Каковы же эти откровения, которые относятся к предстоящим пред престолом Божиим мученикам? «За это они пребывают (ныне) пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них, они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной. Ибо Агнец, который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу от очей их» (17). Обращает внимание, что для них это есть уже последний суд Божий, совершающийся уже в небесах, прежде всеобщего воскресения и страшного суда на земле. Это есть прославление святых в небесах, их небесная канонизация. Это и к ним, очевидно, относится апостольское слово «о пришествии Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» ( 1Фес. 3:13 ), «когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный» ( 2Фес. 1:10 ), и не о них ли, в числе других, сказано, что «святые будут судить мир» ( 1Кор. 6:2 ). Мы уразумеваем это как некое восполнение слова Христова ( Мф. 25 ) о Страшном Суде Его, который совершается не только на земле, перед лицом всего человечества, но начинается и ранее того, в небесах, судом «предварительным», который по существу является, однако же, и окончательным, по крайней мере, для избранных. (Об этом ещё будет речь ниже). Итак, одновременно с общими судьбами историческими совершается и предварение суда чрез запечатление избранных на земле и прославленных в небесах. Остаётся ещё прибавить, чтобы исчерпать существенное догматическое содержание этой главы, что здесь свидетельствуется не только об оправдании и прославлении, но и о уже предначинающемся блаженстве святых в небесах, т. е. ранее всеобщего преображения мира, и даже как будто от него независимо. Не может при этом не поражать то, что оно описывается буквально в тех же выражениях, как и блаженство святых на новой земле и под новым небом в заключительной главе Откровения, 21-ой. Именно уже здесь говорится, что «Сидящий на престоле будет обитать в них, и Агнец, который среди престола, будет пасти и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их» (7:15–17). Но и здесь повторяется: «Се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать в них, и отрет Бог всякую слезу с очей их» (21:3–4) и т. д. Отсюда нужно заключить, что и вообще следует, очевидно, усложнить наши представления относительно загробного пира и Страшного Суда и последних судеб человечества. К этой мысли нам не раз придется возвращаться в догматической экзегезе Откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Кто хочет обуздать свой язык, могу дать следующий совет: если вы чувствуете, что ваша речь касается чего-то раздражающего вас или греховного, осуждающего ближнего, то резко начинайте говорить медленно. Когда человек говорит медленно, то ему легче контролировать свои эмоции и обуздывать их в словах и помыслах. Контролируя свои глаза, уши и свой язык, мы приводим душу в равновесие и избегаем многих падений. ВОПРОС: Что происходит с человеком после его смерти? ОТВЕТ: Над ним совершается Частный Суд. В Писании говорится о частном суде, который следует вскоре после физической смерти человека: «Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его. Минутное страдание производит забвение утех, и при кончине человека открываются дела его» ( Сир.11,26–27 ). В Новом Завете тоже говорится о том, что сразу после смерти вскоре следует частный суд. Сказано: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9,27 ). Этот суд называется частным, потому что не всеобщий и не окончательный, так как по Воскресении тел будет всеобщий Страшный Суд. В самый момент смерти душу окружают или ангелы или демоны, в зависимости от того, примирилась душа с Богом или нет. О бедном Лазаре сказано: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово…» ( Лк.16,22 ). Про беспечного богача сказано: «… безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя… » ( Лк.12,20 ). Дословный перевод с греческого: «душу твою требуют назад», т.е. требуют бесы назад, к прежним грехам, т.е. в ад. Для многих неверующих мир за гробом окажется ужасной неожиданностью. Их души будут объяты вечным ужасом! И это никогда не прекратится… Частный суд определяет, где душе находиться до дня всеобщего Воскресения тел. Отцы учат: грешил человек в теле, и отвечать будет в теле. Т.е., частный суд определяет душу или в преддверие рая, или в преддверие ада, но эта участь может быть и пересмотренной в день всеобщего Страшного Суда. Поэтому мы и молимся за усопших. Если бы их судьба решалась сразу и окончательно после смерти тела, то и молиться за них было бы бесполезно. Да! Со своей стороны, умершие уже ничего изменить в своей судьбе не могут. Но призваны стремиться помочь им. Сказано об Иуде Маккавее: «ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» ( 2Мак.12,44–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Лазарь сильно заболел. Тогда его сестры, Марфа и Мария послали сказать Иисусу Христу: «Господи, тот, кого Ты любишь, болен». Иисус, услышав это, сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, потому что через нее прославится Сын Божий», – и не пошел в Вифанию. Два дня спустя Иисус Христос сказал: «Лазарь, друг наш, уснул, Я иду разбудить его». Ученики не поняли слов Спасителя, они думали, что он говорит об обыкновенном сне, а не о смерти, и отвечали: «Господи, если уснул, то выздоровеет». – Тогда Иисус Христос пояснил Свои слова: «Лазарь умер, по пойдем к нему». И пошел с учениками в Вифанию. Вопросы: Кто был Лазарь? Где он жил? Что сделали сестры Лазаря, когда он заболел? Как поступил Иисус Христос, услышав о болезни Лазаря? Что сказал Спаситель ученикам Своим, отправляясь в Вифанию? Как поняли ученики Его слова? Когда Иисус Христос пришел в Вифанию, друг Его, Лазарь, уже умер и четыре дня лежал во гробе. Марфа, сестра Лазаря, услышав, что идет Иисус, вышла к Нему навстречу и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» – Иисус отвечал ей: «Воскреснет брат мой». Марфа думала, что Он говорит о всеобщем воскресении и сказала Спасителю: «Знаю, что воскреснет при всеобщем воскресении, в последний день». – Но Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь; потому тот, кто верует в Меня, не умрет, а если и умрет, то оживет, т. е. воскреснет. Веришь ли ты этому?» – Марфа отвечала: «Так, Господи, я верую, что Ты Христос, Сын Божий, Которому надлежало прийти в мир!» – Затем она позвала Марию, сестру свою; Мария тотчас встала и пошла к Иисусу Христу; за ней последовали и иудеи, которые были с нею и утешали ее. Мария пала к ногам Спасителя и воскликнула то же, что и Марфа: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брать мой!» Иисус Христос очень любил Лазаря я сестер его, и видя печаль их о брате, Сам прослезился. Смотря на Его слезы, иудеи говорили: «как Он любил Его! – не мог Он разве сделать, чтоб Лазарь не умер?» – Иисус Христос спросил: «Куда вы положили его?» – Ему ответили: «Господи, поди и посмотри».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Любовь к братьям никогда не должна прекращаться, ибо любовь христианская бесконечна и вечна, как бесконечен и вечен Сам Бог любви: ни расстояние, ни время, ни смерть, ни могила не прекратят этой любви: «Я уверен, говорит св. Апостол, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8: 38–39 ), ибо «любовь никогда не перестает“ ( 1Кор. 13: 8 . Евр. 13: 7–8 ). Но истинная христианская любовь не ограничивается словами, а непременно должна проявлять себя в деле: «дети мои, говорит ап. Иоанн, станем любить не словом или языком, но делом и истиною“ ( 1Иоан. 3: 18 ). В чем же, каким делом мы можем проявить свою любовь к умершим? Для их тел наша помощь уже не нужна: они уже не нуждаются ни в пище, ни в питии, ни в одежде, ни в жилище, ни даже в воздухе; для мертвого и обратившегося в прах человеческого тела ничего из этого уже не нужно, но для живой души, обремененной во время земной жизни грехами и перешедшей с ними в загробную жизнь, есть великая нужда освободиться от них, чтобы после всеобщего суда войти в вечное царство славы и благодати Божией, ибо «не войдет в него ничто нечистое“ (От. 21: 27). Остается для нас только одно деятельное проявление нашей любви к усопшим – это молитва о них к Богу, Владыке живых и мертвых, и молитвенное обращение к святым угодникам «друзьям“ Его – ходатайствовать пред Ним о смягчении их участи и прощении грехов. Таким образом, необходимость молитв об умерших основывается на том, что они – живые члены Церкви Христовой, наши во Христе братья, и что если мы о них не молимся, то в нас прекратилась любовь к ним, тогда мы не имеем в себе Бога, мы не дети Бога, а жестокосердные дети диавола. Но молитвы об усопших сколько необходимы для них и для нас, столько же возможны для живых и спасительны для умерших. После смерти человека его участь еще не окончательно решена, ибо, кроме предварительного, частного суда над его душею ( Сир. 11: 26 . Евр. 9: 27 ), по разлучении ее с телом, он должен ожидать еще последнего и окончательного суда, имеющего быть после всеобщего воскресения мертвых, когда он явится пред Судиею вместе с воскресшим телом, чтобы «получить, соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое“ ( 2Кор. 5: 10 ). Но это будет уже после кончины мира, когда «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесныя поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земныя и увидят Сына Человеческаго, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою“ ( Мф. 24: 29–30 ). До того же времени умершие грешники в страхе и томлении духа будут ожидать дня великого суда, испытывая тяжкие мучения совести за соделанные на земле грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Любовь к братьям никогда не должна прекращаться, ибо любовь христианская бесконечна и вечна, как бесконечен и вечен Сам Бог любви: ни расстояние, ни время, ни смерть, ни могила не прекратят этой любви: «Я уверен, говорит св. Апостол, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8:38–39 ), ибо «любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ; Евр. 13:7–8 ). Но истинная христианская любовь не ограничивается словами, а непременно должна проявлять себя в деле: «дети мои, говорит ап. Иоанн, станем любить не словом или языком, но делом и истиной» ( 1Иоан. 3:18 ). В чем же, каким делом мы можем проявить свою любовь к умершим? Для их тел наша помощь уже не нужна: они уже не нуждаются ни в пище, ни в питии, ни в одежде, ни в жилище, ни даже в воздухе: для мертвого и обратившегося в прах человеческого тела ничего из этого уже не нужно, но для живой души, обремененной во время земной жизни грехами и перешедшей с ними в загробную жизнь, есть великая нужда освободиться от них, чтобы после всеобщего суда войти в вечное царство славы и благодати Божьей, ибо «не войдет в него ничто нечистое» (От. 21:27). Остается для нас только одно деятельное проявление нашей любви к усопшим это – молитва о них к Богу, Владыке живых и мертвых, и молитвенное обращение к святым угодникам «друзьям» Его – ходатайствовать перед Ним о смягчении их участи и прощении грехов. Таким образом, необходимость молитв об умерших основывается на том, что они – живые члены Церкви Христовой, наши во Христе братья, и что если мы о них не молимся, то в нас прекратилась любовь к ним, тогда мы не имеем в себе Бога, мы не дети Бога, а жестокосердные дети диавола. Но молитвы об усопших сколько необходимы для них и для нас, столько же возможны для живых и спасительны для умерших. После смерти человека его участь еще не окончательно решена, ибо, кроме предварительного, частного суда над его душой ( Сир. 11:26 ; Евр. 9:27 ), по разлучении ее с телом, он должен ожидать еще последнего и окончательного суда, имеющего быть после всеобщего воскресения мертвых, когда он явится перед Судией вместе с воскресшим телом, чтобы «получить, соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). Но это будет уже после кончины мира, когда «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой» (Мф. 24:29–30). До того же времени умершие грешники в страхе и томлении духа будут ожидать дня великого суда, испытывая тяжкие мучения совести за соделанные на земле грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Не для того Бог осудил нас на смерть, чтобы уничтожить Свое создание, но чтобы пересоздать его, соделать способным к будущей нетленной жизни. Остается нам, людям, благоговейно покоряться премудрым судьбам Божиим, с верою принимать Божественное откровение о последней участи нашей, и с христианским упованием ожидать воскресения мертвых и жизни будущего века. (Составлено по книге: " Уроки и примеры Христианской Веры " и др. кн. прот. Григория Дьяченко). О двенадцатом члене Символа Веры 12. (Чаю) И жизни будущаго века. Аминь. В двенадцатом члене Символа Веры говорится о жизни будущего века, т. е. о вечной жизни, которая настанет после всеобщего воскресения мертвых, обновления всего мира и всеобщего суда Христова. Для праведных людей вечная жизнь будет настолько радостна и блаженна, что в настоящем состояли мы не можем даже ее представить или изобразить. Апостол Павел говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " (1 Кор. 2, 9). Такое блаженство праведников произойдет от созерцания Бога во свете и славе и от соединения с Ним. В блаженстве души праведников будет участвовать и тело, которое будет прославлено светом Божиим подобно телу Господа Иисуса Христа во время Преображения Его на горе Фаворе. Св. апостол Павел говорит: сеется (тело) в уничижении, восстает в славе " (1 Кор. 15, 43). Сам Господь Иисус Христос сказал: " тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их " (Матф. 13, 43). Состояние праведников будет иметь разные степени блаженства, соответственно нравственному достоинству каждого. Апостол Павел говорил: " иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых " (1 Кор. 15, 41-42). Для людей же неверующих и для нераскаянных грешников жизнь будущего века будет состоянием вечного мучения Господь им скажет: " идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную " (Матф. 25, 41-46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Никто не занимается обычными делами в святый день Господень, никто не угождает похоти своей и не пустословит праздно ( Ис. 58:9–10 ). Нет более обидчиков и хульников, исчезают все поборники неправды, которые запутывают человека в словах, требующему у ворот суда расставляют сети и правого отталкивают. Настают блаженные времена, повсюду изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень становится неразлучным спутником каждого истинного израильтянина. Сердце легкомысленного научается рассуждать разумно; косноязычные начинают говорить раздельно; невежду уже не называют почтенным и о коварном не говорят, что он честный человек. Все живут в обителях мира, в селениях безопасных, в покоищах блаженных. Как юноша сочетается с девою, так и Господь соединяется с каждым любящим, кротким и смиренным сердцем; и как жених радуется о своей невесте, так и Спаситель радуется о каждой обновленной душе. И открывается всем, как заря, свет Божий и слава Господня сопровождает их ( Ис. 32:18; 33:6; 32:4–5 ). б) Царство славы в отдаленные мессианские времена. Царство благодати по исполнении времен заменяется царством славы. Во многом оно напоминает царство благодатной жизни, тем не менее имеет собственные характерные особенности. Открывается оно всеобщим воскресением мертвых ( Ис. 26:19 ). Мертвецы поднимаются из гроба и мертвые тела оживают. Поверженные в прах быстро встают и начинают торжествовать. Животворящая сила Св. Духа, подобно росе, нисходит на трупы, и земля покорно отдает мертвецов ( Ис. 26:19 ). Так благодатная победа над смертью в царстве искупленных заменяется реальнейшим торжеством вечной жизни, действительным всеобщим воскресением. Воскресение сопровождается созданием нового неба, новой земли и нового Иерусалима. Сам Господь говорит: Вот Я творю новое небо и новую землю и прежние уже не будут воспоминаемы, и не приидут на сердце, а вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю; ибо вот Я творю Иерусалим веселием и народ его радостию“ ( Ис. 65:17–18 ). Одновременно с преобразованием вселенной Господь производит суд над нечестивыми народами, которые продолжали служить представителями злого начала и после совершения искупления.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Об этом Апостол здесь не говорит, а только утешает Фессалоникийцев, что мы, верующие " всегда с Господем будем " — причастниками Его славы и блаженства, там же, где будет и Он Сам одесную Отца: где именно, от нас сокрыто сие, но во всяком случае — в блаженном общении с Ним, и уже никогда не разлучимся с Ним. Это верх чаяния, воодушевляющего христиан (Е. Ф.). Об имеющих воскреснуть для того, чтобы подвергнуться вечным мукам, Апостол здесь не упоминает, потому что пишет к Фессалоникийцам о воскресении мертвых в утешение им, почему и заканчивает словами: " Итак утешайте друг друга сими словами " (4:18). В первых 11-ти стихах пятой главы содержится нравственное приложение только что изложенного учения о Втором Пришествии Христовом. Апостол напоминает Фессалоникийцам, что, по словам Самого Господа Иисуса Христа, день Его Второго Пришествия — " день Господень " — придет неожиданно, " как тать ночью " (5:1-2). Но под " днем Господним " , как учат святые Отцы, можно разуметь и день смерти каждого из нас, день тоже неизвестный, хотя и неизбежный, и тотчас же приводящий нас на суд Господень. " Если долгое непришествие Господа может ослаблять убеждение, что вот-вот Он идет, то ничто другое не сильно так возбудит, как убеждение, что вот-вот идет смерть " (Е. Ф.). Святой Иоанн Златоуст говорит: " He составляет ли для каждого кончины века конец его жизни? Зачем много любопытствуешь о всеобщей кончине? Если ты хорошо приготовишься к своей кончине, то от всеобщей не потерпишь никакого зла. Будет ли она далека, будет ли близка, это нисколько не повлияет на решение нашей участи " . " Ибо, когда будут говорить (беспечные люди пред пришествием Христовым): " мир и безопасность " , тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут " (5:3) — Святой Иоанн Златоуст говорит, что " Апостол хотел указать в этом сравнении не на одну только неизвестность времени, а вместе и на жестокость страдания. Ибо как раждающая, играя, смеясь, ничего не предвидя, внезапно бывает объята невыразимыми страданиями и терзается муками рождения, — так точно будут поражены души тех людей по наступлении сего дня " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Однако мы не можем пройти молчанием основной, руководящей идеи, которая содержится в откровении относительно всеобщего воскресения, именно, что оно совершится во славе , и тем включается в общее явление Славы, сопровождающее Парусию. Если мир приемлет славу в своем преображении, то это же приятие для человеков совершается во всеобщем воскресении (или соответствующем ему изменении). Чрез то сообщается и телесности человека та Слава, которую имел Господь прежде создания мира и возвращает в славном Своем Воскресении, чтобы затем даровать ее сначала ученикам ( Ин. 17, 22 ), а затем и всему творению. Воскресение во славе настойчиво свидетельствуется в разных текстах Слова Божия, прежде всего, в самой общей форме: «сеется в уничижении, восстает во славе, сеется в немощи, восстает в силе» (1 Kop. 15, 43). (По смыслу, если не по словесному выражению, сюда же относится ст. 53: «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и мертвенному сему облечься в бессмертие»). И далее эта общая мысль, как бы в подтверждение обетований Прощальной беседы и Первосвященнической молитвы, разъясняется ап. Павлом именно в смысле сообразности всеобщего воскресения прославлению Христову: «каков перстный, таковы и перстные, «каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (48–49). Эта же мысль подтверждается и так; «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его силою, (которою) Он действует и покоряет Себе все» ( Рим. 3, 21 ). Эта сообразность «уничиженного» тела человеческому телу Христову есть сила боговоплощения, в котором Господь воспринял всю полноту человеческого естества и его в Себе прославил, а во Втором пришествии во Славе сообщает ее всему человечеству. При этом однако, при всей сообразности наших уничиженных тел Христову телу Славы, тварное человечество воспринимает ее также лишь тварно, т. е. в становлении, восходя от славы в славу: «преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2 Kop. 3, 18). Эта мысль выражена без всяких ограничений в применении ко всему человечеству, как и Господь воспринял его целостно, став Новым Адамом: 285 «как мы носили образ перстного, так будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15, 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Ольга 17 ноября 2012, 22:25 Как же понять слова апостола Павла. " Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Проповедуй сие и учи " .1Тим.4:10-11 И ещё «Идея всеобщего восстановления (apokatastasis), которая была весьма дорога Григорию Нисскому, основывается на учении апостола Павла о том, что, после всеобщего воскресения, низложения всех врагов Божиих и окончательного истребления смерти Христом, все покорится Богу и " будет Бог все во всем " . Сам же термин " восстановление всего " (apokatastasis pantn) заимствован из книги Деяний апостольких. ( таже сноска, что и в статье, на Илариона Алфеева.) И также «Говоря о воскресении мертвых, Григорий (Богослов) спрашивает: " Все ли впоследствии встретят Бога? " И оставляет вопрос без ответа. Эсхатологическое обожение человечества является одной из многочисленных тайн христианской веры, находящихся за пределами рационального познания.» (там же) А людей гибнущих в ереси конечно жалко 17 ноября 2012, 21:10 Любая ересь от маловерия и замещающего веру умствования. А ведь полезно было бы думать человеку не о том " что бы измыслить чтобы успокоить свою совесть и страх наказания? " а о том как устроить свою жизнь так " чтобы не было мучительно больно за ... [греховно] прожитую жизнь. " Нужно размышлять о жизни как псалмопевец Давид, никто из еретиков не размышляет о своей " беспросветной " в смысле греха жизни но все размышляют о том как бы что выдумать эдакое... креативненькое. Никто из еретиков не хочет менять свою жизнь(не слышал ни об одном из еретиков кто бы добровольно ушел в затвор и заткнулся) но всем пренеприменно хочется поменять всю " систему " разом. И никто для таких не авторитет, ни Серафим Саровский ни Иоанн Кронштадский... Даниил - Виталию 17 ноября 2012, 18:30 " " Эти Ваши слова Вам ничего не напоминают? " А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие " (1 Кор, 1,23). Вы Святую Троицу тоже в софизм запишите (триединый Бог - ну явный софизм, как жеш)? " "

http://pravoslavie.ru/57409.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010