Храм прп. Серафима Саровского В летнее время здесь действует православный лагерь. Само церковное подворье напоминает цветущий оазис, помещение воскресной школы выполнено в народном стиле, во всю его длину на стене – огромный пейзаж с изображением украинского села с хатками-мазанками, колодцами-журавлями, водяными мельницами. Здесь кухня, трапезная, библиотека и видеоцентр, где демонстрируются православные фильмы. В воскресной школе Но отцу Димитрию этого показалось недостаточно. Не покидала мысль об обездоленных стариках, инвалидах, доживающих век в бедности и одиночестве. Слова Христа из Евангелия то и дело звучали в душе: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей…» (Мф. 10: 42). А святой апостол пояснял это слово Спасителя: «Ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2: 18). Часами выслушивая на исповеди скорби пожилых людей, священник убеждался: нужно что-то делать, чтобы помочь им! С большим трудом удалось убедить местную администрацию продать Церкви заброшенное здание бывшей восьмилетней школы. Переговоры длились несколько лет. Чиновники то соглашались, то отменяли решения, передавали здание другой организации, которая со временем отказалась от помещения. Отец Димитрий молился преподобному Серафиму, зная о заботе великого старца о «труждающихся и обремененных», и наконец получил просимое. Здание было продано Церкви. К зданию примыкает живописная терраса, на которой в летнее время старики отдыхают – Когда я зашел на подворье школы, заросшее бурьяном, а затем в само здание бывшей школы, руки опустились, – вспоминал он о своих начинаниях. – Благо, крыша была цела. Внутри же и пол, и стены, и окна – все подлежало капитальному ремонту. Помолившись, принялись за дело… За четыре года дом для престарелых был готов. Переступив порог дома милосердия, нельзя не удивиться комфорту и вкусу его внутреннего убранства. Светлый коридор, комната медицинской сестры, кухня, трапезная, уютные комнаты для подопечных, каждая из которых оснащена ванной комнатой.

http://pravoslavie.ru/149706.html

В этом смысле одинаково вредны как старообрядские (консервативные), так и протестанские (модернистские) мотивы. Прогнозы и результаты Очень коротко стоит сказать о том, что считать успехом в работе – о результатах и прогнозах. Личность ребенка, как и взрослого, является тайной. У всех есть периоды спадов и подъемов. Это точно так и для духовной сферы. Мы видим, что детский возраст до полового созревания, как правило, имеет большие потенции для вхождения в духовные сферы. Подростковый и юношеский возраст характеризуется спадом, а после 20–25 лет вновь намечается рост интереса к духовной стороне жизни. Вполне возможно, что те из детей, которые были воспитаны в христианских семьях, в воскресных школах, могут в дальнейшем вообще отпасть от Церкви и от Бога. Но даже если перед смертью этот человек принесет искреннее покаяние, исповедуется и причастится святых Христовых Таин – даже это можно будет считать великой удачей в работе воскресной школы. А эмпирически очевидная удачная работа воскресной школы или гимназии – эта та, где постоянно, из года в год поддерживается дух соборности, дух особого единения и любви. Свобода духовника состоит в том, что он должен лишь сеять, сеять умело, а почву – плодородную или каменистую выбирать не нам. Это соответствует словам апостола Павла, которыми мы и завершим скромный труд: Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, все Бог возвращающий. Насаждающий и поливающий суть одно: но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:6–9 ). Воспитание мальчика-христианина (Полевое исследование) Воспитание мальчиков в любой стране являет собой краеугольный камень педагогики. Какие воспитываются нынче у нас мальчики – от этого будет зависеть вся судьба державы нашей. Мальчик как будущий воин Наивно полагать что все же наступят такие времена, когда люди перестанут воевать. Это наивная и к тому же вредная утопия. Поэтому воинское воспитание мальчика, формирующее мужество прежде всего– фундамент характера мальчика. Американский проповедник К. С. Льюис пишет: «Целомудрие, честность и милосердие без мужества – добродетели с оговорками. Пилат был милосерден до тех пор, пока это не стало рискованным». Формы обучения, где есть элементы воинского воспитания, могут быть различны, – начиная от спортивных секций и кончая летними трудовыми лагерями и пр. Дисциплинированность, собранность, умение терпеть и преодолевать трудности (холод, усталость, неудобства и т.п.). Характерным свойством русского воинства всегда был его оборонительный, неагрессивный характер. Это пошло со времен равноапостольного князя Владимира, который завещал никогда не нападать первыми.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Божественная поэзия Шестоднева Конспект занятий воскресной школы для взрослых 18.09.2016 1333 Время на чтение 8 минут Этим летом на РНЛ появился ряд статей протоиерея Георгия Городенцева по шести дням Творения . Они вызвали на удивление бурную дискуссию читателей Русской Народной Линии. Такой интерес к теме Шестоднева радует, так как в ней скрыты фундаментальные положения, дающие ключ к пониманию всего священного Писания, пониманию основополагающих законов и смысла земного бытия человеческого. Поэтому рискну предложить здесь читателям и свой опыт осмысления Шестоднева, основанный разумеется, строго на святоотеческих творениях, но и с учетом некоторых данных современной науки. Он представляет собой конспект занятий для воскресной школы для взрослых, изложен кратко, почти тезисно, простым доступным языком. Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца. (Еккл. 3, 11) «В начале сотворил Бог небо...». По объяснению святых отцов, под словом небо надо понимать мир духовный, ангельский. Это значит, что прежде творения земли и всего видимого мира, был сотворен небесный мир, мир духов, или умных светов - ангелов. Ангельский мир был создан Богом прежде мира материального. Об этом говорит нам Сам Господь в книге Иова: «Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велием вси ангели Мои» (Иов. 38, 7). «...И землю. И Дух Божий носился над водою» . - На еврейском языке слово, переведенное как «носился», можно перевести и как «обнимал, охватывал, высиживал». Этим словом Бытописатель выражает ту мысль, что Третья Ипостась Святой Троицы - Дух Божий как бы проникал и охватывал все первозданное вещество, определяя и утверждая его физические свойства. Подобно и все законы материального мира измыслены и установлены Богом такими, какими было Ему угодно для устроения земного мира. И уже из этого готового первозданного, но еще неустроенного вещества, действием Божьим происходит дальнейшее творение, совершившееся в продолжение шести дней, когда всесильная рука Божия, по словам священного писателя книги Премудрости Соломоновой, творит мир «от безобразного вещества» (Прем.11:18).

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/19/...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Алиса Тарасова и Елизавета Костив, ученицы Воскресной школы Храма Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в Кокошкине, и Анастасия Бурлакова, ученица Воскресной школы Храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве г. Москвы. Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение или духовно-нравственную мудрость. Говорим о Евангельских притчах: «О брачном пире»(Лк.14:16-24) и «О Неразумном богаче»(Лк.12:16-21). “Безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя (т. е. ты умрешь); кому же достанется то, что ты заготовил?”. Иисус Христос учил: «смотрите, берегитесь любостяжания, (т. е. берегитесь любить приобретать богатство, берегитесь пристрастия к богатству), ибо жизнь человека не зависит от избытка его имения». Так же и мы учимся в жизни распознавать главное! « Не заботьтесь (чрезмерно) о том, что вам есть, что пить и во что одеваться. Душа больше пищи, и тело – одежды. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Прежде всего ищите Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам». Передача создана  при  финансовой  поддержке  Федерального  агентства  по печати и массовым коммуникациям.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/09/21/19-0...

Возлюбленные братья и сестры! Это наставление нашим выпускникам, потому что не по сану, не по облачениям, не по церковным наградам люди судят о пастыре на приходе, а по его молитвенности и по тому, как он сам подает пример служения Богу, Церкви Христовой и людям. И, наконец, в Святом Евангелии от Матфея сегодня говорилось о том, что Господь пришел спасти всех. Он часто употреблял притчи, которые были понятны людям. В них давались какие-то картины из жизни. И сегодня мы слышали притчу, когда Он сказал: " Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, … то он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся " (Мф. 18:12-13). И заключает: " Так, нет воли Отца нашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих " (Мф. 18:14). Это слово в первую очередь обращено к пастырю. Потому что радоваться надо, что его в церкви окружают " девяносто девять овец " . Однако сколь многие находятся вне стада Христова! И сколько нужно употребить усилий, чтобы найти и вернуть их! Сегодня в условиях свободной России, нет никаких препятствий, чтобы священник вышел за порог храма, чтобы искать заблудших. И велика его миссия в том, чтобы успешным был этот поиск. Поэтому это евангельское повествование дает сегодняшним выпускникам широкую программу — священникам на приходе придется не только совершать богослужение, не только реставрировать порушенные святыни, не только строить новые храмы и воскресные школы, но идти и искать заблудших. А это очень ответственная и тяжелая миссия: много преград, духовных стен воздвигнуто на пути к храму Божию. И милость Божия, что наши духовные школы готовят сегодня много " духовных пастухов " , которые ищут заблудших овец». После богослужения в семинарской трапезной состоялся праздничный обед, а затем в актовом зале начался торжественный выпускной акт. С докладом по итогам 2012/2013 учебного года выступил ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин. В прошедшем году в жизни семинарии произошли серьезные изменения, главным из которых стал переезд в новое здание. В семинарии сменился ректор — духовное учебное заведение возглавил архиерей, воспитанный в его стенах. Также в этом году состоялся первый выпуск двухгодичных миссионерско-катехизаторских курсов для мирян. В течение учебного года на разных курсах семинарии были совершены 10 диаконских и 6 пресвитерских хиротоний и один монашеский постриг. Окончил курс обучения 51 человек — 8 на очном и 43 на заочном отделении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3069006...

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Про массовое вмешательство в половую жизнь  нецерковных людей без конкретных примеров говорить трудно — о чем идет речь? Призывы не изменять супругам, рожать детей и ограждать их от разврата – это теперь вмешательством называется? Мне доводилось наоборот — слышать осуждение вмешательство духовников даже в супружескую жизнь семей церковных — процитирую протоиерея Алексия Уминского: «В одном из монастырских подворий Москвы священник — это был, конечно, иеромонах – в воскресной проповеди, причем в присутствии детей воскресной школы, давал советы с дотошностью, присущей маркизу де Саду, в какие дни и часы, вплоть до минут супруги имеют на ЭТО право, а в какое время – никак не имеют, и с какой минуты это становится грехом. Но нужно твердо знать — Церковь не имеет права лезть в постель и давать какие-либо рекомендации! Священник должен отступить в сторону и сказать супругам: «Это ваша жизнь».»  Двое во едину плоть, или о любви, сексе и религии: Иным благочестивым читателям не рекомендуется 5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: «Сие есть чадо мое по духу» про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: «Изыдите, оглашенные», а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить, как ни в чем не бывало. Оглашенные — некрещеные, наставляемые в основах веры, готовящиеся к Крещению — думаете, много таких на Божественной Литургии? Отпевают — из милосердия, отдавая последний суд Богу — кому разрешите здесь грехи — разрешатся. Проблема действительно есть. Но вот давайте посмотрим на другое богослужение — Крещение. Несколько лет назад Патриарх призвал обязательно проводить подготовку к крещению, катехизацию. Чтобы люди крестились, твердо зная, что происходит, а не из соображений «чтобребеночекнеболел». Какая волна возмущения поднялась из-за того, что надо было посетить несколько огласительных бесед… Да, хорошо крестить, венчать и отпевать только регулярных прихожан, про которых можно сказать — «Се чадо мое».  Только у нас 4-10% таких, наверное. И еще 70%, которые едва ли могут называться чадами духовными. Готовы ли мы сами к этому? К тому, что завтра нам откажут в отпевании крещеного, но не очень церковного родственника?

http://pravmir.ru/15-otvetov-i-1-vopros-...

Спаситель отвечал: «Воскреснет твой брат». Марфа подумала, что Он говорит о том воскресении, которое всех нас ожидает после нашей смерти, и сказала: «Знаю, что воскреснет в последний день». На что Иисус отвечал: «Я есмь воскресение и жизнь. Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, кто живет и верует в Меня, не умрет вовек. Веришь ли ты этому?» Марфа воскликнула: «Так, Господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, Которому надлежало прийти в мир». После этого она пошла к своей сестре и сказала ей тихонько: «Учитель здесь и зовет тебя». Мария тотчас встала и пошла с сестрой. Знакомые их подумали, что они идут плакать на гробе брата. Когда Мария увидела Спасителя, она пала к Его ногам и со слезами также сказала: «Если бы Ты был здесь, не умер бы мой брат». Спаситель, видя ее глубокую печаль, Сам возмутился духом и прослезился. Он спросил, где положили тело, и пошел со всеми ко гробу. Иудеи, которые тут находились, видя Его слезы, говорили друг другу: «Посмотрите, как Он любил его, но не мог ли Тот, Который открыл очи слепому, сделать, чтобы и Лазарь не умер?» Придя к гробу, Иисус велел отвалить камень, но Марфа сказала, что уже четвертый день, как Лазарь похоронен. «Не сказал ли Я тебе, – возразил ей Иисус, – что если будешь веровать, увидишь славу Божию?» Когда отвалили камень, Спаситель возвел Свои очи к небу и сказал: «Отец Мой, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я знал, что Ты послушаешь Меня, но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы они поверили, что Ты послал Меня». Потом Иисус произнес громким голосом: «Лазарь, иди вон!», и умерший вышел из пещеры. Руки и ноги его были обвиты пеленами, а лицо его было обвязано платком. Спаситель сказал: «Развяжите его, и пусть он идет». Как обрадовались сестры, как изумились все, кто тут был! Многие из них уверовали, но были и другие, которые еще более ожесточились и возненавидели Иисуса после того, как увидели это чудо. Они пошли к фарисеям и рассказали им о случившемся. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет. Они говорили: «Что нам делать? Этот человек творит много чудес. Если так оставить, то все уверуют в Него». И общим советом положили во что бы то ни стало предать Иисуса смерти.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

20;29–30) «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас … и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.» (Матф. 24;4–13) «Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.» (Марка 13;5–6) Итак, обратимся теперь непосредственно к анализу основных ошибок, недостатков и проблем современной практики катехизации. 1) Первоочередной проблемой в деле катехизации является нежелание духовенства иметь на приходе штатную оплачиваемую единицу «катехизатор» , который мог бы не только готовить людей к Таинству Святого Крещения, но и совмещать должность чтеца-алтарника, преподавателя воскресной школы, проповедника в социальных и педагогических учреждениях, координатора приходского служения милосердия. Но круг его обязанностей должен быть конкретизированым и оплачиваемым. 2) Серьезной проблемой в деле катехизации в настоящее время является отсутствие четкого понимания и определения того, что такое катехизация, и отсутствие единого подхода к катехизаторской деятельности. (Например, при проведении огласительных бесед некоторые считают основной целью объяснение обязанностей восприемников, далее этой цели беседа может не простираться.) 3) Отсутствие церковного контроля в отношении деятельности катехизаторов и учебных заведений по подготовке катехизаторов. (Например, в настоящее время Синодальный отдел религиозного образования и катехизации не только не имеет единых образовательных стандартов, но к великому сожалению, не имеет точной информации об учебных заведениях, которые непосредственно должны относиться к отделу катехизации, в результате каждое образовательное учреждение устанавливает свои стандарты, соотнесенность которых с церковным вероучением остается под вопросом.) 4) Отсутствие учебных и методических пособий для катехизаторов, которые могли бы существенно помочь в деле катехизации.

http://azbyka.ru/katehizacija/poyasnitel...

    5. Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.     6. Не убивай.     7. Не прелюбодействуй.     8. Не кради.     9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.     10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что у ближнего твоего» . (Исх 20:1–17)     Это десять заповедей Моисея. Какие простые на первый взгляд слова — и какая глубокая мудрость в них, какая глубина! Конечно, наизусть учить весь Декалог вам не стоит, вам нужно уметь рассказать его кратко, примерно так, как рассказывают школьники. Разговор о Декалоге так или иначе должен у вас возникнуть в будущем, следует подготовить детей или ребенка к определенному мышлению уже серьезному, чтобы это было для него некоей духовной основой. Но если вы будете говорить так, как написано, то он ничего не поймет, и ваше зерно упадет на ту почву, где оно не даст плода. Как сделать доступным Декалог, чтобы он был интересен? На своем опыте ведения воскресной школы мне приходилось пробовать разные методы, чтобы понять, как лучше усваивают Декалог дети. Прежде всего, надо сделать доступным текст, потому что длинноты первых заповедей, тяжелы для детского сознания, их надо сокращать, т. е. суть оставляем полностью, но сокращаем. Первую заповедь можно сказать так: «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из земли рабства, да не будет у тебя других богов пред лицем моим», или так: «Почитай Господа, Бога твоего» — в двух словах вся первая заповедь. Или еще лучше сказать евангельскими словами Христа: «Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим, всем умом твоим». Первая заповедь — любовь к Богу.   Вторая заповедь: «Не сотвори себе кумира». Здесь слово «кумир» недостаточно. Необходимо расшифровать, что означает слово «кумир», что в Ветхом Завете это прежде всего было изображение другого бога, которое сделано руками человека. И мы сейчас являемся идолопоклонниками, и у нас тоже есть кумиры: наши грехи, наши страсти, наши привязанности, которые мешают нам видеть Бога, застилают от нас Его облик: сребролюбие, пьянство и т. д. Чего только нет в нашей жизни, что застилает от нас Господа, и часто человек служит этому, как некогда служил чужим богам. Ради этого устраивает свою жизнь, а больше всего кумир — это наше «Я», мой личный эгоизм, желание устроить свою жизнь, думать только о себе. Вот об этом кумире и говорится: «Не сотвори себе кумира, помни, что Господь превыше всего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Бедный Иаир был поражен горестью. Но Иисус сказал ему: «Не бойся, только веруй, и она будет спасена», и продолжал идти с Иаиром к его дому. Когда они вошли в дом, увидели в нем смятение и плачущих. Однако Иисус сказал: «Что смущаетесь и зачем плачете? Девица не умерла, но спит». Многие из присутствовавших стали смеяться над словами Спасителя, так как они знали, что девица скончалась. Иисус выслал всех из комнаты, кроме троих Своих учеников, Петра, Иакова и Иоанна, и отца с матерью девицы. Он подошел к умершей, взял ее за руку и громко сказал: «Девица, тебе говорю, встань!» Девица тотчас встала, и Спаситель приказал, чтобы ей дали пищу. Иисус Христос строго наказал родителям воскресшей девицы не говорить никому об этом чуде. Но слух о воскрешении дочери Иаира скоро разнесся по всей стране. Исцеление прокаженных В восточных странах бывает страшная болезнь, которая называется проказой. Больные очень страдают. Они покрываются ранами. Болезнь их заразна, поэтому все их боятся и убегают от них. У иудеев были даже особые законы для прокаженных. Они должны были жить далеко от городов и селений, они не смели входить в синагоги и в храм, а когда выздоравливали, то прежде возвращения к родным должны были явиться к священнику и принести благодарственную жертву Богу, после чего они получали от священника свидетельство о своем выздоровлении. По этому свидетельству они могли снова появляться в обществе. Однажды один прокаженный пришел к Спасителю и пал к Его ногам, говоря: «Господи, если Ты захочешь, можешь меня очистить». Спаситель протянул руку, дотронулся до него и сказал: «Хочу, очистись». Проказа тотчас сошла с него. После этого Господь повелел ему пойти к священнику, принести жертву и исполнить все, что заведено законом. В другой раз Спаситель шел в Иерусалим и на пути в одном селении встретил десять человек прокаженных. Увидя Его, они громко закричали: «Иисус Наставник, помилуй нас!» Иисус сказал им: «Подите, покажитесь священникам». Они сейчас же пошли, дорогой вдруг очистились от проказы и почувствовали себя совершенно здоровыми. Один из прокаженных, зная, что он исцелен милостью Иисуса, поспешил назад и, громко прославляя Бога, пал к ногам Иисуса и благодарил Его. Это был самарянин, а иудеи не любили самарян и не хотели с ними общаться. Спаситель, видя только одного благодарного, сказал: «Не десять ли очистились, где же другие девять? Как, они не возвратились и не пришли воздать славу Богу? Никто не сделал того, кроме самарянина».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010