Кто не верит слову, того мы попросили бы оглянуться назад, на живые примеры. – Посмотрите на наших первоучителей, первых великих миссионеров, св. апостолов Христовых! Чем они были сильны? Чем они покоряли целые страны и народы? – Не силой ли Божией? Не тем ли постоянным общением со Христом, от Которого они получали благодатную силу и премудрость через постоянную молитву? Не было у них ни инструкций, ни правил; не сговаривались они, как им действовать, как искать сближения с людьми, с чего лучше начинать беседы, а шли укреплённые верой в Бога и благодатную помощь, твёрдо надеясь на то, что дано им будет, что говорить, ибо не они будут говорить, а Дух Святый ( Мк.13:11 ). И удивительное дело! – Такой великий успех миссии при таких неудобствах миссионерской деятельности и при таких неудобных путях сообщения в апостольское время! Так оправдывается слово Писания, что сила Божия в немощи совершается ( 2Кор.12:9 ), что „буяя мира избра Бог , да премудрые посрамить“ ( 1Кор.1:27 ). Есть у нас, удивительные примеры и не из столь отдалённого времени: вспомним, напр., светлые имена Феофана епископа, Амвросия Оптинского , – это отшельники от мира, затворники в своих кельях, но можем ли мы сказать, что они не были миссионерами христианства? И едва ли мы найдём какого-либо миссионера, имя которого было бы также общеизвестно, как имена упомянутых отшельников! Есть тут чему поучиться, есть чему подивиться! Миссионеры – почти никуда не отходившие от своей кельи и сделавшиеся великими и известными всюду! Странный, редкий тип, не предусмотренный ни одной инструкцией! Что же сделало их великими и пронесло имя их по всей земле? – Молитва, молитва , отцы миссионеры, и благодать Божия, дарованная по молитве, ибо они были великими молитвенниками. Не та молитва , которую мы в известные часы отбываем, как бы некоторую религиозную повинность, а живая молитва веры и любви, молитва души, дерзновенно беседующей с Богом. Не пустые это слова, читатель; в них бездна мысли для тех, кто упражнялся в молитве и имеет молитвенный опыт.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алэксандрос 12 сентября 2017г. 01:48 Да тенденция выставить филиокве не ересью очевидна. Как очевидно либо невежество либо сознательное искажение Церковной истории...+++Святитель Фотий Константинопольский в IX веке впервые характеризует Филиокве как ересь+++ Уже в 5-ом веке блаж.Феодорит Кирский ясно сказал Ε δ’ ς ξ Υο δ Υο τν παρξιν χον ς βλσφυμον τοτο κα ς δυσεβς ποψωμεν»;( PG 76 431). Если же имеет ввиду что из Сына или через Сына бытие имеет(Дух) сие как богохульное и нечестивое отвергаем... Александр Мозговой, Санкт-Петербург 25 сентября 2017г. 19:41 В катехизисе должны быть отражены по возможности подробнее те вопросы, по которым нет однозначных ответов. С честной констатацией: " согласия отцов в этом нет " , или " отцы этот вопрос вообще не рассматривали " и т.д. " На-все-вопросы-отвечающий " катехизис в наше время невозможен. Николай Пронин, Иркутск 26 сентября 2017г. 11:39 Этот текст как раз и отличается от других катехизисов невнятностью. Но, это же абсурд. Человек хочет узнать учение Церкви из катехизиса, а не " проклятую неопределенность " . Александр Мозговой, Санкт-Петербург 27 сентября 2017г. 00:16 ++Человек хочет узнать учение Церкви из катехизиса, а не " проклятую неопределенность " .++ ... Обязательным элементом " учения Церкви " является известная доля неопределенности (вспомним, напр., 1Кор.13:12). Эта неопределенность должна быть осознаваема современным читателем катехизиса. Закончилась эпоха подачи вероучения в виде готового блюда, будто бы раз и навсегда состряпанного на все времена и универсального для всех желудков. Если читатель видит нерешенную проблему, он видит также, - и это очень важно, - что с ним говорят честно. Александр Мозговой, Санкт-Петербург 27 сентября 2017г. 00:18 ++Человек хочет узнать учение Церкви из катехизиса, а не " проклятую неопределенность " .++ ... Обязательным элементом " учения Церкви " является известная доля неопределенности (вспомним, напр., 1Кор.13:12). Эта неопределенность должна быть осознаваема современным читателем катехизиса. Закончилась эпоха подачи вероучения в виде готового блюда, будто бы раз и навсегда состряпанного на все времена и универсального для всех желудков. Если читатель видит нерешенную проблему, он видит также, - и это очень важно, - что с ним говорят честно.

http://bogoslov.ru/article/5493616

Кандыба не отвечал. Тогда я сопоставлением выражений: служба священников и служба священникам, служба царя и служба царю, уяснил слушателям истинный смысл вышеприведённых слов апостола и заметил: если бы апостол запрещал служить ангелам, то он бы сказал: никто да не обольщает вас служением ангелам, а между тем апостол говорит: никто да не обольщает вас служением ангелов, и, следовательно, предупреждает нас, чтобы мы не обольщались мыслью служить Богу, как ангелы, одним духом без тела. Это возможно будет лишь на том свете, когда мы будем жить, как ангелы Божии. А теперь, по слову апостола, мы должны приносить в жертву Богу не только души наши, но и „телеса наши“ ( Рим.12:1 ) и прославлять Бога должны не только „в душах наших, но и в телесам наших“, потому что и они – „Божии“ ( 1Кор.6:20 ). – Интересно знать, – сказал Кандыба, – куда же вы денете слова Писания: „Дух животворит, плоть не пользует ни мало?“ Разве и эти слова вы обернёте против того, чтобы поклоняться духом?... . – Эти слова нисколько не противоречат нашему пониманию служения Богу и душой, и телом. Вспомните, по какому поводу сказаны эти слова? По поводу того, что и иудеи, и некоторые из учеников Христа понимали слова Спасителя о вкушении Его тела и крови слишком уже по-плотски, смотрели на это вкушение как на простую еду и питьё. Вот почему Христос и сказал: „Дух животворит, а плоть ни пользует ни мало“, т. е. духовное понимание и духовное отношение к таинству оживотворяет вас, а если вы будете относиться к нему, как к плотской еде и питью, то это не принесёт вам пользы. Так духовно нужно относиться и ко всей внешней обрядности Церкви. Напр., если кто смотрит на возжжение свечей, каждение фимиамом, поклоны, крестное знамение и проч., как на внешний образ пламени нашей внутренней веры в Бога, как на образ возношения нашей молитвы перед Богом, как на преклонение всего нашего существа перед Богом, как на осенение себя силой креста Господня, то такое духовное понимание внешних обрядов даёт ему дух и жизнь... О всём духовном, относящемся до веры, по апостолу, нужно рассуждать духовно. „Душевный человек, – говорит апостол, – не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает всё это безумием, и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. Но духовный судит о всем“ ( 1Кор.2:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Позднее, в Эфесе (19:1–7), Павел столкнется с «учениками», тоже знавшими лишь Иоанново крещение. Аполлос, однако, учил об Иисусе правильно, тогда как создается впечатление, что ученики, о которых говорится в 19:4,5, никогда не слышали об исполнении Иоаннова упования на Идущего вслед за ним. 26 Подобно Павлу, также и Аполлос посещал первым делом синагоги. То, что Прискилла и Акила, услышав его, точнее объяснили ему путь Господень, указывает, что учение Аполлоса, хотя и правильное (25), основывалось на неполном знании. 27,28 В ту эпоху рекомендательные письма имели широкое хождение (см., напр.: Рим. 16:1,2 ). Аполлос пользовался популярностью среди коринфских христиан, как из иудеев, так и из язычников (см.: 1Кор. 1:12; 3:4,5,22; 16:12 ). 19:1–22 Служение Павла в Эфесе. Первым эпизодом долгого (почти трехлетнего) пребывания Павла в Эфесе стала встреча с некоторыми из последователей Иоанна Крестителя. Молва об Иоанне, по всей видимости, вышла далеко за пределы Палестины (о значении Иоаннова служения см.: 1:21,22; 13:16–25; 18:23–28 и Лк. 20:5–7 ). Термин некоторые ученики обычно употребляется в отношении христиан, но, поскольку эти люди не приняли Святого Духа, то, вероятно, их следует рассматривать как учеников Иоанна Крестителя, которые шли по указанному им «пути», хотя и продвинулись не очень далеко. 2 Поскольку Святой Дух занимал в учении самого Иоанна Крестителя важное место, ответ этих людей о том, что они даже и не слыхали, есть ли Дух Святый, скорее указывает на их знакомство с одним из вариантов Иоаннова учения, чем с самим Иоанном. Слухи, которые доходили до них, сосредоточивались больше на этической стороне его учения, чем на роли Иоанна как предтечи Господа (о его учении см.: Лк. 3:7–14 ). 3 Этим людям преподали крещение покаяния (которое само по себе было делом добрым), но, в отличие от Аполлоса (18–25), об Иисусе они, по всей видимости, не знали ничего. Не сказано, что Аполлосу следовало принять повторное крещение (Прискилла и Акила определенно могли бы крестить его, если вспомнить, что Анания крестил Павла, Деян. 9:17–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Приведем два примера: (1) В стихах [ Иов 42:1-6 ] сам Иов говорит, что пути Бога неизбежно являются тайной для человеческого ума, перед которой мы должны склоняться с доверчивым смирением. (2) Иисус Христос продемонстрировал этот принцип Своим свидетельством привязанности к Богу-Отцу в темноте креста: это пример веры (для Его учеников), которая стойко сохраняется вопреки любым обстоятельствам. Бог никогда не требовал, чтобы мы понимали. Нам нужно только доверять Ему так же, как наши дети доверяют нам и нашей любви к ним, хотя и не всегда понимают, почему мы ведем их в то или иное место. В итоге: мы должны верить там, где мы не понимаем. Означает ли это, что вера в Бога – слепая? Нет, ибо мы видим Божью любовь, благость и сострадание в Иисусе Христе и видим потому, что Бог это нам открыл, вторгнувшись в историю (сами бы мы это не открыли). А полное понимание мы получим только при встрече с Богом ( 1Кор.13:12 ). 7. Эсхатологический принцип (эсхатологическое решение проблемы зла и страдания). Этот принцип видит ответ на проблему зла и страдание как существующий вне нынешнего конфликта. Этот подход состоит в вере в то, что в период величайшей несправедливости, темноты и ужасающих бедствий Бог внезапно вторгнется в историю во всей Своей славе для торжества над злом, устранения страданий и вознаграждения праведных. В Ветхом Завете об этом упоминается в кн. Исайи (напр., гл.2, 26 и 53), Иезекииля (гл.37), Михея (гл.4) и особенно выразительно говорится в кн. Даниила (напр., 9:7–27;12:2–3). Эсхатологический взгляд на страдание, так фигурирующий уже в Ветхом Завете, достигает своей полноты в Новом Завете, где прямо утверждается, что в конечном счете всякое зло, грех, страдание и смерть будут уничтожены – и в новой вселенной (после второго пришествия Христа) никто их никогда не вспомнит. И справедливость, мир и радость будут царить вечно ( Откр.21:1,14:4 ). Бог проявит Себя в абсолютной ясности как окончательный Победитель; Его любовь, доброта, святость и мудрость больше не будут в тени.

http://azbyka.ru/problema-zla-i-teodicei...

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

О воскресении мертвых (1Кор. 15) 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (1Кор.15, 1–34) а) Истина Воскресения Христова несомненна (1Кор.15, 1–11) б) Доказательства воскресения мертвых (1Кор.15, 12–34) в) Краткое увещание по поводу всего сказанного (1Кор.15, 33–34) 2. Об образе Воскресения (1Кор.15, 35–53) в) Пророческое сказание, как делом совершится будущее Воскресение (1Кор.15, 51–53) 3. Победная над смертию песнь с кратким увещанием (1Кор.15, 54–58) Восьмое, заключительное отделение (1Кор.16) 1. Распоряжение о заготовлении милостыни для иерусалимлян (1Кор.16, 1–4) 2. Извещение о своих намерениях относительно путешествия и трудов в проповеди (1Кор.16, 5–9) 3. Наказ о Тимофее, с вестию об Аполлосе (1Кор.16, 10–12) 4. Напоминания – бодренно и мужественно стоя в вере, пребывать во взаимной любви, повинуясь предстоятелям и отдавая должную честь служащим и труждающимся в деле Божием. (1Кор.16, 13–18) 5. Целования, изъявления благожеланий, поклоны (1Кор.16, 19–20) 6. Последнее слово и благожелание Апостола (1Кор.16, 21–24)     Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах Коринф лежит на перешейке, соединяющем собственно Грецию с Мореею, или Пелопонезом. Построен он будто тысячи за полторы (1400) лет до Рождества Христова Сизифом и назывался Ефирою; потом разорен был кем-то и восстановлен Коринфом, сыном Марафона, или Пелопса, от которого и имя получил. В Ахайскую войну Луций Муммий разорил его до основания в 146 г. до Рождества Христова, а в 44-м Юлий Кесарь восстановил его, после чего он быстро поднялся и стал первым городом Ахаии, местопребыванием проконсулов: умножился числом жителей, процвел науками, искусствами и веселою жизнию. Отличие его составляли истмийские игры и храм Афродиты с особым при нем заведением. То и другое привлекало в него множество народа. Коринф – представитель греческого легкомыслия, ветренности и чувственных наслаждений. 2. Основание в нем Церкви Христовой ( Деян.18 ) Святую веру принес сюда и Церковь Христову здесь основал святой Павел, во второе свое Апостольское путешествие, после того как просветил верою Филиппы, Солунь, Берию и Афины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Первое Послание к Коринфянам Написано по поводу недоумений и нравственных недостатков Коринфской Церкви. Между коринфянами образовалось разделение на партии, по приверженности к разным учителям ( 1Кор. 1:11–4, 20 ), особенно по увлекательным и умным ораторам. А апостол Павел говорит: «меня Господь тоже послал благовестить», но не в человеческой «философской» премудрости и красноречии, не в премудрости слова ( 1Кор. 1:17 ), – чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой (как это уместно и теперь: все люди хотят объяснить, понять тайну Искупления!), но на силе Божией (ср.: 1Кор. 1:2, 5 ). Иначе можно упразднить крест Христов (ср.: 1Кор. 1:17 ), если то есть все объяснялось [бы] из «человека», «разумно», естественно-психологически и тому подобное, как любит говорить мудрость века сего (ср.: 1Кор. 2:6 ). Для этих «мудрых» слово о спасении Крестом, слово о Кресте, кажется юродством, а нам – сила Божия и Божия Премудрость. Чтобы никто не хвалился пред Богом, а смирялись: ибо не «сами спаслись», а спасены во Христе Иисусе, Который сделался для нас... праведностью, освящением, Искуплением ( 1Кор. 1:29–30 ). И эта Премудрость Божия – тайная, сокровенная, – и открывается лишь Духом Святым (см.: 1Кор. 2:7–10 ). Это очень важно для тех, которые мнят объяснить необъяснимое. Нужно веровать в простоту, – как это и было в начале: христианство, большей частью, приняли не мудрые, а простецы, не властные (а слуги, рабы), не благородные (см.: 1Кор. 1:26 ); но, приняв Истину, посрамили властей века сего ( 1Кор. 2:6 ). Глава 5 о блудном, жившем с мачехой. Отлучил его апостол Павел. Берегитесь и малой закваски; ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1Кор. 5:7 ). Христос называется «Пасхальным Агнцем», принесенным на заклание в Жертву за нас. Глава 6 о воздержании в пище и о чистоте. Вы омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа, то есть «во имя», в силу Его дара. А Кем? – Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Тела ваши храм... Святого Духа; и вы не свои уже, не себе принадлежите, а куплены дорогою ценою Христа ( 1Кор. 6:19–20 ). «Мы не свои»: как раб, перекупленный от злого господина благим; ибо на себя надеяться не на что... За нас Иной уплатил: Ему мы и принадлежим. А потому не вольны даже и телом распоряжаться; ибо оно член Христов: могу ли открывать его для блуда? (см.: 1Кор. 6:15 ). И тело, и душа суть Божии ( 1Кор. 6:20 ). Нужно быть только Ему верным рабом; да и это есть опять от Господа милость ( 1Кор. 7:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Глава 15 Опять сказал о возстании воскресшего Господа нашего, Который 1Кор.15:5 . явился Петру, и Двенадцати ( Лк.24:34, 36 , Ин.20:19 , Мф.28:9, 17 , Мк.16:14 ); 1Кор.15:6 . явился и свыше пятисот [пятистам] братиям за раз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того, как 1Кор.15:7 . явился Иакову и Апостолам... всем, – то есть седмидесяти двум, 1Кор.15:8 . – после всех явился и мне, как худшему между апостолами ( Деян.9:4 ). 1Кор.15:11 . Итак, я ли, апостолы ли, все мы так проповедуем... 1Кор.15:12 . о Христе... что... воскрес из мертвых... Как же, поэтому, некоторые из вас говорят, что... воскресения мертвых... нет? 1Кор.15:13 . Если же воскресения мертвых... нет 42 , между тем как и распятие ради этого было, то , – следовательно, – и Христос доселе еще не воскрес 43 . 1Кор.15:17 . И тщетна [есть] вера ваша в Господа, и вы еще в тех же грехах есте, ибо не получили очищения от неверности вашей, когда (хотя) вы погребены в крещении с Тем, Кто умер и воскрес в третий день. И, стало быть, по вашему слову (учению), почившие 1Кор.15:18 . во Христе, мученической кончиной, погибли, так как нет для них воскресения. 1Кор.15:19 . Если же в сей только жизни, подверженной преследованиям, на Христа... надеемся, то тогда жизнь наша несчастнее всех людей, какие когда-либо были в мире. И если здесь мы мучаемся постами и преследованиями, а там не получим воздаяния, если это так будет, то «станем есть и пить» ( 1Кор.15:32 ), воспользовавшись, по крайней мере, настоящим, если, по вашим словам, кроме того, что есть здесь, мы не имеем получить ничего другого. 1Кор.15:20 . Но истинно 44 Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых. Ибо как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых ( 1Кор.15:21–22 ). И хотя оживут они чрез оживотворение (воскресение), но каждый таким оказывается, как и живет. 1Кор.15:23 . Первый 45 Христос, то есть прежде воскрес Христос; потом... в пришествие Его воскресают те, кои суть

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010