Москва. Церковь Никиты мученика (Владимирской иконы Божией Матери) в Старой Басманной слободе. Церковь Никиты в Старой Басманной слободе Карта и ближайшие объекты Храм великомученика Никиты, что в Старой Басманной слободе, ранее именовался церковью во имя иконы Владимирской Божией Матери. В церкви придел во имя Святого Никиты великомученика. Построен в 1517 году великим князем Василием Иоанновичем. По преданию, Василий Иоаннович провожал до этого места принесенные из Владимира святые иконы. Потому с этого года и в плоть до 1683 года был сюда крестный ход. Когда старая церковь обветшала, ее перестроили в 1751 году. Архитектор Д.В. Ухтомский, который строил и церковь святителя Алексия, митрополита Московского, на Таганке. Связавшая храм и колокольню трапезная включила в себя стены находившегося на этом месте храма старой постройки. Выполнен в стиле барокко. Большие окна украшены живописными наличниками. Приписан к Богоявленскому собору в Елохове. Был закрыт в 1933 году. Использовался как общежитие. В 1994 году отреставрирован. Древнейшая московская церковь, основанная Василием III предположительно в 1518 году, первоначально была деревянной, освящена во имя иконы Владимирской Божьей Матери. Первый каменный храм, построенный на месте деревянной церкви, был возведен в 1685 году и простоял до середины XVIII века. В отстроенном храме придел освятили в честь Никиты Мученика. Строительство храма, сохранившегося до наших дней, иногда связывают с Петром I. В 1728 году на Новой Басманной улице в Капитановой слободе по чертежам самого Петра I был возведен новый храм Петра и Павла. Контраст между Петропавловским храмом на Новой Басманной и Никитской церковью на Старой оказался слишком разителен. Пострадавший во время пожара 1737 года Никитский храм жители слободы решили перестроить. Барочный храм великомученика Никиты в Старой Басманной слободе был возведен в 1745-1751 гг. на средства купцов А. Бабушкина, И. Кириллова, И. Рыбникова, В. Прохорова и др. Церковь освящена в 1751 году, главный престол - во имя иконы Владимирской Божьей Матери, придел - во имя Никиты Мученика, по которому и названа Никитской. Второй придел по просьбе купцов, на чьи пожертвования возводился храм, в честь Рождества Иоанна Предтечи. Архитектор Д.В. Ухтомский (по другим данным А. Евлашев или К. Бланк), по проекту которого был построен храм, задействовал в постройке старые стены храма, а из бывшей церкви устроил трапезную с двумя приделами, тем самым сохранив постройку XVII века. Новый храм в стиле елизаветинского барокко был возведен с восточной стороны, колокольня - с западной.

http://sobory.ru/article/?object=01882

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 30 2001 Храм Соломона Единственное место на земном шаре, которое от са­мой глубокой древности освящено поклонением Единому Богу и на которое издревле с благоговением взирали верующие трех религий — иудаисты, христиане и мусульмане, находится в восточной части Иерусалима. В конце Х I — начале Х вв. до Р. Х. Иерусалим стал столицей древнееврейского государства Израиль, а ок. 935 г. до Р. Х. — сто­лицей иудейского царства. К этому времени относится подъем строи­тельства в городе, когда были возведены новые крепостные стены, дворцовые и культовые здания. Наиболее выдающимся из них был храм, построенный в эпоху царей Давида и Соломона (кон. Х I в. — ок. 928 г. до Р. Х.). Большинство исследователей, следуя сообщению Библии, пола­гает, что Соломон построил храм на горе Мориа, на том месте, ко­торое его отец Давид купил у Орны Иевусеянина (2 Цар 24:18,25; 1 Пар 21 : 18–30). Но Давиду не суждено было совершить возве­дение храма; он воздвиг на гумне Орны только алтарь Единому Богу и умер, завещав продолжение строительства сыну Соломону. Соломон начал строить храм почти за 1000 лет до Р. Х. И на­чал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, ко­торая была указана Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид , — говорится об этом в Библии (2 Пар 3 : 1). Работы по строительству храма длились 7 лет (3 Цар 6; 7; 2  Пар 3 –4 ). Храм стал единственным местом поклонения Богу Иегове; Я освятил этот дом, построенный тобою , — говорил Господь Соломону, — чтобы имя Мое пребывало там вечно; очи Мои и сердце Мое будут там во все дни (см. 3 Цар 9 : 3). В этот храм был перенесен Ковчег Завета; место, где находи­лось Святое Святых, было запретным для посещения, и лишь раз в год сюда имел доступ первосвященник. Дальнейшая история ветхозаветного храма Впоследствии Иерусалим завоевывался, разрушался и вновь восстанавливался вавилонским царем Навуходоносором II , персидским царем Киром, египетским ца­рем Птолемеем, римлянами. Судьбу города разделял и храм Соломона: в 588 г. до Р. Х. он был разрушен Навуходоносором. Второй храм, строительство которого было начато по возвращении евреев из ва­вилонского плена в 524 году до Р. Х., строился в течение 19 лет и впоследствии неоднократно страдал от разрушений. В прежнем великолепии он был восстановлен при палестинском царе Ироде Великом (40 – 4 гг. до Р. Х.). Работы продолжались 46 лет (см. Ин 2:20).

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

Салтыково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделами Николая Чудотворца и Алексия Митрополита выстроена в своей вотчине кн. М.П. Щербатовым в 1748 г. в стиле елизаветинского барокко. Возведённая во второй половине XVIII в. кирпичная колокольня имеет три яруса и повторяет декоративные черты храма. Успенская церковь долгое время была бесхозной и почти полностью утратила своё декоративное убранство. Ныне возрождается и действует. Земли вокруг села Салтыково в XVI веке были вотчиной боярина Морозова, который при Иване Грозном получил кличку Салтык, что говорило о незаурядном росте, ширине плеч и отменном здоровье. Под немилость Грозного царя попал и Салтык. Только одному сыну из пяти удалось избежать кары, и он продолжил род Салтыковых, который в начале XVIII века закончился. Последней Салтыковой была дочь Дарья, которая вышла замуж за князя Н. Щербатова, участника азовских походов Петра I. Сын Дарьи и Николая Щербатова построил Успенский храм в селе Салтыково в 1748 году на месте более древнего деревянного храма и установил крест с морской символикой по завещанию отца. На наличие этой символики указал потомок князей Щербатовых — Алексей Павлович, ныне проживающий в Нью-Йорке, историк и лингвист из рода Рюриковичей. А присутствие короны на верхней части креста свидетельствует о том, что храм посещали царские особы. Здание храма белокаменное, принадлежит к памятникам раннего барокко. Храм типа «восьмерик на четверике» и завершен стройным барабаном. В храме два придела — Успенский и Никольский. Никольский придел был построен 100 лет спустя после возведения храма. Прихожане со всех окрестных деревень, Василёво, Вишнякова, Дор, Нестерово, Панино, Малышево посещали Успенский храм вплоть до конца 20-х годов XX века. Успенский храм села Салтыково Успенский храм села Салтыково Успенский храм села Салтыково В 1928 году богоборческая власть закрыла храм и использовала его для хозяйственных нужд (хранили зерно). А позднее храм был разграблен местными жителями. Были сняты двери, оконные рамы, выламывался белый камень из стен и проемов. Утрачена роспись. Рухнули своды трапезной Успенского и частично Никольского приделов. Южная стена трапезной отсутствовала, задняя стена Никольского придела разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=01154

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Архангельское Каменского района Тульской области. Строителями первой церкви (деревянной) были Дмитрий Боев, Андрей Шибаев и Мишка Савельев. Это стало известно из допроса (и челобитной помете приказа Розыскных дел) свояка Матюшки Боева, который служил стряпчим у князя Василия Васильевича Голицына. Стряпчий – это дворцовый слуга, придворный чин, следующий ниже за стольником. Всего в селе в разное время было построено четыре храма. В 1895 г. население прихода простиралось до 712 мужского пола и 755 женского пола. Это вместе с ближайшими деревнями.  В это же время (1895 г.) в приходе  было два храма: 1) холодный каменный в честь Успения Божьей Матери и 2) каменный, теплый во имя Святителя  и Чудотворца Николая, считающийся приписным к первому (новому) храму. От первоначального и второго храма не осталось и следов, но прихожане до настоящего времени день 8 ноября чтут, как свой храмовый праздник. Во второй половине 1700-х гг. первый храм пришел в негодность и в 1771 г. был построен второй деревянный Успенский храм, на средства помещицы Анастасии Петровны Свечиной (жена бригадира Иван Ивановича Свечина). И позднее перед постройкой четвертого храма был продан в с. Ивановское, на Плаве Чернского уезда. А третий храм в селе Архангельское был построен на средства сына Анастасии Петровны и Иван Ивановича Свечиных, Петра Ивановича Свечина. Третий храм первоначально был устроен во имя Пресвятой Троицы, однопрестольным, каменным в небольшом размере в 1787 г. В таком виде он был до 1877 г., когда местный помещик дворянин Николай Дмитриевич Селезнев на свои средства  сделал теплым и возобновил его уже как во имя Святителя и Чудотворца Николая. И, наконец четвертый храм (строительство 1844-1853 гг.) другой местный помещик дворянин Николай Александрович Шишков, вместо второго (по счету) деревянного храма, проданного в Черский уезд, устроил каменный однопрестольный, но без трапезы и колокольни, храм Успении Божьей Матери. А в 1865 г. наследник храмостроителя Андрей Николаевич Шишков на свои средства устроил трапезную и колокольню, чуть позже храм внутри незначительно поновлен, потом и снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=18664

Новогрудок. Собор Бориса и Глеба. Собор. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:Между 1519 и 1630. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, Новогрудский район, г. Новогрудок, ул. Почтовая, д. 10 Координаты: 53.600171, 25.823938 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Борисоглебская церковь относится к храмам, приспособленным к оборо­не (1519 г.). В первой половине XVII в. она была реконструирована, достроена с западной стороны и получила иной облик. В архитектуре церкви много готических элементов: звездчатые своды на нервюрах, контрфорсы, стрельчатые проемы, декоративные пояса, стрельчатые арочки и т. д. Интересно отметить, что отдельные черты архитектуры церкви присущи и архитектуре бернардинского костела в Вильнюсе (1525-1594 гг.). http://globus.tut.by/novogrudok/ Собор святых благоверных князей Бориса и Глеба в г. Новогрудке. Построен на месте древнего храма XII века, фрагменты фундамента которого сохранились до наших дней. Древний храм XII века с 1317 года был кафедральным собором Литовско-Новаградской митрополии и при нем существовал мужской монастырь. В 1451 году храм посетил святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+1461). В 1517-1519 годах на месте старого был построен новый кирпичный храм в виде корабля на средства гетмана Великого Княжества Литовского князя Константина Острожского и митрополита Литовского Иосифа (Солтана). Храм перестраивался и реконструировался в XVII, XVIII веках, в 1873-1875 и 1923-1924 годах. Со второй половины XVIII века по 1915 год в храме находилась перенесенная из замковой Свято-Успенской церкви г. Новогрудка местночтимая Замковая икона Божией Матери. В период гонений, в 1961 году, храм был закрыт, и в нем разместили госархив. В 1996 году на праздник Рождества Христова собор был возвращен Православной Церкви. В нескольких метрах от старинной торговой площади находится самый древний каменный храм Новогрудка - Борисоглебская церковь, основанная во второй половине XII века. В начале это было четырёхстолпное, трёхапсидное строение, вскоре обнесённое галереей. Пол в церкви был выложен из тонких (около 2 см) керамических плиток разной формы, а стены украшали фрески. Археологи считают, что первоначально храм находился на торговой площади, куда сходились все основные новогрудские улицы. Но город расширялся, места для торговли не хватало. В конце XV века образовалась более широкая площадь, находящаяся на том месте, где и сейчас. С 1317 года был кафедральным собором Литовско-Новогрудской митрополии, при нём существовал мужской монастырь. Известно, что в 1451 году церковь Бориса и Глеба посетил святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси.

http://sobory.ru/article/?object=09620

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве преступники подожгли второй храм за месяц 08.11.2018 562 Время на чтение 4 минуты Очередной поджог православного храма совершен в Москве . На северо-западе преступник обложил деревянную обитель покрышками и развел огонь. Пламя так сильно повредило здание, что восстановить его невозможно. Как сообщили в пресс-службе столичного ГУ МЧС, 6 ноября в 21.02 поступило сообщение о пожаре в доме N 31/1 на Лодочной улице. Именно там расположен храм Иоанна Богослова. В МЧС позвонил местный сторож, который первым заметил огонь. Около получаса спасатели боролись с пламенем, потушить все удалось в 21.41. Местные жители попытались спасти имущество храма. Многое удалось сохранить, но ущерб все равно оказался очень серьезным. По данным Северо-Западного викариатства, копотью покрылись церковная утварь и иконы. Часть окон лопнула от высокой температуры. Проводить богослужения здесь больше невозможно. Но самое страшное не в этом. Записи с камер видеонаблюдения подтвердили самые худшие опасения: храм подожгли намеренно. Вечером преступник подошел к зданию и обложил его покрышками. Дальше злоумышленник облил бензином и шины, и столы, за которыми прихожане пили чай после богослужений. Все это моментально загорелось. Священнослужители полагают, что пироман действовал не только продуманно, но и демонстративно. Он устроил пожар именно с той стороны, на которую смотрели камеры. Зайди он с другого края — даже не попал бы на видео. Полиция возбудила уголовное дело, началось расследование. Сейчас викариатство решает, где теперь проводить богослужения. Это не должно стать серьезной проблемой, ведь совсем скоро на той же площадке достроят постоянный каменный храм. Там осталось доделать только отделку. И все же ситуация встревожила представителей РПЦ. Ведь за последний месяц это уже второй поджог деревянного храма в Москве. В связи с этим митрополит Рязанский и Михайловский Марк, курирующий программу строительства новых храмов, призвал усилить безопасность приходов. «Свершившиеся акты кощунства свидетельствуют лишь о бессильной злобе противников храмов, — считает митрополит. — Видя свое поражение, они идут уже на крайние меры. Господь им судья! »

http://ruskline.ru/video/2018/noyabr/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Про бабушку Персу, которая храм отстояла Вести из Косово и Метохии 10.11.2022 406 Время на чтение 4 минуты Источник: Православие.ру Бабушка Перса из села Паралова, что в Косово и Метохии, 10 лет голыми руками защищала храм от албанских разрушителей. Много раз нападали на саму старушку и на ее сыновей, но они держатся. Более того: вернули в родное село храм. Во время коммунистических гонений, по словам местных жителей, у городка Ново Брдо до основания была разрушена церковь Свв. Царей Константина и Елены. Тогдашним коммунистам требовался материал на строительство хлева для общественного стада. Единственный человек, который помнит, что здесь когда-то был храм, это бабушка Перса. Она голыми руками прогнала албанца, который хотел забрать участок земли, где стояла церковь. Мало ли что храм разрушен – ангел всё равно здесь – Помню, силой заставила этого албанца уйти отсюда, даже подралась с мужиком, – говорит Перса. – Это место наше, церковное, а шиптар хотел его купить. Мало ли что храм разрушен – ангел всё равно здесь! Ну вот, этот албанец чуть не каждый день приезжал сюда, требовал продать ему участок, где церковь стояла, очень нахально себя вел. Один раз его спровадили, второй, третий… А однажды дети уехали, я одна дома осталась. Этот снова явился: «Продавай мне землю – вам она все равно не пригодится, все равно вы отсюда исчезнете, это наша земля». Я говорю: «И не думай. Церковь не отдадим. Надо будет, я сама эту землю куплю». Кстати, так оно потом и случилось: бывший хозяин отдал нам участок за символическую плату – хотел, чтобы земля осталась в руках православных. Этот как вскинется, как наскочит на меня! Орет, ругается. Что было делать? Откуда и силы взялись: схватила его за шиворот, за руку да как вышвырнула – тот аж покатился. Я ему вдогонку: «Здесь храм, понял?! Эта земля не твоя!» Бабушку объявили преступницей. Понятное дело, террористка: набросилась на безобидного мирного албанского гражданина, который просто пожелал ей доброго утра. Мирный албанский гражданин, втрое младше и вдесятеро сильней ее, сам обратился в полицию с требованием разобраться с этой православной фанатичкой. От тюрьмы спасли соседи, которые засвидетельствовали не такое уж мирное поведение несчастного пострадавшего громилы.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/10/pro_ba...

Керчь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Старом Карантине. Карта и ближайшие объекты Версия первая: в 1907 году, было завершено строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. Тогда храм был освящен в память Вознесения Господня. Проект церкви разработал архитектор А. И. Карапетов. Место для будущего храма, чтобы его купола были видны отовсюду, было выбрано в центре поселка Старый Карантин на возвышенности. Храм строили из местных материалов: бутового камня с горы Митридат и керченского ракушечника. О жизни Вознесенского храма после революции 1917 года остались лишь некоторые отрывочные сведения в фонде Крымского ЦИКа. Согласно тексту одного из документов от 1923 года, старокарантинская церковь выглядела так: «Храм в виде корабля. Два купола. Три входных двери. Иконостас деревянный, покрытый коричневым лаком. Каменная ограда церковного двора. Одно старое строение для сторожа. Двор при церкви площадью одна десятина». 11 октября 1923 года храм со всем имуществом был передан в пользование верующим, но ненадолго. 25 февраля 1930 года Президиум Крымского ЦИКа постановил Вознесенскую церковь ликвидировать. В годы Великой Отечественной войны храм был открыт и освящен во второй раз в память Успения Пресвятой Богородицы. В 1953 году сюда был назначен настоятелем священник Иоасаф Краплин. Здание церкви требовало серьезного ремонта. Сегодня храм Успения Пресвятой Богородицы отличается внешним и внутренним благолепием. Со временем была отстроена заново разрушенная колокольня. В 1997 году над Старым Карантином снова разлился радующий душу колокольный звон. Источник Духовная жизнь, 37 от 13 сентября 2007г. http://bospor.com.ua/articles/789.shtml Версия вторая: Строительство Вознесенской церкви в Керчи осуществлял крупнейший купец В.В. Олива в 1907 году. После разрушения Успенской Церкви в Еникале под Керчью и перенесения сюда чудотворной иконы " Троеручица " в 50-х годах церковь была переименована в Успенскую. До войны, после снятия креста храм служил кинотеатром, после войны был восстановлен, как православный храм и с 1953 по 1999 гг. в нем проводил службы протоиерей Иоасаф Краплин.

http://sobory.ru/article/?object=01380

Николо-Бережки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь входит в комплекс музея-усадьбы А.Н.Островского " Щелыково " . На кладбище при церкви похоронены сам драматург и некоторые его родственники. Вход в церковь платный, билеты продаются в кассе музея в Щелыково. История Никольского храма очень интересна и хотя имеет много «белых пятен», более-менее изучена. Храм пережил свое двухсотлетие. До нас дошла легенда, связанная с его постройкой. Она повествует о том, как Ф.М. Кутузов во время русско-турецкой войны получил задание высадиться во главе десанта на одном из греческих островов и выбить оттуда турок. Когда корабль с десантом вышел в открытое море, внезапно разразился страшный шторм. Кутузов, поняв, что может погубить в морской пучине, горячо молился святителю Николаю - покровителю мореплавателей и путешественников, - дав обет: если останется жив – воздвигнет храм в его честь в своем родном имении. Кутузов остался жив и после окончания войны, вернувшись в Щелыково, исполнил свой обет. Строительство длилось около 10 лет. В 1792 году храм был освящен. Церковь украшает окрестности, сохраняя память о строителе заказчике. Родовой склеп Кутузовых, находившийся на Никольском погосте, не сохранился. Безжалостное время стерло могилы Федора Михайловича и его родных. Теперь в ограде церкви поклоняются последнему владельцу усадьбы, драматургу А.Н. Островскому. Престолов здесь три: а) вверху – Святого Николая; б) внизу Федоровской иконы Божьей Матери; в) Святых великомучеников Федора Стратилата и Георгия Победоносца. В храме сияющий золотом иконостас, дорогая и профессионально безупречно исполненная резьба, ряд торжественных колонн. Издали кажется, что храм похож на большой корабль. Наверное, благодаря могилам Островского, его жены, отца и дочери, музею, храм не уничтожили в годы воинствующего атеизма. Никольский храм в Бережках входит в состав музея-заповедника А.Н. Островского «Щелыково» в Костромской области. Это не выдающееся в архитектурном смысле, но изящное двухэтажное строение сегодня странно смотрится в лесной глуши, возвышаясь среди деревьев и изб как большой белый корабль. Построен храм в 1792 году тогдашними хозяевами имения, настоящими екатерининскими вельможами, жившими богато и на широкую ногу. На первом этаже в темном небольшом зале служили зимой, а парадный второй этаж, просторный и светлый, предназначался для летнего времени, когда приезжали в деревню господа. Разделение на зимнюю, черную, и летнюю — праздничную, дачную, жизнь сохраняется в этих местах вот уже два века. Впрочем, деревня вообще памятлива. Для верхнего храма был заказан в Германии деревянный резной иконостас — и от того, что делали его не православные мастера, а «басурмане», к тому же заказчики-господа слыли масонами, родился слух, что храм, дескать, не вполне чист, а как бы с порчею. Слух дожил до наших дней. Иконостас, к счастью, тоже.

http://sobory.ru/article/?object=03101

О церковном богослужении Где можно молиться? – Можно молиться везде: и дома, и в поле, на всяком месте, потому что Бог есть Дух и везде присутствует. Священная история представляет такой пример молитвы: Бог послал пророка Иону в город Ниневию возвестить жителям гнев Божий за их беззаконие; а он не исполнил Божьего повеления, отправился в противоположную сторону и за то едва не погиб. Когда он плыл на корабле, то поднялась сильная буря и ежеминутно грозила потопить его. Жребий, брошенный между плывшими, указал, что Иона находится под гневом Божиим; его бросили в море, и там поглотил его большой морской зверь – кит. Господь чудесно сохранил жизнь Ионы внутри этого зверя, и вот оттуда-то, из чрева кита, Иона воззвал к Богу о помощи и спасении, и Господь услышал его и спас. Так, нет места, где бы Бога нас не видел и не слышал, и где бы нельзя было Ему молиться. Но есть и особенные, нарочно устроенные для молитвы места: это храмы Божии. Особенное место молитвы – храм – Когда человек был чист своею душою, близок к Богу, тогда не было нужды в храмах: так в раю не было храма. По падении, мы отдалились от Господа Бога и стали склонны к рассеянию и суете мирской. Поэтому и стали чувствовать потребность в устроении храма; переходя за порог его, мы должны оставить все земные попечения и стать пред лицом Самого Всесвятого и Всеведущего Бога. Сам Господь сказал о храме: будут очи Мои и сердце Мое, там во все дни ( 3Цар.9:3 ). Происхождение храма – Первый храм истинному Богу был сооружён пророком Моисеем. В это время евреи странствовали по аравийской пустыне. Посему и храм сооружён был такой, что можно было разбирать его и переносить с места на место. Он известен под именем скинии, что значит палатка. Такую же точно скинию соорудил впоследствии царь и пророк Давид. Сын и преемник Давида, царь Соломон, соорудил уже не переносную скинию, а храм для постоянного в одном месте служения Богу. Местом для храма указана Самим Богом гора Мориат, на которой, по преданию, Авраам решился принести в жертву сына своего Исаака. За беззакония евреев Господь допустил царю вавилонскому Навуходоносору разрушить и сжечь этот храм. Впоследствии евреи на том же самом месте соорудили второй храм Господу Богу. Этот храм, хотя и не был так украшен, как Соломонов, но сделался славнее его, потому что в нём много раз был, молился, учил и творил чудеса Господь Иисус Христос . Но и этот храм, по той же причине, т. е. за неверие и беззакония Евреев, согласно предречению Господа Спасителя, был разрушен Римлянами так, что не осталось в нём камня на камне.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010