Архив Пн Послание Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке 31 января 2019 г. 22:10 28 января 2019 года было опубликовано архипастырское послание Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке в связи с событиями, произошедшими на Украине. Духовенству, монашествующим и верующим Православной Церкви в Америке Священный Архиерейский Синод обращает это архипастырское послание нашей пастве для наставления в отношении текущих событий в православном мире, которые могут вызывать вопросы, смятение или даже соблазн в наших общинах в Северной Америке. Непосредственная причина этих вопросов, смятения и соблазна кроется в недавних событиях, произошедших на Украине. Более глубокая причина смятения и непонимания может также быть в базовых расхождениях относительно экклезиологии, территориальной юрисдикции и канонических принципах, продолжающих возникать не только в связи с Украиной, но и в связи с другими географическими областями. Составляя это архипастырское послание, мы не полагаем определить ни непосредственные, ни более широкие причины этих кризисов, потому что такое определение должно исходить от соборного и синодального процесса, присутствующего в традиции Церкви, — процесса, который перед лицом украинской ситуации рекомендуется другими во всей Православной Церкви и который наш Священный Синод горячо поддерживает. Но цель этого послания — преподать нашему духовенству и верующим некоторое направление и указать угол зрения в отношении воздействия, которое эти глобальные вопросы оказывают на наши местные общины в Северной Америке. Без сомнения, мы будем со смирением благодарны, если наши слова наставления помогут глобальной дискуссии по этим вопросам. Всякий такой вклад может исходить лишь из нашего собственного опыта Православной Церкви в Америке. Мы напоминаем нашим верующим, что разрешение канонических отклонений на нашей земле было и остается трудным и незаконченным делом. В то время, как эта задача не является самоцелью, преодоление этих отклонений послужит сохранению нашего полного единства и общения с православными христианами во всем мире. Хотя Томос об автокефалии был действительно дан нашей Церкви в качестве средства пресечения возмутительных церковных разделений, он был дан и как средство созидания мирной и творческой церковной жизни с другими Православными Церквами в Северной Америке. Предоставление автокефалии было не декларацией независимости, выражением национализма или предлогом для изоляционизма, а призывом к исполнению апостольской, миссионерской и пастырской евангельской работы.

http://patriarchia.ru/db/text/5365872.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Константинополь объявлен непричастным Синод РПЦ прекратил евхаристическое общение со Вселенским патриархатом 16.10.2018 14:21 Версия для печати Священный синод Русской православной церкви ответил на действия Константинопольского патриархата, который в минувший четверг отменил решение, принятое в XVII веке, о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата и снял анафемы с самопровозглашенных киевского патриарха Филарета (Денисенко) и главы Украинской автокефальной церкви Макария. Иерархи РПЦ заявили о прекращении евхаристического общения с Вселенским патриархатом и призвали предстоятелей других православных церквей дать оценку действиям Константинопольского патриархата. В понедельник Священный синод РПЦ, впервые собравшийся в Минске, опубликовал заявление «в связи с посягательством Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской православной церкви». «С глубочайшей болью Священный синод Русской православной церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской патриархии о принятых решениях Священного синода Константинопольского патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского патриархата»,— говорится в заявлении иерархов РПЦ. Синод РПЦ считает, что Константинополь принял «беззаконные решения» «в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской православной церкви и всей полноты Русской православной церкви, а также братских Поместных православных церквей… к всеправославному обсуждению вопроса».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн ЦНЦ «Православная энциклопедия» публикует новые комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме 24 октября 2018 г. 13:23 На сайте Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» опубликованы новые комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме. 7 сентября 2018 года в истории Православной Церкви произошло событие, по всей видимости, исторического масштаба: Константинопольский Патриархат решил направить на Украину двух экзархов, демонстративно не согласовав это действие ни с главой единственной канонической Православной Церкви в стране — митрополитом Киевским и всея Украины, ни с Патриархом Московским и всея Руси, которому этот митрополит канонически подчинен. Таким образом, Константинопольский Патриарх присвоил себе право не просто вмешиваться в жизнь Православной Церкви Украины, но и определять ее судьбу самостоятельно, без каких-либо консультаций с каноническим Священноначалием этой Церкви. Подчеркнем, что никаких актов о признании Киевского митрополита и его Патриарха неканоническими, что теоретически могло бы оправдать подобное вмешательство, не издавалось. Иными словами, произошла попытка узурпации власти на территории братской Поместной автокефальной Церкви. Вообще говоря, о якобы имеющихся у Константинопольского Патриарха полномочиях узурпировать власть фактически в любой области православного мира Патриарх Варфоломей , прикрываясь словами об «осуществлении пророческого служения», недвусмысленно заявил 1 сентября 2018 года в своем выступлении на «Синаксисе иерархии Вселенского престола». В целом, позиция Патриарха Варфоломея по вопросу о правах Константинопольского Престола очень напоминает позицию печально известного Патриарха Мелетия (Метаксакиса). Безусловно, с содержательной точки зрения именно этот вопрос — о правах и полномочиях Предстоятелей Поместных Церквей, и прежде всего, Константинопольской — является ключевым и требует наиболее тщательного разбора.

http://patriarchia.ru/db/text/5289700.ht...

Неприемлемо использования церковного амвона для пропаганды любых политических идей. 19 июня. ПРАВМИР. Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании 19 июня предостерег священников от участия в политических акциях и пропаганды. Об этом говорится в Обращении Священного Синода Украинской Православной Церкви к епископату, духовенству, монахам и мирянам в связи с последними событиями в Украине . «Мы еще и еще раз напоминаем, что участие духовенства в акциях гражданского неповиновения является недопустимым. Также неприемлемо использования церковного амвона для пропаганды любых политических идей. В духе Христовой любви пастыри Церкви должны приложить максимум усилий для прекращения вражды и недопущения новых кровопролитий. И нам очень обидно слышать, что некоторые священники соблазняются различными политическими страстями и поэтому не только нарушают свой душевный мир, но и негативно влияют на покой в обществе. Со всей ответственностью заявляем, что такие действия несовместимы с высоким званием пастыря Церкви Христовой», — заявили члены Священного Синода. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 февраля, 2021 28 января, 2020 16 февраля, 2024 20 января, 2024 4 июля, 2022 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 30 апреля, 2021 3 февраля, 2021 28 января, 2020 16 февраля, 2024 20 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sinod-ukrainskoy-tserk...

Архив Пн Владимир Легойда: Массовый голод 30-х годов — боль чад всей Русской Православной Церкви 24 июля 2009 г. 19:51 Патриархия.ru републикует интервью «Российской газете» Владимира Легойды , в котором председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви ответил на вопросы о голоде 1930-х годов, привлекающие к себе особое внимание в связи с предстоящим визитом на Украину Святейшего Патриарха Московского и все Руси Кирилла. — На Украине есть политологи, которые видят в предстоящем визите Патриарха Кирилла именно конъюнктурный политический подтекст. В расчет берется и состоявшаяся недавно поездка Святейшего в Стамбул, его консультации с Вселенским Патриархом Варфоломеем ... — Уже не раз было сказано, что визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину носит не рабочий (встречи, переговоры и т.д.) характер, а пастырский: как четко и однозначно видно из программы поездки , ее повестка дня — это молитва, благовестие, общение с паствой. Что же касается памяти о массовом голоде 30-х годов, это боль всего украинского народа. Как и русского, казахского и многих других народов тогдашнего СССР. А значит — боль чад всей Русской Православной Церкви. А пастырю боль его чад не может быть безразлична. И в этом смысле посещение Патриархом памятника жертвам массового голода — органичная часть его визита. Это соучастие в переживаниях своей паствы. Молебны об упокоении «всех в годину безбожного властительства от глада скончавшихся» служатся в нашей Церкви ежегодно в конце ноября. Совершаются они даже в храмах дальнего зарубежья (в Бангкоке, в Дамаске, не говоря уж о более привычных для нас адресах пребывания нашей церковной диаспоры) — всюду, где местное землячество поддерживает такую инициативу. Однако в богослужебных текстах не бывает случайностей, а потому слова «обо всех скончавшихся» принципиально важные. — Но главное, в чем не могут договориться наши ученые, это термин «геноцид», который употребляют в отношении голода начала 30-х некоторые украинские авторы. В частности, Станислав Кульчицкий — идеолог голодомора... Насколько такая оценка истории этична и православна?

http://patriarchia.ru/db/text/702932.htm...

2) следует постановлением СНК закрепить имеющиеся угодья, а местным властям возвратить изъятые после немецкой оккупации земли монастырям при соответствующем ходатайстве; 3) выйти в СНК СССР с просьбой о необходимости дать землю тем монастырям, у которых ее нет, организовать в них кустарно-промысловые предприятия; 4) признать недопустимым пребывание в монастырях школ; 5) просить СНК СССР обязать республики удовлетворить просьбы монастырей о выводе с их территорий различных учреждений по соответствующему заключению местного уполномоченного Совета по делам Русской православной церкви; 6) считать, что вопрос о налоговом обложении монастырей не вполне разрешен постановлением СНК СССР от 26 августа 1945 г. и нуждается в пересмотре». «Государственная забота» проглядывала сквозь каждый вывод. Тем не менее осень 1945 г. действительно принесла изменения в государственно-церковные отношения, власть взяла курс на использование сил и влияния Церкви, но под своим контролем. Монастырям, особенно молдавским и украинским, надлежало кормить лежащую в руинах страну. В 50-х гг. поставками облагались 46 монастырей из 64. В 1957 г. они сдали государству 12 389 кг мяса, 52 449 л молока. Для малочисленных монастырей с монашествующими среднего возраста выполнение поставок год от года становилось труднее. Патриарх Алексий и другие видные иерархи Церкви не раз обращались в Совет об отмене непосильных поставок. Решить этот вопрос пытался председатель Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Г. Карпов, но безуспешно. 1958 г. принес крупные изменения в жизнь монастырей и всей Церкви. Программа Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева включала в себя не только «построение коммунизма», но и «полное преодоление религиозных пережитков» капитализма в сознании советских людей. После долгого перерыва на страницах газет и журналов появились антирелигиозные статьи, вновь (как и в два предвоенных десятилетия) стали закрываться храмы. 21 февраля 1960 г. был уволен со своего поста Г. Г. Карпов, чья деятельность показалась новому руководителю страны слишком лояльной. Его преемником стал В. А. Куроедов. После слияния Совета по делам Русской Православной Церкви с Советом по делам религиозных культов он возглавил Совет по делам религий при Совете Министров СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Единственное, что я вам хочу сказать: не теряйте надежды! С того момента, когда всю нашу жизнь мы посвящаем Христу, Он в какой-то момент даст решение. Должен сказать вам откровенно, что я уже год как чувствую себя больным, когда слежу за этими событиями. То есть это не то, что происходит где-то далеко. Я чувствую, что это происходит со мной. И я уже чувствую, что нарушены три фундаментальные для Православной Церкви принципы: апостольское преемство, Божественная Евхаристия и соборность. И я настаиваю, что в конце концов расколы преодолеваются Вселенскими Соборами, а не письмами или чем-то другим. Сейчас нет необходимости вникать в детали. Хочу вам сказать, что я с большим вниманием читаю все то, что приходит к нам из Украины. И мы знакомы со всеми испытаниями, которые вы переживаете, и с теми недостойными вещами, которые происходят с вами. Бог нас не оставит, это точно!» Архиепископ Анастасий также рассказал об истории испытаний Албанской Православной Церкви времен коммунистической власти, и подытожил: «Я вам это рассказываю как месседж надежды в тех испытаниях, которые вы переживаете сейчас. Говорят, что Бог может не спешить, но Он никогда не забывает. Воскресение – это не то, что приходит после Распятия. Оно в Распятии. Когда мы принимаем это как Христос, свободно. С абсолютной любовью к Нему и с абсолютной любовью к людям. Вы не только Крест сейчас переживаете. В том Кресте, который вы сейчас несете, является Воскресение. И я уверен, что вера и благочестие являются более глубокими в боли, когда болит. Из своего опыта могу сказать, что те люди, которые не пережили боли, они не являются зрелыми людьми, они не имеют глубокой веры». Далее произошло искреннее, теплое и духовное общение Архиепископа Анастасия со священниками и мирянами из Хмельницкой области, переживших захват своих храмов. Украинским паломникам также был показан короткий фильм о возрождении Православия в Албании и становлении Албанской Православной Церкви. Выражая благодарность Предстоятелю Албанской Церкви за откровенное и трогательное общение, владыка Виктор, в частности, сказал: «Мы не приехали к Вам жаловаться на притеснения наших верующих в Украине. Мы приехали к Вам поделиться радостью от того, что на нашу долю выпало время, когда Господь дает возможность засвидетельствовать Ему нашу верность, верность Его Святой Церкви. Чувствуя Вашу искренность, нам сегодня хочется вместе с Вами и улыбаться, и радостно плакать».

http://pravoslavie.ru/127565.html

Архиепископ Луганский Митрофан: Диалог с «Киевским Патриархатом» должен базироваться на четком соблюдении канонов 1 марта, 2014. Архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук) Обязательным условием для ведения диалога является также недопущение попыток нападений и захватов храмов и монастырей Украинской Православной Церкви. Комментарий Председателя ОВЦС Украинской Православной Церкви архиепископа Луганского и Алчевского Митрофана относительно диалога с УПЦ КП и УАПЦ. На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви 24 февраля 2014 была создана комиссия по диалогу с представителями украинских неканонических группировок — УПЦ КП и УАПЦ. Фактически речь идет о возобновлении работы рабочей группы комиссии, которая существует с 2009 года. На сегодняшний день в ответ такая же комиссия была создана и со стороны УПЦ КП. Целью работы комиссий является поиск возможных моделей преодоления церковного раскола в Украине, ведь единство Церкви завещано нам Самим Господом Иисусом Христом, который накануне Своих крестных страданий молился в Гефсиманском саду: «Пусть все будут одно» (Ин. 17, 21). Вместе с тем, хотел бы отметить, что начало диалога еще не означает быстрого и непосредственного объединения. Существует целый пласт проблем и вопросов, процесс преодоления которых не обещает быть простым. Предвижу, что нас ждет долгая и кропотливая работа. Важно также, чтобы этот процесс был свободным и происходил без давления тех или иных общественно-политических сил, иначе у нас не будет положительных результатов. Также следует отметить, что диалог должен базироваться на четком соблюдении канонов Православной Церкви, в которых, в частности прописаны механизмы возвращения в лоно Матери-Церкви тех церковных группировок, находящихся вне ее спасительной ограды. Вселяют надежду недавние решения УПЦ КП, которая, создав соответствующую рабочую группу со своей стороны, заявила о «преданности … каноническому порядку и желании именно на канонической основе восстановить единство». Важно, чтобы у нас было общее и правильное понимание требований священных канонов, и еще более важным является то, чтобы результаты работы комиссий и соответствующие церковные решения были восприняты всей полнотой церковного народа.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-luganskij-...

Календарь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 ЦНЦ «Православная энциклопедия» публикует новые комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме МОСКВА. 7 сентября 2018 г. в истории Православной Церкви произошло событие, по всей видимости, исторического масштаба: Константинопольский Патриархат решил направить на Украину двух экзархов, демонстративно не согласовав это действие ни с главой единственной канонической православной Церкви в стране — митрополитом Киевским и всея Украины, ни с Патриархом Московским и всея Руси, которому этот митрополит канонически подчинён. Таким образом, Константинопольский Патриарх присвоил себе право не просто вмешиваться в жизнь Православной Церкви Украины, но и определять её судьбу самостоятельно, без каких-либо консультаций с каноническим священноначалием этой Церкви. Подчеркнём, что никаких актов о признании Киевского митрополита и его Патриарха неканоническими, что теоретически могло бы оправдать подобное вмешательство, не издавалось. Иными словами, произошла попытка узурпации власти на территории братской Поместной автокефальной Церкви. Вообще говоря, о якобы имеющихся у Константинопольского Патриарха полномочиях узурпировать власть фактически в любой области православного мира Патриарх Варфоломей, прикрываясь словами об «осуществлении пророческого служения», недвусмысленно заявил 1 сентября 2018 г. в своем выступлении на «Синаксисе иерархии Вселенского престола». В целом, позиция Патриарха Варфоломея по вопросу о правах Константинопольского престола очень напоминает позицию печально известного Патриарха Мелетия (Метаксакиса). Безусловно, с содержательной точки зрения именно этот вопрос — о правах и полномочиях Предстоятелей Поместных Церквей, и прежде всего, Константинопольской — является ключевым и требует наиболее тщательного разбора. Однако в формулировке своей позиции по украинским церковным делам Константинопольский Патриарх решил опереться не только на действительные или мнимые (а вернее всего, мнимые, выдаваемые за действительные) преимущества Константинопольского престола, но и на некие исторические факты. Исследовать эти факты, как заявил Патриарх Варфоломей, было поручено епископу Христупольскому Макарию (Гриниезакису), викарию Таллинской митрополии, клирику Эстонской апостольской Православной Церкви в составе Константинопольского Патриархата. Его сообщение стало основным источником исторических сведений, использованных Константинопольским престолом при принятии столь ответственного решения о вмешательстве в церковные дела Украины.

http://sedmitza.ru/text/8416423.html

Наряду с православными издателями, главой Союза писателей России, представителями издательств ведущих православных высших учебных заведений в состав Издательского Совета вошли представители синодальных учреждений и самоуправляемых Церквей Московского Патриархата — Украинской Православной Церкви , Белорусского экзархата , Православной Церкви Молдовы  и Русской Зарубежной Церкви . За прошедшие 15 лет Издательский Совет провел тридцать общих заседаний своих членов (2 раза в год), в ходе которых были рассмотрены вопросы реализации просветительских проектов и программ, направленных на стимулирование авторской и издательской деятельности, популяризацию подвига новомучеников и исповедников, формирование библиотечных фондов, кодификацию текстов акафистов, унификацию системы получения грифов на всей канонической территории Русской Православной Церкви и многие другие темы. Коллегиальный формат обсуждения насущных тем с участием издателей, представителей епархий, писательского и библиотечного сообщества способствует консолидации усилий всех работников сферы книгоиздания в развитии книжной культуры.  Научно-богословское рецензирование Святейший Патриарх Кирилл в ходе первого заседания Издательского Совета Русской Православной Церкви 18 ноября 2009 года обозначил одну из важнейших проблем современного православного книгоиздания, а также путь выхода из сложившейся ситуации: «С сожалением приходится констатировать и то, что сегодняшний книжный рынок переполнен изданиями, не прошедшими важнейшего этапа подготовки текста — редактирования. Я думаю, необходимо поставить заслон некачественным и контрафактным изданиям, которые сегодня заполняют рынок, попадая, в том числе, и в наши семинарии. Издательскому Совету следует осуществить ряд мер, направленных на повышение уровня выпускаемой печатной продукции… В наших книжных магазинах и храмах должны продаваться только книги, прошедшие экспертизу в Издательском Совете… Если появляется какая-то книга, которая опасна для духовной жизни человека, где много различного рода предрассудков, суеверий, излагаются странные историософские идеи, то надо прямо говорить, что эта книга не может распространяться в книжной системе Церкви. А иногда продается, как вы знаете, низкокачественная и даже порой опасная для духовной жизни людей продукция, которая формирует множество суеверий».

http://patriarchia.ru/db/text/6101455.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010