Кроме того, в современном Втором послании коринфянам имеется следующее сообщение: «От великой скорби и стеснённого сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2, 4). И в другом месте: «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию» (7, 8–9). Но этим посланием, которое было написано «со многими слезами» и опечалило коринфян, не могло быть Первое коринфянам. Апостол Павел намекает здесь, видимо, на какое-то другое своё послание, которое он отправил между Первым и Вторым. На это промежуточное послание указывают также чтения из Второго коринфянам 2, 9 и 7, 12. Проблема «слёзного» послания связана с вопросом о коротком незапланированном путешествии апостола Павла в Коринф между Написанием Первого и Второго коринфянам. На основании каких данных можно заключить, что апостол совершил это путешествие? Из книги Деяний известно об одном только посещении апостолом Павлом Коринфа до написания им Первого и Второго коринфянам ( Деян. 18:1 ). Но во Втором коринфянам речь идёт о предстоящем апостолу третьем путешествии в Коринф (12, 14: «Вот, в третий раз я готов идти к вам»; 13, 1: «В третий уже раз иду к вам»; 2, 1: «Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением»). Таким образом, предполагается существование еще одного «с огорчением» посещения апостолом Павлом Коринфа, не тождественного с самым первым его приходом туда ( Деян. 18, 1 и след.), но имевшего место перед написанием Второго коринфянам, так что сам апостол Павел называет своё предстоящее пришествие в Коринф третьим. При помощи этих указаний можно воссоздать следующую картину действий апостола Павла: ещё до наступления праздника Пятидесятницы 55 года, когда апостол намеревался оставить Ефес и отправиться в Македонию, он в спешном порядке прибывает в Коринф, возможно морским путем, для того чтобы разрешить на месте возникшие там проблемы и предотвратить возможные печальные последствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Но если тем, которые руководили человечеством в ветхом завете и направляли людей к истине и свету, нужно было говорить, главным образом, о том, что истина воплотится некогда на земле и греховное проклятие будет снято с человечества, то тем, которые выступили с проповедью завета Нового, должно было пророчествовать уже не о воплощении истины – истина явилась на земле и о ней должно было лишь учить, – а о том, что и добро восторжествует некогда окончательно и что зло, которое теперь уже можно побеждать, будет побеждено совсем. Вот почему в Новом Завете, мы встречаем многочисленные пророчества, относительно которых уже не может быть сомнения, что они говорят о последних временах мира, об окончательной судьбе вселенной и человечества. Прежде всего, такие пророчества находятся в Евангелии. В XXIV гл. св. Матфея, в XIII гл. св. Марка и в XXI гл. св. Луки излагается содержание речи Господа о Его втором пришествии на землю. Замечательно, что второе пришествие описывается здесь почти в тех же выражениях, в каких пророки описывали гибель Египта или Вавилона. «И вдруг, читаем у св. ев. Матфея, после скорби дней тех, солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются» У св. ев. Марка читаем: «В те дни после скорби той, солнце померкнет и луна не даст света своего. И звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются». Новейший экзегезис и по отношению к этим местам, и по отношению ко всему, что говорится в указанных нами главах, поставил вопрос: имеется ли здесь, действительно в виду кончина мира или говорится только об имевшей произойти погибели Иерусалима? Склоняются к последнему толкованию, потемнение солнца, падение звезд, говорят, здесь только метафоры. Не о втором пришествии здесь идет речь, а о последствиях первого. «И увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великого. И пошлет ангелов своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их… Истинно говорю Вам: не прейдет род сей, как все сие будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Петр. 3, 8 ). «Тысяча лет пред очами Твоими, как день вчерашний» ( Пс. 89, 5 ). «Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф. 2, 5 – 6). «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» ( Кол. 2, 12 ). «Это – первое воскресение» ( Откр. 20, 5 ). Во всех общинах пятидесятников в нашей стране и за рубежом обязательно присутствует догмат о тысячелетнем царстве Христа со Своими избранниками. Он вошел в их « символ веры » ввиду того, что при возникновении этого протестантского толка в США в прошлом веке участники «Движения святых» ждали скорого конца света. Все знамения, казалось, были налицо. Недавно закончилась война между Севером и Югом. Повсеместно царили жестокость и разврат, сопровождавшие бурный рост американского капитализма. Газеты и журналы того времени (70 – 80-е годы XIX века) пестрили статьями и предсказаниями о Втором Пришествии Христа. Многих тревожило предсказание архиепископа Джеймса Ушера (1585 – 1656), указавшего дату светопреставления – с 1896 по 1901 год. «Неизбежность скорого Второго Пришествия для многих была очевидна, ибо кругом свирепствовали болезни, войны, преступления, эпидемии» 158 . Надо заметить, что сектантская среда является благодатной почвой для спекуляций множества «вдохновенных» прорицателей, постоянно держащих своих единоверцев в непреходящем эсхатологическом возбуждении. Сам отец адвентизма Вильям Миллер дважды предрекал Второе Пришествие Христово. Первый раз в 1843-м, затем в 1844 году. Еще раньше, в 1832 году, таврические сектанты (п-ов Крым), ожидая явление Христа, распродали свое имущество и целыми семьями двинулись в Закавказье – встречать на горе Христа. В 1864 году кавказские молокане села Карабулах объявили о Втором Пришествии. Закавказские духоборы ожидали конца мира 29 июня 1895 года, когда, по их мнению, с неба должен был явиться их вождь Петр Колмыков, причем весь Кавказ должен был бы сгореть, а на его месте должно было бы устроиться духоборческое (тысячелетнее) царство 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Здесь говорится уже о втором этапе обличения, сначала один на один, и лишь потом с участием двоих, троих свидетелей. Собственно говоря, эти двое, трое, не участвуют в обличении, они свидетели того, что все делается по Закону Божию. Сказано: «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело» ( Втор.19:15 ). Здесь может вступить в действие и последняя на земле инстанция церковного дисциплинарного обличения, сразу вслед за которым может последовать и наказание. Причем наказание всегда соответственно содеянному. Сказано: «то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя (То есть, среди народа Божия – О.С.)» ( Втор.19:19–20 ). И далее мы читаем: Мф.18:17 . «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Данный текс показывает что двое, трое – это еще не Церковь , ибо, сказав о двух, трех свидетелях, Христос предлагает « скажи церкви », то есть священноначалию; ибо церковь и есть народ Божий (лаики) и духовенство (клирики), имеющие любовь между собою, веру, содержащие единую и общение в святых таинствах имеющие. Блаж. Августин, истолковывая данный стих, пишет: « Но «если же не послушает», то есть если он предпочтет оправдывать свой грех как законный поступок, «возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Не считай теперь его одним из братьев твоих. Но и не отрицай его возможность спасения. Вот и язычников мы не считаем нашими братьями, но всегда молимся об их спасении ». Блаж. Феофилакт, учит: « Если же и обличаемый при двух или трех свидетелях, он не устыдится, поведай падение его предстоятелям церкви. Ибо если он не послушал двух или трех, хотя закон говорит, что при двух или трех свидетелях стоит, то есть пребывает твердым, всякое слово, то пусть он, наконец, будет вразумлен церковью. Если же не послушает и ея (то есть Церковь – О.С.), тогда пусть будет извержен, чтобы не передал своего зла и другим. Господь уподобляет таковых братьев мытарям, ибо мытарь был неким презираемым предметом. Утешением для обиженного является то, что обидевший его считается мытарем и язычником, грешником и неверным ».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава одиннадцатая. О втором пришествии И. Христа и страшном суде 1.  Второе пришествие Христово 1) Пришествие Сына человеческого будет внезапно и поразительно: якоже молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына человеческого. Пред открытием вечного царства Христова вся природа испытает необычайные изменения: будут знамения в солнце, и луне, и звёздах, и на земле туга языком от нечаяния, шума морского и возмущения издыхающим человеком от страха и чаяния бедствий, грядущих на вселенную. Абие же, в тые дни, по скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с небесе, и силы, яже на небесех, подвижутся. Солнце померкнет, будучи не уничтожаемо, но побеждаемо светом пришествия Христова, – звёзды спадут, ибо какая в них будет уже нужда, когда не будет ночи? – силы небесные подвигнутся, видя такую перемену 977 . 2) Все эти ужасные потрясения будут предвестием страшного и славного пришествия Сына человеческого: тогда явится знамение Сына человеческого на небеси, и тогда восплачутся вся колена земная, и узрят Сына человеческого грядущего на облацех небесных с силой и славой многой. Знамение Сына человеческого, по согласному объяснению св. отцов, есть крест, который «первый явится на небе со всем воинством ангельским, озаряя всю землю от концов и до концов её, паче светлости солнечной, и возвещая пришествие Владыки-Христа 978 . «Световидное знамение креста предшествует Царю, прежде распятому, конечно, для того, чтобы злоумышлявшие и пронзившие Его иудеи, увидев, восплакали» 979 , во исполнение слов древнего пророка: воззрят нань. Его же прободоша ( Зах. 12:10 ). Крест приведёт им на память богоубийственное дело их и, обличив с непререкаемой силой упорное неверие их, сделает безответными на суде правды Божией 980 . Но восплачутся и все, которые проводили греховную и чувственную жизнь, мудрствовали земное ( Кол. 3:2 ), «хотя бы то были и христиане» 981 . Впрочем, это же победное знамение – страх для врагов – принесёт «радость уверовавшим во Христа, или проповедникам Его, или пострадавшим за Него» 982 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда царь земной хочет в какой-либо город прийти и город об этом знает, все граждане его ожидают и приготовляют себя к встрече и принятию его. Царь Небесный, Иисус Христос, хочет прийти вновь, о чем и Сам, живя на земле, объявил, и рабы Его, святые апостолы, проповедали нам, и Церковь святая этого чает. Итак, должно христианам как ведающим об этом пришествии Его приготовляться к встрече и принятию Его и ожидать Его каждый день, потому что Он неожиданно придет, а тем более, что придет не так, как первый раз пришел – в смирении и нищете, но придет в страшной славе. Придет не жить на земле, учить и страдать (это уже было), но судить и воздать всем по делам их. Если бы Ангел с небес пришел к нам и сказал нам: «Вот на сих днях будет пришествие Христово», – как бы все вострепетали и обратились бы к истинному покаянию! Всякого береглись бы греха и воздыханием и слезами умилостивляли бы Бога, и прочее. Но кто знает, сколько продолжится еще пришествие Христово? Может быть, и на этих днях будет. Ибо никто совета Божия и определения не знает. Ведь сказано: будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий ( Мф. 24, 44 ). Как о первом пришествии Христовом проповедали пророки, говоря: «Придет Христос, придет Христос в мир», – и пришел Христос, когда определенное Ему время пришло, так и о Втором пришествии учителя церковные проповедуют и говорят: «Придет Христос судить живых и мертвых; придет судить и явится неожиданно, как молния». В каком же страхе и отчаянии будут тогда грешники, которые ныне о страшном том дне не помышляют и к нему не готовятся истинным покаянием! Итак, да помышляем, возлюбленный, каждый день и да приуготовляемся к сретению Господа нашего, ибо уже близок день Господень и неожиданно, как молния, воссияет. Знаю я, что писал апостол фессалоникийцам, говоря: не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов ( 2Фес. 2, 2 ). Но с того времени уже прошло тысяча семьсот восемьдесят лет и более, как выше сказано. Потому нам, по столь многих прошедших годах, надобно вскоре его ожидать и с апостолом Иаковом исповедовать: пришествие Господне приближается; вот Судия стоит у дверей ( Иак. 5, 8–9 ), а тем более, когда уже видим, что по причине умножения беззакония, во многих охладела любовь ( Мф. 24, 12 ), и благочестие попирается, и нечестие более и более умножается; слово Божие презирается, и каждый почти единой суете придается, и мало кто спасения души искренним сердцем ищет. Итак, чего в таких обстоятельствах ждать, как не того, что неожиданно услышим вопль: вот, Жених идет, выходите на встречу Ему ( Мф. 25, 6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Подобные выражения можно находить и во многих других местах посланий Апостола Павла, где он, по причине быстроты своей речи и парения действующего в нем Духа, подобным же образом, размещает свои слова. Так, напр., в послании к Галатам, он говорит: для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника ( Гал.3:19 ) 22 . Порядок слов здесь должен быть таков: на что же закон дел? Он дан через Ангелов рукой посредника, до пришествия того семени, к которому относится обетование: так, как бы, человек здесь спрашивал, а Дух отвечал. Равным образом, и во втором послании к Солунянам Апостол, рассуждая об антихристе, говорит: И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес.2:8–9 ). В сем месте расположение слов должно быть следующее: и тогда откроется беззаконник, коего пришествие, по действу сатаны, будет со всякою силою, знамениями и чудесами ложными, и которого Господь Иисус сразит духом уст Своих, и потребит явлением пришествия Своего. Ибо Апостол называет пришествием по действу сатаны пришествие не Господа, но беззаконника, которого он называет и антихристом. Следовательно, если кто не обратит внимания на чтение сих слов, и, произнося оные, не сделает им надлежащей расстановки: тот составит себе мысли не только ни с чем несообразные, но и богохульные: ибо будет говорить, что пришествие Господне произойдет по действу сатаны. И потому, как в сих местах, посредством надлежащего чтения, должно исправлять размещение слов, чтобы, таким образом, верно понять мысль, сообщаемую Апостолом; так и в первом, вышеприведенном, месте должно разуметь не бога века сего, а Бога, которого мы истинно называем и исповедуем Богом; под неверными же должно понимать неверующих века сего; так как они не наследуют жизни в грядущем веке 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Мф.24:37.   Якоже (бо бысть во) дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына Человеческаго . но, как, было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого_ Примером показывает его внезапность и неожиданность. Мф.24:38—39.   Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго . ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех «, — " _ ; так будет и в пришествие Сына Человеческого; Объясняя пример, показал, что Он придет, когда многие будут беззаботны и веселы. И Павел, говоря об этом, пишет так: «егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубителство» (1 Сол. 5:3). Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба. Но если тогда будет веселье, то каким образом Он сказал: «по скорби дний тех» (Мф. 24:29)? Скорбеть будут праведные и благочестивые, а веселиться — злые и бесчувственные. Кстати привел такой пример: как во время Ноя видевшие, что строится ковчег, который предвещал столь близкое опустошение, не чувствовали этого, так и те, которые будут видеть действие антихриста и знамения кончины мира, будут жить беззаботно. Обрати внимание на то, как подробно Он предсказывает все до самого Своего Пришествия, показывая, что Он знал также о том дне и часе, но с премудрой целью, как сказано, умолчал. Найди десятую главу во Втором слове Григория Богослова о Сыне, и там найдешь наилучшее объяснение. «Посягать» ( εκγαμιζειν ) значит выдавать дочь замуж.) Мф.24:40—41.   Тогда два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется: две мелюще в жерновах: едина поемлется, и едина оставляется . тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Под находящимися на поле разумеет богатых, а под мелющими в жерновах — бедных, и учит, что и из богатых, и из бедных некоторые спасаются, а некоторые погибают.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.24:37. Якоже (бо бысть во) дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына Человеческаго.но, как, было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого_    Примером показывает его внезапность и неожиданность. Мф.24:38-39. Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго.ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех «, — " _; так будет и в пришествие Сына Человеческого;   Объясняя пример, показал, что Он придет, когда многие будут беззаботны и веселы. И Павел, говоря об этом, пишет так: «егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубителство» (1 Сол. 5:3).Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба.    Но если тогда будет веселье, то каким образом Он сказал: «по скорби дний тех» (Мф. 24:29)? Скорбеть будут праведные и благочестивые, а веселиться — злые и бесчувственные. Кстати привел такой пример: как во время Ноя видевшие, что строится ковчег, который предвещал столь близкое опустошение, не чувствовали этого, так и те, которые будут видеть действие антихриста и знамения кончины мира, будут жить беззаботно. Обрати внимание на то, как подробно Он предсказывает все до самого Своего Пришествия, показывая, что Он знал также о том дне и часе, но с премудрой целью, как сказано, умолчал. Найди десятую главу во Втором слове Григория Богослова о Сыне, и там найдешь наилучшее объяснение. «Посягать» (εκγαμιζειν ) значит выдавать дочь замуж.) Мф.24:40-41. Тогда два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется: две мелюще в жерновах: едина поемлется, и едина оставляется.тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.    Под находящимися на поле разумеет богатых, а под мелющими в жерновах — бедных, и учит, что и из богатых, и из бедных некоторые спасаются, а некоторые погибают.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Посему, так как Он положил душу Свою, то я и называю Его за это царем. « Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ». 4. Видишь, как крест является символом царства (небесного)? Хочешь знать другие тому доказательства? Христос не оставил его на земле, поднял его (с Собою) и вознес на небо. Откуда видно это? Оттуда, что Он имеет придти с ним во второе и славное Свое пришествие. Чтобы ты знал, какая честь подобает кресту, для того Он назвал его и славой. Но посмотрим, как Он придет с крестом. Необходимо привести этому доказательство. « Если скажут ,  — говорит, —  вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте » (Мф. 24:26), говорит так о Своем втором славном пришествии, в виду лжехристов, лжепророков и антихриста, чтобы кто–нибудь, заблудившись, не попался последнему. Так как прежде Христа придет антихрист, то чтобы кто–нибудь, ища пастыря, не попался волку, для того указываю тебе признак пришествия пастыря. Так как первое Его пришествие было тайным, то дабы ты не подумал, что и второе будет таким же, Он дал этот знак. Тому пришествию естественно бы быть тайным, потому что Он пришел взыскать погибшего, но то будет не таково. Как же, скажи? « Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого » (Мф. 24:27). Он явится всем за раз, и никто не будет иметь нужды спрашивать: здесь, или там Христос? Подобно тому, как, при появлении молнии, мы не имеем нужды спрашивать, явилась ли она, так, когда совершится пришествие Христово, для нас не будет нужды исследовать, пришел ли Христос. Но вопрос в том, с крестом ли придет Он? Мы не забыли обещания, — выслушай поэтому следующее. Тогда, говорит. Когда это: тогда? Когда придет Сын человеческий. (Тогда) « солнце померкнет, и луна не даст света своего » (Мф. 24:29). Таково–то будет тогда изобилие света, что и самые блестящие звезды станут невидимы. (Тогда) « звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе » (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010