого Лазаря еще на 15 лет. Скончался в 1053 или 1054 году, в возрасте 72-х лет. Братия похоронила тело святого в столпе, на котором он подвизался. Преподобный прославлен многими посмертными чудесами. Молитвословия Тропарь, глас 8 Бденными молитвами,/теченьми слезными столп омочил еси,/и из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси пастырь, всем подая прощение,/преподобне отче наш Лазаре://молися Христу Богу спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Яко светильника превеликаго/Церковь Христова славит тя/с веселием псаломски./Темже не престай моляся Христу//дати всем прегрешений прощение. Использованные материалы   Первая дата - по http://days.pravoslavie.ru/Life/life2499.htm , вторая - по Германовскому календарю за 2009 год. Редакция текста от: 18.06.2015 12:53:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4319.html

Вопрос: Каковы исторические корни традиции послушания крестным родителям? Что говорит об этом Священное писание и Священное предание? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Эта традиция восходит к апостольскому веку. В Священном Писании дан образ отношений духовного родителя к рожденному в вере чаду. Св. апостол Павел обращенных им и крещенных людей называл чадами: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор.4:15-16); « прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих» (Флм.1:10). Приведенные слова апостола назидательны для крестных родителей. Восприемник должен наставлять их в вере как духовных младенцев, а они должны подражать ему как опытному наставнику.     Одним из ранних упоминаний о должности восприемника от святой купели мы находим в творении «О церковной иерархии», вошедшем в корпус сочинений, известных под именем Дионисия Ареопагита. Желающий быть принятым в Церковь, «придя к кому-либо из посвященных, убеждает его руководствовать им на пути к иерарху, а сам обещает целиком следовать тому, что будет ему, и просит поручиться за его приход в Церковь и воспринять заботу  обо всей его последующей жизни. А того, священно желающего его спасения и соизмеряющего с высотой дела человеческое, тотчас охватывает страх и недоумение; наконец, однако же, он благовидно соглашается выполнить просьбу и, взяв его, ведет к человеку тезоименитому иерархии» (2.1). Из приведенного отрывка видим, что крестный родитель сознавал ту великую ответственность, которая на него ложилась. Он должен был поручиться за человека перед епископом и  воспринять заботу  обо всей его последующей жизни. 12 ноября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6229.html

14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». Отрывок для молитвенного размышления на день (Пс. 90: 1–16) Псалом 90 представляет собой молитвенное размышление, медитацию, и потому молитвенная формула как таковая здесь отсутствует. Однако в начале псалма, в ст. 1, упоминаются если не сами священные имена, то, по крайней мере, титулы, которые в них входили. Один из них был когда-то частью имени Эль-Эльон, и Эльон упомянут здесь так же, как и Шадай — титул, связанный с другим именем, а именно — Эль-Шадай (в Синодальном переводе Эльон передано как «Всевышний», а Шадай — как «Всемогущий»). Каждое из двух упомянутых имен было собственным, а не нарицательным, хотя традиционно их принято переводить — быть может, потому, что этимология их вполне прозрачна. Первое из двух имен, Эль-Эльон, означает буквально «высокий бог» или «вознесшийся бог» — и потому, вероятно, его переводят обычно как «Всевышний», относя имя к Единому и ассоциируя его с Богом Авраама. Второе же означает буквально «Бог силы» — именно с этим именем Бог открылся Аврааму, и его обычно переводят как «Всемогущий». Между тем первое из двух имен не имеет никакого отношения к Богу Авраама. Пророком («священником» Синодального перевода) Эль-Эльона был упомянутый в Книге Бытия Мелхиседек, но нигде и никогда в Библии оно не применялось к Богу Авраама и Моисея. Вероятно, именно Эль-Эльону поклонялись в Иерусалиме, прежде чем он был захвачен Давидом и стал религиозной столицей яхвизма. До завоевания Иерусалим был городом-святилищем Эль-Эльона, которым правил царь-пророк — таким был, по-видимому, Мелхиседек. А впоследствии, уже после завоевания города Давидом, эпитет Эльон стал применяться к Яхве — святилище Эль-Эльона стало теперь яхвистским. Если рассматривать этот эпитет в таком отношении, тогда, наверное, по-русски его можно было бы передать как «Всевышний», особенно в контексте Псалма 90: здесь к Яхве применены равно титулы Эльон и Шадай, связанные с высотой и силой.

http://blog.predanie.ru/article/zhivaya-...

Скачать epub pdf Часть вторая. Сигналы Глава 10. Сны как сигналы 1. Согласно Библии, Елиуй, друг Иова, поучал его: «Господь говорит с людьми во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей... тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от задуманного дела и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» ( Иов.33:15–18 ). Справедливость этих слов была множество раз подтверждена на опыте. 2. В книге Бытия сказано: когда царь Авимелех, ни о чем не подозревая, приблизил к себе Сару, жену Авраама, которую тот назвал сестрой своей из боязни, «пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа» ( Быт.20:3 ). Царь испугался и утром следующего дня отпустил Сару к мужу ее Аврааму. Так Господь дал знак и удержал царя Авимелеха от греха. 3. Когда язычник Лаван обманывал и преследовал праведного Иакова, зятя своего, явился Лавану ночью во сне Господь и предостерег: «берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» ( Быт.31:24 ). Это было сигналом Лавану оставить Иакова в покое и не замышлять против него зло. 4. В темнице одновременно с Иосифом пребывали двое слуг фараона, царский виночерпий и хлебодар, провинившиеся перед господином своим. Оба они одновременно видели сны и рассказали их Иосифу, а он объяснил их значение. Сон царского виночерпия был сигналом, что его скоро освободят из темницы, и продолжит он свою службу во дворце фараона. А сон хлебодара означал, что его тоже выведут из темницы, но он умрет на виселице. Как Иосиф растолковал сны-сигналы, так и исполнилось. 5. Другой сон, упоминаемый в Библии, это сон царя Навуходоносора об огромном плодоносящем дереве, высотой до неба, которое было срублено. Этот сон означал падение царства возгордившегося своим богатством и величием царя Навуходоносора и предвещал его безумие в течение семи лет. Когда прошло семь лет, разум возвратился к царю, и Навуходоносор покаялся в гордости своей и прославил вечную власть Царя Небесного, «Который силен смирить ходящих гордо» ( Дан.4:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

При благополучном течении дел личная страсть заменяет высшее проявление религиозного чувства, при беде и неприятностях та же личная страсть, оставаясь неудовлетворенной, вынуждает человека к молитве, к прошению у Бога. Ho такая молитва не есть ни порыв чистосердечия, ни доказательство преданности воле Божией. Такая молитва безуспешна, и прошения ее безнадежны. «Если Господь есть Бог , то последуйте Ему; а если Ваал, то идите за ним» ( 3Цар. 18:21 ), «ибо какое согласие между Христом и Велиаром?» ( 2Кор. 6:15 ), «Иисус Христос... оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2:21 ). Итак, кто действительно предан Христу, пусть покажет, что Он приобщается Христовым страданиям (см. 1Пет. 4:1 ). Пусть будет вся жизнь наша единой жертвой Христу в Божию славу, тогда в нас не явится ни ложная надежда, ни осуждение свыше, как плод ее (см. Гал. 6:7 ). «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» ( Иак. 4:8 ). Христианская надежда имеет еще одно достоинство, достижение которого обусловливает успех деятельности и всех земных чаяний человека, – терпение. Умение выносить мужественно ниспосылаемые испытания, умение силой духа, крепкой волей, равнодушием к изменяющемуся порядку жизни, высотой мысли и невозмутимым спокойствием встретить препятствие к нашему счастью, – вот средство и способ найти осуществление своих надежд даже на земле. He малодушной слезливостью, не уничиженными жалобами, не грубым ропотом преклоняется долготерпеливый Человеколюбец, но мужественным терпением. «Итак, братия, будьте долготерпеливы, – говорит апостол Иаков, – укрепите сердца ваши... В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец его от Господа» ( Иак. 5:7, 8, 10, 11 ). «Ибо мы живые, – благовествует апостол Павел, – непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» ( 2Кор. 4:11 ). «Радуюсь в страданиях моих», – говорит он ( Кол. 1:24 ). Отчего радуется? Оттого, что носит в сердце своем Господа: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Но ведь все-таки горел огонь у неразумных дев! Значит все же было в них чему гореть, значит все-таки не совсем чужды Господу были они… Да, Господь и подавшего стакан воды обещал не оставить без награды. Награда же – и есть огонек радости в душе, чувство успокоенной совести. И беда наша, что – теплится огонек, и ладно! Так и от добрых дел ищем лишь человеческой благодарности, и от молитвы – лишь благодатных ощущений. И ухитряемся так же относиться даже к высоким духовным дарам. В древней Церкви, например, были разные степени даров Святого Духа: дар вдохновенного говорения иными языками, дар истолкования языков, дар пророчества. Говорение языками было великим утешением для христианина. Горит!.. – радостно ощущал он, когда неведомая сила исторгала из его уст неведомые ранее слова. И Апостолу приходилось возвращать таких к реальности: А что, если в это время, – говорил он, – «войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь»? «А потому говорящий на незнакомом языке» не успокаивайся на этом, но «молись» о большем, «о даре истолкования» ( 1Кор.14:13 ). И тогда, если вы пророчествуете, «и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, и таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог»! Да, только если твердо знаешь и постоянно чувствуешь, что «с нами Бог», то и елея всегда хватит, и переоценивать его не будешь; и будешь знать, что делать, когда приблизится Небесный Жених. Воскресение. О прохождении сквозь стену Неделя 17-я Мф.15:21–28 2Кор.6:16–7:1 Господь говорит тем, кто хочет быть с Ним, кто хочет быть в Его Церкви: «Выйдите из среды их и отделитесь… и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас, и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями». Но как часто подошедший к церковной ограде видит пред собой непроходимую стену. Иногда это стена непонятности. Иногда кажется, что это стена враждебности. Иногда эта стена пугает высотой требований, а иногда отталкивает кажущейся примитивностью… Но если всех отталкивает разное, значит дело вовсе не в стене. То же, что и с Евангелиями: иные не считают их подлинными, потому что они якобы противоречат друг другу, а иные – потому что слишком схожи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

…и двинулись они из Ситтима, и пришли к Иордану… (3:1). Ситтим, представлявший, повидимому, из себя лесок акаций (,yuw=акации) близ источника Абель-ас-Шиттим (ср. Числ. 33:49 ) локализован сегодня в Телль эль-Хаммам, в 2 км на восток от Телль эль-Кефреин, места, археологически и топографически вполне соответствующего библейским описаниям 149 . Преодолев путь приблизительно в 12 км, Иисус и народ пришли к Иордану. Священный текст сохранил нам и другие топонимы. Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла (3:16). Библейский город Адам сегодня идентифицируется с местечком Эд-Дамийе, расположенном примерно в 24,5 км на север от Иерихона, в 32 км на север от Мертвого моря. Труднее определить историческое местоположение Цартана. Некоторыми оно локализуется на холме Карн-Сартабех (379 м), в 6 км на запад от Иордана 150 . Время от времени в нижнем течении Иордана, где его берега представляют собой известняковые скалы, случаются землетрясения и тогда берега обваливаются, преграждая воде путь. Так произошло, например, в 1267 году при султане Бибарсе. По описанию арабского историка Нуваири, водной массе потребовалось 24 часа, чтоб расколоть известняковую глыбу, преградившую путь реке. В 1927 году произошло похожее событие, когда часть скалы высотой в 50 м обрушилась в Иордан. Тогда путь воде был прегражден на более чем на 21 ч 151 . Большинство современных библеистов считает, что такое же природное явление случилось и в те далекие времена. Священный автор знал, что читателю известно об этой неустойчивости известняковых и глинистых иорданских берегов. Однако, сам библейский текст настойчиво подчеркивает именно чудесный характер события: Лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана (Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы), вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною… (3:15–16). Слова, взятые Синодальным переводом в скобки, имеются как в еврейском тексте, так и в греческих переводах. Священный автор хотел отметить этим пояснением насколько чудесный характер носило событие. Переход произошел в месяц нисан (март-апрель), во время максимального разлива Иордана, когда река наполняется дождевыми водами и водами тающих снегов Ермона. В это время Иордан выходит из своих берегов, течение его бывает весьма бурным, так что далеко не каждый, даже на лошади, решится его форсировать. «Это было в первом месяце, когда Иордан от тающих на Ливане снегов переполняется водою. Иисус объявил израильтянам, что Господь иссушит пред ними воду иорданскую, дабы они узнали, что Он сопутствует им» 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Первый храм, построенный в Иерусалиме, был очень красив и богат. На земле не было другого такого прекрасного сооружения. Он был по сравнению с другими местами поклонения различным божествам как солнце по сравнению с мелкими звездами. Глядя на второй храм во время его сооружения, старики, видевшие первый храм, плакали (Езд 3:12). На храм было израсходовано (по Шар 22:14; 29:4,7): 3888,03 т золота, 36612 т серебра, много больше 648 т меди и более 3600 т железа (см. 3 Ц 7:47; Шар 22:14; железо). Цена только этих материалов (не считая драгоценных камней — см. Шар 29:1,8, и др. материалов) и по древним и по современным оценкам неслыханно велика. Для сравнения можем напомнить, что плата солдата и поденного рабочего в 1 в. равнялась примерно 1 кг серебра в год. Конструктивные детали первого храма (центрального здания) описаны в 3 Ц7:15–51; 2 Пар 3:1–5.1. Он был длиною 35 м шириною 10 м и состоял из трех частей: притвора — глубиной 5 м, средней части — глубиной 20 м и дальней части (Святого-святых, давира) — глубиной и высотой 10 м. Высота средней части была равна 15 м. Такой же высоты, по-видимому, был и притвор (по 2 Пар 3:4 — 60 м). Высота двух медных колонн, поддерживавших верхнюю часть притвора, была равна 9 м (3 Ц 7:15; 4 Ц 25:17; Иер 52:21) или 17,5 м (2 Пар 3:15, но, может быть, здесь указана длина двух колонн). Если последняя цифра точнее предыдущей, то притвор был выше средней части здания храма и общий вид его был ступенчатый. Диаметр колонн равнялся двум метрам. С трех сторон храм охватывала пристройка в три этажа общей высотой 7,5 м. Слева от входа в храм (с южной стороны) на второй этаж этой пристройки вела круглая лестница. Каменные стены храма внутри и снаружи были выложены досками (3 Ц 6:9,15). На верху средней части были сделаны несквозные (декоративные) окна (3 Ц 6:4). Храм внутри освещался только собственными светильниками. Через входную дверь в него могли проникать только лучи восходящего солнца. Давир за завесой как и в скинии был всегда темным. Перед Святым-святых (самым дальним отделением) был установлен постоянный курильный жертвенник (3 Ц 6:22). Все поверхности стен, потолка и пола храма были сплошь выложены золотом. Также был выложен золотом и притвор (и его верхняя часть — «горницы»; 2 Пар 3:4,9). Толщина этого покрытия в давире была 0,2 мм. Храм внутри и снаружи украшали резные изображения (3 Ц 6:29) и драгоценные камни (2 Пар 3:6). Непосредственно к храму прилегал «священнический двор», а вокруг него был «большой двор» (2 Пар 4:9), который был обнесен стеной. Внутренний двор, по-видимому, не был обнесен стеной, но был выше внешнего (3 Ц 6:36; Иер 36:10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Иерусалимский храм был центром иудейского поклонения Богу. Построенный Соломоном примерно за тысячу лет до н. э. ( 3Цар.6:1 ), он был разрушен в 586 году до н. э., когда иудеев депортировали в Вавилон. После их возвращения при Зоровавеле персидский царь Кир разрешил постройку нового храма ( Езд. 6:3–5 ). Завершенный в 515 году до н. э., восстановленный храм был гораздо менее величественный, чем первоначальный ( Езд. 3:12 ). Чтобы завоевать расположение иудеев, царь Ирод Великий развернул широкомасштабную программу по восстановлению храма. Подробное описание мы находим у Иосифа Флавия (Иудейские древности 15.11; Иудейская война 5.5) и в мишнаитском трактате «Меры» («Миддот»). Храмовый комплекс, включавший, помимо собственно храма, дворы и помещения для священников, находился внутри территории под названием «Двор Язычников» (площадью приблизительно в 11 гектаров). Этот двор, который Ирод окружил прекрасными мраморными колоннадами, был одинаково открыт и для иудеев, и для язычников. В нем кипела жизнь. Внутри него находился второй, меньший по размеру, двор, отделенный каменной балюстрадой высотой в 1,5–1,8 метров. На ней была специальная надпись погречески и по латински, запрещавшая доступ всем неизраильтянам. Современные археологи обнаружили две такие надписи. Они гласили: Ни один иноземец не смеет войти за решетку и ограду святилища. Кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти. Внутри этой территории, на возвышении, стоял собственно храм, выстроенный из огромных блоков белого камня. Его-внутренняя часть по ширине и длине соответствовала ширине и длине Соломонова Храма ( 3Цар.6:2 ). Однако высотой он был не 15 метров, а 20 метров (не считая верхней палаты). Перед входом в храм стоял алтарь для всесожжении, сделанный из нетесаных камней. К северу от жертвенника находилось место, где закалывались и приготовлялись к всесожжению жертвенные животные. К западу от подхода к алтарю был умывальник для омовений священников. Внутри самого храма, как и в ветхозаветные дни, находились алтарь для курений, светильник, разветвляющийся на семь лампад, и стол из акациевого дерева для хлебов предложения, обложенный золотом ( Числ. 4:7 ). После падения Иерусалима в 70 году Тит увез последние два предмета как добычу в Рим. Их изображение и поныне можно видеть на арке Тита в римском Форуме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

На тоне «Анфимова» «...крест высотой 3,7 м сохранился хорошо, аббревиатура в его верхней части». В настоящее время состояние креста по-прежнему хорошее. В нижней части столба нами обнаружена незафиксированная нашими предшественниками, трудно различимая надпись (см. описание) (рис. 15). Следующий от Нижней Золотицы крест, экспедицией О. В. Овсянникова был обнаружен в с. Инцы. Мы же нашли незафиксированный ею крест на тоне «Могилка», расположенной между тоней «Анфимова» и Инцами (рис. 17). Кроме этого, нами зафиксирован крест на бывшей тоне «Катериниха», поставленный в 1999 году (рис. 16). Описание крестов Кандалакшский залив. Село Кереть Крест 1 Местоположение. Развилка улиц Передней и Задней. Описание памятника. Деревянный восьмиконечный крест из бруса сечением 7х14 см с крышей из досок с «пиками» на концах, высота 205 см. Соединение брусьев «в полдерева». Нижняя часть креста сгнила, он установлен на помосте, нижней частью вставлен в основание из досок и опирается на деревянный брус, установленный сзади креста. Помост сделан из досок. На кресте надписи: «ЦРЬ СВЫ», «ОН», «ІСЪ. ХСЪ», «СНЪ БЖІЪ», «НИКА», «МЛ РВ», «ГГ», «КТ», «К. Т. П. И. В. С. В. Т. П. С. И.» > На кресте сохранились следы покраски. К кресту привязаны куски ткани с вышитыми на них восьмиконечными крестами 361 . Крест 2 Местоположение. Найден лежащим у амбара. Описание памятника. Крест сделан из бруса сечением 19x12 см. Брусья соединены «в полдерева». Нижняя часть с косой перекладиной утрачена (сгнила). На кресте следы от крыши и надписи: «Ц. СВЫ», «ОН» «ІС ХС» «СНЪ БЖИІ», «КТ». Поверхность креста подгнившая. Остров Кемлудский Крест 3 Местоположение. Крест расположен восточнее строений кордона, на верхней части каменного мыса, на высоте, приблизительно, 10 м над водой. Описание памятника. Восьмиконечный деревянный крест, обращен лицевой стороной на юг. Крест укреплен в основании грудой камней, округлой в плане (диаметр около 1,5 м) и высотой 65 см. Сам крест имеет высоту 1,7 м. Столб креста сделан из бруса прямоугольного сечения 12x15 см, в верхней части он частично разрушен, и сечение его – 15x9 см. На столбе закреплены 3 перекладины. Верхняя – из доски длиной 63 см, прибита гвоздями, судя по ее размерам, она поздняя. Средняя перекладина, длиной 124 см, сделана из стесанного с одной стороны бревна, диаметром 10 см, крепится к столбу в полбревна. На ней сохранились следы резьбы. В настоящее время возможно различить лишь 4 круга – по два на концах перекладины, надписи практически исчезли. Нижняя перекладина – из доски сечением 5x9 см закреплена наклонно, один конец ее уходит в камни. Воз

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010