В 1992 г. бывший Киевский митрополит Филарет был лишен сана из-за его впадения в раскол и доказанных личных нравственных прегрешений, а позднее он был отлучен от Церкви. Его низвержение из-за множества канонических нарушений было абсолютно основательно. Но своим решении от 11 октября сего года в полном противоречии со священными канонами Константинопольский Патриархат восстановил этого человека в духовном сане. - Какой, во-Вашему, должна быть позиция Болгарской Православной Церкви? - Три митрополита Священного Синода высказались в своем заявлении по ситуации на Украине, в котором, исходя из опыта Всеправославного Собора 1998 г., преодолевшего раскол у нас, мы предложили и в этом случае поступить так же - поставить вопрос о ситуации на Украине на всеправославное обсуждение. - То есть снова созвать Всеправославный Собор? - Это нужно сделать по разным причинам. Во-первых, возобновить диалог между Константинопольским Патриархатом и Русской Православной Церковью после того, как Русская Православная Церковь приняла решение прекратить евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Возобновление диалога между двумя Церквами при участии представителей других Поместных Церквей - способ излечить рану на Украине. Всякое решение, которое касается Поместных Православных Церквей, не может быть принято и быть действительным без их согласия и поддержки. - 15 декабря в Киеве состоится «объединительный собор», созванный Константинопольским Патриархом. Каким, по Вашему мнению, будет его результат? - Я вам отвечу словами одного архиерея канонической Церкви, которыми он ответил на приглашение Патриарха Варфоломея принять участие в этом соборе: «Я твердо верую и исповедую, что остаюсь верен Православной Церкви, а мое присутствие на этом соборе будет противоречить псалму Давидову «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1-2). Каким может быть результат собора, который созван в нарушение канонического порядка и в котором участвуют люди, находящиеся вне Церкви? По моему мнению, этот собор не исцелит разделение верующего народа на Украине, а лишь углубит его. Во всей этой прискорбной ситуации есть одно утешительное обстоятельство - готовность православного народа этой страны сохранить единство Святой Православной Церкви, которое находит отклик и поддержку всего православного мира.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/19/mi...

Архив Пн Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 3 февраля 2016 г. 19:40 Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Состоявшийся во граде Москве 2-3 февраля 2016 года Освященный Архиерейский Собор обращается ко всем вам с апостольским приветствием: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1 Тим. 1:2) да пребывает с вами неотступно. Слова Господа «да будут все едино» (Ин. 17:21) с особой остротой звучат для нас сегодня, когда мир все более претерпевает разделения. Апостол Павел призывает: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Забота о соблюдении церковного единства является обязанностью каждого православного христианина: епископа, клирика, монашествующего и мирянина. Одним из выражений этого единства были соборы, начиная с самого первого — Собора апостолов в Иерусалиме, решения которого предварялись словами: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). В настоящее время готовится Всеправославный Собор, в котором будут участвовать епископы всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. Его открытие намечено на Крите в этом году в день Святой Пятидесятницы. Архиереям, которые будут представлять Русскую Православную Церковь на Всеправославном Соборе, предстоит, неукоснительно следуя истине Христовой и сообразуясь с неповрежденным святоотеческим Преданием, на протяжении более тысячи лет хранимым нашей Церковью, вместе с представителями других Поместных Церквей дать ответы на вопросы, стоящие перед всей полнотой Православия. Вас же просим возносить усердные молитвы о том, чтобы Господь явил Свою святую волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение послужило к славе Божией, к пользе для всемирной православной семьи и к укреплению ее единства, к сохранению чистоты святейшей веры нашей (см. Иуд. 1:20).

http://patriarchia.ru/db/text/4367711.ht...

Действительно, на Вселенских Соборах у каждого епископа был свой голос, и решения принимались голосованием, но на этих Соборах никто и не ограничивал количество участников. Приезжали все, кто хотел, кто мог. И бывали случаи, когда кто-то не успевал приехать и потом оспаривал соборные решения. Мы с самого начала предлагали: давайте соберем Собор всех епископов. Тогда принимаемые голосованием решения выражали бы, по крайней мере, мнение большинства. Но нам было сказано, что собрать такое большое количество епископов невозможно, и что пусть от каждой Церкви будет фиксированное число архиереев. Сначала предлагалось двенадцать, потом решили, что пусть их будет двадцать, и, в конце концов, согласились на том, что их будет двадцать четыре. Это значит, что от каких-то Поместных Церквей поедут все архиереи, а от каких-то Церквей, где, как у нас, около 350 архиереев, поедет незначительная часть. В этих условиях единственным приемлемым для нас решением, на котором мы настаивали, являлось решение о том, что голосом будет обладать не каждый член делегации, а Поместная Церковь. Иначе сложилось бы совершенно неправильное впечатление об общеправославном консенсусе. Мы не можем ехать на Собор, где существует угроза принятия какого-то решения, которое потом не устроит нашу Церковь. Было также сказано о том, что инославные должны быть не наблюдателями, а ответчиками. Но в наших сегодняшних взаимоотношениях с инославными христианами мы не можем ссылаться на прецеденты эпохи Вселенских Соборов, потому что тогда православная догматика была в стадии терминологического уяснения: по тем или иным вопросам не было какого-то общепринятого решения, с которым готовы были бы сразу согласиться все. Вот почему эти Соборы созывались, вот почему на них спорили, и вот почему в результате потом отпадали от Церкви какие-то группы людей. Но сейчас такой ситуации нет, догматическое учение Православной Церкви сформировано. Мы прекрасно знаем, где Православие, а где — ересь. Другое дело, надо ли нам при каждом удобном случае напоминать носителям ошибочных или еретических мнений о том, что они таковыми являются? Ведь если мы говорим о диалоге, то диалог все-таки предполагает определенный кодекс вежливости. Даже апостол Павел, когда пришел в афинский ареопаг, не стал говорить: " Вы язычники, безбожники, вы поклоняетесь идолам " . Он сказал афинянам: " По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам " (Деян. 17:22-23). Это миссионерский подход, с которым можно ожидать некоторого успеха. И то, заметим себе, апостол Павел не достиг успеха в афинском ареопаге, но достиг его спустя некоторое время. Этот миссионерский посыл и требует от нас того, чтобы мы вступали в диалог, при этом, конечно, никоим образом не поступаясь собственными позициями.

http://patriarchia.ru/db/text/4437259.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут 29.03.2016 1573 В Свято-Вознесенском мужском монастыре с. Банчены Черновицкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под председательством викария Черновицкой епархии епископа Банченского Лонгина состоялось собрание священников, монашествующих и мирян. На собрании была осуждена встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, 30 пунктов декларации, подписанной в Гаване, епископ Лонгин уподобил 30 сребреникам, а Всеправославный собор, который состоится на праздник Святой Троицы на Крите, собравшиеся заранее определили как «волчий собор». Собрание состоялось 10 марта, но видео-отчет выложен в сети только 26 марта. Судя по тому, что ответы на вопросы мирян выступавшие монахи зачитывали, собрание было подготовлено заранее. Епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии УПЦ МП Лонгин (Жар) известен тем, что он создал приют для нескольких сотен больных детей, за что был удостоен звания Герой Украины. В последнее время обличал киевские власти за войну на юго-востоке Украины. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут Послание к Галатам 1:17.и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 1:18.Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Путин договаривается (Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Онъ направляетъ его) с арабами и евреями и настоятельно приветствует встречу Патриарха с преемником кафедры апостола Петра. Если епископ найдет в послании к Галатам параллели с сегодняшними событиями, то может легко пересмотреть свое мнение. Слишком много у него в выступлении исторических ошибок и лжи(про ревизию догматов и литургии). А маленькая ложь приводит к большому недоверию.

http://ruskline.ru/video/2016/mart/29/so...

По мере того, как я читал это письмо и прилагавшийся отзыв, все более отчетливо ощущал, что процедура сокращения соборного катехизиса может занять еще годы — учитывая, что над ним работает большой коллектив.  А так случилось, что у меня было достаточно свободного времени – запланированная поездка на Крит на Всеправославный собор была отменена – и вот, я эту паузу использовал для того, чтобы написать свой собственный катехизис. Он не связан текстуально с общецерковным. Это именно авторский труд, направленный на то, чтобы доступным языком рассказать об основах православного вероучения, нравственного учения и о том, как устроена Церковь. Все религии учат любви: чем выделяется христианство? Любовь — основополагающее понятие христианского богословия и христианской этики. Нередко христианство называют религией любви, имея в виду, что учение о любви является его смысловой и ценностной сердцевиной. Апостол Иоанн Богослов говорит: «Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4:8-9). Через свои страдания и смерть Иисус «явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин. 13:1). И Своим ученикам Он на Тайной вечере оставил заповедь о любви друг к другу как «заповедь новую» (Ин. 13:34). В чем ее новизна? В том, что Христос призывает Своих учеников любить друг друга не обычной любовью, основанной на взаимности, а той жертвенной любовью, которая не ожидает ответной любви. Речь в Его словах не идет о любви, которая определяется общей принадлежностью любящего и любимого к одному народу. Это не та естественная любовь, которая существует между людьми, скрепленными кровным родством или узами дружбы. Речь в словах Иисуса идет о качественно иной любви — той, которая объемлет все перечисленные виды любви и превышает их, имея сверхъестественный характер. Источником этой любви являются не человеческие чувства или эмоции: ее источником может быть только Сам Бог. Из книги митрополита Илариона (Алфеева)

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-alf...

Сейчас над нами нависает страшная угроза – обмирщение Церкви, выхолащивание духовной жизни. Православие часто пытаются использовать как идеологию в различных политических маневрах, воздействуя на электорат и манипулируя сознанием граждан. Страшно, когда подобные идеи захватывают иерархов, правящих церковной политикой. Таким образом происходит искажение понимания истины, правды. Прерывание Богообщения приводит к тому, что соль теряет свою силу, превращаясь в никуда не годный материал, который выбрасывают на попрание людям. Ныне мы особенно должны внимательно следить за тем, чтобы не попасть под внешнее влияние, сохранив живую истинную веру. Христос никогда не говорил ни о какой церковной политике и идеологии. Наоборот, когда Ему предложили создать империю, возглавить израильский народ, то «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин.18:36). Царствие Небесное созидается внутри человека. Таким образом, его ценность как образа Божия неизмеримо дороже, чем ценность любой внешней системы – той же Империи. Например, Римская Империя охватывала половину мира, но не была ценна в очах Божиих. Ныне в обществе муссируется идея о т.н. православном социализме и коммунизме. Почему эта идея изначально ложная? Путем внешнего законотворчества никогда не достичь равенства всех людей, которые послушно исполняли бы закон и любили бы друг друга. Но изменения достигаются только внутренним деланием человека, когда он уподобляется Христу и становится способным любить, жертвовать собой, полагать душу свою за други своя. Внутреннее изменение человека проистекает на окружающий мир и меняет отношение друг к другу – люди становятся братьями и сестрами, возникают радостные братские отношения. Но это достигается путем изменения человека, а не принятием внешних законов. Нравственный и духовный человек принимает и соответствующие законопроекты. Таким образом мир меняется. Однако, к сожалению, даже многим православным христианам кажется, что можно идти от обратного, т.е. создать закон, который изменит людей. Но не стоит ждать в таком случае положительных результатов, ибо если внутри человека обитает дьявол, то таковы будут и его дела. Григорий Богослов писал, что сколько в человеке страстей, столько в нем и бесов.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/26/vs...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной» Тем не менее, по мнению Алексея Светозарского, вряд ли Собор станет собранием отступников Алексей Светозарский   09:35 04.09.2010 2970 Время на чтение 5 минут «Убеждение в том, что Восьмой Вселенский Собор положит начало конца света, не имеет твердых оснований. Когда мы пытаемся докопаться, откуда идет такое мнение, то все, в общем-то, расплывается и рассыпается. Это один из мифов. Я не думаю, что готовится предапокалиптическое событие, тем не менее, меня лично настораживает и беспокоит та атмосфера тайны, которая окружает подготовку Всеправославного Собора. Я считаю себя человеком не совсем некомпетентным в данных вопросах, хотя и не занимаюсь такой внешней деятельностью, но какой-то четкой ясной информации по этому вопросу я так и не смог найти, вся информация о подготовке ограничивается какими-то общими фразами. Другое дело, что за этим, возможно, есть какой-то греческий интерес и надежда разрешить некоторые волнующие вопросы, например, вопросы юрисдикции греческой диаспоры, но опять же это только мои догадки. Признаюсь, что отсутствие подробной информации настораживает. Будем надеяться, что она появится в дальнейшем, по мере приближения события, что мы будем знать, по крайней мере, подробную программу этого Всеправославного Собора», - заявил в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии и семинарии, кандидат богословия Алексей Светозарский в связи с подготовкой Всеправославного Собора .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/04/nas...

Москва, 2 декабря. Место проведения Всеправославного собора, который планируется созвать в Стамбуле в 2016 году, может измениться из-за роста напряженности в отношениях России и Турции, считает секретарь по межправославным отношениям отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук. Проведение Всеправославного собора, подготовка к которому была начата более 50 лет назад, ранее было предварительно намечено на 2016 год в Стамбуле — такое решение было принято на встрече глав и представителей всех поместных православных церквей. «Сейчас мы можем только гипотетически рассуждать о том, как политические обстоятельства последних дней могут повлиять на событие, которое неизвестно когда еще состоится. Если будет ухудшение обстановки, то вполне возможно, что Собор пройдет в другом месте. Сейчас трудно об этом говорить», — сказал РИА Новости Якимчук. Секретарь ОВЦС МП подчеркнул, что окончательное решение о дате и месте проведения собора должно быть принято единогласно предстоятелями всех православных церквей. «Ближайшее заседание комиссии по подготовке собора будет проводиться в Греции. А где будет проводиться следующее за ним мероприятие — трудно сказать. Это касается, в том числе, ожидаемого предварительного совещания предстоятелей. Если договорятся встретиться в Стамбуле, то совещание будет там. Насколько правильно я понимаю, поездки нашим гражданам в Турцию не запрещены», — сообщил протоиерей. В свою очередь председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев считает, что Всеправославный собор лучше всего провести в России. «Последние действия Турции ставят под сомнение проведение в наступающем году Всеправославного собора в Стамбуле. Для достижения эффективности его работы необходимо обеспечить условия максимальной безопасности. В этом контексте оптимальным местом представляется Москва», — считает он. Ранее глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион заявил журналистам, что озвученная дата проведения Всеправославного собора — 2016 год — является не окончательной и будет «устанавливаться в зависимости от степени подготовленности необходимых документов». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как вы знаете, в православии вселенских соборов после VII-ro не было, а у католиков был последний вселенский собор в 60е годы нашего столетия, сравнительно не так давно. Вы знаете также из Карсавина и других авторов, что проекты православного Вселенского Собора или собора, который назывался бы всего лишь «всеправославным», обсуждаются уже давно, десятилетиями; посмотрим, что Бог даст, но Вселенский Собор — очень специфическое явление. Это не моя тема, но очень важно понять чрезвычайно простую вещь — Вселенский Собор не собирает себя сам: необходимо должен быть признаваемый всем вселенским христианством предстоятель, светский или церковный, который собирает Вселенский Собор. Дело даже не в прозаичных организационных обстоятельствах, хотя они тоже всегда существуют (и о важности их даже применительно к такой малости, как наша школа, вы только что так много слышали), но есть гораздо более роковой вопрос: сколько бы ни собралось архиереев из скольких бы поместных церквей, несомненно будут несогласные, потому что если бы было всеобщее согласие, Собор собирать незачем. Эти несогласные не приедут, раз никто не имеет власти велеть им приехать, и когда приехавшие скажут: «Мы — Вселенский Собор», то они ответят: «Вы — самозванцы». Но это значит, что Вселенский Собор как конкретное институциональное явление очень сильно связан с теократической реальностью христианской античности и отчасти средневековья. В наше время все значительно сложнее. Я думаю, что, во-первых, богословским нельзя называть сочинение, которое не обращается — хотя бы по своей задаче (нелицемерно, нелукаво принятой автором) — ко всей полноте Церкви. Это значит, например, что оно не обращается только к коллегам, к коллегам господина автора. Боже избави, это не означает, будто и в богословских дисциплинах не должно быть университетской науки и разговоров между компетентными специалистами, однако нельзя не видеть, что на Западе (и в православии тоже — в русской, например, диаспоре или в греческой диаспоре, где богословие невозбранно развивалось и как раз в первой половине XX в. имело такие заметные и ощутимые успехи) богословие имеет тенденцию становиться занятием для специалистов, причем более всего именно в традиционных конфессиональных рамках — католических, лютеранских, кальвинистских. Библейская экзегеза — это что-то, уже давно несуществующее хотя бы для т. н. образованной публики, для людей, не являющихся специалистами (тем более, что, как вы понимаете, во всем мире (а не только у нас, где сейчас так много говорят о кризисе русской интеллигенции) амплуа образованного человека, естественно связанное с какими-то реликтами сословного членения общества, — выбывает, убывает из жизни, уходит вместе с амплуа «народа», совсем простого народа, который живет по деревням, как жили отцы и деды).

http://azbyka.ru/bogoslovie-v-kontekste-...

В целом организация этой предварительной работы вызвала крайне негативную реакцию, и та атмосфера, которая царила на втором заседании Всеправославного секретариата по подготовке Святого и Великого Собора, думаю, в какой-то степени сыграла свою роль и, несомненно, повлияла на последующее развитие событий. — Будет ли готовиться какое-либо послание или разъяснение для паствы Русской Православной Церкви в связи с последними событиями вокруг Всеправославного Собора? — Я думаю, что наша паства с пониманием встретила принятое на днях решение Священного Синода. Этого решения, как и отдельного послания Синода, думаю, более чем достаточно, в том числе и для паствы Русской Православной Церкви. И вопрос о необходимости каких-то дополнительных специальных заявлений или обращений к верующим на повестке дня не стоит. — В ходе недавней поездки Патриарха Кирилла на Афон, по случаю празднования там 1000-летия русского присутствия, тема предстоящего Всеправославного Собора как-то поднималась в ходе встреч с монахами-святогорцами, с афонским Священноначалием? — В самых общих чертах. — Какие-либо двусторонние контакты с представителями других Поместных Церквей по поводу начинающегося Собора сейчас осуществляются? С кем именно? — Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата находится в постоянном диалоге со всеми Поместными Православными Церквами, и, конечно же, такого рода диалог сейчас очень активен. Понятно, что он не может иметь никакой степени публичности. — Впервые ли в истории мирового Православия такой скандал? — Я думаю, не стоит драматизировать ситуацию. Она, конечно, неприятная и требует разрешения и прояснения. И мы надеемся на понимание ответственности со стороны всего мирового Православия. Но, вообще, между Поместными Церквами в разные исторические периоды складывались самые разные, подчас очень непростые отношения. Отношения между Церквами могут приводить и к совсем неприятным последствиям, например, к разрыву литургического, евхаристического общения, как это сейчас происходит между Антиохийской и Иерусалимской Церквами. Вот это действительно проблема. С точки зрения церковной проблема разрыва литургического общения гораздо более существенна, чем созыв Собора, это трагедия, которая имеет очень глубокие последствия. Но все это преодолимо, в истории Православной Церкви случались и гораздо более драматические события.

http://patriarchia.ru/db/text/4542450.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010