Но там – нет надежды, нет отрады, нет утешения! «И дым мучения их будет восходить во веки веков!» ( Откр.14:11 ). «И будут мучиться в озере огненном во веки веков!» (там же, 20:10). Так говорит непреложное слово Божие. Трудно для нас, грешных, произнести это слово: «лучше здесь накажи»; нелегко это для нашего самолюбия; как только об этом подумаешь, так сейчас же в грешном сердце и является грешный помысл: «А ну как Господь для моего спасения пошлет мне скорби лютые? Разве это легко будет перенести?..» Конечно, нелегко; но, брат мой возлюбленный! Ведь мы с тобою веруем в Господа Бога Всеведущего – стало быть, знает Он и наши немощи лучше нас самих; веруем в Бога Милосердого, а если Он Милосерд, то стало быть, не попустит нам искушения выше меры нашей; веруем в Бога Всемогущего, – стало быть, может Он же и помочь нам в перенесении креста скорбей. А без креста, без скорбей – никому нет пути в Рай пресветлый. Такой уж закон положен от Господа Бога: узки врата и тесен путь, вводящий в жизнь вечную!.. Итак, лучше отдадимся в волю Божию и скажем Господу: «Мы – Твои: делай с нами что хочешь, только помилуй, – накажи нас, как Тебе угодно, только спаси!..» Хорошо понимал эту истину тот афонский старец, который долго молился Богу, чтоб Он наказал его здесь за грехи и помиловал бы там за гробом. Непрестанный молитвенный вопль старца наконец проник в небеса и дошел до Господа Бога. Однажды, по обычной молитве, старец прилег отдохнуть и погрузился в тихий сон. В первые мгновения сна он был поражен ослепительным сиянием, разлившимся по келье. Старец боязненно осмотрелся, и его взоры остановились на Кресте, к которому пригвожден был Божественный Страдалец, Господь наш Иисус Христос; терновый венец лежал на израненной главе Его; из рук, из ног и из ребра Его кровь струилась потоком; от лица Искупителева, от Его кротких взоров исходило удивительное сияние. Старец затрепетал от радости, пал пред Господом на колени и залился слезами... – «Что ты так горько и беспрестанно плачешь? Чего ты хочешь от Меня?» – спросил кротко с креста Спаситель плачущего старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Одна из притч Спасителя начинается с таких слов: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он (Мк. 4, 26–27). К кому относится выражение не знает он ? Если фраза человек бросит семя в землю указывает на Христа, бросающего евангельское семя в сердце человеческое, то словосочетание не знает он не может прилагаться к Нему же, ибо Он Бог Всеведущий и знает все. Возможно, в этом месте Писание сообщает нам такую мысль: после принятия семени Евангелия в человеческой душе начинается процесс постепенного созревания Царствия Божьего, что есть великая тайна, не поддающаяся рациональному анализу. И в самом деле, таинство духовной жизни похоже на развитие семени в земле. Так же медленно и незаметно прорастает в сердце новая жизнь во Христе и со временем приносит духовные плоды. Как земля до появления первых зеленых побегов скрывает в себе порядок роста семени и этого не видит никто, так и в человеке религиозная жизнь познается только по ее плодам. А история развития в душе евангельского семени – слова Божьего – всегда остается непонятной даже и самому христианину. Произнеся впервые «верую», мы вступаем в непостижимую для нас духовную реальность, где ломаются привычные логические схемы и рушатся все рассудочные теории. Правда, Священное Писание немного приоткрывает нам, как рождается и вырастает вера. Как правило, ее появление связано с услышанной проповедью. Как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (1 Кор.10,14), – говорит апостол Павел. Слово Божие, опустившись в глубину сердца, начинает свою таинственную работу, подобно закваске в тесте. Об этом и говорит Спаситель в притче о человеке, бросающем семя в землю. Согласно другой, во многом похожей притче о Сеятеле (см. Мф.13, 3–23), развитие семени зависит от состояния земли. Возделана ли она, глубока ли, нет ли в ней камней, не растет ли на ней терние? По толкованию Самого Христа земля символизирует человеческое сердце. Увы, у современного человека земля сердца изрядно затоптана и завалена мусором. Трудно семени слова Божьего взойти в подобной почве. Гордость невежества, твердость самолюбия, жадность потребительского сознания, культ эгоизма, отношение к миру как к ресурсу обслуживания наших страстей или взгляд на него как на сцену для самовыражения – вот камни, мешающие росту семени; вот терния, заглушающие его. Тяжко современному человеку приклонить непокорную выю под благословенное иго заповедей Господних.

http://pravoslavie.ru/102595.html

Однако Священное Писание утверждает реальность сверхрационального синтеза: всемогущий Господь (премудрый, всеведущий, всеблагой), по самому определению Своего всемогущества (премудрости, всеведения, всеблагости), имел полную власть сотворить существо, обладающее непосредственно Ему Самому неподвластной свободой. Создать такой огромный камень, который Он Сам не мог бы поднять. Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его. Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему. Велика премудрость Господа, крепок Он могуществом и видит всё. Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить (Сир. 15, 13–18, 20). Творец вложил в человека свободное произволение, и это означает, что всемогущий Бог свободно ограничил Свое всемогущество ради того, чтобы сотворить свободу, которую Он пожелал даровать человеку. Свобода же лишь тогда и свобода, когда никто не властвует над ней и никто не распоряжается ею, кроме ее обладателя. Бог захотел, чтобы эта свобода свободно признала Его власть, свободно припала к Его всеблагости, свободно поклонилась Его Красоте. Сын Мой! отдай сердце твое Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои (ср.: Притч. 23, 26). И чтобы это произошло не потому, что человек – наемник у Своего господина или послушный раб на службе у великого инквизитора, то есть не по причине человеческого поражения и слабости в противостоянии Божиему Промыслу и Божией власти, а по любви к Господу, по вольному избранию, по свободному признанию своего богосыновства: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15, 10). Однако в вопросе о взаимоотношении Бога и человеческой свободы возникает еще одна антиномия: Бог хочет, чтобы человек был Его рабом,– и Бог не хочет, чтобы человек был Его рабом, но – возлюбленным чадом (ср.: Еф. 5, 1), сыном (ср.: Мф. 5, 45), другом (ср.: Ин. 15, 14). Бог хочет, чтобы человек всецело доверился и предался Ему, и только Ему одному: Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим (Втор. 5, 6) [ 2 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Однако, хотя это суждение и является преувеличением, в большинстве случаев оно, конечно, оказывается истинным. Ведь Сам Господь дает понять, что это очень редкий случай, когда кто-нибудь оказывается подлинным и любящим Бога христианином. В Евангелии от Матфея Господь утверждает, что много званных – ко спасению. Но в итоге достигших спасения оказывается немного – мало избранных 6 . В том же Евангелии, указывая на единственный верный путь спасения, Он сказал: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их 7 . В другой Своей проповеди Он назвал причину суда над миром, сказав: суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы 8 . Будучи же Всеведущим, видя, как мир движется к концу, к последним временам перед Его Вторым пришествием, Он сказал: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? 9 Будут ли тогда на земле верные Ему? Это вопрошание Господа открывает нам, что в идущей к концу мира церковной истории живая вера христиан будет постепенно исчезать или, в лучшем случае, останется в небольших общинах верных. Все эти слова Господа показывают, что действительно очень трудно быть подлинным и боголюбивым христианином. Трудно с верностью, подаваемой Святым Духом, распиная самого себя, шествовать по тесному и скорбному пути к обожению по благодати. Но существует еще один важный аргумент, доказывающий, что приобрести почесть вышнего звания 10 трудно. Мы имеем в виду тот факт, что слова Господа:аще же соль обуяет, чим осолится мир? 11 – относительно большей части христианского мира, мира Церкви, уже исполнились. Две тысячи лет Церковь присутствует в жизни мира. Но кризис, время от времени терзающий мир, показывает, что соль в значительной степени потеряла свою силу уже давно. Мы, большинство христиан, уже долгое время являемся христианами лишь в своем собственном представлении. Христианский мир прожил свою церковную и духовную жизнь с фантазией о себе, что он имеет христианское самосознание. Он впал в прелесть, посчитав, что тот образ жизни, который он сам для себя определил и установил, является христианским.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Одно слово Христа повергло Его врагов наземь. Когда Иуда предатель пришел с храмовой стражей в Гефсиманский сад, чтобы схватить Иисуса, всеведущий Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. И сказал им Иисус: Это Я… И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю ( Ин.18:4–6 ). Согласно традиционному толкованию древних [нехалкидонских. – Пер.], Коптской и Абиссинской, церквей, пали они на землю мертвыми. И это, без сомнения, верное изъяснение. Ведь если по слову Христова апостола Петра упали мертвыми Анания и Сапфира ( Деян.5:1–10 ), то тем скорее, по слову Христову, живые умирают, равно как и мертвые воскресают. Слова Это Я– должны были громовым эхом огласить ночную тишь, как некогда слова Яхве: Я есмь Сущий (Я есмь Тот, Кто есмь) ( Исх.3:14 ). Одним Своим словом иссушивший бесплодную смоковницу на вершине Елеонской горы, одним же словом умертвил и Своих врагов у ее подножья. [Но] только на единое мгновение, дабы дать почувствовать ничтожной человеческой саранче, что подняла [она] руку на Всемогущего. Своим же новым вопросом: Кого ищете? – Он их снова оживил, и они встали. Исцеление Малха [букв.: одноухий Малх. – Ред.]. При аресте Иисуса ревностный Петр извлек из ножен меч и отсек им ухо Малху, сопровождавшему Иуду. Христос же возвратил ухо на свое место и исцелил его, а затем сказал сии знаменательные слова: Все, взявшие меч, мечом погибнут ( Мф.26:52 ). Как воскрешение Лазаря укрепило во многих веру в живительную силу Христову, а иссушение смоковницы утвердило веру Апостолов в Его [карающую] силу, [способную] умерщвлять, так при [виде] исцеления отсеченного уха Малха некоторые еще больше уверовали во Христа как Уврачевателя. Седьмой урок истины. Чудеса, сотворенные благодаря Христу Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Ин.20:30–31 Невозможно нам перечислить по порядку даже все те досточудные Христовы дела, о которых упомянуто в евангельских книгах, а тем более – те, о которых в этих книгах не писано.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Он исповедует Себя вечным. Кто Ты? - спросили Его однажды в храме, после прощения грешницы, фарисеи. От начала Сущий, как и говорю вам, - ответил Он им (Ин. 8, 25). Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь (58), - сказал Он тем же фарисеям, которые, услышав это, схватили камни, чтобы побить Иисуса: но Он скрылся от них. И ныне прославь Меня. Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую я имел у Тебя прежде бытия мира, - молится Иисус Христос Отцу Своему (17, 5). Он, Христос, всеведущ. Как Отец знает Меня, так и я знаю Отца, - говорит Он (10, 15). - Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. II, 27). Он - вездесущ. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Ин. 3, 13), - говорит Иисус Христос Никодиму. Где двое или трое собраны, во имя Мое, там Я посреди их, - говорит Он ученикам (Мф. 18, 20). Может ли простой, обыкновенный человек так говорить о себе?.. Усвоение Им Себе Божественных свойств и действий Иисус Христос усвояет Себе божеские действия. Все предано Ему Отцом (Мф. II, 27), Который дал Сыну Своему власть над всякою плотью (Ин. 17, 2). Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18), - говорит Он ученикам после воскресения. Он имеет власть прощать грехи и потому говорит расслабленному, спущенному через кровлю: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк. 2, 5). Когда же сидевшие тут книжники подумали, что власть прощать грехи имеет только один Бог, то Христос Спаситель подтверждает далее, что эту именно божескую власть и имеет Он, Сын Человеческий (6-11). Иисус, Христос имеет другую высочайшую власть - воскрешать мертвых. Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин. 5, 21). Грядет час, в онъ же вси сущии во гробех услышать глас Сына Божия; и изыдут сотворшии благая, в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда. (28-29). Неужели рационалисты, устраняющие из Евангелия все сверхъестественное, под " сущими во гробех " будут разуметь не действительных мертвецов, а каких-нибудь людей темных умственно или нравственно?..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1471...

Они пытались таким образом загородиться, прикрыть свой срам, который раньше и не видели даже. У них появился стыд, которого не было раньше, потому что стыд возникает от угрызений совести. Но Бог не замедлил проявить милосердие, Он попытался воззвать к голосу совести Адама, побудить его к покаянию. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» ( Быт.3:9-10 ). Посмотрите, что происходит: Адам начинает прятаться в кустах от Бога! От Вездесущего и Всезнающего Бога! Это очень популярная ошибка и в наши времена. Вот сейчас, чем занимаются в основном люди, когда их застают за какими-то неблаговидными делами? Во-первых, видя, что их не трогают, они делают вид, что ничего не случилось, во-вторых, если им делают замечание, они начинают либо отнекиваться, либо перекладывать вину на других, либо просто оправдываться жизненной ситуацией. А ребенок, когда нашкодит, залезает под кровать, прячется. Все то, что происходило в райском саду, стало ложным замкнутым кругом, по которому человек бегает, как белка. И он не может вырваться из этой страшной колеи. Бог спрашивает его, взывает: Адам, где ты, ну что тут с тобой стало, – а тот пытается обмануть Всеведущего Бога. Да просто я, говорит, голос Твой услышал в раю и убоялся, потому что голый, и скрылся. Тогда Бог напрямую спрашивает Адама: «И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» ( Быт.3:11 ). Бог ждет покаяния, ждет, чтобы Адам попросил прощения! То есть, если бы тогда Адам попросил прощения, вся история человечества пошла бы совсем по-другому пути. Но он что сделал? Он сделал то, чем занимаются люди сейчас. Человеку тяжелее всего просить прощения. Поэтому Адам, естественно, начинает оправдываться и перекладывать вину на другого. «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» ( Быт.3:12 ). То есть кто виноват? Во-первых, Сам Бог, потому что дал такую жену. Во-вторых, жена виновата.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил» ( 1Цар.24:10–12 ). Если бы я, говорит, не был вблизи тебя, не стоял около твоего тела, то не отрезал бы края одежды. Действительно, если бы он не отрезал, то ничем другим не в состоянии был бы уверить врага. В самом деле, каким образом тот, кто после стольких благодеяний враждовал против человека, нисколько его не обидевшего, мог поверить, что другой, потерпевший обиду, пощадит своего обидчика, захвативши его в свои руки? Теперь же Давид представил несомненное доказательство своего попечения о нем, и самого врага призывает в судьи и свидетели своей заботливости, говоря: «Узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее» ( 1Цар.24:12 ). Так он был чужд высокомерия и свободен от всякого тщеславия, и только на одно взирал – на Суд Божий: «Да рассудит, – говорит, – Господь между мною и тобою» ( 1Цар.24:13 ). Сказал он эти слова, не того желая, чтобы Саул подвергся наказанию или получил казнь от него, а чтобы устрашен был напоминанием о будущем Суде, – потому что он не дерзнул бы призвать Всеведущего Судью и навлечь на себя осуждение, если бы не был совершенно уверен в том, что он был чист и непричастен какому бы то ни было злому умыслу. Кто не изумится, кто не удивится этой благородной и адамантовой душе (когда подумаете), что, имея право высчитать Саулу многочисленные и великие благодеяния, – так, например, он мог, если бы хотел, сказать ему: когда нашествие иноплеменников, как бы какой потоп, готово было сокрушить все государство, когда вы прятались в страхе и ужасе, и каждый день ожидали себе смерти, я пришел; и без всякого принуждения, напротив даже, несмотря на то, что ты препятствовал и удерживал, я не стерпел и прежде всех бросился на врага, принял бой с ним и отсек ему голову и, как бы какой стремящийся поток, отразил нашествие иноплеменников и утвердил колебавшееся государство; благодаря мне, ты владеешь царством и жизнью, а все остальные, вместе с жизнью, владеют городом, жилищами, детьми и женами, – мог вслед затем указать опять другие войны, которые он вел с успехом, не меньшие первой; мог указать на то, что, несмотря на то, что Саул не раз, не два, а многократно замышлял его убить и метал копье в его голову, он не помнил зла; мог указать и на другие многочисленные дела, гораздо более важные, – и однако ничего такого он не сказал, а приводит в свое оправдание только то, что случилось в тот день, говоря: «Узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил " (ст. 10 - 12). Если бы я, говорит, не был вблизи тебя, не стоял около твоего тела, то не отрезал бы края одежды. Действительно, если бы он не отрезал, то ничем другим не в состоянии был бы уверить врага. В самом деле, каким образом тот, кто после стольких благодеяний враждовал против человека, нисколько его не обидевшего, мог поверить, что другой, потерпевший обиду, пощадит своего обидчика, захвативши его в свои руки? Теперь же Давид представил несомненное доказательство своего попечения о нем, и самого врага призывает в судьи и свидетели своей заботливости, говоря: " узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее " (ст. 12). Так он был чужд высокомерия и свободен от всякого тщеславия, и только на одно взирал - на суд Божий: " да рассудит " , - говорит, - " Господь между мною и тобою " (ст. 13). Сказал он эти слова, не того желая, чтобы Саул подвергся наказанию или получил казнь от него, а чтобы устрашен был напоминанием о будущем суде, - потому что он не дерзнул бы призвать всеведущего Судию и навлечь на себя осуждение, если бы не был совершенно уверен в том, что он был чист и непричастен какому бы то ни было злому умыслу. Кто не изумится, кто не удивится этой благородной и адамантовой душе (когда подумаете), что, имея право высчитать Саулу многочисленные и великие благодеяния, - так, напр., он мог, если бы хотел, сказать ему: когда нашествие иноплеменников, как бы какой потоп, готово было сокрушить все государство, когда вы прятались в страхе и ужасе, и каждый день ожидали себе смерти, я пришел, и без всякого принуждения, напротив даже, несмотря на то, что ты препятствовал и удерживал, я не стерпел и прежде всех бросился на врага, принял бой с ним и отсек ему голову; и, как бы какой стремящейся поток, отразил нашествие иноплеменников и утвердил колебавшееся государство; благодаря мне, ты владеешь царством и жизнью, а все остальные, вместе с жизнью, владеют городом, жилищами, детьми и женами; мог вслед затем указать опять другие войны, которые он вел с успехом, не меньшие первой; мог указать на то, что, несмотря на то, что Саул не раз, не два, а многократно замышлял его убить и метал копье в его голову, он не помнил зла; мог указать и на другие многочисленные дела гораздо более важные, - и однако ничего такого он не сказал, а приводит в свое оправдание только то, что случилось в тот день, говоря: " узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1570...

Открыл Бог Свое имя или скрыл? С одной стороны, Ягве, священная тетраграмма – это дар Божий, это откровение Его имени. Я Ягве, это – Мое имя ( Ис. 42:8 ). С другой стороны: на что ты спрашиваешь о имени Моем? (оно чудно) ( Быт. 32:29 ). Может ли Бог иметь имя? Может ли слово вместить Бога? Я есть Тот, Кто Я есть – что ты еще хочешь знать? И можешь ли ты еще что-то знать сверх того? И в таком случае Ягве, священная тетраграмма – это отказ Божий наименовать Себя, это вечная тайна непостижимости Божией! Так же было и с желанием Моисея увидеть Бога. Слава Ягве, задняя Божия – это и явление Бога Моисею, и даже опознанность лицем к лицу ( Втор. 34:10–11 ), и, одновременно, отказ Себя явить, потому что человек не может увидеть Меня, – говорит Бог, – и остаться в живых ( Исх. 33:20 ). Бог Ягве является Моисею – это слава Его, и Он же, прежде, нежели бывает увиден и познан, скрывается – шекина. Шекина – это присутствие Божие (Я есть!), вечно ускользающее от человека. Шекина– это шатер Бога, Бога, не живущего в шатрах человеческих. Являемый и никогда не уловляемый Бог! Имя Бога Неименуемого. Явление и неявленность, имя и неименуемость – это соответствует двум видам богословия, а отсюда и благочестия!. Есть богословие катафатическое (от греческого κατφασιζ=утверждение). В этом богословии даются положительные определения Бога. Он – Бог Всемогущий, Вездесущий, Вечный, Всеведущий и т.д. Он – Абсолют этого мира. Все в мире свидетельствует о нем. Бог в каждом дуновении ветра, в каждой капле росы, в каждом ударе человеческого сердца, Он благодатию Своею всюду и во всем. Нет ничего, что было бы непричастно Богу. Бог многоименит. Мусульмане говорят, что у Него девяносто девять имен, т.е. у Него их неисчислимое множество. Бог – Элогим! Творчество и миссионерство особо присущи так познавшим Бога. А есть и богословие апофатическое (от греческого απφασιζ=отрицание). В этом богословии говорится, что Бог – это Ничто! Ничто из того, что мыслится, именуется, созерцается, чувствуется, представляется, видится. В этом богословии о Боге говорится только через частицу «не». Он – Невидимый, Непостижимый, Неименуемый, Он не тело, не душа, не в пространстве, не во времени. Все, что видит, знает, чувствует человек – не это Бог. Он не на небе и не на земле. Он – вечная тайна. Все, что может сказать и наименовать человек – не это Бог. Вечная тайна Бога обозначена священной тетраграммой – Ягве. Ягве – Бог в Своей абсолютной апофатичности. Монашество, аскетизм, отшельничество, неотмирность свойственны так постигающим Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010