Руководствуясь таким подходом, прогностикой и выверенными заветами Ивана Александровича Ильина Духовно-просветительский Центр его имени сконцентрировал свою деятельность на следующих ключевых направлениях: 1. Организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в становлении духовно-нравственной экономики. Разработка и внедрение качественных и эффективных моделей образования и воспитания специалистов - экономистов новой формации, с основательным запасом духовной стойкости, патриотов и профессионалов высокого уровня. 2. Подготовка рекомендаций и проектов по внедрению результатов исследований в социально-экономическую и образовательную практику. 3. Системный научный анализ, прогнозирование экономических и социокультурных процессов с позиций утверждения духовно-нравственного вектора развития Урала. 4. По заказу компетентных органов власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и социальных институтов подготовка аналитических материалов и экспертных заключений по различным программам и проектам с точки зрения их духовно-нравственного наполнения, социального и человеческого измерения. 5. Содействие повышению кадрового потенциала органов власти и местного самоуправления, формирования социальной компетенции в понимании сущности Православия, духовности, нравственности, культуры и цивилизации. 6. Подготовка монографических работ и учебных пособий. 7. Проведение региональных, всероссийских и международных конференций. 8. Участие в научном и духовно-просветительском обеспечении традиционных «Царских дней», Рождественских Международных и зональных научно-богословских чтений и в деятельности Уральского отделения Всемирного Русского народного собора. Золотой фонд Центра Ивана Александровича Ильина, его подлинное богатство и национальное достояние составляют русские люди, деятели науки и культуры, хозяйственники, священники, писатели и поэты. Ильинские Чтения вышли за пределы Екатеринбурга, получили предметную и практическую направленность, поддержку властных и самоуправленческих структур Зауралья. В старинном зауральском городе Шадринске на базе педагогического института состоялись уже третьи Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские чтения «Россия. Родина. Молодежь». А в Курганской государственной сельскохозяйственной академии имени Терентия Семеновича Мальцева проведены уже две Всероссийские Ильинские научно-практические конференции «Россия. Земля. Крестьянство». Вторая была посвящена 150-летию со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина (1862-1911 г.г.).Деятельность Духовно-просветительского Центра Ивана Ильина стала живой завязью, дающей хорошие всходы и добрые плоды в духовном сосредоточении и творческом соработничестве подвижников во благо нашей Родины.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/07/...

Терентий Семенович Мальцев (1895-1994) всю свою вековую подвижническую жизнь был связан с нашим городом. В моем рабочем кабинете его портрет с дарственной надписью и заветами молодым : «Завтрашний хлеб создает нынешний хлебороб. Чтобы успешно решить свою задачу, молодому земледельцу и вообще молодому человеку, на мой взгляд, следует преодолеть четыре «НАДО»: надо ЗНАТЬ, надо УМЕТЬ, надо ЖЕЛАТЬ, надо ДЕЙСТВОВАТЬ». Одна из его фило­софских работ, посвященная хозяйствованию, носит название «Диа­ лектика земледелия». Как прирожденный и умудренный жизнью диа­лектик, он сравнивает поле с необъятной шахматной доской, на кото­рой ее величество природа всегда оставляет за собой первый ход. И все искусство земледельца, хозяина, а не поденщика, заключается в том, чтобы предвосхитить этот ход, ответить на него своим знанием, умением, желанием и созидательным действием. Мальцев буквально творил чудеса на земле, сознательно умножая созидательные возмож­ности «земли-матушки» и добивался рекордных урожаев. Заметим, что речь идет не о французском Провансе или американской Айове, а о российском Зауралье с его непредсказуемым климатом. Особая миссия в подготовке и закреплении квалифицированных специалистов-аграриев в хозяйствах Зауралья по праву принадлежит Курганской государственной сельскохозяйственной академии имени Т.С. Мальцева. Традиционными стали Всероссийские Ильинские научно-практические конференции « Россия. Земля. Крестьянство». В обосновании и определении приоритетов и задач развития общеобразовательной и профессиональной школы, формировании гражданственности местной молодежи следует обратиться к мудрому напутствию Т.С. Мальцева будущим педагогам. В сжатой и ёмкой формуле они выражены тезисом «Школа окнами в поле». Значителен вклад коллектива Шадринского государственного педагогического института, заслужившего даже в непростых нынешних условиях статус университета как регионально-образующего учреждения в подготовке высококвалифицированных и духовно зрелых специалистов-педагогов в культурно-просветительской и общественной жизни Зауралья. Тысячная и лучшая часть российского студенчества обучается ныне в ШГПУ. У них золотые руки рабочего и земледельца, талантливая голова ученого, а сердце и душа – гражданина и патриота. Будущие специалисты прочно становятся на два крыла – профессиональной и гуманитарной, духовно-нравственной подготовки. В старинном зауральском городе Шадринске на базе педагогического университета продолжаются Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские чтения «Россия. Родина. Молодежь».

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > И.А.Ильин о " сопротивлении злу мечом " и православном понимании войны 28.10.2009 632 Время на чтение 6 минут Выступление на V Международной научно-практической конференции " Религия в современной системе международных отношений: Возможности религии в созидании мира и урегулировании кофликтов " (Санкт-Петербургский государственный университет, факультет международных отношений, 23 октября 2009 г.) В последние два десятилетия наследие выдающегося русского мыслителя И.А Ильина (1883 - 1954) пользуется повышенным вниманием. Оно издаётся, переиздаётся, проводятся Международные научно-богословские Ильинские чтения, даже Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские Чтения и т.д. Однако остаётся ещё немало исследованных И.А. Ильиным проблем, которые не теряют свою актуальность. К таким, не нашедшим ещё пока чёткого современного осмысления, относится круг вопросов, поднятых мыслителем в его труде " О сопротивлении злу силою " (См. далее ссылки в квадратных скобках на 2-е изд. этой книги (Лондон, Канада. 1975)). Работал над книгой приехавший из Германии на лечение в Италию И.А. Ильин с августа 1924 г. по весну 1925 г. А уже в июне этого же года книга была издана в Берлине и вызвала весьма острую реакцию. В данном выступлении мы рассмотрим ильинское понимание " сопротивления злу мечом " в контексте православного понимания войны. Эта тема волновала русских мыслителей и ранее. Так, Н.В. Гоголь, в повести " Тарас Бульба " , опираясь на святоотеческое наследие, даёт ответ, что святыню веры не только позволительно защищать оружием, но и убивать врага на поле брани достойно похвалы. После кровопролитнейшей революции, гражданской войны и установления господства безбожной власти в бывшей Российской империи, этот вопрос вновь потребовал ответа. Как отмечал сам автор в письме к П.Б. Струве от 19 июля 1925 г., книга " О сопротивлении злу силою " была задумана не только как опровержение толстовства, антитезис ему (его лозунгу: " несопротивление злу насилием " ), но в своём труде И.А. Ильин " искал решения вопроса, настоящего, религиозного, пред лицом Божиим " , и автор был убеждён, что решение " содержалось в древнем духе православия " [с. 226].

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/28/...

Представники взяли участь у заходах, спрямованих на 5 2019 р. 12:08 В марте 2019 года, в рамках работы Межвузовского координационного центра, ректор, преподаватели и студенты Санкт-Петербургской духовной академии приняли участие в ряде мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества между духовной школой и вузами Северной столицы. 7 марта делегация академии во главе с секретарем Ученого совета иеромонахом Никодимом (Хмыровым) посетила Президентскую библиотеку. На встрече с заместителем генерального директора Валентином Сидориным обсуждались возможности сотрудничества между высшим церковным богословским учебным заведением и крупнейшим электронным хранилищем документов по гуманитарной тематике. 18 марта в Северо-Западном институте управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялось первое заседание Организационного комитета Всероссийской конференции «Государство и религия». В нем приняли участие проректор по учебной работе СПбДА протоиерей Владимир Хулап, исполнительный директор Межвузовского координационного центра СПбДА иеромонах Никодим (Хмыров) и студент I курса магистратуры академии М. Гошев. 21 марта в Военной академии связи имени С.М. Буденного состоялась XII Межвузовская научно-практическая конференция «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание военнослужащих», посвященная Дню православной книги. С докладом «Выбор литературы современного человека» на форуме выступил ректор СПбДА епископ Петергофский Серафим . 27 марта студент I курса магистратуры Ф. Иванов в рамках программы по укреплению межвузовских связей принял участие в студенческой научной конференции Российского государственного социального университета. Конференция была организована по случаю празднования престольного дня университетского храма. 28 марта в РГПУ им. А.И. Герцена состоялось заседание научно-методического совета Ассоциации содействия духовно-нравственному просвещению «Покров». В нем приняли участие проректор по учебной работе СПбДА, председатель научно-методического совета Ассоциации протоиерей Владимир Хулап, секретарь Ученого совета академии, исполнительный директор Межвузовского координационного центра СПбДА иеромонах Никодим (Хмыров) и представители Ассоциации «Покров» из вузов Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5405566...

Вопрос затрагивается в недавних публикациях: Зайцев П.Л. Платон и традиционный ислам: метафизические предпосылки иконоборчества//Актуальная теология: материалы Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.В. Кузьмина. 2014. С. 7-10; Ремыга А.А. Неиконичность ислама как один из источников византийского иконоборчества: аргументы «за» и «против»//Ислам в Сибири: вызовы времени. Сборник докладов Международной научной конференции. 2016. С. 76-79. Основная аргументация византийских иконоборцев и иконопочитателей представлена в статьях: Лурье В.М. Логика иконопочитателей в период второго иконоборчества//Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2016. Т. 9. С. 39-57; Печатнов В.В. Богословие византийского иконоборческого кризиса: периодизация и богословские споры при императоре Льве III//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2015. 11. С. 32-43. Он же. Богословие византийского иконоборческого кризиса: христологический и схоластический этапы богословских споров//Вестник Вятского государственного университета. 2016. 1. С. 36-47. Opus Caroli Regis contra Synodum (Libri Carolini)/herausgegeben von A. Freeman (Monumenta hermaniae historica. Conciliae. T. II. Suppl. I). Hannover, 1998. О «Карловых книгах» и западном иконоборчестве см.: Стасюк В. Каролингские книги: история составления//Труды Перервинской православной духовной семинарии. 2012. 4. С. 25-42; Он же. Каролингские книги: религиозная концепция//Труды Перервинской православной духовной семинарии. 2012. 6. С. 102-122; Он же. Генезис франкского иконоборчества//Труды Перервинской православной духовной семинарии. 2013. 8. С. 118-135. О протестантской реакции см. в частности: Иванкина А.В. Иконоборческое движение в Нидерландах в XVI в. как этап культурной метаморфозы европейской цивилизации//Метаморфозы истории. 2019. 13. С. 63–80. Веппе Л.А. Иконоборчество в Московской Руси как идентификация реформационных движений в Западной Европе//Проблемы истории и культуры средневекового общества материалы XXXVIII всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 241-246.

http://bogoslov.ru/article/5997383

Духовно-нравственный путь развития России. Под таким высоким девизом совместными усилиями Екатеринбургской и Верхотурской, Тюменской и Тобольской, Курганской и Шадринской Митрополий Русской Православной Церкви, в творческом содружестве с вузами и академическими учреждениями, органами власти и местного самоуправления и общественностью с 2000 года проведено до двадцати Международных и Всероссийских Ильинских научно-богословских чтений и конференций. (Екатеринбург, Омск, Тюмень, Курган, Далматово, Шадринск, Москва ). Аудитория состоявшихся форумов превысила десять тысяч человек, а общий объем изданных материалов чтений и конференций в тематических выпусках научно-публицистического журнала « Русский экономический вестник» и монографических работах составил свыше шестисот печатных листов. Сформировался представительный и постоянно растущий авторский состав и активных участников Чтений и конференций, выросший в духовно-просветительское содружество ильиноведов. В его работу которого активно включились ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, священнослужители, представители деловых кругов, органов власти и местного самоуправления. Ильинские Чтения получили признание и заслуженный авторитет научной и православной общественности не только в России, но и далеко за ее пределами. В работе Чтений приняли участие представители второй волны и постперестроечной русской эмиграции из Австралии и Аргентины, Канады и Швейцарии, Германии и Чехии. Особо желанными гостями стали ученые и священнослужители из Казахстана и братской Беларуси. Вся Россия – от Москвы и до окраин – горячо откликнулась своим участием в Ильинских Чтениях: от Владивостока до Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы, Красноярска, Омска, Ростова-на-Дону, Тюмени и Югры, Челябинска, Кургана и Шадринска. Урал как опорный край державы и хлеборобное Зауралье в трудный час России сохраняют и ограняют в наших сердцах и умах духовно-нравственный вектор исторической поступи России. Как заложить духовно-нравственный вектор в образование и воспитание, в труд и хозяйство, во все сферы жизнедеятельности общества и человека? Как преодолеть дефицит совести - самый блокирующий фактор социального и экономического развития?

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/24/...

В сегодняшних монастырях востребованы не только простые послушания, но и самые современные, — юридические, экономические, организационные, проектные, информационные и иные, требующие высокопрофессиональной подготовки. Формой, в которую такое служение способно вылиться, могло бы стать создание у монастырских стен мирских братств, обществ, попечительских советов, берущих на себя, по слову апостола, бремя восстановления и обустройства монастыря: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Защита возрождаемых монастырей как нашего общего достояния — особый вопрос. Сегодня перед монастырями стоит много проблем, среди которых недолжное использование церковного наследия, невозвращение земель, зданий, иного имущества, а в ряде мест — продолжающееся поругание святыни. В сегодняшнем правовом поле закреплено право государства вернуть монастырское имущество, но нет обязанности его вернуть. В тех же случаях, когда возвращение имущества происходит, оно, как правило, передается не в собственность, а в пользование. Особую проблему представляют намерения использовать возрождаемые монастыри как высокорентабельные объекты индустрии туризма и развлечений. Растущая туристическая эксплуатация без должного уважения к церковным традициям разрушает наследие монастырей и окружающую природу, профанирует духовную атмосферу обителей. Так, тяжелая ситуация, о которой неоднократно говорил Святейший Патриарх Алексий II, сложилась сейчас на Соловках. Участники конференции выразили серьезную обеспокоенность коммерциализацией Соловецкого наследия, идущей при активном участии ряда государственных учреждений и властных структур. На конференции были обсуждены планы создания Ассоциации мирян по защите Соловецкой святыни. Общественная поддержка монастырей, информационная работа, решение имущественных вопросов должны вестись юридически квалифицированно. Помимо использования всех возможностей действующего законодательства здесь необходимы и законодательные инициативы, например, введение понятия «религиозной святыни» в правовое поле Российской Федерации. Прецеденты защиты святынь в мировой законодательной практике имеются.

http://patriarchia.ru/db/text/128049.htm...

В этой связи следует отметить особую идейную роль Соборного определения 2 декабря 1917 года, которому было посвящено несколько сообщений на конференции. Признавая его важность и основополагающий характер, участники конференции вместе с тем считают, что оно не может быть перенесено в современную ситуацию «как есть». Реализация по-прежнему актуальных положений Соборного определения в современной реальности требует особой работы по его восприятию и усвоению нынешним обществом и государством. России необходимо широкое гражданское движение по возвращению Православной Церкви во все сферы жизни народа и государства. Это движение должно привлечь все интеллектуальные и духовные силы воцерковленных людей. Только таким образом можно сформулировать стратегические цели развития и пробудить в людях острое ощущение реальной угрозы самому существованию нашего народа и государства. Только на этой основе возможна общенациональная духовная мобилизация, без которой – теперь это хорошо понятно – спастись от надвигающейся опасности невозможно. Только так мы сможем сохранить чистоту нашей земли и ее свободу, прежде всего, свободу от греха. В этом движении важен общественный пример, доступность информации о понятных и привлекательных гражданских инициативах, практический опыт свидетельства православного христианина современному миру. Нам надо строить сеть прямого взаимодействия всех активных деятельных людей, трудящихся в церковной ограде и близ нее. Умножая конкретные примеры добрых дел, опираясь не на рационалистические концепции, а на живой опыт, мы прокладываем дорогу изменению общих условий, в том числе юридических. В развитии церковно-государственных отношений велика роль как «малых дел», так и масштабного свидетельства, такого, например, как недавние серафимовские праздники. Этому примеру следуют – в нынешнем году пройдут торжества, посвященные 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского. Отсутствие у государства проработанной и публично предъявленной позиции по отношению к Церкви – при определяющей роли Православной Церкви в тысячелетней истории России – естественным образом ведет к тому, что сегодняшнему государству и всему обществу трудно осмыслить нашу историю, особенно недавнюю. Целостного русского взгляда на русскую историю, альтернативного советской традиции, все еще нет. А значит, нет и хороших учебников, нечего транслировать в государственной системе образования, не на чем созидать общенациональное единство  гражданского общества. В выступлениях публицистов и умах людей перемешаны самые разные, в том числе остро конфликтные ценности, а восстанавливаемые храмы соседствуют на улицах наших городов с именами богоборцев.

http://pravoslavie.ru/23479.html

В числе высоких гостей на конференции присутствовали доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергей Львович Фирсов, кандидат богословия, кандидат исторических наук, председатель Общества любителей церковной истории священник Илья Соловьев, кандидат богословия, доцент, главный научный сотрудник Томской духовной семинарии диакон Сергий Кульпинов, библиотекарь 1й категории Отдела рукописей Российской национальной библиотеки, магистрант Института истории Санкт-Петербургского государственного университета Никита Владимирович Гольцов, кандидат исторических наук, доцент кафедры Истории России Смоленского государственного университета Максим Владимирович Каиль, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного университета, доцент Донского государственного технического университета Юлия Александровна Бирюкова, кандидат исторических наук, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Витальевич Калиновский. В продолжение конференции перед участниками выступили с научными докладами: Участниками конференции стали преподаватели и студенты Смоленской Православной Духовной семинарии, других духовных школ Русской Православной Церкви, духовенство благочиний, а также студенты светских вузов регионов России. В рамках научного форума освещались вопросы церковной истории периода Гражданской войны, а также источниковедения и методов исторического исследования: Положение Православной Церкви во время Гражданской войны в России: взаимоотношения иерархии и клира с советской властью, белыми правительствами и иными политическими силами; Новые подходы в исследовании церковной истории периода Гражданской войны; Исследование новых документов периода Гражданской войны, введенных в научный оборот в последнее десятилетие; Положение Православной Церкви на Дальнем Востоке и особенности взаимоотношений иерархии и клира с белыми дальневосточными силами и правительством Дальневосточной республики; Формирование русской церковной эмиграции: новые подходы к проблеме; Идеология и богословие просоветского и антисоветского церковных движений в период Гражданской войны. Источник: Смоленская митрополия Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/sostojalas-vseross...

Иван Ильин и Россия: Неопубликованные фотографии и архивные материалы/Автор - сост. Ю.Т. Лисица. - М., 1999. Творения Блаженного Августина Епископа Иппонийского//Антология мировой философии в четырех томах. Т.1. Философия древности и средневековья. Ч.2. М., 1969. С.592. В.О. Ключевский. Курс русской истории. 86 лекций. Источник: Русская история: Полный курс лекций, в 3 томах/В. О. Ключевский – М.: АСТ. Мн.: Харвест, 2002-./Т. 1. – 592 с.; Т. 2. – 592 с.; Т. 3. – 592 с. Ветошкин А.П., Быков М.Ю. Духовно-нравственный путь развития России. М.: Издательство «Проспект», 2020. - 224 с. ; Степанов А.Д. «Русская идея ХХΙ век». М.: 2021, 320 с. Сошенко А.В. «Россия зашнуровывает берцы», Изд-во Книжный Мир, 2021. -376 с.; См.: Мальцев Т.С. Философия социального оптимизма//Студенческий меридиан. 1982. (беседу записали А. Ветошкин и О. Михайлова); Россия. Родина. Молодежь. Материалы I-x Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтений (28-29октября 2008 г.) Научный редактор А.П. Ветошкин. Шадринск: ШГПИ, 2009. - 421 с.; Духовная основа развития российской школы XXI века. А.П. Ветошкин - редактор-составитель. Екатеринбург - Москва. Уральский институт бизнеса им. И.А. Ильина, 2008. - 123 с.; Проблемы формирования и развития образовательного потенциала современной России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Шадринск. ШГПИ. 2011. - 370 с. Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи и речи 1948-1954 гг. В 2-х т. М.: МП «Рароч», 1992. С. 265 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/24/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010