3. Видишь ли, какое здесь равенство открывается, с тем только различием, что один – Отец, а другой – Сын? Слово: " дал " одно только и выражает различие, а во всем прочем показывается равенство и единение. А отсюда ясно, что Он делает все с такою же властью и силою, с какою Отец, и ни от кого иного не заимствует Своей силы. Он так же имеет жизнь в Себе, как и Отец. Потому и далее тотчас присовокупляет такие слова, из которых можем уразуметь и предыдущие. Какие же именно? " И дал Ему власть производить и суд " (Ин.5:27). Но для чего Он так часто повторяет о воскресении и суде? " Как , - говорит, - Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет " . Опять: " Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну " . И еще: " как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе " . Также: " услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут " . И здесь опять: " и дал Ему власть производить и суд " . Для чего же Он так часто касается этих предметов, т.е., суда, жизни и воскресения? Потому, что это больше всего может подействовать и на самого несговорчивого слушателя. Кто убежден, что воскреснет и даст тогда отчет во грехах своих, тот, хотя бы и не видел никакого другого знамения, по одном этому убеждению скоро обратится и постарается умилостивить Судию своего, " потому что Он есть Сын Человеческий, не дивитесь сему " (Ин.5:27,28). Павел Самосатский не так читает это место, а – как? " Дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий " . Но такое чтение не имеет никакой последовательности. Он не потому получил суд, что Он человек; иначе, что препятствовало бы и всем людям быть судьями? Но потому Он есть судия, что Он – Сын неизреченного Существа. Поэтому и надобно читать так: " потому что Он есть Сын Человеческий, не дивитесь сему " . Так как слушателям могли казаться слова Его не совместными, потому что они почитали Его не более, как простым человеком, а между тем, слова Его были выше человека, даже выше ангела, и только одному Богу могли быть свойственны, то, разрешая такое недоумение, Он и присовокупляет: " не дивитесь, что Он есть Сын Человеческий: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас " Его, " и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения " (Ин.5:28,29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть Как победить грех и избежать прелести? Слово духовника Киевских духовных школ архимандрита Маркелла (Павука) Архимандрит Маркелл (Павук)   10:16 22.12.2018 1213 Время на чтение 3 минуты Много раз нам, священникам-духовникам, приходится сталкиваться с такой проблемой: человек ходит в храм, старается исполнять все заповеди Божии, молится, постится, участвует в Таинствах Церкви, но никак не может освободиться от той или иной страсти, которая его постоянно донимает и мучает. Почему так бывает, даёт ответ нынешнее воскресное Евангелие. Ко Христу подошел некий человек и спросил: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:18-27). Что же это за богатство такое, из-за которого невозможно войти в Царствие Божие? Известно достаточно людей, которым их благосостояние не помешало стать святыми. Также все знают множество бедных, которые тем не менее святыми не становятся. По-видимому, здесь под богатством имеется в виду нечто другое. Русское слово «богатство» во многом помогает понять, в чем здесь проблема. Препятствием в Царствие Божие для всякого человека вне зависимости от того, богат он или беден, являются пристрастия, добрые или нет, - все то, что претендует занять место Бога в нашей жизни. Это могут быть деньги, еда, спиртное, похоть плоти, почти для всех - тщеславие и гордыня, возникающие при виде своих достижений.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/22/ka...

III. Вот сколько священных воспоминаний Церковь предлагает верующим во все течение дней седмицы! Вот сколько указывает она нам высочайших образцов всех добродетелей для подражания! «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходит предлежащее нам поприще» ( Евр.12:1 ). (Сост. по «Воскресное чтение» за 1855 г.). Приложение к беседе 1 А. Особенности церковного седмичного богослужения «Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Лк.21:36 ). Такое завещание оставил Иисус Христос Своим последователям. Во исполнение этих слов Господних Св. Церковь каждый день седмицы собирает верующих во храм Божий, где воспоминаются великие события жизни нашего Искупителя или же прославляются пророки, апостолы, мученики и другие св. мужи, послужившие делу нашего спасения. Богослужение, совершающееся в каждый день седмицы, изложено в особой церковной книге, известной под именем Октоиха; оно-то и будет предметом нашего собеседования. Обычай ежедневного собрания во храм Божий для богослужения начался со времен апостольских. Расставшись со своим божественным Учителем, апостолы «и всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» ( Деян.5:42 ). Апостолам следовали и прочие христиане, которые «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42–46 ). Пример первенствующих христиан перешел к их преемникам и сохранился до нашего времени. Церковные писатели первых веков свидетельствуют об общественном богослужении, совершавшемся каждый день. «У нас, – говорит Тертуллиан , – каждый день святится всенародно». Ориген свидетельствует, что «христиане ежедневно вкушают Тело Христово» и «ежедневно приглашаются к слушанию слова Божия». Блаженный Августин также говорит, что есть много таких, которые ежедневно причащаются тела и крови Господней, и что не проходит ни одного дня без жертвы. Богослужение, совершающееся на всякий день, изложено было в V веке Саввой Освященным в особой книге – Типикон, а в IX веке составлены были преподобным Феофаном, Иосифом, Григорием Синаитом каноны на каждый день седмицы, которые и доселе сохраняются. Богом вдохновенные Отцы Церкви премудро начертали, чтобы каждый из семи дней недели бьш посвящаем особому воспоминанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

III. Вслушайтесь в эти молитвы Церкви, когда будете молиться на празднике в храме и помолитесь от глубины души с умилением: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем еже на небеса с пречистою Твоею плотию Божественное вознесение». «Восшед на небеса, от онудуже сошел еси, не остави нас сирых, Господи: да приидет Твой Дух, нося мир мирови» (стихиры в день Вознесения, вечерня). «Вознесыйся во славе, Христе Боже, помилуй нас» (Синакс.). (Извлеч. из «Воскресное чтение» за 1865–66 г., кн. 1, стр. 139–143). Приложение к беседе 1. Гора Елеонская Мы часто, по крайней мере, мысленно, посещаем место, любимое другом, благодетелем, отцом, на котором мы в последний раз простились с ними, приняли завещание друга, благословение родителя. Самая печаль при сем посещении бывает радостная, горесть усладительная. Посетим же мысленно гору Елеонскую, которую любил Господь Спаситель наш; на которой в последний раз простился Он с нами в лице Своих учеников и, благословив их, вознесся на небо. Священное Писание , Предание и свидетельства очевидцев изобразят нам гору Божию. приведут на память события, совершившиеся на ней, укажут многие места, служащие памятниками события. «Тогда выступит Господь... и станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку» ( Зах.14:3–4 ), «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» ( Деян.1:12 ). Вот местность Елеона, по свидетельству св. очевидцев: пророка и евангелистов. Отделяемая на одну версту от Иерусалима и потоком Кедрским, и долиной Иосафатовой, гора Божия возвышается над святым градом, – как страж и зритель его. Сюда удалялись из шумной некогда столицы иудейской для молитвы и уединенных бесед люди, искавшие единого на потребу; здесь Господь наш изрекал милостивые и грозные суды Свои. В глубокой древности времен ветхозаветных, у писателей богодухновенных, упоминается о горе Елеонской, и в таких случаях, кои имели влияние на Церковь Божию. Погибельный сын Давидов, Авессалом, восстает против отца, и – святой царь Израилев удаляется на средний холм Елеона, с небольшим числом приверженных к нему переходит долину Иосафатову и поток Кедрский, с горькими слезами, с непокровенной главой и босыми ногами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #bfeccafb6d Закрыть Почему наши труды часто бывают напрасными? Размышления архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ Архимандрит Маркелл (Павук)   09:14 05.12.2017 893 Время на чтение 3 минуты Рембрандт. Притча о безумном богаче «...У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12:16-21). Такую притчу предлагает нам Церковь для рассуждения в 26-ю Неделю по Пятидесятнице. В каждом евангельском повествовании имеются два смысла: буквальный и аллегорический. Если рассматривать данную притчу буквально, то в ней говорится о бессмысленности собирания земных благ, если при этом утеряна из виду главная цель служения Богу и ближним. Действительно, какой смысл в том, что у тебя два высших образования, престижная работа, большой дом, машина, дача, но при этом ты в разводе с женой, в твоих огромных апартаментах не слышно детского смеха? Какой смысл в стремительной карьере, если ты постоянно не в ладах со своими друзьями и если кому-то нужен, то лишь до тех пор, пока спонсируешь их своими деньгами и покрываешь их беззакония? Но если ты и не сильно богат, живешь от зарплаты до зарплаты и еле сводишь концы с концами, занимаешь деньги, чтобы заплатить за свет и тепло, и при этом не умеешь за все благодарить Бога и не роптать, то ты тоже похож на этого евангельского безумца, ибо больше думаешь о земном, нежели о небесном, ленишься ходить в воскресные и праздничные дни в храм, и из-за этого сердце твое стало жестоким. Ты забыл о духовной жизни и вечности.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/5/poc...

   Глас 1. Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят (псалом 11-й, 6).    Глас 2: Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя (псалом 7-й, 78).    Глас 3: Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется (псалом 95-й, 10).    Глас 4: Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей (псалом 43-й, 27).    Глас 5: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки (псалом 9-й, 33).    Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас (псалом 79-й, 3).    Глас 7: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца (псалом 9-й, 33).    Глас 8: Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род (псалом 145-й, 10).     Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!     Диакон: Вонмем.    Священник читает воскресное Евангелие в алтаре у престола, ибо на воскресной утрени престол знаменует гроб Спасителя. В праздник Воздвижения Евангелие читается на середине храма.    Завершив чтение воскресного Евангелия, священник выходит из алтаря и, следуя за свещеносцем, проходит на середину храма, чтобы возложить Евангелие на аналое, перед которым свещеносец ставит свечу. Священник и сослужащая братия по пении «Воскресение Христово видевше...» совершают два поясных поклона, целуют Евангелие, творят еще один поклон. Во время произнесения «Спаси Боже...» и последующих чтений и песнопений миряне, по примеру священнослужителей, целуют Евангелие и совершают поясные поклоны. В праздники целуют икону. Чело верующих помазуется священным елеем; молящиеся получают благословенный хлеб (если была лития).    Во время архиерейского служения Евангелие для чтения выносится из алтаря на середину храма. Диакон, взяв Евангелие с престола, становится у царских врат лицом к молящимся и, возвышая его, произносит прокимен и «Всякое дыхание...» и идет с Евангелием на середину храма. По возгласе «И о сподобитися нам...» предстоятель читает положенное зачало.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   Обратите ваше внимание на то апостольское чтение, которое мы, Бог даст, завтра услышим, за Божественной литургией. В этом чтении св. апостол Павел говорит о том, что Бог для того послал Своего Сына на землю, чтобы Он искупил нас «подзаконных» (Гал.4:5) и мы приняли усыновление. «Искупи л подзаконных» . Мы — все люди — были под законом, были под клятвою закона, как грешники, но Он явился, взял на Себя наши грехи, искупил всех нас — подзаконных, и мы имеем теперь милость усыновления Богу.    В Вифлеемских яслях возлежит Тот, кто есть Богочеловек. Как Бог по существу, Он неприступен и страшен и на Него не смеют взирать даже чины Ангельские, но в то же время, по человечеству Он — человек, такой же как мы, во всем подобный нам, только абсолютно чистый от греха. Поэтому — так как Тот, Кто в яслях возлежит есть человек и в то же самое время — Сын Божий, — то, будучи по человечеству Его братьями, как такие же люди как Он, мы через Него являемся сынами Божиими. Он — Сын Божий, а мы — братья Его по человечеству. В этом глубокий смысл Его воплощения.    Вы, вероятно, хорошо помните, как в одном из воскресных Евангелий говорится о том, что когда св. Мария Магдалина бросилась к ногам воскресшего Спасителя, узнавши Его, Он сказал ей, чтобы она пошла к «братии» (Ин.20:17) Его, — к Его братьям, ибо Он считает Себя нашим братом, как человек.    Значит, если Он Сын, то и мы сыновья, как Его братья. «Пойди к братии моей, — говорит Господь, — и скажи, что Я восхожу ко Отцу Моему и Отцу Вашему и Богу Моему и Богу Вашему».    Скользят часто по поверхности нашего сознания эти слова, привычные для нас и мы мало вдумываемся в глубочайшее их содержание. Почему так сказал Спаситель мира: «Ко Отцу Моему и Отцу Вашему» ? Потому что Господь, Бог Отец, Ему Отец по самой природе Божественной, ибо Он рожден от Отца и равен Отцу и имеет ту же природу по Божеству (как и человек, который рождается от человека, имеет ту же природу). А для нас Он Отец не по существу, не по природе, а только по благодати, только по милости Его, а не по существу. Вот это Господь и подчеркивает, говоря «Отцу Моему и Отцу вашему» . Но дальше Он добавил «и Богу Моему и Богу вашему» , а это уже с другим оттенком; это Он говорит, как человек. Как Сын Божий Он сказал «Отцу Моему и Отцу вашему» , как бы говоря: Он Мой Отец по существу, а ваш только по благодати; а слова «Богу Моему и Богу вашему» Он сказал как человек для которого Бог есть — Бог одинаково с другими людьми.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Таков смысл первого воскресенья. Упомянув всех праведников Ветхого Завета, Апостол Павел заканчивает словами (Евр.11:24-26, 32-40, 12:2): «... И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее».    Что же это такое? Ответ дается в Евангельском чтении первого воскресенья (Ин.1:43-51): «... увидишь больше сего... истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым, и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».    Это означает: вы, оглашенные, которые верите в Христа, хотите креститься, готовитесь к Пасхе, — вы увидите наступление нового времени, исполнение всех обетовании, явление Царства Небесного. Но увидите вы это, только если поверите и раскаетесь, если перемените свое видение жизни, если возжелаете и если примете подвиг.    Об этом нам напоминает чтение Апостола во второе воскресенье (Евр.2:1, 3): «... Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть... как мы избежим (праведного воздаяния), вознерадевши о толиком спасении?»    В Евангельском чтении второго воскресенья (Мк.2:1-12) образом этого усилия и желания является расслабленный (парализованный), которого спускают к ногам Христа сквозь крышу дома: «... Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои».    В третье воскресенье начинается поклонение Кресту, и мы слышим в Евангельском чтении (Мк.8:36-37): «... какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» С этого воскресенья, в чтении Послания к Евреям начинает раскрываться смысл жертвы, которую принес Христос, той жертвы, которой для каждого из нас открывается вход «во внутреннейшее, за завесу», т. е. во святая святых Царствия Божьего (см. третье воскресенье: к Евреям 4:14, 5:6; в четвертое воскресенье: к Евр.6:13-20; в пятое воскресенье: к Евр.9:11-14), в то время как в Евангелии от Марка возвещаются вольные страсти (страдания) Христа: «... Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его...» (Мк.9:31) и Его Воскресение: «... и в третий день воскреснет» пятое воскресенье: (Мк.10:32-45).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2630...

А для нас, братия, взошло еще новое облако, или стоит пред нашими взорами и окружает нас со всех, сторон необъятная туча свидетелей святой православной веры: это–лики святых апостолов, мучеников, за Христа пострадавших, исповедников, вселенских учителей и святителей, преподобных и всех новозаветных святых, повседневно воспоминаемых и прославляемых вселенскою Православною Церковью . Это – неисчислимое множество святых, доблественно подвизавшихся на поприще земной жизни в последовании Господу Иисусу Христу, и достигших конца земных подвигов–переселения в обители небесные. Братия, очами веры взирая на лики Святых, и помышляя о вере их, о пламенной любви их ко Христу Спасителю, о их самоотвержении и беспристрастии к земным благам, о их святой и праведной жизни, о их великих подвигах на пути спасения, о их мужестве и терпении среди всяких скорбей и бед настоящей жизни, о их всецелой преданности Богу, – помышляя обо всем этом, будем и мы подражать их вере, их любви к Богу, их ревности по благочестью, их самоотверженью и беспристрастью к земным благам, их великодушью среди всех трудностей земного странствования, их непоколебимому упованью на Бога, всегда взирая на начальника веры и совершителя нашего спасения Господа Иисуса, которому слава честь и поклонение с превечным Отцем Его и Святым Духом, во веки веков – Аминь. Беседа 17. В неделю вторую по Пятидесятнице Братие, слава и честь и мир всякому делающему благое, Иудееви же прежде и Еллину. Несть бо на лица зрения у Бога. ( Рим.2:10.11 ). Нынешнее чтение из Апостола предлагая нам учение о том, что Бог правосуден, нелицеприятен или не смотрит на лица, воздает каждому по делам его ( Рим.2:6 ). Прежде прочитанных слов, Апостол сказал: «скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во первых Иудея, потом и Еллина. И затем продолжает: «слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во – первых Иудею, потом и Еллину. Ибо нет лицеприятия у Бога.» Злое делает тот, кто грешит или нарушает закон Божий, повелевающий делать добро и удаляться зла; а доброе делает тот, кто исполняет закон Божий. Бог повелевает человеку делать добро, и удаляться зла или греха. Нарушающий волю Божью, или делающий противное закону Божью, грешит, и тем прогневляет Бога, и заслуживает скорбь, тесноту и унижение. Напротив, делающий доброе, то – ест, исполняющий закон Божий, повинующийся воле Божией получит прославление, почтение и мир или успокоение. Этой награды добродетельные люди отчасти удостаиваются и в настоящей жизни, иногда и внешне, а всегда внутренне, своими мыслями и чувствами возвышаясь от видимых благ к невидимым, от преходящих удовольствий к благам непреходящим, вечным. Делающие добро и в этой жизни наслаждаются миром или внутренним спокойствием таким, какого не знают люди порочные. Но полную славу и мир получат добродетельные люди в будущей жизни, когда исполнится над ними слово Господа: Идеже есмь Аз, ту и слуга мой будет: и аще кто Мне служит, почтит его Отец Мой ( Ин.12:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

А отсюда ясно, что Он делает все с такою же властью и силою, с какою Отец, и ни от кого иного не заимствует Своей силы. Он так же имеет жизнь в Себе, как и Отец. Потому и далее тотчас присовокупляет такие слова, из которых можем уразуметь и предыдущие. Какие же именно? «И дал Ему власть производить и суд» ( Ин.5:27 ). Но для чего Он так часто повторяет о воскресении и суде? «Как, – говорит, – Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет». Опять: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну». И еще: «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». Также: «услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». И здесь опять: «и дал Ему власть производить и суд». Для чего же Он так часто касается этих предметов, т.е., суда, жизни и воскресения? Потому, что это больше всего может подействовать и на самого несговорчивого слушателя. Кто убежден, что воскреснет и даст тогда отчет во грехах своих, тот, хотя бы и не видел никакого другого знамения, по одном этому убеждению скоро обратится и постарается умилостивить Судию своего, «потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему» ( Ин.5:27–28 ). Павел Самосатский не так читает это место, а – как? «Дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий». Но такое чтение не имеет никакой последовательности. Он не потому получил суд, что Он человек; иначе, что препятствовало бы и всем людям быть судьями? Но потому Он есть судия, что Он – Сын неизреченного Существа. Поэтому и надобно читать так: «потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему». Так как слушателям могли казаться слова Его не совместными, потому что они почитали Его не более, как простым человеком, а между тем, слова Его были выше человека, даже выше ангела, и только одному Богу могли быть свойственны, то, разрешая такое недоумение, Он и присовокупляет: «не дивитесь,... что Он есть Сын Человеческий: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Его, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010