Закрыть itemscope itemtype="" > Всеобщее воскресение мертвых 15.05.2010 587 Время на чтение 6 минут …Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Ин. 5, 28–29 Когда история человечества подойдет к своему завершению, когда после многих бед и скорбей Господь наш Иисус Христос вновь придет на землю со славою судить живых и мертвых, тогда воскреснут все, когда-либо жившие на земле, восстанут из могил и праведники, и грешники, христиане и язычники, почившие тысячелетия назад и умершие перед самым вторым Пришествием Христовым. Ни одного мертвеца не останется во гробе — все воскреснут на грядущий Страшный Суд. Очень трудно, да и, пожалуй, невозможно представить себе эти события, но, опираясь на догматическое учение Православной Церкви, мы все же попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, касающиеся всеобщего воскресения мертвых. В этом нам поможет преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Михаил Воробьев. — Отец Михаил, откуда нам известно о грядущем воскресении мертвых? — Прежде всего, конечно, из Священного Писания. И в Ветхом, и в Новом Заветах немало мест, где говорится о всеобщем грядущем воскресении. Например, пророк Иезекииль созерцал воскресение умерших, когда сухие кости, которыми было усеяно поле, начали сближаться друг с другом, обрастать жилами и плотью и, наконец, ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище (Иез. 37, 10). В Новом Завете Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно говорит о грядущем воскресении: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54). Кроме того, в Евангелии от Матфея говорится о том, что в момент смерти Христа …гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Ну и, конечно, 25-я глава Евангелия от Матфея, где совершенно ясно и недвусмысленно говорится о всеобщем воскресении и последующем Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

О ты, мудрствующий по-язычески и утверждающей, что нет воскресения мертвых! О, мерзкие и враждебные Богу уста, которыми говорит диавол, лжец и виновник лжи! О, лживые уста, или, лучше сказать, отверстый гроб, от лукавого сокровища сердца износящий лукавое и утверждающей, что нет воскресения мертвых! Как не содрогнулся ты, осмеливаясь отверсть невежественные уста свои и оскорблять Христа, Перворожденного из мертвых? Как не разверзлась земля и не поглотила тебя живого? Как не поразил тебя тот Ангел, который проповедал воскресение и сказал женам, что воста от мертвых Христос, начаток умершим (1Кор.15:20)? Куда причислить тебя: к Эллинам или к христианам? Кем назовем тебя: язычником или христианином? Но нет, да не наречется христианином, так мудрствующий. Ибо так мудрствующие не должны называться христианами. А если и именуют они себя христианами, то сами себя прельщают, потому что часть их не со Христом, истинным Богом нашим, даровавшим нам воскресение; напротив того, место таковому будет в геенне, идеже червь их не умирает, и огнь их не угасает (Мк.5:44). Ибо кто не ожидает воскресения и не верит оному, тому лучше было бы не родиться. Как назову тебя, омраченный умом? Кем наименую: саддукеем ли, иудеем ли, или самарянином, или тем и другим? Назову лучше саддукеем и самарянином, потому что и они, подобно тебе, отрицают воскресение. С ними и часть твоя будет, если не покаешься. Какая тьма покрыла очи твои? Какая слепота объяла сердце твое? Как волк похитил тебя из стада Христова? Как губитель отлучил тебя от православной веры? Какой учитель вложил в сердце твое такую хулу и отвлек тебя от Вселенской Церкви? Как ты, несчастный, осмеливаешься взирать на небо и призывать оскорбленного тобою Христа? По какому дерзновению, жалкий, именуешь себя христианином? Ты уничтожил Христа, оскорбил Духа Святаго. Как покажешься, бедный, святым Апостолам и Пророкам, которые нам во все концы земли возвестили воскресение? Как осмелишься войти в церковь, где пророк Исаия взывает, говоря, воскреснут мертвии, и возстанут, иже во гробех (Ис.26:19)? С каким лицом войдешь во двор Христов, где о воскресении с дерзновением возвещают нам святые, проповедуют Пророки, предают Апостолы, благовествуют Евангелисты? Какими глазами будешь смотреть на всесвятое и пречистое Тело Господа нашего Иисуса Христа, сокрушившего смерть, поправшего диавола, воскресшего в третий день и даровавшего миру жизнь и воскресение? Все верные, причащаясь с верою Тела сего, взывают: чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/823/...

Без сомнения, вечная жизнь — то, что мы называем вечной жизнью, — начинается в этой временной жизни. Та часть времени, которую мы проводим в храме, участвуя в службах — особенно в церковных Таинствах, когда мы дома изучаем Священное Писание, когда мы читаем с нашими детьми, всей семьёй, предположим, утренние и вечерние молитвы — вот эта часть жизни уже принадлежит жизни вечной. Здесь уже человек, как бы живя в этой временной жизни, становится причастником жизни надмирной, жизни неземной, жизни вечной. И православная Церковь в древности учила о том, что есть два Воскресения из мертвых. Второе Воскресение из мертвых — это когда воскреснет наше тело — об этом все знают. Но первое Воскресение из мертвых происходит именно во время нашей земной жизни, до момента физической смерти. Первое Воскресение из мертвых — это когда язычник становится христианином, когда неверующий становится верующим, когда еретик становится православным, сектант воцерковляется. Вот это есть Воскресение первое. И если человек пережил первое Воскресение, то сказано: «над ним смерть вторая не имеет власти». Получается, что есть два Воскресения и две смерти. Первая смерть — это смерть физическая, а вторая смерть — когда в День Суда Иисус Христос скажет: «Идите, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Поэтому если в этой жизни я пережил первое Воскресение, то есть до момента физической смерти обратился к Богу, то надо мною смерть вторая уже не имеет власти. Как и сказано в Писании, что кто имеет участие в первом Воскресении, над тем смерть вторая уже не имеет власти. Поэтому верующие люди должны осознать, что вот есть ценность этой земной жизни, и она заключается в том, что именно здесь мы или всё приобретаем, или всё теряем. Как преподобный Ефрем Сирин говорил: «Здесь, в этой жизни — время покаяния, в той жизни — время суда. Здесь слезы принимаются, там — суровое наказание и расспрос». Поэтому эта жизнь — мы должны это осознать, — она дается для того, чтобы мы определились в добре или во зле, сделали свой выбор по отношению к Богу. Не просто надо верить в Его существование, а верить Богу. То есть всецело доверять Ему, и когда человек сделает такой выбор, то над ним смерть вторая не будет иметь власти, и он в День суда услышит другие слова: «Войдите, благословенные, в покой Мой, приготовленный вам от сотворения мира». И это будет великая радость.

http://azbyka.ru/video/pravoslavnaya-esx...

Поминай Господа Иисуса Христа, восставшего от мертвых «Поминай Господа Иисуса Христа, воставшаго от мертвых» ( 2Тим.2:8 ), это заповедал Павел ученику своему Тимофею. Воскресение Христово есть такой предмет, о котором память подобает иметь нам не в дни только Пасхи Господней. Святая Церковь хочет утвердить в нас сию память, как можно глубже, хочет, чтобы мы поминали Господа нашего Иисуса Христа, воставшего от мертвых, как можно чаще. Для того-то она посвятила сей памяти один из дней каждой седмицы, который и называется воскресным, потому что в сей день, первый по субботе, и воскрес Господь, и сделала оный, вместо ветхозаветной субботы, достойно и праведно, днем празднственным на вечное время. Впрочем, и сего не довольно, а подобает нам, христианам, всегдашнюю, непрестанную иметь память о воскресении Господа Иисуса. Навяжи ю на твою душу присно, и обяжи ю о твоей выи. Егда ходиши, води ю, и с тобою да будет: егда же спиши, да хранит тя, да востающу ти глаголет с тобою ( Притч.6:22 ). Если к чему, то к сему святейшему предмету веры нашей идет наипаче сие наставление Премудрого. Ибо воскресение Христово есть такой неисчерпаемый источник наставления и укрепления, из которого всякий христианин, во всяком состоянии и положении своем, может всегда почерпать с преизбытком все потребное для себя для преспеяния своего в жизни богоугодной, для спасения души своей. Поминай Господа Иисуса Христа, воставшаго от мертвых ты, душа праведная, или, по крайней мере, алчущая и жаждущая правды, ищущая спасения своего и стремящаяся к Нему путем добродетели и творения заповедей Господних. Труден сей путь: ибо царствие небесное с усилием достигается, по слову Самого Господа; неизбежна борьба со страстями и похотями растленной грехом природы нашей, непрестанно воюющими на дух, с прелестями и суетою мира сего, с кознями диавола. Неминуемы иногда и преткновения, и падение по немощи естества. Во всех сих случаях в памяти о воскресшем Господе найдешь ты самое действительное ободрение и укрепление. Ибо будешь зреть в Нем не только Начальника, но и Совершителя спасения нашего, Которому дадеся теперь всяка власть на небеси и на земли, как Сам Он говорит, Который и, вознесшись на небо, обетовал нам – быть с нами во вся дни до скончания века ( Мф.28:18–20 ), – для чего? Для того, чтобы непрестанно простирать к нам Свои всемощные руце, привлекать нас к Себе и помогать нам побеждать все трудности и искушения на пути спасения и восстановлять нас от наших преткновений и падений. Будешь зреть Того, Кто с высоты небесной, в ободрение нам, указывает в руце Своей венец живота всем, подвизающимся на земле добрым подвигом жизни богоугодной и до конца течения своего веру соблюдающим. Побеждающему, говорит воскресший Господь нам, дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его ( Откр.3:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

25. Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка. Прп. Сильвестра Обнорского. Цареградской иконы Божией Матери. Пасхальная служба Триоди совершается в соединении со службой апостола и евангелиста Марка (по 2-й Марковой главе Типикона под 23 апреля: «Аще ли случится великомученика Георгия во един от дней Светлыя недели») . Великая вечерня. Перед вечерней – 9-й час по пасхальному чину. Иерей, в фелони, став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш...». Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Иерей – стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его...» и прочее последование пасхального начала (как в начале Литургии). Ектения великая. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: воскресные (см. в Цветной Триоди), глас 4-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава» – апостола, глас 6-й: «Излияся благодать...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...» (см. в Цветной Триоди) . Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 8-й: «Гласом моим ко Господу воззвах...», со стихами. Паримии апостола – 3. (Евангелие не читается.) Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне поется одна стихира воскресная (см. в Цветной Триоди), глас 4-й: «Господи, возшед на Крест...», затем стихиры Пасхи, глас 5-й, со стихами: «Да воскреснет Бог...». «Слава» – апостола, глас 8-й: «Приидите, Небеснаго таинства проповедника...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» – «Христос воскресе из мертвых...» (единожды, как окончание стихиры). Затем – тропарь «Христос воскресе из мертвых...» (трижды); «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й; «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 4-й: «Еже от века...» (но не по гласу «Славы») . По исполнении стихир и тропарей – «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Иерей поет: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Иерей с Крестом в руке и, по обычаю, с трисвещником произносит пасхальный отпуст: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш...» (с упоминанием имени апостола и евангелиста Марка), и прочее, как в конце утрени (в первый день Пасхи).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-08/

Двенадцатый член Символа Веры И жизни будущаго века. Аминь. Поучение 77. О жизни будущего века, или о вечном блаженстве праведных Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Так вместе с воскресением мертвых мы ожидаем и жизни будущего века, которая настанет после воскресения мертвых, и после всеобщего суда Христова. Об этой будущей вечной жизни Иисус Христос сказал: пойдут праведники в жизнь вечную ( Мф. 25:46 ). Эта жизнь, по изображению Слова Божия, в доме Отца небесного ( Ин. 3:15 ), в царствии небесном, на небесах ( Мф. 5:3, 15 ), или это есть царство небесное, уготованное праведным, от создания мира ( Мф. 25:34 ). Поэтому, когда говорим: и жизни будущаго века, должны разуметь жизнь вечную, блаженную жизнь в царстве небесном, уготованную праведным от создания мира. Эта жизнь будущего века есть цель настоящей нашей жизни, и цель всего того, что Иисус Христос, по беспредельному Своему человеколюбию, совершил на земле. Единородный Сын Божий воспринял наше человеческое естество, просветил мир Своим учением, совершил великие чудеса, пострадал и умер на кресте, воскрес из мертвых, вознесся на небо, и от Отца Своего ниспослал Всесвятого Духа на Своих учеников и апостолов, и все это для того, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3:15 ). А состояние осужденных на последнем суде грешников в Священном Писании называется не жизнью, но смертию второю ( Апок. 20:6, 14 ), и мукою вечною ( Мф. 25:46 ). Хотя жизни будущего века мы теперь не можем ясно представить; потому что еще не открылось, что будем ( 1Ин. 3:2 ), как говорит апостол, мы видим теперь как бы сквозь тусклое стекло, гадательно ( 1Кор. 13:12 ): но по благости Божией, имеем мы верное зерцало в слове Божием, которое верующим показывает все то, что необходимо нам знать для достижения вечной блаженной жизни. Слышали вы, что, по воскресении из мертвых, тела праведных будут чисты, духовны, нетленны, бессмертны. Тогда не будут они подвержены никаким нуждам, никаким скорбям и болезням. В слове Божием открыто, что омытые кровию Христа Спасителя праведники тогда не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и ни какой зной: – и отрет Бог всякую слезу с очей их ( Откр. 7:16, 17 ); и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло ( Откр. 21:4 ). Так в жизни будущего века не будет ничего скорбного, ничего неприятного; не будет ни труда, ни болезни, ни печали, ни вздоха. Такая жизнь, в сравнении с настоящею жизнью, исполненною скорбей и болезней, есть жизнь превосходная и вожделенная. Но мы о будущей жизни сказали очень мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

С. Успенский Одиннадцатый член Символа веры Чаю Воскресения мертвых Розы расцветают Розы расцветают – Сердце отдохни: Скоро засияют Благодатны дни. Все с зимой ненастной Грустное пройдет, Сердце будет ясно, Розою прекрасной Счастье расцветет. Розы расцветают – Сердце уповай: Есть, нам обещают, В Небе лучший край. Вечно молодая Там весна живет, Там, в долине рая, Жизнь для нас иная Розой расцветет. В. Жуковский Сошествие во ад 18 Что говорит природа о Воскресении мертвых Взглянем весной на то место, где поблекла осенняя роза. Куст ее весь покрыт новыми цветами, которые благоухают по-прежнему... Солнышко закатилось вчера на наших глазах. Ночь покрыла всю землю, все краски потухли, умолкли все звуки, а сегодня рано утром восток осветился новой зарей. Она позолотила вершины гор и холмов. Жаворонки радостно поднялись к небу, чтобы своим пением приветствовать восходящее солнце... Я видел, как ослабевший червячок сам готовил себе могилу, как он, завернувшись куколкой, лежал в ней мертвый. Но через некоторое время он начал прогрызать свою могилку и, полный сил и красоты, раскрыв пестрые блестящие крылья, взвился на воздух, радуясь новой жизни: червячок пропал – и вылетела бабочка... Точно так же обновится и человек: красота восстанет из тления, и новая жизнь возникнет из праха. Ты пролежишь в земле, как семя, брошенное в нее, чтобы восстать в новом виде. Но кто же придет и отворит гробы, кто пробудит мертвых, кто соберет народы с лица всей земли и воскресит их? Он – наш Искупитель, Спаситель и Победитель смерти, Христос Бог. То, что сеешь, не оживет, если не умрет ( 1Кор. 15:36 ). У Бога мертвых нет Сменяйтесь времена, катитесь в вечность годы. Но некогда весна бессменная придет. Жив Бог ! Жива душа! И, царь земной природы, Воскреснет человек: у Бога мертвых нет. Н.Гнедич Притча Одна семья жила на пустынном острове среди океана, заброшенная туда кораблекрушением. Все члены семьи питались кореньями и травами и жили в пещере. Дети не помнили, когда и как они попали на остров. Они забыли родину и не знали, что такое хлеб, молоко и плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Седмица 10-я по Пятидесятнице Понедельник. О духовном бесплодии Мф.21:18–22 1Кор.15:12–19 Возвращаясь из Вифании в Иерусалим, Господь «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и ничего не нашед над ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». Ученики «удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница»? Их поразило точное исполнение Господних слов. А современному человеку более жалко бедное дерево, как жалко утонувших гадаринских свиней. В наше время вообще непомерно выросла любовь к собачкам, к кошечкам, к свинкам, и почти исчезло чувство несравненной ценности человека, созданного по образу и подобию Божию. А Господь, чтобы вернее спасти нас, часто на низшей твари наглядно показывал, какие пути куда ведут. Господь взалкал, а смоковница не напитала Его. Она имела густую листву, и Господь вправе был искать на ней плода, потому что с таким признаком плодоношения Он сотворил смоковницу. А все, что нарушает замысел Творца, сразу становится на грань гибели, несмотря на внешний блеск и благолепие. На такое бесплодие однажды наткнулся и Апостол Павел. Вникая в жизнь внешне процветавшей коринфской церкви, он вдруг на некоторых ветвях не нашел ожидаемых плодов, не нашел самого главного, для чего существует Церковь . И он в недоумении восклицает: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых»? А действительно, что может издавать более смертоносный запах, чем, если посеянное семя – факт воскресения из мертвых Иисуса Христа – не приносит в каждом члене Церкви, в каждой ветви этого ствола, – обильного плода: ожидания и своего личного воскресения из мертвых и своего личного участия в жизни будущего века? Если в нас нет этой веры и этого чаяния, если «нет воскресения мертвых, то», – с неумолимой последовательностью заключает Апостол, – «и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»: «вы еще в грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы» не просто заблуждаемся или ошибаемся, но – просто-напросто «несчастнее всех человеков».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Слово на Святую Пасху Х ристос воста от мертвых, начаток умершым бысть ( 1Кор. 15:20 ). Воскресение Христа Спасителя есть преддверие нашего блаженнейшего воскресения, имеющего последовать в последний день мира сего. По сей причине Он называется начатком умерших, первенцем из мертвых, перворожденным во многих братиях ( Апок. 1:5 , Рим.3:29 ). Ему, как единородному и единосущному Сыну Божию, не было нужды ни раждаться человеком, если не для человеков, ни умирать родившись: поелику Он греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его ( 1Петр. 2:22 ), – ни воставать из мертвых, если не для братии своей – верующих в Него христиан, дабы, то есть, воскресением своим отворить им дверь к подобному в свое время воскресению. Он называется начатком умерших для того, чтобы указать на остаток, лежащий ныне во гробе, который впрочем за своим начатком, как последнее звено в одной цепи, непременно влечется. Для того называется Первенцем из мертвых во многих братиях, дабы твердо уверить, что как сей Первенец разверз воскресением Своим ложесна земли, яко неплодной доселе матери; так теми же вратами из сих твердейших камени ложесн легко – по единому Его гласу – рождены будут и братия Его из гробов своих. Грядет час, в онь же вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут ( Иоан. 5:25 ). Теперь нужно показать вам, слушатели, кто суть истинные братия Христовы? Кто попадет в те же самые врата блаженного воскресения, коими прошел сей Первенец из мертвых. Для сего довольно будет объяснить следующее изречение апостола Павла: ихже предуведе Бог, тех и предустави, сообразных быти образу Сына Своего, яко быти Ему первородну во многих братиях ( Рим. 8:29 ). И по естественному рождению единоутробные братия большею частию бывают подобны друг другу, то в главных чертах лица, то в нравах, то в голосе, то в привычках, то в склонностях. Хотя сей порядок иногда изменяется по стечению противных обстоятельств, но в сродстве духовном между Христом и братиею Его таковый порядок неизменен. Единожды устроил Бог, дабы братия Христовы были сообразны образу Его, так чтобы сим, а не другим образом Сын Божий был перворжден во многих братиях Своих, и сие единократное устроение Божие не может допускат никаких исключений или изменений.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Поучение на Благовещение Пресвятой Богородицы и Светлый понедельник Воскресения Христова 70 . Святого Димитрия, митрополита Ростовского Христос воскресе из мертвых... И слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин. 1:14 ). Возлюбленные слушатели! У нас ныне совокупно – два пресветлых праздника: Воскресение Христово и Благовещение Пресвятой Богородицы, – два пресветлых праздника, разногласных и согласных, разногласных по имени, согласных по силе, разногласных временем, согласных совершением спасения, разногласных церковным пением, согласных радостотворением: ибо в обоих празднествах святая Церковь возбуждает чад своих к радости. В Благовещении она воспевает: Благовествуй, земле, радость велию, хвалите небеса Божию славу! В Воскресение же она говорит: сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в он ( Пс. 117:24 )! Итак, знаете ли, возлюбленные, как бы нынешнее празднество назвать одним словом? Пусть называет кто, как хочет; а я назову поясом, которым ныне опоясывается невеста Христова, святая Церковь . И подлинно, как пояс имеет два конца, далече один от другого отстоящие, а когда кто опояшется им, то оба конца сходятся в одно место и связуются в один союз: так в таинстве спасения нашего суть два конца – те два праздника. В Благовещении спасение наше началось, как читается в тропаре: Днесь спасения нашего главизна (начало) и еже от века таинства, (вечной тайны) явление; в Воскресении же спасение наше получило свой благополучный конец, когда Христос изрек на кресте: совершишася ( Ин. 19:30 ). Долгий тот пояс (разумеется, тайна спасения нашего): ибо от начала его до совершения, т. е., от Благовещения до Воскресения, прошло тридцать четыре года, и когда тем поясом спасения невеста Христова, святая Церковь , кровью Его искупленная, опоясалась: оба те конца – оба праздника, и Благовещение и Воскресение, и начало спасения нашего и совершение его сошлись в одно место: поелику Тот, Кто сперва воплотился в утробе Пречистой Девы, пострадав, из мертвых воскрес, – Тот воплотился, чтобы из мертвых воскреснуть. А мы, празднуя за едино то и другое, и воспеваем: Христос Воскресе, и прославляем воплощенье Его: Христос воскресе из мертвых... И Слово плоть бысть, и вселися в ны! Разногласие церковного пения обоих тех праздников приводит в согласие Марковы главы, в Уставе церковном положенные; мне же да позволит любовь ваша действия тех праздников в согласие привести и показать, что Благовещение Пресвятой Богородицы и Воскресение Христово имеют между собой в своих действиях великое сходство.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010