«К нам пришла Родина» «К нам пришла Родина» – так говорили на приходах Русской Зарубежной Церкви в Австралии о встрече Державной иконы Божией Матери, прибывшей из Москвы в сопровождении делегации Московского Патриархата и хора Сретенского монастыря. Из Сан-Франциско в Мельбурн летели три дня. Это – по календарю. Ведь облетая земной шар и пересекая часовые пояса, попадаешь во временную ловушку. Один день просто выпал из нашей жизни, его у нас не было: после 17 сентября сразу наступило 19-е. Но и без всяких парадоксов путь длинен. Чистого времени полета почти 30 часов. И короткие посадки для дозаправки самолета не очень-то придают сил. А ведь программа весьма напряженная. Так, у хора Сретенского монастыря нагрузка просто колоссальная: вечером, как правило, всенощная в местном храме, утром – литургия да плюс к тому большие концерты в самых престижных залах мира при полном аншлаге. Поэтому используется любая возможность для того, чтобы дать певчим хоть немного расслабиться. Для этого в Канаде была организована поездка на Ниагарский водопад, а вот в Мельбурне – экскурсия в зоопарк, где можно было полюбоваться на кенгуру, коала и других здешних экзотически животных в естественной для них обстановке. Но уже вечером 20 сентября началась официальная программа пребывания в Австралии. Первая встреча состоялась в храме Успения Пресвятой Богородицы, который расположен в Данденонге. Это район в 30 километрах от центральной части города, хотя и считается частью Большого Мельбурна. При этом и пейзаж, и одноэтажные застройки, да и сам внешний облик церкви – уютной даже снаружи – создают какой-то особый, сельский, колорит. И люди, которые нас встречали, поддерживали это впечатление. Казалось, что мы находимся не в одном из крупнейших и комфортабельных городов мира, а где-нибудь в российской глубинке. И лица, и одежда, и речь таковы, что ни о какой «загранице» не напоминают. Это, как вскоре нам стало ясно, характерно для всей русской диаспоры Австралии. Старшее поколение наших эмигрантов удивительным образом сохранило здесь и язык, и бытовые традиции, и даже манеру общения неизменными.

http://pravoslavie.ru/5035.html

Мои воспоминания (Тетрадь Марии Михайловны) Все началось с 1920 года, с летних школьных каникул. Я ходила на церковные службы, почти во все храмы, находящиеся около нашего дома. Не буду перечислять их. Так все было, пока к нам не пришел однажды в воскресный день земляк моей матери прямо с обедни и восторженно заявил о своем восхищении, говоря: – «Ой, кума! Я сейчас пришел к вам прямо от обедни из Александро-Невской Лавры! Слушал там проповедь молодого архимандрита отца Николая. Он очаровал меня своею проповедью. Как он говорит! До сих пор я не слышал ничего подобного... Хорошо у нас на Стремянной говорит проповеди отец Иоанн Титов, а этот отец Николай всех покроет! Да и личность его очень приятная, располагающая, симпатичная... Прошу тебя, сходи, брось свои хлопоты, сходи, не раскаешься. Вот увидишь, как тебе будет приятно услышать его и увидеть...» – Я только что пришла из церкви, и, услышав сие, решила в себе, что обязательно побываю в соборе Лавры, хотя Лавра и далековато от нас, и увижу чудо-проповедника. Через несколько дней я решила исполнить свое желание. День был будничный. Пошла я пешком и пришла в собор уже к концу службы. Отец Николай уже стоял на нижней ступени солеи и давал верующим крест. Народу было не так много. Не спеша я подошла к отцу Николаю, поцеловала Крест и его руку, державшую Св. Крест, и отошла в сторону на небольшое расстояние от него и стала его внимательно разглядывать. Первое, что мне бросилось в глаза, это внимательно-приветливое и ласковое выражение его лица. Он как бы каждого подходящего ко Кресту изучал и старался зафиксировать в своей памяти. Постояв еще немного, я направилась к раке Александра Невского и далее, – вышла из собора и направилась к своему дому, неся в своем сердце радостное, непонятное до сих пор, духовное, возвышенное настроение. Следующее мое посещение было в воскресный день. Пришла я в Троицкий собор к началу Божественной литургии. После чтения Евангелия на амвон вышел о. Николай и произнес свою яркую, выразительную, бесподобную проповедь, которая всецело поглотила все мое девичье внимание. Я твердо решила не пропускать его богослужения. Я стала постоянной поклонницей его таланта. На его службы меня тянуло с неимоверной силой, как магнитом; и когда о. Николай служил в храме, – этот день для меня был настоящим праздником, душа ликовала. Почитатели о. Николая заметили меня и познакомились со мной, даже кто-то из них подарил мне фото о. архимандрита Николая. Фотография эта была сильно затемнена, но я и ею была довольна и на своем письменном столе в рамке поставила против себя. Крепко подружилась я с Еленой Андреевной Шнуренко, близко знакомой с Ярушевичами. Она мне рассказывала, как она ухаживала еще за маленьким Борей в больнице, когда он болел. И еще рассказывала, как он маленьким ребенком чуть не умер от яичной скорлупы, и что великомученик Пантелеимон спас его, за что он всегда ему молится с благодарением за свое спасение...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Чудеса Святой Девы Марии в Хозиве Перевод выполнен по изданию: Miracula beatae virginis Mariae in Choziba, eodem Antonio Chozebita auctore//An. Boll. 7 (1888). P. 360–370. < >  вставки латинского перевода указание на комментируемое место 1 . Но к чудесам славной и благодатной Владычицы нашей Богородицы перейдет мое слово, – малые некие капли из моря во славу Всепетыя почерпая. Некогда не входила женщина в монастырь И случился ей такой повод войти. Была некая в Византии, имевшая внутри неисцельный недуг. И хотя и много потратила, ей становилось все хуже. И вот она решила пойти из Византия во Святой град молитвы ради. И придя в Иерусалим и помолившись, спустилась ко святому Иордану, и там, снова помолившись, обходила монастыри с мольбами. И много давая святым отцам, просила молитв о своем исцелении и спасении. Когда же пришла к подъему святого Закхея, будучи на носилках, видит в исступлении святую Владычицу нашу Богородицу, говорящую ей: «Почто, госпожа патрикия, все обошла, а в дом Мой не зашла?» Отвечая ей, говорит: «А где, Владычице, дом Твой, чтобы мне войти в него?» Говорит ей Владычица: «Войди в так называемый вниз, к потоку, это дом мой». Говорит ей женщина: «Слышала я, Владычица, что женщина не входит туда». Говорит ей Благословенная: «Ступай, иди, и Я введу тебя и дарую тебе исцеление». Сделала же все это, думаю я, чтобы стало известно, что это Ее святое место, и что во власти Ее, что волит и как Она волит о нем. Когда женщина пришла на место, говорит спутникам своим: «Несите меня направо, к потоку, в монастырь». Они же отвечают ей: «Не могут, госпожа, носилки пройти там, да и не может женщина войти туда. Поэтому мы не посоветовали тебе спуститься туда». «Несите меня, – говорит, – без разговоров. Ибо сама Владычица мира позвала меня войти туда». И когда это произошло и она пришла, отцы совершали вечерню; и управила Владычица, что все находились на вечерне. И из привратников один был в церкви, а другой по какой-то надобности пошел на кухню. И вошла женщина со своими спутниками во внутренний двор, ибо не были заперты ворота до третьего часа ночи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Семеро Николаев В дни празднования Святителя Николая Чудотворца я поминаю семерых Николаев. Здравствующих Николаев среди моих близких нет. И вот сейчас, в преддверии «зимнего Николы» (наверняка без него тут не обошлось!..), неожиданно пришла мысль рассказать о его одноименниках, оставивших тот или иной след в моем сердце. Их семеро. Печальнее и больнее всего — память о моем не виданном никогда брате, сыне тетушки моей Лидии. С него и начну. Уб. отрок Николай У моего отца было семеро братьев и сестер. Старшей — и самой красивой, хотя и все остальные не обделены были красотой, — была тетя Лида. Лет с семи я знала, что у тети Лиды был сын, который умер в блокаду, рассудок ее этого горя не вынес, и ее время от времени укладывали в психиатрическую больницу, что на Пятой линии. Подробностей я не знала. И лишь совсем недавно от самой младшей изо всех (на семейной фотографии она сидит на руках у бабушки моей Агриппины) и единственной еще здравствующей я узнала, как это было. В блокаду тетя Лида работала на одном из заводов, была, как и почти все тогда, на казарменном положении, то есть ее отпускали домой лишь изредка, а подросток Коля, сын ее, находился, тоже на казарменном положении, в ремесленном училище. И вот однажды тетя Лида пришла навестить сына. «Вы к кому?» — спросили ребята. «К Коле Васильеву». — «А мы вашего Кольку съели». — «Как… съели?!..» — «А вот так. Съели». История Ленинградской блокады полна примеров подлинного братства и самопожертвования, но и случаи людоедства из нее не вычеркнешь. К тете Лиде блокада повернулась вот таким страшным ликом… Конечно же, этот юный мученик прямиком попал на небеса, в этом нет сомнения. Но молитв и он, конечно же, ждет. Помолитесь о нем и вы. Он будет рад. Николай Васильевич Он был одним из первых директоров издательства, в котором я проработала без малого тридцать лет. Сегодня, в век новых полиграфических технологий, издательство наше едва теплится, а в 30-х — 90-х годах прошлого века оно было всесоюзным издательством первой категории. Было оно ведомственным, и исторически сложилось так, что здесь, в Ленинграде, была «метрополия», а в Москве — всего лишь филиал. И Н.В. постоянно катался в Москву, в Главк, и всегда был в курсе всех его новостей, должностных перемещений и сплетен.

http://azbyka.ru/parkhomenko/semero-niko...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ИСКУШЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ 7 мин., 01.01.2008 Здравствуйте! Я бы очень хотела, чтобы на мое письмо ответил священник. Я пришла в церковь восемь лет назад, все это время исповедуюсь у одного и того же священника, которого очень уважаю, но, к сожалению, личного, открытого разговора у меня с ним не получается. Я пришла к вере в 29 лет, когда в жизни было совершено много непоправимого – преступления против Бога и самой себя. Это было настоящим чудом, что я стала вдруг верующим человеком, потому что я не искала Бога, была довольна собой и получала все удовольствия от жизни. Когда-то я вырезала из журнала репродукцию Васнецова – Богородица с Младенцем на руках, по-моему, из росписи Владимирского собора в Киеве, и поместила ее в рамку над своей кроватью просто потому, что она мне очень понравилась. Я была разведена, пользовалась вниманием мужчин и была всем довольна. На тот момент у меня был бурный роман с одним молодым человеком и одновременно за мной начал ухаживать очень обеспеченный мужчина. И вот однажды, глядя на репродукцию Васнецова, я обратилась к Богородице с молитвой (во всяком случае, мне казалось, что это была молитва), – чувствуя, что мне трудно устоять перед вторым мужчиной, я заливалась слезами и говорила, что я выбираю любовь, и просила, чтобы Бог помог мне в этом. И вот эта ложная молитва о ложной любви, потому что с молодым человеком меня связывала именно такая, просто чувственная “любовь”, была услышана. Буквально на следующий день мне была открыта любовь истинная. Это действительно было чудом! Я, которая заходила в церковь раз в год на Пасху просто поставить свечку, у которой не было знакомых верующих, вдруг купила две книги в церковной лавке – одна из них " Силуан Афонский " , другая – " Вопросы и ответы священника " . Я читала их и плакала, приходя в ужас от сознания своей греховности. С этого началась моя церковная жизнь. Я помирилась с мужем, мы обвенчались, начали строить совместную жизнь, что называется, с чистого листа. У нас уже была дочь, и я решила, что теперь у меня будет столько детей, сколько пошлет Бог, потому что еще одному нашему ребенку я не дала появиться на свет, и память об этом страшном грехе останется со мной до конца жизни. Через год после венчания у нас родился мальчик, но на второй день после рождения умер. Я приняла это как волю Божию. С мужем мы сблизились еще больше. Я не переставала надеяться и верить, что у нас все будет хорошо. Вот только несмотря на то, что муж меня любил, он продолжал пить, часто срывался, но я решила быть терпеливой, ведь я тоже любила его. И вот новый удар – через два года умирает муж. Я и это приняла как волю Божию.

http://foma.ru/iskushenie-lyubovyu.html

«Если будущее России — дети, то их надо воцерковлять». К 10-летию Православного центра духовного возрождения в Туле С этих детей начинался тульский ПЦДВ Вот уже 10 лет в Туле действует Православный центр духовного возрождения (ПЦДВ). Основная цель его работы — забота о детях, в особенности брошенных, заблудших, беспризорных, их воцерковление. С 2000 года по благословению епископа Тульского и Белевского Кирилла Православным центром совместно с Тульской епархией была начата круглогодичная детская благотворительная программа «Рождественский ангел». Постепенно сформировалось четыре основных направления деятельности центра: организация и проведение занятий с детьми в воскресной школе, детских рождественских и пасхальных праздников, миссионерских духовно-просветительских поездок в детские и исправительные учреждения (в том числе с учащимися воскресной школы, которые приезжают к своим сверстникам с концертами и спектаклями, общаются с обездоленными детьми или осужденными подростками), а также организация и проведение летнего детского православного лагеря. С самого возникновения центра его возглавляет Романовская Людмила Александровна, окончившая миссионерский факультет Православного Свято-Тихоновского богословского института. Нам удалось встретиться и побеседовать с руководителем центра незадолго до юбилейного праздника, который состоялся в конце сентября уходящего года. – Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, когда и как вам пришла мысль о создании Православного центра духовного возрождения в Туле? – Нельзя сказать, что пришла какая-то мысль… Это было время, когда возрождалась активная жизнь в Русской Православной Церкви. В 1980-е годы в Туле было всего четыре действующих прихода. Жизнь в этих приходах текла вяло. Прихожанами были в основном пожилые люди. И вот, может быть потому, что я всегда чего-то искала, изучала труднодоступную в то время православную духовную литературу, пристально следила за церковной жизнью, регулярно читала «Журнал Московской Патриархии», который был очень интересным, у меня внутри созрело понимание того, что Церковь находится на каком-то переломном этапе своей жизни, что сейчас она снова начинает свою активную деятельность. Посещая храм, я видела большую религиозную необразованность молящихся, но, с другой стороны, чувствовала возрастающий интерес, желание узнать что-нибудь о Церкви, ее учении, истории, культуре. Всем своим сердцем я ощущала, что это нужно, ведь Церковь призвала нас к творческому православному труду. Поэтому еще до того, как наш центр родился, я уже знала, что он будет, что он должен быть. Тут, наверное, сказалось и семейное воспитание. У нас была большая многодетная семья, я — седьмой по счету ребенок. Родители приучали нас к ответственности с детства: если мы за что-то брались, то знали, что это нужно довести до конца и сделать хорошо. Так вот и родился центр.

http://pravoslavie.ru/695.html

Почему ты не ходишь в церковь. А что если постараться сказать себе об этом правду? Каждый раз, когда ты в воскресенье или в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное, может быть, самое главное в своей жизни решение. Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной. Ты – крещеный человек. Слава Богу. Но если крещеный, это не значит, что место в раю тебе обеспечено. Такой взгляд – не православный, еретический. Ведь важно еще, как живешь, ходишь ли в храм, какие мысли тебя отводят от Церкви… А ведь отводят именно мысли. Это только кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так. Мы говорим: «Мне пришла мысль». Вот именно – мысль пришла! Только вот – откуда? Есть мысли от Бога и есть мысли от лукавого. И те, и другие приходят в нашу голову, а мы говорим: «Я подумал». Вот набор самых распространенных мыслей, преграждающих нам путь к Богу, в церковь. «Но я же посещаю храм…» Так зачастую, оправдывая себя, говорят люди, которые заходят в церковь время от времени – освятить куличи, запастись крещенской водой. Постоять на крестинах. Проводить покойника. Может быть, иногда поставить свечку, в каких-то особых случаях. И они искренне считают, что в церковь ходят. Но сама Церковь так не считает. Господь дал нам заповедь: Шесть дней работай, делай все дела твои, а день седьмой посвящай Богу. День седьмой – это воскресенье. Воскресение Христово – основа нашей веры. Только благодаря тому, что Спаситель пострадал за нас на Кресте и воскрес, мы, крещеные люди, имеем надежду на спасение. А знаешь ли ты, брат, что существует правило святых отцов, по которому человек, который три воскресенья подряд не был на богослужении в храме, может быть отлучен от Церкви? Ведь он сам себя от Церкви отлучает. Это понятно. Если у тебя по воскресеньям всегда есть какие-то дела помимо храма, это значит, что главная цель твоей жизни еще не в Церкви, а где-то в мipy с его целями и ценностями, порой чуждыми делу твоего спасения. Всё живое растет постепенно и постоянно. И у нас не иногда, а постоянно живет душа. Она нуждается в постоянном питании и очищении. Питается она благодатью Святого Духа, которая нам подается прежде всего в православном храме. Тогда мы живем духовно, растем.

http://pravoslavie.ru/38917.html

Александр Сегал. Муж и жена Первая суббота Великого поста, вечер. Исповедников тьма тьмущая. Так у нас принято. Большинство держит пост только первую и последнюю недели, ну, и понятное дело, хочется вознаградить себя за длительное недельное воздержание воскресным причастием. Исповедь заканчивается, уже совсем поздно, и это деревенский храм, а что творится в городских? Думаю: «Ну, вот, и, слава Богу. Сейчас в трапезную, попью кофейку, и домой». Ещё столько дел, и правило читать, и к проповеди готовиться. Вдруг замечаю, как из-за колонны мне навстречу несмело выступает женщина. Видно, что человек она нецерковный, наши так не одеваются. Возрастом где-то моих лет, ещё нестарая, но заметно, что дело уже идёт к закату. Для священника такой возраст – возраст расцвета, седина – свидетельство, если уж не о духовном, то о житейском опыте. А вот для женщины такой возраст – повод говорить о стремительно приближающейся старости. Она подходит, суетливо теребя в руках носовой платок. Руки выдают её внутреннее состояние, и это состояние отчаяния. – Батюшка, я хотела подойти к вам вчера вечером, но не решилась. Простите меня, но я не знаю, зачем пришла. Вернее, конечно, знаю, но зачем пришла к вам, этого не понимаю. Она, было, задумалась и замолчала, но потом спросила с поспешностью: – Вам нужно называть мои грехи? Да? Вы ждёте от меня грехов? – Нет, мне не нужны ваши грехи. Я жду вашего покаяния, но, вижу, что вы ещё не готовы, – и как может быть готов к покаянию человек, первый раз, пришедший в церковь? Что с вами, почему вы так волнуетесь? – Батюшка, меня предали, предал самый близкий человек, мой муж. Мы всегда были вместе, и в годы радости, и в годы отчаяния, когда наш гарнизон прекратил существовать, и мы оказались в лесу, отрезанными от всего остального мира. А ведь надо было как-то выживать, кормить и учить детей. Мы тогда жили вчетвером в маленькой однокомнатной квартирке, двое детей. Это было невыносимо, отключено электричество, нет тепла, ничего нет. Даже чайник не на чем было разогреть. И в эти же дни, может, от отчаяния, не знаю, но обнаружила в себе дар прясть пряжу и вязать исключительные по красоте вещи. Появились первые заказы и первые заработки. Муж, видя мои успехи, воспрял духом, и тоже стал участвовать в семейном деле.

http://pravoslavie.ru/38131.html

Присматривают невест, спорят и просто заходят в храм. Кого можно встретить у Плащаницы Девять историй о людях, которые удивили и обрадовали 26 апреля, 2019 Девять историй о людях, которые удивили и обрадовали Накануне Пасхи, в Великую Субботу, тысячи людей приходят в храмы освятить куличи и яйца. Для одних освящение пищи – знак общности с Церковью в самый большой ее праздник, для других – семейная традиция и даже привычка, для третьих – почти единственный повод зайти в храм. «Правмир» попросил волонтеров храма Преображения Господня в Преображенском рассказать о людях, встречи с которыми в этот день их удивили. В 2016 году лаборатория «Социология религии» ПСТГУ провела опрос общественного мнения. Исследование показало: хотя пришедшие освящать куличи люди и называют себя православными, процент осведомленных о церковной жизни мал: 30% опрошенных не причащались ни разу, еще 22% делают это реже, чем раз в год. В большинстве своем люди потенциально открыты для церковной проповеди и готовы воцерковиться, если, конечно, Церковь сделает шаг им навстречу. Мать, которая присматривала невест «Белые парадные кофты, темные юбки, словом, нас видно, – рассказывает Надежда. – Люди не боятся подходить, задавать вопросы. Одна женщина попросилась принять участие в экскурсии, которую я проводила. В конце благодарила со словами: «Посмотрите, этот красивый молодой человек – мой сын. Вообще у меня их двое. У вас тут в храме столько очаровательных девиц, все в белых платочках, вот я и пришла невест своим мальчикам присмотреть». Бабушка, которая ни разу не причащалась У Плащаницы всегда дежурят волонтеры, готовые подсказать, как себя вести в храме. И вот наши девушки подлетают ко мне и говорят: «Надежда, там бабушка лет восьмидесяти с лишним пришла. Стоит, плачет. Мы не знаем, что делать». Оказалось, старушка, которая каждый год приходит куличи святить, ни разу за свою жизнь не исповедовалась и не причащалась. Я ласково спрашиваю ее: «Ну почему же так? Что вам мешает?» Она в ответ: «Да брезгую. Как же я эту ложку-то в рот возьму, вон сколько людей ее облизало. Я же заражусь».

http://pravmir.ru/prismatrivayut-nevest-...

Прощеный день. Из воспоминаний детства Предисловие издателя Прощёное воскресенье. Фото: siabar.fotoblog.by Есть какая-то трогательная тайна в том, как пришла к нам, в журнал «Москва», эта повесть. Году в 1990-м, когда мы еще только-только начинали нащупывать контуры раздела «Домашняя церковь», в редакцию пришла тихая, скромная женщина в платке и спросила, можем ли мы напечатать повесть, которую написал священник. Мы сказали, что надо вначале прочитать. Она ушла. Потом получили от нее по почте бандероль, где были различные материалы, в основном из наследия оптинских старцев, и эта повесть, «Прощеный день», которая и повестью-то не смотрелась, а выглядела как богословское исследование. Издана в 1910 году в Харькове, в типографии «Мирный труд», скромным тиражом… И лежала-полеживала эта прекраснейшая повесть до поры до времени. И вот мы составляем предпасхальный номер. Что дать? Конечно, проповедь, конечно, жизнеописания подвижников благочестия, но так хотелось такого материала, который бы, подобно шмелевскому «Лету Господню» или «Богомолью», говорил русским языком о простых людях, о том, как помогает Великий пост телесному и душевному здоровью, как уходят из сердца обиды на несправедливости жизни, как приготовляется весь человек к Светлому Христову Воскресению. Перечитали «Прощеный день» и поняли, что эта повесть должна прийти к читателям в Великий пост. Это настоящее душеполезное чтение, духовная радость. Проза здесь настолько родниково-чиста, что, войдя в чтение, не видишь строк, слова растворяются в жизни. Читаешь и видишь духовными очами и эту сельскую церковь, утро воскресенья, огни фонарей, горящие свечи, и дом батюшки, и его сына, будущего священника, слышишь оживаемым слухом древние и вечные слова утренней службы и убеждаешься — жива Русь. Ведь ничего не умерло, ничего не погасло. Вот близится прощеное воскресенье, и по всей православной России будут звучать сердечные слова: — Прости меня, Христа ради, брат. — И ты прости. Владимир Крупин . I Р аннее утро. Я просыпаюсь от света, который бьет мне в глаза, от какого-то шороха и старческого кашля.

http://pravoslavie.ru/45107.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010