«Например, были пункты, которые определяли, что Украинская Православная Церковь в своей деятельности руководствуется решениями Синодов и Соборов УПЦ и Синодов и Соборов РПЦ. Этот пункт противоречит понятию о самостоятельности и независимости Церкви. И хотя на практике УПЦ и в предыдущие годы не воспринимала как обязательные все нормы, которые определялись в органах управления РПЦ, но решением Собора, который прошел 27 числа были четко обозначены факторы в главных документах, которые определяют статус Украинской Православной Церкви». Также Митрополит Нежинский и Прилукский Климент, говоря о решениях Собора УПЦ, отметил, что Церковь не ориентируется на то, как их воспримет внешний мир. Лжмитр. Климент почеркнул, что принятые на Соборе решения не спровоцировали никого выйти из церковного лона, и, следовательно, оказаться в расколе и в сомнительном каноническом статусе. «Украинская Православная Церковь сделала все, чтобы никто не мог обвинить ее в расколе. Все решения были очень серьезными», – подчеркнул глава Информационно-просветительского отдела УПЦ. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России родители убили своё дитя и засунули в мясорубку Всех пенсионеров России ошарашили нововведением: читать В майские праздники по всей России внесли сильные изменения В Подмосковье коллеги избили и прострелили важный орган мужчине Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/10/up...

23 сентября Блаженнейший Митрополит Савва совершил в Зимненском обители праздничную всенощную, а 24 сентября, в день празднования Зимненской чудотворной иконы — Божественную литургию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Составить искреннюю благодарность Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве за визит в Украину, общую молитву с епископатом, духовенством и верными Украинской Православной Церкви и свидетельство нашего единства во Христе Иисусе. 3 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о пребывании в Украине десницы святого великомученика Димитрия Солунского. Справка: По просьбе Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира по благословению Святейшего Патриарха Варфоломея с 7 ноября по 10 декабря 2011 года в Украине находилась десница святого великомученика Димитрия Солунского. Святыню сопровождал Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Верейский, Наусський и Камбанийський. За указанный период мощи находились: в Киеве (Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, храм Всех Святых (на месте строительства Кафедрального собора в честь Воскресения Христова, Спасо-Преображенский храм (микрорайон Теремки)), а также посетили Днепропетровскую, Полтавскую, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Белоцерковскую, Тернопольскую, Львовскую, Владимир-Волынскую, Луцке, Ровенскую и Житомирскую епархию, Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поднести благодарение Всемилостивому Богу за Его милость, явленную в возможности верующим Украины поклониться деснице святого великомученика Димитрия Солунского; 2. Направить благодарность Вселенскому Патриарху Варфоломею за предоставленное благословение на привоз святыни в Украину;

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

– Во-первых, нужно знать, что Архиерейский Собор утверждает все предыдущие решения нашей Церкви. И одно из важных событий в жизни нашего Отечества, нашей Церкви – это подписание в прошлом году Акта о единстве с Русской Православной Церковью Заграницей. И на этом Соборе часто об этом говорили, Собор констатировал, что принятие решения о подписании Акта стало достоянием всей нашей Церкви. И об этом была речь, о единстве с Зарубежной Православной Церковью, ведь впервые за 80 лет вся Полнота нашей Церкви, в том числе и архиереи Зарубежной Церкви, присутствовали на Архиерейском Соборе, выказывали свое отношение к единству. И, конечно, для нас была большая радость, что мы вместе решаем все наши церковные вопросы, которые необходимо решить для блага людей, живущих и в нашем Отечестве, и соотечественников в других государствах мира, которые нуждаются в духовном окормлении. Взор нашего Архиерейского Собора простирался именно на всех людей. Поэтому единство очень важно было констатировать, засвидетельствовать и порадоваться ему. Мы почувствовали радость этого единения и пожелали, чтобы такого разделения больше не случилось никогда, чтобы никакие малые раздоры не помешали ценить это единство и хранить его. Поэтому Собор и обращался ко всем чадам нашей Церкви – надо так строить свою личную, общественную, государственную жизнь, чтобы не помешать этому единству: как хорошо быть вместе и как плохо, когда мы разъединены. К сожалению, есть силы, которые и сейчас не радуются нашему единству. Они хотят посеять раздоры в Церкви. Есть у нас большая проблема в Украине, где отмечалась тенденция некоторых политических сил раздробить нашу Церковь. И мы радуемся и благодарим Бога, что Господь как-то умудрил всех нас и умудрил архиереев Украинской Церкви, что они не пошли на поводу тех политических сил, которые обвиняют архиереев Украинской Церкви, что они не патриоты своего отечества, потому что вместе с Русской Православной Церковью. Они стойко и мужественно стоят за это единство, как и было сказано в выступлении Блаженнейшего Митрополита Киевского и всей Украины Владимира. Он заметил, что некоторые думают, будто автокефалией Украинской Церкви, может быть, будет излечиваться рана этих разделений, но это только представление некоторых; на самом деле это послужит к еще одному расколу, который никому не нужен. Поэтому было высказано мнение, что автокефалия для Украинской Церкви нежелательна и неполезна на данный момент. Это, конечно, принесло еще один кирпич на здание единства нашей Церкви с Украинской и Белорусской, с другими Церквами, которые являются основной частью всей Полноты Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/36930.html

Председатель Информационно-просветительского отдела сообщил, что сегодня верующие Украинской Православной Церкви придут в офис президента, чтобы лично передать коробки с обращениями, поскольку на письма, переданные по почте, власть не отреагировала. Политолог Кость Бондаренко, в частности, отметил, что при президентстве Петра Порошенко государство вопреки всем конституционным принципам начало грубо вмешиваться в церковные дела и выразил надежду, что нынешней власти «хватит здравого смысла урегулировать ситуацию». Политолог также обратил внимание, что нынешний «паралич» Конституционного суда мешает рассмотреть обращение народных депутатов, которые требуют признать незаконными некоторые законодательные инициативы, касающиеся Церкви. Протоиерей Виталий Дуров, настоятель Михайловского храма в селе Задубровка Черновицко-Буковинской епархии, пережившего рейдерское нападение представителей «ПЦУ», рассказал о грубых нарушениях прав верующих Украинской Православной Церкви на Буковине и призвал представителей власти обеспечить права верующих всех конфессий. По словам священника, в демократической стране ни антицерковные законопроекты, ни рейдерские захваты людьми, которые называют себя патриотами, не могли бы иметь места, поскольку патриотизм означает также уважение к выбору других. «Мы уважаем ваш выбор, но уважайте и наш, — обратился он к сторонникам " ПЦУ " и чиновникам, которые их поддерживают. — Мы все являемся гражданами Украины, мы здесь родились и хотим, чтобы к нам относились, как к согражданам». Из 450 священников Черновицкой епархии в «ПЦУ» перешли лишь двое, подчеркнул протоиерей Виталий Дуров. Он рассказал, что верующие Украинской Православной Церкви в некоторых селах, где происходили попытки рейдерских захватов, даже предлагали сторонникам «ПЦУ» значительную финансовую помощь, чтобы они могли построить себе храм, но те отказались. «И физическое насилие, и моральное давление на религиозные общины Украинской Православной Церкви на всей территории Украины — это все называется " переходами " , это все называется " созданием единой Церкви " . Такой абсурд мы сегодня наблюдаем. Эти явления стали возможными только потому что были приняты законы, которыми предоставляются преференции определенной конфессии», — отметил митрополит Климент.

http://pravoslavie.ru/138404.html

– благословляем через настоящую Грамоту нашу силою Всесвятого и Животворящего Духа быть отныне Украинской Православной Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении, а Вам, единогласно избранному 9 июля 1990 года Епископатом Украинской Православной Церкви – Ее Предстоятелем. Мы уповаем, что Украинская Православная Церковь будет управляться согласно Божественным и священным канонам и унаследованным от святых отцов обычаям Кафолической Православной Церкви и определениям сего Архиерейского Собора. Мы единым сердцем и едиными устами молим Пастыреначальника Господа о ниспослании небесной помощи и благословения Святой Православной Украинской Церкви.Украинская Православная Церковь , соединенная через нашу Русскую Православную Церковь с Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью, без соборного решения всей Православной Кафолической Полноты да не изменяет у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов. Содетельная и Вседержительная Живоначальная Троица: Отец, Сын и Святой Дух, да укрепляет всегда Святую Православную Украинскую Церковь , да венчает ее славою и честию и да благословляет ее бытие на спасение благочестивой Полноты ея. Подписано в граде Москве 1990 года октября 27-го дня. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси Украинская Православная Церковь (из Устава Русской Православной Церкви, гл. XI, п. 18) 18. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси. I.4.2. Латвийская Самоуправляемая Православная Церковь О положении Латвийской Православной Церкви (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 11 августа 1992 г.) Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о его встрече в Риге 6 августа 1992 года, осуществленной по поручению Патриарха Алексия, с государственными деятелями Латвийской Республики и обсуждении вопросов о положении Православной Церкви в Латвии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

В документе, в частности, подчеркивается необходимость принципиального соблюдения канонических норм церковной жизни. Собор констатировал также: «Статус автокефалии может быть предоставлен, только если в одной стране существует одна Церковь. В Украине существует несколько раскольнических церковных групп, которые должны сначала совершить покаяние и вернуться в каноническое лоно Церкви. Только тогда может начаться дискуссия о предоставлении автокефалии». Кроме того, в упомянутых решениях Архиерейского Собора Польской Православной Церкви отмечается, что, «согласно убеждению Поместных Православных Церквей, автокефалия предоставляется по представлению Матери-Церкви после консультации со всеми Предстоятелями Поместных Православных Церквей». Польские архипастыри на Соборе в мае прошлого года подчеркнули, что «поспешные и преждевременные решения об автокефалии Церкви в Украине могут привести к дальнейшим разделениям». Было также указано, что в вопросах догматического и канонического характера «не следует руководствоваться политическими соображениями». Кроме того, Его Блаженство напомнил о том, что 21 сентября во время визита Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II на польскую землю Предстоятели Александрийской и Польской Православных Церквей обратились с совместным призывом сделать все возможное «для предотвращения угрозы конфликта и утверждения церковного порядка на украинской земле». 26 сентября Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва направил Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви письмо, в котором просил «в духе братской любви… собрать Предстоятелей Поместных Церквей для обсуждения существующей ситуации с Православной Церковью в Украине, которая становится с каждым днем более опасной для единства Православия во всей его полноте». «Только соборное решение может помочь решить проблему украинской Церкви», — отмечалось в послании. Архиерейский Собор Польской Православной Церкви обратился к украинской проблеме и на заседании 16 октября, повторив свой призыв принять решение о совместном собрании Предстоятелей всех Православных Церквей, «дабы вместе, в духе евангельской любви, смирения и взаимопонимания, сохраняя догматическое и каноническое учение, а также взаимное уважение, прийти к мирному разрешению вопроса разделенного Православия на украинской земле».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5337261...

Вообще-то, это вопрос не ко мне, а к членам комиссий Московского Патриархата и Зарубежной Церкви по переговорам. Все должно идти своим чередом. Главное сейчас - достичь евхаристического общения. А вопросы сотрудничества, совместного служения между нашими приходами и епархиями будут решаться постепенно, без спешки. Будут собираться комиссии, разбирать отдельные проблемы. Как вы считаете, сохранится ли у РПЦЗ особая миссия, как раньше, - хранение русской церковной традиции? Или же ее задачи теперь другие? Главная миссия Зарубежной Церкви - проповедь, несение православной веры во всем мире. В этом основной смысл жизни всей Церкви. Владыка, что для вас лично значит скорое воссоединение? Я помню, когда я был в Иерусалиме в семидесятые-восьмидесятые годы, мне было очень грустно, что я не мог пойти в Елеонский монастырь, в Гефсиманию и послужить там вместе с такими же русскими священниками из Зарубежной Церкви. Это разделение ощущалось как нечто очень неестественное. Сейчас же преграды, препятствующие евхаристическому общению между нами, будут преодолены. Мы вместе сможем совершать наше общее церковное служение, проповедуя Православие во всем мире. Подготовил Николай Бобринский http://www.taday.ru/text/43156.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

На коллегии митрополит Савва одобрил представленную информационную стратегию. Был вопрос по основной миссии. Конечно, миссию Церкви определил Сам Спаситель: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16 : 15). Отсюда и главная миссия информационной деятельности: проповедь Евангелия (миссия определяет и главную стратегическую цель: приведение человека ко спасению во Христе). Но мы решили прописать вполне «приземленную» цель - «создание благоприятного образа Тверской епархии Русской Православной Церкви и информационное сопровождение ее деятельности». Нашей Церкви приходится тяжело, не так много есть возможностей реагировать на различные вызовы. Современное общество, светские СМИ и отдельные деятели, делающие на этом свою популярность, пристально следят за жизнью церковных людей, и часто какой-то локальный случай раскручивается на всю Церковь. В сложившихся реалиях Церковь не может бездействовать - мы обязаны быть в общественном и информационном пространстве. Нам нужно уметь перестроиться и вести разговор на убедительном и понятном для людей языке. И наша позиция должна основываться на Евангелии, заповедях Божиих. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/17/ka...

Патриарх Илия это понимает, он благосклонно отнёсся к обращению и пригласил о. Виссариона на переговоры. О. Виссарион не поехал на переговоры в Грузинский Патриархат не потому, что он их отвергает. Вовсе нет. Он, по сути, предложил Московскому и Грузинскому Патриархатам начать диалог о судьбе канонического Православия в Абхазии, чтобы два Патриархата не допустили на Кавказ ересиарха и расколоучителя Варфоломея, чей фактический подчинённый архимандрит Дорофей (Дбар) захватил Новоафонский монастырь в Абхазии. Одним из вариантов временного решения проблемы Православия в Абхазии может быть канонический статус епархии, управляемой о. Виссарионом, как Подворья Русской Церкви при Грузинском Патриархе, аналогичному Подворью Грузинской Церкви в Москве , которое может объединить все грузинские приходы России. Главное, что отступивший от Православия Константинопольский Патриархат лишний и на всей Русской Земле – Великой, Малой и Белой России, и на землях Абхазии, Южной Осетии и Грузии. Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/29/ne...

Днем 28 мая Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил праздничный молебен по случаю 25-летия Харьковского Архиерейского Собора на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. За молебном вместе с Его Блаженством благодарственные молитвы вознесли митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, сонм архипастырей Украинской Православной Церкви, гости в священном сане, духовенство обители и многочисленные прихожане. По завершении богослужения митрополит Агафангел приветствовал Блаженнейшего митрополита Онуфрия: «Ваше Блаженство! От лица Священного Синода, епископата, духовенства, синодальных отделов, духовных школ и монастырей, от всей многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви сердечно поздравляем Вас с торжеством Православия на древней украинской земле. Выражаем Вам глубокую признательность за Ваши Первосвятительские труды на благо нашей Церкви и Вселенского Православия». От имени епископата, клира православных Америки, Австралии и всех верующих Русской Православной Церкви Заграницей Блаженнейшего владыку поздравил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: «Наша паства многолюдная и находится на разных континентах, но все мы очень любим нашу родину Украину и Украинскую Православную Церковь, — отметил архипастырь. — Мы пристально следим за событиями, которые происходят в этой стране и горячо молимся о том, чтобы Господь послал вам мир, благополучие, братолюбие и благочестие». В дар Предстоятелю Украинской Православной Церкви митрополит Иларион преподнес икону трех святителей: Святейшего Патриарха Тихона, святителя Иоанна Шанхайского и святителя Ионы Ханькоуского. В ответ Блаженнейший митрополит Онуфрий поблагодарил архипастырей за поздравление и сказал: «Всех вас, дорогие владыки, отцы, братия и сестры, поздравляю с 25-летним юбилеем Харьковского Архиерейского Собора — того Собора, который открыл новую страницу в жизни нашей Церкви, в Ее служении своему народу».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4919877...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010