1990. Σ. 29). Датировка этого письма опровергает предполагаемое нек-рыми исследователями время архиеп-ства Лаврентия Палеолога (до 1579-1586/87) ( Κρρης Κ. Π. Αρχιεπσκοποι Κπρου//ΜΚΕ. 1985. Τ. 2. Σ. 354; Λαυρντιος αρχιεπσκοπος//Ibid. 1988. Τ. 8. Σ. 303), который упомянут в недатированной грамоте К-польского патриарха Иеремии II и в письме (кон. 1587) Филадельфийского митр. Гавриила Севира к местоблюстителю К-польского престола Никифору (в к-ром Лаврентий обвинялся в присвоении денег, вырученных от сбора средств для помощи КПЦ в Европе). О правившем 5 лет архиеп. Неофите II (в миру Николаос Орсини Дукатарис, 1587-1592) также сохранилось мало сведений. Он был потомком итал. рода Орсини, правившего на о-ве Кефалиния и в Эпире. Выборы преемника архиеп. Неофита Афанасия I (1592-1602) сопровождались нестроениями в церковной среде, в т. ч. были подняты догматические вопросы: в 1592 г. ученый иером. Леонтий Евстратий († между 1600 и 1602) вызвал богословскую полемику об опресноках и Filioque. В молодости он уехал с Кипра в Италию, стал учеником Кифирского еп. Максима Маргуния , впосл. преподавал на Закинфе и Керкире, в 1589-1590 гг. путешествовал по Германии и в 1591 г. вернулся на Кипр. Взгляды Леонтия опроверг свт. Мелетий I Пигас , патриарх Александрийский. Леонтий продолжил преподавание на Кипре и стал игуменом мон-ря ап. Иоанна Богослова (Пипи). Алчность и произвол Афанасия I побудили киприотов обратиться на него с жалобой к Мелетию Пигасу, к-рый в тот момент также являлся местоблюстителем К-польского Патриаршего престола. Афанасий был обвинен в нарушении церковных канонов относительно браков духовенства, мздоимстве, кощунственном обращении со святынями и др. Мелетий Пигас отправил на Кипр в качестве экзархов свящ. Иеремию и диакона Анфима для расследования жалоб. В 1598 г. на острове был созван местный Собор, в к-ром участвовали епископы Филофей Пафосский, Вениамин Солийский, Иеремия Китийский и Иаков Тамасский. Архиепископ не явился на вызов предстать перед церковным судом для оправдания.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

В годы своего архиепископства Макарий III вел широкую социальную деятельность, создал множество благотворительных и просветительно-образовательных учреждений и организаций. По его инициативе были учреждены больница «Макарио» и Культурный центр им. Макария III (1978); размещенный в комплексе архиепископской резиденции, он включает Византийский музей (решение о его создании принято в 1972, открыт в 1982), б-ку, издательство и картинную галерею (ее основу составила приобретенная архиеп. Макарием в 1963 коллекция картин западноевроп. художников, которая принадлежала кипрскому консулу в Лионе Н. Дикеосу). В 1972 г. архиеп. Макарий организовал реставрационный центр икон и рукописей в недействующем мон-ре свт. Спиридона Тримифунтского в Треметусье. Большое внимание было уделено улучшению положения клира, в т. ч. образованию и выплате жалованья. В 1974 г. архиеп. Макарий планировал создание в Никосии богословской школы университетского уровня, но из-за гос. переворота и тур. вторжения проект не был осуществлен. Макарий III, архиеп. Кипрский, служит литургию в мон-ре Ираклидия. Фотография. 60-е гг. XX в. Макарий III, архиеп. Кипрский, служит литургию в мон-ре Ираклидия. Фотография. 60-е гг. XX в. Архиеп. Макарий покровительствовал возрождению жен. монашества, исчезнувшего на Кипре в период османского господства. Будучи митр. Китийским, он в 1949 г. преобразовал в киновию Георгия Аламана монастырь близ Лимасола, в к-рый переселились инокини из мон-ря прп. Антония Великого в Деринии. Впосл. сестры из мон-ря прп. Георгия Аламана активно участвовали в восстановлении таких обителей, как Вавла (1965), арх. Михаила близ с. Анальондас (1970), Сфалангиотисса близ Лимасола (1976), свт. Николая Чудотворца «Кошачьего» на п-ове Акротири (1983), первомц. Феклы в Мосфилоти (1991). В 1962 г. монахини из мон-ря Преображения Господня в Каймакли (Никосия) Харифея, Феофано и Евпраксия по благословению архиеп. Макария начали возрождение сщмч. Ираклидия мон-ря (в визант. и поствизант. периоды действовал как мужской). Архиепископ оказывал покровительство и помощь монашеской общине, игуменией к-рой стала Харифея († 2000). Кроме того, были открыты женские монастыри вмч. Пантелеимона Ахера близ с. Агро-кипья (1968-1970), прп. Кендея близ с. Авгору (1972) и Глосса Богородицы монастырь близ с. Келаки (1975).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРВАРЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ Мон-рь вмц. Варвары — подворье мон-ря Честного Креста Ставровуни. Кипр Мон-рь вмц. Варвары — подворье мон-ря Честного Креста Ставровуни. Кипр [греч. Αγας Βαρβρας], действующий, подворье муж. мон-ря Честного Креста Ставровуни. Принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви , расположен на сев.-зап. склоне горы Ставровуни. Время основания В. в. м. точно неизвестно. О маленькой ц. св. Варвары и монастырских постройках вокруг нее впервые говорится в описании чеш. путешественника Олдржиха Префата в 1546 г. Он же свидетельствует о мощах вмц. Варвары в мон-ре Ставровуни (часть руки святой, помещенная в серебряный ковчег в форме руки). Предполагают, что упоминание в 1483 г. доминиканцем Феликсом Фабером храма на склоне горы Ставровуни также следует отнести к ц. вмц. Варвары. Подворье возникло после завоевания Кипра крестоносцами, когда мон-рь Ставровуни принадлежал монахам-бенедиктинцам, а правосл. иноки были вытеснены из обители. С 1483 г. появляются свидетельства о присутствии там правосл. духовенства. С 1521 г. в мон-ре сосуществуют лат. и греч. монахи. В 1570 г. турки разрушили мон-рь и расправились с насельниками. В 1613 г. Ставровуни окончательно переходит в руки православных, его игуменом становится грек Парфений. Монахи, жившие на подворье В. в. м., занимались земледелием и обеспечивали мон-рь продовольствием. Собор во имя вмц. Варвары представляет собой однонефную сводчатую церковь, покрытую черепичной крышей. Постройка отражает неск. строительных фаз, древнейшей является вост. часть храма, где сохранились фрески нач. XVI в. (9 сцен христологического цикла). Основная часть храма была сооружена в 1820 г. Сохранилась каменная плита с высеченной надписью о перестройке церкви в 1820 г. архим. Леонтием Мирианфевсом (впосл. Китийский еп. Леонтий II)). В этой части храма уцелело неск. фрагментов росписи XIX в. (сцены из цикла Акафиста, изображение вмц. Варвары и др.). Нартекс пристроен в 1940 г.

http://pravenc.ru/text/154107.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ [греч. Ησαας] (XI в.), прп. (пам. кипр. 10 сент.), основатель Киккского монастыря (Кипр). Источники Сведения об И. содержатся в «Сказании о трех иконах, написанных ап. Лукой, где находится каждая из них, и об иконе Богородицы, называемой Киккской, которая находится на Кипре», в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.), в «Описании честного и царского Киккского монастыря» (изд.: Венеция, 1751) Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и в соч. «Странствия по св. местам Востока» В. Г. Григоровича-Барского, посетившего Киккский мон-рь в 1727 и 1735 гг. «Сказание...» было записано в 1422 г. со слов 125-летнего киккского иером. Григория. Известны 5 списков «Сказания...»: Александрийский (Alexandr. Patr. 176 (366), 1614 г., издан К. Хадзипсалтисом), Ватиканский (Vat. gr. 2313, 1661 г., издан К. Константинидисом), Иерусалимский (Hieros. Patr. 328, 1695 г., описан А. И. Пападопуло-Керамевсом, издан Константинидисом), Никосийский (кон. XVII - нач. XVIII в., принадлежал свящ. Папаставросу Папагафангелосу из ц. Пресв. Богородицы Фанеромени в Никосии (Лефкосии), хранится в Музее Киккского монастыря, Cod. Р12, издан К. Спиридакисом), Китийской митрополии (1740 г., в наст. время утрачен, издан А. Папагеоргиу). Еще один несохранившийся список стал основой сочинения Ефрема Афинянина. Лучше всего отражает оригинал Александрийский список. Время жизни И. и основания им Киккского монастыря можно точно установить благодаря упоминанию в этих источниках исторического лица - Мануила Вутомита. Согласно «Сказанию...», имп. Исаак I Комнин (1057-1059) назначил его дукой (наместником) Кипра. Однако из «Алексиады» известно, что Мануил Вутомит был полководцем др. императора из династии Комнинов - Алексея I (1081-1118). В 1092 г. он был послан на Кипр для подавления восстания Рапсомата ( Ann. Comn. Alex. IX 2), но не являлся дукой Кипра (назначен дукой Никеи в 1097 (Ibid. XI 2)). Мануил посещал Кипр и позднее: в 1099 г. он останавливался на острове в составе посольства к антиохийскому кн. Боэмунду I (Ibid. XI 10), а в 1112 г.- по пути в Триполи (Ibid. XIV 2). На основании этих данных Ефрем Афинянин датировал описываемые в «Сказании...» события 1092 г. ( Εφραμ Αθηναος. 1751. Σ. 23). Житие

http://pravenc.ru/text/674810.html

В 1930 г. он вступил в конфликт с посетившим Кипр зам. министра по делам колоний Т. Драммондом Шилзом, к-рый был встречен в Пафосе протестующими против брит. колониального режима. Драммонд Шилз заявил, что эти выступления сторонников энозиса были инициированы церковными властями. Л. ответил, что стремление Кипра к объединению с Грецией является естественным, а его пастырский долг - вести свой народ по пути свободы. Он также пожелал Драммонду Шилзу последовать примеру англ. филеллинов, боровшихся за освобождение Греции во время революции 1821-1829 гг. В авг. 1930 г. Л. устроил в Пафосе торжественный прием консулу Греции на Кипре А. Киру, к-рый являлся сторонником энозиса. В 1930 г. Л. представлял Кипрскую Православную Церковь на Ламбетской конференции, в 1931 г.- на заседаниях Лондонской догматической комиссии и на конференции старокатоликов в Бонне. В связи с участием в этих мероприятиях Л. оказался за пределами Кипра во время антибрит. восстания, произошедшего в окт. 1931 г. Поэтому он не был отправлен в ссылку вместе с митрополитами Никодимом Китийским и Макарием Киринийским (впосл. архиеп. Кипрский Макарий II ). Тем не менее разрешение вернуться на остров Л. удалось получить только 8 июня 1932 г., после настоятельных просьб к брит. властям архиеп. Кирилла III . Когда временный губернатор пожелал встретиться с прибывшим на Кипр Л., тот отказался под предлогом болезни и отправился из Никосии в Пафос, проигнорировав приглашение. Поскольку Л. продолжил политическую деятельность, призывая паству к энозису, в нояб. 1932 г. брит. власти устроили суд над непокорным иерархом. После смерти 16 нояб. 1933 г. Кирилла III Л. остался единственным архиереем на Кипре и стал местоблюстителем архиепископской кафедры. Попытки Л. организовать выборы предстоятеля Кипрской Православной Церкви встретили противодействие как со стороны губернатора Г. Р. Палмера, установившего на острове диктаторский режим, так и со стороны сосланных митрополитов, к-рые являлись основными претендентами на архиепископский престол (см. подробнее в ст. Кипрская Православная Церковь ).

http://pravenc.ru/text/2463537.html

ч.- «некоторые из ваших стихотворцев (τινες τν καθ μς ποιητν)» - позволяет предполагать, что речь идет не только об Арате, но и о К. (однако в греч. лит-ре т. о. может вводиться и цитата одного автора; см.: Renehan. 1973. P. 40-42). В «Гимне» К. содержится весьма близкое по лексике и тождественное по смыслу выражение «ибо мы из его [=Зевса] рода» (κ σο γρ γνος σμν - SVF. I 537; ст. 4). Арат, как и К., в 70-х гг. III в. до Р. Х. жил в Афинах и мог быть слушателем Зенона Китийского; впосл. он переехал ко двору царя Антигона II Гоната, покровителя стоиков. Пролог Арата и «Гимн» К. содержат ряд явных параллелей; при этом имеющиеся источники не позволяют однозначно заключить, какое из этих произведений было создано раньше (обзор гипотез см.: Thom. 2005. P. 6-7; ср.: James. 1972). Возможно, К. и Арат независимо друг от друга выразили монотеистическую интерпретацию образа Зевса, существовавшую в стоической школе Зенона, и использовали формулу, с помощью которой стоики этого времени обозначали «родство» бога и людей (ср.: Renehan. 1973. P. 40; Thom. 2001. P. 480; Idem. 2005. P. 65). Дополнительный аргумент в пользу того, что ап. Павел (или ап. Лука как автор Деяний св. апостолов) знал «Гимн» К., амер. ученый Р. Ренехан видел в том, что в стихах 4-5 «Гимна» встречаются 3 глагола с тем же смыслом, что и глаголы, употребленные в Деян 17. 28: «жить», «двигаться», «существовать» ( Renehan. 1979. P. 353). Ап. Павел мог познакомиться с нек-рыми сочинениями К. при изучении стоицизма еще до обращения в христианство; осуществляя адаптацию религ. содержания христианства к мировоззрению образованных греков, он мог опираться в т. ч. и на философско-богословские идеи К., отзвук которых можно обнаружить как в речи в ареопаге, так и в нек-рых рассуждениях ап. Павла в Посланиях (см.: Thom. 2001. P. 497-499). Нек-рые ученые видели следы прямого или опосредованного влияния «Гимна» К. и в др. текстах НЗ, в т. ч. в Молитве Господней (см.: Lauer. 1974; Quack. 1996; Thom. 2001. P. 493-495) и в Прологе Евангелия от Иоанна (см.: Neuer Wettstein: Texte zum Neuen Testament aus Griechentum und Hellenismus/Hrsg.

http://pravenc.ru/text/1841277.html

Командир ЭОКА Г. Авксентиу. Фотография. Сер. — кон. 50-х гг. XX в. После безрезультатных собеседований в окт. 1955 - февр. 1956 г. с новым губ. фельдмаршалом Дж. Хардингом архиеп. Макарий был отправлен в ссылку на Сейшельские о-ва (9 марта 1956) вместе с митр. Киприаном Киринийским, свящ. Папаставросом Папагафангелу и секретарем Киринийской митрополии журналистом Поликарпом Иоаннидисом. Там он находился под строгим надзором до 28 марта 1957 г., а затем был освобожден с условием, что не возвратится на Кипр. Еще ранее, в февр. 1956 г., в результате конфликта с паствой Пафосский митр. Фотий был вынужден покинуть Кипр. Впосл. он примкнул к движению старостильников и был провозглашен архиепископом Австралийским. Во время ссылки Макария III Совет этнархии возглавил митрополит Китийский Анфим (1951-1974), к-рый проводил твердую линию отказа от переговоров с брит. властями в отсутствие архиепископа. За активное участие в национально-освободительной борьбе митр. Анфим был заключен под домашний арест в Ларнаке (29 авг. 1956 - 4 апр. 1957). Макарий III, архиеп. Кипрский. Фотография. Сер. XX в. Макарий III, архиеп. Кипрский. Фотография. Сер. XX в. В этот период мн. кипрские священники и монахи были отправлены в тюрьмы и концлагеря, вслед. чего ряд приходов оставался без иереев в течение значительного промежутка времени. С июня 1956 до марта 1959 г. Киккский мон-рь по подозрению в сотрудничестве с ЭОКА был закрыт для верующих и в нем размещался военный гарнизон. Причиной стало обнаружение укрытий партизан (в т. ч. руководителя ЭОКА Г. Гриваса) на территории монастырских владений Василики и Парадиси. За связи с повстанцами были арестованы монахи Дионисий и Макарий. Братия Махерасского мон-ря поддерживала партизан экономически, предоставляя им продовольствие и необходимое снаряжение. Неподалеку находилось убежище одного из командиров отрядов ЭОКА, Г. Авксентиу, который скрывался и в самом мон-ре под именем инока Хрисанфа. В марте 1957 г., после установления англичанами местонахождения Авксентиу и его героической гибели, Махерасский монастырь был объявлен закрытой зоной и в нем была устроена тюрьма для церковнослужителей. Британские военные после нескольких случаев обнаружения в церквах и на кладбищах складов оружия начали обыски мон-рей и храмов, в результате чего был нанесен ущерб церковным интерьерам (в нек-рых случаях были осквернены св. престолы и похищена утварь), а на могилах повреждены надгробия и кресты. 27 июня 1956 г., во время обыска резиденции Кипрского архиепископа, клирики и миряне были вынуждены оставаться с поднятыми руками в течение 3 часов, была сломана мебель и нанесен др. материальный урон ( Χριστοφρου. 2012. Σ. 142-144). Известны случаи закрытия храмов или запрета совершения богослужений. Напр., 25 марта 1956 г., на Благовещение Пресв. Богородицы, к-рое является для греков национальным праздником, поскольку совпадает с днем начала Национально-освободительной революции 1821-1829 гг., на всем острове было запрещено совершение литургии.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Макарий II, архиеп. Кипрский. Фотография. Кон. 40-х гг. XX в. Макарий II, архиеп. Кипрский. Фотография. Кон. 40-х гг. XX в. Архиеп. Макарий II был сторонником объединения с Грецией и непримиримым противником сотрудничества с англичанами, отвергавшим обсуждение к.-л. предложений о новой конституции и предоставлении нек-рых политических свобод. Под влиянием гражданской войны в Греции он резко осудил коммунистическое движение на Кипре (13 июня 1948). 13 июля 1948 г. по инициативе Макария II был создан Совет этнархии (или Этнархия) из духовенства и мирян, имевший консультативные функции по национальным и политическим вопросам. При Совете постоянно действовало Бюро этнархии (возглавляемое митр. Китийским Макарием), к-рое сыграло важную роль в национально-освободительной борьбе. В дек. 1949 г. Макарий II и Совет этнархии призвали к проведению плебисцита по вопросу присоединения Кипра к Греции. Опрос проводился 7 дней в янв. 1950 г. За объединение с Грецией высказалось 95,7% греков-киприотов (учитывая, что брит. власти запретили принимать в нем участие госслужащим и учителям). В период брит. правления остро стояла проблема церковного образования кипрских клириков. Поэтому важным событием стало открытие в 1949 г. семинарии «Апостол Варнава» (единственное учебное заведение для духовенства после закрытия в 1932 г. Всекипрского церковного уч-ща в Ларнаке). Первым директором семинарии стал архим. Дионисий (Харалампус; впосл. митрополит Лемносский, Триккский и Стагонский), бывш. игумен мон-ря Лимонос на Лесбосе, к-рый во время второй мировой войны добровольно отправился в нем. концлагеря, чтобы поддержать свою паству. Борьба за независимость Кипра под руководством Макария III (1950-1977) После смерти архиеп. Макария II местоблюстителем стал митр. Пафосский Клеопа. На архиепископских выборах 20 окт. 1950 г. предстоятелем КПЦ был единогласно избран Китийский митрополит Макарий III, выдающийся церковный деятель и харизматичный национальный лидер. В 1950 г. Макарий III и члены Свящ. Синода обсуждали необходимость создания комиссии для выработки новой Уставной хартии, однако в условиях развернувшейся борьбы с колониальным режимом работа этой комиссии была остановлена.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

О. В. Лосева КПЦ в независимой Республике Кипр Совмещение высшей церковной и светской власти архиеп. Макарием III (1960-1977) Принятая в 1960 г. Конституция Республики Кипр урегулировала отношения гос-ва и КПЦ. Согласно этому документу, ни одна из существующих в стране религий не является государственной и не имеет статуса господствующей. Конституция провозгласила свободу совести и вероисповедания (Ст. 18. 1); все религии, учение которых не является тайным, разрешены. Запрещена религ. деятельность, угрожающая гос. безопасности Республики Кипр, конституционному строю, общественным безопасности и порядку, здоровью и нравам общества, а также гарантированным Конституцией правам и свободам граждан (Ст. 18. 6). Запрещается давление на граждан с целью обращения в др. религию (Ст. 18. 5). За КПЦ признается ее исключительное право управления внутренними делами и собственностью; согласно свящ. канонам и Уставной хартии (Ст. 110. 1), гос-во не вмешивается в церковные вопросы. Все проблемы семейных отношений (кроме случаев усыновления или узаконения детей) входят в компетенцию церковного суда (Ст. 111. 1). В 1961 г. была создана комиссия по составлению новой Уставной хартии КПЦ (председатель - митр. Анфим Китийский), но она смогла лишь сделать поправки в нек-рые главы действующего устава. Следующая попытка внести изменения в церковное законодательство была предпринята только в марте 1969 г.: архиеп. Макарий III поручил хорепископу Констанцийскому Хризостому (Киккотису, или Аристодиму; впосл. архиеп. Хризостом I ) составить проект предписаний относительно церковных судов и семейного права (этот документ был рассмотрен членами Свящ. Синода в мае 1970 и сочтен слишком либеральным). В мае 1961 г. была учреждена должность викария архиепископского округа хорепископа Тримифунтского, к-рую занял иером. Георгий (Павлидис). После того как он был избран митрополитом Никейским (Элладская Православная Церковь), 14 апр. 1968 г. викарным епископом архиепископского округа стал архим. Хризостом с титулом хорепископа Констанцийского. В 1962 г. по предложению Китийского митрополита Анфима для помощи в управлении его епархией, на территории к-рой находились такие большие города, как Ларнака и Лимасол, был назначен хорепископ Амафунтский. Им стал архим. Каллиник Махериот.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Жители Лимасола были недовольны тем, что из-за перемещения церковно-адм. центра епархии в Ларнаку их город стал второстепенным по значению. Так, в 1869 г. на собрании представителей Лимасольского окр. говорилось о необходимости строительства в Лимасоле новых зданий митрополии, потому что в том состоянии, в котором она находилась, была «недостойна своего названия» (Ibid. Σ. 245). Интенсивное развитие Лимасола началось с 1878 г., в период брит. правления. Первым из Китийских митрополитов, проживавших в Лимасоле больше времени, чем в Ларнаке, был Киприан (Икономидис; 1868-1886). Из-за этого жители Ларнаки в 1882 г. пригрозили сделать митрополитом Китийским Хрисанфа (Иоаннидиса) Киринийского, а Киприана оставить митрополитом Лимасольским и Курийским (Ibid. Σ. 313). После этого Киприан вернулся в Ларнаку. Значительное внимание Лимасолу уделил Китийский митр. Мелетий (Метаксакис; 1910-1918; впосл. К-польский патриарх Мелетий IV и Александрийский патриарх Мелетий II). Он построил новую митрополичью резиденцию (архит. З. Вондас из Александрии), в 1911 г. освятил величественный храм Агия-Напа (1891-1903, архит. Г. Пападакис), к-рый стал кафедральным собором вместо небольшой ц. преподобных Андроника и Афанасии (1835-1850). На свои средства он начал восстановление мон-ря св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос), в котором поселил 3 монахов из Ставровуни и хотел создать Земледельческую школу. При разработке проекта Уставной хартии Кипрской Православной Церкви 1914 г. митр. Мелетий первым высказал идею о выделении из состава Китийской митрополии Лимасольской. Кафедральный собор Панагии Кафолики. 50-е гг. XX в. Кафедральный собор Панагии Кафолики. 50-е гг. XX в. Большую роль в развитии духовной жизни в епархии сыграл эконом ц. Св. Троицы в Лимасоле свящ. Соломон Панагидис. Он создал первые на Кипре катехизаторскую школу (1933), правосл. лагеря (1937), правосл. молодежную организацию (1939) и открыл вечернюю школу (1940). В 30-40-х гг. при приходах стали возникать кружки и общества, напр.

http://pravenc.ru/text/2110505.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010