А случилось так, что было это на участке поля принадлежащем Воозу из семейства Елимелеха. 4 И вот, приходит из Вифлеема Вооз: – «Господь с вами!» – сказал он жнецам. Те сказали ему: – «Пусть благословит тебя Господь!» 5 И сказал Вооз своему слуге приставленному к жнецам: – «Чья эта девушка?» 6 И ответил слуга приставленный к жнецам: – «Эта девушка – моавитянка, которая вместе с Ноеминь вернулась с полей моавитских. 7 Она сказала: Позволь мне собирать среди снопов и подбирать за жнецами. С самого утра она пришла и до сих пор на ногах, и при этом почти не сидела под навесом». 8 И сказал Вооз Руфи: – «Слышишь, дочь моя, не ходи ты подбирать на другом поле и не уходи отсюда, присоединяйся к моим девушкам 9 и не отлучайся с поля, на котором они жнут, но ходи за ними. А если захочешь пить, то иди к кувшинам, из которых черпают мои работники и пей, я приказал своим работникам, чтобы они не трогали тебя». 10 И пала она ниц и поклонилась до земли, и сказала ему: – «Чем я так приглянулась тебе, что ты привечаешь меня, ведь я чужеземка?» 11 И ответил ей Вооз: – «Мне рассказали все, что сделала ты для свекрови, после смерти твоего мужа, как оставила ты отца с матерью и свою родную страну, чтобы идти к народу, которого ты никогда не знала. 12 Пусть воздаст Господь за это дело, и пусть сполна наградит тебя Господь Бог Израилев, к Которому ты пришла, чтобы укрыться под сенью Его крыл». 13 И сказала она: – «Мой господин, ты очень добр со мной, ты успокоил меня и говорил приятное твоей рабе, впрочем, я недостойна быть даже одной из твоих рабынь». 14 И сказал ей Вооз: – «Во время обеда приходи сюда и кушай хлеб и макай свой кусок в винный уксус». И села она рядом с жнецами, а [Вооз] зачерпнул ей пригоршню жареных зерен, и она ела до сыта и еще осталось. 15 И встала она, чтобы подбирать. А Вооз приказал своим работникам: – «Пусть и между снопами подбирает она, а вы не обижайте ее, 16 но напротив роняйте из охапок и оставляйте ей. Пусть подбирает, не надо запрещать ей!» 17 И подбирала она до вечера, и обмолотила собранное, и оказалось около ефы ячменя.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Аборты оставались под запретом до 1955 года, когда, уже в бытность главой государства Никиты Сергеевича Хрущева, им снова придали законный статус. В результате в 1960-годы в СССР было убито детей больше, чем погибло людей в Великой Отечественной войне или во время массовых репрессий в конце 1930-х. В 1960 году в СССР было сделано более 4 млн. 300 тыс. абортов. Далее эта цифра продолжила расти, достигнув 5 млн. 463 тыс. в 1965-м, потом снизилась до тех же 4 млн. плюс-минус несколько сотен тысяч - и так и держалась, пока уже в 1990-х несколько не пошла на спад - возможно, благодаря тому, что на сцену вышли платные клиники, не подававшие статистических данных. Многие любят поспорить: а является ли зачатый младенец человеком, и если да, то с какой недели, и прочая. Ответ на этот вопрос, как и на все вопросы нашей жизни, дает Святое Евангелие: когда Пресвятая Богородица пришла к святой праведной Елисавете, Младенцу в Ее утробе было всего несколько дней, а младенцу в утробе святой Елисаветы - полгода, и вот Иоанн Креститель узнает Господа Своего и радуется: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа (Лк. 1: 41-45). Из всего сказанного преподобным Паисием об абортах - а Господь послал ему видение о посмертной участи убитых до рождения младенцев, чтобы матери, читая об этом, устрашались и вразумлялись, - особенно грозно звучат слова о том, что если государство на уровне закона разрешает совершать преступление, то ответственность падает на весь народ. «Можно ли предпринять что-то, чтобы был отменен закон, легализующий аборты?» - спросили старца, и он ответил: «Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились - чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведёт недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Врачи - со своей стороны - должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

В первый день недели на рассвете, как согласно передают все (евангелисты), приходили иные ко гробу. Уже совершилось то, о чем вспоминает один только Матфей, т.е. землетрясение, отваливание камня, ужас стражей, объятые которым они лежали как мертвые. Первой пришла, как повествует Иоанн, Мария Магдалина; с ней, несомненно, были другие женщины, которые служили Господу. (Но Мария Магдалина) пламенела наибольшей любовью, так что Иоанн не без основания упомянул о ней одной, умолчав о тех, которые были с нею, – о чем свидетельствуют другие (евангелисты). Итак, она пришла и, увидев, что камень отвален от гроба, прежде чем более тщательно присмотрелась к чему-либо, не сомневаясь, что тело Иисуса оттуда унесено, убежала, – о чем говорит тот же Иоанн, – и сообщила Петру и Иоанну. Действительно, он (Иоанн) и есть тот ученик, которого любил Иисус. Они поспешили ко гробу, и опередивший всех Иоанн наклонился и увидел лежащие пелены, но в гроб не вошел; Петр пришел вслед (за ним), вошел во гроб и увидел пелены и головную повязку, лежащую не с пеленами, но свернутую отдельно. Затем вошел и Иоанн, увидел то же самое и поверил тому, что сказала Мария, (т.е.) что Господь был унесен. «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала», т.е. перед этим местом каменного гроба, однако же внутри того места, в которое вошли, потому что там был сад, как упоминает все тот же Иоанн. Тогда увидели ангела, сидящего с правой стороны камня, отваленного от гроба; об этом ангеле сообщают Матфей и Марк. «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых, и предваряет вас в Галилее: там Его увидите; вот, я сказал вам». Марк также не пропустил сказать нечто подобное. " А Мария, – продолжает Иоанн, – стояла у гроба и плакала; и когда плакала, наклонилась во гроб и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало Тело Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В течение некоторого времени Давид скрывается в горах и пустынях, к нему стекаются всевозможные беглые люди, недовольные, различные искатели приключений. Из этих отчаянных людей образуется довольно большой отряд, которым прекрасно управляет Давид и своим великодушием и отвагой покоряет даже разбойников. Когда он однажды скрывался, то встретил некую женщину Авигею и очень она ему понравилась. Она тоже, видимо, почувствовала, что он неравнодушен к ней, но у нее был жестокий кровожадный муж по имени Навал, который жестко обошелся с Давидом. Хотя Давид стерег его стада, но когда пришло время платить, то муж Авигеи отказался. Давид сказал, что сегодня ночью он истребит все мужское и обнажив мечи отряд Давида пошел на этого человека. И тут его жена Авигея почувствовала, что дело будет кровавое, предупредила это пришествие тем, что послала к нему слуг и дала все, что только можно было: и вина, и смокв, и упитанных тельцов и сама встретила его и сказала: ты не вмени греха моему супругу, потому что он человек жестокий и злой и прими все это в дар. И Давид сказал, что благословен Господь, Бог Израиля, который послал тебя на встречу мне и благоразумен ответ и ныне ты благословенна, что не допустила меня идти на пролитие крови и отомстить за себя. Он говорит: «Но, – жив Господь, Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, – если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене. И принял Давид из рук ее то, что она принесла ему, и сказал ей: иди с миром в дом твой; вот я послушался голоса твоего и почтил лице твое. И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский». ( 1Цар. 25:34–36 ) Она не стала его тревожить, а утром, когда он встал, она ему сказала, что ночью смерть была от него на волоске. После таких слов, судя по описанию в Библии, его разбил паралич. Видимо, психологически он пережил свою смерть, и «замерло сердце в нем, и стал он как камень». А через десять дней поразил Господь Навала и он умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В эту толпу тайно протиснулась некая женщина, которая двенадцать лет страдала кровотечением. Хотя по закону Ветхого Завета она не имела права находиться среди людей и должна была оставаться дома, чтобы никого не видеть и ни к кому не прикоснуться. Она нарушила этот закон, ибо за двенадцать лет много раз пыталась исцелиться, и, как говорит евангелист, она издержала все своё имение для того, чтобы получить здоровье, обнищала, но ничего не приобрела от земных врачей. Но теперь, услышав, что идёт некий небесный Чудотворец, и она решается нарушить закон, чтобы получить здоровье и прекратить те мучения, которые терзали её в течение двенадцати лет. Пробившись сквозь толпу, женщина приблизилась ко Христу и сказала сама себе: «Если я даже хотя бы прикоснусь к краю одежды Его, то я исцелюсь!». Так она и сделала. Как только она прикоснулась к краю одежды Христа, тотчас почувствовала себя выздоровевшей. Тогда Христос для того, чтобы преподать назидание народу, обратился к Своим ученикам: «Скажите, кто прикоснулся ко Мне, ибо Я почувствовал, что из Меня изошла сила». Пётр и другие с ним апостолы стали осматриваться кругом, и, увидев, что толпа оттеснила их Учителя и что невозможно сказать, кто прикоснулся к Нему, ибо все касались Его, все хотели получить от Него исцеление, то сказали: «Учитель, здесь такая толпа, все Тебя теснят, все хотят прикоснуться, и все, кто мог, прикоснулся, Кого же Ты имеешь в виду? Как мы можем указать на какого-то одного человека?» Но Христос говорит: «Нет, некто прикоснулся ко Мне». Он подразумевал, что был такой человек среди толпы, который прикоснулся к Нему не так, как прочие. В этом прикосновении Христос разумел не телесное касание края Его одежды или тела, Он имел в виду прикосновение сердца человеческого, прикосновение веры. И вот среди множества народа только эта больная женщина имела ту веру, о которой можно было бы сказать, что она прикоснулась ко Христу действительно собственным сердцем, исполненным веры. Женщина, увидев, что ей невозможно утаиться от Христа, выступила пред Ним и пред толпой, не боясь обличения, и сказала о том, что это она пришла к нему за исцелением, это она, которая болела двенадцать лет, и которую не могли излечить земные доктора – она пришла к Нему и уверовала в Него как в Того, кто дарует человеку здоровье душевное и телесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Внешние события являются отображением внутренних процессов – и наоборот: некая аллегория, например, притча Иисуса Христа, Который рассказывал много притч, является отражением жизни людей. Когда Христос говорит: «Вышел сеятель сеять» ( Мф.13:3 ), Он говорит про апостольскую проповедь . А что Он сеял? Слово Божье. А что выросло? Колосья; появились люди, которые восприняли это слово! Или когда Господь в притче говорит, что бросили невод в море и поймали рыбу, это значит, что ловили людей ( Мф.13:47 ). Притча всегда ставит определенную задачу, и когда Руфь получает доступ к сосудам, принадлежащим дому Вооза, и из этих сосудов могут пить все – его слуги, служанки, – это свидетельство того, что она действительно имеет возможность черпать истину – насколько только может принять ее сердце. Руфь благодарит Вооза: « Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка? Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня » ( Руф.2:10–11 ). Здесь говорится о том, что она пришла к народу, приняла гиюр, присоединилась к евреям. По законам тех времен – до Рождества Христова, – если нееврей хотел принять еврейство, его должны были прогонять, ругать, отталкивать. Но если он упрямо приходил снова и говорил: «Вот, я хочу принять», ему задавали два вопроса. Первый вопрос: почему ты хочешь стать евреем? Если он отвечал: «Я хочу стать евреем, потому что у вас такие великие пророки, с вами разговаривает Господь, на вас особое благословение, над храмом всегда свечение, присутствие Божие, Мессия должен от вас скоро прийти», его прогоняли и больше не принимали. Но если, отвечая на вопрос: «Чего ты хочешь от нас получить?», он говорил: «Ваш народ самый презренный, вас все гонят, вас все не любят. Немногие из вас окажутся способными принять Мессию и будут страдать, мучиться. Но меня есть мечта: пострадать вместе детьми Авраама, Исаака, Иакова, и, может быть, я чуть-чуть достоин этой участи», его сразу принимали.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Все хотят, чтобы каждый год на Пасху я причащалась. Я не верю ни в Бога, ни в Христа, ни в причастие, и я чувствую, что не могу сделать этого, потому что хочу быть честной с самой собой. Я не могу совершить поступок, который будет самообманом. Что мне делать?» И я сказал: «Об этом ты можешь не беспокоиться, потому что даже если ты подойдешь к чаше, я тебя не причащу. С этим все просто. Но если ты хочешь узнать больше, давай поговорим». И мы беседовали с ней каждую пятницу, но мне ничего не удалось изменить. Что бы я ни говорил, все было впустую, все мои попытки были совершенно бесплодны, и я почувствовал полное поражение. Приближалась Страстная Пятница — я был намерен не говорить с ней больше, зная, что ничем не смогу ей помочь. Но я верил, что Бог может. И когда она пришла ко мне, я сказал: «Я вижу, что ничего не могу тебе дать. Моя единственная надежда, что Бог сможет сделать для тебя то, чего ни я, ни ты не смогли. Пойдем в часовню, я встану на колени перед плащаницей и буду молиться, а ты стой рядом, и посмотрим, что произойдет». Мы пошли. Я встал на колени, а она стояла надо мной вот так. Потом она тоже опустилась на колени — вы понимаете, у нее были высокие каблуки, и ей было просто неудобно стоять на метр выше меня. Я стоял и молился: «Что мне делать?» И потом мне пришла в голову мысль, словно обрывок мысли, без начала и конца. Я спросил ее: «Тебе действительно крайне важно узнать, есть Бог или Его нет?» И она сказала: «Да, потому что если Бога нет, то жизнь не имеет смысла, и я не знаю, что мне тогда делать». И тогда я повернулся к Богу и спросил: «Хорошо, и что теперь?» (конечно, не совсем так грубо). Я продолжал вопрошать: «Что дальше? Что?» И тут меня посетила мысль, которой я испугался, но это тоже была отрывочная, незаконченная мысль. Я повернулся к девушке и сказал: «Если ты пообещаешь мне сделать все, что я скажу тебе, я обещаю, что в течение года ты встретишь Бога». Она воскликнула: «Обещаю! Что надо делать?» Я сказал: «Не знаю». И снова продолжал молиться: «Что же, Господи, что, что дальше?» И тогда в голове мелькнула еще одна незавершенная мысль, которой я всерьез устрашился, потому что подумал, что если она не от Бога, то это будет кощунство.

http://foma.ru/v-chem-cennost-devstvenno...

Вспомним тот период истории, когда заканчивались ветхозаветные времена и когда Бог Отец послал на землю Сына Своего Единородного. Об этих временах сказано: «На конец веков». Это значит: мир утратил смысл своего бытия и все должно измениться. Несмотря на то, что человечество пало слишком низко, на земле все еще были праведники, не изменившие Богу. Это прежде всего праведные Захария и Елисавета, родители святого Иоанна Предтечи. Они жили в Горнем, то есть в том месте, где находится русская женская обитель. И вот однажды сюда, в дом Захарии и Елисаветы, пришла Преблагословенная Дева Мария. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа… Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой ( Лк. 1:41-45,56 ). Это был какой-то особый, святой, подготовительный период в жизни Девы Марии. Было бы идеально, на мой взгляд, если бы каждый русский паломник начинал свое знакомство со Святой Землей именно с Горненского монастыря. Здесь он мог бы исповедаться, причаститься Святых Христовых Таин, заглянуть в себя, проверить, насколько он готов к восприятию Земли Иисуса. То есть это был бы подготовительный период для него. Горненская обитель для каждого паломника — это важнейшая духовная веха на пути ко Христу. Н. К.: Опишите, пожалуйста, местность, в которой находится Горненский монастырь. Вл. Антоний: Это на редкость красивое место. У меня, кстати, сложилось такое впечатление, что все самые красивые места Палестины принадлежат русским; это заслуга начальника Русской духовной миссии архимандрита Антонина (Капустина) , который в свое время приобрел их. Монастырь находится на склоне горы, с которой открывается изумительная панорама Палестины. Это действительно горная страна, очень сильно напоминающая наш Кавказ. Обитель утопает в зелени, это, можно сказать, сплошной сад, он цветет и благоухает круглый год.

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Глава четырнадцатая Мк.14:1 .   Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; Мк.14:2 .   но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе. Мк.14:3 .   И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Мк.14:4 .   Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Мк.14:5 .   Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Совет против Христа составлен был в среду. И вот причина, почему мы постимся по средам. Враги хотели было переждать праздничное время, но это не было попущено им. Господь, определяя Сам для Себя страдания, благоизволил предать Себя Распятию на саму Пасху, ибо Сам был Истинная Пасха. Здесь надобно дивиться могуществу Его. Ибо когда враги хотели взять Его, тогда не могли, а когда не хотели, по причине праздника, тогда Он Сам волей предал Себя им. «И когда Он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина». О мире упоминают все четыре евангелиста. И думают некоторые, что у всех их разумеется одна и та же жена. Но несправедливо: это две разные жены, из коих одна упоминается у Иоанна ( Ин.12, 3 ), она же и сестра Лазаря, другая – у трех прочих евангелистов, А если вникнешь, то найдешь, что их было три: об одной упоминается у Иоанна, о другой – у Луки ( Лк.7, 37–38 ), а у прочих двух евангелистов – о третьей. Ибо упоминаемая у Луки была блудница и помазала Господа среди Его проповеди, а упоминаемая у Матфея сделала то же около времени страдания, и притом она не была явная блудница. Господь приемлет усердие ее, как издержавшей так много на миро. «Некоторые же вознегодовали», – замечает евангелист. А Иоанн говорит, что негодовал Иуда ( Ин.12,3–5 ). Можно думать, что и прочие апостолы упрекали жену, так как они постоянно слышали от Христа учение о милостыне. Но Иуда негодовал на жену не с той мыслью как прочие, а по сребролюбию, ради гнусной корысти. По этой причине Иоанн и упоминает о нем одном, как поносившем жену с лукавым намерением. «И роптали на нее», то есть негодовали, укоряли, поносили.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Господь отправился туда не для проповеди, Он искал там уединения и успокоения и не хотел, чтобы кто узнал о Его прибытии, но не мог утаиться (Ев. Мк.7:24 ). «Молва о Его чудесах проникла даже в сирофиникийские города и, как только Он успел войти в соседние селения, скрыться уже было невозможно» (Жизнь Иисуса Христа. Ф. В. Фаррара перев. Матвеева. М. 1887 г. Ч. I, стр. 256). Одна женщина хананеенка услышала о Нем, и вышедши из тех мест, и идя вслед за небольшой толпой, где был Иисус, кричала Ему: помилуй меня, Господи! Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется (Ев. Мф.15:22 ; Мк.7:25 .) «Она не смела привести беснующуюся к Учителю, но, оставив ее дома на одре, сама умоляет Его и объясняет только болезнь, ничего более не прибавляя. Она обращается к милосердию Владыки и громким голосом просит помилования не дочери своей, но себе самой: помилуй меня, и этим воплем привлекает народ. Этою молитвою она как будто говорила: дочь моя не чувствует своей болезни, а я терплю тысячи различных мучений; я больна, я чувствую болезнь, я беснуюсь и сознаю это, помилуй меня!» (LII беседа св. Иоанна Златоуста на еванг. Матфея. М. 1843 г. Ч. II, стр. 384–385). Иисус не отвечал ей ни слова (Ев. Мф.15:23 ). «В евангелиях не встречалось ни одного случая заметить подобной, кажущейся холодности со стороны Иисуса», говорит один западный ученый (Ф. В. Фаррар). «Иудеев и неблагодарных Он вводит, и злословящих призывает, и искушающих не оставляет; а ту, которая сама приходит к Нему, просит Его и молит, которая не знала ни законов, ни пророков, и между тем показывает такое благочестие, Он не удостаивает даже и ответа. Слышно было, что Он Сам обходил селения для того, чтобы исцелять больных, но вот Он отвергает и ту, которая сама пришла к Нему. Кого не преклонили бы такое страдание и такая покорность, с какою женщина умоляла о своей страдающей дочери? Она не почитала себя достойною благодеяния и пришла не с тем, чтобы требовать должного, но просила оказать милость и изъявляла только свое несчастье; но и при всем этом не удостоена ответа. Даже самые ученики тронулись несчастьем женщины, смутились и опечалились, но и смутившись, не смели сказать Ему – окажи ей милость» (LII беседа св. Иоанна Златоуста на еванг. Матфея. М. 1843 года. Ч. II, стр. 385), но приступивши, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Ев. Мф.15:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010