Встреча митрополита Тихона с выпускниками Сретенской семинарии ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ 3 июня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери и традиционный выпускной день в Сретенской духовной семинарии, по просьбам выпускников состоялась их встреча с бывшим многолетним ректором СДС митрополитом Тихоном. В беседе, которая в связи с эпидемией проводилась в формате видеоконференции, приняли участие более 160 выпускников, среди которых было два выпускника-архиерея – ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан и епископ Енисейский и Лесосибирский Игнатий. Встреча прошла в очень теплой братской обстановке. Обсуждались и пастырские, и злободневные вопросы: эпидемия коронавируса, богослужение в храмах, круг чтения пастыря, создание приходской общины, главные духовные задачи священника, материальное положение священнической семьи, хозяйственная деятельность прихода и многое другое. Разумеется, обсуждали и изменение руководства СДС, и новые направления в работе этой духовной школы. Для тех, кого интересуют все подробности видеоконференции, в частности, ответы митрополита Тихона на многочисленные вопросы выпускников, мы публикуем полную видеозапись прошедшей встречи. Продолжение разговора состоялось и на следующий день, 4 июня, в том же режиме видеоконференции для тех, кто не смог присоединиться накануне. 4 июня 2020 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 471 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Прихожанка 23 июня 2020, 11:52 слышишь голос владыки Тихона и плакать хочется ) Но не будем унывать. Все на пользу. Не всегда должно быть нам комфортно. Но той атмосферы любви я никогда не забуду. Дай Бог, чтобы его труды сохранили и приумножили. Екатерина 8 июня 2020, 11:23 Не верила, что в Сретенском такие дела... . Слухи бродили по интернету - ну мало ли в этой помойке(интернет) что болтают. Хотя, сигнал получила лично, сразу, как владыко Тихон переехал во Псков. И не только я, наверняка на исповеди и ещё кто-то слышал про психологию... Статья о.Вадима (Леонова) и это встреча показали, что очень опасные дела происходят, кардинально. А я-то решила, что столичная монастырская жизнь в образе Сретенки будет началом для возрождения православия в стране, успешной борьбы с неприятными явлениями, мягко говоря. А теперь - Москва - рассадник ересей?

http://pravoslavie.ru/131615.html

Темы беседы: 1. Планируемая встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска; 2. Подготовка Всеправославного Собора; 3. Речь Святейшего Патриарха Кирилла в Совете Федерации; 4. Прошедший в Москве Архиерейский собор. А. Пичугин — Это «Светлый вечер» на радио «Вера». Здравствуйте, уважаемые слушатели. И как всегда мы с Аллой Митрофановой приветствуем в этой студии Владимира Легойду, главу Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессором МГИМО, главным редактором журнала «Фома». Здравствуйте. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. А. Митрофанова — Владимир Романович, не могла дождаться, когда вы придете в эту студию, потому что сегодняшняя новость всех ошеломила. В. Легойда — Несколько часов прошли в напряжении у вас. А. Митрофанова — Да. Причем, представляете, пришлось журнал в таком состоянии вести, потому что вы же только сейчас у нас здесь. Папа Римский и Святейший Патриарх Кирилл встречаются 12 февраля на Кубе. Историческое событие. Очень давно… я даже не знаю, были ли прецеденты в истории, сейчас дам вам слово, вы обо всем расскажете, но очень давно говорят о том, что хорошо бы встретиться папе и патриарху Русской Церкви, но эта встреча откладывалась, откладывалась, переносилась в силу каких-то причин. Не все из нас понимают, в чем эти причины, не все понимают, зачем эта встреча нужна, страхов и истерики очень много тоже: «Ах, сейчас мы будем объединяться, ах ужас, конец света…» Объясните, в чем суть этой встречи, повестка дня, и почему так долго готовилась эта встреча?

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Важнейшие вопросы, проблемы духовнической практики на приходе (+ВИДЕО) Курс лекций о пастырстве. Встреча 9-я Протоиерей Геннадий Фаст По благословению митрополита Тихона (Шевкунова) в Псковской епархии при Псково-Печерской семинарии проходят встречи с опытными пастырями России и православного Зарубежья. В рамках сегодняшней беседы миссионер и богослов протоиерей Геннадий Фаст делится опытом и методами пастырского окормления, духовнической практики на приходе, работы с мужчинами и молодежью. Не у тебя, у Господа Христос Воскресе! Сегодня у нас тема: «Важнейшие вопросы, проблемы духовнической практики на приходе». Я вижу здесь очень много священников. Естественно, каждый – со своей духовнической практикой. А некоторые из вас, наверное, уже и с многолетней и очень богатой практикой. Поэтому читать лекцию – дело неблагодарное. Это семинаристам можно прочитать лекцию, потому что у них у всех нет еще такого опыта. С пастырями так разговаривать, наверное, смысла никакого нет. Здесь, вижу, и семинаристы, естественно. Поэтому я бы хотел, чтобы наша сегодняшняя встреча не носила характер лекции. Я не хочу читать лекцию. Лекции семинаристам, я думаю, прочитают ваши преподаватели семинарские, а священникам читать лекцию – что ж за дела-то? Каждый и сам прочитает. Скорее, это встреча, даже братский обмен впечатлениями, опытом, возможность поделиться какими-то вопросами. Естественно, для начала мне надо будет что-нибудь говорить. А чем больше, как сейчас называют, интерактивности, чем больше у нас будет диалога, мне кажется, так и тем лучше. Поэтому очень прошу не воспринимать меня как учителя для пастырей. Никакой я не учитель, я такой же, как вы, священник, который жизнь свою служил на приходе, чему-то как-нибудь учился и какой-нибудь опыт тоже имеет. Ну, вот, так мы с вами немножко побеседуем на эти темы. И чем больше, еще раз повторяюсь, будем мы беседовать, тем, мне кажется, интереснее и лучше. Духовническая практика. Апостол Петр в своем послании в 5 главе в первом послании пишет: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых» (1 Пет. 5, 1). Кстати, сразу интересно. Так мы читаем в русском переводе. В греческом оригинале этого послания не стоит слово «пастырь», тут – слово «пресвитер». То есть – пресвитеров ваших умоляю я. Пресвитер. Это, в свою очередь, сразу становится интересно, что апостол Петр и себя называет пресвитером. Кстати, есть одно место в Священном Писании для любопытных – найдите, где Иисус Христос назван диаконом. По нашей иерархии – как Иисус Христос диакон? Архиерей Великий! Да, Архиерей Великий есть тоже, а есть, где и диаконом назван. То есть все ступени нашего служения – и диаконского, и пресвитерского, и епископского – они все сопричастны служению Христа, и наоборот – Христос сопричастен всем этим ступеням. Он и епископ, и пресвитер, и диакон – Иисус Христос.

http://pravoslavie.ru/146536.html

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с делегацией Антиохийского Патриархата Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 21 ноября 2016 г. 18:45 21 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции в  Даниловом ставропигиальном монастыре  Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с делегацией, представляющей  Антиохийский Патриархат  на торжествах по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви. В составе делегации — представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси  митрополит Филиппопольский Нифон , митрополит Франции, Центральной и Южной Европы Игнатий, митрополит Британских островов и Ирландии Силуан. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. В приветственном слове к членам делегации Его Святейшество, в частности, отметил: «Очень рад, что вы, будучи посланниками Блаженнейшего Патриарха Иоанна, прибыли в Москву, чтобы принять участие в моих юбилейных торжествах. Сожалеем, что Блаженнейший Патриарх не смог приехать, но с пониманием относимся к этому. Ваше присутствие здесь было очень важно». В продолжение беседы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил уверенность, что хотя в жизни вселенского Православия существуют трудности, но силой Божией и при активном участии Церквей их можно преодолеть. Единство Православных Церквей, их сотрудничество в решении проблем, которые стоят сегодня перед миром, перед Церковью, перед человеком, требуют общих усилий. Предстоятель Русской Православной Церкви выразил солидарность и сочувствие со страдающими народами Сирии, Ирака, тех стран, где сегодня проливается кровь, где от рук террористов погибают мирные жители, где до сих пор происходит уничтожение христиан и их изгнание из мест исторического проживания. «Сегодня, выступая перед архиереями, я сказал об этой трагедии. То, что сейчас переживает христианский мир, он никогда не переживал, — подчеркнул Святейший Владыка. — Может быть, по количеству убитых христиан гонение в России было более жестоким и более масштабным, но если смотреть не в абсолютных цифрах, а относительных пропорциях, то происходящее на Ближнем Востоке можно назвать геноцидом христианского населения. Кроме того, уничтожение и изгнание христиан рушит все балансы, оно меняет природу народов и стран, находящихся на Ближнем Востоке».

http://patriarchia.ru/db/text/4693670.ht...

Глава 2. Служение свт. Тихона в сане епископа Приезд свт. Тихона в Новгород и встреча его. – Назначение на Воронежскую епархию. – Приезд в Воронеж, запущенность епархии. – Просьба об увольнении. – Попечение святителя о благоустроении духовенства и духовных училищ. – Заботы о монашестве. – Прекращение нехристианских празднеств. После рукоположения во епископа святитель Тихон немедленно отправился из Петербурга в Новгород, на свою паству, куда послан был из Синода указ, чтобы новгородское духовенство встретило своего архипастыря с подобающей честью, «что и было выполнено при колокольном звоне». При этой встрече было великое стечение городских жителей, желавших видеть своего архиерея, который не так давно на их глазах был учеником и учителем тамошней семинарии. Эта торжественная встреча, совершаемая знакомым ему духовенством, это большое стечение народа, устремлявшего на него свои взоры, этот колокольный звон и вообще все это торжествующее движение родного города произвели сильное и глубокое впечатление на душу Тихона, помышлявшего прежде только об уединении и смиренной доле пустынника. И потому эта встреча сохранилась в его памяти и служила предметом его воспоминаний на покое. В самом деле, всего один год и восемь месяцев тому назад, когда Тихон выезжал из своего родного города простым иеромонахом, прощаясь, может быть, навсегда со своей родиной, – не прошло и одного месяца, как он думал о построении особой кельи для уединенных размышлений и занятий, – и вот теперь опять возвращается в свой родной город и, сверх всякого чаяния, архипастырем и среди такого торжества. Без сомнения, он чувствовал резкую противоположность настоящего своего положения прошедшей жизни, и потому вполне понимал и разделял чувства своей старшей сестры, которая, стоя в толпе жителей и смотря на своего брата – епископа, при воспоминании о днях тяжелой бедности плакала от радости и умиления, да и после не могла без слез войти к нему в его архиерейские комнаты. «Случилось, – говорил Святитель своему келейнику, – что между народом находилась, смотря на церемонию, и сестра моя родная, которая прежде вдовствовала в крайней бедности...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Разбойничьи действия Фанара продолжаются Патриарх Варфоломей признал раскольничью «Македонскую православную церковь» 10.05.2022 1198 Фото: Из интернет-источников Самопровозглашенная «Македонская православная церковь – Охридская архиепископия» (МПЦ – ОА) может вернуться к каноническому единству с Сербской Православной Церковью (СПЦ). Это вселявшее надежду сообщение сделал 6 мая 2022 года епископ Зворницко-Тузланский Фотий (СПЦ), пишет «Православная жизнь». Как рассказал иерарх, несколькими днями ранее в г. Ниш состоялась встреча церковных делегаций: после многолетнего перерыва в общении МПЦ (ОА) и СПЦ вновь сели за стол переговоров. Встреча проходила в закрытом формате в присутствии Патриарха Сербского Порфирия. «В составе Синода Сербской Православной Церкви в эти дни я сопровождал Его Святейшество. В первый день у нас состоялась встреча с представителями " Македонской православной церкви " в Нишской епархии. Это интересный диалог любви, веры и надежды, и мы надеемся, что, дай Бог, единство будет», – передает слова епископа Фотия religija.mk. Как отметил архиерей, есть основания предполагать, что возвращение МПЦ (ОА) к каноническому единству с СПЦ и, таким образом, со всеми Поместными Православными Церквями, произойдёт уже в мае этого года, на Соборе Сербской Православной Церкви в Белграде. «Перед нами стоит великая задача – с Божией помощью, молитвами епископов Николая Охридского и Жичского, молитвами святых Кирилла и Мефодия, святых Климента и Наума Охридских, святого Саввы Сербского и других святителей, – восстановить единство и уврачевать раскол 1967 года. Сейчас мы находимся на пороге решения этой проблемы. Поэтому я призываю всех вас и всех нас молиться Богу, чтобы решить ее во славу Божию и на благо наших святых Церквей. А также и на благо двух братских народов – сербского и македонского», – отметил епископ Фотий. Однако попытка канонического урегулирования застарелого конфликта явно не устроила Константинопольского патриарха Варфоломея, который в последние годы предпринимает попытки стать «православным папой» и самому решать конфликты во всех Православных Церквях.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/10/ra...

поиск:   разделы   рассылка Встреча Митрополита Лавра с православной молодежью Москвы Источник:  Седмица.ру 22 февраля в Актовом зале Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета состоялась встреча делегации архиереев и клириков Русской Православной Церкви Заграницей во главе с ее Первоиерархом Митрополитом Лавром с православной молодежью Москвы. Протоиерей Владимир Воробьев и митрополит ЛаврПротоиерей Владимир Воробьев: – Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Лавр, Ваши Преосвященства, дорогие гости! позвольте приветствовать Вас от лица преподавательской корпорации и студентов нашего Университета, выразить Вам чувство необыкновенной радости по поводу того, что Вы решили посетить нас. Конечно, большинство присутствующих в зале – это люди молодые. Они довольно много знают об истории нашей Церкви в ХХ веке, но знают по документам и книгам. А нам, людям старшего поколения, трудно передать то волнение и благодарность Богу, которые мы испытываем в связи с преодолением разделений ХХ века между русскими людьми, русскими епархиями, епископами, священниками, мирянами. Мне довелось близко знать некоторых людей, которые были знакомы с св. Патриархом Тихоном, сщмч. митрополитом Петром (Полянским), сщмч. митрополитом Кириллом (Смирновым). Мне довелось в советское время хранить их документы, письма и святыни, оставшиеся у их духовных чад, видеть и чувствовать, какую боль испытывали люди того поколения из-за церковных неурядиц, разделений, которые были искусственным образом устроены в Русской Церкви безбожной властью. Слава Богу, все это в прошлом: сейчас мы торжествуем наше единство! И это удивительная милость Божия, это урок, который должен воспитать новые поколения. Мы благодарим Вас, дорогой Владыка, за то, что Вы восприняли на себя труд и пришли к нам, для того чтобы выразить наше родство, единство в вере, единство в нашем отношении к церковной Истине. Мы хотим вместе трудиться для будущего нашей Русской Церкви, для возрождения нашего народа, укрепления, обращения его к вере православной.

http://religare.ru/2_51302.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения . Обычно В. а. называют не только непосредственно встречу епископа духовенством, но также чин совершения архиереем входных молитв и облачение его в центре храма. В визант. практике до XIV в. архиерей облачался в своих покоях или в скевофилакии (сосудохранительнице) и уже в полном облачении входил в храм, где его могли встречать у входа диаконы с кадилами. По праздникам прибытие архиерея в храм происходило в особенно торжественной обстановке, с участием мн. клириков, в К-поле - с участием военных чинов, поскольку вместе с архиереем в храм входил император. Торжественное шествие архиерея в алтарь для совершения литургии образовало чин малого входа ( Голубцов. С. 150-152). Фиксация в послеиконоборческую эпоху энарксиса (начальная часть литургии, состоящая из 3 антифонов) как обязательной части литургии повлекла за собой установление в XI-XII вв. такой практики, когда архиерей прибывал в храм еще до начала энарксиса, слушал его в притворе и входил в храм и затем в алтарь во время малого входа (см., напр.: Mateos. Célébration. P. 34-44). После XIII в., когда в связи с повсеместным переходом греч. Церквей на монастырский Иерусалимский устав утвердился обычай, чтобы диаконы и священники облачались не в отдельном от храма помещении (скевофилакии), а в диаконнике, при архиерейском богослужении предстоятель стал облачаться в притворе, в своей стасидии,- эта практика отражена в различных греч. диатаксисах архиерейской литургии XIV-XV вв. (диатаксисы: диакона и протонотария Великой ц. Димитрия Гемиста (XIV в.; см.: Habert. P. 1-304; Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 301-319), из б-ки Андрея ап. скита на Афоне (XV в.; см.: Там же. Т. 1. С. 164-172), Феодора Агаллиана (XV в.; см.: Χριστπουλος. 1935)). Впосл. в греч. практике утвердился достаточно простой порядок В.

http://pravenc.ru/text/155576.html

Президент Татарстана и архиереи Татарстанской митрополии посетили возрождаемый собор Казанской иконы Божией Матери на месте обретения чудотворного образа 14 января 2020 г. 14:37 13 января 2020 года в Казанско-Богородицком мужском монастыре г. Казани состоялась традиционная рождественская встреча президента Республики Татарстан (РТ) Рустама Минниханова с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном , другими архипастырями и духовенством Татарстанской митрополии . Со стороны государственной власти во встрече приняли участие государственный советник РТ Минтимер Шаймиев, руководитель Аппарата президента РТ Асгат Сафаров, мэр города Казани Ильсур Метшин, заместитель председателя Государственного Совета РТ, исполнительный директор Республиканского фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Ирек Файзуллин, заместитель руководителя Аппарата президента РТ — руководитель департамента президента РТ по вопросам внутренней политики Александр Терентьев и другие официальные лица. Татарстанскую митрополию, помимо митрополита Феофана, представляли епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , викарий Казанской епархии епископ Елабужский Иннокентий , епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий , секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский). Встреча началась с посещения собора Казанской иконы Божией Матери, воссоздание которого началось в апреле 2016 года в соответствии с указом президента РТ от 4 ноября 2015 года. Институтом ГУП «Татинвестгражданпроект» на благотворительной основе подготовлена проектно-сметная документация, по историческим материалам, фотографиям, рисункам и чертежам удалось полностью воссоздать первоначальный облик храма. В сопровождении митрополита Феофана Р. Минниханов и М. Шаймиев осмотрели нижний храм, называемый Пещерным, где были отреставрированы сохранившиеся фрагменты церкви, укреплены исторические фундаменты. На восстановленных фундаментах выполнена несущая монолитная конструкция плиты, на которой воздвигнут верхний храм.

http://patriarchia.ru/db/text/5575203.ht...

протоиерей Василий Жмакин Встреча в Пензе 21 июня святитель Иннокентий прибыл, наконец, в Пензу. Пензенские граждане встретили своего архиерея при самом въезде его в город. Епископ, облачась в храме свт. Николая, в сопровождении всего духовенства и народа отправился в кафедральный собор. Радость народа при встрече нового, давно ожидаемого пастыря была омрачена его крайне болезненным видом – лицо епископа отличалось смертельной бледностью и голос дрожал от слабости. По совершении благодарственного молебствия святитель Иннокентий произнес слово о мире и заключил его пастырским приветствием к духовным лицам, пожелав, чтобы они были верными сослужителями и помощниками в деле управления вверенной ему епархией. Какое впечатление произвела Пенза и ее жители на своего архиерея и как отнесся он к своему новому положению, можно видеть из его писем. Спустя три дня после прибытия в свой епархиальный город он писал в Петербург к княгине Мещерской: «Я в Пензе. Слава Господу Иисусу Христу приехал благополучно. Здоровье мое сопровождается прежними слабостями; ноги очень слабы, даже до опухоли, но так надобно. Моя неукротимая гордость или ревность, смешанная с самонадеянностью, открылась бы в новом месте с полной силой, но теперь нужно смирение, ибо кроток и смирен сердцем единственный Наставник наш. Только взошел я в покои, встретили меня два любезные письма Ваши. «Господи,– вздохнув, сказал я,– как Ты милосерд, что утешаешь более всего тогда, когда необходимо утешение!» Признаюсь, чтение строк Ваших соединено было со слезами. Некоторые скорби предварительно приготовили меня к этому состоянию. О, как я люблю читать Ваши напоминания о моих грехах! Сделайте милость, не оговаривайтесь, говоря правду. Истинно, некому сказать то, что должно. Еще более люблю, уважаю, благоговею, когда читаю про Ваши чувства о Господе Иисусе Христе, они порождают в душе умиление скорее, чем другое, Вами написанное. Теперь, когда я в Пензе как в лесу, прошу не прерывать Вашего голоса, чтобы слышно было и за полторы тысячи верст о Господе, с Вами в Таврическом 156 и везде пребывающем. Поверьте, что в делах, которые предстоят в Пензе, нет еще и примет возможных мысленных духовных восхождений; не знаю, что будет дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010