— Владыка, как Вы оцениваете перспективу взаимоотношений с Евангелической Церковью в Германии после отставки Маргот Кессман с поста президента ее Совета? Возобновится ли богословский диалог? — В мае я намеревался посещать Германию. Я предложил епископу Мартину Шиндехютте, отвечающему за межхристианские связи в ЕЦГ, использовать этот визит для того, чтобы встретиться и обсудить перспективы дальнейшего взаимодействия. В ответ я получил письмо, в котором говорилось, что такая встреча возможна при следующем условии: я должен дать письменные гарантии, что моя встреча с Шиндехютте послужит подготовкой встречи между госпожой Кессман и Патриархом Московским и всея Руси. Разумеется, никаких гарантий я давать не собирался, так как считаю невозможной подобную встречу. Я уже начал готовить ответ, когда пришла весть об инциденте, произошедшем с госпожой Кессман, а затем о ее отставке. Думаю, теперь требование гарантий потеряло свою актуальность. Что касается возобновления диалога, то, я думаю, обсуждать этот вопрос можно будет после избрания нового президента Совета ЕЦГ, которое состоится в ноябре. Хотел бы отметить, что избрание госпожи Кессман было в каком-то смысле лишь верхушкой айсберга. Как указал Святейший Патриарх Кирилл, выступая на Архиерейском совещании, у нас вызывает принципиальное несогласие та либерализация в области богословия, церковного устройства и нравственности, которая наблюдается во многих протестантских общинах, в том числе в ЕЦГ. Мы должны прямо поставить вопрос: какой смысл вести диалог, если он не приближает нас друг к другу? Безусловно, у нас много возможностей для взаимодействия, и мы должны сохранить тот огромный позитивный потенциал, который был накоплен за 50 лет диалога. Но можем ли мы продолжать сотрудничество в формате межцерковного диалога, или надо искать какие-то другие формы взаимодействия? Думаю, на этот вопрос мы сможем ответить, когда будет избран новый президент Совета и когда станет ясно, насколько всерьез руководство ЕЦГ воспринимает нашу озабоченность сложившейся ситуацией.

http://patriarchia.ru/db/text/1050833.ht...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Почему Сталин встретился с митрополитами? К 80-летию поворотной встречи в Кремле Протодиакон Владимир Василик   16:22 05.09.2023 1549 Время на чтение 6 минут 4 сентября исполнилось 80 лет со дня исторической встречи в Кремле Иосифа Виссарионовича Сталина с православными архиереями во главе с Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Сергием (Страгородским), впоследствии Святейшим Патриархом. Встреча Сталина с архиереями имела огромные последствия для возрождения Русской Православной Церкви. Неслучайно некоторые крипто-троцкисты и любители мировой революции спрашивали друг друга: «Товарищи, что произошло? Не случился ли контрреволюционный переворот?». В их сознание не укладывалась эта встреча и её последствия – открытие храмов и монастырей, печатного органа, открытие духовных школ, освобождение из заключения архиереев и священников. Глава Союза воинствующих безбожников Емельян Ярославский с горя заболел и умер.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/05/po...

Новый глава Ровенской обладминистрации обещает не допускать захватов храмов Украинской Православной Церкви 24 сентября 2019 г. 15:17 С установлением новой власти закончатся захваты и незаконные перерегистрации религиозных общин Украинской Православной Церкви в Ровенской области. В этом заверил митрополита Полесского и Сарненского Анатолия новый глава Ровенской областной государственной администрации (ОГА) Виталий Коваль, сообщает  Sarny.church.ua . Встреча руководителя ОГА с митрополитом Анатолием состоялась 24 сентября 2019 года по просьбе архиерея. Правящий архиерей рассказал главе области о нарушениях конституционных прав общин и верующих Украинской Православной Церкви бывшим руководителем Ровенщины А. Муляренко, а также о верности священников своей присяге и Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию . «Все они, сплотившись, сейчас продолжают свое служение и молитвы в различных приспособленных помещениях, где духовно объединяются в молитвенных подвигах, и ждут судебных решений о возвращении захваченных рейдерским путем храмов», — сказал митрополит Анатолий. Виталий Коваль заверил архиерея, что впредь не допустит рейдерских захватов храмов и незаконных перерегистраций церковных общин, а все спорные вопросы на церковной почве будут решаться в рамках действующего законодательства. После встречи с губернатором состоялась беседа митрополита Анатолия с руководителем управления культуры Ровенской ОГА Ярославом Мельником и работниками отдела религии. Архипастырь поделился болью за общины Украинской Православной Церкви, преступно упраздненные предыдущей властью, и выразил надежду на сохранение добрых отношений между Сарненской епархией и управлением культуры. «Встреча прошла в духе взаимопонимания, доверия и доброжелательности, что дает надежду на хорошее сотрудничество между Церковью и государством в Ровенском регионе и на будущее», — отмечается в сообщении. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

— Вопрос Ваш как бы имеет несколько измерений. Одно чисто практическое, о котором Вы говорите. Действительно, люди, которые приходят с улицы, у которых отсутствует церковное воспитание, которые не посещали воскресную школу, лишены возможности понимать славянские тексты. Но в Церкви таких людей сегодня, к сожалению, меньшинство. А большинство — это те, для кого славянский язык понятен. Это, знаете, как слова колыбельной песни, это всё с детства, с молодости. И если такому человеку вдруг предложить русский язык во время богослужения, то получится то же самое, что и «Паду ли я, дручком пропертый» в арии Ленского. Помните, из «Евгения Онегина»? Когда перевели на украинский язык, получилась такая вот вещь. Современный язык будет резать ухо и вызывать недовольство. А что такое недовольство? Человек не может из храма выйти недовольным. Он всегда должен выходить утешенным, успокоенным. У него должна состояться встреча с Богом, он должен почувствовать благодать Божию. И поэтому мы не можем вот так взять, тумблер повернуть и перевести на русский язык. Тем более что славянский язык является — думаю, студенты филологического факультета это знают, — калькой с греческого языка. А богослужение написано по-гречески, и даже глагольные формы, которые существуют на славянском, отсутствуют на русском. Кроме того, каноны, которые у нас читаются, выдержаны в стихотворной форме. Это, конечно, не рифма в обычном понимании этого слова, но это особый размер, его легко петь. И для того чтобы перевести это на русский язык, нужен поэт, нужен невероятно талантливый человек, который сделал бы то же самое, только по-русски. Может быть, этим мы станем заниматься в будущем? Молодежь, которая сегодня приходит, ставит, как и Вы, эти вопросы. Но вот по какому пути мы пошли, чтобы разрешить эту дилемму и вместе с тем не разрушить единство общины. Я всем говорю — вот и владыке Исидору сейчас говорю, и всем отцам, которые здесь находятся, и всем кандидатам в архиереи: в храмах должны быть два расписания. Расписание богослужений и расписание внебогослужебной деятельности. А что такое внебогослужебная деятельность? А это собрания. Допустим, в понедельник собрание со студенческой молодежью, которая интересуется Православием, которая ничего не понимает по-славянски, но у которой есть интерес. По-разному можно проводить такие собрания. Например, сесть в кружок, и опытный священник им говорит: «Сегодня читалось вот такое Евангелие. Прочитайте, пожалуйста, отрывочек из этого Евангелия, а потом пускай каждый скажет, как он это понимает». Читается по-русски, все высказались, а потом священник подводит итог. — «А теперь — вот у нас есть замечательные песни отца Романа, нашего барда, это такой церковный Окуджава. Давайте на гитаре поиграем, споем». — Спели. — «А теперь давайте своими словами помолимся — смотрите, что сейчас в Сирии творится. Давайте помолимся об этих людях».

http://patriarchia.ru/db/text/3200687.ht...

Пленарное заседание форума прошло в кемеровском Театре для детей и молодежи. С приветственным словом к участникам обратился  митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх . Архиерей вручил епархиальные награды победителям конкурса лучших православных молодежных проектов Сибири 2022 года. От лица администрации Правительства Кузбасса перед участниками форума выступил председатель Комитета по взаимодействию с религиозными организациями Е.С. Иванов. 11 ноября в епархиальном управлении Кемеровской епархии состоялась встреча митрополита Кемеровского Аристарха с иереем Алексием Соловьевым, Д.А. Тевосовой и иереем Павлом Островским. От лица Синодального отдела по делам молодежи священник Алексий Соловьев выразил Его Высокопреосвященству благодарность за гостеприимство и помощь в организации традиционного молодежного съезда, который в этом году прошел на Кузбасской земле. После встречи с архиереем в Кемеровском государственном университете состоялась беседа Д.А. Тевосовой со студентами 1 курса. Встреча была посвящена тому, как соединить светскую и духовную жизнь. В тот же день участники форума собрались в санатории «Пламя», где иерей Алексий Соловьев зачитал приветственное слово председателя Синодального отдела по делам молодежи  еписк опа Истринского Серафима . Он также поблагодарил сотрудников Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи Сибирского федерального округа за подготовку форума, который в этом году прошел при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Д.А. Тевосова выступила с лекцией « Всецерковное православное молодежное движение  и вызовы, которые стоят перед молодежью сегодня». В завершение мероприятия состоялось награждение памятными знаками и грамотами Синодального отдела по делам молодежи руководителей епархиальных отделов, сотрудников, духовников, православного актива молодежи Сибирского федерального округа. В рамках заключительного заседания коллегии руководителей епархиальных отделов по делам молодежи в СФО был сформирован план мероприятий на 2023 год. Среди них — организация литургических кружков и региональных библейских школ, проведение межъепархиальных спортивных турниров, продвижение молодежного паломничества и добровольческих инициатив, становление Ассоциации духовно-нравственного развития студенческой молодежи, реализация благотворительных проектов для семей мобилизованных и другие социально значимые инициативы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5976534...

Патриарх обсудил с архиереями Южного и Северо-Кавказского округов проблемы епархиальной жизни 13 декабря, 2012. Новостная служба По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма 13 декабря. ПРАВМИР. Вчера в здании Ставропольской митрополии, расположенном на территории Андреевского храма г. Ставрополя, состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями епархий, расположенных в границах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Во встрече также участвовали члены официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха, сообщает Патриархия.ru . В ходе беседы участники обсудили  проблемы современной епархиальной жизни, вопросы социального служения, миссионерской и катехизаторской деятельности, религиозного просвещения. По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма: митрополита Антония (Романовского; 1886-1962), архиепископа Антония (Завгороднего; 1938-1989); митрополита Гедеона (Докукина; 1929-2003). Была пропета «Вечная память» почившим архипастырям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 18 октября, 2023 29 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-obsudil-s-arx...

– на всенощном бдении отвечает за организацию помазания верующих после полиелея. Обычно при посещении Архиереем храмов присутствует благочинный данного округа. Настоятель обязан и до службы, и во время службы действовать скоординированно с благочинным, советуясь с ним и слушаясь его советов и распоряжений.   Указания для священнослужителей Встреча архиерея Архиерей входит в храм. Протодиакон возглашает: “Премудрость” и далее читает: “Достойно есть” (или задостойник), “Слава, И ныне”, “Господи, помилуй” трижды, “(Высоко) Преосвященнейший Владыко, благослови”. В это время протодиакон и 1й диакон постоянно кадят Архиерея. Благочинный и настоятель становятся на свое место в ряду священников. Архиерей встает на орлец и отдает посох иподиакону. Архиерей и все священники крестятся трижды. Священники кланяются Архиерею, который их благословляет общим осенением. Архиерей облачается в мантию. К Архиерею подходит священник с крестом на подносе. Архиерей берет крест, а священник целует руку Архиерея и отходит на прежнее место. Все священники по очереди, в порядке старшинства подходят к Архиерею, перекрестившись, целуют крест и руку Архиерея, затем отходят на свои места. Последним подходит священник с подносом, целует крест и руку Архиерея. Архиерей целует крест и полагает его на поднос. Священник целует руку Архиерея, сразу уходит в Алтарь северными дверьми и кладет крест на престол. На Литургии, на входные молитвы этот священник не выходит, так как он их уже совершил перед проскомидией. Архиерей и все священники еще раз крестятся, и священники кланяются Архиерею, который их осеняет общим благословением. Последование Всенощного бдения После целования креста на встрече Архиерей следует на кафедру, потом сходит с нее и прикладывается к иконе праздника. Поднимается на амвон, поворачивается и благословляет народ на три стороны. Священники в два ряда идут за Архиереем до амвона, к иконе не прикладываются, стоя перед амвоном, кланяются в ответ на благословение Архиерея. Архиерей поворачивается и заходит в алтарь Царскими вратами, которые открывают иподиаконы. Священники одновременно с Архиереем входят в алтарь боковыми дверями. Архиерей и священники прикладываются к престолу и встают на свои места.

http://azbyka.ru/rukovodstvo-dlya-ipodia...

нам к Св. Синоду и престолу патриаршей церкви. Распространявшие подобные слухи при этом добавляли, что решение относительно судьбы экзархии состоялось не без ведома Болгарской церкви и княжеского правительства. Несмотря на решительные заявления официального органа Болгарской церкви «Црковного Вестника» и других болгарских журналов и газет («Светник», «Блгария», «Препорец»), что подобного вопроса совсем и не поднималось, многие иностранные журналы и газеты продолжали заниматься слухами и предположениями о будущем переустройстве Греческой патриархии в связи с судьбой Болгарского экзархата, сообщали, будто русский посланник в Константинополе усиленно работал над этим вопросом и вел переговоры с Портой, Греческой патриархией, Болгарской экзархией и Болгарским правительством, имея при этом определенную цель – чтобы экзархия была удалена из Константинополя. Некоторые восторженные журналисты усматривали здесь, как и прежде, попытку открыть путь к патриаршему Синоду славянским архиереям, которые могут при благоприятных условиях занять и престол св. апостола Андрея в Константинополе. «Νεολογος» признает этот якобы русский проект весьма опасным для Греческой церкви, и именно потому, что Болгарские иерархи могут тогда сесть и на патриарший престол и во всяком случае будут иметь право участвовать в Св. Синоде патриархии... Встреча Болгарского экзарха с патриархом Иоакимом III 19 августа 1901 года во дворце султана послужила новым поводом к разным толкам и предположениям газет. Выдавали за достоверное, что при этой встрече между экзархом и патриархом велись переговоры о примирении Болгарской и Греческой церкви на следующих условиях: 1) Болгарская экзархия должна быть удалена из Константинополя, 2) Болгарские епархии в Турции, подведомственные экзархии, отходят к патриархии и 3) патриархия должна признать автокефальность Болгарской церкви в пределах княжества, с сохранением славянского характера Болгарских епархий в Турции, которые она унаследует от экзархии. Встреча и переговоры состоялись будто бы по совету и внушению русского представителя в Константинополе. Далее сообщалось, что, к сожалению, Бол-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В своём доме епископ организовал детский кружок по изучению Закона Божия. Бывший ректор духовных семинарий, начальник зарубежной миссии в своей недолгой жизни много общался с детьми. Тяга к общению с детьми − один из точных показателей духовного состояния человека. Озабоченный страстными помыслами человек тяготится чистым миром детства и безразличен к нему. На протяжении долгой жизни Анна Алексеевна Шпилёва часто возвращалась к этим воспоминаниям. Они записаны со слов её дочери Ноны Владимировны Борисоглебской 487 . «Отца Пимена моя мать знала недолго, но встреча с ним оставила неизгладимый след в её памяти. Девочкой она приходила вместе с другими детьми в его большой светлый дом, находившийся рядом с архиерейской церковью. Каждая встреча становилась праздником. Отец Пимен с большим удовольствием занимался с детьми. Он подолгу беседовал с ними, рассказывал интересные и одновременно поучительные притчи и истории. Вместе они читали стихи, пели духовные песни. Он знакомил их со Священным Писанием и разъяснял отдельные места из него. Рассказывая, она удивлялась, насколько легко давались эти знания, но какими прочными были. Запомнилась одна песня о сеятеле, которого встретила Матерь Божия, он сеял в Божий праздник и потом ничего не собрал… Отец Пимен был епископом Семиреченским и Верненским, и каждый раз, входя в его дом весёлой и шумной толпой, дети встречали множество людей, искавших у епископа утешения и поддержки. В то время это казалось естественным, и только с годами стало понятно, что силы у него были необычайные: он успевал всюду, и никогда не выглядел озабоченным или уставшим, напротив, на его лице неизменно светилась доброжелательная улыбка. Как-то раз Аня пришла раньше положенного часа и застала епископа во дворе. Он колол дрова, а ей предложил погулять по саду и нарвать цветов. В саду он что-то рассказывал, но спустя 70 лет Анна Алексеевна уже не помнила подробностей. Совсем старая, она просила пойти погулять с ней к тому месту, где когда-то стоял архиерейский дом. На его месте был пустырь, но она утверждала, что ей здесь легче дышится.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Архив Пн В епархиях Русской Православной Церкви проходят мероприятия по случаю празднования Всемирного дня православной молодежи 15 февраля 2022 г. 16:28 15 февраля, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, отмечается Всемирный день православной молодежи. В епархиях Русской Православной Церкви проходит множество праздничных мероприятий, приуроченных к этому дню. В Московской епархии в каждом викариатстве при поддержке епархиального отдела по делам молодежи пройдут мероприятия для молодежи. В Центральном викариатстве состоится праздничная встреча «Сретение на катке ГУМ». В Западном викариатстве пройдут «Дни православной молодежи 2022»: ночная Божественная литургия, творческий фестиваль молодежных объединений викариатства «Перезагрузка», IX зимние игры для подростков. Торжества состоятся в Северо-Восточном и Юго-Восточном викариатствах: Божественная литургия с участием молодежи, праздничный концерт. В Восточном и Юго-Западном викариатствах будет совершен молебен о создании семьи, в викариатстве Новых территорий — архиерейская Божественная литургия с участием молодежи. Координационный центр молодежного служения в Сибирском федеральном округе проводит «Всесибирский Сретенский молодежный форум» с участием делегатов от 28 епархий Сибирского федерального округа, в рамках которого состоится награждение победителей конкурса лучших православных молодежных проектов Сибирского федерального округа 2021 года. Также запланирована ночная Божественная литургия с участием молодежи. В Красноярской епархии состоится Сретенский кинофестиваль с просмотром фильмов, снятых православной молодежью. Сретенские балы, встречи и экскурсии запланированы в Саянской , Горноалтайской , Читинской , Омской , Иркутской , Искитимской , Новокузнецкой , Канской , Новосибирской епархиях. В Мариинской епархии пройдет Всекузбасский молодежный форум «Сретенские встречи». В Уральском федеральном округе запланировано проведение Сретенских балов. В Челябинской епархии состоится Сретенский турнир по хоккею с мячом на валенках на кубок митрополита, ночная Литургия с участием молодежи. В Троицкой епархии пройдет акция «Встреча с городом которого нет», а в Златоустовской епархии в онлайн-формате состоится Форум православной молодежи. В Магнитогорской епархии будет проведен молодежный форум «Новая реальность», а также Сретенский турнир по хоккею с шайбой. Екатеринбургская и Ханты-Мансийская епархии готовят для молодежи интеллектуальные игры «Познай истину» и «Что? Где? Когда?».

http://patriarchia.ru/db/text/5900992.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010