4. Различные союзы, наподобие масонских лож, клубов Ротари, промышленных и других бизнес-ассоциаций. 5. Крайне важный рычаг этого подрывного механизма — СМИ, которые в своих программах и печатных изданиях раскручивают новых «демократических» лидеров и объясняют народу, что те приведут их в процветающее будущее с помощью обильных иностранных финансовых вливаний, которые якобы являются единственным спасением для страны. 6. В многонациональной среде особое внимание уделяется религиозным движениям, их усилению до уровня столкновений, чтобы в конце концов всё вылилось в локальные религиозно-гражданские войны, какими и была развалена Югославия. Так, эта служба (ЦРУ) сформировала, обучала и снабжала оружием мусульманское фундаменталистское движение Талибан, чтобы из Афганистана изгнать войска СССР. Порождением создателей этого фундаменталистского движения является и Осама бин Ладен, и сильное террористическое ядро как партизанский компонент в борьбе против законного афганского режима, поддерживаемого СССР. И всё это соответствует духу крылатой фразы Кейси: «Задействуй негодяев, если хочешь быстро выполнить работу». В зависимости от внутригосударственных обстоятельств и внешних факторов меняются рычаги и методы подрыва, их сочетания, но суть действий остаётся той же. Низложить существующее непослушное руководство и установить марионеточную власть, которая будет беспрекословно выполнять приказания своих хозяев. Иногда это делается под завесой «демократических выборов», где только прозападный кандидат — «демократ», а все остальные — диктаторы, консерваторы или националисты. А если это невозможно, тогда остаётся прибегнуть к путчу, уличным волнениям, террористическим актам — чему угодно, что позволило бы дестабилизировать существующую власть. Все подобные, в сущности, недемократические методы получают симпатичные названия, как «Плюшевая революция» в Белграде 1991 г., «Революция роз» в Грузии 2003 г., «Оранжевая революция» на Украине 2004 г. Все эти избирательные махинации, мини-революции и вышеупомянутые вспомогательные рычаги финансируются из якобы независимых источников, вроде Фонда Сороса, «Фонда свободного общества и демократии» и других, а в целом расчёт очень прост. В подрыв определённого государства и приведение марионеточного руководства к власти вложим 20, 50, 100 миллионов долларов, но затем, посредством всевозможных приватизаций завладев природными ресурсами и экономическим потенциалом этой страны, сможем выкачать из неё миллиарды долларов. Плюс прибыль от открытия новых рынков, дорогих (ростовщических) банковских сделок, услуг консультирования… Согласно этому грабительскому расчёту, задача новой подконтрольной власти — внедрение пакета новых «передовых» законов, устраняющих все законные преграды для беспрепятственной грабительской деятельности мощных западных компаний.

http://pravoslavie.ru/5163.html

Суждения о Московском царстве как о покровителе православных в Османской империи и надежды на помощь Москвы неоднократно высказывались греческими иерархами в ходе переписки и переговоров, но все же никакого практического плана реализации этих амбициозных идей КПЦ не выдвигала. Связи переживавшей все более глубокий упадок КПЦ с Высокой Портой и уже многовековые традиции сосуществования Церкви с иноверными властями были слишком крепки, а возможность реального вмешательства России в эти отношения, которая впервые появилась на рубеже XVII и XVIII вв., всерьез испугала К-польский Синод и его покровителей - фанариотов. Уже в 80-х гг. XVII в. К-польской Патриархии стало ясно, что продолжение рус. экспансии в Юго-Вост. Европу неизбежно приведет к сокращению территорий, находящихся в юрисдикции КПЦ. В 1685 г., в период нормализации отношений между Москвой и Польшей после присоединения Киева и Левобережной Украины к России, рус. посольство в К-поле предложило К-польскому патриарху Иакову передать Киевскую митрополию под управление РПЦ. К-польский Синод и поддержавшие его вост. иерархи, в т. ч. патриарх Досифей II Нотара Иерусалимский, сначала отказали русским по причине недопустимости изменения сложившихся границ канонической территории КПЦ. Однако вскоре, не дожидаясь согласия К-поля, в Москве поставили Киевским митрополитом Гедеона (Святополка-Четвертинского) , которого поддержало большинство духовенства на Украине. Кроме того, в 1686 г. русское посольство сумело добиться поддержки этого решения у вел. везира, и уже под давлением Порты патриарх Дионисий IV был вынужден согласиться с ним. Т. о., оказалось, что поражение Речи Посполитой, к-рая считалась гос-вом, враждебным православию, вылилось в поражение КПЦ. Подобным образом возможные неудачи османов впредь также стали рассматриваться большинством греч. иерархов и фанариотов как угроза положению и влиянию КПЦ. Стала очевидной также политическая слабость Патриархии КПЦ, которая, будучи не в состоянии отстаивать свои интересы даже перед османским правительством, едва ли могла оказать существенную помощь др.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Вторым предзнаменованием и даже уже не столько предзнаменованием, сколько симптомом крушения гегемонии композиторской музыки, можно считать обращение Стравинского и Бартока к элементам архаического фольклора. На первый взгляд кажется, что и до Стравинского и Бартока композиторы часто апеллировали к фольклору или даже использовали его, однако это не совсем так, ибо они апеллировали не столько к фольклору, сколько к некоей «народной музыке», звучащей в их представлении, но вряд ли имеющей место в действительности. На эту мысль наталкивают гармонизации русских народных песен Римского–Корсакова и Балакирева. Может быть, в еще большей степени об этом свидетельствует знаменитое высказывание Глинки: «Музыку сочиняет народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем». В этом высказывании содержится формула соотношения народной и профессиональной (композиторской) музыки, согласно которой народная музыка представляет собой некий кладезь мелодического материала, а профессиональная музыка представляет собой то «орудие», при помощи которого этот кладезь разрабатывается, причем и народная, и профессиональная музыка составляют некое единое тело «музыки вообще» и даже, может быть, подразумевается, что профессиональная музыка исторически «выросла» из музыки народной. И именно эта формула, имеющая статус само собой разумеющейся истины, была поколеблена Стравинским и Бартоком, для которых открылось, что фольклор — это определенная стратегия, определенное оперативное пространство со своей системой мышления и методами организации звукового материала, никак не сводимыми к методам организации звуков в композиторской музыке. И если у Стравинского это открытие вылилось только в осознанное использование формул архаического фольклора в своих произведениях, то Барток пошел дальше и стал, может быть, первым среди композиторов такого масштаба профессиональным фольклористом–этнографом, совершающим совместно с Кодаи постоянные и планомерные этнографические экспедиции, что, конечно же, не могло в итоге не отразиться на характере его композиторской деятельности.

http://predanie.ru/book/137466-konec-vre...

Движимый православною верою, русский народ во всех всероссийских бедствиях Смутного времени винил не царскую власть, а себя самого. Вот почему он каялся пред царем Михаилом и торжественно клялся ему, давая обещание исправиться. 345 Этот факт является весьма знаменательным. Он показывает, что никакие несчастья Смутного времени не могли разлучить русский народ с царем и изменить его взгляда на него как на своего самодержавного повелителя, как на священного и неприкосновенного главу своего, как на помазанника Божиего. Но когда православная вера стала расшатываться в русском народе, то соответственно с этим начал изменяться и взгляд его на царя и его власть. В данном случае нельзя не отметить восстания декабристов, бывшего в 1825 году и имевшего своею целью уничтожение у нас самодержавного строя. Это восстание также является знаменательным фактом, только весьма прискорбным. Оно показало, что в русском народе стало меркнуть русское миросозерцание и религиозно-нравственный идеал его стал заменяться политическим идеалом. Здесь причина изменения взгляда русских людей на царскую самодержавную власть. И чем больше отходил русский народ от своего религиозно-нравственного идеала, тем сильнее и сильнее заявляло себя в русском обществе конституционное и даже республиканское движение, которое вылилось у нас в «освободительное движение» и окончилось свержением царя и гибелью России. Несомненно, Господь наказал русский на род за его удаление от Него, за то, что он заменил свой религиозно-нравственный идеал, к которому был призван Богом, политическим идеалом с его стремлением к учреждению в России демократического строя, к чему русский народ никогда Богом не призывался. Несомненно также и то, что за наше покаяние и за великие страдания русского народа, и за то, что он среди всех своих небывалых бедствий сохраняет православную веру, Господь помилует его и дарует нам опять Россию. Но чтобы возродить ее, мы должны опять вернуться к своему религиозно-нравственному идеалу и на основании его воссоздать царскую самодержавную власть...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Офицеры и бойцы «оркестра» не с луны свались Почему путаются в причинно-следственных связях? Андрей Сошенко   12:29 01.07.2023 10529 Время на чтение 5 минут Фото: РНЛ В вопросе «пригожинского мятежа» некоторые «башни» Кремля стали «рыть» не в том направлении. Так, широко и охотно в информационном пространстве комментируются заявления председателя комитета ГД по обороне генерала А.В. Картаполова о том, что для Пригожина «деньги главное», а также о «возбуждённом состоянии и непомерных амбициях» основателя ВЧК «Вагнер». На основе этого генерал Картаполов заключает: «Всё это вылилось в попытку государственной измены и обман своих боевых товарищей». Примерно так и принято сейчас в официальных СМИ расценивать мятеж, отсюда и взывания многих из официоза – наказать, пресечь, запретить и т.д. самого Пригожина и всех, кто с ним когда-либо был связан. Хотя, думается, очевидно, что дело далеко не только и не столько в личности Пригожина. Да и весьма сомнительно, что он «обманывал своих боевых товарищей».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/01/of...

22.02.2009 23:48 КАШИНЦЕВ Е.А./Россия (Новосибирск) Спасибо за показ антиалкогольных роликов. Впервые я вижу настолько действенную социальную рекламу. Многие мои знакомые и близкие мне люди отказываются от алкоголя совсем. Пусть этого будет больше! 22.02.2009 16:54 КУСИЙ А.В./Россия (Киров)   Огромное спасибо за показ антиалкогольных роликов, их просто необходимо показывать, иначе в регионах люди превращаются просто в пьющих дебильных зверьков, особенно страшно смотреть на молодежь которая пьет пиво и остальные напитки, при этом куря , и они уверены что это модно и безболезненно. Их нужно спасать, и Ваши ролики просто необходимы! 22.02.2009 15:35 МЕЛЕНТЬЕВ АНАТОЛИЙ БОРИСОВИЧ/Россия (Пермь)   Слава Богу! Я чуть не заплакал и сердце кровью от радости облилось, когда увидел, что первый канал начал показывать антиалкогольные ролики! Я даже сразу не поверил, что это именно антиалкогольная реклама! Я вас благодарю от всей души за то, что вы показываете это! Пусть этого будет больше! 21.02.2009 23:56 ТИМОХА/Россия (Москва)   Вся семья наша голосует однозначно ЗА трансляцию антиалкогольных роликов и программ! Поскольку полмиллиона смертей в год от всех, связанных прямо и косвенно с алкоголем причин, ужасает !!!!!!! Спасибо Первому Каналу и Спасибо Создателям и вдохновителям роликов. Побольше бы перечач на эту тему и чаще бы опровергать кардиологов, спаивающих народ говорильней о " пользе малых доз " При этом смертность от сердечно-сосудистых причин не уменбшается. Кардиологов пора ПЕРЕУЧИВАТЬ с рекламистов малых доз алкоголя на НОРМАЛЬНЫХ врачей. Недавно Лео Бокерия убил нас с экрана своею пропагандой стакана вина в сутки. 21.02.2009 12:02 АРИШЕВА Е.Л./Россия (Москва) Наверняка антиалкогольная кампания Первого канала встретит сопростивление алкогольных корпораций и критику некоторых журналистов. Хотелось бы, чтобы " Общее дело " не заглохло, а наоборот, вылилось в мощную пропаганду и поддержку антиалкогольных мер на государственном уровне. Все нормальные люди понимают, что это крайне нужное дело и поддерживают вас. Спасибо вам!

http://pravoslavie.ru/30221.html

В 1855 году, по указанию С.П. Шевырева, Ф.И. Буслаев подготовил для юбилейного издания, посвящённого столетию Московского университета, описание нескольких ценнейших рукописей из Синодальной библиотеки. Труд этот сопровождался  приложением – раскрашенными снимками живописно оформленных листов. Целью этой работы было – «дать точное понятие об орнаментации заставок и заглавных букв русских писцов XI-XVI bb». Тогда Буслаев впервые приступил к изучению русского орнамента – делу, которым он с таким удовольствием  и любовью занимался до конца своей жизни. В 1860-м Буслаев печатает сборник статей «Исторические очерки русской народной словесности и искусства». Во второй том вошли такие статьи, как «Изображение страшного суда по русским подлинникам», «Византийская и древнерусская символика по рукописям от XV до конца XVI beka», «Для истории русской живописи XVI beka». Это издание снабжено большим количеством миниатюр с «лицевых» рукописей, так как Буслаев считал, что не обращать внимание на миниатюры и не изучать их научно  «значило бы не исчерпывать вполне всего, что давал писец своим читателям». Выход в свет этого труда имел колоссальное значение для отечественной науки. Буслаев поставил новые вопросы, на часть из которых постарался ответить, а остальные ждали ещё своего решения. Все его работы написаны живым, понятным языком, так чтобы их могли читать даже не специалисты: «Буслаев в своих очерках не спускался до публики, а поднимал её до науки». Образцы письма и украшений из Псалтыри с восследованием по рукописи XV века. 1881. В 1864 году было создано Общество древнерусского искусства при Московском Публичном музее. Буслаев стал одним из его основателей и первые три года – секретарём. Целью общества явилось собирание и изучение памятников древнерусского искусства, преимущественно иконописи, и распространение знаний о ней. Общество издавало журнал, а в 1866 году выпустило первый сборник исследований, где Буслаев опубликовал статью «Общие понятия о русской иконописи». В ней ученый показал значение лицевых подлинников для изучения древнерусских икон. Главный его вывод: русская иконопись так же, как и западная, – наследница византийского искусства. Но если на Западе его развитие вылилось в стремление к красоте, изяществу и утратило глубину религиозного смысла, то русское искусство сохранило, в ущерб красоте, благородство и чистоту строгого церковного стиля. Этим оно и ценно. Фёдор Иванович полагал, что необходимо поддерживать зарубежных исследователей, интересующихся древнерусским искусством, распространять знания о нём не только в России, но и за границей. Он сам послал несколько своих рукописей в дар профессору Пиперу, основателю Берлинского христианского музея.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

С одной стороны, в стихотворении много конкретики – здесь переданы обстоятельства боя: Прожекторы, как ножки циркуля, Лучом вонзались в коновязи. Прямые попаданья фыркали Фонтанами земли и грязи. Противник дрогнул у Завершья. Он оставлял снарядов штабели, Котлы дымящегося супа, Все, что обозные награбили, Палатки, ящики и трупы. Здесь встречается множество географических названий, привязывающих описанные действия к конкретному моменту войны, который дислокация войск позволяет определить с точностью до дня. Даже герой здесь думает о родном Сарапуле – а ведь этот город – в Удмуртии. И всё же общая картина, которую запоминает читатель – иная. По обыкновению в своих словесных описания Пастернак создаёт очень пластичный, ощущаемый, зримый образ. Сапёры проделали ходы в проволочных заграждениях – и через них армейское наступление вылилось, сметая противника, словно широкая река. Но основой этого разлива, обстоятельством, без которого он был бы невозможен, была жертва человека. Раненый сапёр, стараясь не стонать, ждал, пока его товарищи доделают начатую им работу. Все в жизни может быть издержано, Изведаны все положенья, Следы любви самоотверженной Не подлежат уничтоженью.  Простая фронтовая сводка под пером поэта превращается в эпическую легенду. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2015 5 мая, 2015 21 марта, 2024 6 июня, 2023 1 апреля, 2022 31 марта, 2022 31 августа, 2021 7 августа, 2021 9 мая, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nedelya-pamyati-so-sti...

С развитием светского народного образования храмы перестали быть средоточием культуры и знаний в России. А в Сибири они ими стать даже не успели( за малым исключением). В отличие от многих инородцев, которых русские миссионеры почти поголовно обучили грамоте и обеспечили хорошей катехизаторской литературой на родных языках, русский народ, в большинстве своём, оставался неграмотным, а потому не способным к самостоятельной катехизации. Экономические и политические условия, связанные со множеством проводимых российским правительством воин, стимулировали охлаждение коренной русской нации к внешней религиозности, а внутренняя религиозность не имела для себя необходимой, освящённой канонами информационной подпитки. Плохую службу православию сослужило дарование иным околохристианским исповеданиям свободы собраний и проповеди. Их богослужения и миссионерская деятельность в славянской среде велись только на народном русском языке, что в условиях их государственной легитимности подавало народу сравнительный повод к критике церковно-славянской практики и в конечном итоге, в купе с другими факторами, вылилось в душепагубный обновленческий раскол. Интересно, что феномен перевода святой Библии на русский язык, повысивший интерес народа к религии вообще, отстранил некоторую часть народа от богослужебной практики содержательно не понятной, внешне противоречивой, а значит не интересной и потому мало востребованной, а без неё, как мы знаем, православная вера долго жить не может. Советский разгром, очень проблемной части русской церкви – Восточно-Сибирской митрополии привёл к тому, что к 1989г., на 1/12 части суши населённой 26 миллионами людьми возносило живую молитву Богу только 37 приходов. Семидесятилетнее выхолащивание из среды сибирского населения всякой духовности привело народы населяющие эту гигантскую территорию к духовной дебелости. В отличие от России и Урала, где огромная часть населения проживает в городах, Сибирь и Дальний Восток это территории большей частью поселковые, что сразу ограничивает образовательные возможности живущих в них людей. Как результат, православие в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке это религия городов. Посёлки же и деревни, в силу крайней дебелости умов воспринимают веру христову с большим трудом, что во многом ещё связано с трудностью понимания предложенного православием богослужебного языка. Полезнейшим же достижением советского периода, является факт всеобщего знания и применения инородцами современного русского языка, и их высокий образовательный уровень позволяющий воспринимать христианскую проповедь на слух, без переводчика, что упрощает задачи миссии.

http://religare.ru/2_51046.html

Однако с весны 1915 года, во время тяжелых поражений Русской армии и ее отступления, Милюков вновь включился в борьбу с правительством, став в скором времени неформальным лидером объединенной парламентской оппозиции - Прогрессивного блока. «Меня называли " автором блока " , " лидером блока " и от меня ждали направления политики блока. ...Это был кульминационный пункт моей политической карьеры» , - вспоминал Милюков. При этом кадетский лидер, как отмечал директор Департамента полиции А.Т. Васильев, тесно сотрудничал с британской дипломатической миссией: «Милюков, которому особо покровительствовал английский посол Бьюкенен, часто проводил вечера в английском посольстве. Если английское министерство иностранных дел когда-нибудь разрешит публикацию документов из своих архивов, это по-новому и не особенно благоприятно осветит " патриотизм " Милюкова» . Думская речь Милюкова, произнесенная 1 ноября 1916 года, стала по мнению многих его современников, «штурмовым сигналом революции». В этот день, по общему мнению, Милюков «превзошел себя» в ораторском отношении, а его выступление вылилось в настоящую осаду власти. Речь лидера конституционно-демократической партии содержала нападки на правительство, на премьера Б.В. Штюрмера, с прямыми обвинениями его в измене и подготовке сепаратного мира с Германией. «Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе» , - заявлял Милюков, подчеркивавший, что «у нашей власти нет ни знаний, ни талантов, необходимых для настоящей минуты» , что она «опустилась ниже того уровня, на каком она стояла в нормальное время нашей русской жизни» и «пропасть между нами и ею расширилась и стала непроходимою» . Затем, опираясь на материалы германских и австрийских газет, Милюков стал сообщать сведения, порочащие русскую власть, договорившись до того, что изменниками являются представители придворной партии, «которая группируется вокруг молодой Царицы» (т.е. Императрицы Александры Федоровны). «Приводя свои разговоры с иностранными деятелями, бросая намеки на какие-то " германофильские салоны " , которые " из Флоренции перекочевали в Монтре " , называя чиновников, приезжающих в Швейцарию, якобы от Штюрмера, П.Н.

http://ruskline.ru/history/2016/03/08/na...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010