А еще говорят об Африке! Хуже мне быть не может, будь я даже… как это называется?., «страдающим братом нашим!» Я попыталась сказать ей что-то в утешение. — Утешать меня бесполезно, мисс Саммерсон, — воскликнула она, — но все-таки благодарю вас за сочувствие. Кто-кто, а уж я-то знаю, как со мной поступают, и разубедить меня нельзя. Вас тоже не разубедишь, если с вами будут так поступать. Пищик, полезай под рояль, поиграй в диких зверей! — Не хочу! — отрезал Пищик. — Ну, погоди, неблагодарный, злой, бессердечный мальчишка! — упрекнула его мисс Джеллиби со слезами на глазах. — Никогда больше не буду стараться тебя наряжать. — Ладно, Кедди, я пойду! — вскричал Пищик; он, право же, был очень милый ребенок и, тронутый огорченьем сестры, немедленно полез под рояль. — Пожалуй, не стоит плакать из-за таких пустяков, — проговорила бедная мисс Джеллиби, как бы извиняясь, — но я прямо из сил выбилась. Сегодня до двух часов ночи надписывала адреса на новых циркулярах. Я так ненавижу все эти дела, что от одного этого у меня голова разбаливается, до того, что прямо глаза не глядят на свет божий. Посмотрите на этого несчастного малыша! Ну есть ли на свете подобное пугало! Пищик, к счастью, не ведающий о недостатках своего туалета, сидел на ковре за ножкой рояля и, уплетая торт, безмятежно смотрел на нас из своей берлоги. — Я отослала его на другой конец комнаты, — сказала мисс Джеллиби, подвигая свой стул поближе к нам, — потому что не хочу, чтобы он слышал наш разговор. Эти крошки такие понятливые! Так вот, я хотела сказать, что все у нас сейчас так плохо, что хуже некуда. Скоро папу объявят банкротом — вот мама и получит по заслугам. Она одна во всем виновата, ее и надо благодарить. Мы выразили надежду, что дела мистера Джеллиби не так уж плохи. — Надеяться бесполезно, хоть это очень мило с вашей стороны, — отозвалась мисс Джеллиби, качая головой. — Не дальше как вчера утром папа (он ужасно несчастный) сказал мне, что не в силах «выдержать эту бурю». Да и немудрено, — будь он в силах, я бы очень этому удивилась.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Возьмем Менделеева с его изумительным открытием об удельном весе и таблице элементов. Химия оказалась одной из главных наук у нас на Руси, которая вошла в мировой пантеон. Это результат отчасти такого подхода ко всему с вопросительным знаком. Вот не знаю, хочу знать, и не хочу верить – хочу знать. И получилось у нас развитие науки, это верно. И это неплохо. Но зато ответа на вопрос – а почему, собственно, вера нужна, а почему нужно верить, а почему такое отношение к вере у Христа Спасителя – ответа нет. Ответ мы можем получить, только если мы примем как факт то, что мы с вами были сотворены Богом вот так, в самом начале, еще до греха, до грехопадения. И тогда нам станет ясно, что падение наше, в котором каждый из нас участовал ипостасно, личностно, сознательно и внутренне, – привело вот к такому состоянию, в котором все мы оказались вот в таком расколотом, распавшемся и летящем сейчас в бездну мире. И, конечно, в этих условиях в высшей степени важно вернуться назад, в то состояние, в котором мы все были, когда вышли свежими, едва только сотворенными, чистыми и невинными – особенно именно невинными, это слово подчеркивает и символическая книга православной Церкви прошлого века восточных православных патриархов, обращенная к Западу – что мы были все невинными тогда. И вот это невинное состояние – в него нам нужно сейчас вернуться. А для того, чтобы вернуться в это невинное состояние, нужно понять суть и смысл того, что было в душе человека, когда он открыто и непосредственно в Раю говорил с Богом, Отцом своим, прямо и непосредственно, и слушал глаголы Его в райском шуме деревьев, во всей красоте и великолепии всего мира, которое было сотворено хорошо весьма. И затем ввиду того, что он не поверил Богу, Который сказал ему «Не прикасайся к этому дереву, не прикасайся к этому плоду». И человек не поверил. Мы с вами не поверили. У нас прекратилось доверчивое отношение к нашему Небесному Отцу. Вот источник нашего падения, вот источник нашего греха. Доверие есть основа единства и основа свободной, святой, чистой, жертвенной, преданной любви. И это доверие – единство в том смысле, что мы не отойдем ни от чего того, что говорит нам Отец Небесный, Отец наш, есть основа жизни райской и вечной, жизни в Боге, с Богом и в единстве друг с другом, в абсолютном и совершенном доверии. Первородный грех был основан тем, что мы потеряли доверие. Мы не поверили Отцу нашему Небесному, предупредившему: «Не прикасайся к этому плоду».

http://pravmir.ru/zachem-nam-nuzhna-vera...

Елена. Что же делать?.. Марфа (вынимает из кармана серебряные вещи). Вот часы. Вы не думайте, Елена Сергеевна, это часы хорошие – видите с вензелем и на рубинах. У меня на 3-й улице Песков есть один, золотых дел мастер знакомый: хорошую цену даст. А вот щипчики для сахару. Нам пока и хватит. Елена. Ах, няня, милая, какой ты добрый человек!.. Только, пожалуйста, не надо. Я ни за что не позволю! Спрячь свои бедные щипчики назад. Все равно мало поможет.   (Целует Марфу; из левой двери выходит доктор Гелленштерн, Марфа уходит). Явление 2 Гелленштерн. Я, я хочу жаловаться на вашего мужа. Во-первых, непослушный. Вы должны забрать его в свои руки. А затем не читал Мопассана и Бурже и бранится. «Нет, – говорит, общественные идеи…» Будьте хоть вы моей защитницей… Вы читали, надеюсь, «Mensonges» Paul Bourget?. Елена. Нет, не читала… Извините, доктор, я хотела спросить; как вы нашли… Гелленштерн. А, понимаю, понимаю!.. Как же, я не забыл нашего разговора о Гамлете. Вчера видел Гитри в Михайловском… Елена. Нет, Викентий Михайлович, я хотела спросить, как вы нашли здоровье мужа… Гелленштерн. Вот видите, какая вы нетерпеливая, дорогая моя… Простите, я забываю имена. Елена. Елена Сергеевна. Гелленштерн. Ну, вот видите ли, дорогая моя Елена Сергеевна, я вам скажу прямо (это мое правило, говорить всегда прямо и открыто). Поезжайте сейчас же в Ниццу или Италию… Елена. В Ниццу! Гелленштерн. Без всяких разговоров: уложите вещи и через два дня в Ниццу. Елена. Но мы не можем… Гелленштерн. Знаю, знаю все возражения: неудобно, некогда, дорого: но, видите ли, здоровье… Елена. Я не думала, что положение мужа так серьезно… Гелленштерн. В Петербурге очень серьезно, на южной климатической станции пустяки… Елена. А если мы не поедем… Неужели чахотка?.. Гелленштерн (пожимая плечами). Ни за что не отвечаю. Елена. Но поймите, доктор: мы не можем… Гелленштерн. Не понимаю, не хочу понять: «се que femme veut? dieu le veut…» Вы не были за границей? Елена. Нет. Гелленштерн. Ну, вот, тем более!.. Потом сами меня благодарить будете, что послал. Одно голубое море чего стоит! Вы мне в январе пришлете фиалок (смотрит на часы и вскакивает). Опоздал, совсем опоздал! Четыре часа!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

На другом «служении освобождения» адептам предлагалось надеть на руку бумажный «браслет» из двух полос – белой и черной. Черную полосу, символизирующую несчастья, надо было порвать и выбросить, а на белой написать свое желание, сохранить и на следующей неделе положить в определенное место, «у подножия креста», чтобы о желаниях адептов «молились» лидеры секты. Несколько слов о таких «молитвах» надо сказать особо. Например, после обязательного «пожертвования» все служители встают вокруг ящика, в который люди только что положили свои конверты, и начинают очень громко кричать и бить кулаками по ящику – создается впечатление, что он вот-вот развалится. В основном, в таких случаях слова разобрать очень трудно, но можно разобрать любимое заклинание «прямо сейчас»: «Господи, сотвори чудо прямо сейчас! Измени ситуацию прямо сейчас! Дай исцеление прямо сейчас!» Или такой вариант «молитвы»: «Я провозглашаю освобождение, я провозглашаю любовь, я провозглашаю успех, я провозглашаю процветание» (кстати, и в Санкт-Петербурге, и в Москве все лидеры произносят наиболее распространенные в секте фразы с одинаковыми интонациями: «провозглашаю»). Таким образом, мы видим типичное заклинание язычника, принесшего жертву и пытающегося задобрить своего языческого бога, при этом установив ему сроки для исполнения просьбы. В некоторых случаях рекомендуется быть еще более настойчивым: надо сказать, а лучше закричать и топнуть ногой: «Я не принимаю ситуацию, что мой муж пьет»; или относительно финансовых проблем – еще более показательно: «Я не доволен ситуацией. Я хочу, чтобы Бог поставил меня на высоту, чтобы все смотрели на меня!» Рекомендуется также смотреть на свое отражение в зеркале и повторять: «У тебя все получится!» Адептам внушается, что они могут запросто влиять на Бога – надо только кричать и петь громче, поэтому голос лидера надрывается, усиленный динамиками: «Бог хочет поставить вас на высоту» или «Все, что я провозглашаю на земле, Бог соглашается на небе». Последняя конструкция с точки зрения грамматики русского языка совершенно безграмотна, но тут сказывается плохое владение лидерами секты русским языком, о чем они не забывают напомнить в весьма своеобразном контексте: «Мы приехали издалека, мы плохо говорим по-русски, но мы не хотим ваших денег, мы хотим, чтобы Бог дал вам финансовое благополучие». В песне, посвященной финансовому благополучию (ее поют в понедельник – день, посвященный «молитве» о деньгах) звучат такие слова: «Кто не хочет быть известным, на ход истории влиять?»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

То же и здесь. Да, в женской природе заложено выйти замуж, родить детишек. И слава Богу, если так происходит. Но если у Бога о тебе другой замысел? Он знает, что тебе будет лучше, что твоя судьба сложится так-то и так-то. Он ведь провидит несравнимо больше, чем ты сама, и знает тебя так, как ты сама себя не знаешь. – Но если Бог любит, почему из-за Его промысла человек может страдать? – Если у человека вообще нет страданий в жизни, он не станет личностью. Страдания, испытания закаляют, поднимают человека выше к Богу. Если так случилось, что женщина не встретила своего суженого, можно найти способы решения этой проблемы. Можно понять, что это все-таки не главное. – А что главное, если женщина осталась одна? – Есть заповеди Божии, где прямо сказано, что главное. Если мы просто живем и исполняем заповеди, то с нами происходят очень важные вещи, мы даем Богу действовать в нашей жизни. А если мы живем и не исполняем заповеди, то с нами тоже происходят важные вещи – но другие. Сколько бед произошло с людьми из-за свободы выбора… Помните, как в сказках? Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – голову сложишь, прямо пойдешь – счастье найдешь. В зависимости от того, что ты выберешь, так и сложится твоя жизнь. И такие «камни» перед нами постоянно. И не надо врать себе, когда дело касается нравственности, мы всегда в душе знаем, как надо поступить. Другое дело, что поступаем не всегда по совести. Да, иногда обстоятельства жизни, которые посылает Господь, кажутся человеку абсурдом или несправедливостью. Вспомните Авраама. Бог сказал ему принести в жертву единственного, такого долгожданного сына Исаака, которого Сам же послал им с Саррой на старости лет. Авраам мог укорить Бога: как же так, Ты обещал мне, что в Исааке благословятся все народы земли и будет семя мое как песок морской? Как же мне убить его? Но Авраам послушался Господа, и через это произошло нечто, что позволило ему взойти на новую духовную ступень – и сын его тоже не пострадал. Нам Господь, как правило, ничего не говорит. А если говорит, то святым людям. И не надо этого ждать. Скорее всего, если человеку слышится Божий глас, то ему нашептывают бесы, но не Бог. С нами Господь говорит через жизненные обстоятельства, через людей, которых Он посылает нам. И очень важно научиться жить, не ропща на Бога. Не как я хочу, Господи, но как Ты. Я очень хочу жить. Но впереди амбразура вражеского дзота, а моя фамилия почему-то Матросов. И я понимаю, что должен сейчас отдать свою жизнь вместо того, чтобы спокойно вернуться домой, жениться, завести детей и счастливо жить со своей семьей. Бог от меня ждет другого. Вот и здесь так. Не роптать, а понять и принять промысел о себе.

http://pravmir.ru/assol-bez-princa/

«Я держу себя в узде, а они наезжают» — Всех ли родителей раздражают подростки? — Есть родители, которым легче принять особенности подростка. И те, которым сложнее.  Но даже самому спокойному родителю, который субъективно все понимает, может быть трудно, когда ребенок котенка с улицы принес. Вплоть до сильного эмоционального всплеска. В вопросе о раздражении много может быть про правила родителя, про то, чем он научен, как привык видеть ситуацию, какова его психологическая гибкость.  Я не про безразличие и холодность, которые мы маркируем как спокойствие. Это психологическая ригидность. И не про родителя, который застрял в неприятии, отторжении, отстранении и остро на все реагирует. Я говорю о гибкости, которая позволяет взрослым в разных ситуациях действовать по-разному. Главное — с принимающим сердцем и ясным сознанием. — Как научить себя не раздражаться на детей? — Скажем, я каким-то образом в любой момент времени точно знаю, когда вы раздражены. И вот мы с вами договариваемся, что вы получите миллион, если не станете раздражаться в течение месяца наедине с непослушным и играющим на всех возможных фибрах вашей беспокойной родительской души подростком.   Эту историю можно разложить на следующие рекомендации. Первое. Правило трех «П»: учитесь понимать (что происходит с вами в данный конкретный момент), принимать (какими бы неприятными ни были чувства, мысли и эмоции) и приспосабливаться (выбирать более адаптивное поведение).  Например: «Прямо сейчас ко мне пришло раздражение на своего ребенка и мысли о том, что он меня не уважает и провоцирует. Я принимаю эту часть себя, даю ей пространство. И выбираю спокойно поговорить о своем негодовании». Второе. Сопоставляйте то, что будете делать на фоне актуальных чувств, с тем, что вам действительно важно. Например, мне важно, чтобы ребенку было комфортно. «Мне важно быть ответственным родителем, хорошим учителем, любящей мамой… Я смотрю на ценности и решаю, как буду действовать прямо сейчас. Могу накричать. Возможно, это срабатывает, но так ли хочу поступать по отношению к подростку на самом деле?» Делайте паузу, расширяйте диапазон вопросов: «На фоне моей злости хочу пойти за чувствами или сделать что-то другое?» 

http://pravmir.ru/hamit-ogryzaetsya-na-v...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мечта о " белых штанах " 4 мин., 21.10.2013 25 октября 1917 года. Петербург. Шум, крики. Внучка декабриста спрашивает у своей служанки: — Маша, что там за ужасный шум? — Это революция. Новые власти хотят, чтобы не было богатых. — Странно,  а мой дед хотел, чтобы не было бедных. Этот  анекдот  все чаще приходит мне в голову, когда в ней возникают мысли о деньгах. Нет даже так, О ДЕНЬГАХ. Взрослый состоявшийся мужчина,  у которого есть любимая жена, работа, друзья и даже счастье, в этот момент превращается в какую-то странную смесь Плюшкина и юного Вертера, страдающего непонятно почему. Прямо сейчас в метро мне предлагают купить обувь, одежду, новый гаджет, уехать в отпуск на море, взять кредит и приобрести квартиру моей мечты. Для этого нужно иметь с собой маленький кусочек пластика или несколько килограммов разноцветных бумажек.  Тогда… Можно открыть дверь ногой и небрежно сказать: «Хочу пятикомнатную квартиру в центре Москвы, заверните мне прямо сейчас ключи вот в эту бумажку». Воображение разыгрывается дальше, и  в голове возникает образ небольшого домика у моря, желательно в другой стране, «где все ходят в белых штанах». Потом в голове вертится строчка из «Сплинов» и «ты понимаешь, что тебе это снится». Реальность возвращается, и в белых штанах у теплого моря, нацепив на себя 19 килограммов ювелирных изделий, будет гулять кто-то другой. Я же «останусь зимовать» в маленькой квартире в холодной стране с непредсказуемым будущим... Плюшкин. Гравюра Е. Е. Бернардского с рисунка А. А. Агина, 1846 г. Конечно, можно утешаться тем, что после смерти ситуация поменяется, и богачи будут просить каплю воды, а бедняки испытывать неземное блаженство, но эта картина не радует моего сердца.  Я хочу успокоиться еще на Земле, и мне для этого нужно изменить свои мысли, убрать руку от виртуального кирпича, и переключить мысли не на подсчет разноцветных бумажек в своем и чужих карманах, а, вспомнить, например, стихи Бернса «Кто честной бедности своей…»

http://foma.ru/mechta-o-belyix-shtanax.h...

Ну да, вы знаете, она такой человек, она действительно умеет ждать, теперь я понимаю, насколько это важно, эта ее способность. Возможно, вот так Господь проверял меня и ее, а потянет ли она те жизненные испытания, которые нас ждут впереди? То же самое мое решение поехать в Бразилию — без знания языка, без связи, без ничего, а она как ниточка за иголочкой. А сможет ли она принять вот такое унижение, которое произошло? То есть для меня унижение тогда было, что перестал быть настоятелем, я прямо очень оскорбился, так мне было больно, я плакал в алтаре от досады, что вот, надо же, ни за что, ведь я же не сделал ни одной ошибки. Она действительно любит, я в этом убедился, вывернул ее, как варежку, наизнанку, увидел все, когда она сказала: «А куда я теперь, зачем мне эта свобода?» Я говорю: «Девочка, ты свободна, я тебя ни к чему не обязываю, ты свободна, иди, выходи замуж, ты мне ничего не должна, и я тоже ничего тебе не обещал, ты свободна». Она такая: «Зачем мне эта свобода?» Вот это да. Да… Ну и потом, это же возвращается, такая вот штука заразная — любовь. Отче, финал вот какой я хочу вам предложить, не от себя, а от Блеза нашего Паскаля. У Паскаля есть такая, может быть, даже отчасти неожиданная мысль, он говорит: «Истина и справедливость — точки столь малые, что, метя в них нашими грубыми инструментами, мы почти всегда даем промах, а если и попадаем в точку, то размазываем ее». «Согласиться нельзя возразить» — где вы поставите точку? Я думаю, что все-таки «согласиться», учитывая, что наши человеческие ресурсы очень ограниченны, а понятие бесконечной справедливости — это любовь. Потому что наша земная справедливость, она не может быть полной в силу того, что чужая душа — потемки, и в силу того, что, если бы по справедливости, надо было бы прямо сейчас, чтобы отверзлась эта земля и я бы провалился прямо здесь, раз и навсегда. Но Бог не по справедливости со мной поступает, а по любви. Поэтому я, конечно, согласен, что, даже если случайно попал, — да. Спасибо большое, отче. Спасибо вам большое. Это был протоиерей Василий Гелеван. А мы продолжим писать парсуны наших современников ровно через одну неделю. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ja-perestal-nazyvat-sebja...

Фото: В.Ходаков/Expo.Pravoslavie.ru В Рай хочется. Непременно хочется в Рай. Конечно, не сейчас. Так, чтоб прямо сейчас, нет ни смелости, ни готовности. Ну, и как поется: «А не спеши ты нас хоронить. У нас есть еще дома дела». Каюсь, есть изрядное лукавство в том, что в Рай хочется, но не сейчас. Есть. А куда без лукавства? Им все пропитано внутри и снаружи. Но в принципе в Рай хочется. И все, что на земле нравится и душу греет, есть отблеск Рая и его слабое подобие. Дружба, мир, звездное небо, молитва, летнее буйство зелени, музыка, дети (когда не плачут и не болеют)… Все это лучики от райского солнца, и в их тепле душе хорошо. В Рай нужно попасть уже потому, что если после всей здешней суеты и томления духа еще и там навечно оказаться среди горького плача и звуков запоздало скрипящих от раскаяния зубов, то уж лучше тогда и не родиться. И здесь большая часть лет – маета пополам с печалью, и там – негаснущий огонь! Что может быть хуже? Великий проигрыш. Двойное банкротство. Растоптанная мысль Творца о вечном благе. Перечеркнутая цель творения. Вот что это такое. Но ведь не для этого сотворен человек, а над его головой рассыпаны звезды. И непременно должен быть Суд, чтобы восторжествовала справедливость. И должен быть Рай, чтобы бытие человека не было насмешкой и бессмысленностью. Короче, я хочу в Рай и прошу не ругать меня за это несколько нескромное, но вполне законное желание. Но вот я думаю: а чем я буду в Раю заниматься? Слушать шум листвы и журчанье ручьев? Маловато будет. Все, что можно придумать о Рае, недостойно Рая. Поэтому сказано, что ухо не слышало, и глаз не видел, и на сердце человеку не всходило то, что Бог приготовил любящим Его. Одно ясно: Царство Божие будет царством молитвы. Мы будем хвалить Бога и совершать Ему поклонение в духе и истине вместе с ангельским миром, пророками, апостолами и мучениками. Мы будем совершать непрестанную небесную Литургию. Вот сказал – и полегчало. Теперь не только ясно, чем будут заниматься спасенные. Теперь ясно также и то, чем сегодня заниматься, чтобы Рая не лишиться: нужно воспитывать в себе любовь к богослужению.

http://pravoslavie.ru/95878.html

Ну и потом, юмор помогает, конечно. Один раз, помню, выхожу из ее комнаты. Я прямо на нуле, и мужа нет рядом, мне даже некому излить, не с кем поделиться. Прихожу на кухню, и какая-то книга лежит с названием — что-то там про мудрости. Я думаю: «Господи, может, хоть одна умная мысль попадется», открываю на середине, и теперь я очень люблю эту фразу. Генрих Гейне: «Всепокоряющая сила любви заключается в ее безграничном великодушии и почти сверхчувственном бескорыстии». Вот это я бы написала на стене какой-нибудь школы приемных родителей. «Я бедный сиротка, мне все должны» У меня сейчас отдельный взгляд на наставничество, на благотворительность. Вот это доброхотство, когда человек приходит в интернат, приносит конфеток, телефонов, самокатов, дарит детям, водит их в батутные центры, возвращается домой и чувствует, что сделал хорошее дело. Да, это хорошее дело, но вот сейчас, когда я столкнулась с подростками… Когда мы с Надькой познакомились, она была во всех батутных центрах, аквапарках, нам нечем было ее удивить. Я нигде не была, а она была везде. Это формирует у ребенка дотационное сознание. Мне все должны, я бедный сиротка. Взрослый воспринимается исключительно как объект развлечения. Сейчас придет взрослый, будет меня развлекать, дарить мне что-то. Это же формирует мировоззрение. Я просто не развлекала. Надь, пожалуйста, хочешь любые занятия, курсы, все что угодно, учись занимать себя сама. Это колоссальная проблема. Я спрашивала постоянно: что ты хочешь? Это вызывало дикую агрессию: «Я ничего не хочу, ничего не надо, хочу умереть под забором». И в какой-то момент мы сидели в кафе, и я спросила: «Надь, а тебя спрашивал кто-нибудь, что ты хочешь?» И она расплакалась. В этой ситуации я просто все оставила как есть. В какой-то момент Надя закричала: «Меня бесит эта комната, бесят эти четыре стены, я вообще никому не нужна!» На что я сказала: «Надь, я счастлива это слышать. Это, возможно, момент перехода из одного состояния в другое. Настанет день, когда все взбесит тебя так, что ты выйдешь из этих четырех стен».

http://pravmir.ru/ot-mne-vse-dolzhnyi-ya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010